Рассчитать шлакоблоки для строительства гаража

Содержание

Шлакоблоки изготавливают из прессованной смеси бетона, шлаков и золы. Стандартные длина-ширина-высота таких блоков составляет 380х190х190 мм. Основные различия между шлакоблоками – в размерах пустот. Также существуют блоки без пустот, называемые полнотелыми.

Главным преимуществом этого материала является низкая стоимость – кубический метр шлакобетонных блоков стоит меньше, чем самый дешевый силикатный кирпич. Потому он и стал очень привлекательной альтернативой другим материалам при строительстве сараев, гаражей и прочих хозяйственных построек.

Следующее преимущество шлакоблока – простота укладки. По своим габаритам один такой блок равен шести «классическим» кирпичам, и это, вкупе с экономией связующего раствора, существенно упрощает процесс возведения стен.

Из-за сравнительно малой массы (500-2000 килограмм на кубический метр) для постройки из шлакобетонных блоков не требуется мощный фундамент, что существенно удешевляет любое строительство. Но при этом шлакоблок достаточно прочный и способен при грамотной укладке и гидроизоляции простоять до 50 лет.

Сколько шлакоблоков в 1 м3. Как рассчитать количество шлакоблока для строительства дома или гаража

Теперь обратимся к минусам этого материала

Блоки из шлакобетона вследствие своей структуры хорошо впитывают влагу, потому им обязательно требуется внешняя и внутренняя отделка и повышенное внимание к вопросу гидроизоляции и дренажа

Еще одним минусом этого материала является токсичность – некоторые, особенно некачественные шлакоблоки, способны выделять вредные вещества. Потому при покупке следует быть внимательным и не постесняться попросить продавца показать сертификат, который гарантирует высокое качество и безопасность шлакобетонных блоков. Еще один их минус — плохая шумоизоляция, но в условиях гаража это незначительный недостаток.

Гаражи из шлакоблока — фото:

Выбираем место для постройки

Если вы собирались сделать гараж на даче, то шлакоблок может стать неплохим выбором – при своей дешевизне он даст вам капитальную постройку, что явно лучше навеса из поликарбоната или профилированного листа с точки зрения безопасности и долговечности. Оптимальным вариантом гараж из шлакобетона будет и для участка с частным домом.

Следующий вопрос, который мы рассмотрим – где именно на участке возводить гараж из шлакобетона? Есть два варианта – как пристройку к основному дому и как отдельно стоящее строение. Оба эти варианта доступные и имеют своим преимущества.

Пристрой хорош тем, что вам не нужно выходить на улицу в дождь или холод для того, чтобы попасть в гараж – он теперь одна из комнат вашего коттеджа, только побольше и с автомобилем внутри. Кроме того, так к нему проще подвести электричество, водопровод и отопление. Но при этом вас и ваших домочадцев может беспокоить шум мотора, запах выхлопов, бензина и масла.

Отдельно стоящий гараж сочетает в себе прямо обратные плюсы и минусы: к нему дороже вести коммуникации, но зато вы будете избавлены от неприятных запахов и шумов.

ВАЖНО: Стоит особенно присмотреться к гаражу из шлакоблоков как к пристройке в том случае, если вы только планируете начать возводить свой дом и будете делать его из того же материала.

Книги по теме:

Строительные материалы и изделия — Исаак Наназашвили — 200руб.- ссылка на обзор книги

Справочник технолога-строителя — Геннадий Бадьин — 239 руб.- ссылка на обзор книги

Современные работы по возведению стен и перегородок — Галина Серикова — 45 руб.- ссылка на обзор книги

Составляем сметы для строительства и ремонта — Вадим Пономаренко — 352 руб.- ссылка на обзор книги

Бетон и бетонные конструкции — Анатолий Зоткин — 205 руб.- ссылка на обзор книги

Блоки из шлакобетона появились на строительном рынке давно. Уже в начале прошлого века из них возводили постройки. Однако широкую известность и востребованность материал получил относительно недавно. Он идет на хозяйственные, подсобные постройки или на жилые здания. Разберемся в тонкостях кладки шлакоблока, чтобы самому построить дом.

Достоинства и недостатки строительства шлакоблочного гаража

К плюсам использования шлакоблоков для сооружения гаража можно отнести следующие моменты:

  1. материал отличается сравнительно невысокой стоимостью;
  2. цемент расходуется в меньших объемах, чем в случае с кирпичной кладкой;
  3. укладка шлакоблока не представляет сложностей, а строительство осуществляется быстрыми темпами;
  4. долговечность – минимальный срок службы материала составляет 50 лет;
  5. высокие огнеупорные свойства.
  1. слабая звукоизоляция;
  2. наличие в составе токсичных веществ;
  3. некоторые виды материала очень тяжелые.

Подробнее о достоинствах шлакоблока рассказано видео ниже:

Инженерные сети

Те автолюбители, которым приходилось не очень часто сталкиваться с внутренней отделкой гаража, считают, что такая отделка нужна только для того, чтобы помещение было более просторным, уютным или светлым. Однако на самом деле внутренняя отделка еще и очень практична. Стройматериалы, которые применяются опытными строителями, могут впитывать грязь и запахи. Также они не поддаются влиянию химии, влаги, температуры, не горят. Способов внутренней отделки существует много, но на этом этапе также стоит задуматься о том, как в помещении будут проводиться инженерные сети.

Такие сети представляют собой сочетание оборудования и коммуникаций, которые будут обеспечивать гараж теплом, связью, электричеством и даже канализацией. Именно ведущим фрагментом сетей считается канализация. Удобнее всего использовать для нее подключение к централизованной системе. Если это невозможно, может быть использована скважина, или колодец

Освещение и электроснабжение очень важно – без света и электричества нельзя представить ни один гараж. Проводку следует спланировать заранее, после ее установки можно приступать к отделке, не боясь за то, что вы что-то упустили или забыли

Отопление и вентиляция очень важны – они гарантируют комфорт и удобство от проживания, как в доме, так и в гараже. Самой удобной может оказаться естественная вентиляционная система. Простые инженерные сети можно проводить самому. Однако, если работа оказывается слишком сложной, источник для проводки запутан или далек, так же, как и для канализации – строительство, план-проект, расчеты и работы по данному вопросу можно оставить специалистам, инженерам и профессионалам.

Готовимся к зиме

Если вы не желаете подвергать автомобиль перепадам температур или планируете быть в гараже чаще или даже проживать некоторое время на мансарде или втором этаже – нужно решить вопрос с отоплением. Стоит отметить, что многие используют пустоты шлакоблоков как «естественные» каналы для коммуникаций, потому возьмите идею на заметку.

Если гараж примыкает к дому, а тот в свою очередь подключен к централизованной системе отопления, то имеет смысл поставить несколько радиаторов и подключить их, как и любую другую комнату. В ином случае стоит использовать газовый или электрический водонагреватель.

При нежелании иметь дело с радиаторами можно использовать тепловые конвекторы. А самый радикальный и простой вариант согреть гараж изнутри – простейшая печка, но тут нужно следить за безопасностью и в погоне за теплом не устроить пожар.

Читайте в статье о том, как сделать для гаража своими руками печку-буржуйку на дровах.

Как можно заметить, гараж с шлакоблока является весьма привлекательным вариантом «дома для автомобиля». Все, что нужно для его постройки – материал, небольшой набор легкодоступных инструментов и желание. Дерзайте, и удачи вам в вашей работе!

Стяжка пола

Пол строится на цокольном уровне, процесс работы включает подготовку поверхности. Стяжка должна быть десятисантиметровой. Поверхность для укладки пола нужно подготовить – удалить мусор, выровнять поверхность, покрыть дно песком или щебнем по мере необходимости. Выделяют несколько видов строительного бетона, и из всех их предпочтение для постройки пола отдается готовому М200.

Смесь для стяжки пола я рекомендую заливать в несколько слоев, а когда поверхность станет достаточно прочной, можно будет приступить к ее затиранию

Устанавливая пол на уровне цоколя, необходимо обратить внимание на его прочность. Ведь в гараже будут находиться не только люди, а и автомобиль

Именно поэтому материалом для пола будет выступать бетон. Толщина его от восьми до десяти сантиметров. Перед началом укладки землю выравнивают и зачищают.

Поэтапное руководство по строительству гаража

Приступаем к самостоятельному строительству гаража из шлакоблока.

Первый этап – фундамент

Схема устройства мелкозаглубленного фундамента

Начинаем с обустройства фундамента. Строение из шлакоблока будет иметь сравнительно небольшой вес. Мелкозаглубленного ленточного основания вполне хватит.

Роем траншею в соответствии с разметкой. В идеале глубина конструкции должна превышать уровень промерзания почвы. Чаще всего заглубляются на 60-80, а иногда и на 100 см. На этом же этапе подготавливаем углубления для погреба и смотровой ямы, если их наличие предусмотрено проектом.

Уровень промерзания почвы

Прикрепляем к стенкам ямы полиэтиленовую пленку либо рубероид для гидроизоляции.

Засыпаем дно траншеи 20-30-сантиметровым слоем смеси щебенки и гравия с тщательной последующей утрамбовкой.

Устанавливаем опалубку с расчетом, чтобы высота готовой бетонной конструкции примерно на 100 мм превышала уровень грунта.

Даем бетонной смеси застыть. По регламенту бетон набирает прочность в течение 28 суток. Поверх застывшей ленты укладываем рубероид в два слоя для гидроизоляции.

Траншея для фундамента под гаражОпалубка с армированиемЗаливкаЛенточный фундамент под гараж

Второй этап – стены

Схема укладки шлакоблоков

Высоту и длину стен определяйте индивидуально. Кладка блоков выполняется подобно кирпичу. Наиболее популярные способы следующие:

  • в половину камня;
  • в камень;
  • в полтора камня;
  • в два камня.

Толщина кладки напрямую влияет на устойчивость готовых стен к ветровым нагрузкам, температурным перепадам и пр.

Последовательность кладки шлакоблоков

Наиболее часто, как отмечалось, строители используют «кирпичный» способ кладки, при котором следующий укладываемый ряд перекрывает швы нижележащего. Сначала выкладываем углы, затем протягиваем между ними веревки для ровности кладки и продолжаем работу.

В процессе обустройства стен придерживаемся следующих важных правил:

укладываем блоки с перевязкой швов;
если стены строятся без дальнейшего утепления и иной облицовки, тщательно контролируем качество швов на каждом этапе. Рекомендуется делать расшивку;
вымеряем каждый блок строительным уровнем

Особое внимание уделяем стартовому ряду;
прежде чем выкладывать блоки со стороны ворот, устанавливаем хотя бы их раму для лучшего ориентирования. Делаем это с проверкой по уровню и временно фиксируем конструкцию распорками;
соблюдаем уклон к передней части не менее 0,3 м.

В верхней части стен оставляем гнезда для установки балок перекрытия. Рекомендованные размеры – 200х200х150 мм. Зазоры потом сможете заложить или задуть. Оптимальный шаг размещения гнезд – 100 см.

Балки располагаются на одинаковом расстоянии и на них укладываются элементы заполнения, которые выполняют ограждающую функциюПерекрытияПерекрытия и обрешеткаСхема вентиляции гаражаМонтаж вентиляции

Третий этап – крыша

Основание крыши делаем из двутавровых балок – это самый оптимальный вариант. Длину элементов подбираем так, чтобы она на 250 мм превышала ширину постройки.

Схема крыши гаражаКрыша гаража

Балки кладем поперек с шагом порядка 1 м. Крепим балки подходящим способом, к примеру, с помощью анкеров.

После этого зашиваем основание брусьями толщиной 4 см. Укладываем брус максимально плотно. Поверх брусьев кладем рубероид, на него утеплитель (минвату, шлак либо керамзит), заливаем 2 см стяжки и завершаем «пирог» акваизолом, рубемастом либо другим подходящим материалом. При желании можете выбрать другое финишное покрытие на свое усмотрение.

Укладка рубероида на обрешеткуУкладка утеплителяУкладка арматурыБетонирование перекрытияБетонирование перекрытияНастил бикроста производится при помощи горелкиГидроизоляция плоской крыши

Четвертый этап – пол

Пол делаем на уровне с цоколем. Стандартно заливается стяжка толщиной не менее 100 мм. Предварительно очищаем поверхность от мусора, выравниваем ее и по необходимости засыпаем дно песком либо мелким гравием.

Схема пола в гаражеЗаливка полов в гаражеКак сделать бетонный пол в гаражеКак сделать бетонный пол в гаражеКак залить пол в гараже своими рукамиБетонный пол в гараже

Стяжку делаем из бетона марки М200. Материал льем непрерывно, медленно, в несколько слоев. Даем бетону схватиться и затираем поверхность.

Чтобы в гараж было удобно заезжать, обустраиваем пандус в передней части строения. Обязательно делаем 50-70-сантиметровую отмостку по всему периметру здания. Она обеспечит своевременное отведение воды от основания.

Вариант изготовления пола в гараже из бетона и блоковВыкладываем бетонные плиты, а пространство между ними заполняем бетоном и бутовым камнемВыкладываем бетонные плиты, а пространство между ними заполняем бетоном и бутовым камнем

Начало строительства

Прежде чем приступить к сооружению гаража, нужно принять некоторые подготовительные меры, а именно:

  1. Разработать проект гараж с учетом всех деталей.
  2. Рассчитать необходимое количество шлакоблоков.
  3. Определиться со способом укладки блоков.

Создание проекта

За этим громким и возможно для некоторых пугающим названием скрывается относительно несложная процедура.

Все, что здесь нужно – это определиться с конструкцией строения и набросать эскиз на бумаге, учитывая размеры всех элементов сооружения, примерно как показано на фото выше.

При разработке чертежа следует подумать над тем, в каких целях будет использоваться гараж – только для хранения авто или еще и для ремонта, понадобиться ли смотровая яма или погреб и т.д.

После этого на основе схематического чертежа можно составить смету и закупить количество необходимого материала.

Детальная разработка проекта поможет избежать серьезных ошибок в ходе строительства и послужит ориентиром на всех этапах работ.

Расчет количества шлакоблоков

Для расчета количества блоков можно использовать следующую схему, рассмотренную на примере строительства стен толщиной в полблока. Сначала следует высчитать площадь внешней грани шлакоблока, размеры которой обычно составляют 19х39 см.

В результате умножения получается 741 см2, что составляет примерно 0,0741 м2. Чтобы узнать, какое количество блоков пойдет на сооружение 1 м2, нужно 1/0,0741. Получится приблизительно 13,49.

Таким образом, для возведения квадратного метра стены понадобится 14 шлакоблоков (округленное значение).

Далее нужно вычислить периметр гаража, сложив его длину и ширину и умножив на два результат сложения. Полученная величина умножается на высоту стен, после чего высчитывается общее количество шлакоблоков. При этом нужно исключить из расчетов площадь ворот.

  • размер гаража – 6х8;
  • высота стен – 2,5 м;
  • площадь ворот – 8,5 м2;
  • периметр будет составлять: 6+8*2 = 28 метров;
  • 28*2,5 (высота стен) = 70 м2;
  • 70 – 8,5 (площадь ворот) = 61,5 м2;
  • 61,5*14 (количество блоков для 1 м2) = 861 шлакоблок.

По данным расчетам уже можно примерно представить, сколько стоит такой гараж, если вы уже определились с размерами для своего строения.

Подготовительные мероприятия

Самостоятельное строительство гаража из шлакоблока начинается с выполнения ряда важных подготовительных мероприятий. Следуйте приведенной последовательности.

Выбор места

В первую очередь выбираем подходящее место для возведения нашего автодомика. Удобно, когда гараж находится рядом с домом – в плохую погоду не придется мокнуть под дождем и пробираться через снежные сугробы.

Выбор и подготовка места для гаража

Лучше, чтобы гараж располагался на минимальном расстоянии от выезда с территории участка. Количество поворотов должно быть минимальным. Не рекомендуется строить гараж из шлакоблока в низине, т.к. это грозит подтоплением атмосферными и грунтовыми водами.

Обязательно убедитесь, что в месте запланированного строительства отсутствуют линии коммуникаций, такие как:

  • водопроводы;
  • линии электропередач;
  • трубы канализации и отопления.

При поломке перечисленных коммуникаций в будущем наличие гаража существенно усложнит их ремонт.

Схема гаража из пеноблоковСхема кладки гаража из пеноблоков

Убедитесь, что при возведении гаража на выбранном месте останется достаточное количество пространства для открывания ворот. Нелишним будет свободное место для парковки машины на время мойки и других работ.

Разметка строительной площадки

Разметка площади под фундамент

Выбрав подходящее место для возведения гаража из шлакоблоков, приступаем к разметке площадки. На этом этапе вам понадобится небольшой набор вспомогательных инструментов, а именно:

  • арматурные стержни или другие подобные приспособления;
  • молоток для забивки стержней;
  • плотная нить для протягивания между колышками;
  • рулетка для замеров.

Прежде чем приступать к разметочным работам, нужно в точности определить габариты будущего строения. В этом моменте ориентируйтесь на следующие факторы:

  • доступное свободное пространство на участке;
  • финансовые возможности;
  • индивидуальные предпочтения и потребности.

Если гараж из шлакоблока будет использоваться в качестве места для хранения легковушки стандартного размера, вам вполне хватит строения размерами 6х4 м и высотой 2,5-3 м.

Шестиметровая длина обусловлена габаритами авто (в среднем 4-5 м) с полуметровым запасом для беспрепятственного прохода. Ширина машины составляет в среднем 200-250 см. Примерно по 70 см надо оставить для прохода, установки стеллажей и хранения разного рода материалов, использующихся в гараже.

Ориентировочные размеры гаража

При желании вы можете корректировать размеры постройки на свое усмотрение. Какие-либо строгие ограничения и стандартные габариты в отношении гаражей из шлакоблока отсутствуют.

Разметка площадки под фундамент

Расчет шлакоблока

Выбрав место для строительства и определив оптимальные размеры гаража, приступаем к расчету материалов. Отнеситесь к этому этапу работы с максимальной ответственностью. Из-за ошибок на этапе расчетов вам может попросту не хватить материалов либо же вы зря потратите деньги на ненужные блоки.

Читайте также:  Приемный контроль в строительстве это

Расчет будет рассмотрен на примере гаража размерами 6х4 м и высотой 250 см. Кладка выполняется по самому распространенному методу – в половину блока. Размеры ворот – 300х230 см.

Размеры одного блока стандартизированы – 39х19х18,8 см. Исходя из этого, на кладку 1 м2 уйдет 13,6 блоков. Всю постройку вы выложите из 586 элементов. Обычно около 5-10% материала добавляется «на запас». Если в конструкции предусмотрено наличие дополнительных дверей и оконных проемов, учитывайте это при выполнении расчета.

Также вам нужно будет купить бутовый камень для обустройства основания, несколько балок из металла либо древесины (в случае с гаражом указанных размеров будет достаточно пяти 430-сантиметровых балок).

Не забудьте купить бетон для заливки фундамента либо компоненты (цемент, песок и щебень) для его самостоятельного приготовления.

Также вам понадобится материал для финишного покрытия кровли. При его выборе ориентируйтесь на свои предпочтения.

МеталлочерепицаОндулинТехнические характеристики ондулинаПрофнастил для крышиПрофнастил для крыши

Бетон покупайте или готовьте сами. Пропорции стандартные:

  • часть цемента;
  • три части песка;
  • 4-5 частей щебня.

Стяжка пола

Пол строится на цокольном уровне, процесс работы включает подготовку поверхности. Стяжка должна быть десятисантиметровой. Поверхность для укладки пола нужно подготовить – удалить мусор, выровнять поверхность, покрыть дно песком или щебнем по мере необходимости. Выделяют несколько видов строительного бетона, и из всех их предпочтение для постройки пола отдается готовому М200.

Смесь для стяжки пола я рекомендую заливать в несколько слоев, а когда поверхность станет достаточно прочной, можно будет приступить к ее затиранию

Устанавливая пол на уровне цоколя, необходимо обратить внимание на его прочность. Ведь в гараже будут находиться не только люди, а и автомобиль

Именно поэтому материалом для пола будет выступать бетон. Толщина его от восьми до десяти сантиметров. Перед началом укладки землю выравнивают и зачищают.

Подсыпка осуществляется песком или мелким щебнем, после чего покрытие утрамбовывается. Ровность поверхности проверяется шнурками. Также можно использовать маяки из трубы. Ставя бетон порциями, делается это непрерывно, и даже между маяками. Дальше установленный бетон затирается, а для того, чтобы на нем с течением времени не появлялась пыль, можно провести процесс железнения.

Есть несколько способов этой процедуры, и каждый из них направлен на повышение прочности бетонного покрытия, придание ему эстетически приемлемого вида и удаление вездесущей пыли.

Строительство гаража

Обустройство фундамента

Чтоб построить гараж из шлакоблока своими руками, как и при любом строительстве, в первую очередь обустраиваем фундамент.

Для данного строения достаточно ленточного фундамента, что значительно облегчает его создание.

Фундамент обустраиваем, как изображено на фото

  1. Роем траншею под фундамент согласно нашей разметке. В идеале фундамент должен соответствовать глубине промерзания грунта, но для средней полосы России достаточно 60 см. Ширину фундамента инструкция предписывает выполнить не менее 300 мм.
  2. Выполняем гидроизоляцию стенок траншеи при помощи рубероида или полиэтиленовой пленки. Этот пункт необходим для исключения вытекания воды при заливке фундамента.
  3. Выполняем песочно-гравийную засыпку и трамбуем ее. Высота засыпки может быть до 300 мм.
  4. Выполняем непосредственно заливку фундамента раствором. Для экономии раствора можно использовать бутовый камень, куски шлакоблока и другие подобные материалы.
  5. Так как фундамент должен находиться на 100 мм выше уровня земли, создаем опалубку и производим заливку на данную высоту.
  6. Выполняем гидроизоляцию верхней части фундамента с помощью двух слоев рубероида.

Кладка стен

Если мы строим гараж из шлакоблока без помощи профессиональных каменщиков, то обязательно просмотрите видео в конце статьи.

Остальные обязательные условия кладки следующие:

Вставьте раму ворот перед кладкой лицевой части

  1. Кладку выполняем с перевязкой швов.
  2. Начинать кладку следует с создания углов, от которых вы потом будете отталкиваться при кладке стены из пеноблоков своими руками.
  3. Если у нас не предусмотрено утепление или другая облицовка фасада проверяйте качество фасадных швов. Лучше всего кладку вести с расшивкой швов.
  4. Не поленитесь вымерять каждый шлакоблок уровнем, особенно первый ряд.
  5. Перед кладкой со стороны ворот, установите ворота или хотя бы их раму. Причем сделать это необходимо по уровню и надежно зафиксировать при помощи распорок.
  6. В верхней части необходимо выполнить уклон от задней к лицевой части. Он должен быть не менее 300 мм.
  7. Оставьте гнезда для закладки балок перекрытия крыши. Сделайте их 20×20×15 см, лишнее потом можно будет заложить. Гнезда необходимо выполнить через каждый метр.

Обустройство крыши и пола

Для обустройства кровли в обустроенные гнезда вставляем подготовленные балки. Для этого лучше применять железные балки, но их цена выше. Поэтому после специальной обработки можно применить деревянные балки. Дальнейшие действия зависят от типа кровли, которую вы хотите создать.

На фото — практичный вариант крыши

Обустройство пола лучше выполнить бетонной заливкой. При этом для надежности ее необходимо армировать. Также не лишним будет сделать небольшой уклон от задней стенки ко входу, для избежание скапливания воды.

Как пристроить гараж к дому

Для удобного заезда в гараж в передней части необходимо выполнить пандус. А для отведения воды от фундамента бетонную отмостку на 50 – 70 см по всему периметру гаража.

Пошаговая инструкция по возведению гаража из пеноблоков своими руками: фундамент-отделка

Возведение постройки начинается с фундамента. Обязательно следят за укладкой слоя гидроизоляции, который снижает вероятность сырости. Материал — монолитные железобетонные плиты ленточного или плитного типа.

Ленточный фундамент используется чаще, стоит дешевле и лучше поднимает постройку над грунтом. Плиточный же используется на глинистых типах грунта. Первый вариант укладывают на песчано-гравийном или непучинистом песчаном грунтах либо же в таких постройках, где нужен подвальный уровень.

Пример того как нужно собирать каркас для заливки фундамента

Для фундамента вырывается траншея шириной в 50 см и глубиной 70 см. После этого уплотните грунт в самой траншее и засыпьте песок на 30 см, залейте водой и утрамбуйте. Для упрочнения основы под гараж фундамент армируется. Для этого нужно сварить каркас и вставить его в траншею.

Затем траншея застилается рубероидом для гидроизоляции. Подготовьте бетон и залейте поверх арматурной сетки. К следующим этапам можно перейти только после его полного застывания.

Для установки ворот в стене из пеноблоков закладывается железобетонная перемычка. Как вариант, устанавливается двусторонняя рамка из стального уголка. Возводя здание, мастер обкладывает блоки вокруг рамки. Для придания им нужного вида используется ножовка, блоки обрезаются по высоте. Для гаража выбираются ворота такой конструкции, которая будет устраивать и с эстетической точки зрения, и с финансовой.

Перемычку делают из металлического уголка

На первом этапе приварите прутья из арматуры (40 см в длину и диаметром в 12 мм) по четыре (или больше) штуки в высоту к раме ворот. Желательно, чтобы сетка из арматуры проходила по местам стыков блоков. Это упрочнит конструкцию.

Следующий этап — грунтовка и покраска ворот. Это также можно сделать заранее, чтобы ускорить процесс возведения гаража. Последний этап — установка ворот в проём строго вертикально. Положение проверяют по строительному уровню и фиксируют с двух сторон при помощи деревянных раскосов.

Стены возводятся на основе двух видов составов. Это либо обыкновенный цементный раствор, либо строительный клей. Использование первого материала дешевле, но ширина шва достигает до 1 см. Второго материала расходуется меньше и ширина стыка всего 2–5 мм. Клей используется только при условии точных геометрических размеров блока.

Первое, что следует сделать — это выставить углы. Между ними натягивается верёвка, по которой выполняется кладка.

Армирующую сетку следует укладывать через каждые два слоя, это избавит от появления трещин

Начинаем класть стены. После первых двух рядов вмуруйте армированную сетку. Затем положите ещё 2 ряда и повторяйте действия до крыши.

Для того, чтобы укрепить стены гаража, их следует армировать. Это нужно делать через каждые два слоя кладки

Прутья, приваренные к раме ворот на этапе их установки, обкладываются пеноблоками. На следующем этапе монтируется перемычка над воротами. При её изготовлении используются углы 5 см, из которых варится каркас по размерам ворот. Устанавливается с внутренней стороны стен и закрепляется цементом. Поверх укладывается балка и продолжается возведение стены.

Сначала укладывается балка, а уже потом продолжается кладка

Крыша выполняется по заранее подготовленному основанию. Если она изготовляется из дерева, то на стены накладывается мауэрлат из бруса и стягивается анкерными болтами. Такое укрепление распределяет нагрузку с крыши на стены гаража из пеноблоков. Армопояс под мауэрлат повышает степень надёжности сооружения, поэтому использование желательно, но необязательно.

Крыша выполняется по заранее подготовленному основанию

Первым этапом устанавливаются двутавровые балки через одинаковое расстояние в 80 см и заделываются в стены. Выступающая часть составляет не менее 20 см. Это делается, для того чтобы уберечь пеноблоки от нежелательной влаги.

По нижним полкам балок плотно прокладываются доски (40 мм в толщину). Для гидроизоляции стелется рубероид, поверх которого насыпается шлак или керамзит.

На следующем этапе проводится бетонная стяжка. Подготовьте смесь и залейте утеплитель слоем в 2–3 см. Дождитесь полного высыхания и гидроизолируйте битумной мастикой. Финишный этап — внешнее покрытие крыши рубероидом. Слои прокладываются снизу вверх с небольшим нахлестом.

Внешняя отделка гаража защитит его от влаги и внешних воздействий. Для такой цели подходят навесные фасадные приспособления. На стенах из пеноблока держатся гипсовые паронепроницаемые штукатурки, но, с учётом микроклимата внутри, целесообразнее использовать материал из цемента. Перед его нанесением по сетке, поверхность нужно тщательно прогрунтовать.

Проектирование – шаг первый

В первую очередь необходимо взять в руки листок бумаги и карандаш, чтобы спланировать будущее строительство. Наличие проекта позволит вам сделать приблизительный анализ по расходу строительного материала и, соответственно, финансовых средств. Более того, необходимо произвести анализ почвы, а именно на какой глубине находятся грунтовые воды. Также определить особенность структуры грунта. Уже отталкиваясь от полученной информации можно будет решать какой тип фундамента предстоит воздвигать.

Кроме всего прочего, стоит решить – будет ли гараж выполнять другие функции помимо хранения автомобиля. Например, подумайте вот о чем:

  • будет ли обустраиваться смотровая яма;
  • необходим ли подвал для хранения консервации и других продуктов в зимнее время;
  • будут ли устанавливаться стеллажи для инструментов;
  • нужна ли дополнительная рабочая зона, например, стол, верстак и т.п.

Отталкиваясь от этого, следует выполнить такой проект, который будет соответствовать назначению гаража. Соответственно определяете тип фундамента, его длину и ширину, а также высоту стен и потолка. Если взять для примера стандартные габариты такого строения, то они находятся в следующих пределах:

  • Ширина 3–3,5 м.
  • Высота 3 м.
  • Длина 4,5–6 м.

Разметка участка под гараж

На участке, где запланировано размещение гаража, производим разметку. В углах вставляем колышки не менее 50 мм толщиной. Между ними по контуру натягиваем строительный или капроновый шнур. При этом проверяем, чтобы угол между нитями был строго 90 °.

Фактически мы должны перенести на местность то, что нарисовали в проекте.

После того как отметили колышками углы и натянули нить, станьте со стороны будущих ворот. Постарайтесь представить, что они открываются. Посмотрите, не мешает ли что-нибудь: дерево, постройка, забор или другое. Если все хорошо, можно приступать к земляным работам.

Построй дом

Шлакоблоки сегодня относятся к популярным строительным материалам, которые применяются для строительства различных подсобных помещений. Исходным материалом для его изготовления является доменный шлак. Он представляет собой несгоревшие остатки продуктов, применяемых при плавке природных руд.

Шлакоблоки по форме напоминают кирпич, отличаются большими размерами и имеют определенные особенности:

  • Изделия бывают полнотелые и пустотелые. Первые используются при обустройстве фундамента, а вторые – для возведения стен.
  • Данный строительный материал не влагоустойчив, поэтому из него рекомендуется возводить только маломощные фундаменты на сухих грунтах.
  • Процесс строительства довольно экономичный, так как кладка шлакоблоков отличается простотой и все работы можно провести самостоятельно.

Очень часто шлакоблоки используются для строительства гаражей.

И это объясняется следующими причинами:

  • Низкой теплопроводностью, которая связана с высокой пористостью материала. Это будет способствовать тому, что в гараже из шлакоблоков будет значительно теплее, чем в кирпичном;
  • Большой размер шлакоблоков в сравнении с кирпичами позволяет быстрыми темпами возводить стены сооружения;
  • Для кладки требуется меньше раствора, что приводит к экономии трудовых и финансовых затрат;
  • Невысокой стоимостью данного строительного материала;
  • Пожаробезопасностью материала.

Процесс строительства гаража

До начала строительства гаража из шлакоблоков следует:

  • Провести геодезическое исследование местности с целью определения типа грунта, уровня грунтовых вод и промерзания почвы;
  • Оценить удаленность до необходимых инженерных коммуникаций;
  • Разработать проект гаражного строения с учетом всех нюансов;
  • Определить тип кладки;
  • Произвести расчет необходимых строительных материалов и определить их стоимость.

Последовательность строительных этапов следующая:

  • Строительство фундамента. В большинстве случаев обустраивается ленточный неуглубленный фундамент;
  • Создание структуры цокольной системы с соответствующей вентиляцией;
  • Возведение стен;
  • Выполнение стяжки пола;
  • Установка перекрытия и обустройство крыши;
  • Установка ворот;
  • Прокладка и подключение инженерных коммуникаций;
  • Выполнение отделочных работ.

Процесс кладки шлакоблоков ни чем не отличается от кирпичной кладки. Начинаются работы с выставления углов, которые должны представлять собой вершины правильного прямоугольника. Между построенными углами протягивается шнур, с помощью которого выполняется контроль над соблюдением горизонтального и вертикального уровня.

Гараж из шлакоблоков, для отделки которого использовались современные материалы, выглядит великолепно. Конструкция отличается надежностью, безопасностью и долговечностью. Таким образом, существенная экономия, которую можно получить при строительстве гаража из шлакоблоков своими руками, вполне оправдана.

Источник: odstroy.ru

Гараж из шлакоблока своими руками

Для начала стоит выполнить расчеты на местности, на которой планируется возведение гаража, а именно:

  1. Заняться вопросом оценки местности посредством определения типа грунта, уровня подземных вод и прочих характеристик.
  2. Выяснить насколько далеко находятся коммуникационные линии.
  3. Определиться, какой тип конструкции допустим для возведения гаража в данном случае.
  4. Выяснить тип укладки шлакоблоков.
  5. Выполнить все расчеты по определению объема закупки стройматериалов.

Самостоятельно можно сделать следующие работы:

  1. Создание фундамента ленточного типа.
  2. Выполнение работ по возведению стен из шлакоблока.
  3. Организация процесса стяжки полов.
  4. Производство работ по перекрытию крыши и непосредственная кладка кровельного материала.
  5. Установка ворот.
  6. Работы по налаживанию коммуникационных систем.
  7. Выполнение заключительных работ по облицовке поверхности стен гаража как внутри, так и снаружи.

Если говорить более подробно о том, как построить гараж из шлакоблоков, то необходимо выполнить ряд операций еще до непосредственного производства кладки шлакоблоков. Так с учетом типа грунта местности необходимо определиться с глубиной закладки фундамента.

Давайте разберем вариант обустройства бутобетонного фундамента.

  1. С самого начала стоит снять и разровнять верхний слой земли той территории, где в дальнейшем будет производиться строительство.
  2. Далее необходимо вырыть траншею определенной глубины, с учетом качества почвы,.
  3. Засыпаем слой песка и щебенки. Затем заливаем бетонный раствор, приготовленный в пропорции 1:3.
  4. При добавлении воды необходимо учитывать, что раствор должен обладать неплохой текучестью.
  5. На подготовленном таким образом основании возводим опалубку и начинаем послойную укладку бута и бетона до необходимого уровня.
  6. Каждый последующий слой бута необходимо увлажнять.

Чтобы будущая постройка простояла не один год, необходимо провести ряд подготовительных работ. Сначала проводят оценку территории. Затем создают проект и рассчитывают материалы.

Оценка участка

При выборе будущего места под гараж из шлакоблока придерживаются следующих рекомендаций:

  • близкое расположение к въезду на участок;
  • строительство на возвышенности спасет будущий гараж от затоплений;
  • близость к коммуникациям (водопровод, канализация и др.).

Обратите внимание! Небольшое расстояние между гаражом и коммуникациями не только обеспечит их подвод в помещение, но и удешевит будущие ремонтные работы.

После выбора места необходимо определить глубину залегания грунтовых вод, для этого можно обратиться к специалистам. Однако можно и самостоятельно пробурить скважину при наличии бура и лопаты. Высокий уровень грунтовых вод начинается от 2 и менее метров, низкий от 5 и более. При высоком уровне фундамент будущего гаража строят минимум на 50 см выше залегания воды.

Создание проекта

Гараж из шлакоблока своими руками

Перед строительством важно понять точное назначение помещения. Если помимо машины в гараже планируется хранить инвентарь, инструменты и прочее, то площадь гаража следует делать больше. Самый лучший способ учесть все особенности будущей постройки – чертеж или рисунок. Необязательно делать точный технический чертеж, будет вполне достаточно подробного рисунка с указанием размеров постройки и толщины стен. При проекте учитываются следующие особенности:

  • перед гаражом должно быть место для открытия и закрытия ворот;
  • около постройки оставляют просторную площадку для ремонта и мойки авто;
  • минимальное расстояние между автомобилем и стенами гаража составляет 70 см.

Для небольших легковых авто достаточно гаража с длиной стен 6 и 4 м и высотой 2.7 метра. Проект можно создавать по ходу работы в зависимости от материала. Шлакоблоки достаточно просты в монтаже, что объясняет их популярность.

Расчет материала

Важный этап при строительстве – точный расчет материалов. Для начала необходимо выбрать размер блоков. Размер стандартного шлакоблока 39х19х19 см, число блоков на 1 м² – 14. Пример подробных расчетов для гаража с длиной стен 8 и 6 м и высотой 2.7 м выглядит следующим образом:

  • вычисляем периметр помещения: (8 6)*2=28
  • считаем площадь стен: 2.7*96(периметр)= 75.6 м²
  • площадь проема для ворот (высота 2.4 длина 3.8): 2.4*3.8 = 9.12 м²
  • вычисляем площадь стен с учетом проема: 75.6 — 9.12 = 66.48 м²
  • рассчитывает число необходимых шлакоблоков: 66.48*14= 930.72 шлакоблока.

Внимание! Если строим гараж из шлакоблоков или кирпичей, при вычислениях все числа округляем в большую сторону.

После того, как стены возведены, можно приступать к внутренним и кровельным работам. Сначала производят стяжку пола. Для этого используют цементный раствор. На пол гаража укладывают подушку из песка, утрамбовывают ее. После чего приступают к заливке стяжки, для этого используют готовую смесь. Минимальная толщина стяжки – 10 см.

Когда слой полностью высохнет, можно выполнять затирку.

Крышу гаража делают из двутавровых балок. Длина каждой балки должна выступать за стены постройки на 20-30 см. Их укладывают поперечно и крепят анкерами к стенам. На балки укладывают брусья толщиной 30-40 мм плотно друг к другу, их крепят гвоздями или саморезами. Сверху идет слой рубероида, затем утеплитель.

Читайте также:  Как в строительстве указываются размеры

Как рассчитать количество шлакоблока

Наверняка, читая эту статью, вы хотите выяснить, как сделать кладку шлакоблока правильно. А ведь особых рекомендаций нет. Сам процесс выполнения кладки шлакоблока ничем не отличается от кладки стены из кирпича.

Существует несколько технологий кладки шлакоблока:

  • ложковый;
  • тычковый;
  • 1,5 и 2 камня.

Для того чтобы более наглядно просмотреть весь процесс разнообразных технологий укладки, лучше обратить внимание на видео-уроки. Ведь именно в видео можно заметить все тонкости выполнения работ.

В общую совокупность расчетов входит и расчет шлакоблоков на строительство гараж.

Для того чтобы разобраться, сколько надо шлакоблоков на гараж необходимо рассмотреть несколько основных моментов расчета:

  1. Для начала необходимо определиться с размерами шлакоблока. Используемый пример для расчетов 390х190х188 мм.
  2. Определиться с методом укладки.
  3. К примеру, стена возводится в полблока. Следовательно, 390х190 мм, где первое значение длина, а второе — ширина блока. Результат равен 0, 074 кв. м..
  4. Для определения расхода шлакоблоков на один квадратный метр стены необходимо 1 / 0,074 = 13,51. Следовательно, на один квадратный метр стены необходимо 14 блоков.
  5. Необходимо на основании параметров гаража узнать общую площадь всех его поверхностей.
  6. Узнать общее количество шлакоблоков просто. Необходимо общую площадь поверхности умножить на количество шлакоблоков на один квадратный метр.

Вентиляция гаража

Особое внимание стоит обратить на систему вентилирования гаража. Ведь помещение гаража всегда переполнено разнообразными вредными соединениями. Например, угарным газом, окислителями или же продуктами сгорания масел. Все выше перечисленные компоненты приводят к созданию высокой влажности в помещении, а это негативным образом сказывается на состоянии транспортного средства, находящегося внутри. Хорошим вариантом вентиляционной системы гаража из шлакоблока будет приточная вентиляция.

Кладка стен

Вопрос утепления стен гаража из шлакоблока считается мероприятием необязательным. Но стоит обратить внимание, что уровень влажности гаража всегда будет находиться на высоком уровне. А в холодную пору шлакоблок будет отсыревать.

При постройке стен гаража из шлакоблока своими руками используют следующие виды кладки: ложковую (в пол камня) и тычковую (в 1 камень) и 1.5 или 2 блока. Толщина кладки зависит от климата, чем она толще, тем теплее гараж.

Прежде чем приступать к кладке, на фундамент укладывают гидроизоляцию. Для этого годен рубероид. Его укладывают по всему фундаменту с небольшим запасом.

Для сцепления блоков между собой используют пескоцементный раствор. Кладку начинают с углов, на каждый угол укладывают по четыре блока, их выравнивают. Между угловой кладкой натягивают шнур и кладут оставшиеся шлакоблоки. Толщина слоя раствора должна быть от 7 до 1.5 см, в противном случае гараж будет холодным.

Важно! Полости в шлакоблоках обеспечивают сохранение тепла в помещении, при кладке их не нужно заполнять раствором.

Все уровни кладки выверяются уровнем и шнуром. Каждый последующий уровень смещают на половину, во избежание совпадения вертикальных швов. Впоследствии можно обработать стены антисептиком.

При строительстве гаража из шлакоблоков своими руками не стоит пренебрегать армированием. Эта технология способствует лучшему сцеплению материала. Для данной технологии используются арматурные прутья или сетка, их укладывают в подготовленное в блоках углубление или в раствор (для сетки). Армирование производят каждый четвертый ряд, начиная с первого.

Расшивка (очищение швов кладки) проводится во время работ, примерно каждые 2-3 ряда. Этого не нужно делать, если вы не планируете облицовывать свой гараж.

Строительство фундамента

Фундамент для гаража из шлакоблоков, как правило, возводят ленточного типа. Первый этап в строительстве – разметка. На внешних углах будущего фундамента забивают колья и по периметру натягивают шнур, для расчетов используют рулетку. После внешней разметки делают отступ, соответствующий по размеру толщине стен, а затем делают разметку шнуром и кольями.

После разметки приступают к выкапыванию траншеи, высотой ниже уровня грунтовых вод и толщиной, равной толщине стен. При выполнении смотровой ямы лучше выполнить глубокий фундамент, надежно укрыв его гидроизоляцией. Так можно обеспечить дополнительную защиту от грунтовых вод.

Обратите внимание! При возведении фундамента постоянно отслеживают углы гаража – они должны быть прямыми.

Фундамент гаража заливают следующим образом:

  • на дно траншеи укладывают подушку из двух слоев песка и щебня, их тщательно утрамбовывают и поливают водой, сверху укладывают слой гидроизоляции;
  • сверху заливают первый слой цемента и ждут полного затвердевания;
  • устанавливают опалубку с частыми опорными балками (высота конструкции зависит от фундамента);
  • заливают слой бетона до 25 см;
  • в раствор помещают бутовый камень, расстояние между каждым от 3 до 5 см (первый слой должен состоять из камней без острых концов, они могут повредить затвердевший слой раствора);
  • сверху заливают еще один слой цемента 20-25 см;
  • слои повторяются до нужного уровня, самый верхний – раствор.

Важно! После завершения работ бетон необходимо периодически увлажнять чистой водой и накрывать пленкой.

После полного высыхания наносят выравнивающий слой высотой 15 см. Построить фундамент таким образом достаточно просто. При соблюдении правильной последовательности он будет эксплуатироваться многие годы. Перед выполнением фундамента стоит рассчитать нагрузку, которая будет на него производиться.

Источник: usa-dba.ru

Этапы и правила постройки гаража из шлакоблока своими руками

Иметь свой собственный гараж для хранения машины – мечта любого автомобилиста. Приобрести добротный «дом» для своего транспортного средства – задача не из легких, и если уж и удастся найти таковой, то придется отдать за него немалую сумму денег. Другое же дело, когда есть возможность самостоятельно возвести сооружение для хранения машины.

В последнее время немалой популярностью пользуются гаражи из шлакоблоков в виду удобства работы с материалом и сравнительно недорогой его стоимости. А как организовать строительные работы и рассчитать количество необходимого материала, мы сейчас вам и расскажем.

Что такое шлакоблок?

Шлакоблок – это бетонный блок, в состав которого входит шлак. Разновидностей шлаков много, но для изготовления строительного материала используется только доменный, отличающийся полезным выходом и безупречными качествами для строительства. Иногда используются недорогие наполнители: кирпичный бой, ракушечник, кирпичный бой. Для повышения уровня теплопроводимости в состав добавляется полистирол, керамзит или перлит.

Из шлакоблоков строят дома, пристройки, гаражи и заборы. У материала есть свои особенности, которые нужно учитывать во время строительства:

  • Шлакоблоки бывают двух разновидностей: полнотелые и пустотелые. Для стен нужно выбирать пустотелые. А полнотелые, более прочные, строители используют для возведения фундамента.
  • Строительный материал не любит влагу, это нужно обязательно учитывать при создании фундамента из шлакоблоков. Его можно возводить только для небольших строений на сухих грунтах.
  • Строительство из шлакоблоков позволяет сэкономить время и деньги, не обязательно нанимать профессионалов, все работы можно выполнить самостоятельно.

Крыша и ворота

Строительство крыши включает подготовку к работе, и заготовление двутавровых балок, которые должны быть длиннее ширины гаража на 25 см. Укладка производится поперек, с шагом в 80 сантиметров. Брусьями зашивается кровельное покрытие, толщина их должна составлять 40 мм, а ложатся они друг возле друга вплотную.

Дальше идет очередь кровельных материалов, которые должны быть уложены один за другим в определенном порядке. Керамзит, шлак и полужесткая плита ложится на стяжку в 20 сантиметров толщиной. Кровля покрывается акваизолом и рубемастом.

Постройка перекрытия может стоить совсем недорого. Металлические балки и дощатая подшивка тоже отыгрывают в этом вопросе значительную роль. Установив перекрытие на стены, его надо зашить. На этом этапе проводится утепление шлаком, стоимость которого небольшая.

Крыша должна выступать как спереди, так и сзади. Это защитит стены от воды.

Длина таких козырьков может составлять сорок сантиметров. На слое утепляющего шлака, который был засыпан поверх рубероида, делается цементная стяжка. Очень важно выполнить ее максимально качественно. Такая крыша не будет впитывать влагу, протекать, но для этого надо покрыть ее материалом с водостойкими свойствами.

Любые виды рубероида могут помочь выполнять крыше свои функции наиболее практично. Клеится рубероид плавлением или мастикой, а перед процедурой стяжку из цемента обрабатывают битумной грунтовкой, или «праймером».

Строим гараж из шлакоблоков

Как построить гараж из шлакоблоков? Строительство делят на несколько этапов, это помогает лучше ориентироваться во время работы:

  1. Создание фундамента. Шлакоблоки – достаточно легкий материал, поэтому можно выбрать ленточный фундамент.
  2. Обустройство цоколя защитными пароизоляционными и теплоизоляционными материалами.
  3. Возведение стан гаража из шлакоблоков.
  4. Стяжка пола.
  5. Создание перекрытий и кровельные работы.
  6. Установка ворот.
  7. Завершающие работы: подключение электроэнергии, внутренняя и внешняя отделка.

Проект – основа всей работы

Нередко начинающие строители избегают предварительной подготовки, отдавая предпочтение импровизации. Подобный подход потребует перестройки отдельных элементов, дополнительных вложений и риска появления дефектов в конструкции из-за неправильного подбора фундамента. Для небольшого помещения не потребуется много времени для составления планов и чертежей.

Чтобы самостоятельно построить гараж из шлакоблока, вначале следует определить примерный план строительства. Популярностью пользуются проекты на одну или две машины. Принципиальной разницы в ходе их возведения нет.

В любом случае в расчетах необходимо учитывать размер имеющегося автомобиля (автомобилей) и вероятность приобретения в будущем более габаритного авто. Для организации стеллажей с полками может потребоваться дополнительное пространство. Естественно, чтобы построить гараж на два авто, нужно больше материала.

Придется также определиться с наличием разделяющей перегородки. Для двух «внедорожников» оптимальной считается площадь 7×7 или 7×8 м2. Компактные гаражи для автомобилей среднего класса с размерами 6×6 м стоят не намного дороже, чем гаражи на одну машину со средними размерами 6×4 м. Комфортное выполнение работ в помещении возможно с высотой потолка не менее 2,2 м.

В предварительных расчетах проекта необходимо определиться, какая будет крыша – односкатная или двускатная. Классификация шлакоблока осуществляется в соответствии с ГОСТ № 6433–99. Согласно нормативному документу пустотность камня лежит в пределах 30-40 %; теплопроводность – от 0,27 до 0,65 Вт/м3; плотность колеблется от 750 до 1450 кг/м3.

Для стеновой кладки выпускают пустотелые или полнотелые (монолитные) блоки с размером 399х199х188 мм, для кладки перегородок – 390х190х90 мм.

Сколько нужно шлакоблоков на гараж? Как правильно рассчитать количество шлакоблоков?

Перед началом строительства рассчитывается необходимое количество материала. Для этого вам понадобится:

Вначале определитесь с размерами шлакоблоков. Стандартные – 390х188х190 мм, нередко встречаются разновидности с размерами 390х188х120. Если вы сомневаетесь в размерах ваших шлакоблоков, лучше произвести замеры самостоятельно, большое значение имеет грань, которая будет располагаться с внешней стороны.

Например, если вы будете возводить стену в пол блока, то вначале нужно рассчитать площадь грани.

Сколько надо шлакоблоков на гараж? Для расчета материала на 1 кв.м. нужно 1/0,074= 13,51, округлим значение, получается 14. Будьте внимательны, округлять получившееся число можно только в большую сторону.

Приведем простой пример расчетов. Для гаража 7х5м и высотой 2,5 м понадобится 717 шлаколоков. Чтобы рассчитать количество материала, необходимо произвести следующие расчеты:

  1. Периметр гаража: (7+5)*2= 24 м.
  2. Площадь стен. Получившийся периметр умножаем на высоту: 24*2,5= 60 кв.м.
  3. Площадь ворот. Ее нужно рассчитать и вычесть из общей площади. Например, если ворота будут размером 2,5*3,2= 8,75 кв.м, то 60 – 8,75 = 51,25 кв.м. (это площадь всех стен).
  4. Расчет количества блоков для гаража из шлакоблоков. Получившуюся площадь умножаем на количество блоков, необходимых для 1 кв. м. 51,25*14= 717 блоков.

Фото готового гаража из шлакоблока и гаража в процессе строительства.

А здесь статья, которая расскажет вам о видах бетонных заборов.

Инженерные сети

Те автолюбители, которым приходилось не очень часто сталкиваться с внутренней отделкой гаража, считают, что такая отделка нужна только для того, чтобы помещение было более просторным, уютным или светлым. Однако на самом деле внутренняя отделка еще и очень практична. Стройматериалы, которые применяются опытными строителями, могут впитывать грязь и запахи. Также они не поддаются влиянию химии, влаги, температуры, не горят. Способов внутренней отделки существует много, но на этом этапе также стоит задуматься о том, как в помещении будут проводиться инженерные сети.

Такие сети представляют собой сочетание оборудования и коммуникаций, которые будут обеспечивать гараж теплом, связью, электричеством и даже канализацией. Именно ведущим фрагментом сетей считается канализация. Удобнее всего использовать для нее подключение к централизованной системе. Если это невозможно, может быть использована скважина, или колодец

Освещение и электроснабжение очень важно – без света и электричества нельзя представить ни один гараж. Проводку следует спланировать заранее, после ее установки можно приступать к отделке, не боясь за то, что вы что-то упустили или забыли

Отопление и вентиляция очень важны – они гарантируют комфорт и удобство от проживания, как в доме, так и в гараже. Самой удобной может оказаться естественная вентиляционная система. Простые инженерные сети можно проводить самому. Однако, если работа оказывается слишком сложной, источник для проводки запутан или далек, так же, как и для канализации – строительство, план-проект, расчеты и работы по данному вопросу можно оставить специалистам, инженерам и профессионалам.

Фундамент для гаража из шлакоблока

Конструкция из шлакоблоков негрузная, не обязательно создавать основательный фундамент. Глубина закладки зависит от промерзания почвы, прохождения грунтовых вод и типа грунта (песок, глина, скалистая местность и т.д.) Фундамент под гараж из шлакоблока можно построить несколькими способами:

  1. Вначале снимается верхний слой участка, затем выкапывается траншея. Ее заполняют несколькими слоями: песком, булыжником или битым кирпичом с песком. Оба слоя для защиты от разрушений и талых вод пропитываются цементным раствором.
  2. Выкапывается траншея шириной 40 см и глубиной 50 см. На дно насыпается слой песка, заливается водой и хорошо утрамбовывается. Это сделает фундамент крепким и прочным. Затем на дно кладутся арматуры так, чтобы у них были разные направления. Конструкцию нужно забетонировать и дать выстояться не меньше 30 дней.
  3. Третий способ самый простой, его называют бутобетонным. В траншею кладется слоями бутовый камень, заливается цементом. Важно пользоваться цементом не ниже 150 марки. Портландцемент перемешайте с песком с расчетом 1 часть цемента на 2,5 части песка. Воду добавлять до тех пор, пока не получится подвижная смесь.

Особенности отделки стен

Улучшить внешний вид и повысить долговечность с помощью дополнительной отделки будет вполне уместно. Самым простым, бюджетным и достаточно эффективным способом является оштукатуривание и покраска стен фасадной краской.

Изначально выполняется наружная отделка. Часто встречается заблуждение, что из-за гигроскопичности шлакоблока без отделки он быстро подвернется разрушению. Согласно практике изготовления подобных сооружений, пористый материал стоит десятки лет без отделки не разрушаясь

В отношении внутренней отделки всё не столь однозначно, выделяют несколько различных способов:

  • штукатурка;
  • покрытие деревянной, ПВХ или металлической вагонкой;
  • покрытие влагостойким гипсокартоном, подходит даже для неотапливаемого гаража.

Выбор основывают на бюджете проекта и визуальных предпочтениях. Более дешёвый вариант – оштукатуривание, но процесс трудоёмкий. Чтобы избежать грязной и длительной работы, можно выполнить обшивку панелями. Чтобы основа была крепкой и прочной, а декоративный материал стал устойчивым к деформациям, рекомендуется выполнять обрешётку и укладывать теплоизоляционный материал. Дополнительные слои материалов увеличат смету на сооружение и займут часть помещения.

Возведение стен гаража

Особенных правил и секретов кладки нет. Строители используют принципы работы с кирпичом. Кладку можно осуществлять следующими способами: ложковым (в пол камня) и тычковым (в один камень), в 1,5 или 2 камня. От толщины кладки зависят способности гаража выдерживать низкие и высокие температуры, порывы ветра.

Самый распространенный метод возведения стен – кирпичный, когда последующий перекрывает швы предыдущего ряда. Вначале необходимо выложить углы, затем протянуть между ними шнуры и продолжить кладку шлакоблоков.

Расчет стоимости

Кладка шлакоблока своими руками не отличается от укладки кирпича. Инструкция по строительству предлагает несколько методов:

  • кладка в пол камня;
  • в камень;
  • в 1,5 камня;
  • в 2 камня.

Для расчета необходимого количества шлакоблока можно использовать нижеприведенную схему, в основу которой положена кладка стен в пол камня.

Вычисляем площадь (в м2) самой большой грани блока исходя из ее размеров:

  • 0,39 * 0,19 = 0,0741.

Определяем, сколько шлакоблоков содержится в 1 м2 стены:

  • 1 / 0,0741 = 14 (13,49 округлили до целого).

Вычисляем общую площадь стен (в м2) за вычетом размера ворот. За основу возьмем проект на две машины. Предположив, что высота составляет 2,5, длина и ширина – 6 м, а параметры ворот – 2х2,2 м2, получим:

  • 4 * 6 * 2,5 – 2 * 2,2 = 55,6.

Количество блоков для возведения постройки:

Следует помнить, что приведенная схема расчетов весьма условна. К полученному результату необходимо прибавить небольшое количество на непредвиденные обстоятельства, например, бой.

При ориентировочной стоимости одного блока шлакобетона в 65 рублей (цены в рублях могут меняться с течением времени), построить гараж размером 6х6 м2 обойдется в сумму:

  • 65 * 779 = 50 635.

Если выполнять кладку стен сторонними силами, к полученным выше затратам необходимо прибавить стоимость укладочных работ, которая зависит от времени года, суммарного объема задач, от высотной отметки кладки. В среднем положить 1 м2 шлакобетона стоит 2300 рублей. Соответственно, на строительство гаража размером 6х6 м2 при высоте потолка 2,5 м потребуется 127 880 рублей.

Завершающие работы

На этом этапе проводят внешние и внутренние отделочные работы. Гараж из шлакоблоков не требует каких-то особенных действий. По желанию вы можете оштукатурить, затереть цементом или побелить стены, обшить вагонкой. Также можно утеплить помещение пенопластом или стекловолокном, защитить от влаги с помощью полиэтиленовой пленки, произвести нашивку ГКЛ.

Гараж из шлакоблоков с отделкой выглядит не хуже постройки из кирпича или другого материала. Конструкция надежна, безопасна и долговечна. Отделка внешних и внутренних стен сделает помещение комфортным и уютным.

Строительство гаража нужно начинать с исследования территории, составления проекта и расчета количества материала.

А тут статья про ворота из профнастила своими руками.

Гидроизоляция фундаментной основы

Чтобы построенный гараж из шлакоблока служил верой и правдой на протяжении длительного времени, очень важно на этапе строительства обратить внимание на гидроизоляцию фундамента. Это позволит избежать образования конденсата в помещении и предупредить развитие грибка, плесени.

Особенно, это актуально, если гаражное помещение будет дополнительно оснащаться подвалом и/или смотровой ямой.

Читайте также:  Пособие на строительство многодетным

Гидроизоляция фундамента организовывается следующим образом: основа выстилается рубероидом таким образом, чтобы он был по площади больше площади строительства. На этом же этапе ворота устанавливаются на распорки.

Как построить гараж из шлакоблоков своими руками

Шлакоблок – это стройматериал в виде блоков. Для его производства используются такие компоненты как цемент, шлак и вода. Готовый раствор заливается в форму и уплотняется вибрацией, после чего оставляется застывать. Для улучшения характеристик могут быть добавлены и другие компоненты, например, керамзит. Применяются блоки шлакобетона для возведения гаражей, малоэтажных домов и других хозяйственных построек.

  1. Строительство из шлакобетона
  2. Проектирование и расчет количества блоков
  3. Технология возведения гаража
  4. Расценки

Главные преимущества шлакоблоков – это небольшой вес и хорошие теплоизоляционные характеристики. Благодаря малому весу блоки не создают большой нагрузки на основание гаража. Можно намного быстрее построить своими руками здание за счет их крупных размеров. О том, как построить баню из шлакобетона, вы узнаете из этого руководства.

Особенности шлакобетона и нюансы работы с ним

Блоки из шлакобетона не обладают большой прочностью, именно поэтому их в основном применяют для строительства построек второстепенного значения. Для того чтобы построить самому гараж с нуля из шлакоблоков, можно использовать 2 вида этого блочного материала. Он бывает с пустотами и монолитным.

Монолитные шлакоблоки применяются при возведении несущих стен, так как они имеют большую прочность. Но из-за отсутствия пустот с воздухом у них хуже теплоизоляционные характеристики. Пустотелые шлакоблоки, наоборот, хорошо удерживают тепло, но имеют меньшую прочность. Они тоже отлично подходят для того, чтобы построить гараж.

Основной недостаток шлакоблоков – это низкий показатель на изгиб. Даже при небольшом движении фундамента, например, во время весеннего оттаивания земли (пучения грунта), в стенах могут появиться трещины. Причем возникнут они не в местах стыков с раствором, а пойдут через блоки. Поэтому прежде чем строить самостоятельно гараж на 2 машины или одну, необходимо точно рассчитать глубину промерзания грунта и обустроить фундамент, который будет устойчив к подвижности грунта.

Также шлакоблоки могут быстро втягивать в себя воду, из-за чего обязательно потребуется отделка их другим материалом. Если блоки втянут много воды, то во время морозов они начнут разрушаться из-за ее расширения. В качестве финишной отделки можно использовать штукатурку или обустроить легкий вентилируемый фасад.

Составление проекта и вычисление количества блоков

Сделать проект, по которому можно будет строить для автомобиля гараж, вполне возможно самостоятельно. Главное – начертить его подробным и понятным, чтобы не допустить ошибок во время возведения здания. В проекте должны учитываться все элементы, в том числе и те, что будут размещены внутри. К ним относится смотровая яма, если планируется ремонтировать машину самостоятельно.

Ее высота должна быть такой, чтобы было удобно в ней стоять во весь рост. Размер гаража зависит от количества машин и их размеров. Стандартным размером гаража на одно авто считается 3х6х3 м (ширина, длина, высота).

После того как проект составлен, следует внимательно изучить территорию, на которой он будет строиться. Нужно определить уровень грунтовых вод и глубину промерзания грунта, а также тип почвы, так как от всех этих факторов зависят размеры и тип фундамента. Если почвы сильно вспучиваются, то для возведения постройки из шлакоблока лучше всего сделать монолитное основание.

Тогда риск появления в нем и стенах трещин будет сведен к минимуму. Ко всему этому необходимо заранее продумать места проведения коммуникаций – электричества, водопровода. Особенно, если будет проводиться самостоятельный ремонт автомобиля.

Перед тем, как начать строить здание по любому проекту, нужно рассчитать стоимость и количество шлакоблоков. Сначала вычисляется площадь всех стен. Для этого необходимо измерить периметр всей постройки, то есть к длине гаража прибавить его ширину и умножить на 2. Так, например, пусть планируется построить сооружение длиной 5 м и шириной 3 м. Его периметр будет равен (5+3)*2=16 м. Чтобы найти площадь всех стен, полученный периметр умножают на высоту гаража. Пусть высота будет равна 2,5 м. Тогда площадь всех стен составит 2,5*16=40 м2.

Теперь следует вычислить размер площади, которую занимает один блок. Если планируется проводить кладку шлакоблока своими руками по схеме в половину блока, то нужно умножить его длину на ширину. Стандартный блок имеет размер 19х39 см или 0,19х0,39 м. Тогда его площадь равна 0,19*0,39=0,0741 м2.

Чтобы узнать количество блоков, площадь всех стен делят на площадь одного шлакоблока – 40/0,0741=539,8. То есть потребуется купить 540 штук, чтобы построить из них гараж с габаритами 5х3х2,5 м. Но так как по время транспортировки и разгрузки часть шлакоблоков может стать непригодной, рекомендуется приобретать на 5-10 % больше вычисленной суммы, то есть 565-590 штук.

Основные этапы и технология строительства

Возведение гаража включает в себя следующие этапы:

  • Монтаж фундамента.
  • Установка ворот и кладка стен.
  • Сооружение крыши.
  • Обустройство пола.
  • Подключение к электричеству и другим коммуникациям.
  • Отделочные работы.

Перед тем как строить гараж, необходимо расчистить территорию от мусора и выровнять ее. После этого делают разметку с помощью колышек и веревок. Ориентируясь по ним, выкапывают траншею ниже уровня промерзания грунта. Ее края делают либо абсолютно ровными либо скошенными, чтобы грунт не осыпался. Дно траншеи выравнивают и утрамбовывают.

Перед заливкой бетонного раствора по технологии возведения фундаментов необходимо обустроить подушку. Для этого на дно траншеи слоем 15 см насыпают песок и утрамбовывают. Такой же толщиной засыпают щебень и выравнивают. По краям траншеи обустраивают опалубку высотой 10 см. После чего внутрь траншеи укладывают арматурную сетку.

Затем приступают к заливке бетона.

Когда бетон схватился, опалубку демонтируют и фундамент закрывают гидроизоляцией (рубероидом) так, чтобы нигде не было щелей и зазоров. Перед монтажом гидроизоляционного материала, следует внимательно изучить приложенную к нему инструкцию. Для отвода атмосферных осадков от фундамента вдоль гаража из шлакоблока обустраивают отмостку с наклоном от стен.

Принцип кладки шлакобетона ничем не отличается от кладки кирпичей. Для шлакоблоков рекомендуется использовать не обычный цементный раствор, а клеевую смесь. Разводят ее только по инструкции производителя. Благодаря клеевой смеси швы будут намного тоньше и работы по кладке пройдут быстрее.

Для обустройства крыши поперек стен укладываются балки. Поверх них вплотную крепятся доски, на которые позже расстилается гидроизоляция. После чего монтируют шифер или другой листовой материал. Следует учитывать, что крыша должна выступать на 20 см за пределы стен, чтобы вода не стекала по гаражу. Если нужно утеплить крышу, то делают это изнутри пенопластом или минеральной ватой.

На стоимость возведения гаража в первую очередь влияют его размеры и схема. Чем больше площадь, тем большее количество блоков потребуется. Также это зависит от типа шлакоблоков. Если выбран материал с крупнозернистой структурой, то его цена значительно меньше, чем у мелкозернистых блоков. Влияет на стоимость тип и глубина закладки фундамента.

Если строить для авто гараж будет компания, то на расценки повлияет удаленность от города, наличие электрической сети и водопровода.

Способ укладки

Существуют следующие способы укладки стен из шлакоблока, которые подойдут для возведения гаража:

  1. В половину блока. Применяется для возведения перегородок между комнатами и других конструкций, не подвергающихся чрезмерным нагрузкам. Подойдет для возведения стен гаража, но конструкция может получиться хлипкой.
  2. Кладка толщиной в 1 блок. Применяется для сооружения подсобных помещений, в том числе гаража. Лучший выбор из соотношения цена/прочность.
  3. Кладка толщиной в полтора блока. Подходит для возведения несущих стен, подвергаемых дополнительной нагрузке. Подойдет для гаража, но выйдет дороже.
  4. В два блока. Нецелесообразный способ укладки блока, так как подобный метод используется для 2-3-этажных зданий. Простой гараж, возведенный таким способом, обойдется в приличную сумму денег.

укладка материала

Что такое шлакоблок?

Шлакоблок – это бетонный блок, основой которому служит доменный шлак с добавлением золы.

В качестве связующего компонента используют цемент, а в улучшенных марках добавками могут служить кварцевый песок или кирпичная крошка. При изготовлении состав хорошо перемешивают, укладывают в специальные формы и прессуют.

Блоки обладают пористой структурой, а для улучшения теплопроводности некоторые производители добавляют с состав материала керамзит, перлит или полистирол. Шлакоблоки бывают двух видов.

Полнотелые – высокопрочные изделия, которые используют для изготовления фундаментов, цокольных этажей и несущих элементов строений. Пустотелые – применяют в основном для сооружения стен и перегородок внутри помещений.

Как утеплить дом?

Чтобы в холодное время в доме было комфортно, нужно позаботиться об утеплении постройки. Специалисты утверждают, что лучше утеплять постройку снаружи, так как это гарантирует 70% эффекта, иногда даже не требуется внутреннее утепление.
Перед внутренним утеплением на стены и потолок здания монтируется пароизоляционный слой, после можно использовать минеральную вату или пенополистирол. Для отделки наружных стен пароизоляция не нужна.

Если вы хотите сэкономить на утеплении, то используйте пенопласт. Это самый дешевый материал, в дальнейшем его оштукатуривают и красят. Также можно купить пенополистирол, который обладает низким уровнем водопоглощения, поэтому не нужно устанавливать пароизоляционный слой.

Утепление стен пенопластом и декоративные работы проводятся в 5 этапов:

  1. Шпаклюются стены.
  2. Крепится пенопласт.
  3. Выполняется монтаж армированной сетки.
  4. Проводятся работы по выравниванию и финишной обработке стен.
  5. Производится покраска здания.

Для покраски лучше выбрать акриловую или силиконовую штукатурку. А если вы не ограничены в финансах, то для утепления лучше приобрести пенополиуретан – современный материал, который наносится на стены с помощью заливки или напыления. В результате получается покрытие без швов, оно не пропускает холодный воздух и влагу.

Как правильно покрыть крышу профнастилом, вы узнаете, прочитав следующую статью.

А в этой статье рассказывается, как покрыть крышу рубероидом.

Достоинства и недостатки строительства шлакоблочного гаража

К плюсам использования шлакоблоков для сооружения гаража можно отнести следующие моменты:

  1. материал отличается сравнительно невысокой стоимостью;
  2. цемент расходуется в меньших объемах, чем в случае с кирпичной кладкой;
  3. укладка шлакоблока не представляет сложностей, а строительство осуществляется быстрыми темпами;
  4. долговечность – минимальный срок службы материала составляет 50 лет;
  5. высокие огнеупорные свойства.

Минусы:

  1. слабая звукоизоляция;
  2. наличие в составе токсичных веществ;
  3. некоторые виды материала очень тяжелые.

Начало строительства

Прежде чем приступить к сооружению гаража, нужно принять некоторые подготовительные меры, а именно:

  1. Разработать проект гараж с учетом всех деталей.
  2. Рассчитать необходимое количество шлакоблоков.
  3. Определиться со способом укладки блоков.

Создание проекта

За этим громким и возможно для некоторых пугающим названием скрывается относительно несложная процедура.

Все, что здесь нужно – это определиться с конструкцией строения и набросать эскиз на бумаге, учитывая размеры всех элементов сооружения, примерно как показано на фото выше.

При разработке чертежа следует подумать над тем, в каких целях будет использоваться гараж – только для хранения авто или еще и для ремонта, понадобиться ли смотровая яма или погреб и т.д.

После этого на основе схематического чертежа можно составить смету и закупить количество необходимого материала.

Детальная разработка проекта поможет избежать серьезных ошибок в ходе строительства и послужит ориентиром на всех этапах работ.

Расчет количества шлакоблоков

Для расчета количества блоков можно использовать следующую схему, рассмотренную на примере строительства стен толщиной в полблока. Сначала следует высчитать площадь внешней грани шлакоблока, размеры которой обычно составляют 19х39 см.

В результате умножения получается 741 см2, что составляет примерно 0,0741 м2. Чтобы узнать, какое количество блоков пойдет на сооружение 1 м2, нужно 1/0,0741. Получится приблизительно 13,49.

Таким образом, для возведения квадратного метра стены понадобится 14 шлакоблоков (округленное значение).

Далее нужно вычислить периметр гаража, сложив его длину и ширину и умножив на два результат сложения. Полученная величина умножается на высоту стен, после чего высчитывается общее количество шлакоблоков. При этом нужно исключить из расчетов площадь ворот.

Пример:

  • размер гаража – 6х8;
  • высота стен – 2,5 м;
  • площадь ворот – 8,5 м2;
  • периметр будет составлять: 6+8*2 = 28 метров;
  • 28*2,5 (высота стен) = 70 м2;
  • 70 – 8,5 (площадь ворот) = 61,5 м2;
  • 61,5*14 (количество блоков для 1 м2) = 861 шлакоблок.

По данным расчетам уже можно примерно представить, сколько стоит такой гараж, если вы уже определились с размерами для своего строения.

Стяжка пола

Пол строится на цокольном уровне, процесс работы включает подготовку поверхности. Стяжка должна быть десятисантиметровой. Поверхность для укладки пола нужно подготовить – удалить мусор, выровнять поверхность, покрыть дно песком или щебнем по мере необходимости. Выделяют несколько видов строительного бетона, и из всех их предпочтение для постройки пола отдается готовому М200.

Смесь для стяжки пола я рекомендую заливать в несколько слоев, а когда поверхность станет достаточно прочной, можно будет приступить к ее затиранию. Устанавливая пол на уровне цоколя, необходимо обратить внимание на его прочность. Ведь в гараже будут находиться не только люди, а и автомобиль. Именно поэтому материалом для пола будет выступать бетон.

Толщина его от восьми до десяти сантиметров. Перед началом укладки землю выравнивают и зачищают.

Подсыпка осуществляется песком или мелким щебнем, после чего покрытие утрамбовывается. Ровность поверхности проверяется шнурками. Также можно использовать маяки из трубы. Ставя бетон порциями, делается это непрерывно, и даже между маяками. Дальше установленный бетон затирается, а для того, чтобы на нем с течением времени не появлялась пыль, можно провести процесс железнения.

Есть несколько способов этой процедуры, и каждый из них направлен на повышение прочности бетонного покрытия, придание ему эстетически приемлемого вида и удаление вездесущей пыли.

Этапы строительства

Перед тем как приступать к возведению фундамента, нужно подготовить место для строительства и разметить участок согласно ранее разработанного плана.

Подготовка местности и разметка

Прежде всего площадку, на которой планируется строительство, следует максимально выровнять и очистить от мусора. Это можно сделать как с помощью специальной техники, так и вручную – все зависит от состояния участка и возможностей будущего владельца.

Особое внимание нужно уделять наличию крупных корней в земле (особенно в месте заложения фундамента), которые в будущем могут прорасти и нанести вред строению. Поэтому при подготовке территории от них необходимо избавиться.

После этого согласно составленному ранее чертежу производится разметка под ленточный фундамент – такого типа основания вполне достаточно для гаража. Наметить контур фундамента можно с помощью арматуры и лески либо шнура.

Прутья вбиваются по углам периметра с внешней и внутренней стороны основания (минимальная ширина конструкции – 30 см), после чего между ними натягивается шнур.

Сооружение фундамента

По окончании разметки выкапываются траншеи под фундамент, глубина которых в идеале должна быть ниже уровня промерзания грунта, но для средней полосы России хватит и 60 см.

Далее выполняется укладка подушки из песка и щебня. Толщина каждого слоя должна составлять около 30 см.

После этого устанавливают опалубку из досок, стенки которой покрывают слоем гидроизоляции из полиэтилена или рубероида. Следующий этап – сооружение арматурного каркаса из прутьев толщиной 12-14 мм.

Такая конструкция придаст основанию прочность и устойчивость к деформациям, возможным вследствие подвижек грунта.

На этом подготовительные работы считаются завершенными, и остается лишь залить фундамент.

Для этого можно заказать готовую смесь, доставляемую в специальных автомобилях, или приготовить раствор самостоятельно, используя компоненты: цемент, песок и щебень в соотношении 1:3:5.

Возведение стен

Перед укладкой шлакоблока нужно позаботиться о гидроизоляции фундамента, ведь если строить гараж, то делать это нужно грамотно. Для этого используются все те же целлофан или рубероид, которые укладывают по периметру основания.

Также заранее выставляется рама для ворот, фиксируемая с помощью распорок. Укладка блоков начинается от угла и выполняется в следующей последовательности:

  • Выкладывается первый ряд шлакоблоков, в процессе укладки которого проверяется горизонтальность кладки.
  • Следующие ряды кладут со смещением в полблока. После возведения каждого третьего ряда на блоки укладывают арматурные прутья, что делает стены более прочными.
  • При укладке последнего ряда оставляют проемы для балок перекрытия.

Следует также учитывать, что задняя стена гаража должна быть ниже передней части. Это обеспечит уклон кровли, величина которого зависит от материала покрытия и может варьироваться от 5 до 35 градусов.

Крыша и пол

Для сооружения крыши в обустроенные гнезда вставляют балки перекрытия. Лучше всего использовать двутавровые стальные швеллеры, но поскольку этот вариант довольно дорогой, можно обойтись деревянными элементами, предварительно подвергнув их специальной обработке от гниения.

Поверх балок настилаются доски, и укладывается гидроизоляция. После этого монтируют кровельный материал.

Заключительный этап возведения гаража – заливка пола. Для этого снимают слой грунта, дно котлована трамбуют и засыпают песком и щебнем. Далее монтируют арматурный каркас и заливают бетон по уровню цоколя.

Монтаж кровли и бетонных полов

Существует 3 способа перекрыть гараж:

  • уложить готовые плиты и сделать мягкую наплавляемую кровлю;
  • смонтировать односкатное перекрытие на деревянном каркасе;
  • построить полноценную двускатную крышу.

Для поднятия и монтажа заводских или самодельных железобетонных изделий понадобится автокран. Отливать плиту по месту гораздо сложнее – придется собрать серьезную опалубку. Вдобавок наплавляемая кровля требует периодического ремонта. Перечисленные моменты ведут к существенным финансовым и трудовым затратам.

Простейший и самый дешевый вариант – односкатное перекрытие по балкам, вмурованным в стену. Недостаток способа – малый уклон и не слишком привлекательный внешний вид здания. Поэтому мы рекомендуем строить двускатную кровлю с небольшим чердаком.

Для монтажа используются замурованные балки, чьи концы образуют козырек снаружи стен. К каждой перемычке крепится висячая стропильная система, секции объединяются коньковым прогоном. Затем укладывается гидроизоляционная мембрана, прибивается обрешетка и настилается кровельное покрытие.

Монтаж конькового прогона

Промышленные полы гаража, рассчитанные на вес автомобиля, заливаются бетоном без привязки к фундаменту. Монолит устраивается на утрамбованной песчаной подушке с применением сетки из арматуры периодического профиля. Подробности ведения работ раскрыты в отдельной инструкции и показаны в видеосюжете.

Источник: grand-haus.ru

Рейтинг
Загрузка ...