Внедрение типовых технологий ТО и ремонта автомобилей, разработанных специализированными проектными организациями и заводами-изготовителями автомобилей, в конкретном АТП (СТОА) производится путем разработки технологических карт технических воздействий.
Технологическая карта – специальная форма технологического документа, в которой отражен весь процесс технического воздействия на автомобиль или его КЭ, указаны в строгой последовательности операции (их составные части), место осуществления технического воздействия, технологическая оснастка, трудоемкости (нормы времени), технические условия и указания. В недавнем прошлом в них еще указывался разряд и специальность исполнителей, что в настоящее время практически не производится. Для каждого АТП (СТОА) технологические карты являются первичными технологическими документами, с использованием которых строится вся организация обслуживаний и ремонтов автомобилей. Любая технологическая карта является руководящим документом для каждого исполнителя и, кроме того, служит документом для технического контроля качества и полноты выполнения работ.
Технологическая карта — основной документ для изготовления деталей. Технология 6 класс
Все технологические карты, по сути, являются операционными, впредь называть их будем «технологическими картами». Разделять и конкретизировать их следует по различным видам ТО, диагностирования или ремонта автомобиля (или отдельного КЭ), что должно указываться в заголовке технологической карты (см. рис. 3.1) в графе «зона, участок, пост».
Возможные варианты заполнения данной графы: ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР, КР (операции СО выполняются совместно с ТО-2). При принадлежности технологической карты к специализированному участку в этой графе проставляется название участка – «агрегатный», «шиномонтажный, «аккумуляторный» и т.д.). Следует иметь в виду, что если операция диагностирования (Д-1, Д-2) проводится не в составе соответствующего ТО (ТО-1, ТО-2), а например, по необходимости ТР, операция все равно проводится на постах диагностирования (Д-1, Д-2); это и должно быть указано в технологической карте в графе «зона, участок, пост» пометкой «Д-1» («Д-2»).
В технологической карте формулировка операций и переходов должна указываться в строгой технологической последовательности, кратко, глаголы ставятся в повелительном наклонении, например, «Расшплинтовать», «Отвернуть контргайку» и т.д. В наименование и формулировку операций и переходов включаются только составляющие технические воздействия оперативного технологического времени (см. п.1.3). Технологическая карта выполняется на бумаге формата А4. Размеры колонок принимаются самостоятельно.
Технологическая карта на Диагностирование углов установки управляемых колес Д-2 (наименование технического воздействия или операции) (зона, участок, пост) автомобиля ГАЗ-31105 трудоемкость работ 22 чел-мин (тип, марка) количество исполнителей 1 специальность, разряд диагност, 3 р. |
№ операции, перехода | Наименование операций (перехода) | Количество мест или точек обслуживания | Оборудование и инструмент | Норма времени, чел-мин | Технические требования и указания |
Технологические карты для строительства многоэтажного дома
Рис. 3.1. Образец заполнения заголовка технологической карты
В прил. 5 в виде таблицы с соответствующим заголовком в качестве примера представлена технологическая карта на ТО-2 системы питания автомобиля ЗИЛ-431410.
В едином пакете документов технологические карты, как правило, дополняются поясняющими рисунками для лучшего понимания сути технологического воздействия. На них указываются позиции объектов обслуживания, удобное расположение технологической оснастки. Эти поясняющие рисунки называются технологическими эскизами. В прил.
6 в качестве примера приведен технологический эскиз для выполнения перехода (части операции) ТО-2 системы питания двигателя автобуса ЛиАЗ-5256 [9]. Обычно технологический эскиз располагают прямо в тексте технологической карты. Представляется более целесообразным их выполнение на отдельных прилагаемых к карте листах с соответствующей нумерацией.
Технологическая карта может быть разработана для определенного рабочего поста, оснащенного технологическим оборудованием и предназначенного для выполнения одной или нескольких (чаще всего однородных) работ. Такую технологическую карту еще называют постовой картой.
ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Трудоемкость работ: Cat — ZF – 23.54 чел-час, Cat — Voith – 23.53 чел-час |
Номер, наименование операции | Место выполнения | Число мест или точек обслуживания | Трудоем- кость, чел-мин разряд | Оборудование, приспособления и инструмент | Указания по выполнению операции |
Рис. 3.2. Образец заполнения заголовка технологической карты
Дата добавления: 2019-09-02 ; просмотров: 2202 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
Разработка типовых технологических карт
Как правило, разрабатываются типовые технологические карты на комплексные процессы строительно-монтажных работ, результатом которых является законченная продукция (возведенные отдельные конструктивные элементы, части или секции зданий и сооружений, а в некоторых случаях и сооружения в целом).
Применению типовых карт на конкретных объектах строительства предшествует привязка их к местным условиям. Она заключается в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в материальных ресурсах, а также графической схемы организации процесса соответственно фактическим габаритам той части здания или сооружения, для возведения которой составлена типовая карта. Следует иметь в виду, что привязка типовой технологической карты к местным условиям, не может изменять принятые в ней методы выполнения работ и технико-экономические показатели строительного производства в худшую сторону.
Указания определяют, что технологическая карта может быть составлена:
- на процесс возведения конструктивных элементов здания или сооружения (монтаж сборных железобетонных перекрытий, устройство кровли и т. п.); на процесс выполнения разных видов работ (каменные, штукатурные, малярные и другие);
- на комплекс отдельных видов работ определенного объема (укладка 1 км трубопровода, 1 км асфальтовой дороги со всеми сопутствующими работами;
- на процесс выполнения комплекса работ, связанных с возведением части здания или сооружения (монтаж сборных железобетонных элементов типовой секции промышленного здания, монтаж конструкций типовой трансформаторной подстанции).
Возможна разработка нескольких вариантов технологических карт для одного и того же строительного процесса в зависимости от способа организации и производства работ, применяемых средств механизации проектных и конструкторских решений, геологических и климатических и других условии осуществления строительства.
В технологических картах должны быть предусмотрены прогрессивные способы организации строительства и производства работ, отвечающие современному уровню развития строительной техники, а также высокопроизводительные приемы и методы труда, приведенные в типовых картах трудовых процессов.
Источник: www.ktovdome.ru