Разрешение местных органов власти на строительство

В столице Ставропольского края оптимизировали оказание семи муниципальных услуг. Как отметили в администрации города, это позволит улучшить эффективность работы органов власти, а местным жителям упростит порядок подачи обращений.

Программа «Эффективный регион» нацпроекта «Производительность труда и поддержка занятости» направлена на использование принципов и инструментов бережливого производства в деятельности органов власти и подведомственных им организаций. Сейчас в нацпроекте участвует 13 ставропольских организаций. Работу в данном направлении курирует минэкономразвития региона.

По словам главы города Ивана Ульянченко, теперь местные жители смогут быстрее присвоить адрес своей недвижимости, получить градостроительный план и разрешение на строительство, а также в рамках проекта граждане могут заявить о необходимости благоустройства территорий.

Напомним, что к 2030 году на Ставрополье реализуют 40 прорывных проектов. Губернатор Владимир Владимиров подчеркнул, что их реализация должна принести региону свыше 20 тысяч новых рабочих мест.

Источник: pobeda26.ru

Разрешение местных органов власти на строительство

    nbspИнформационные материалы nbsp
  • Разъяснения Госдумы РФ. Относится ли к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения обеспечение жильем молодых семей?

Разъяснения Госдумы РФ. Относится ли к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения обеспечение жильем молодых семей?

Вопрос. Относится ли к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения обеспечение жильем молодых семей?
Ответ. К вопросам местного значения городских поселений, муниципальных районов (в отношении сельских поселений), городских округов относится обеспечение нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством (п. 6 ч. 1, ч. 3 и 4 ст. 14, п. 6 ч. 1 ст. 16 Федерального закона
№ 131-ФЗ).
Полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений установлены ЖК РФ, к которым, в частности, относится предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам
по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (п. 5 ч. 1 ст. 14). Кроме того, органы местного самоуправления устанавливают размер дохода, приходящегося на каждого
члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (п. 2 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ).
Малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации,
с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (ч. 2 ст. 49 ЖК РФ).
Анализ приведенных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что обязанностью органов местного самоуправления является обеспечение жилыми помещениями муниципального жилищного
фонда только малоимущих граждан, к которым категория «молодые семьи» не относится. Обеспечение жилыми помещениями иных категорий граждан осуществляется органами государственной власти Рос-
сийской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Механизм обеспечения жилыми помещениями молодых семей определен подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015–2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050. Применительно к молодым семьям, проживающим в сельской местности, действует Федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 598 (вместе с типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (Приложение № 4)). Механизмом реализации данных программ является предоставление государственных жилищных сертификатов, удостоверяющих право гражданина – участника основного мероприятия на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения. Согласно этим документам, органы местного самоуправления организационно, посреднически участвуют в мероприятиях программы: составление списка молодых семей – участников подпрограммы, выдача молодой семье свидетельства о праве на получение социальной выплаты и др. Какие-либо имущественные или финансовые обязательства органов местного самоуправления по обеспечению жильем молодых семей не предусмотрены.

Практика применения законодательства о местном самоуправлении в разъяснениях Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. – М.: Издание Государственной Думы, 2018. – 320 с.

Читайте также:  Объясните какое свойство гашеной извести позволяет использовать ее в строительстве

Источник: acmoul.ru

Органы местного самоуправления

Местное самоуправление — одна из форм прямого и представительного осуществления власти народом.

Местное самоуправление осуществляется в муниципальных образованиях — городских и сельских поселениях: в селе или нескольких селах, имеющих общую территорию (район), городах или частях крупных городов (городских районах, кварталах). Если государственная власть управляет населением сверху, то в муниципальных образованиях население само управляет своими делами, само решает вопросы местного характера.

Местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Оно осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Вопросы, относящиеся к ведению местного самоуправления:

Органы местного самоуправления

Органы местного самоуправления — выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.

Это органы местных саморегулируемых территориальных сообществ, муниципальных образований, которыми они формируются и перед которыми несут ответственность за надлежащее исполнение своих полномочий.

  • представительный орган муниципального образования;
  • глава муниципального образования;
  • местная администрация;
  • контрольный орган муниципального образования;
  • иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом.

Представительный орган муниципального образования

В системе муниципальных органов власти особое место занимает представительный орган местного самоуправления как выборный орган, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Наименования представительного органа местного самоуправления различны. В зависимости от исторических, национальных и иных традиций представительный орган может называться: дума, совет, муниципальный совет, сход, собрание, собрание представителей, рада, курултай, джирга, круг и т. п.

Представительный орган осуществляет вопросы исключительного ведения — это вопросы, не требующие проведения референдумов, опросов общественного мнения, публичных обсуждений, которые вправе решать только представительный орган местного самоуправления и никакие иные органы.

Структура представительного органа местного самоуправления — внутреннее строение органа, которое по законодательству определяется населением муниципального образования самостоятельно. К структурным элементам представительного органа местного самоуправления, как правило, относятся:

  • руководящее звено (председатель);
  • функционально-отраслевые подразделения (постоянные и временные комиссии);
  • территориальные структуры (депутатские группы);
  • политические фракции;
  • рабочий аппарат.

Председатель организует работу представительного органа муниципального образования: созывает и ведет заседания представительного органа; контролирует и обеспечивает выполнение регламента представительного органа; подписывает решения, протоколы заседаний, другие документы представительного органа и т. д.

Постоянные комиссии как функционально-отраслевое структурное подразделение представительного органа местного самоуправления решают следующие вопросы:

  • разработка предложений для рассмотрения на заседаниях;
  • подготовка заключений и проектов решений по вопросам ведения представительного органа;
  • содействие органам местного самоуправления и депутатам в их работе по осуществлению решений представительного органа и др.

Исполнительные органы местного самоуправления — органы, осуществляющие организационно-управленческие и исполнительно-распорядительные функции, направленные на исполнение федеральных законов, законов субъекта РФ и местных нормативных актов, а также наделенные уставом муниципального образования собственной компетенцией. Исполнительным органом местного самоуправления является местная администрация (мэрия).

Местная администрация

Местная администрация (от лат. administrate — управление, руководство) — исполнительный орган в системе местного самоуправления, возглавляемый главой муниципального образования (главой администрации), осуществляющий организационно-распорядительные функции.

Глава местной администрации руководит деятельностью исполнительных органов муниципального образования на основе единоначалия. Все исполнительные органы местного самоуправления подотчетны ему и ответственны перед ним. Глава местной администрации несет персональную ответственность за надлежащее функционирование исполнительных органов городского самоуправления.

Глава муниципального образования

Высшим должностным лицом в системе органов местного самоуправления является глава муниципального образования, который избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава.

Таким образом, реализуется принцип разделения властей на местном уровне. Согласно закону о местном самоуправлении (ст. 36), в сельских поселениях (как правило, малочисленных) допускается совмещение полномочий председателя представительного органа местного самоуправления и главы местной администрации. Органы местного самоуправления взаимосвязаны и представляют единую систему, в которой реализован принцип разделения властей.

Источник: www.grandars.ru

Органы местного самоуправления и их системы

Под органами местного самоуправления, чаще всего, понимают другие и выборные органы, которые наделены полномочиями для решения вопросов местного значения и которые не входят в систему органов государственной власти. Это такие органы муниципальных образований, местных саморегулируемых территориальных сообществ, которыми они образовываются и перед которыми в обязательном порядке несут ответственность за плохое исполнение своих полномочий и обязанностей.

Органы местного самоуправления имеют следующие особенности:

  • — Они не входят в компанию органов власти государства (этот пункт имеет полное соответствие 12 страницы Конституции);
  • — В случае, когда они наделены иными государственными полномочиями и также могут принимать участие в реализации функций государства, и их функционировании в этом случае будет все под государственным контролем (этот пункт имеет полное соответствие статье 132 Конституции).

Статья 34 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее— Закон о местном самоуправлении 2003 года) подробно дает определение составу органов местного самоуправления, которые включают в нее основные элементы:
— глава муниципального образования;
— орган представителей муниципального образования;
— орган контроля муниципального образования;
— местная администрация;
— другие органы местного самоуправления, которые предусмотрены уставом.
И при этом наличие представительного органа, главы, местной администрации в системе органов местного самоуправления очень важно и является обязательным.

Читайте также:  Метро ильинка когда начало строительства

В данной системе особенное место занято представительным органом местного самоуправления в роли выборного органа, который обладает правом представлять все интересы населения и от его имени принимать решения, которые действуют на всей территории муниципального образования. Названия представительного органа местного самоуправления разнообразны.

Это все зависит от, национальных, исторических и иных традиций, также представительный орган можно называть:

  • совет,
  • дума,
  • сход,
  • муниципальный совет,
  • собрание представителей,
  • собрание,
  • рада,
  • джирге,
  • курултай,
  • круге и т.п.

Основные вопросы органа самоуправления

Представительный орган решает вопросы только ведения — это такие вопросы, которые не требуют проведения опросов общественного мнения, референдумов, публичных обсуждений, решаемых только при помощи представительных органов местного самоуправления и никаких других органов. Принимая во внимание Закон о местном самоуправлении 2003 года (35 статья), в редком ведении представительного органа местного самоуправления существуют такие вопросы как:

  • утверждение устава муниципального образования и занесение в него дополнений и изменений;
  • утверждается местный бюджет и отчет о его реализации;
  • отмена, изменение и установление местных сборов и налогов в полном соответствии с российским законодательством по налогам и сборам;
  • принимают планы и программы по развитию муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
  • определение поочередности распоряжения и управления имуществом, которое находится в муниципальной собственности;
  • определение поочередности принятия решений об создании, ликвидации и реорганизации муниципальных учреждений и предприятий, а также об принятии тарифов на определенные услуги муниципальных учреждений и предприятий;
  • определение правил участия муниципального образования в проведении межмуниципального сотрудничества;
  • определение правил организационного и материально-технического обеспечения работы органов местного самоуправления;
  • контроль за выполнением должностными лицами местного самоуправления и органами местного самоуправления обязанностей по исполнению вопросов местного назначения,
  • утверждение решений о определении главы муниципального образования в отставку.

Все перечисленные возможности представительных органов представляют собой минимальный, но в то же время не окончательный список их обязанностей и прав. Компетенция представительных органов местного самоуправления определяется уставами муниципальных образований, в которых в соответствии с законодательством субъектов России они имеют возможность быть расширены (но никоем случае не сужены).

В других ситуациях, когда перечень полномочий весьма обширен, обязанности представительных органов во всей системе органов местного самоуправления существенно увеличивается.

Состав и структура органов самоуправления

Состав представительного органа местного самоуправления представляет собой внутреннее построение органа, определяющее населением по законодательству муниципального образования без чьей-либо помощи.

Структурными элементами представительного органа местного самоуправления, в большинстве случаев, относят:

  • председатель или руководящее звено;
  • депутатские группы либо территориальные структуры;
  • постоянные и временные комиссии либо подразделение функционально-отраслевые;
  • политические фракции;
  • рабочий аппарат.

Председатель руководит работой представительного органа муниципального образования: созывает и ведет собрания представительного органа; в то же время контролирует и обеспечивает выполнение основных правил представительного органа; ставит подписи на протоколах собраний, заседаний, а так же решений, другие различные документы представительного органа; строго следит за исполнением указов представительного органа; регулирует работу постоянных и иных комиссий; при его помощи решаются и другие вопросы, которые поручены представительным органом или возложены существующим законодательством.

Постоянные комиссии в роли функционально-отраслевых структурных подразделений представительного органа местного самоуправления имеют важное место в составе органа. К основным задачам неизменных комиссий органа представления местного самоуправления относятся данные вопросы:

  • разрабатывание предложений, которые будут представлены к рассмотрению на заседании;
  • создание проектов, а также заключений решений по вопросам управления представительного органа;
  • помощь депутатам и органам самоуправления в их непростой работе по выполнению решений и приказов представительного органа;
  • осуществление контроля в рамках возможностей представительного органа по деятельности городской администрации, а также ее структурных и территориальных подразделений, и за действием предприятий, организаций и учреждений по исполнению решений и приказов представительного органа.

Органы местного самоуправления исполнительного назначения — ни что иное, как органы, которые осуществляют исполнительно-распорядительные и организационно-управленческие функции, а также направленные на исполнение законов субъекта России, федеральных законов и местных нормативных актов, которые наделены уставом муниципального образования своей направленности.

Местная администрации и ее функции

Исполнительный орган местного самоуправления выступает местная администрация или мэрия.

Местная администрация (в переводе с латинского означает руководство или управление) — это исполнительный орган в составе местного самоуправления, который возглавляется главой администрации или главой муниципального образования

Местная администрация осуществляет представленные организационно-распорядительные функции:

  • выполнение законов субъекта России, федеральных законов, а также местных нормативных актов;
  • осуществляется создание проекта бюджета и его выполнения;
  • происходит управление собственностью, которая принадлежит муниципальной структуре;
  • разрабатываются программы социально-экономического развития муниципального образования и их выполнение и т.п.
Читайте также:  Установка лесов в строительстве

К составным элементам местной администрации, в большинстве случаев, относятся:

  • глава местной администрации, а также его заместители, то есть руководящее звено;
  • управления, департаменты, комитеты;
  • административный аппарат;
  • территориальные либо районные структурные организации местной администрации.

Человек, который занимает главенствующую роль в местной администрации контролирует деятельность исполнительных органов муниципального образования по принципу единоначалия. Абсолютно все исполнительные службы местного самоуправления обязаны отчитываться только ему и несут ответственность перед ним. Руководитель местной администрации персонально несет ответственность за эффективную работу исполнительных органов городского самоуправления.

Основные функции руководителей

Отталкиваясь от устава муниципального образования, руководитель местной администрации исполняет данные функции:

  • следит за организацией формирования и исполнения бюджета муниципального образования;
  • осуществляет руководство напрямую или через органы предприятия, которые находятся в непосредственном подчинении, организациями и учреждениями, которые находятся в муниципальной собственности;
  • несет ответственность за обеспечение и соблюдение прав и свобод граждан и законности;
  • при его непосредственном участии отменяются правовые акты подотчетных органов управления администрации;
  • следит за организацией и разработкой проектов и планов, правовых актов, программ и вносит их на общее рассмотрение представительного органа муниципального образования;
  • с его помощью заключают договора, соглашения;
  • осуществляет применение мер поощрения, призывает к дисциплинарной ответственности муниципальных служащих, которых сам же и назначает.

Исходя из статьи 37 Закона о местном самоуправлении 2003 года, руководителем местной администрации могут являться:

  • руководитель муниципального образования;
  • человек, который назначается по контракту, который заключат в результате конкурса на занимание данной должности.

При исполнении конкурса представительный орган муниципального образования отвечает за следующие вопросы:

  • осуществляет определение порядка проведения конкурса (принимает положение об конкурсе на замещение места руководителя местной администрации);
  • определяет состав, а также число членов конкурсной комиссии;
  • осуществляет подбор членов конкурсной комиссии (к примеру, в муниципальных районах или городских округах могут назначать всего 2/3, а остальная часть назначается только законодательным органом государственной власти субъекта РФ по предъявлению высшего руководящего лица субъекта России);
  • только он может выбирать лицо, которое претендует на должность руководителя местной администрации исходя из числа соискателей, которые представлены конкурсной комиссией полагаясь на результаты конкурса;
  • при его непосредственном участии утверждаются условия контракта либо договора руководителя администрации (определяя примерный контракт, который заключается с руководителем местной администрации);
  • определяет состав местной администрации по непосредственному преставлению руководителя местной администрации;
  • может выступать основоположником разрыва контракта с руководителем местной администрации.

Высшее должностное лицо в системе органов местного самоуправления выступает глава муниципального образования.

Согласно статье 36 Закона о местном самоуправлении 2003 года, руководитель муниципального образования:

  • может избираться только на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования только из своей структуры;
  • в том случае, когда избрания на муниципальных выборах он или входит в состав представительного органа муниципального образования с соответствующим правом основного голоса и выступает его председателем, или возглавляет местную администрацию;
  • в то время, когда избирание представительным органом муниципального образования является главным участником представительного органа муниципального образования;
  • в то же время нельзя чтобы одновременно быть председателем представительного органа муниципального образования и руководителем местной администрации;
  • в случае, когда создание представительного органа муниципального района, взятое из списка представителей выборных органов поселений, является председателем представительного органа муниципального района.

Вот таким образом на местном уровне осуществляется принцип разделения властей. Исходя из статьи 36 Закона о местном самоуправлении 2003 года, как правило в малочисленных сельских поселениях можно совмещать полномочия председателей представительного органа местного самоуправления и глав местной администрации.

Исходя из статьи 36 Закона о местном самоуправлении 2003 года, руководитель муниципального образования имеет следующие возможности:

  • он представляет муниципальное образование во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и других муниципальных образований, гражданами и организациями, органами государственной власти, без наличия доверенности работает от имени муниципального образования (в то время, когда представительские возможности представляют из себя перечисленные субъекты руководителей муниципального образования имеют право подписывать соглашения, требовать позицию от имени целого муниципального образования, только за исключением предварительно, специально прописанных в уставе муниципального образования либо законодательстве случаях);
  • может подписывать и обнародовать в порядке, который установлен нормативно правовыми актами, уставом муниципального образования, принятыми представительным органом муниципального образования;
  • издает в определенных рамках своих возможностей правовые акты;
  • имеет право требовать организации внеочередных заседаний представительного органа муниципального образования;
  • обеспечивает разрешение вопросов местного значения.

Все приведенные возможности принадлежат руководителю муниципального образования в независимости от способа, при помощи которого его избрали или от того органа, который он возглавляет. Уставы муниципальных образований увеличивают настоящий список полномочий руководителя муниципального образования, только при учете того, каким органом он руководит — представительным или исполнительным. Руководитель муниципального образования подотчетен и подконтролен всему населению муниципального образования и представительному органу местного самоуправления.

Органы самоуправления напрямую взаимосвязаны один с другим и также являются единой системой, в которой согласно Закону в полной мере реализован обязательный принцип разделения власти.

Источник: zaochnik.com

Рейтинг
Загрузка ...