Распределены накладные расходы по строительству

Гособоронзаказ – закупки для федеральных нужд в целях обороны и безопасности страны. В рамках гособоронзаказа поставляют продукцию и в области военно-технического сотрудничества России с иностранными государствами ( п. 1 ст. 3 Закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ ).

Гособоронзаказ не путайте с госзаказом (госзакупками). Цели размещения таких заказов разные. Госзаказ – это закупки для государственных и муниципальных нужд в мирных целях. Обычная закупка канцтоваров для госучреждения – госзаказ.

Все, что связано с вооружением и военной техникой, государство особо контролирует. Поэтому обратите внимание:

· на порядок заключения госконтракта – есть организации, которые обязаны его заключить, а именно не могут от него отказаться;

· идентификацию госконтрактов и платежей по нему – уникальный код (он поможет организовать аналитический учет в разрезе госконтрактов и отслеживать по ним платежи);

· специальные банковские счета для каждого госконтракта – все расчеты по гособоронзаказу ведут только через эти счета;

2.7 Прямые и косвенные затраты.

раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту.

Как можно стать участником гособоронзаказа не по своей воле

Как можно «попасть» в ГОЗ без вашего желания и на что нужно обращать внимание?

1. Ваш покупатель поставил товар, приобретенный у вас без уведомления, что это покупка по ГОЗ. Оплатил вам на расчетный счет со своего отдельного (Номер счета начинается на 407 068) или оплата пришла с расчетного счета, но в нем указан ИГК. В поставленном вашим покупателем оборудовании выявлены дефекты. Прокуратура проверяет всю цепочку поставщиков. Да вас не уведомили, что вы соисполнитель ГОЗ, но вы могли понять, что это ГОЗ.

2. До бухгалтерии не дошла переписка о том, что закупка производится по ГОЗ, а менеджеры по продажам не придали этому факту значения.

Имеющиеся судебные решения можно понять таким образом, что об отнесении договора к ГОЗ вас может проинформировать даже прокурор постфактум, и с момента, как вы впервые об этом услышали, вы обязаны исполнять 275-ФЗ.

Не нужно питать иллюзий, что вы сможете за 3 дня с нуля сформировать раздельный учет.

У нас на этот счет позиция следующая:

Обратимся к Федеральному закону от 29.12.2012 № 275-ФЗ » О государственном оборонном заказе».

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

4) исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу (далее — исполнитель), — лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем ;

7) контракт — договор, заключенный в письменной форме головным исполнителем с исполнителем или между исполнителями на поставки продукции, необходимой головному исполнителю, исполнителю для выполнения государственного оборонного заказа, и предусматривающий в том числе обязательства сторон и их ответственность;

Учет накладных расходов

В этих пунктах говорится кто такой исполнитель и что такое контракт по гособоронзаказу. Обратите внимание, что контракт должен быть оформлен в письменной форме.

Но судебная практика, к сожалению неоднозначна. Вам могут перечислить с отдельного счета в рамках 3-5 млн руб без заключения контракта и контролирующие органы и суд могут признать обязанность ведения раздельного учета законным требованием. И за его отсутствие положен штраф.

Поэтому проверяйте внимательно с каких счетов к вам зачисляются деньги и что указано в платежном поручении. Если есть идентификатор (ИГК), указан 275-ФЗ или платеж с отдельного счета 407068. то вероятность штрафа вполне реальная. Наше решение позволяет получить необходимую информацию и сформировать данные раздельного учета. Это позволит избежать штрафов https://goz.expert/services/razdelniy_uchet_goz/ .

Кто на предприятии должен вести раздельный учет?

Основная регламентирующая документация по раздельному учету посвящена предприятиям — производителям, рассчитана на производство. На таких предприятиях правильное ведение учета организовано экономистами в непосредственной связке с бухгалтерами. Одни экономисты не смогу вести учет, как и одни бухгалтеры.

На торговых предприятиях, как правило, нет экономического отдела, производящего калькулирование продукции, и обязанности по ведению раздельного учета автоматически возлагаются на сотрудников бухгалтерии. Ну как же? Учет — а это автоматически бухгалтерия. Так размышляет большинство руководителей. Но не все так просто.

Раздельный учет по гозоборонзаказу (ГОЗ) в торговле ведется на основе бухгалтерского учета с необходимой аналитикой по счетам. Можно учет вести в excel, но это неудобно и приводит к потере времени. Поэтому нашими специалистами разработан отчет по ведению раздельного учета по ГОЗ для торговли. Отчет создан для 1С Бухгалтерии 8 редакции 2.0 или 3.0 без внесения изменений в программу, чтобы сохранить стандартный функционал, поддержку и возможность обновления программы. Подробнее..

Все ли в цепочке исполнителей ГОЗ должны вести раздельный учет?

Мы занимаемся оптовой торговлей. Покупатель попросил нас указать в договоре, что поставка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа, с указанием номера ИГК, и обязательством ведения нами раздельного учета затрат, однако отдельный счет нам открывать не обязательно. Ведение раздельного учета обязательно по всей цепочке исполнителей по ГОЗу?

Как поступить, если методология ведения учета (с учетом технологических особенностей программы) в нашей фирме не предусматривает по-заказного распределения издержек. То есть себестоимость товара – (входная цена) учитывается по каждому заказу, а остальные издержки учитываются в целом за месяц на счете 44 и списываются ежемесячно в ДТ 90.07. на объем реализованных товаров в месяце, как условно-постоянные. Достаточно ли составление калькуляции (сметы) на расчет цены контракта по ГОЗу и утвержденной методики расчета % от собственных затрат? Контроль суммы прибыли ведется по каждому исполнителю контракта?

Ответ:
раздельный учет должны вести все по цепочке, так как все кто привлечен головным исполнителем признаются исполнителями ГОЗ.
Полную себестоимость товара гособоронзаказа формируют прямые расходы и соответствующие издержки обращения, распределенные на контракт в соответствии с долей продажи по ГОЗ в общей сумме продаж или в соответствии с долей себестоимости товаров по ГОЗ в общей себестоимости товаров по текущей деятельности компании.

В торговых организациях прямые затраты – это фактическая стоимость товаров. Расходы на продажу

К накладным и коммерческим расходам в торговых организациях относят издержки обращения. Например:

транспортные расходы;
зарплата;
страховые взносы;
расходы на аренду офисов и складов;
амортизация основных средств;
расходы на ремонт основных средств;
расходы на хранение и упаковку товаров;
прочие расходы.

Раздельный учет по гособоронзаказу (ГОЗ) организации торговли могут вести отдельно в Excel, вручную, но это требует затрат несколько часов времени и усилий по каждому контракту. Проще и быстрее получить данные раздельного учета в торговле с помощью нашего предложения .

На что можно тратить деньги с отдельного счета

Средства с отдельного счета (если это не прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия) можно расходовать только на нужды конкретного гособоронзаказа. Причем расчеты по гособоронзаказу можно проводить с отдельного на иной банковский счет в этом же или в другом банке. Но только в строго определенных случаях. В частности, средства можно направить на:

– выплату зарплаты (подп. «ж» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ). Выплата зарплаты допускается при условии, что одновременно с зарплатой исполнитель перечисляет НДФЛ и страховые взносы с зарплаты;

– уплату налогов, страховых взносов, а также иных обязательных платежей в бюджет в сумме не более 50 процентов от цены контракта (подп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ);

– расходы на сумму не более 3 млн руб. в месяц — для исполнителя, на основании подп «з» пункта 2 части 1 статьи 8.3 Закона № 275-ФЗ. К расходам можно отнести оплату гостиниц, авиабилетов, лицензий и проч. Расчеты с поставщиками к таким случаям не относятся, т.к. это прямые расчеты с соисполнителем в цепочке ГОЗ.

Читайте также:  Строительство гока что это такое

Случаи, когда можно отправлять деньги с отдельного счета на иной банковский счет, и какие документы предоставить в подтверждение платежа, смотрите в таблице.

Обоснование

Средства со отдельного счета можно расходовать только на нужды конкретного гособоронзаказа. Причем расчеты по гособоронзаказу можно проводить:

1. С одного отдельного счета на другой отдельный счет в одном и том же уполномоченном банке. Это расчеты с исполнителями по контракту, которые входят в кооперацию по одному идентификатору госконтракта.

2. Со отдельного счета на иной банковский счет в этом же или в другом банке. Но только в строго определенных случаях (ст. 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ). Случаи, когда можно отправлять деньги со отдельного счета на иной банковский счет, и какие документы предоставить в подтверждение платежа, смотрите в таблице.

Платить зарплату (подп. «ж» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ).

Выплата зарплаты допускается при условии, что одновременно с зарплатой исполнитель перечисляет НДФЛ и страховые взносы с зарплаты

Перечислять сотрудникам компенсационные выплаты по трудовому законодательству (подп. «ж» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ).

Например, оплачивать:
– командировочные расходы (кроме расходов на проезд и наем жилья);
– вынужденные прогулы не по вине сотрудника;
– компенсации за задержку зарплаты;
– больничный листок и др.

Перечислять деньги по исполнительным листам, которые предусматривают:
– возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью;
– выплату зарплаты и выходных пособий сотрудникам;
– взыскание денег в доход Российской Федерации.

Об этом сказано в подпункте «ж» пункта 2 части 1 статьи 8.3, пункте 9 статьи 8.4 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ

Оплачивать расходы на сумму не более:

5 млн руб. в месяц – для головного исполнителя;

3 млн руб. в месяц – для исполнителя.

Такое ограничение установлено подпунктом «з» пункта 2 части 1 статьи 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ.

Деньги можно перечислять на цели:
– которые не запрещены;
– в том числе и те, которые не указаны в перечне разрешенных операций.

Например, оплата:
– гостиниц, авиабилетов;
– лицензий;
– комиссии за выдачу банковской гарантии и др.

Платить налоги и сборы, таможенные платежи, страховые взносы, а также иные обязательные платежи в бюджет (подп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ).

Обратите внимание: если платеж по налогам (взносам, таможенным платежам) суммарно превысит 50 процентов от цены контракта, банк вправе приостановить операцию (ст. 8.6 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ, Указания Банка России от 15 июля 2015 № 3729-У)

Оплачивать товары, работы, услуги по регулируемым государством ценам или тарифам (подп. «б» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ).

Например, услуги газоснабжения, коммунальные услуги, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, вывоз бытовых отходов

– Договор, счет и другие подтверждающие документы;
– копия акта уполномоченного органа, которым утвердили цену или тариф.

В платежке в назначении платежа укажите:
– реквизиты документа (договора, счета), на основании которого платите;
– реквизиты акта уполномоченного органа об утверждении регулируемой цены

Перечислять на свой счет прибыль в размере, согласованном сторонами контракта после полного исполнения госконтракта (подп. «в» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ).

Обратите внимание: если сумма платежа превысит 20 процентов от цены контракта, банк вправе приостановить операцию (ст. 8.6 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ, Указания Банка России № 3729-У)

1. Контракт (дополнительное соглашение к контракту, выписка из контракта, содержащего гостайну), в котором указана согласованная сторонами сумма прибыли.

2. Документы, которые подтверждают исполнение контракта в полном объеме обеими сторонами:
– акты приема-передачи;
– счета, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные и т. п.;
– акт об исполнении договора либо взаимные письма сторон, подтверждающие полное исполнение договора. Либо дополнительный пункт в акте приема-передачи о полном исполнении контракта

Перечислять на свой счет прибыль при частичном исполнении госконтракта (подп. «г» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ).

Право на это есть только у головного исполнителя при условии, что:
– в контракте есть условие о поставке продукции этапами;
– госзаказчик принял соответствующий этап;
– размер прибыли согласован с госзаказчиком и не превышает размер прибыли в составе цены продукции

– Уведомление о размере согласованной прибыли, полученное банком от государственного заказчика;

– государственный контракт с условием о поэтапной поставке и приемке продукции;

– документ о приемке продукции по соответствующему этапу

Перечислять деньги иностранному исполнителю (подп. «д» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ).

Перевести деньги иностранному исполнителю можно при условии, что:
– Минобороны (другое ведомство) включило этого иностранного исполнителя в перечень, который соответствует требованиям приказа министра обороны России от 31 августа 2015 № 501;
– этот перечень предоставлен в уполномоченный банк

– расходы возмещает головной исполнитель (подп. «е» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ).

Чтобы возместить расходы, головной исполнитель должен:
– согласовать с государственным заказчиком до заключения госконтракта условие о возмещении и сумму расходов;
– включить это условие в госконтракт или в допсоглашение к нему.

А госзаказчик должен уведомить уполномоченный банк о сумме расходов, которую нужно возместить (п. 3 ст. 7.1 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ).

Полного исполнения контракта можно не ждать

– расходы возмещает исполнитель (подп. «е.1» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ).

Чтобы возместить расходы, исполнитель должен:
– согласовать с головным исполнителем условие о возмещении и сумму расходов;

– включить это условие в контракт или в доп.соглашение к нему.

Расходы можно возместить после полного исполнения контракта

– Контракт (дополнительное соглашение к контракту, выписка из контракта, содержащего гостайну), который содержит условие о возмещении расходов;

– документы, которые подтверждают полное исполнение контракта обеими сторонами

– расходы возмещает исполнитель, который изготавливает продукцию с длительным технологическим циклом производства (подп. «е. 2» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ).

Чтобы возместить расходы, исполнитель должен:
– согласовать с головным исполнителем условие о возмещении и сумму расходов;

– включить это условие в контракт или в допсоглашение к нему.

Полного исполнения контракта можно не ждать

Погашать кредит и проценты по нему. Но при условии, что:

– исполнитель взял кредит по причине недостаточного финансирования контракта госзаказчиком;
– кредит выдал этот же уполномоченный банк.

В других случаях погашать со спецсчета кредит и проценты по нему запрещено (подп. «ж» п. 2 ч. 1 ст. 8.3, п. 10 ст. 8.4 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ)

Раздельный учет по ГОЗ на торговом предприятии

Во прос:
Как самостоятельно организовать раздельный учет?

Многие торговые предприятия отказываются от работы по Гособоронзаказу из-за обязанности вести раздельный учет (далее РУ). Это создает определенные трудности для контрагентов (покупателей, заказчиков) этих предприятий. Но и предприятия теряют выручку, что не выгодно никому. При этом раздельный учет – это та система сбора и систематизации информации, которая вполне может быть освоена любым бухгалтером и экономистом.

Требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту для головных исполнителей и по каждому контракту для участников кооперации по государственному оборонному заказу утверждены Федеральным законом от 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»:

8.1. Головной исполнитель:

18) ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту.

8.2. Исполнитель:

16) ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту.

Результаты раздельного учета необходимы и самому предприятию, и Государственному заказчику для:

· Контроля себестоимости продукции ГОЗ

Читайте также:  Материал для строительства стен в квартире

· Регулирования цен на продукцию ГОЗ

· Контроля использования денежных средств

Определение процедуры ведения раздельного учета зафиксировано в Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 47 «О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности», которым необходимо руководствоваться в случае использования в процессе выполнения контракта ГОЗ отдельных банковских счетов (далее ПП 47), и Приказе Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2019 г. № 255н «О Порядке ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия информации о структуре цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта), суммы средств, предусмотренных соглашением, при осуществлении казначейского сопровождения средств в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. № 380-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», которым необходимо руководствоваться в том случае, если для расчетов используются лицевые счета в УФК.

Эти документы предъявляют к процедуре ведения раздельного учета следующие требования:

· Определение объекта учета

· Определение состава прямых и косвенных затрат

· Пропорциональное распределение накладных расходов, и, как следствие, определение базы распределения

· Составление отчетной калькуляции/Отчета о выполнении контракта ГОЗ/Расходной декларации.

Кроме этого, на основании анализа арбитражной практики мы рекомендуем начать ведение раздельного учета с составления регламента -Учетной политики по ведению РУ (далее УП).

В учетной политике (любой, по бухгалтерскому, налоговому или раздельному учету) предприятие описывает выбранный способ ведения учета в зависимости от специфики своей деятельности и работы.

Таким образом, в учетной политике по РУ необходимо описать отличия РУ от БУ и дополнительно утвердить те способы учета, которые в УП по БУ не определены.

Для торговых предприятий это особенно актуально.

Учетную политику можно составить следующим образом:

Здесь следует указать, что предприятие ведет раздельный учет с учетом нормативных актов по регулированию деятельности в целях выполнения ГОЗ.

Необходимо указать ответственного за ведение раздельного учета (эту ответственность также следует отразить в должностной инструкции специалиста). Это может быть и главный бухгалтер, и начальник ПЭО, и рядовые сотрудники этих подразделений. Но у исполнителя должна быть возможность вести раздельный учет. То есть он должен обладать необходимыми знаниями, а также он должен иметь доступ к бухгалтерским данным, как аналитическим, так и синтетическим. Кроме того, ответственный за ведение РУ должен обладать определенным полномочиями по получению информации от руководителей и сотрудников иных подразделений (кадровой службы, начальников складов, коммерческого отдела и т.д.)

Нужно определить дату начала принятия затрат по контракту к учету и дату окончания (запрета) принятия затрат к учету. Датой начала может быть дата подписания контракта, а датой окончания – конец периода, дата полного исполнения контракта и т.д. в зависимости от специфики работы.

2. Определение объекта учета.

В ПП 47 говорится: Организация, выполняющая государственный оборонный заказ (головной исполнитель), а также организация, участвующая в поставках продукции по государственному оборонному заказу (исполнитель, участник кооперации) (далее — организация), осуществляют учет производственных и коммерческих затрат, обязательств (дебиторская и кредиторская задолженности), денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов и т.п. (далее — ресурсы) отдельно по каждому государственному контракту, контракту (далее — контракт). Каждая хозяйственная операция учитывается в составе ресурсов контракта

Таким образом, объектом учета результатов хозяйственной деятельности в торговле должен быть контракт. Но бывают случаи, когда объектом учета должна быть единица товара. Учет по товару необходимо вести в том случае, если цена на товар формировалась затратным способом. В таком случае необходимо продемонстрировать сопоставление плановых и фактических показателей по единице товара, т.е иметь возможность проанализировать себестоимость конкретной единицы номенклатуры.

В том же случае, если контракт рамочный, то объектом учета будет спецификация, либо договор, заключенный в рамках данного контракта. Т.е. тот объект, который имеет окончательную цену.

Кроме этого необходимо утвердить, как ведется раздельный учет других перечисленных выше ресурсов. Скорее всего раздельный учет дебиторской и кредиторской задолженности, денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов и т.п. итак ведется на предприятии. Но мы рекомендуем в УП по РУ отразить, как именно ведется такой учет. К примеру, формулировки могут звучать так: «Предприятие ведет раздельный учет дебиторской и кредиторской задолженности на сч. 60 и 62 в разрезе каждого контрагента и каждого контракта» и так по каждому ресурсу.

Особое внимание следует уделить раздельному учету товара. Для учета товара, приобретенного в рамках контрактов ГОЗ мы рекомендуем создавать дополнительную аналитику на 41 счете в виде складов под кодировкой конкретных контрактов/спецификаций. Это позволит быстро проанализировать движение товаров.

Напомним, что ресурсами контракта изначально являются только те ресурсы, которые были приобретены по контрактам с указанием ГОЗ и с открытием отдельного банковского счета (в случае работы с ОБС).

Кроме того, ресурсы могут стать ресурсами контракта, будучи перераспределенными из собственных.

3. Определение состава прямых и накладных расходов

Прямыми расходами для торговых контрактов являются покупная стоимость товара и транспортно-заготовительские расходы (далее ТЗР). Также к прямым расходам могут относиться иные расходы, непосредственно связанные с выполнением контракта, например, таможенные пошлины или затраты на получение сертификатов и т.д.

Накладными расходами являются расходы, учитываемые на сч. 44 с учетом корректировок по Приказу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 08.02.2019 г. № 334 «Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа».

Следует отметить, что заработная плата менеджеров по продажам или закупкам, специалистов договорного отдела и т.д. и взносы с ФОТ не являются прямыми расходами, даже если на предприятии выделен специалист по работе с ГОЗ.

4. Пропорциональное распределение накладных расходов

Это как раз то, что резко отличает раздельный учет от бухгалтерского.

В бухгалтерском учете коммерческие расходы относятся на 90 счет без всякого распределения, как это может происходить с 25 и 26 счетом в производственных предприятиях.

Раздельный же учет предполагает ежемесячное пропорциональное распределение накладных расходов. И самый большой вопрос, который встает перед бухгалтерами/экономистами – а что брать за базу распределения?

База и порядок распределения должна быть утверждена в УП, и не может меняться в течение всего года, поэтому к выбору базы необходимо подойти очень ответственно.

Поскольку распределение накладных расходов в бухгалтерском учете, а следовательно и в бухгалтерских программах не осуществляется, такое распределение следует делать либо в дополнительных расчетных ведомостях, например в Excel, либо найти удовлетворяющее вас расширение к программе, позволяющее автоматически распределять накладные расходы.

5. Составление отчетной калькуляции

Отчетная калькуляция составляется по объекту учета (контракту, спецификации) после полного его исполнения (поставки и оплаты), а также закрытия периода и формирования всех расходов.

Форма отчетной калькуляции может быть разработана предприятием самостоятельно и утверждена в УП (как и иные документы, упомянутые в ней, но не утвержденные иными локальными нормативными актами).

Наличие учетной политики, составленной по данному алгоритму, раздельный учет, который ведется с полным пониманием причинно-следственных связей, наличие правильно оформленных первичных и отчетных документов поможет предприятиям выполнить требования законодательства максимально полно.

Мы предлагаем простое, удобное решение для программы 1С Бухгалтерия 2.0 и 3.0 без вмешательства в программу, которое сэкономит вам время и деньги. Подробнее здесь.

В каком порядке должен быть организован раздельный учет финансовых результатов ГОЗ

Вопрос:
В каком порядке должен быть организован раздельный учет финансовых результатов по госконтрактам гособоронзаказа? Обязательно ли его ведение в учетной бухгалтерской программе по счетам бухгалтерского учета или возможна систематизация информации с применением таблиц эксель?

Ответ:
Порядок ведения раздельного учета определяется организацией самостоятельно. Обязательных требований о том, что он должен вестись в учетной бухгалтерской программе, нет. Организация должна обеспечить обособленный учет доходов и расходов по каждому госконтракту любым способом для определения финансового результата по госконтракту. При этом, Минпромторг России в Приказе от 08.02.2019 № 334, в котором, раскрывается порядок определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, прямо указывает, что этот порядок не определяет требования к организациям по ведению бухгалтерского и налогового учета затрат.

Читайте также:  Что такое колонны металлические в строительстве

Мы предлагаем простое, удобное решение для программы 1С Бухгалтерия 2.0 и 3.0 без вмешательства в программу, которое сэкономит вам время и деньги. Подробнее здесь .

Источник: goz.expert

Научная электронная библиотека

Факторный анализ себестоимости продукции сводится к оценке благоприятного и неблагоприятного воздействия факторов не отклонение от базового уровня затрат. Все отклонения по затратам можно подразделить на три вида совокупных отклонений: по основным материалам, по прямым трудовым затратам и по общепроизводственным расходам (ОПР) (рис. 18.2).

рис_18_2.wmf

Рис. 18.2. Виды отклонений по производственным затратам

Отклонения затрат по основным материалам.

Совокупные затраты на материалы определяются двумя факторами: ценой материалов и их количеством, потребленным в процессе производства. Фактическая цена приобретения материалов, так же как и фактическое количество используемого материала, будет отличаться от сметного (нормативного), поэтому необходимо рассчитать отклонения по цене и использованию материалов.

Отклонение по цене на материалы определяется как разница между нормативной ценой (Цн) и фактической (Цф) единицы основного материала, умноженная на фактическое количество закупленного материала:

?Цм = (Цн – Цф)?Кф. (18.2)

Превышение фактических цен над нормативными может быть вызвано либо изменениями на рынках сырья, что не зависит от работников снабжения, либо просчетами работников снабжения при поиске поставщиков. Благоприятное отклонение по цене также может быть обусловлено рядом причин, как зависящих, так и не зависящих от деятельности служб снабжения организации. Если низкая цена вызвана закупкой материала более низкого качества, то такая экономия по цене может привести к перерасходу материал при его использовании, и за это ответственны работники снабжения. Поэтому возникшее отклонение по цене основного материала должно быть выявлено на ранней стадии и тщательно проанализировано.

Отклонение по использованию основных материалов.

Исходным в определении отклонения по использованию основных материалов является сравнение нормативного количества, которое должно было использоваться при производстве продукции, с фактическим. Далее перерасход (экономию) в натуральном выражении необходимо оценить в стоимостной форме. Оценка отклонений по использованию материалов производится по нормативной (сметной) цене.

Формула расчета отклонения по использованию материалов будет выглядеть так:

?Км = (Кн – Кф)?Цн. (18.3)

Отклонения по расходу материалов контролируются в производственных подразделениях организации и связаны в основном с деятельностью этих подразделений.

Совокупное отклонение по основным материалам определяется как разница между нормативными и фактическими затратами основных материалов:

?ЗМ = Кн?Цн – Кф?Цф. (18.4)

Так как на общее отклонение влияют два фактора: отклонение по цене и отклонение по использованию, то формула общего отклонения может быть представлена следующим образом:

Кн?Цн – Кф?Цф = [(Цн – Цф)?Кф] + [(Кн – Кф)?Цн]. (18.5)

Совокупное отклонение по прямым трудовым затратам. Общие прямые затраты труда зависят от двух факторов: цены труда (ставки заработной платы) и количества израсходованного труда, поэтому возникают отклонения по цене и количеству труда.

Отклонения по ставке заработной платы определяют сравнением нормативной ставки (Сн) одного часа труда с фактической ставкой, умноженным на фактическое количество отработанных часов (Чф):

?Сзп = (Сн – Сф)?Чф. (18.6)

Причины отклонений по ставке заработной платы, как правило, не зависят от деятельности производственных подразделений организации. Ответственность несет обычно отдел кадров, так как отклонение возникает либо из-за договорного повышения заработной платы, не отраженного в нормативной ставке, либо из-за найма работника с оплатой выше или ниже сметной. Но если квалифицированному рабочему поручается выполнение работы, не требующей квалификации, то ответственность несет производственное подразделение.

Отклонение по производительности труда определяется как разность нормативного времени труда (Чн) в часах и фактически затраченного времени (Чф), умноженная на нормативную ставку оплаты:

?Чм = (Чн – Чф)?Сн. (18.7)

Причинами отклонений по производительности труда могут быть:

– материалы низкого качества, требующие дополнительных затрат труда;

– неудовлетворительное техническое обслуживание оборудования;

– неоптимальное распределение работ между рабочими подразделениями и др.

Каждая из причин должна быть проанализирована и для каждого случая должны быть приняты соответствующие меры.

Совокупное отклонение по прямым затратам труда рассчитывается как разница между нормативными (Зн) и фактическими затратами труда (Зф) на произведенные единицы продукции:

?ЗТ = (Чн?Сн) – (Чф?Сф). (18.8)

Влияние фактора цены и количества труда на совокупное отклонение по прямым затратам труда выражается следующим образом:

[(Чн?Сн) – (Чф?Сф)] = [(Сн – Сф)?Чф] + [(Чн – Чф)?Сн]. (18.9)

Совокупное отклонение по общепроизводственным (накладным) расходам подразделяется на две составляющие: отклонение по постоянным накладным расходам и отклонение по переменным накладным расходам.

Совокупное отклонение по постоянным накладным расходам, в свою очередь, имеет две составляющие:

– величина фактических расходов, которые отличаются от сметных;

– фактический выпуск продукции, который отличается от сметного.

Первая составляющая отклонения по постоянным накладным расходам определяется как разница между сметными (ПРс) и фактическими постоянными накладными расходами (ПРф):

?ПРн = ПРс – ПРф. (18.10)

Если фактические накладные расходы меньше сметных, отклонение благоприятно. Отклонения могут возникнуть по разным причинам, например в результате изменения заработной платы административным работникам.

Вторая составляющая отклонения по постоянным накладным расходам – отклонение по объему производства (?ПРо) – определяется как разность между сметным (Пс) и фактическим (Пф) выпуском продукции в данном периоде, умноженная на нормативную ставку распределения накладных расходов (Сн):

?ПРо = [(Пф – Пс)?Сн]. (18.11)

Отклонение по объему производства говорит о том, что постоянные накладные расходы не меняются по отношению к объему. Поэтому если фактический объем выпуска меньше сметного, то отклонение по объему окажется неблагоприятным. Изменения объема могут быть вызваны различными причинами, в частности колебаниями спроса на продукцию, трудовыми конфликтами и др.

Совокупное отклонение по постоянным накладным расходам (?ПР) определяется как сумма отклонений по постоянным накладным расходам (?ПРн) и отклонений по объему производства (?ПРо):

?ПР = ПРс – ПРф + [Пф – Пс)?Сн]. (18.12)

Совокупное отклонение по переменным накладным расходам определяется также, как и совокупное отклонение по постоянным накладным расходам. Предполагается, что переменные накладные расходы меняются с изменением времени труда основных производственных рабочих, поэтому они зависят от:

– фактических расходов, отличных от сметных;

– фактического времени работы основных производственных рабочих, отличающегося от запланированного (отклонение по эффективности).

В этой связи сначала определяется отклонение фактических переменных накладных расходов от сметных (?ПНР) как разность между сметными скорректированными переменными накладными расходами (ПНРсм) для фактического времени труда основных производственных рабочих и фактическими переменными накладными расходами (ПНРф):

?ПНР = ПНРсм – ПНРф. (18.13)

Для выявления причин отклонений необходим анализ каждой статьи переменных накладных расходов.

Второй фактор, влияющий на совокупное отклонение по переменным накладным расходам, – отклонение переменных накладных расходов по эффективности (?ПНРэ).

Данное отклонение возникает из-за того, что на запланированный объем производства требуется затратить большее количество часов труда основных производственных рабочих. Поскольку переменные накладные расходы меняются в зависимости от продолжительности труда, то возникают дополнительные переменные расходы, что приводит к расхождению сметной величины переменных накладных расходов и фактической их величины. Определяется эта величина отклонений (?ПНРэ) как разность между выпуском продукции в нормо-часах (Чн) и фактическим временем труда (Чф) за анализируемый период на выпуск продукции, умноженная на нормативную ставку переменных накладных расходов (Сн):

?ПНРэ = (Чн – Чф)?Сн. (3.14)

Причина этого отклонения – изменение производительности труда.

Совокупное отклонение по переменным накладным расходам определяется как сумма отклонений по переменным расходам и отклонений переменных расходов по эффективности:

?ПНРсов = ПНРсм – ПНРф + [(Чн – Чф)?Сн]. (18.15)

Таким образом, все отклонения по затратам подразделяются на три вида совокупных отклонений: по основным материалам, по прямым трудовым затратам и по общепроизводственным расходам (ОПР), в процессе анализа производится не только выявление этих отклонений, но и анализ влияния на них определенных факторов.

Источник: monographies.ru

Рейтинг
Загрузка ...