I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства» (далее — административный регламент и муниципальная услуга) регулирует последовательность и сроки административных процедур администрации города Тулы по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2. В настоящем административном регламенте используются следующие понятия:
1) административный регламент — нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
2) муниципальная услуга — деятельность по реализации функций администрации города Тулы, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий администрации города Тулы по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования город Тула, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав;
Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (Часть 2)
3) жалоба — требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги;
4) межведомственное информационное взаимодействие — осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, многофункциональными центрами;
Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства
5) межведомственный запрос — документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении государственных или муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным действующим законодательством;
6) многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) — организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением) и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна»;
7) АСЭД — автоматизированная система электронного документооборота администрации города Тулы;
8) комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования город Тула (далее — Комиссия) — постоянно действующий орган при администрации города Тулы, осуществляющий полномочия по вопросам подготовки проекта правил землепользования и застройки и внесения изменений в правила землепользования и застройки, утвержденный Постановлением администрации города Тулы от 19.03.2015 N 1380.
Круг заявителей
3. Заявители — физические или юридические лица, заинтересованные в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые являются правообладателями земельных участков и обратившиеся с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также уполномоченные в установленном порядке их представители (далее — Заявители).
Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
4. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления муниципальной услуги Заявители могут получить следующими способами:
1) непосредственно при личном посещении в управлении градостроительства и архитектуры администрации города Тулы, в многофункциональных центрах;
2) посредством почтовой связи;
3) посредством телефонной связи;
4) посредством электронной почты;
5) посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru (далее — Единый портал), портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области http://www.gosuslugi71.ru (далее — Региональный портал).
5. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются должностными лицами управления градостроительства и архитектуры администрации города Тулы:
1) при личном обращении в соответствии с режимом приема Заявителей:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) время разговора не должно превышать 10 минут;
2) при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты):
а) ответ направляется почтой в адрес Заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения;
б) ответ направляется на электронный адрес Заявителя (если в обращении не указана иная форма получения Заявителем необходимой информации) в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения;
3) по телефону — при консультировании по телефону должностное лицо управления градостроительства и архитектуры администрации города Тулы обязано назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество.
Заявитель во время консультации может получить информацию по следующим вопросам:
а) информацию о месте нахождения и графике работы администрации города Тулы, управления градостроительства и архитектуры администрации города Тулы;
б) сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
в) информацию по иным вопросам предоставления муниципальной услуги.
6. Справочная информация, касающаяся предоставления муниципальной услуги, размещается управлением градостроительства и архитектуры администрации города Тулы:
1) в электронном виде — в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации города Тулы;
2) в печатном виде — на информационном стенде в помещениях управления градостроительства и архитектуры администрации города Тулы, многофункциональных центров.
7. К справочной информации относятся:
1) место нахождения и график работы администрации города Тулы, управления градостроительства и архитектуры администрации города Тулы, в том числе многофункциональных центров;
2) справочные телефоны администрации города Тулы, управления градостроительства и архитектуры администрации города Тулы;
3) адреса официального сайта и электронной почты администрации города Тулы, управления градостроительства и архитектуры администрации города Тулы в сети «Интернет».
Источник: www.tula.ru
Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
Заявление на предоставление услуг и прилагаемые документы, специалист МФЦ сканирует и направляет в электронном виде посредством СЭД-Дело в Управление или Учреждение.
Заявление и прилагаемые документы на бумажном носителе передаются на бумажном носителе строго по сопроводительному реестру в срок не позднее одного рабочего дня со дня осуществления приема такого заявления и прилагаемых документов должностному лицу соответствующего территориального отдела Учреждения, согласно схеме взаимодействия между территориальными отделами МФЦ и территориальными отделами Учреждения.
1) заявление о предоставлении услуги, подписанное уполномоченным лицом.
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;
3) правоустанавливающие документы на земельный участок, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
В случае реконструкции – правоустанавливающие документы на объект капитального строительства.
4) согласие всех правообладателей земельного участка, а также объекта капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением случаев, если заявитель является единственным правообладателем земельного участка и объектов капитального строительства);
5) схема планировочной организации земельного участка, подготовленная на топографической основе в масштабе 1:500, с указанием запрашиваемых предельных параметров.
Топографическая основа должна содержать сведения:
о границах земельного участка;
об имеющихся объектах капитального строительства;
о существующих объектах капитального строительства, находящихся на расстоянии 10 метров от границ рассматриваемого земельного участка.
6) документы, подтверждающие соблюдение требований технических регламентов при размещении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства (положительное заключение экспертизы проектной документации и/или заключение лицензированной организации о соблюдении требований технических регламентов для нежилых объектов при реализации разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства);
7) пояснительная записка, содержащая обосновывающие материалы (текстовые и графические), в которых указываются:
а) какие характеристики земельного участка (минимальные размеры земельных участков, конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики) неблагоприятны для застройки;
б) возможность размещения на земельном участке планируемого объекта капитального строительства с параметрами (площадь застройки, количество этажей, вместимость), указанными в заявлении, не оказывающего негативного воздействия на окружающую среду в объемах, не превышающих пределы, определенные техническими регламентами, законодательством Российской Федерации для соответствующей территориальной зоны;
в) возможность обеспечения объекта капитального строительства системами социального (только для объектов жилой застройки), транспортного обслуживания (подъезды, стоянки автотранспортных средств) и инженерно-технического обеспечения;
г) границы охранных, санитарно-защитных зон, иных зон с особыми условиями использования территорий (в случае необходимости определения указанных зон в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства – 60 календарных дней.
- решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- решение об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства:
— наличие в представленных документах некорректных, противоречивых или ошибочных сведений, а также исправлений, помарок, опечаток и подчисток;
Источник: xn--62-jlcennldkec6cj0j.xn--p1ai
Разрешение на отклонение допустимых параметров строительства
- Автострахование
- Жилищные споры
- Земельные споры
- Административное право
- Участие в долевом строительстве
- Семейные споры
- Гражданское право, ГК РФ
- Защита прав потребителей
- Трудовые споры, пенсии
Статья 40 ГрК РФ. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
Градостроительный кодекс Российской Федерации N 190-ФЗ:
Статья 40 ГрК РФ. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
1.1. Правообладатели земельных участков вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, если такое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов.
2. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения не допускается.
3. Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения. Заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
4. Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подготавливается в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении такого разрешения и подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений статьи 39 настоящего Кодекса, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
5. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия в течение пятнадцати рабочих дней со дня окончания таких обсуждений или слушаний осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации.
6. Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
6.1. Со дня поступления в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса, не допускается предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.
7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.
8. Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается, если такое отклонение не соответствует ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории.
Вернуться к оглавлению документа : Градостроительный кодекс РФ в действующей редакции
Комментарии к статье 40 ГрК РФ, судебная практика применения
В Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 14 ноября 2018 года содержатся следующие разъяснения:
Вид разрешенного использования земельного участка не может быть изменен, если предельные размеры не позволят осуществлять деятельность в соответствии с таким видом разрешенного использования
Вид разрешенного использования земельного участка не может быть изменен в случае, если для запрашиваемого вида разрешенного использования градостроительным регламентом, правилами землепользования и застройки установлены предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры, не позволяющие осуществлять деятельность в соответствии с таким видом разрешенного использования.
..Изменение вида разрешенного использования в целях осуществления строительства, реконструкции либо иного использования земельного участка возможно в том случае, если планируемая деятельность не приведет к нарушению градостроительного регламента в части установленных в нем предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков, предельных параметров разрешенного строительства. См. подробнее п. 9 Обзора практики рассмотрения..
Источник: logos-pravo.ru