Рекламные растяжки являются одним из самых эффективных инструментов наружной рекламы. Эти полотна с завлекающими надписями и яркими изображениями можно заметить во многих городах, ведь именно они используются для информирования населения о новых товарах, услугах, акциях, распродажах, общественных мероприятиях, концертах и т.д. Однако прежде чем заказывать рекламные растяжки, предпринимателям стоит выяснить, в чем заключаются преимущества и недостатки данного рекламного инструмента, какова цена их монтирования и действительно они способны помочь конкретно их бизнесу. В этой статье мы постараемся дать ответы на эти вопросы, подробно проанализировав все плюсы и минусы, разновидности и особенности рекламных растяжек.
Так что же представляет собой рекламная растяжка
Растяжки, также известные как перетяжки, это большие полотна, на которых присутствуют изображения и надписи рекламного характера. На сегодняшний день технический прогресс позволяет наносить детализированные и максимально яркие картинки, которые способны сопротивляться поражающим факторам – солнечному свету, ветру, дождю и снегу. Следовательно, заказав рекламную растяжку, вы можете рассчитывать на то, что она сохранит свой эстетичный вид в течение всего рекламного периода.
саперно-инженерная подготовка установка гранаты на растяжку
Как правило, перетяжки размещаются над оживленными городскими дорогами. Такая локация позволяет максимально охватить аудиторию, ведь по подобным магистралям ежедневно проезжают тысячи людей. Более того, растяжки неплохо просматриваются и с пешеходных путей, что является еще одним преимуществом данного инструмента продвижения.
Впрочем, их можно встретить не только в пределах города. Некоторые рекламные агентства специализируются на размещении рекламы на межгородских магистралях, изготовлении подобных баннеров для спортивных и других массовых мероприятий, а также установке небольших растяжек в супер- и гипермаркетов.
Следует подчеркнуть, что растяжки чаще всего используются не для постоянной, имиджевой рекламы, а для информирования людей об определенных акциях, событиях, сезонах скидок, торжественных открытиях, распродажах и т.д.
Плюсы и минусы
Рекламные растяжки имеют целый ряд серьезных преимуществ, а именно:
- Относительно невысокая цена на размещение;
- Устойчивость к погодным условиям (это качество позволяет не менять растяжки и использовать один экземпляр на протяжении долгого времени);
- Возможность разместить рекламное объявление с обеих сторон растяжки;
- Мобильность – они легко перевозятся, снимаются и монтируются снова;
- Возможность размещения, как в закрытых помещениях, так и на открытом пространстве.
Несмотря на большое количество очевидных преимуществ, растяжки также имеют и свои минусы, среди которых:
- Небольшая площадь полотна – это ограничивает возможности дизайнеров, заставляя их адаптировать свои идеи под размер растяжки;
- Отсутствие подсветки, которое делает перетяжки незаметными в вечернее время (впрочем, для решения этой проблемы используются накладные осветительные устройства);
- Длительность изготовления и установки;
- Наличие визуальной конкуренции в виде зданий, потоков людей, других рекламных конструкций;
- Недостаток по-настоящему выгодных мест для размещения.
Эффективность рекламных растяжек с учетом профиля предприятия
Рекламные перетяжки поспособствуют продвижению следующих предприятий:
РАСТЯЖКИ: ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ БОРЬБЫ | Мнение врача
- Автомобильных салонов;
- Ночных клубов и развлекательных центров;
- Бутиков;
- Банков и другим финансовым предприятий;
- Агентств недвижимости;
- Страховых компаний;
- Учебных учреждений;
- Ювелирных заводов и бутиков;
- Туристических агентств;
- Фитнес центров и спортивных клубов;
- Девелоперских компаний.
Впрочем, несмотря на столь длинный перечень предприятий, существуют и виды бизнеса, которым растяжки не принесут существенной пользы (в основном это небольшие заведения и магазины). В эту группу входят:
- Салоны красоты, парикмахерские, маникюрные салоны;
- Небольшие заведения общественного питания;
- Большинство торговых точек: продуктовые магазины, магазины бытовой химии, одежды и т.д. (исключением могут стать только элитные точки или же крупные и известные сети).
В целом, рекламные растяжки не подходят для продвижения небольших предприятий, учреждений, торговый точек. Это объясняется просто – для того, чтобы такая реклама была эффективной, необходимо разместить не меньше 10 растяжек по городу, а это может нанести непоправимый вред бюджету небольшого магазина, салона, ресторана фаст-фуд.
Виды рекламных растяжек и их различия
Размеры
Рекламные перетяжки могут иметь такие размеры:
Впрочем, как можно заметить, различия в размерах не столь уж велики, их высота, в основном, около метра.
Материалы изготовления
Также перетяжки различаются по материалу, из которых они изготовляются. Так, существуют хлопковые и шелковые баннеры.
- Хлопковые растяжки готовятся при помощи трафаретной печати. Так, границы рекламного макета отпечатываются, затем вырезаются, и становятся своеобразными трафаретами для тканевого материала. Чтобы информацию, содержащуюся на растяжке, было лучше видно, текст обрисовывается. Такой формат не предполагает нанесение изображений, и тем более, сложных цветовых переходов. Иными словами, такие перетяжки могут содержать только надписи или картинки с четкими контурами. Срок эксплуатации такой растяжки составляет всего лишь около десяти суток.
- Шелковые растяжки сохраняют свой вид гораздо дольше, чем хлопковые. Они гораздо лучше сопротивляются влиянию дождя, снега и солнца. Как правило, компании-изготовители гарантируют, что растяжка останется такой же, как и после печати на протяжении месяца. Для создания таких рекламных полотен используется термопечать – рекламное изображение переносится на особое покрытие, после чего оно обрабатывается роликовым прессом и отпечатывается на материале. При этом изображение полностью сохраняет свой цвет. Как правило, для изготовления подобных растяжек используется белая ткань, так как она позволяет значительно снизить просвечивание растяжки. Таким образом, можно заключить, что шелковые полотна гораздо прочнее и ярче, чем хлопковые.
Также следует отметить, что по желанию заказчика можно изготовить и нестандартную растяжку, которая будет иметь какие-то выступающие детали. Также ее можно оборудовать дополнительным освещением.
Цены на размещение
Как правило, рекламные растяжки обходятся на 20% дешевле, чем рекламные щиты. Однако назвать точную стоимость подобных баннеров сложно, ведь цена будет зависеть от целого ряда факторов, в частности города, где планируется рекламная кампания, конкретного места размещения, материала полотна, его размера. В столице, к примеру, 10-дневная растяжка обойдется предпринимателю в сумму от 45 до 180 тысяч рублей на магистралях и в центре города соответственно. В Екатеринбурге же стоимость аренды растяжки будет колебаться от 300 до 3000 рублей в день, монтажные работы обойдутся вам примерно в 2 тысячи рублей, а сама печать от 3 до 10 тысяч рублей.
Как привлечь внимание к рекламной растяжке
Если вы хотите извлечь максимальную выгоду от растяжек, вам необходимо тщательно продумать их размещение. Вам необходимо учитывать то, насколько много рекламы на арендованном вами участке, а также, сколько водителей и пассажиров в день смогут увидеть ваш постер.
Старайтесь не печатать много текста, вам нужен мощный лозунг или сообщение для потенциального клиента, которое бы заставило каждого человека почувствовать, что ему для счастья не хватало именно вашего товара/услуги. Как правило, такое сообщение не должно превышать лимита из 5-7 слов. Яркие и запоминающиеся ассоциативные изображения также могут значительно повысить эффективность рекламы на растяжках.
Помните, для оформления растяжек лучше использовать только яркие, контрастные цвета и четкий шрифт. Только так сообщение можно будет прочесть быстро и издалека.
В целом же, чтобы полотно выполнило свою прямую функцию и оказало положительное влияние на ваш бизнес, оно должно соответствовать следующим требованиям:
- Дизайн и текст должны быть максимально оригинальными и запоминающимися. Не используйте заезженные фразы, такие как «лучшее предложение сезона», «только качественные товары», «лучший сервис» и т.д. Старайтесь выделиться, разработать такую идею, которая бы прочно ассоциировалась именно с вашем предприятием, оттеняя его на фоне других организаций.
- Макет должен быть ярким и четким. Прежде чем одобрять установку растяжки, убедитесь, что макет соответствует всем необходимым параметрам, а именно является удобным для визуального восприятия и легко читаемым. Для стопроцентной уверенности вы можете сделать фото места, где будет размещена растяжка, и добавить ее на нужное место при помощи компьютерной графики. Если материал действительно заметен, хорошо просматривается и читается, проект можно одобрять
- Текст должен читаться за 3-5 секунд, а лозунг или сообщение должны быть оригинальными и завлекающими.
Как установить
Чтобы монтировать перетяжку, нужно иметь специальную лицензию, которая дает право на проведение подобных работ. Более того, помимо разрешения, также необходим технический паспорт и утвержденный договор с городом. Именно поэтому установкой рекламных растяжек занимаются только специализированные компании.
Сами же растяжки закрепляются на особых опорах и тросах. Кроме того, такие баннеры можно прикрепить к зданиям, расположенным в непосредственной близости от дороги.
Помните, если вы планируете начать рекламную кампанию, размещение растяжек необходимо заказывать заранее. После того, как процесс установки будет завершен, компания обязана предоставить вам фотоотчет по проделанной работе.
Примеры размещения рекламы на растяжках
Чтобы увидеть примеры размещения рекламы на растяжках по интересующему вас бизнесу вы можете вопользоваться формой поиска:
Источник: biznesplan-primer.ru
Растяжка (оснастка монтажная в строительстве)
Растяжка — гибкое монтажное приспособление, не обладающее собственной устойчивостью, работающее только на растяжение.
Похожие статьи
Товары и фирмы
Разделы новостей
Разделы статей
Выставки
1.03-3.03.2023 / Якутск / ВК Сибэкспосервис / СахаЭкспоСервис Двадцатая межрегиональная специализированная выставка СТРОЙИНДУСТРИЯ СЕВЕРА. ЭНЕРГЕТИКА. ЖКХ СТРОИТЕЛЬСТВО Строительство, проектирование, .
1.10-2.10.2022 / Санкт-Петербург / ЭКСПОФОРУМ / Экспосфера Выставка-прoдажa по строительству, ремонту и дизайну для частных лиц и профессионалов с возможностью.
28.10-30.10.2022 / Санкт-Петербург / ЭКСПОФОРУМ / Ярмарка недвижимости Выставка «Строим загородный дом». Более 150 компаний представят здесь материалы, оборудование и.
Источник: stroit.ru
Какие способы формирования растяжек предусмотрены главой 1 ТУ? Дать пояснения.
Растяжка – средство крепления, закрепляемое одним концом за увязочное устройство на грузе, другим – за специально предназначенное для этого увязочное устройство на кузове вагона.
Три способа формирования растяжек, обвязок:
1. Из одной непрерывной нити проволоки. Один конец проволоки обводят 2 раза вокруг увязочного устройства вагона и закручивают не менее 2х раз вокруг нити. Другой конец проволоки пропускают через увязочные устройства на грузе и вагоне, формируя растяжку, обвязку с необходимым числом нити.
Конец проволоки должны быть не менее 500 мм. Для натяжения нити для скручивания используют ломик. (рис 14 рис.7 способ 1).
2. Из одной непрерывной нити проволоки. Нить пропускают через увязочное устройство вагона и перегибают на нем, образовывая прядь из 2х равных по длине нитей. Далее прядь заводят в увязочные устройства последовательно груза и вагона, формируя растяжку, обвязку с необходимым числом нитей. Конец пряди обводят 2 раза вокруг увязочного устройства вагона, затем концы проволоки по отдельности вокруг половинного количества нитей растяжки, обвязки. Заделка концов растяжек, обвязки и скручивание аналогично способу 1.
3. Из пряди, состоящей из 2х непрерывных нитей проволоки. Прядь пропускают через увязочное устройство вагона и перегибают, оставляя концы для заделки длиной не менее 500 мм, один из которых закручивают не менее 2х раз вокруг пряди. После формирования растяжки каждый конец пряди по отдельности закручивают аналогично способу 1 вокруг разных прядей.
Основные условия перевозки веществ класса 1 «Взрывчатые материалы»?
Безопасность перевозки ВМ обеспечивается при строгом выполнении требований к их перевозке.
Перевозка ВМ производится в специализированных вагонах, контейнерах принадлежащие гр/отправителю или арендованных ими.
Упаковка ВМ должна быть прочной, исправной и соответствовать стандарту ТУ.
Находящиеся в таре ВМ должны быть уложены и закреплены в соответствии с гостом и ТУ.
Вагоны ВМ в движениях и на стоянках должны находиться под непрерывной вооруженной охраной и сопровождаться при необходимости специалистами.
Источник: studopedia.ru
Распорки и растяжки, что это и для чего?
Каркасы сегодня прочно заняли место в ряду самых популярных тюнинг аксессуаров, а про распорки, наверно, не стоит даже и говорить – это вообще относится, чуть ли не к разделу стока. Как это не печально, но многие ставят каркасы и распорки из-за красоты, по принципу хуже не будет…
— Немого теории:
Кто учился в университете на техническую специальность, не понаслышке знает про предмет «Сопротивление материалов» или «Сопромат». Этот предмет считается одним из самых сложных в высшей школе, благодаря ему наша армия пополнилась не одним взводом молодых солдат. Для тех, кто учился на гуманитарных специальностях и ли просто не учился, рассказываем: сопромат изучает способность материала сопротивляться воздействию на него других тел. В нашем случае материал – это кузов, а другие тела – это дорога, силы инерции и другие побочные дорожные объекты, включая кузова других автомобилей. В купе действие этих факторов приводит к достаточно серьёзным последствиям для кузова вплоть до полной не пригодности автомобиля.
Приведём яркий пример: большинство бытовой техники продаётся в картонных коробках с вставками из пенопласта по внутреннему периметру. А теперь подумай, если взять просто картонную коробку и начать скручивать, то проблем у тебя с этим точно не возникнет, она легко складывается и мнётся. Теперь заклеим крышки скотчем, она всё ещё мнётся, но уже надо приложить достаточно большое количество усилий. А если вложить продольные распорки из пенопласта, которые прочно упираются в бока, теперь можно засовывать много килограммовую технику, даже забивать гвозди и играть в футбол – не прочный на вид картон без проблем с этим справится.
Тоже и с автомобилем, но в любом, даже самом жестком кузове, возникают деформации, пускай даже микроскопические. Для ещё одного примера возьмем, скажем, так «не новую» машину отечественного производства и поднимем её на домкрате. В 80% случаев при этом двери заклинит в проёмах, а это значит, что кузов деформировался! Как это влияет на поведение автомобиля?
Главная прочностная характеристика автомобильного кузова — это его жесткость на скручивание. Если жесткость кузова невелика, тогда реакции на повороты руля становятся «размазанными» — изгиб кузова и податливость металла в зонах крепления рычагов подвески вносят рассогласование в работу передней и задней подвесок.
К тому же постоянное скручивание заставляет кузов стареть интенсивнее. Начинают потихоньку «раскрываться» сварные швы, в образовавшиеся микротрещины пробирается коррозия. В общем, ничего хорошего. Также достаточно сильно на жесткость влияет и тип кузова. В этом плане 3-х дверные хэтчбеки и купе по жесткости намного впереди всех остальных именно из-за формы кузова, обеспечивающего максимальное сопротивление изгибу, ну а самыми мягкими считаются минивэны и универсалы.
Какие же причины не дают конструкторам добиваться максимально увеличения жесткости? Во-первых, это вес. Чем большим количеством металла мы усилим, тем тяжелее становится автомобиль. В итоге меняем «шило на мыло». Частично ситуацию спасают усилители из легкого карбона, но тут встаёт другая проблема – цена.
Не последнюю роль играет и безопасность, ведь зона моторного отсека должна легко деформироваться, а следовательно быть как можно менее жесткой. Конструкторам приходится идти на компромисс и искать баланс в этих показателях. Измеряется крутильная жесткость кузова в ньютон-метрах на градус (Нм/град.- чем больше силы (в ньютонах) приложить, тем на больший угол(в градусах) деформируется кузов .)Чем выше эта величина, тем меньше деформируется кузов от приложенной скручивающей нагрузки
— Пути и способы увеличения жесткости:
Вариантов увеличения жесткости много и их выбор зависит, прежде всего, от назначения автомобиля и толщины кошелька владельца. Первое это «распорки» или «растяжки».
Вариантов просто тьма – десятки разновидностей и сотни модификаций. Но всё же можно выделить основные виды: распорка передняя, распорка нижняя, распорка задняя, так же в эту группу можно добавить – «косынки» и «штанги»
— Распорка передняя:
• Это — элемент силовой структуры стоек крепления передней подвески.
• Передние распорки – самый распространённый вид укрепления кузова, его плюсы очевидны – простота установки, небольшая цена, визуальная привлекательность и достаточно сильное увеличение жесткости передней части автомобиля. Их назначение – снижать деформацию и перемещение чашек кузова при повороте автомобиля. Результат установки зависит от автомобиля.
Если его конструкция в целом сбалансирована, тогда результат, скорее всего, виден не будет. А для других данное устройство рекомендуется категорически. Например, для ВАЗовского «десятого» семейства. Там «гуляют» не только стойки, а деформируется весь щит передка! Кстати, для него тоже есть специальный усилитель, но об этом позже.
На рынке сейчас можно наблюдать изобилие передних распорок, но принципиально различается лишь материал и способ крепления.
— Косынки:
• Обычная распорка работает исключительно на сжатие, но можно заставить работать её и на кручение, для этого чашку дополнительно усиливают ещё одним элементом – косынками( специальными толстыми стальными пластинами). В результате распорка начинает работать ещё и на кручение. Косынками можно так же усилить места колёсных арок, стоек подвески и рёбер жесткости всего кузова, в большинстве своём для этого придётся разобрать почти пол машины, по крайней мере весь салон точно, поэтому этот приём используется в основном на гоночных машинах.
— Штанги:
• Кроме этого к дополнительному элементу передних распорок можно отнести так называемые «штанги». Штанга это особое подвижное крепление соединяющие двигатель и распорку, кроме этой существуют штанги соединяющие двигатель с другими «крепкими» элементами. Работает этот элемент главным образом при торможении двигателем и резких стартах, эффект -уменьшение перемещений силового агрегата при экстремальных нагрузках, уменьшение увода автомобиля при резком троганье с места, уменьшение перемещений рукоятки рычага КПП, ну, и естественно повышение общей жесткости кузова. К недостаткам применения штанг следует отнести повышение уровня шума в салоне автомобиля
— Нижняя распорка:
• Нижняя распорка уменьшает перемещение кронштейна рычага передней подвески, снижает напряжение, возникающее в кронштейне рычага и соединителе лонжерона с полом. Забирая часть нагрузки на себя, распорка нижняя уводит детали кузова из зоны высоких напряжений. В итоге улучшение управляемости, устойчивости, увеличение срока службы кузова. Установка достаточно трудоёмка.
— Задняя распорка:
• Уменьшает перемещение задних стаканов крепления, увеличивает общую крутильную жесткость кузова. Результат: улучшение управляемости, устойчивости. Главное, что надо учитывать: распорка задняя дает эффект лишь в том случае, если она закреплена за силовые элементы кузова, а не за промежуточные элементы (кронштейны крепления сидений, например). Задняя распорка, тоже достаточно легко устанавливается и демонтируется, но есть и отрицательные моменты: во первых это лишнее место в грузовом отсеке, во-вторых есть подводные камни, задняя распорка может увеличить недостаточную поворачиваемость особенно если задняя часть машины укреплена ещё какими-то элементами. Если на машине стоит стоковая подвеска лучше отказаться от укрепления зада или укрепить его только одним усиливающим жесткость элементом.
• Кроме распорок существуют ещё множество путей укрепления кузова – увеличение сварных швов, усиленные подрамники, стабилизаторы поперечной устойчивости и поперечины, различные усиливающие элементы в слабых по жесткости местах, разработанные под конкретную модель и, конечно, каркасы.
— Увеличение сварочных швов и вварные элементы:
• Увеличение сварочных швов. Дело в том, что кузов на конвейере сваривается точечной сваркой, т.е. между точками сварки остаются промежутки. Естественно чем эти точки расположены плотнее, тем жестче конструкция. Однако увеличению их препятствует технологические проблемы в производстве и сложность их выполнения без спец.инструмента.
Но эту проблему легко устранить квалифицированному сварщику с достойным оборудованием. Главное не нарваться на неквалифицированного сварщика и не нарушить физику кузова. Так же распространено приваривание новых дополнительных железных элементов в слабые участки кузова.
— Стабилизаторы и поперечины:
• Эти агрегаты присутствуют и в стоке и имеют кучу свойств, которые влияют на управляемость, комфорт, так что обычно на заводских машинах стоят промежуточные, так сказать не слишком мягкие, не слишком жесткие. Варианта по их усовершенствованию два – усиление и замена. Побочные действия – повышение шума, чувствительность к неровностям и всё те же положительные свойства: управляемость и жесткость. Категорический не рекомендуется устанавливать стабилизаторы, поперечины в тандеме с задней распоркой особенно особенна на стоковую подвеску.
— Подрамники:
• Подрамники во многом схожи со стабилизаторами и поперечинами, разница только в глобальности, для некоторых версий подрамника понадобится серьёзные доработки всего передка автомобиля – переварка и перерезка, переделываются стаканы и даже амортизаторы, а на вид такие работы не слишком дружелюбны. Но зато эффект! Можно полностью изменить геометрию подвески, улучшить стабилизацию за счет увеличения кастора, увеличить колею а как следствие устойчивость и управляемость. Жесткость, естественно, тоже возрастёт.
— Детали под заказ:
• Кроме всего перечисленного есть детали усиливающие кузов конкретного автомобиля в его слабых местах. Эта тема достаточна актуальна для Вазов 10-го семейства их кузов очень слаб, и поэтому усиливать можно буквально каждый сантиметр.
— Каркас безопасности:
• Каркас, в гоночном автомобиле, выполняет не только свои прямые функции по защите пилота, но и великолепно усиливает кузов. Он обязателен к применению в любом гоночном автомобиле, разница только в его сложности( правда обязанность появилась не так давно в 1994 году, до этого установка каркаса была делом сугубо личным).
Каркас представляет собой сочетание жестко соединённых между собой стальных (сталь с временным сопротивлением на разрыв не менее 45 кг/кв. мм) холоднотянутых бесшовных труб, например 30ХГСА. По типу каркасы можно разделить грубо на две категории: омологированные и не омологированные. Первые вы можете установить к себе в автомобиль и вас могут допустить на официальные соревнования. Однако он очень сложен и доставляет определённые трудности, о которых поговорим ниже. Второй тип – это «гражданские» каркасы, попроще и естественно дешевле.
• По типу установки тоже можно выделить два типа – вварные и разборные. Первые ввариваются непосредственно в силовую структуру кузова, т.е. извлечь его оттуда без «болгарки» будет невозможно. Во втором случае в кузов ввариваются только петли, а сами трубы прикручиваются к ним болтами. В этом случае жесткость немного ниже, зато есть возможность снять каркас.
Замечу, что почти все машины чемпионатов СССР по кольцевым гонкам 70-80хх годов имели именно съёмный каркас. Трубы (или дуги) в каркасе можно разделить на главные и предохранительные. Встречаются «смешанные» варианты, например, где основной каркас вварен, а дуга около сидений снимается.
Изготовить каркас можно и самому (естественно неомологированнный и возможно крайне опасный, а не безопасный), а можно приобрести уже готовый комплект. Главный побочный эффект каркаса — это вес. Средний каркас весит около 40 кг, что, совсем немало.
Плюс к этому ухудшение обзорности и посадки-высадки, а также в качестве ремней можно использовать только не эластичные многоточечные ремни. Так что в повседневном пользовании эта вещь будет доставлять определённые трудности, ну, а самой главной проблем является сложность получения техосмотра, если у вас установлен каркас, придётся пройти не дну инстанцию.
Каркасы имеют достаточно сложную структуру и различные примочки, типа обмоток труб, которые защищают гонщика от травм, которые может причинить каркас, во время аварии. В гражданском тюнинге каркасы чаще используют для красоты, например, в той же Германии они стоят, чуть ли не на каждой второй тюнинговой машине. Если ты участвуешь в гонках, вопрос о каркасе решается сам собой, но перед установкой его в гражданскую машину, надо сто раз подумать, кроме ухудшения обзорности и физических неудобств, каркас безопасности может сыграть роль каркаса опасности. Если в гонках каркас может спасти от ужасной аварии сохранив жизненное пространство, то в жизни он может убить. Каркасы позволяют избежать одних травматических факторов в пользу других. жизненное пространство сохраняется, но установка каркаса исключает подушки безопасности, а неэластичные многоточечные ремни подвергают пилота при авариях значительным перегрузкам, которые вполне могут убить(например разрыв внутренних органов), но каркас усиливает кузов так сильно, как не один другой элемент, те же болиды WRC есть ничто иное как каркас на который насажены панели кузова и эти факты заставляют задуматься.
— Силовой агрегат жестко соединенный с кузовом:
• Еще в автоспорте широко применяется такой приём увеличения жесткости кузова, как включение в его силовую структуру агрегатов, например двигателя, коробки передач и главной передачи. Это значит, что все они жестко соединены с кузовом, что так же очень сильно увеличивает жесткость. Например подобные решения встречаются почти на всех «формулах», в т.ч. наших Формулах «1600» и «Русь». Вообще же родоначальником данной идеи был легендарный Колин Чемпмен, отец-основатель фирмы «Лотус», который впервые воплотил идею в жизнь на Лотусе-25 Формулы-1.
— Народные способы:
• Также существуют народные способы, например: отверстия порогов и лонжеронов заполняются монтажной пеной. Способ дешёвый и сердитый. В плюсах некоторое увеличение жесткости, в минусах – отсутствие вентиляции и, как следствие, повышенная коррозионная активность. Так же при замене данных деталей путём сварки возникает риск пожара.
P.S. На жесткость кузова заметно влияет и то, как именно установлен силовой агрегат. Поэтому разница в результатах бывает выше у автомобилей классической компоновки — там жесткость на кручение повышает балка передней подвески.
А вот в переднеприводных машинах с поперечным расположением двигателя и передней подвеской типа McPherson, заметную прибавку может дать… спинка заднего сиденья! Например, в «восьмерках» и «девятках» заднее сиденье увеличивает жесткость кузова примерно на 1000 Нм/град из-за того, что спинка цельная и жесткая, а на многострадальном десятом семействе спинка раздельная и эта 1000Нм испаряется. Поэтому ВАЗ рекомендует владельцам, как можно реже ездить со сложенным задним сиденьем — кузов при этом ослаблен и хуже сопротивляется скручивающей нагрузке. На самом деле в тюнинге можно выделить двух врагов – уменьшение веса и жесткость кузова, а это вещи друг друга взаимоисключающие, так что делайте выводы, борясь за уменьшение веса можно уменьшить жесткость, а что важнее вопрос не однозначный.
Источник: www.drive2.ru