Разрешение на перемещение отходов строительства

Разрешение на перемещение отходов строительства должно быть выдано до начала проведения работ, отдельно для каждого получателя.

Транспортное средство, которое используется для транспортировки отходов по территории города Москвы, должно быть оснащено устройством, позволяющим осуществлять оперативный контроль за его перемещением (ГЛОНАСС).

Существуют следующие классы опасности отходов :

  • I класс — чрезвычайно опасные отходы
  • II класс — высокоопасные отходы
  • III класс — умеренно опасные отходы
  • IV класс — малоопасные отходы
  • V класс — практически неопасные отходы

Изучите список требований

В соответствии с законом «Об отходах производства и потребления в городе Москве» от 21.11.2007 №45, производители отходов обязаны соблюдать требования, установленные законодательством.

  • Заявление на оформление разрешения на перемещение отходов строительства и сноса (в 2-х экземплярах) с указанием следующих данных:
  1. Наименование организации и заказчика строительства (полное название, контактный телефон, ИНН)
  2. Назначение объекта (жилой дом, школа, путепровод и т.п.)
  3. Характер строительства (новое, снос, реконструкция и т.п.)
  4. Адрес объекта (округ, район и т.п.)
  5. Предполагаемый общий объем строительных отходов (в тоннах)
  6. Плечо перевозки (дорога по смете, в километрах)
  7. Наименование отправителя отходов
  8. Наименование транспортной организации, осуществляющей перевозку
  9. Название объекта размещения отходов
  10. Данные о получателе отходов
  11. Сроки проведения работ (по графику производства работ)
    на производство работ
  • Разрешение на строительство
  • Заключение по санитарно-эпидемиологическому и экологическому обследованию ОСС (выдается Роспотребнадзором)
  • Смета на работы подготовительного периода
  • Договор с отходополучателем
  • Лицензия отходополучателя (заверенная копия)
  • График и проект производства работ
  • Документы, подтверждающие полномочия заявителя (к примеру, договор между инвестором и заказчиком, заказчиком и генподрядчиком, генеральным подрядчиком и субподрядчиком)
  • Договор с транспортной организацией
  • Отчет об инженерно-экологических и инженерно-геологических изысканиях участка проектируемого строительства (документы выдаются Роспотребнадзором)
  • Проектная документация (технологический регламент процесса обращения с отходами строительства и сноса, смета и т.п.)
  • Ситуационный план
  • Лицензия на обращение с опасными отходами транспортной организации, заверенная транспортной организацией (при необходимости)

Обратитесь в Департамент строительства

Новые правила получения лицензии на транспортировку отходов #лицензияотход #классотходовлицензия

Обратитесь в Департамент строительства города Москвы или позвоните по единому телефону: +7 (495) 530-60-77

Принесите собранные документы в службу «Одного окна» ведомства по адресу: 107031 г. Москва, ул. Большая Дмитровка, дом 16, строение 2

Перемещение отходов строительства и сноса для переработки и для захоронения.

Понедельник-пятница : с 09:00 по 15:00 (обед с 12:00 до 13:00)

Через 3 рабочих дня документ будет готов. В назначенное время (или при получении электронного уведомления) посетите Департамент строительства города Москвы и получите разрешение на перемещение отходов строительства и сноса.

Документ должен содержать следующие данные :

  • Реквизиты договора
  • Срок действия договора
  • Срок действия разрешения
  • Адрес объекта отправителя
  • Номер ордера ОАТИ
  • Производитель работ
  • Адрес объекта получателя
  • Транспортная организация
  • Плечо перевозки
  • Экологическое состояние (класс и вид)
  • Объем фактически отправленных и полученных строительных отходов

Штрафы и санкции

При транспортировке или размещении отходов строительства и сноса с нарушением технологического регламента :

  • Для граждан — штраф в размере от 2 500 до 3 500 рублей
  • Для должностных лиц — штраф в размере 20 000 рублей
  • Для юридических лиц — штраф в размере 150 000 рублей
  • Для граждан — штраф в размере от 2 500 до 3 500 рублей
  • Для должностных лиц — штраф в размере 30 000 рублей
  • Для юридических лиц — штраф в размере 200 000 рублей

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

В сетевом издании могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации как экстремистская.

Источник www.m24.ru

Постановление Правительства Москвы от 26.08.2020 N 1386-ПП «Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве»

Логотип Правительства Москвы

С 1 октября 2020 года начинает действовать Порядок обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве. Порядок распространяется на органы исполнительной власти города Москвы, юридических лиц и ИП, в результате деятельности которых образуются отходы строительства и сноса, или осуществляющих деятельность в области обращения с отходами строительства и сноса на территории города Москвы.

Также документ отменять ряд постановлений касающихся вопросов обращения с отходами строительства на территории г. Москвы.

Начало действия документа — 01.10.2020.

В соответствии с федеральными законами от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Законом города Москвы от 30 ноября 2005 г. N 68 «Об отходах производства и потребления в городе Москве», Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 «О правовых актах города Москвы» Правительство Москвы постановляет:

2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 16 июня 2014 г. N 335-ПП «Об автоматизированной информационной системе «Регулирование перемещения отходов строительства, сноса и грунтов в городе Москве» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 14 марта 2017 г. N 103-ПП, от 22 мая 2018 г. N 484-ПП):

«4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Лысенко Э.А. и руководителя Департамента строительства города Москвы Загрутдинова Р.Р.».

«1.2. АИС «ОССиГ» представляет собой автоматизированную информационную систему города Москвы, обеспечивающую сбор, накопление и предоставление информации в области обращения с отходами строительства и сноса, содержащую программно-технические средства, предназначенные для обеспечения автоматизации процессов сбора, обработки, актуализации, хранения, распространения и использования информации о выдаче разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее — разрешение на перемещение ОССиГ), а также о результатах перемещения отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее — ОССиГ), для обеспечения градостроительной деятельности в городе Москве.».

3.1. Постановление Правительства Москвы от 6 апреля 1999 г. N 259 «О введении в опытную эксплуатацию Системы регулирования, учета и контроля перемещения грунта на строительные объекты г. Москвы».

3.2. Постановление Правительства Москвы от 16 мая 2000 г. N 338 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 06.04.99 N 259 «О введении в опытную эксплуатацию Системы регулирования, учета и контроля перемещения грунта на строительные объекты г. Москвы».

3.3. Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 31 мая 2000 г. N 424-РЗП «О реализации Комплексной экологической программы г. Москвы в части использования отходов в виде вторичных ресурсов для строительной индустрии города».

3.4. Постановление Правительства Москвы от 25 июня 2002 г. N 469-ПП «О порядке обращения с отходами строительства и сноса в г. Москве».

3.5. Постановление Правительства Москвы от 28 января 2003 г. N 33-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 25.06.2002 N 469-ПП».

3.6. Постановление Правительства Москвы от 17 февраля 2004 г. N 88-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 25.06.2002 N 469-ПП».

3.7. Распоряжение Правительства Москвы от 17 июня 2004 г. N 1210-РП «О координации действий участников процесса обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве».

3.8. Распоряжение Правительства Москвы от 28 декабря 2004 г. N 2627-РП «О внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 17.06.2004 N 1210-РП».

3.9. Пункт 8 постановления Правительства Москвы от 11 июля 2006 г. N 500-ПП «Об упрощении процесса согласования проектной документации в организации строительства».

3.10. Постановление Правительства Москвы от 10 апреля 2007 г. N 254-ПП «Об утверждении Регламента подготовки Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы запрашиваемых заявителями документов».

3.11. Распоряжение Правительства Москвы от 26 августа 2010 г. N 1795-РП «О внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 17 июня 2004 г. N 1210-РП».

3.12. Постановление Правительства Москвы от 31 августа 2010 г. N 765-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 10 апреля 2007 г. N 254-ПП и признании утратившим силу постановления Правительства Москвы от 24 марта 2009 г. N 219-ПП».

3.13. Постановление Правительства Москвы от 6 марта 2013 г. N 129-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

3.14. Постановление Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. N 304-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

3.15. Постановление Правительства Москвы от 14 апреля 2015 г. N 201-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 10 апреля 2007 г. N 254-ПП».

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Бочкарева А.Ю.

1.1. Порядок обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве (далее — Порядок) устанавливает правила в сфере обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве.

1.2. Настоящий Порядок распространяется на органы исполнительной власти города Москвы, юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в результате деятельности которых образуются отходы строительства и сноса, или осуществляющих деятельность в области обращения с отходами строительства и сноса на территории города Москвы.

Читайте также:  Основные фонды капитального строительства

1.3.1. Отходы строительства и сноса (далее — ОСС) — грунт при проведении земляных работ, остатки сырья, материалов, иных изделий и продуктов строительства, образующиеся при строительстве, разрушении, сносе, разборке, реконструкции, ремонте зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и промышленных объектов.

1.3.2. Обращение с ОСС — деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ОСС.

1.3.3. Отходопроизводители — юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной деятельности которых образуются ОСС.

1.3.4. Отходополучатели — юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие деятельность по сбору, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов ОСС.

1.3.5. Отходоперевозчик — юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие деятельность по транспортированию ОСС и отвечающие требованиям законодательства в области обращения с отходами.

1.3.6. Объект образования ОСС — объект капитального строительства, сноса, реконструкции, капитального ремонта зданий, сооружений, линейных сооружений и иных объектов, объекты проведения мероприятий (работ) по созданию, содержанию и облагораживанию объектов благоустройства, а также иных мероприятий (работ), предусмотренных Законом города Москвы от 30 апреля 2014 г. N 18 «О благоустройстве в городе Москве», на которых в результате деятельности отходопроизводителей образуются ОСС.

1.3.7. Разрешение на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее также — разрешение на перемещение ОССиГ), — документ, который подтверждает право перемещения предельно допустимого количества конкретного вида ОСС в целях утилизации, обезвреживания, размещения на конкретные объекты утилизации, обезвреживания, размещения отходов, оформленный в установленном порядке.

1.3.8. Уполномоченный орган — орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий функции по координации деятельности участников процесса обращения с ОСС в городе Москве и выдаче разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов.

1.3.9. Раздельное накопление ОСС — деятельность по раздельному складированию ОСС на срок не более чем одиннадцать месяцев по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов.

1.3.10. Группы однородных отходов ОСС — отходы, классифицированные по одному или нескольким признакам (происхождению, условиям образования, химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме).

1.3.11. Места накопления ОСС — специально оборудованные места на объекте образования ОСС для складирования ОСС в целях их последующего удаления с объекта образования ОСС, в том числе закрытые площадки накопления ОСС (производственные, вспомогательные стационарные и/или временные помещения), открытые площадки накопления ОСС, технологические емкости и резервуары.

1.3.12. Объекты приема ОСС — объекты конечного удаления отходов, на которых осуществляются сбор, утилизация, обезвреживание, размещение ОСС.

1.3.13. Вид ОСС — совокупность ОСС, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов.

1.3.14. Транспортирование ОСС — перемещение ОСС с помощью транспортных средств с объекта образования ОСС до объекта приема ОСС.

1.3.15. Автоматизированная информационная система «Регулирование перемещения отходов строительства, сноса и грунтов в городе Москве» (далее — АИС «ОССиГ») — автоматизированная информационная система города Москвы, обеспечивающая деятельность в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2014 г. N 335-ПП «Об автоматизированной информационной системе «Регулирование перемещения отходов строительства, сноса и грунтов в городе Москве».

1.3.16. Участник информационного взаимодействия АИС «ОССиГ» — оператор АИС «ОССиГ», информационный оператор, пользователи информации АИС «ОССиГ» и поставщики информации в АИС «ОССиГ», определенные постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2014 г. N 335-ПП «Об автоматизированной информационной системе «Регулирование перемещения отходов строительства, сноса и грунтов в городе Москве».

1.4. Виды ОСС, находящиеся в обращении на территории города Москвы, включены или должны быть включены в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 г. N 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов», в порядке, установленном приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов».

2.1. Максимальное направление ОСС на утилизацию в целях уменьшения количества захораниваемых отходов.

2.5. Развитие рынка вторичных материальных ресурсов и вовлечение их в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья.

3.1. ОСС должны направляться отходопроизводителем на утилизацию при условии наличия соответствующих технологий по утилизации ОСС и объектов утилизации ОСС у отходополучателей ОСС.

3.2. В случае отсутствия соответствующей технологии по утилизации ОСС и объектов утилизации ОСС допускается направление ОСС отходопроизводителем на объекты обезвреживания и/или размещения отходов.

3.3. ОСС, отнесенные к отходам, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, направлять на объекты захоронения отходов запрещается. Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, устанавливается Правительством Российской Федерации.

3.4. ОСС на объекте образования ОСС должны складироваться раздельно и раздельно накапливаться в местах накопления отходов (дифференцированно) по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов.

3.5. На объектах образования ОСС раздельное накопление отходов ОСС осуществляется только в специально оборудованных для этого местах.

3.6. В целях соблюдения законодательства в области обращения с отходами отходопроизводитель может привлекать сторонних лиц для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, имеющих правовые основания и возможность осуществлять указанную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и требованиями настоящего Порядка.

3.7. Перечень мероприятий по предотвращению и (или) снижению возможного негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду и рациональному использованию природных ресурсов на период строительства и эксплуатации, в том числе мероприятия по обращению с ОСС по каждому конкретному виду ОСС на объекте образования ОСС, определение массы, видов и классов опасности отхода, определение конечного вида обращения с ОСС, указывается в соответствующем разделе проектной документации на основании технического задания на проектирование.

3.8.1. Исполнять условия, определенные разрешением на перемещение ОССиГ, полученным в уполномоченном органе, до начала осуществления работ, в результате которых образуется ОСС.

3.8.2. Обеспечить установку на объектах образования ОСС, финансирование которых ведется за счет средств бюджета города Москвы, средств государственных учреждений города Москвы или Московского фонда реновации жилой застройки, контрольно-измерительных пунктов, осуществляющих контроль за масса-габаритными и/или габаритными характеристиками вывозимых ОСС, за объемом вывозимых ОСС, за выезжающим, въезжающим автотранспортом, осуществляющим транспортирование ОСС. Указанные контрольно-измерительные пункты предоставляются Департаментом информационных технологий города Москвы по заявкам уполномоченного органа.

3.8.3. Вести учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных ОСС в порядке, установленном приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 сентября 2011 г. N 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами».

3.8.4. Осуществить отнесение образующихся ОСС к конкретному классу опасности в соответствии с критериями, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 4 декабря 2014 г. N 536 «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду», в порядке, утвержденном приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. N 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности».

3.8.5. Оформить паспорта отходов I-IV классов опасности в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности».

3.8.6. Представлять сведения в Сводный кадастр отходов производства и потребления города Москвы в порядке, утвержденном постановлением Правительства Москвы от 14 октября 2003 г. N 865-ПП «О Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы».

3.9. Отходопроизводитель, отходоперевозчик и отходополучатель должны быть зарегистрированы как участники информационного взаимодействия АИС «ОССиГ» в соответствии с Регламентом информационного взаимодействия участников информационного взаимодействия с использованием АИС «ОССиГ», утверждаемым Департаментом строительства города Москвы по согласованию с Департаментом информационных технологий города Москвы.

Места накопления отходов должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов города Москвы, в том числе постановления Правительства Москвы от 12 декабря 2006 г. N 981-ПП «Об утверждении Единых экологических требований по обустройству мест временного хранения отходов производства и потребления организациями-природопользователями города Москвы на занимаемых земельных участках», а также требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов города Москвы в области обращения с отходами, в том числе:

— должны иметь ограждение по периметру строительной площадки в соответствии с ГОСТ 23407-78 «Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия»;

— должны быть оборудованы таким образом, чтобы исключить загрязнение ОСС почвы и почвенного слоя, подземных и поверхностных водных объектов;

— освещение мест накопления ОСС в темное время суток должно отвечать требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ 12.1.046-2014 «Система стандартов безопасности труда. Строительство. Нормы освещения строительных площадок».

5.1. Транспортирование (удаление) ОСС с объектов образования ОСС осуществляется отходоперевозчиком. Отходоперевозчиком может быть как отходопроизводитель, так и лицо, с которым отходопроизводителем заключен договор на транспортирование ОСС.

5.2. Транспортирование отходов производится специализированным транспортом, предназначенным для транспортирования ОСС в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, снабженным специальными знаками, оборудованным системой глобальной спутниковой навигации и радиотехническим средством слежения, позволяющим осуществлять оперативный контроль за его перемещением, позволяющей обеспечивать оперативное навигационно-временное обеспечение транспортного средства в реальном времени с передачей данных в АИС «ОССиГ».

5.3. Бункеры-накопители ОСС, не оснащенные крышкой, при их перемещении должны оснащаться тентовым укрытием. Оснащение вывозимых бункеров-накопителей тентовыми укрытиями обеспечивают отходоперевозчики.

5.4. Вывоз ОСС транспортными средствами отходоперевозчика с объектов образования ОСС должен осуществляться по наиболее оптимальным транспортным схемам и маршрутам.

5.5. Пункт назначения транспортирования ОСС и конкретный объект приема ОСС для отходоперевозчика определяются отходопроизводителем и должны соответствовать разрешению на перемещение ОССиГ.

5.6.1. Соблюдать общие требования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, предъявляемые к перевозкам грузов автомобильным и иным транспортом.

5.6.2. Выполнять указания отходопроизводителя относительно пункта назначения вывоза отходов строительства и сноса.

5.6.3. Иметь в наличии паспорта отходов I-IV класса опасности или материалы отнесения отходов к V классу опасности на транспортируемые им ОСС.

5.6.4. Иметь в наличии документацию для транспортирования и передачи ОСС с указанием количества транспортируемых ОСС, цели и места назначения их транспортирования, в том числе разрешение на перемещение ОССиГ.

Читайте также:  Этапы строительства частного дома с коммуникациями из газоблока

5.6.5. Оснастить за счет собственных средств транспортные средства, предназначенные для транспортирования ОСС, системой глобальной спутниковой навигации и радиотехническим средством слежения, позволяющим осуществлять оперативный контроль за его перемещением, в соответствии с требованиями настоящего Порядка, требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы.

5.6.6. Обеспечить передачу данных с установленных радиотехнических средств слежения на транспортных средствах, предназначенных для транспортирования ОСС, в АИС «ОССиГ».

5.7. Контроль за исполнением отходоперевозчиками своих договорных обязательств по договорам с отходопроизводителем, равно как и учет фактически сданных ими отходополучателю ОСС, осуществляет отходопроизводитель.

5.8. Уполномоченный орган обеспечивает оперативный контроль перемещения транспортных средств, предназначенных для транспортирования ОСС и оборудованных в соответствии с требованиями настоящего Порядка, требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы.

6.1. Отходополучатели, эксплуатирующие объекты приема ОСС, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами и охраны окружающей среды.

6.2. Объекты приема ОСС должны быть оборудованы контрольно-измерительными пунктами, осуществляющими контроль за масса-габаритными и габаритными характеристиками ввозимых ОСС, а также за выезжающим или въезжающим автотранспортом, осуществляющим транспортирование ОСС, а также должны быть зарегистрированы в АИС «ОССиГ» в установленном порядке. Указанные контрольно-измерительные пункты предоставляются Департаментом информационных технологий города Москвы по заявкам уполномоченного органа.

6.3. Отходополучатель в целях обеспечения бесперебойного грузового потока, транспортирующего ОСС, обеспечивает подъездные пути и проезды к объектам приема ОСС надлежащего качества и соответствующие габаритам применяемых транспортных средств и транспортируемых ОСС.

6.4. Отходополучатели, расположенные на территории города Москвы, разрабатывают и представляют предложения по схеме размещения пунктов приема и утилизации ОСС в уполномоченный орган города Москвы, осуществляющий государственное управление в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

7.1. Отходопроизводители, осуществляющие функции государственного заказчика (заказчика) и/или застройщика, и/или генерального подрядчика, и/или технического заказчика на объекте образования ОСС, должны получить разрешение на перемещение ОССиГ до начала выполнения работ, в результате которых образуются ОСС.

7.2. После окончания срока действия разрешения на перемещение ОССиГ транспортирование и передача ОСС отходополучателю запрещены.

7.3. Транспортирование и передача ОСС с объектов образования ОСС на объект приема ОСС, которые не указаны в разрешении на перемещение ОССиГ, или в объеме, превышающем значение ОСС, указанное в разрешении на перемещение ОССиГ, а также с нарушением срока действия, указанного в разрешении на перемещение ОССиГ, является нарушением условий, определенных разрешением на перемещение ОССиГ.

7.4. Разрешение на перемещение ОССиГ не устанавливает право отходоперевозчиков и отходополучателей на осуществление деятельности в области обращения с отходами I-V класса опасности.

7.5. Основаниями для оплаты выполненных отходопроизводителем работ и услуг в области обращения с ОСС в рамках исполнения государственного контракта являются:

7.5.2. Документы, подтверждающие исполнение условий договора в сфере обращения с ОСС, заключенного между отходополучателем, отходоперевозчиком, отходопроизводителем (акты выполненных работ, акты оказанных услуг, акты приема-передачи ОСС), в объеме и в отношении видов ОСС, которые соответствуют информации, находящейся в АИС «ОССиГ».

8.1. Оформление разрешения на перемещение ОССиГ производится в порядке и сроки, установленные Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы «Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов», посредством АИС «ОССиГ».

8.2. Отходопроизводитель, осуществляющий функции государственного заказчика (заказчика) и/или застройщика, и/или генерального подрядчика, и/или технического заказчика, обратившийся за предоставлением государственной услуги «Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов», должен быть зарегистрирован в качестве участника информационного взаимодействия АИС «ОССиГ» в соответствии с Регламентом информационного взаимодействия участников информационного взаимодействия с использованием АИС «ОССиГ», утверждаемым Департаментом строительства города Москвы по согласованию с Департаментом информационных технологий города Москвы.

8.3. Переоформление разрешения на перемещение ОССиГ производится в случае изменения объекта приема ОСС либо в случае изменения у государственного заказчика (заказчика) и/или застройщика, и/или технического заказчика, и/или генерального подрядчика, являющегося юридическим лицом, наименования, организационно-правовой формы, места нахождения юридического лица, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица, идентификационного номера налогоплательщика; являющегося индивидуальным предпринимателем, — фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационного номера налогоплательщика.

Переоформление разрешения на перемещение ОССиГ осуществляется путем оформления нового разрешения на перемещение ОССиГ в порядке и сроки, утвержденные Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы «Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов».

Срок действия переоформленного разрешения на перемещение ОССиГ устанавливается на срок действия ранее выданного разрешения на перемещение ОССиГ. С даты регистрации в АИС «ОССиГ» переоформленного разрешения на перемещение ОССиГ ранее выданное разрешение на перемещение ОССиГ считается недействующим.

8.4. Заявка (запрос) на закрытие разрешения на перемещение ОССиГ должна быть подана государственным заказчиком (заказчиком) и/или застройщиком, и/или техническим заказчиком, и/или генеральным подрядчиком в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих после даты окончания срока действия указанного разрешения на перемещение ОССиГ.

8.5. После истечения трех рабочих дней, следующих после даты окончания срока действия разрешения на перемещение ОССиГ, уполномоченный орган принимает решение о закрытии разрешения на перемещение ОССиГ в случае уведомления уполномоченного органа Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы о привлечении лица, обязанного закрыть разрешение на перемещение ОССиГ, к административной ответственности в соответствии с законодательством города Москвы и исполнении указанным лицом административного наказания.

8.6. Разрешение на перемещение ОССиГ выдается на срок, не превышающий срок проведения работ, в результате которых образуются ОСС на объекте образования ОСС, в соответствии с утвержденной проектной документацией и календарным графиком производства работ.

8.7. В случае изменения срока проведения работ, в результате которых образуются ОСС на объекте образования ОСС, отходопроизводитель, осуществляющий функции государственного заказчика (заказчика), и/или застройщика, и/или генерального подрядчика, и/или технического заказчика, направляет в установленном порядке заявку на закрытие ранее полученного разрешения на перемещение ОССиГ и заявку на получение разрешения на перемещение ОССиГ с новым сроком действия, соответствующим измененному сроку проведения работ, в результате которых образуются ОСС на объекте образования ОСС.

9.1. Государственный надзор за обращением с ОСС на территории города Москвы, в том числе контроль за соблюдением требований к обязательному получению разрешения на перемещение ОССиГ и исполнением условий, указанных в нем, осуществляют Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и иные органы согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы.

9.2. Нарушение требований к обязательному оформлению разрешения на перемещение ОССиГ и исполнения указанных в нем условий является несоблюдением экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности.

9.3. Ответственность за нарушение требований в области обращения с ОСС, в том числе требований о раздельном накоплении ОСС на объекте образования ОСС, несут государственный заказчик (заказчик) и/или застройщик, и/или генеральный подрядчик, и/или технический заказчик, осуществляющие свою деятельность на указанном объекте.

9.4. Ответственность за передачу ОСС для транспортирования и дальнейшей передачи отходополучателю при отсутствии разрешения на перемещение ОССиГ, а также при нарушении предусмотренных указанным разрешением на перемещение ОССиГ условий несут государственный заказчик (заказчик) и/или застройщик, и/или генеральный подрядчик, и/или технический заказчик на объекте образования ОСС в соответствии с законодательством города Москвы.

9.5. За несоблюдение требований в сфере обращения с ОСС предусмотрена ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы.

Постановление Правительства Москвы от 26.08.2020 N 1386-ПП «Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве»

Источник mirecologa.ru

Разрешение на перемещение отходов строительства, сноса, в том числе грунтов

Разрешение на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее разрешение на перемещение ОССиГ) – документ оформленный в установленном порядке, который подтверждает право перемещения предельно допустимого количества конкретного вида ОСС в целях утилизации, обезвреживания, размещения на конкретные объекты утилизации, обезвреживания, размещения отходов.

Нормативные акты

Орган исполнительной власти, предоставляющий услугу

Как подать документы

Лично или через уполномоченного в установленном порядке представителя, в Департаменте строительства города Москвы.

Кто может подать заявление

Заявление на получение разрешение на перемещение ОССиГ может быть подано отходопроизводителем, который может являться:

  • юридическим лицом;
  • индивидуальным предпринимателем.

В качестве заявителей могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие функции государственного заказчика (заказчика) и/или застройщика, генерального подрядчика и (или) технического заказчика на объектах образования отходов строительства и сноса (далее — объекты образования ОСС), зарегистрированные как участники информационного взаимодействия в автоматизированной информационной системе «Регулирование перемещения отходов строительства, сноса и грунтов в городе Москве» (далее — АИС «ОССиГ») в качестве отходопроизводителей по соответствующему объекту образования ОСС, с которого планируется перемещать отходы строительства и сноса, в соответствии с Регламентом информационного взаимодействия участников информационного взаимодействия с использованием АИС «ОССиГ», утверждаемым Департаментом строительства города Москвы по согласованию с Департаментом информационных технологий города Москвы (далее — Регламент информационного взаимодействия).

Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.

Документы, необходимые для оформления разрешения на перемещение ОССиГ

Для оформления разрешения на перемещение ОССиГ требуются следующие документы (п. 2.5.1. Административного регламента ):

  1. Заявление (запрос) на предоставление государственной услуги (далее — запрос). Запрос оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя;
  3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на подачу запроса, получение результата предоставления государственной услуги в случае подачи запроса представителем заявителя;
  4. Документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом, за исключением обращения за предоставлением государственной услуги лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица (в случае обращения за предоставлением государственной услуги лица от имени заявителя, являющегося юридическим лицом);
  5. График выполнения работ, в результате которых образуются ОСС, подписанный государственным заказчиком (заказчиком) и/или застройщиком и генеральным подрядчиком;
  6. Договор с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, принимающим ОСС (далее — отходополучатель) о размещении, утилизации и обезвреживании ОСС. Отходополучатель должен быть зарегистрирован как участник информационного взаимодействия АИС «ОССиГ» в соответствии с Регламентом информационного взаимодействия.
    В предмете договора с отходополучателем должна содержаться следующая информация:
    — наименования ОСС с кодом федерального классификационного каталога отходов;
    — наименования объекта образования ОСС;
    — адресный ориентир объекта образования ОСС;
    — наименование объекта размещения, утилизации или обезвреживания отходов (далее — объект приема ОСС);
    — адресный ориентир объекта приема ОСС;
    — общая масса планируемых к передаче ОСС по каждому наименованию ОСС.
  7. Паспорт отходов I-IV классов опасности (в случае образования ОСС I-IV классов опасности), материалы отнесения отходов к V классу опасности в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 4 декабря 2014 г. N 536 «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду» (в случае образования ОСС V класса опасности).
  8. Документы, указанные в пунктах 1, 5-7, представляются в виде электронных образов в формате PDF на электронном носителе, заверенные электронной подписью.
Читайте также:  России расходы на строительство

Срок действия разрешения на перемещение

Разрешение на перемещение выдается на срок, указанный в заявлении (запросе) на предоставление государственной услуги города Москвы «Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов», и не превышающий срок проведения работ в соответствии с графиком выполнения работ, в результате которых образуются ОСС, подписанным государственным заказчиком (заказчиком) и/или застройщиком и генеральным подрядчиком.

В случае изменения срока проведения работ, в результате которых образуются ОСС на объекте образования ОСС, отходопроизводитель, осуществляющий функции государственного заказчика, застройщика, генерального подрядчика, технического заказчика, направляет в установленном порядке заявку на закрытие ранее полученного разрешения на перемещение ОССиГ и заявку на получение разрешения на перемещение ОССиГ с новым сроком действия, соответствующим измененному сроку проведения работ, в результате которых образуются ОСС на объекте образования ОСС. (п.8.7. Постановления Правительства Москвы от от 26.08.2020 N 1386-ПП).

Заявка (запрос) на закрытие разрешения на перемещение ОССиГ должна быть подана государственным заказчиком (заказчиком), и/или застройщиком, и/или техническим заказчиком, и/или генеральным подрядчиком в уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней, следующих после даты окончания срока действия указанного разрешения на перемещение ОССиГ (п.8.4 постановления Правительства Москвы от 26.08.2020 № 1386-ПП).

Документы, необходимые для закрытия разрешения на перемещение ОССиГ

Для закрытия разрешения на перемещение ОССиГ требуются следующие документы (п.2.5.3.1 Административного регламента):

  1. Запрос, оформленный согласно приложению 3 к Регламенту.
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на подачу запроса, получение результата предоставления государственной услуги в случае подачи запроса представителем заявителя.
  4. Копии актов выполненных работ, актов приема-передачи ОСС или актов выполненных услуг, подтверждающих передачу ОСС отходополучателю с указанием наименований отходов с кодом Федерального классификационного каталога отходов, наименования объекта образования ОСС, адресного ориентира объекта образования ОСС, с которого транспортировались ОСС, а также общей массы ОСС по каждому наименованию ОСС и соответствующей информации о массе и конкретных наименованиях ОСС, содержащейся в АИС «ОССиГ».
  5. Письмо с пояснениями о причинах закрытия разрешения на перемещение ОССиГ в случае закрытия разрешения на перемещение ОССиГ на меньшую массу, чем указана в разрешении на перемещение ОССиГ.

Переоформление действующего разрешения

Переоформить действующее разрешение можно в двух случаях:

  1. В связи с изменениями у юридического лица — наименования, организационно-правовой формы, места нахождения юридического лица, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица, идентификационного номера налогоплательщика; у индивидуального предпринимателя — фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационного номера налогоплательщика при представлении следующих документов:
    — Запрос, оформленный согласно приложению 2 к Регламенту.
    — Документ, удостоверяющий личность заявителя.
    — Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на подачу запроса, получение результата предоставления государственной услуги в случае подачи запроса представителем заявителя.
    — Оригинал разрешения на перемещение.
  2. В связи с изменением объекта приема ОСС при представлении следующих документов:
    — Запрос, оформленный согласно приложению 2 к Регламенту.
    — Документ, удостоверяющий личность заявителя.
    — Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на подачу запроса, получение результата предоставления государственной услуги в случае подачи запроса представителем заявителя.
    — Оригинал разрешения на перемещение.
    — Копия договора с отходополучателем о размещении, утилизации и обезвреживании ОСС с указанием в предмете договора наименований ОСС с кодом Федерального классификационного каталога отходов , наименования объекта образования ОСС, адресного ориентира объекта образования ОСС, наименования объекта приема ОСС, адресного ориентира объекта приема ОСС, а также общей массы планируемых к передаче ОСС по каждому наименованию ОСС.
    — Копия актов выполненных работ, актов приема-передачи ОСС, подтверждающих отходополучателем и заявителем общую массу вывезенных и принятых ОСС. Акт должен содержать сведения о наименованиях и кодах ФККО переданных отходов, наименовании и адресе объекта образования ОСС.

В какие сроки проходит процедура

Срок оформления разрешения на перемещение отходов строительства, сноса, в том числе грунтов составляет 3 рабочих дня (не считая дня подачи запроса).

Результат проведения процедуры

Выдача разрешение на перемещение ОССиГ.

Сколько стоит проведение процедуры

Услуга оказывается бесплатно.

Вопрос — ответ

Где можно ознакомиться с порядком и инструкциями по цифровому контролю за процессом обращения отходов строительства и сноса?

C 1 октября 2020 года в Москве действует порядок обращения с отходами строительства и сноса (ППМ от 26.08.2020 г. № 1386). Действует новый административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов» (ППМ от 26.08.2020 г. № 1387). Подробное описание и инструкции по цифровому контролю за процессом обращения отходов строительства и сноса размещены на сайте stroi.mos.ru в разделе Застройщикам/Цифровой контроль ОСС или Вы можете пройти по ссылке: https://stroi.mos.ru/oss.

Телефон круглосуточной технической поддержки: 8 (495) 870-45-18

Телефон для записи на получение разрешения на перемещение ОСС: 8 (495) 633-67-50

Что такое АИС «ОССиГ»?

АИС «ОССиГ» представляет собой автоматизированную информационную систему города Москвы, обеспечивающую сбор, накопление и предоставление информации в области обращения с отходами строительства и сноса, содержащую программно-технические средства, предназначенные для обеспечения автоматизации процессов сбора, обработки, актуализации, хранения, распространения и использования информации о выдаче разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее разрешений на перемещение ОСС), а также результатах перемещения отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее ОСС), для обеспечения градостроительной деятельности в городе Москве.

Какие требования установлены для отходопроизводителей?

Общие требования к обращению с отходами строительства и сноса, а также требования для отходопроизводителей установлены частью 3 Приложения к постановлению Правительства Москвы от 26.08.2020 N 1386-ПП (ред. от 12.05.2021) «Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве».

Как складировать ОСС на стройплощадке?

Требования к местам накопления ОСС установлены частью 4 Приложения к постановлению Правительства Москвы от 26.08.20 г. N 1386-ПП (ред. от 12.05.2021). Места накопления отходов должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации и нормативным правовым актам города Москвы, в том числе постановлению Правительства Москвы от 12 декабря 2006 г. № 981-ПП «Об утверждении Единых экологических требований по обустройству мест временного хранения отходов производства и потребления организациями-природопользователями города Москвы на занимаемых земельных участках», а также требованиям законодательства Российской Федерации и нормативным правовым актам города Москвы в области обращения с отходами, в том числе:

• должны иметь ограждение по периметру строительной площадки в соответствии с ГОСТ 23407-78 «Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия»;

• должны быть оборудованы таким образом, чтобы исключить загрязнение ОСС почвы и почвенного слоя, подземных и поверхностных водных объектов;

• освещение мест накопления ОСС в темное время суток должно отвечать требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ 12.1.046-2014 «Система стандартов безопасности труда. Строительство. Нормы освещения строительных площадок».

Какие требования установлены для отходоперевозчиков?

Требования к транспортированию отходов строительства и сноса установлены частью 5 Приложения к постановлению Правительства Москвы от 26.08.2020 N 1386-ПП (ред. от 12.05.2021) «Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве».

Какие требования установлены к транспортному средству для перемещения ОСС?

Транспортирование отходов строительства должно производиться специализированным транспортом, который оборудован системой глобальной спутниковой навигации и радиотехническим средством слежения. Это необходимо для осуществления оперативного контроля за перемещением транспортного средства и передачей данных телеметрии в АИС «ОССиГ».

Транспортные средства оснащаются системой глобальной спутниковой навигации и радиотехническим средством слежения за счет отходоперевозчика.

Кроме того, обязательным условием является регистрация транспортного средства в системе АИС «ОССиГ» и в государственной информационный системе «Единая региональная навигационно-информационная система города Москвы» (РНИС). В случае отсутствия зарегистрированных транспортных средств в РНИС города Москвы формирование электронного талона в автоматическом режиме с применением мобильного приложения «Мобильный КПТС» будет невозможно.

Какие требования установлены для отходополучателей, расположенных на территории города Москвы?

Требования к объектам приема отходов строительства и сноса установлены частью 6 Приложения к постановлению Правительства Москвы от 26.08.2020 N 1386-ПП (ред. от 12.05.2021) «Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве».

Куда отходополучатели, расположенные на территории г. Москвы, представляют предложения по схеме размещения пунктов приема и утилизации ОСС?

Отходополучатели, расположенные на территории города Москвы, разрабатывают и представляют предложения по схеме размещения пунктов приема и утилизации отходов строительства и сноса в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

Какие требования установлены для отходополучателей, расположенных на территории Московской области?

Требования к объектам приема отходов строительства и сноса на территории Московской области указаны в Распоряжении Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.02.2021 № 134-РМ «Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области».

Где ознакомиться с перечнем объектов приема отходов строительства и сноса, зарегитсрированных в АИС «ОССиГ»?

Перечень объектов приема отходов строительства и сноса, зарегистрированных в АИС «ОССиГ» доступен отходопроизводителям и отходоперевозчикам в АИС «ОССиГ» в разделе «Реестры».

Источник stroimprosto-msk.ru
Рейтинг
Загрузка ...