Раскрепление это в строительстве

Для рамных конструкций одним из наиболее опасных предельных состояний является потеря устойчивости по изгибно-крутильной форме. Наиболее опасными зонами являются места сопряжения ригеля с крайней стойкой; опирание ригеля на средние стойки и места перелома ригеля в пролете (рис. 9). Раскрепление рам от закручивания в этих местах осуществляется при помощи распорок, растяжек, диафрагм жесткости и т.д., устанавливаемых в уровне поясов рамы. Распорки и диафрагмы в обязательном порядке устанавливаются в связевых блоках каркаса и выполняют одновременно две функции: воспринимают усилия, действующие в связевом блоке от внешних нагрузок и усилия, возникающие при закручивании рамы.
Распорки и диафрагмы обычно выполняются из профилей замкнутого сечения с монтажными болтовыми соединениями. При установке диафрагм в торцах здания, возможно раскрепление нижнего пояса рамы от закручивания при помощи гибких предварительно напряженных растяжек (см. рис. 6 б, в). Конструктивные решения узлов крепления распорок, диафрагм и растяжек аналогичны решениях узлов общей связевой системы здания.

Строительная механика. Фермы основные понятия и гипотезы, Строймех для чайников.

Связи для раскрепления рамных конструкций от закручивания

Для диафрагм могут быть использованы и специальные сплошностенчатые конструкции со стенкой из листовой стали. Такие диафрагмы, раскрепляющие стойки рам, могут быть использованы в качестве технологических площадок, в том числе и для мостовых кранов.
В пролетах ригели раскрепляются подкосами, крепящимися к прогонам кровли и противоположному поясу рамы (рис. 10 а). Таким же образом могут раскрепляться от кручения их крайние стойки (рис. 10 б). Подкосы выполняются из листовой стали или уголковых профилей и работают на растяжение.

Прогоны к которым крепятся подкосы должны быть рассчитаны на совместное действие вертикальной нагрузки от покрытия, и нагрузки, передающейся с раскрепляемого пояса рамы. При расчете подкосов и прогонов необходимо учитывать особенности определения нагрузок, передающихся на них с раскрепляемой рамы, что обусловлено свободными перемещениями раскрепляемого пояса рамы из-за деформаций прогонов под действием нагрузки от покрытия, наличием зазоров в болтовых соединениях и др. Методы расчета прогонов со связевыми подкосами и определения нагрузок с учетом свободных деформаций пояса раскрепляемой рамы приведены далее.
При применении решетчатых прогонов подкосы прикрепляются к их нижнему поясу, как это показано на рис. 10 в. В некоторых случаях подкосы могут крепится к связевым распоркам (рис. 10 г).
В случае использования жестких подкосов, воспринимающих сжимающие нагрузки, они могут участвовать в работе кровельных или стеновых прогонов, существенно уменьшая их деформации и действующие усилия (рис. 11 а). При этом следует принимать меры, предотвращающие перемещения точек сопряжения подкосов с прогонами из их плоскости (рис. 11 б).

Связи для раскрепления рамных конструкций от закручивания

Скрытые возможности обычного угольника! А вы их знали?

Наряду со специальными конструкциями, раскрепляющими рамы, в качестве связей могут использоваться пути подвесных и опорных кранов, ходовые мостики, протяженные технологические площадки и, в особой степени, прогоны покрытия.
Как было показано ранее настоящей работы, прогоны покрытия, раскрепляя пояс рам, могут работать как на сжатие, так и на растяжение. При этом в работу могут быть включены только те прогоны, которые примыкают к узлам горизонтальных связей, независимо от шага прогонов. Таким образом, пояса рам оказываются не раскрепленными на расстоянии, равном протяженности связевой панели, т.е. 6—9 м и более, в зависимости от шага рам, хотя прогоны расположены с шагом всего 1,5—3 м (рис. 12 а).
В соответствии с нормами, при определенных соотношениях между размерами сечения и расстоянием между точками раскрепления элемента связями, расчеты изгибаемых элементов следует выполнять с учетом общей устойчивости по изгибно-крутильной форме. Это часто приводит к необходимости увеличения размеров двутавра, и в итоге, к перерасходу металла. В особой степени это относится к рамам с наиболее распространенными пролетами 15—24 м, работающим при небольших нагрузках.
Таким образом, включение всех или большей части прогонов покрытия в работу по раскреплению пояса рамы представляет большой интерес. Во-первых, это позволяет сократить расход стали на рамы за счет повышения их устойчивости. Во-вторых, частое раскрепление пояса повышает критические напряжения до величины расчетного сопротивления стали и выше, практически полностью исключая потерю устойчивости как фактор ограничения несущей способности рамы. Это, в свою очередь, исключает необходимость сложных расчетов на общую устойчивость и возможность ошибок, связанных с этими расчетами.

Читайте также:  Что такое бумажный проект строительства

Связи для раскрепления рамных конструкций от закручивания

Для включения большей части или всех прогонов в работу можно предложить следующие способы:
1. Уменьшение длины связевых панелей за счет увеличения числа горизонтальных связей (рис. 12 б). К недостаткам этого способа относится значительное увеличение общего числа связей и распорок, а также неоптимальная геометрия связевого блока;
2. Прикрепление крестовых связей к промежуточным прогонам покрытия (рис. 12 в) В этом случае удается сохранить количество и геометрию связевых блоков, но возникают сложности при монтаже связей и прогонов;
3. Использование локальных поперечных дисков жесткости из профлиста кровли для объединения прогонов, примыкающих к узлам связевых блоков, с остальными прогонами (рис. 12 г). Этот способ позволяет включить прогоны в работу независимо от шага их расстановки, а кроме того разгружает основные горизонтальные связи. Недостатком такого способа является то, что в соответствии с действующими нормами он может быть применен только при послойной сборке кровель из профилированного листа. Данных о возможном использовании современных клееных панелей с плоскими нижними обшивками в качестве локальных дисков жесткости в настоящий момент не имеется.
4. Использование специальных элементов, устанавливаемых между узлами связевого блока и воспринимающих горизонтальные нагрузки с прогонов. В качестве таких элементов могут использоваться балки фахверка с сечением, развитым в горизонтальной плоскости; усиленные пояса рам, входящие в состав связевых блоков; дополнительные элементы, прикрепленные к верхним к поясам балок фахверка (рис. 12 д) или рам (рис. 12 е) и воспринимающие горизонтальную нагрузку с прогонов кровли.
5. При установке в торцах здания рам, имеющих такое же сечение, как и рядовые, их можно использовать для раскрепления кровельных прогонов в горизонтальном направлении (рис. 12 ж). Напряжения от основных нагрузок в этих рамах значительно ниже, чем в рядовых (в 2 раза при разрезных и в 2,66 раза при неразрезных кровельных прогонах) и поэтому они могут воспринимать дополнительные горизонтальные нагрузки, передающиеся от раскрепляемых рам.
Прочностные и деформационные параметры локальных дисков жесткости из профилированного листа, усиленных балок фахверка, поясов рам, а также специальных дополнительных элементов, должны назначаться исходя из действующих в них основных усилий, а также нагрузок, передающихся на прогоны с раскрепляемых поясов рам и требований по предельной податливости поперечных связей.
Размещение раскрепляющих конструкций предпочтительно следует производить таким образом, чтобы кровельные прогоны работали на растяжение, как это показано ранее. Кроме того, размещение этих конструкций возможно как по всей ширине здания, так и на его отдельных частях, в тех местах, где это требуется по условиям обеспечения устойчивости рам по изгибно-крутильной форме.
Во всех случаях, при проектировании связей, раскрепляющих рамы от закручивания, следует учитывать не только ограничения по прочности, но и, что не менее важно, условия требуемой жесткости этих связей. В этих случаях бывает рациональным применение связей, передающих усилия по возможно более короткому пути (например, подкосы к прогонам) по сравнению со связями, имеющими значительную протяженность (распорки, растяжки и т.п.) В последнем случае возможна установка дополнительных диафрагм по длине здания, воспринимающих усилий с этих связей.

Источник ctcmetar.ru

раскрепление

раскрепление бурильных замков — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN breaking out of tool joints … Справочник технического переводчика

раскрепление насосно-компрессорных штанг — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN backing off of sucker rods … Справочник технического переводчика

Читайте также:  Учет незавершенного строительства документы

раскрепление соединений труб — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN breaking out of pipe connections … Справочник технического переводчика

Раскрепление — ср. 1. процесс действия по гл. раскрепить, раскреплять 2. Результат такого действия. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

раскрепление — раскрепление, раскрепления, раскрепления, раскреплений, раскреплению, раскреплениям, раскрепление, раскрепления, раскреплением, раскреплениями, раскреплении, раскреплениях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

раскрепление — раскрепл ение, я … Русский орфографический словарь

разъединение — См. разделение. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. разъединение разделение, разобщение, декатенация; расцепление, размыкание, отключение; разъятие, обособление,… … Словарь синонимов

расстегивание — открытие, раскрепление Словарь русских синонимов. расстегивание сущ., кол во синонимов: 3 • открытие (18) • … Словарь синонимов

Термины и определения — 3 Термины и определения В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями: Источник: ГОСТ Р 50963 96: Защита броневая автомобилей. Общие технические требования оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник dic.academic.ru

Функция раскрепления для расчёта прогибов в ПК ЛИРА 10

Согласно п. 4.2.2 СП 16.13330.2011 необходимо производить проверку металлических конструкций по прогибам и перемещениям. Требования к предельным значениям прогибов указаны в приложении Е СП 20.13330.2011, а также разделе 15 (п. 15.2.6, п. 15.8.6) СП 16.13330.2011. Перечень конструкций, для которых необходимо осуществлять проверку по прогибам, приведен в разделе Е.2.1 СП 20.13330.2011.

На практике, при проектировании наиболее часто приходится сталкиваться с проверкой прогибов стальных прогонов и балок перекрытий и покрытий жилых, общественных зданий, промышленных этажерок, рабочих и обслуживающих площадок. Предельно допустимые прогибы для них указаны в п. 2, 3 таблицы Е.1 СП 20.13330.2011. При этом используются значения постоянных нагрузок и длительные нагрузки, или длительно действующая часть кратковременных нагрузок со своими коэффициентами сочетаний. Такой подход справедлив для конструкций, загруженных постоянными, полезными, снеговыми и другими нагрузками, имеющими длительно действующую часть.

Расчет прогиба реализован в ПК ЛИРА 10. В случаях, когда необходимо вести проверку металлических конструкций по прогибам пользователь иногда может столкнутся с чрезмерно большим процентом использования сечения по прогибам, это не всегда говорит о малом сечении конструктивного элемента. Такая ситуация часто может быть связана с тем, что к прогибам самого проверяемого элемента, например, балки прибавляется вертикальное перемещение опор этой балки, отсюда и возникают слишком большие прогибы.

Для того, чтобы избежать возникновения такой ошибки, в ПК ЛИРА 10 реализована функция задания раскрепления для расчёта прогибов. Раскрепления опор используется для того, чтобы из общего прогиба конструкции в составе расчётной схемы вычесть перемещения её опор.

При отсутствии раскреплений принимается полное перемещение сечений конструктивного элемента в составе расчётной схемы. Необходимость задания раскреплений определяет пользователь. Следует обратить внимание, что в режиме подбора сечения конструктивного элемента принято, что величина его прогиба изменяется обратно пропорционально изгибной жёсткости ЕI рассматриваемого конструктивного элемента и не учитывает перемещение других элементов расчётной схемы. Если при наличии раскреплений это предположение справедливо, то при их отсутствии такой подход может привести к неправильному результату. Поэтому, в случае обоснованного отсутствия раскреплений окончательный расчёт сечений должен быть выполнен в режиме проверки.

Для сравнения можно рассмотреть балочное перекрытие на рисунке 1. На первый взгляд кажется, что такая раскладка балок является некорректной и приводит к геометрически изменяемой конструкции. Расчёт, однако, этого не показывает. Как видно, в конструктивном элементе 9, для которого задано раскрепление, проверка по прогибу проходит и составляет 60%, тогда как в 21 конструктивном элементе, где не заданы раскрепления процент использования составляет немыслимые 406%. Естественно, что, если пользователь будет осуществлять дальнейший подбор, будет наблюдаться значительный перерасход материалов.

Читайте также:  Справочник строительство учет налоги

Прогибы элемента в месте раскрепления в заданном направлении принимаются равными нулю, а расчет прогиба на участке между раскреплениями вычисляется относительно прямой, соединяющей раскрепления. Раскрепления задаются в местных осях стержневого элемента.

Раскрепления задаются с помощью пункта меню Конструирование, a Установить — раскрепления для прогибов. Также можно использовать кнопку «Установить раскрепление для прогибов» на панели инструментов.

После этого в меню установки раскреплений (рисунок 2) следует установить направление раскреплений и выбрать удобную для рассматриваемого случая политику назначения раскреплений. (Например, для балок перекрытия, расположенных в горизонтальной плоскости, местная ось Z1 которых направлена вверх, достаточно дать раскрепление по Z1). С помощью этого же меню можно удалить ненужные раскрепления.

Источник infars.ru
Рейтинг
Загрузка ...