Расход электроэнергии в сметной стоимости строительства

В Общих указаниях по применению Территориальных единичных расценок должна быть указана стоимость электроэнергии, учтенная в затратах на эксплуатацию строительных машин в ТЕР по состоянию на 01.01. 2000 года. При определении текущего уровня цен эксплуатации машин и индексов перехода от базисных сметных цен в текущий уровень цен учитывается стоимость электроэнергии по действующим тарифам, утвержденным соответствующей Региональной энергетической комиссией.

В случаях получения электроэнергии по ценам, превышающим действующие тарифы, разницу в затратах на электроэнергию следует определять исходя из норм расхода электроэнергии на 1 млн рублей строительно-монтажных работ.

Рекомендованные Координационным центром по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве нормы расхода электроэнергии приведены ниже.

Дополнительные затраты по оплате разницы в стоимости электроэнергии могут появляться при отсутствии на объектах постоянных источников электропитания и применении передвижных электростанций. Ниже приводится пример расчета этих дополнительных затрат.

Какой у вас расход электроэнергии ночью до 100 киловатт

Пример расчета дополнительных затрат при получении электроэнергии от передвижных электростанций.

Исходные данные (данные для примера условные)

Объем работ по сметным нормам и ценам 2000 года на строительстве объекта сельскохозяйственного назначения составляет (по ТЕР-2001 СПб) 1500000 руб.

На объекте применяется передвижная электростанция мощностью 200 кВт.

Нормативный расход электроэнергии на объектах сельскохозяйственного назначения 9000 кВт-ч на 1 млн рублей.

Действующий тариф на электроэнергию, учтенный в индексах к стоимости эксплуатации машин, определенной по ТЕР-2001 СПб — 0,95 руб./ кВт-ч.

В настоящий момент тарифы на электроэнергию, получаемую от передвижных электростанций, отсутствуют и поэтому стоимость электроэнергии, получаемой от передвижных электростанций, следует определять по калькуляции. Принимая во внимание сложность определения стоимости электроэнергии по калькуляциям и учитывая, что Госстроем СССР в 1984 году были утверждены цены на электроэнергию, получаемую от передвижных электростанций, в расчете дополнительных затрат при получении электроэнергии от передвижных электростанций используем указанные цены. Цены приведены ниже.

Тогда дополнительные затраты при получении электроэнергии от передвижных электростанций составят: = (0,0918 х 58,47 — 0,95) х 9 000 х 1,5 = 72 462 руб., (5)

0,0918 — стоимость 1 кВт-ч электроэнергии от передвижной электростанции мощностью 200 кВт. в ценах 1984 года.

Стоимость электроэнергии, получаемой от передвижных электростанций, в сметных ценах 1984 года (Протокол Госстроя СССР от 13.09.84 года № 43)

Стоимость 1000 кВт-ч руб. Мощность передвижных электростанций, кВт
200 вагон
Всего 174,5 90,2 91,8 72,2
В т. ч. заработная плата 9,4

Определение сметной стоимости строительства по BIM-модели.

58,47 — индекс перехода в текущий уровень цен на эксплуатацию передвижных электростанций на январь 2003 года.

1,5 — объем работ в млн. рублей.

Кроме того, следует учитывать накладные расходы и сметную прибыль при эксплуатации передвижных электростанций.

Для сельскохозяйственного строительства норматив накладных расходов составляет 115% от фонда оплаты труда рабочих и механизаторов.

Общеотраслевой норматив сметной прибыли — 65% от ФОТ.

Тогда сумма накладных расходов и сметной прибыли составит:

0,021 х 44,37 х 9 000 х 1,5 х (1,15 + 0,65) = 22 642 руб.,

44,37 — индекс перехода в текущий уровень цен по заработной плате на январь 2003 года.

0,021 — заработная плата машинистов передвижных электростанций на 1 кВт-ч. в ценах 1984 года.

Итого общие дополнительные затраты при получении электроэнергии от передвижных электростанций составят: 72462 + 22642 = 96104 руб.

Показатели расхода электроэнергии на 1 млн рублей сметной стоимости

строительно-монтажных работ в базисных ценах на 01.01.2000 года, рекомендованные

Координационным центром по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве

№п/П Отрасли строительства Показатели расхода электроэнергии на 1 млн. руб. СМР в сметных ценах 2000 г. тысяч кВт-ч
Строительство предприятий легкой и пищевой промышленности 8,6
Строительство предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов 10,1
Строительство объектов сельскохозяйственного назначения и небольших предприятий по переработке продуктов сельского хозяйства 9,0
Строительство железнодорожных линий и вторых путей (без больших мостов и тоннелей) 8,0
Строительство автомобильных дорог (без больших мостов и тоннелей): цементобетонных асфальтобетонных прочих 7,2 9,6 4,1
Читайте также:  Материал прозрачный для строительства

№ П/П Отрасли строительства Показатели расхода электроэнергии на 1 млн руб. СИР в сметных ценах 2000 г. тысяч кВт-ч
Строительство больших мостов и других искусственных сооружений вне комплекса дорожного строительства , 25,6
Строительство сооружений морского и речного транспорта ^ 7,3
Промышленное строительство 10,9
Жилищно-гражданское и коммунальное строительство 8,1
Прочие виды строительства 6,4

Примечания к таблице 14.

1.В показателях не учтен расход электроэнергии на приготовление в построечных условиях растворов, бетонов, асфальтобетонных смесей и других полуфабрикатов и изделий. Стоимость этих полуфабрикатов и изделий следует определять с учетом цены электроэнергии, получаемой для данной стройки.

2.В состав показателей расхода электроэнергии по видам строительства не входит расход электроэнергии на горно-вскрышные работы, на земляные работы, выполняемыеметодом гидромеханизации, на водопонижение при производстве работ.

3.При определении сметной стоимости работ в текущих ценах показатели расхода электроэнергии следует делить на соответствующие индексы к сметной стоимости на01.01.2000 года по новым Территориальным единичным расценкам.

Указанные в таблице нормативные показатели расхода электроэнергии на 1 млн рублей сметной стоимости строительно-монтажных работ, определенной по сметным нормам и ценам 2000 года, могут быть откорректированы и уточнены, а также дополнены в регионах соответствующими органами, отвечающими за вопросы ценообразования в строительстве — РЦЦС, МВК и т. д. исходя из уровня сметных цен и сметной стоимости строительно-монтажных работ по состоянию на 01.01.2000 года.

5.15. Средства на покрытие затрат строительных организаций по платежам(страховым взносам) на добровольное страхование (графы 7 и 8)

Эти средства, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2000 года № 420, принимаются в суммарном размере до 3% от суммы строительно-монтажных работ. При этом суммарный размер отчислений на добровольное страхование строительных рисков не может превышать 2% от стоимости работ, а суммарный размер отчислений на страхование работников от несчастных случаев и болезней, медицинское страхование и по договорам с негосударственными пенсионными фондами, имеющими государственную лицензию, — 1% от стоимости строительно-монтажных работ. Оплата затрат строительных организаций по страховым взносам производится на основании договоров на добровольное страхование и фактическим расходам на эти цели.

5.16. Оплата кредитов банков (графы 7 и 8)

В тех случаях, когда строительство (реконструкция, техническое перевооружение) частично или полностью осуществляется за счет кредитов банков, средства на погашение этих кредитов должны быть предусмотрены в Сводном сметном расчете.

5.17. Средства на оплату расходов, связанных с лизингом строительныхмашин, используемых при производстве строительно-монтажных

и ремонтно-строительных работ (графы 7 и 8)

Лизинг — форма хозяйственных связей, основанная на передаче в аренду машин и оборудования.

Лизинговые платежи — выплаты лизингодателю, осуществляемые лизингополучателем за предоставленное ему право пользования лизинговым имуществом. Метод определения общей суммы лизинговых платежей устанавливается в договоре лизинга по соглашению сторон.

Полная стоимость лизинговых платежей включает в себя:

• амортизационные отчисления, причитающиеся лизингодателею в текущем году;

•плату за используемые кредитные ресурсы лизингодателем на приобретениеимущества — объекта договора лизинга;

•комиссионное вознаграждение лизингодателею за представление имуществапо договору лизинга;

•плату лизингодателю за дополнительные услуги лизингополучателю, предусмотренные договором лизинга;

•сумму, выплачиваемую за страхование лизингового имущества, если оно былозастраховано лизингодателем;

•налог на добавленную стоимость, уплачиваемый по услугам лизингодателялизингополучателем.

Общая сумма лизинговых платежей не является постоянной величиной, а зависит от скорости возмещения стоимости лизингового имущества. Затраты, связанные с лизингом машин и оборудования, используемых при производстве строительно-монтажных и ремонтных работ, относятся на себестоимость строительной продукции.

Размер лизинговых платежей, включаемый в сметную документацию, определяется как разница между полной суммой лизинговых платежей и постоянными эксплуатационными затратами, учтенными в стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов. Постоянные эксплуатационные затраты (амортизационные отчисления на полное восстановление) определяются по расчету исходя из балансовой стоимости лизингового оборудования (машин, механизмов).

Читайте также:  Договор продажи права долевого строительства

Эти затраты учитываются в главе 9 «Прочие работы и затраты» Сводного сметного расчета.

При оплате выполненных строительно-монтажных работ лизинговые платежи без налога на добавленную стоимость включаются в Акты на выполненные работы на основании расчета фактических затрат.

Средства на лизинговые платежи за технологическое оборудование, входящее в сметы строек строящихся, реконструируемых предприятий, зданий и сооружений, в сметной документации не предусматриваются, так как эти затраты относятся на себестоимость продукции (услуг), выпускаемой на этом оборудовании после сдачи объекта в эксплуатацию.

5.18. Средства на организацию и проведение подрядных торгов(тендеров) (графы 7 и 8)

Эти средства определяются на основании расчетов по видам затрат на проведение подрядных торгов. «Методическими рекомендациями по определению стоимости

затрат, связанных с проведением подрядных торгов в Российской Федерации», разработанных ЦНИИЭУС Госстроя России и утвержденных Межведомственной комиссией по подрядным торгам при Госстрое России 12.02.99 г. приведены в структуре базового норматива для определения стоимости затрат на проведение открытых подрядных торгов виды затрат и их размер от предполагаемой стоимости подряда. Общая величина базового норматива по этим рекомендациям составляет 0,42% от предполагаемой стоимости подряда. При определении средств на организацию и проведение подрядных торгов для конкретного объекта этот размер может уточняться.

5.19. Затраты по содержанию и эксплуатации фондовприродоохранного назначения (очистных сооружений,золоуловителей, очистки сточных вод и др.)

Указанные затраты определяются расчетами на основании ПОС.

5.20. Затраты на очистку (мойку) колес автотранспортана строительных площадках (графы 4 и 8)

Учитывая повышенные требования по экологии и охране окружающей среды, в ряде случаев распоряжениями администраций устанавливаются требования об организации пунктов очистки (мойки) колес автотранспорта на строительных площадках.

Затраты, связанные с установкой и эксплуатацией пунктов очистки (мойки) колес автомобильного транспорта на строительных площадках, определяются по расчету на основании данных Проекта организации строительства (ПОС) исходя из количества выездов со строительной площадки, количества автотранспорта и строительных машин на автомобильном ходу и включаются в главу 9 Сводного сметного расчета стоимости строительства (расширения, реконструкции).

Координационный центр по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве рекомендует в тех случаях, когда в разделах ПОС предусматривается организация пунктов очистки (мойки) колес автомобильного транспорта, обслуживающего строительные-площадки, но отсутствуют соответствующие расчеты, указанные затраты включать в сметную документацию размере до 0,3% от стоимости строительно-монтажных работ по главам 1-8 Сводного сметного расчета стоимости строительства.

5.21. Затраты, связанные с отчислениями в фонднаучно-исследовательских и опытно-конструкторских работ(НИОКР) (графы 7 и 8)

Принимаются в размере 1,5% себестоимости строительной продукции по рекомендации Госстроя России.

5.22. Затраты на сопровождение государственных инвестиционных программ (оказание инжиниринговых услуг) (графы 7 и 8)

Могут приниматься в размере до 0,15% от суммы строительно-монтажных работ по главам 1-8 Сводного сметного расчета в тех случаях, когда они имеют место.

5.23. Затраты на сертификацию электроустановок жилыхи общественных зданий (графы 7 и 8)

В соответствии с Постановлением Госстандарта России, сертификация электро установок жилых и общественных зданий может осуществляться на добровольно! основе. Однако эксплуатирующие организации не принимают электроснабжение зда ний без сертификации. Затраты на сертификацию электроустановок следует вклю чать в Сводный сметный расчет в размере, определяемом расчетами на основанш договора с соответствующими организациями, имеющими право на производстве этих работ. Если при составлении сметной документации отсз’тствуют необходимы* данные, эти затраты, в соответствии с ранее существовавшим разъяснением Госстроя России, можно включать в размере до 0,15% от стоимости строительно-монтажны> работ основных объектов строительства по главе 2 Сводного сметного расчета.

Читайте также:  Разрешение на строительство продление 2022

5.24. Затраты, связанные с вводом объектов в эксплуатацию (графы 7 и 8)

В этой статье учитываются затраты на радиационный контроль после заверше ния строительства, зданий и прилегающей территории, инвентаризацию ПИБ, вызов представителей Госгортехнадзора, вызов представителей эксплуатирующих организаций, кадастровые съемки, услуги лабораторий, стоимость работ и затрат на составление санитарно-экологического паспорта, дозиметрический контроль вывозимого грунта и т. д. Размер средств на эти цели следует определять по аналогии с затратами по введенным в эксплуатацию объектам или по расчету на основании данных заказчика и подрядных организаций и существующих тарифов на эти услуги.

5.25. Затраты, связанные с оплатой работы в ночные часыи в выходные и праздничные дни (графы 7 и 8)

Если в соответствии с заданными условиями производства работ и в целях высокого темпа работ и ускорения ввода объекта в эксплуатацию возникает необходимость работы в ночное время и в выходные и праздничные дни, дополнительные затраты подрядных организаций по оплате работы в это время должны быть учтены в Сводном сметном расчете. Например, такая необходимость возникла при проведении ремонтных работ на взлетно-посадочной полосе и рулежных дорожках аэропорта, где заказчиком было установлено требование производить работы только в ночное время, а также в связи с короткими сроками выполнения работ — в выходные и праздничные дни.

Эти затраты определяются по расчету исходя из нормативной трудоемкости работ и с учетом того, что, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, работа в выходные и праздничные дни должна оплачиваться не менее чем в двойном размере, а работа в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами. Конкретные размеры повышения устанавливаются работодателем коллективным и трудовым договором. Следует иметь в виду, что в связи с отсутствием единого нормативного акта, регулирующего размеры доплат за работу в ночное время в российском законодательстве, можно использовать ранее принятые нормативные акты СССР о размере доплат в ночное время. В соответствии с этими актами, рабочим, мастерам, руководителям участков и специалистам, работающим в двух- и трехсменном режиме, устанавливаются доплаты за работу в вечернюю

смену в размере 20%, а за работу в ночную смену — 40% часовой тарифной ставки (должностного оклада) за каждый час работы в соответствующей смене. В связи с этим организация при установлении доплат за работу в вечернюю и ночную смену может включать в коллективный договор приведенные выше нормативы. Затраты труда могут быть определены по данным ПОС.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2022 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.015 с) .

Источник: studopedia.org

Рейтинг
Загрузка ...