Разрешение на коммунальное строительство

Установлены случаи и утверждены Правила выдачи РнС, ГПЗУ и РнВ по объектам, размещение которых планируется на территории двух и более земельных участках (постановление Правительства Российской Федерации от 06.04.2022 № 603 «О случаях и порядке выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, на двух и более земельных участках, разрешений на ввод в эксплуатацию таких объектов, а также выдачи необходимых для этих целей градостроительных планов земельных участков»).

08.04.2022

На 1 год продлены сроки действия РнС и ГПЗУ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2022 № 575 «Об особенностях подготовки, согласования, утверждения, продления сроков действия документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, разрешений на ввод в эксплуатацию» на один год продлевается:

— срок действия разрешений на строительство, если их срок действия истекает в период с 13.04.2022 до 01.08.2022;

Градостроительный кодекс. Разрешение на строительство 2020

— срок использования информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, если указанный срок истекает в период с 13.04.2022 до 01.01.2023.

14.01.2022

Автоматическое продление разрешений на строительство

Постановлением Правительства РФ от 14.12.2021 № 2284 предусмотрено, что на один год продлевается срок действия разрешений на строительство, срок действия которых истекает после дня вступления в силу Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 № 440 (06.04.2020) до 01.01.2022 (ранее – до 01.01.2021)

Разрешение на строительство, срок действия которого истекал в период с 06.04.2020 по 01.01.2022, автоматически продлевается до 2023г.

12.01.2021

С 12.01.2021 года в отделе выдачи разрешительной документации изменился номер рабочего телефона!

08.04.2020

Сроки действия разрешений на строительство продлены на один год

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году» на один год продлевается:

— срок действия разрешений на строительство, если их срок действия истекает в период с 06.04.2020 до 01.01.2021;

— срок использования информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, если указанный срок истекает в период с 06.04.2020 до 01.01.2021.

30.03.2020

Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики обеспечена возможность предоставления государственных услуг по выдаче разрешительной документации в электронной форме посредством государственной информационной системы Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (https://uslugi.udmurt.ru/root/10048) (далее – РПГУ).

С 30 марта 2020 года Минстрой УР рекомендует обращаться за получением разрешений в электронной форме через РПГУ.

Ход строительства за январь 2023 в ЖК Апрелевка. Квартиры в новостройке Красноярска

Государственные услуги в электронной форме предоставляется только зарегистрированным на РПГУ пользователям в личном кабинете.

Для физических лиц учетная запись должна иметь статус «Подтвержденная», с процедурой подтверждения личности можно ознакомиться на https://www.gosuslugi.ru/help/faq/c-1/1.

При подаче заявления прикрепляются файлы документов, которые имеют следующие форматы: pdf, doc, docx, jpg, jpeg, xls, xlsx, zip.

В заявлении необходимо указать способ получения результата предоставления государственной услуги – «в форме электронного документа».

Документы заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи», за исключением положительного заключения экспертизы, которое прикрепляется подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, выдавшей положительное заключение экспертизы.

Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики обеспечена возможность предоставления государственных услуг по выдаче разрешительной документации в электронной форме посредством государственной информационной системы Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (https://uslugi.udmurt.ru/root/10048) (далее – РПГУ).

Читайте также:  Как запатентовать технологию строительства

С 30 марта 2020 года Минстрой УР рекомендует обращаться за получением разрешений в электронной форме через РПГУ.

Государственные услуги в электронной форме предоставляется только зарегистрированным на РПГУ пользователям в личном кабинете.

Для физических лиц учетная запись должна иметь статус «Подтвержденная», с процедурой подтверждения личности можно ознакомиться на https://www.gosuslugi.ru/help/faq/c-1/1.

Юридические лица подают заявления через личный кабинет организации на РПГУ.

При подаче заявления прикрепляются файлы документов, которые имеют следующие форматы: pdf, doc, docx, jpg, jpeg, xls, xlsx, zip.

В заявлении необходимо указать способ получения результата предоставления государственной услуги – «в форме электронного документа».

При представлении документов в электронной форме используется простая электронная подпись (подтвержденная учетная запись физического лица в ФГИС ЕСИА), за исключением положительного заключения экспертизы, которое предоставляется подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, выдавшей положительное заключение экспертизы.

Выдача разрешительной документации по переданным полномочиям в электронной форме обеспечена:

https://uslugi.udmurt.ru/service/32620/36780 — по внесению изменений в разрешение на строительство;

_______________________________________________________________________________________________

16.01.2020

С 1 июля 2020 года вступает в действие постановление Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 года №1294, утверждающее Правила направления документов в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство и (или) разрешений на ввод объекта в эксплуатацию органы власти в электронной форме.

Правилами определен порядок направления документов, указанных в части 7 статьи 51 и в частях 3 и 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в разрешительные органы в целях получения разрешительной документации, в том числе требования к таким документам, предоставляемым в электронной форме (формат, размер, способы формирования документов, режим, используемый для сканирования оригиналов документов, и т.д.)

10.01.2020

Федеральным законом от 27.12.2019 № 472-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 28 декабря 2019 года сокращается срок выдачи разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию с 7 до 5 рабочих дней.

Источник: www.minstroy.ru

Обязаны ли УК создавать площадки для сбора мусора

Кто отвечает за создание контейнерных площадок для сбора твёрдых бытовых отходов (ТБО) — УК или орган местного самоуправления? В судебной практике можно встретить разные ответы на этот вопрос. Всё зависит от фактических обстоятельств дела: в одних случаях создать площадку для сбора мусора обязывают УК, в других— местную администрацию.

Пример 1. Седьмой кассационный суд общей юрисдикции (дело № 88 – 13788/2021).

Прокурорская проверка показала, что УК ООО «Логист» из г. Магнитогорска Челябинской области не организует и не содержит площадки накопления твёрдых коммунальных отходов (ТКО) для домов, находящихся в управлении.

Прокурор подал иск в защиту неопределённого круга лиц и просил обязать УК обеспечить жильцам МКД благоприятные условия проживания.

Районный суд обязал УК обеспечить место сбора и вывоза ТКО в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Принимая решение, исходил из того, что в реестре мест (площадок) накопления ТКО администрации г. Магнитогорска, площадка по спорному адресу не значится.

Апелляционная инстанция решение суда первой инстанции отменила и отказала в удовлетворении иска. Отменяя решение, суд второй инстанции руководствовался тем, что:

  • Прокурор не просил обязать УК обеспечить место сбора и вывоза ТКО.
  • Создавать места (площадки) накопления ТКО и вести реестр этих мест по закону обязаны органы местного самоуправления, а не УК, которые обслуживают МКД.

Администрации г. Магнитогорска обжаловала апелляционное определение в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции. Прокуратура Челябинской области просила оставить судебный акт без изменения.

Читайте также:  Разрешение на строительство бани в деревне

Кассационный суд не нашёл оснований для отмены апелляционного определения, сославшись на правовые нормы, в соответствии с которыми:

  • организация деятельности по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО, ведению реестра отнесено к вопросам местного значения городского округа (п. 24 ч. 1 ст. 16 Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п. 4 ст. 8, п. 4 ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»);
  • места накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах (п. 3 Правил обустройства мест накопления ТКО и ведения реестра № 1039);
  • мусоросборники необходимо размещать на расстоянии от окон до дверей жилых зданий не менее 20 м, но не более 100 м от входных подъездов (пункт 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда № 170);
  • в исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов эти расстояния устанавливаются комиссионно. Акты комиссий должны утверждаться местными властями.

Судебная коллегия установила, что спор возник относительно контейнерной площадки, которая была создана в 2003 году органом местного самоуправления для МКД. Площадка находится на расстоянии менее 20 метров от жилого дома, не оборудована ограждением, контейнеры находятся в ненадлежащем состоянии.

Место расположения контейнерной площадки определено комиссионно. Перенести её на другое место невозможно.

Ни прокурор Ленинского района г. Магнитогорска, ни администрация г. Магнитогорска не предоставили суду доказательств того, что существует возможность организовать площадку в ином месте, с соблюдением требований ранее действовавшего СанПиН 42 – 128-4690 – 88.

Пример 2. Свердловский областной суд (дело № 33 – 10278/2021)

Суд рассмотрел апелляционную жалобу прокурора Верх-Исетского района г. Екатеринбурга на решение районного суда, который отказал в иске об обязании ООО «УК Верх-Исетская» оборудовать места для сбора ТКО.

Районный суд, отказывая в иске, исходил из того, что:

  • Контейнерные площадки должны создавать органы местного самоуправления.
  • УК может быть обязана создать контейнерную площадку только в случае размещения её на земельном участке, который входит в состав общего имущества собственников помещений, а также на земельном участке, принадлежащем УК на правах аренды, безвозмездного пользования.
  • Земельный участок под МКД не сформирован, не поставлен на государственный кадастровый учёт и не включён в состав общего имущества, поэтому он находится в собственности соответствующего публично-правового образования, которое и должно создать контейнерную площадку.

Поэтому УК — ненадлежащий ответчик по заявленным прокурором требованиям.

Апелляционная инстанция не согласилась с выводами районного суда и указала:

Вывод суда первой инстанции о том, что земельный участок под МКД не сформирован, не поставлен на государственный кадастровый учёт, противоречит имеющимся в материалах дела выпискам из Единого государственного реестра недвижимости и сведениям из публичной кадастровой карты.

Земельный участок под МКД — общее имущество собственников помещений. Следовательно, обязанность организовать контейнерную площадку лежит на УК, а не на органе местного самоуправления.

Однако суд второй инстанции посчитал некоторые требования прокурора преждевременными с учётом того, что:

  • собственники ещё не определили возможность установить контейнерную площадку на прилегающей к дому территории при наличии на ней детской площадки и иных объектов;
  • место размещения площадки не согласовано с Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области, органом местного самоуправления, а также с собственниками объектов, расположенных на данном земельном участке, в интересах которых установлены ограничения и сервитуты;
  • не определены источники финансирования работ по обустройству контейнерной площадки в состав общего имущества.
Читайте также:  Mount and blade 2 bannerlord как увеличить строительство

Поэтому апелляционный суд частично отменил решение и обязал УК организовать размещение места (площадки) накопления ТКО в более поздний срок.

Источник: gkhnews.ru

Рейтинг
Загрузка ...