Порядок финансирования работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования
Финансирование ремонтных работ производится в соответствии с нормами амортизационных отчислений по основным фондам.
Затраты на техническое обслуживание оборудования, текущий ремонт, а также средний ремонт, проводимый с периодичностью до одного года, относятся за счет эксплуатационных расходов производства. Затраты на капитальный ремонт, а также средний ремонт, проводимый с периодичностью свыше одного года, производятся за счет амортизационных отчислений.
Работы по амортизации оборудования финансируются за счет амортизационных отчислений.
Расчет смет затрат на ремонт
При планировании мероприятий по проведению ППР технологического оборудования следует пользоваться справочником по расходу материалов, запасных частей и стандартных деталей на капитальный ремонт оборудования.
При отсутствии утвержденной стоимости ремонта составляется смета затрат на производство ремонтных работ с отражением затрат по следующим статьям:
Важная тема. Реконструкция и ремонт как учесть расходы
- а) основная и дополнительная заработная плата и начисления на зарплату;
- б) сырье, основные материалы, полуфабрикаты и покупные изделия;
- в) расходы по обслуживанию производства и управлению предприятием (накладные расходы).
Заработная плата
Основная заработная плата ремонтных рабочих исчисляется по часовой тарифной ставке, умноженной на трудоемкость выполняемых работ. К этой зарплате, принятой за основную, начисляется дополнительная (премия за качественное проведение работы и сокращение сроков простоя оборудования в ремонте в установленном на данном производстве размере) и начисления на социальное страхование.
Материалы и покупные изделия
Стоимость сырья, материалов, полуфабрикатов и покупных изделий при ремонте оборудования, в целях упрощения расчетов, при составлении сметы затрат определяется по справочнику как процент от основной заработной платы рабочих.
Накладные расходы
Расходы по обслуживанию производства и управлению входят в состав накладных расходов (цеховые и общезаводские) и в среднем по молочной отрасли промышленности указаны в таблице 10.6.
Таблица 10.6
Накладные расходы в процентах к основной заработной плате рабочих
Виды ремонтных работ
Капитальный и средний ремонты, выполняемые за счет амортизационных отчислений
Средний и текущий ремонты, выполняемые за счет ассигнований по текущему ремонту
В тех случаях, когда текущий и средний ремонты выполняются рабочими производственных цехов за счет эксплуатационных расходов, цеховые расходы не начисляются, так как они разносятся по соответствующим статьям расходов данного цеха.
Цеховые расходы на упомянутые ремонты начисляются лишь в тех случаях, если этот ремонт производится силами другого цеха (РМЦ, ЭРЦ).
В стоимость капитального и среднего ремонтов, выполняемых за счет амортизационных отчислений, включаются как цеховые, так и общезаводские расходы.
Содержание документации — капитальный ремонт объекта капитального строительства
Источник: studme.org
Расходы капитальное строительство и ремонт
Величину капитальных затрат на здания и сооружения в дипломном проекте определяют по укрупненным измерителям, которые установлены практикой проектирования и применяют при составлении задания на проектирование и в других расчетах капитальных затрат. Такими укрупненными измерителями являются стоимость 1 м3 зданий и сооружений согласно действующим поясным ценам на строительные материалы и с учетом характера зданий и сооружений, размера и других факторов. [c.67]
Сводные сметные расчеты стоимости капитального ремонта предприятий, зданий и сооружений (или их очередей) составляются на основе объектных сметных расчетов, объектных смет и сметных расчетов на отдельные виды затрат. [c.339]
Фактические затраты застройщиков (заказчиков) по капитальным вложениям (возведению зданий и сооружений, приобретению оборудования, инструментов, инвентаря и других предметов, предусмотренных сметами, сметно-финансовыми расчетами и титульными списками на капитальное строительство), осуществляемым как за счет источников финансирования, предусмотренных по государственному плану, так и за счет собственных источников, отражаются по дебету данного счета и соответствующих субсчетов. По дебету этого счета отражаются также прочие затраты, не увеличивающие стоимости основных средств. [c.411]
По зданиям и сооружениям нормы амортизации также дифференцированы в зависимости от их производственного или непроизводственного назначения, а также по степени капитальности. Нормы амортизации по жилым зданиям предусмотрены только на капитальный ремонт, а на полное восстановление они используются для расчета степени их износа.При этом амортизационные отчисления по жилым зданиям и другим непроизводственным фондам в себестоимость услуг не включаются. Эти затраты возмещаются за счет чистого дохода общества. [c.242]
Проектирование должно быть организовано на основе максимального учета новейших достижений науки и техники. Это позволит обеспечить высокие технико-экономические показатели проектируемых объектов по производительности труда, себестоимости производства, удельным капитальным вложениям и приведенным затратам. В проектах должны быть использованы наиболее экономичные схемы транспорта, рациональная застройка территории, современное архитектурное оформление зданий и сооружений. При этом особое внимание необходимо уделять смете — важнейшему документу планирования капитального строительства и расчетов между заказчиками и строительными организациями. Решения о проектировании и строительстве предприятий и сооружений принимают на основе схем развития и размещения соответствующих отраслей народного хозяйства, а по крупным и сложным предприятиям — на основе технико-экономических обоснований (ТЭО). [c.275]
Синтетический учет поступления основных средств. Законченные строительством здания и сооружения приобретенное оборудование, не требующее монтажа завершенные работы по достройке и дооборудованию объектов, увеличивающие их первоначальную стоимость, зачисляются в основные средства по дебету счета 01 Основные средства , субсчет 1 Собственные основные средства с кредита счета 08 Капитальные вложения по соответствующим субсчетам в сумме фактически произведенных затрат, включая затраты на доставку. При этом для отражения поступления каждого объекта основных средств используется утвержденный руководителем акт приемки-передач и типовой формы, на основе которого открывается инвентарная карточка объекта. Общим актом может оформляться только одновременное поступление однотипных объектов с одинаковой стоимостью. Для учета НДС при осуществлении капитальных вложений используется счет 19 НДС по приобретенным ценностям , субсчет 1 НДС при осуществлении капитальных вложений , на котором учитываются уплаченные организацией суммы налога, выделенные в расчетных документах по строительству и приобретению основных средств, включая отдельные объекты основных средств, земельные участки, объекты природопользования. На сумму уплаченного налога по приобретенным объектам дебетуется счет 19, субсчет 1 и кредитуются счета расчетов (60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками , 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами ) или счета денежных средств (50 Касса , 51 Расчетный счет и др.). [c.143]
ПФО Утвержденные перспективные и текущие планы капитальных вложений, проекты заданий по снижению стоимости строительных и ремонтных работ утвержденное штатное расписание положение о порядке премирования работников отдела утвержденные годовые и квартальные планы финансирования капитальных вложений на строительство и введение в эксплуатацию новых мощностей. Необходимые сведения и расчеты по капитальному строительству зданий, сооружений проекты штатных расписаний расчеты затрат капитального строительства для включения их в финансовый план. [c.397]
Сметные нормы для определения в сводных сметных расчетах стоимости капитального ремонта лимита средств на строительство титульных временных зданий и сооружений и перечень работ и затрат, относящихся к титульным временным зданиям и сооружениям при капитальном ремонте, приводятся ниже [c.457]
На субсчете 08-3 «Строительство объектов основных средств» учитываются затраты по возведению зданий и сооружений, монтажу оборудования, стоимость переданного в монтаж оборудования и другие расходы, предусмотренные сметами, сметно-финансовыми расчетами и титульными списками на капитальное строительство (независимо от того, осуществляется это строительство подрядным или хозяйственным способом). [c.66]
Переход на укрупненные агрегаты, высокопроизводительные технологические линии, как правило, обеспечивает возможность расширения производства продукции с меньшими капитальными затратами. Экономия капитальных вложений достигается в результате снижения, в расчете на единицу мощности, затрат на оборудование, его монтаж, а также на строительство зданий и сооружений. Снижение стоимости строительно-монтажных работ является следствием сокращения потребности в производственных площадях для раз- [c.41]
На субсчете 08-3 Строительство объектов основных средств учитываются затраты по возведению зданий и сооружений, монтажу оборудования, стоимость переданного в монтаж оборудования и другие расходы, предусмотренные сметами, сметно-финансовыми расчетами и титульными списками на капитальное строительство. [c.189]
Здесь не существует прямой последовательности. Казалось бы, чем глубже по сравнению с техническим перевооружением обновление пассивной части основных фондов, тем заметнее должны снижаться текущие издержки производства. Отнюдь нет, и это доказано расчетом сравнительной эффективности типов реконструкции. Повышение степени обновления зданий и сооружений при собственно реконструкции предприятий резко увеличивает капиталоемкость производства при незначительном снижении себестоимости продукции. И только расширение предприятий, которое сопровождается большим приростом новых производственных площадей и соответственно характеризуется высокой степенью обновления пассивной части средств труда, дает относительное снижение затрат капитальных вложений на единицу прироста продукции по сравнению с собственно реконструкцией при самом значительном из всех типов реконструкции снижении текущих издержек производства. [c.171]
С целью выбора наиболее эффективной в конкретных условиях техники необходимо выявить экономическую эффективность ее взаимозаменяемых видов. При расчете затрат, связанных с работой техники управления, устанавливается сумма текущих затрат на ее эксплуатацию. В этом случае учитываются все прямые затраты, связанные с работой конкретного агрегата, его обслуживанием и подготовкой материала для него в то же время следует избегать расчета затрат, распределяемых косвенными методами. В объем капитальных затрат (постоянных расходов) включаются стоимость самой техники, затраты на проектирование, строительство и монтаж зданий и сооружений, связанных с ее использованием, производство инструментов и приспособлений длительного действия, а для ЭВМ и подготовка программ для их работы. Сравнительная эффективность взаимозаменяемой техники определяется путем сопоставления приведенных затрат, приходящихся на единицу выполняемой работы. [c.118]
Продукция капитального ремонта зданий и сооружений исчисляется по данным годовых отчетов о движении основных фондов предприятий отдельно по промышленным предприятиям, по организациям Министерства морского флота, Министерства речного флота и Министерства торговли СССР, по совхозам и прочим сельскохозяйственным предприятиям, по подрядным строительным организациям и другим предприятиям. При расчете затрат на капитальный ремонт необходимо из общей суммы исключить затраты на капитальный ремонт оборудования, уже учтенные ранее в продукции промышленности. [c.226]
Затраты на капитальный ремонт производятся за счет амортизационных отчислений, предназначенных на эту цель (см. 16.3). Если в отдельные кварталы года указанные затраты по плану превышают сумму выделенных на их финансирование амортизационных отчислений, то учреждения Госбанка СССР осуществляют краткосрочное кредитование затрат на капитальный ремонт. На проведение капитального ремонта составляются сметно-финансовые расчеты по ремонту отдельных объектов и сводный план на год по предприятию в целом. Разработка сметно-финансовых расчетов на капитальный ремонт осуществляется на основе прейскурантов цен и тарифов на работы по ремонту отдельных видов и типов машин, механизмов, зданий, сооружений и транспортных средств. [c.235]
Если проектируется реконструкция предприятия (цеха), то следует прежде всего определить размер капитальных затрат, которые вызываются реконструкцией. Для расчета амортизационных отчислений и затрат на текущий ремонт необходимо определить полную стоимость зданий, сооружений и оборудования реконструируемого предприятия. С этой целью к новым капитальным вложениям необходимо прибавить стоимость сохраняемых зданий, сооружений и оборудования всех видов по их восстановительной стоимости. [c.72]
От общей стоимости основных фондов (зданий, сооружений, оборудования) основного производства может быть установлена сумма амортизационных отчислений по средним (укрупненным) нормам. Это наиболее упрощенный способ, который в отдельных случаях может привести к необоснованному снижению или повышению себестоимости и, следовательно, к ложному представлению об эффективности технических решений, принятых в проекте.
В особенности это относится к тем производствам, где высок удельный вес амортизационных отчислений и затрат на текущий ремонт. Отдельные группы, из которых состоят, основные фонды, различаются между собой по степени износа и срокам службы в зависимости от роли их в производственном процессе. Поэтому размер амортизационных отчислений и затрат на текущий ремонт дифференцируется по группам, подгруппам и видам основных фондов, полная сметная стоимость которых устанавливается расчетом. Однако в проекте весьма затруднительно определять величину капитальных вложений по каждой группе и подгруппе той классификации основных фондов, которая принята при учете и планировании. Поэтому в проектах применяют укрупненные нормы амортизационных отчислений и затрат на текущий ремонт оборудования. [c.75]
При расчете экономической эффективности определяются общие и дополнительные капитальные затраты. Общие капитальные затраты включают в себя новые капитальные затраты, стоимость используемой после внедрения мероприятия части действовавших основных фондов (зданий, сооружений, оборудования) по полной восстановительной стоимости и ту часть основных фондов, которая не может быть использована. В сумму общих капитальных затрат не входит стоимость оборудования, переданного для использования на другом предприятии. В новые капиталовложения включается стоимость новых зданий, сооружений, технологического, энергетического, подъемно-транспортного оборудования, затраты на их монтаж, модернизацию и доставку новой технологической оснастки, средств механизации, автоматизации, контроля, которые имеют срок службы более одного года и цену за единицу свыше 50 руб. проектных работ по расширению производства или изменению производственных процессов пополнения или уменьшения величины оборотных фондов. Стоимость нового оборудования определяется по прейскурантным ценам, а специального — по [c.219]
Размер затрат, связанных со строительством (реконструкцией, расширением) зданий, сооружений, предприятий и их комплексов, определяется по смете, составленной на основе проекта. Смета представляет собой комплекс расчетов для определения размера затрат, необходимых для осуществления строительства, т. е. капитальных вложений, которые включают затраты на строительные работы приобретение технологического, [c.174]
В основу указанной классификации должен быть положен, по-нашему мнению,» характер соотношения между техническими и конструктивными параметрами оборудования, определяющими, с одной стороны, его мощность, а с другой — капитальные затраты на его создание. При этом принимается, что стоимость оборудования (без учета затрат на строительно-монтажные работы) определяется затратами металла и других материалов, которые, в свою очередь, пропорциональны площади полной поверхности аппаратов и машин (при неизменной толщине стенок аппарата, рассчитанной для вполне -определенного давления, диктуемого исключительно технологией процесса и не зависящего от мощности).
Характер зависимости затрат на строительно-монтажные работы от мощности производств выявляется на втором этапе расчетов. С этих позиций все капитальные вложения в строительство нефтехимических производств по характеру их реакции на изменение объема выпуска продукции разделяются на несколько групп. Первая из них составляет независимую от мощности часть сметной стоимости.
Ее натурально-вещественным воплощением являются некоторые объекты общезаводского и общецехового характера здания заводоуправления и цеховые административно-хозяйственные здания и сооружения. Объем капитальных вложений в эти объекты практически не зависит от мощности. Эту часть капитальных вложений обозначим буквой С. Вторая часть капитальных вложений связана с приобретением и монтажом оборудования, производительность которого определяется площадью полной поверхности (теплообменники, конденсаторы, холодильники и т. п.). Поскольку затрата металла на аппараты данного типа, определяющие стоимость его приобретения и монтажа, также пропорциональны площади их полной поверхности, то наблюдаете полное соответстви е между производительнэстью аппаратов и размером потребных капитальных вложений. Их зависимость от мощности произврдства выражается формулой [c.110]
Затраты застройщиков и заказчиков на возведение зданий и сооружений, приобретение оборудования, инструмента, инвентаря, счетно-вычислительной техники, на проектно-изыскатель-ские работы и другие капитальные вложения, предусмотренные в титульных списках, сметах исметно-финансовых расчетах, учитывают на счете 33 Строительство и приобретение основных фондов . [c.310]
При осуществлении КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА НА ОБЪЕКТАХ ЖИ-ЛИЩНО-ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ затраты на строительство временных зданий и сооружений определяются либо по расчету, основанному на данных ПОС в соответствии с необходимым набором титульных временных зданий и сооружений, либо по нормам, установленным Госстроем России, в процентах от сметной стоимости ремонтно-строительных работ по нормам Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений при производстве ремонтно-строительных работ (ГСНр 81-05-01-2001). [c.457]
При капитальном ремонте зданий и сооружений в районах со сложными климатическими условиями (в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним) затраты на временные здания и сооружения следует определять по нормативам таблицы 5, с применением повышающих коэффициентов, приведенных ниже, или по расчету на основании данных ПОКР. [c.458]
Состан затрат, включаемых в инвентарную стоимость. К затратам, составляющим инвентарную стоимость законченных строительством или реконструкцией объектов, относят сметную стоимость проектно-изыскательских работ, стоимость (сметная стоимость с добавлением сумм доплат и компенсаций при подрядном способе или фактическая себестоимость при хозяйственном способе) строительно-монтажных работ, стоимость общеплощадочных работ, предусмотренных в смете, предварительно учитываемых в составе прочих капитальных работ и затрат, а также суммы убытков, отраженных по счету Прибылей и убытков. Если в процессе строительства в соответствии с предусмотренными сводными сметами или сводными сметно-финансовыми расчетами были построены для нужд строительства временные здания и сооружения и приобретены основные средства, подлежащие ликвидации (демонтажу) по окончании стройки, то потери от их ликвидации также присоединяются к затратам на законченные капитальные работы. [c.432]
Продолжительность подготовительного периода, в течение которого подрядные организации строят временные здания и со-., здают подсобные хозяйства, обеспечивающие нормальное функционирование строительного производства, в большинстве случаев затягивается в основном из-за того, что объекты так называемой пионерной базы строят стационарного или полустационарного типа. Подготовительный период строительства занимает 10—12% времени от всей продолжительности строительства компрессорной или насосной станции.
Создание типовой пионерной базы, состав объектов которой будет определяться назначением основного объекта строительства и местными условиями, имеет важное экономическое значение для сокращения сроков сооружения КС и НС, применения поточного метода строительства. Во ВНИИСТ были предложены состав и основные конструктивные решения мобильной пионерной базы в блочно-комплектном исполнении всех основных зданий. В состав базы могут входить установка по выпуску сборного. железобетона и товарного бетона с мощностью от 5 до 15 тыс. м3 в год, установка по производству кислорода, смонтированная на автомобиле, и другие необходимые установки, а также мастерская по изготовлению мелких металлоконструкций, мастерская на укрупнению электромонтажных заготовок, склады различного назначения. Все устройства и мастерские инвентарной пионерной базы должны быть достаточно транспортабельны. Первоначальные капитальные вложения в пионерную базу несколько больше, чем при создании традиционной базы. Экономическая эффективность будет достигнута как по экономии удельных капитальных вложений в расчете на каждый основной объект строительства, так и по экономии затрат труда и продолжительности подготовительного периода при условии не менее пятикратной оборачиваемости такой базы. [c.55]
Источник: economy-ru.info
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕ Н ИЯ
Настоящее пособие содержит общие методические рекомендации по определению сметной стоимости капитального ремонта объектов жилищно-гражданского назначения и реконструкции.
Капитальный ремонт жилых и общественных зданий — это особый, наиболее сложный и трудоемкий вид строительных работ. Технология ремонтно-строительных работ значительно отличается от технологии строительно-монтажных работ по возведению новых зданий и сооружений. Эти специфические особенности и определенной мере находят свое отражение в ценообразовании и определении сметной стоимости капитального ремонта.
Система планово-предупредительного ремонта жилых домов и объектов социального назначения представляет собой комплекс взаимоувязанных организационных и технических мероприятий по проведению текущего и капитального ремонтов с регламентированной последовательностью и периодичностью, направленных на обеспечение их эксплуатационных показателен и пределах действующих нормативов установленного срока службы. Перечень действующих документов приведен в приложении 3.
П редупредительный ремонт заключается в систематически к своевременно проводимых работах по предупреждению преждевременного износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей.
Предупредительный (текущий) ремонт проводят за счет доходов жилищно-эксплуатационных организаций, т.е. за счет квартирной и арендной платы, сборов с арендаторов на эксплуатационные расходы и пр.
Средние затраты на предупредительный (текущий) ремонт должны быть в пределах 0,75-1% восстановительной стоимости домов.
Капитальный ремонт заключается в замене и восстановлении отдельных частей или целых конструкций и инженерно-технического оборудования зданий в связи с их физическим износом и разрушением.
Периодичность проведения капитальных ремонтов определяется в соответствии с действующими инструкциями по проведению планово-предупредительных ремонтов, разрабатываемыми и вводимыми в действие с учетом требований правил и инструкций соответствующих органов государственного надзора. Межремонтные сроки и объемы ремонтов устанавливаются исходя из технического состояния и конструктивных особенностей объектов.
В состав капитального ремонта включаются также работы, по характеру относящиеся к текущему ремонту, но выполняемые в связи с производством капитального ремонта.
Капитальный ремонт подразделяется на:
à комплексный капитальный ремонт (ККР), охватывающий все здание в целом или отдельные его секции, при котором устраняется физический и моральный износ;
à выборочный капитальный ремонт (ВКР), охватывающий отдельные конструктивные элементы здания или оборудования, при котором устраняется физический износ.
К омплексный капитальный ремонт (ККР) является основным видом ремонта.
Кроме того, в зависимости от технического состояния зданий и сооружений, их планировки и степени благоустройства могут проводиться следующие ремонтные работы:
¨ капитальный ремонт, предусматривающий в основном замену систем инженерного оборудования ;
¨ выборочный капитальный ремонт, при котором производятся необходимые срочные работы, которые не могут быть приурочены к очередному плановому ремонту, в том числе ремонт кровли, фасада, инженерного оборудования ;
¨ аварийный ремонт выполняется для ликвидации последствий внезапных аварий , повреждений конструкций, вызванных стихийными бедствиями ;
¨ охранно-поддерживающий ремонт производится в ветхих домах , которые в ближайшее время не могут быть снесены.
Реконструкция жилых зданий включает в себя перепланировку жилых зданий с изменением основных технико-экономических показателей (число и площадь квартир, строительный объем и общая площадь).
При реконструкции, исходя из сложившихся градостроительных условий и действующих норм, могут выполняться надстройки, пристройки, встройки, повышение уровня инженерного оборудования, включая строительство наружных сетей, а также осуществляться мероприятия, улучшающие архитектурную выразительность зданий и благоустройство территории.
Под реконструкцией понимают также и изменение назначения здания (например, переустройство административного здания под поликлинику).
Основным документом, характеризующим техническое состояние здания и отражающим необходимость капитального ремонта, является технический паспорт, составленный на каждое здание и земельный участок.
Техническую документацию на капитальный ремонт и повышение благоустройства жилых и общественных зданий составляет проектная организация, имеющая право и лицензию на проведение подобных работ.
Капитальный ремонт осуществляют только по утвержденным проектам и сметам. Если по характеру ремонтных работ не требуется изготовление рабочих чертежей (замена кровли ремонт фасадов и др.), разрешается финансировать капитальный ремонт по утвержденным сметам или расцененным описям работ.
Проектная документация на капитальный ремонт должна иметь в своем составе:
¨ задание на проектирование от заказчика;
¨ заключение проектной организации и заказчика о техническом состоянии здания;
¨ техническое заключение об инженерно-геологических условиях площадки здания;
¨ генеральный план застройки участка;
¨ поэтажные планы и разрезы;
¨ п ланы, разрезы несущих конструкций;
¨ фасады с отмостками;
¨ рабочую документацию по инженерному оборудованию;
¨ п ояснительную записку;
¨ основные положения по организации работ (проект организации капитального ремонта) — при комплексном капитальном ремонте.
В проект организации капитального ремонта (ПОКР) необходимо включать:
¨ календарный план капитального ремонта;
¨ строительный генеральный план;
¨ ведомость объемов основных ремонтно-строительных, монтажных и специальных работ;
¨ ведомость потребности в основных строительных конструкциях, материалах и оборудовании;
¨ график потребности в основных строительных машинах;
¨ график потребности в рабочих; а пояснительную записку.
2. СОСТАВ СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА КА П ИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
Для определения сметной стоимости капитального ремонта предприятий, зданий, сооружений или их очередей составляется сметная документация, состоящая из локальных смет, локальных сметных расчетов, объектных смет, объектных сметных расчетов, сметных расчетов на отдельные виды затрат, сводных сметных расчетов стоимости строительства, сводок затрат и др.
Локальные сметы являются первичными сметными документами и составляются на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям или по общеплощадочным работам на основе объемов, определившихся при разработке рабочей документации (РД) или рабочих чертежей.
Локальные сметные расчеты составляются также на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям или на общеплощадочные работы, если объемы работ и размеры затрат окончательно не определились и подлежат уточнению, как правило, на основании РД.
Локальные сметные расчеты на капитальный ремонт составляются на основе:
— задания на разработку проектно-сметной документации ;
— результатов механического обследования зданий ;
— описи работ на капитальный ремонт объекта ;
— действующих сметных нормативов и показателей на виды ремонта, а также свободных (рыночных) цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения и услуги.
Стоимость, определяемая локальными сметными расчетами (сметами), включает в себя прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль (плановые накопления).
Локальные сметные расчеты (сметы) составляются, как правило, по рекомендуемым Госстроем России формам.
Объектные сметы объединяют в своем составе на объект в целом данные из локальных смет и являются сметными документами, на основе которых формируются свободные (договорные) цены на строительную продукцию.
Объектные сметные расчеты объединяют в своем составе на объект в целом данные из локальных сметных расчетов и локальных смет и подлежат уточнению, как правило, на основе РД.
Сводные сметные расчеты стоимости капитального ремонта предприятий, зданий и сооружений (или их очередей) составляются на основе объектных сметных расчетов, объектных смет и сметных расчетов на отдельные виды затрат.
Сводка затрат — это сметный документ, определяющий стоимость капитального ремонта предприятий, зданий, сооружений или их очередей если предусматривается ремонт группы домов и домов со встроенными помещениями. При этом в отдельный вид работ могут выделяться наружные сети, общие для группы домов.
Сводкой затрат могут объединяться два и более сводных сметных расчета стоимости капитального ремонта.
3. ОС Н ОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СИСТЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И СМЕТНОГО НОРМИРОВАНИЯ В КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
При составлении сметной документации на капитальный ремонт объектов жилищно-гражданского назначения применяются общие с капитальным строительством принципы сметного ценообразования.
В условиях рыночных отношений стоимость ремонта определяется инвестором (заказчиком) и подрядчиком на равноправной основе в процессе заключения договора подряда (контракта) на капитальный ремонт зданий и сооружений.
Цена каждого объекта ремонта определяется сметой (расцененной описью работ), составляемой по установленным для капитального ремонта нормам, тарифам и расценкам.
При составлении смет (расчетов) инвестора и подрядчика на альтернативной основе могут применяться следующие основные методы определения стоимости:
¨ ресурсный;
¨ базисно-индексный;
¨ базисно-компенсационный.
Ресурсный метод определения — это калькулирование о текущих (прогнозных) ценах и тарифах ресурсов (трудовых, машин и механизмов, материалов, изделий и конструкции, энергоресурсов, транспортных средств), необходимых для реализации проектного решения. Указанные ресурсы выделяются из состава проектных материалов, различных нормативных и других источников.
Базисно-индексный метод определения стоимости капитального ремонта основан на использовании системы текущих и прогнозных индексов по отношению к стоимости, определенной в базисном уровне — сметных ценах, действовавших с 1 января 1991г.
Допускается по согласованию сторон, заключающих договор (контракт) на капитальный ремонт объектов, применение сметно-нормативной базы, введенной в действие с 1 января 1984 г. При этом локальные сметы и локальные сметные расчеты, составленные в сметных нормах и ценах, действовавших с 1 января 1984 г., приводятся в базисный уровень путем применения индексов, утвержденных по соответствующим отраслям народного хозяйства в 1990 году.
Базисно-компенсационный метод — это суммирование стоимости, исчисленной в базисном уровне сметных цен, и определяемых расчетами дополнительных затрат, связанных с ростом цен и тарифов на ресурсы.
Сметная стоимость капитального ремонта состоит из прямых затрат, накладных расходов и сметной прибыли.
Прямые затраты учитывают в своем составе стоимость оплаты труда рабочих, материалов, изделий, конструкций и эксплуатации строительных машин.
Накладные расходы учитывают в своем составе затраты ремонтно-строительных (строительно-монтажных) организаций, связанные с созданием общих условий производства, его обслуживанием, организацией и управлением.
Сметная прибыль (плановые накопления) — это сумма средств, необходимая для покрытия отдельных (общих) расходов ремонтно-строительных (строительно-монтажных) организаций, не относимых на себестоимость работ, и являющаяся нормативной (гарантированной) частью стоимости (цены) строительной продукции.
На числение указанных сумм при составлении локальных сметных расчетов (смет) без деления на разделы производится в конце расчета (сметы), за итогом прямых затрат, а при формировании по разделам — в конце каждого раздела и в целом по сметному расчету (смете).
При составлении сметной документации в настоящее время наиболее часто используются 3 основные базы ценообразования: первая (основная) — с использованием общегосударственных сборников сметных норм и расценок на ремонтно-строительные работы (СНиР-91), вторая — с использованием ведомственных норм Минжилкомхоза РСФСР и третья — с использованием сметно-нормативной базы, разработанной для города Москвы.
4. СОСТАВЛЕНИЕ СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТ А ЦИИ РЕСУРСНЫМ МЕТОДОМ НА ОСНОВЕ СБОРНИКОВ СМЕТНЫХ НОРМ И
РАСЦЕНОК НА РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ (СНиР-91)
Для составления локальных смет ресурсным методом (см. пример № 1) рекомендуется использовать сборники сметных норм и расценок на ремонтно-строительные работы (СНнР-91). Указанные сборники были впервые разработаны для применения на территории России в 1991 году для составления смет по капитальному ремонту объектов социальной сферы всеми организациями , независимо от их ведомственной принадлежности. Впервые для этих целей были также разработаны «Сборник сметных норм на строительство временных зданий и сооружений при производстве ремонтно-строительных работ» (прил. 1 настоящего пособия) и «Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время» (прил. 2 настоящего пособия).
Перечень и номера
сборников сметных норм и расценок на ремонтно-строительные работы
(СНиР-91)
(Утверждены приказом Минстроя России от 23.07.92 № 176)
Общие положения по применению сметных норм и расценок на ремонтно-строительные работы.
51. Земляные работы.
58. Крыши, кровли.
59. Лестницы, крыльца.
60. Печные работы.
61. Штукатурные работы:
раздел 1 «Штукатурка внутренних помещений»;
раздел 2 «Штукатурка фасадов»;
раздел 3 «Разные штукатурные работы».
62. Малярные работы:
раздел 1 «Окраска внутренних помещений»;
раздел 2 «Окраска фасадов»;
раздел 3 «Окраска металлических поверхностей».
63. Стекольные, обойные и облицовочные работы:
раздел 1 «Стекольные работы»;
раздел 2 «Обойные работы»; раздел 3 «Облицовочные работы».
64. Лепные работы.
65. Внутренние санитарно-технические работы:
раздел 1 «Водопровод и канализация»;
раздел 2 «Центральное отопление»;
раздел 3 «Вентиляция»;
раздел 4 «Газоснабжение»;
раздел 5 «Оборудование котельных и тепловых пунктов».
66. Наружные инженерные сети:
раздел 1 «Водопровод»;
раздел 2 «Канализация»;
раздел 3 «Теплоснабжение»;
раздел 4 «Газоснабжение».
67. Электромонтажные работы.
раздел 1 «Дороги и проезды»;
раздел 2 «Дворовые постройки и ограждения».
69. Прочие ремонтно-строительные работы. Сборник дополнений и изменений к сметным нормам и расценкам (СНиР-91) на ремонтно-строительные работы (выпуски 1, 2, 3, 4).
4.1. О п ределение прямых затрат ресурсным методом
При составлении сметной документации ресурсным методом наиболее трудоемким является выделение ресурсных показателей, в т.ч. по затратам труда, эксплуатации строительных машин и механизмов, расхода строительных материалов, изделий и конструкций. Полученные данные сводятся в локальную ресурсную ведомость, которая является основой для составления локальной ресурсной сметы (см. пример №1).
4.1.1. Затраты по оплате труда
Согласно действующему законодательству подрядчик и заказчик вправе самостоятельно по согласованным расчетам определять в составе свободных (договорных) цен на строительную продукцию (работы, услуги) размер средств на оплату труда работников, занятых в основной деятельности, с отнесением этих затрат на себестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденным постановлениями Правительства Российской Федерации от 05.08.92 № 552 и 01.07.95 № 661 и Типовыми методическими рекомендациями по планированию и учету себестоимости строительных работ (утвержденными Минстроем России 04.12.95 № БЕ-11-260/7 по согласованию с Минэкономикой России и Минфином России). При определении размера средств на оплату труда следует пользоваться статистической отчетностью 5-з (в 1996 году 5-з (строй)). Статистической отчетностью № 1-т, 3-т для определения размера средств на оплату труда руководствоваться не следует, т.к. эти данные не соответствуют вышеприведенным документам (см. письмо Госкомстата от 2.02.96 № 12-0-14/31).
В соответствии с этими нормативными документами в составе затрат, включаемых в себестоимость по статье «Расходы на оплату труда рабочих», отражаются все расходы по оплате труда производственных рабочих (включая рабочих, не состоящих в штате) и линейного персонала при включении его в состав работников участков (бригад), занятых непосредственно на строительных работах, исчисленные по принятым в строительной организации системам и формам оплаты труда.
По данной статье отражаются также расходы по оплате груда рабочих, осуществляющих перемещение строительных материалов и оборудования в пределах рабочей зоны, то есть от приобъектного (участкового) склада до места их укладки в дело.
В составе данной статьи не отражается оплата труда рабочих вспомогательных производств, обслуживающих и прочих хозяйств строительной организации, рабочих, занятых управлением и обслуживанием строительных машин и механизмов, рабочих, занятых на некапитальных работах (включая работы по возведению временных зданий и сооружений) и других работах, осуществляемых за счет накладных расходов (благоустройство строительных площадок, подготовка объекта стройки к сдаче и другие), а также оплата труда рабочих, занятых погрузкой, разгрузкой и доставкой материалов на приобъектный склад, включая их разгрузку с транспортных средств на приобъектном складе.
Порядок составления расчетов размера средств на оплату труда для учета в сметах и в свободных (договорных) ценах на строительную продукцию (работы, услуги) зависит от метода определения сметной стоимости строительно-монтажных работ, наличия исходной информации в определенной строительно-монтажной организации, а также статистических данных.
Рекомендации по составлению таких расчетов приведены в п. 1 прил. 5 «Порядка определения стоимости строительств и свободных (договорных) цен на строительную продукцию и условиях развития рыночных отношений» (письмо Госстроя России от 29.12.93 № 12-349).
Дополнительные затраты подрядных организаций, связанные с осложняющими условиями производства работ в ходе реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, могут возмещаться в локальных сметах, составленных на основании ПОС и ППР, путем применения соответствующих коэффициентов, предусмотренных в Общих положениях по применению сметных норм и расценок.
4.1.2. Затра т ы на эксплуатацию строительных машин
Затраты на эксплуатацию строительных машин определяются исходя из данных о времени использования (нормативная потребность) необходимых строительных машин (в маш.-ч) и соответствующей цены одного машино-часа их эксплуатации.
Потребность в строительных машинах может определяться:
¨ на основе выделения и суммирования в локальной ресурсной ведомости или в локальном ресурсном сметном расчете (смете) ресурсных показателей на строительные машины, применяемые на объекте (при выполнении работы), с сопоставлением полученных результатов с данными проекта организации строительства (ПОС), согласованного с подрядчиком;
¨ по данным ПОС, согласованного с подрядчиком.
Порядок выделения и суммирования ресурсных показателей по строительным машинам приведен в Методических рекомендациях (письмо Минстроя России от 10.11.92 № БФ-926/12).
Расчет стоимости затрат на строительные машины осуществляется в текущем (прогнозном) уровне — на основе информации о текущих (прогнозных) ценах на эксплуатацию строительных машин.
Информация о текущих ценах на эксплуатацию строительных машин может быть получена от подрядных строительно-монтажных организаций, трестов (управлений) механизации или других организаций, в распоряжении которых находится строительная техника.
Текущий уровень сметных цен на соответствующий вид строительных машин может быть определен на основе базисного уровня цен, приведенных в Сборнике сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин ( СНиП 4.03-91), непосредственным калькулированием потребных ресурсов или с учетом соответствующих индексов по различным статьям затрат по отдельным строительным машинам и механизмам.
4.1.3. Сметная сто и мость материальных ресурсов
Стоимость материальных ресурсов определяется исходя из нормативной потребности материалов, изделий (деталей) и конструкций (в принятых физических единицах измерения: м 3 , м 2 , т и пр.) и соответствующей цены на вид материального ресурса.
Нормативная потребность в материальных ресурсах может определяться на основе выделения и суммирования в локальных ресурсных ведомостях или в локальных ресурсных сметных расчетах (сметах) ресурсных показателей на материалы, изделия (детали) и конструкции, используемые при сооружении объекта (выполнения работ), с выбором наиболее приемлемого для пользователей варианта из приведенных далее.
Итоговая стоимость затрат на материальные ресурсы исчисляется в текущем уровне — по фактической стоимости материалов, изделий и конструкций (с учетом транспортных , снабженческо-сбытовых надбавок, заготовительно-складских расходов). Допускается использование статистической отчетности по форме 9-кс.
Определение текущих цен на материальные ресурсы по конкретной стройке осуществляется на основе исходных данных, получаемых от подрядной организации.
Форма калькуляции стоимости (ведомости) текущих сметных цен на материалы, изделия и конструкции может быть различной. Рекомендуется составлять калькуляцию по элементам затрат (отпускная цена ; заготовительно-складские расходы ; транспортные расходы, снабженческо-сбытовые надбавки и др.).
Затраты труда рабочих, продолжительность работы строительных машин, расход строительных материалов могут учитываться в сметах на основе исходных данных подрядных организаций, согласованных с заказчиком.
4.2. Определение величины н акладных расходов
Накладные расходы — это сумма средств, предназначенных для возмещения затрат подрядных организаций, связанных с созданием общих условий строительного производства, его организацией, управлением и обслуживанием.
Нормы накладных расходов разрабатываются в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету величины накладных расходов (письмо Минстроя России от 30.10.92 № БФ-907/12) с учетом изменений и дополнений к ним (письмо Минстроя России от 13.11.96 № ВБ-26/12-368).
Величину накладных расходов рекомендуется определять на основе:
¨ общеотраслевых укрупненных нормативов по основным видам строительства или видов работ, осуществляемых строительно-монтажными организациями;
¨ и ндивидуальной нормы для конкретной организации.
Окончательное решение по выбору варианта исчисления величины накладных расходов принимается заказчиком (инвестором) и подрядной организацией.
Для работ по капитальному ремонту рекомендуется применять понижающий коэффициент к общеотраслевому укрупненному нормативу по основным видам строительства или видам работ в размере 0,9.
4.3. О п ределение сметной прибыли
Сметная прибыль — это сумма средств, необходимых для покрытия отдельных (общих) расходов подрядных организаций на развитие производства, социальной сферы и материальное стимулирование работников.
Сметная прибыль определяется в соответствии с Методическими рекомендациями по определению величины сметной прибыли в строительстве при формировании свободных цен на строительную продукцию (письмо Минстроя России от 30.10.92 № БФ-906/12).
Величину сметной прибыли рекомендуется определять на основе:
¨ рекомендуемого общеотраслевого норматива в размере 50% от фонда оплаты труда основных рабочих и рабочих занятых на обслуживании строительных машин;
¨ индивидуальной нормы для конкретной подрядной организации.
Затраты, связанные с развитием производственной базы, как правило, осуществляются за счет прибыли подрядной организации.
Основным источником финансирования строительства объектов производственной базы являются амортизационные отчисления, которые полностью остаются в распоряжении подрядных организаций.
Перечень
затрат, осуществляемых за счет прибыли,
предус м отренной в договорной цене строительной продукции
I . Затраты общие для всех ремонтно-строительных (строительно-монтажных) организаций (нормативная прибыль)
1. Расходы на уплату налога на прибыль по установленной законам ставке.
2. Затраты на развитие производства.
2.1. Модернизация оборудования, реконструкция объектов основных фондов.
2.2. Частичное пополнение собственных оборотных средств.
3. Затраты на материальное стимулирование работников.
3.1. Материальная помощь работникам, в т.ч. безвозмездная для первоначального взноса на кооперативное жилищное строительство и на частичное погашение кредита.
3.2. Проведение мероприятий по охране здоровья и отдыха, не связанных непосредственно с участием работников в производственном процессе.
4. Затраты на развитие социальной сферы.
4.1. Организация помощи и бесплатных услуг учебным заведениям
II. Затраты, связанные с инфраструктурой строительно-монтажной организации , возмещаемые за счет средств , предусмотренных в главе «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости капитального ремонта, не относимых в балансе ремонтно-строительных (строительно-монтажных) организаций на себестоимость подрядных работ
5. Содержание находящихся на балансе ремонтно-строительных (строительно-монтажных) организаций объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждении, детских лагерей отдыха, жилищного фонда, а также расходов при долевом участии организаций.
6. Затраты на финансирование строительства жилья и других объектов непроизводственного назначения.
7. Затраты на строительство новых объектов производственного назначения.
Пример № 1
составления локальной ресурсной ведомости и сметы на капитальный ремонт офисного помещения торговой фирмы «Весна»
(объемы работ и стоимостные показатели приняты условно)
Источник: files.stroyinf.ru
Как осуществляется контроль за расходованием средств Фонда капитального ремонта
Исходя из многочисленных обращений граждан, очень часто собственники помещений задают вопрос: Как и кем осуществляется контроль за расходованием средств Фонда капитального ремонта многоквартирных домов, формируемый на специальном счету владельцев спецсчета: управляющей организации или товарищества собственников жилья. Этот вопрос мы и рассмотрим подробно в настоящей статье на примере Амурской области.
Что такое капитальный ремонт
Капитальный ремонт – это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (п. 14.1 ст. 1 ГрК РФ) от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
Согласно пунктам 5.1 и 5.2 ВСН 58-88(р) Капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.
На капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства.
Средства фонда капитального ремонта – целевые
Прежде всего, необходимо отметить главное – средства фонда капитального ремонта многоквартирного дома являются целевыми и могут использоваться только для:
- оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);
- оплаты услуг по строительному контролю;
- погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам.
При этом за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, могут осуществляться финансирование только работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 настоящего Кодекса, и работ, предусмотренных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами (ч. 1 ст. 174 ЖК РФ).
Частью 1 статьи 166 ЖК РФ установлен перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, а именно:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
- ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
- ремонт крыши;
- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
- ремонт фасада;
- ремонт фундамента многоквартирного дома.
Государственный и муниципальный контроль за расходованием средств Фонда капитального ремонта
В целях недопущения нецелевого использования денежных средств собственников, государством установлен достаточно жесткий контроль за расходованием средств Фонда капитального ремонта как региональным оператором, так и владельцем специального счета (управляющие организации, ТСЖ, ЖСК, ЖК и иные специализированные жилищные кооперативы).
Так, в соответствии с ч. 3 ст. 172 ЖК РФ, владелец специального счета обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации:
- сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт;
- сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт;
- сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета;
- сведения о размере остатка средств на специальном счете;
- сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.
Согласно п. 3 ст. 8 Закона Амурской области от 08 июля 2013 года № 200-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Амурской области» владелец специального счета обязан представлять в орган жилищного надзора:
- ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета по форме, установленной органом жилищного надзора;
- ежегодно, в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, сведения о размере остатка средств на специальном счете, о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров по форме, установленной органом жилищного надзора.
Можно было бы сказать, что предоставление отчетов всего лишь «бюрократическая проволочка», не имеющая какой-либо эффективности, поскольку объем сведений, вносимых в отчеты, напрямую зависит от усмотрения владельца специального счета. Однако это не так.
Орган государственного или муниципального жилищного надзора в порядке ст. 20 Жилищного кодекса РФ по заявлению заинтересованного лица вправе провести выездную документарную проверку, в ходе которой вправе истребовать и проверить всю документацию, касаемую проведения владельцем специального счета капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, в том числе:
- наличие протокола общего собрания собственников об утверждении сроков и видов капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома и его стоимость;
- наличие сметных расчетов на производство работ и выполнение услуг;
- наличие и условия договоров с подрядными организациями;
- порядок и полнота взаиморасчетов с подрядными организациями;
- фактическое соответствие выполненных работ и услуг по капитальному ремонту их сметному объему;
- качество выполненных работ и оказанных услуг по капитальному ремонту.
В Амурской области в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 23 января 2014 года № 24 Государственный контроль за расходованием средств Фонда капитального ремонта осуществляется государственной жилищной инспекцией Амурской области в отношении регионального оператора – некоммерческой организации “Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области”, владельцев специальных счетов при проведении проверок в рамках государственного жилищного надзора.
По другим субъектам Российской Федерации также утверждены свои Порядки осуществления контроля, с которыми возможно ознакомиться пройдя по частью 6 настоящей статьи. При этом, собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе (ч.ч. 1 и 2 ст. 189 ЖК РФ).
Капитальный ремонт и решение всех вопросов о его проведении в соответствии с ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ относится к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Следует отметить, что жилищным кодексом ни один орган управления юридических лиц, созданных по инициативе собственников (ТСЖ, ЖСК, ЖК иной специализированный кооператив) такими правами не наделен. Т.е. ни органы управления, ни члены жилищных объединений на их общем собрании не вправе решать вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания собственников помещений.
Кроме того, ч. 1 ст. 177 Жилищного кодекса РФ, установлен исчерпывающий перечень операций по специальному счету. А в соответствии с частью 3 этой же статьи операции по перечислению со специального счета денежных средств могут осуществляться банком по указанию владельца специального счета в адрес лиц, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при предоставлении следующих документов:
- протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение такого собрания об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- договор об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусматривающий в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами;
- акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по договору, указанному в пункте 2 настоящей части. Такой акт приемки не предоставляется в случае осуществления операции по выплате аванса на оказание услуг и (или) выполнение работ в размере не более чем тридцать процентов от стоимости таких услуг и (или) работ по договору, указанному в пункте 2 настоящей части.
Т.е. во всяком случае списание средств фонда капитального ремонта со специального счета производится на основании протокола общего собрания собственников помещений.
Изложенное все выше позволяет сделать вывод о том, что осуществлять действенный контроль за расходованием средств Фонда капитального ремонта можно и нужно, как самостоятельно, так и с привлечением органов государственного или муниципального жилищного надзора.
Но это один этап контроля, другой: Контроль качества произведенного капитального ремонта, мы рассмотрим позже в следующих статьях.
Источник: acitadel.ru