Мы оказываем всестороннюю помощь в разработке, оформлении, подаче и сопровождении необходимого пакета документов на лицензирование деятельности по обращению с отходами.
Наши специалисты обеспечат прохождение регистрации на сбор, транспортирование, обработку и утилизацию отходов в кратчайшие сроки. Мы работаем по всей территории страны, а потому вы можете оформить лицензию на перевозку отходов в любой регион РФ.
Лицензионное требование на утилизацию опасного мусора
Любое производство, направленное на обращение с отходами I–IV классов опасности, обязано проходить лицензирование в установленном законодательством порядке. Согласно этому положению, официальной сертификации подлежат те юридические лица, деятельность которых непосредственно связана с оборотом промышленного мусора, несущего потенциальную угрозу для экологии.
Регулирует получение лицензии федеральный закон РФ «Об отходах производства и потребления» и правительственным постановлением «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению веществ I–IV классов опасности».
Новости экологии. Право упразднять региональные ООПТ, ликвидация свалок в лесу,загрязняющие вещества
Утверждается разрешение на утилизацию отходов через уполномоченный исполнительный государственный орган Росприроднадзора.
Порядок проведения регистрации на опасные отходы строго регламентирован и включает:
подачу документов и сведений о предприятии и специфике, осуществляемой им, деятельности;
подготовку и оформление специальной проектной документации ОВОС, реестровых карт и техконтроля;
предоставление в учетный отдел экспертных заключений СЭС;
утверждение разрешения государственной комиссией по результатам прохождения предприятием экоаудита.
Срок получения лицензии на транспортировку отходов составляет до 45 дней с момента подачи заявления. Время действия сертификата неограниченно.
Классификации разрешений
В соответствии ФЗ «Об отходах производства и потребления» каждый вид деятельности по обращению с отходами, имеет свое определение и назначение.
Так, разрешение на сбор опасных веществ предполагает:
- прием утильсырья от организаций для дальнейшей его переработки;
- размещение — захоронение и хранение отходов;
- обезвреживание — обработку утильсырья с изменением его состава, физико-химических показателей на безопасные для экологии и человека;
- на транспортировку — механическое перемещение отходов за пределы промышленной территории.
Лицензия на обращение с отходами 1-4 классов опасности
С 1 января 2016 года лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности.
Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» даны определения понятиям сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления Правительством Российской Федерации 03 октября 2015 года утверждено Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности (постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062).
Что делать со строительными отходами?
- Сбор отходов — прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
- Транспортирование отходов — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного, участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
- Обработка отходов — предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;
- Утилизация отходов — использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);
- Обезвреживание отходов — уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
- Размещение отходов — хранение и захоронение отходов.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, занимающиеся такой деятельностью, обязаны получить лицензию на неё до 1 января 2016 года.
При этом лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов НУ классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют своё действие до 1 января 2019 года.
Положение устанавливает порядок лицензирования этого вида деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
-
Положением определены:
- перечень работ, составляющих лицензируемый вид деятельности;
- лицензирующий орган — Росприроднадзор;
- лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии и лицензиату на основании требований федеральных законов «О лицензировании отдельных видов деятельности», «Об отходах производства и потребления», «0б охране окружающей средь»;
- перечень грубых нарушений лицензионных требований;
- перечень документов, прилагаемых соискателем лицензии к заявлению о предоставлении лицензии;
- перечень сведений, необходимых для переоформления лицензии в случае намерения лицензиата заниматься лицензируемой деятельностью по адресу, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности.»
Законодательная база:
- Федеральный закон от 29.2.2014 № 458-Ф3 (ред. от 29.06.2015) «О внесении изменений в Федеральный закон «0б отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-Ф3 (ред. от 29.06.2015) «Об отходах производства и потребления» (с изм. и доп. вступ. в силу с 01.07.2015>;
- Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-93 (ред. от 13.07.2015) «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
- Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности»).
Перечень необходимых документов для получения лицензии в области обращения с отходами:
Перечень документов, необходимых для получения санитарно-эпидемиологического заключения в Роспотребнадзоре (СЭЗ):
- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя
- Заявление на выдачу санитарно-эпидемиологического заключения с указанием конкретного вида деятельности (из. перечня подлежащих лицензированию — сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение) отходов 1-4 классов
- Перечень отходов предполагаемых к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению
- Правоустанавливающие документы на здания, строения, сооружения используемые для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов (свидетельство о собственности или договор аренды)
- Штатное расписание
- Договор на дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию зданий, строений, сооружений. Если дезинфекция осуществляется собственными силами свидетельство о профессиональной подготовке и аттестации по вопросам безопасного осуществления работ, оказания первой доврачебной помощи при отравлении дезинфекционными средствами
- Программа производственного контроля и приказ о назначении ответственного за осуществление мероприятий производственного контроля. Сведения о результатах производственного контроля (на рабочих местах, в зоне влияния предприятия) — для действующих предприятий. Результаты предварительной оценки условий труда — для предприятий планирующих осуществлять данную деятельность
- Перечень контингентов лиц подлежащих медицинским осмотрам
- Сведения о прохождении предварительных и периодических медосмотрах (акты медкомиссий для действующих предприятий, либо договора о намерениях для организаций, планирующих осуществлять данную деятельность)
- Сведения об обеспеченности спецодеждой (например, счет-фактура на покупку спецодежды)
- Договор на проведение централизованной химчистки спецодежды
- информация о наличии проектов ПДВ, НДС, СЗЗ для автобазы хранения спецавтотранспорта.
Для работ по сбору отходов дополнительно:
- Материалы расчетов классов опасности отходов
- Технический регламент (проект, паспорт предприятия, ТУ, инструкции) об условиях сбора и накопления отходов в соответствии с классами опасности отходов, содержащий сведения о лимитах накопления отходов на территории предприятия и периодичности вывоза накопленных отходов с территории предприятия
- Договора на передачу отходов специализированным организациям (транспортировщикам)
Для работ по транспортированию отходов 1-4 классов опасности дополнительно:
Для работ по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов 1-4 классов опасности дополнительно:
- Ситуационный план размещения предприятия и сведения о взаимном расположении объектов с нормируемыми параметрами качества среды обитания (ближайшая жилая застройка, зоны отдыха, ДДУ, ЛПУ и т.п.)
- Документация на технологическое оборудование
- Результаты опытно-промышленных испытаний установок для обезвреживания отходов
- Договора на подключение к инженерным сетям (водоснабжение, канализация и др.)
- Информация о наличии проектов ПДВ, НДС, С33, ПНОЛРО
- Договора на передачу отходов для конечного размещения или утилизации
Перечень документов, необходимых для получения лицензии в Росприроднадзоре.
- Заявление, оформленное в установленном Законом порядке с указанием
- Перечня конкретных видов отходов 1-4 классов опасности, содержащего их наименования, классы опасности и коды согласно ФККО, а также перечень работ, составляющих деятельность в области обращения с отходами, которые соответствуют наименованиям конкретных видов отходов 1-4 классов опасности;
- Реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами;
- Для работ по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности — реквизиты положительного заключения государственной экологической экспертизы документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы, за исключением случаев, оговоренных законом или реквизиты разрешения на строительство или на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в случаях оговоренных законом.
- Копии документов, подтверждающих наличие зданий, строений, сооружений и помещений, необходимых для выполнения заявленных работ
- Копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами ЧУ классов опасности сотрудников, заключивших трудовой договор на осуществление деятельности в области обращения с отходами
- Копия документа, подтверждающего наличие в штате должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами 1-4 классов опасности
- Для работ по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов ЧУ классов опасности — копии документов, подтверждающих наличии оборудования (в том числе специального) и установок, необходимых для выполнения заявленных работ
- Для работ по транспортированию отходов НУ классов опасности — копии документов, подтверждающих наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, необходимых для выполнения заявленных работ
Хочется добавить, что существуют регламентные сроки рассмотрения документов для получения лицензии, поэтому советуем не затягивать и вовремя сдать документы.
Специалисты компании SKN Group готовы помочь Вам в подготовке и оформлении недостающих документов и последующем получении лицензии Вашей организацией.
Источник: skn-group.ru
Требования по Лицензированию деятельности по обращению с отходами – сбор и транспортирование
01.01.2021 вступило в силу Постановление Правительства № 2290 от 26.12.2020 «Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности».
В настоящей статье мы разберем нововведения в сборе и транспортирование.
Сбор отходов.
В новом Положении прописаны следующие лицензионные требования к сбору отходов:
- наличие необходимых для сбора отходов зданий, строений, сооружений и помещений, соответствующих требованиям статьи 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»;
- наличие у работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I — IV классов опасности, подтвержденного документами об образовании и (или) о квалификации на право работы с отходами I — IV классов опасности;
- наличие СЭЗ о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений и оборудования, которые используются или которые планируется использовать для выполнения сбора отходов.
Говоря о необходимости наличия необходимых для сбора отходов зданий, строений, сооружений и помещений (соответствие которых санитарным правилам подтверждено СЭЗ), необходимо отметить следующее:
Сбор отходов — прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение (ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
Какие здания, строения, сооружения и помещения нужны лицу, осуществляющему прием отходов?
То есть не лицу, передающему отходы, а именно лицу, отходы принимающему.
Возможно, речь идет о помещениях (сооружениях), в которые получатель отходов принимает отходы, допустим, от транспортной компании.
В таких помещениях отходы принимаются, а затем перемещаются на оборудование по утилизации, обезвреживанию отходов либо на карту полигона.
При данном сценарии необходимость наличия соответствующих законодательных требованиям помещений для приема отходов обосновать можно.
Также мы допускаем, что авторы нового Положения имели в виду то, что объектами сбора (приема) отходов являются по совместительству объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, на которые для таких целей отходы принимаются.
Однако нужно понимать, что к данным объектам предъявляются самостоятельные требования о необходимости наличия СЭЗ и о их наличии. Дублирование лицензионных требований в данном случае (к объектам, одновременно выступающим и объектами для сбора отходов, и объектами для обезвреживания, размещения отходов), на наш взгляд, избыточно.
Мы допускаем, что конкретизация в новом Положении лицензионных требований к объектам сбора отходов может привести к тому, что некоторые лицензирующие органы будут требовать от соискателей обеспечить наличие дополнительных (вовсе не необходимых соискателям) зданий, строений, сооружений, помещений и получить на них СЭЗ.
Чтобы противостоять таким требованиям, представляется целесообразным делать акцент на словах «необходимых для работ… зданий, строений, сооружений и помещений».
Иными словами, подтверждать наличие зданий, строений, сооружений и помещений, наличие СЭЗ на них должны лишь те соискатели лицензии (лицензиаты), которым для сбора отходов необходимы (жизненно важны) такие здания, строения, сооружения и помещения.
Если необходимости в таких объектах нет, если сбор отходов можно осуществить без зданий, строений, сооружений и помещений, приспособленных для сбора отходов, то подтверждать их наличие, а также наличие СЭЗ на них лицензиат не должен.
Транспортирование отходов.
Исключительно к транспортированию существует только 2 лицензионных требования:
- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих требованиям статьи 16 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»;
- наличие у работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I — IV классов опасности, подтвержденного документами об образовании и (или) о квалификации на право работы с отходами I — IV классов опасности.
Обращаем Ваше внимание на (применяемое с 02.07.2021 г.) понятие транспортирования отходов:
Транспортирование отходов — перевозка отходов автомобильным, железнодорожным, воздушным, внутренним водным и морским транспортом в пределах территории Российской Федерации, в том числе по автомобильным дорогам и железнодорожным путям, осуществляемая вне границ земельного участка, находящегося в собственности индивидуального предпринимателя или юридического лица либо предоставленного им на иных правах.
В данной редакции понятие «транспортирование отходов» установлено Федеральным законом от 02.07.2021 г. № 356-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступил в силу 02.07.2021 г.).
Также отметим, что у соискателя лицензии должны быть такие транспортные средства, которые соответствуют требованиям статьи 16 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».
Опять же, с 02.07.2021 г. требования статьи 16 закона изменены.
Так, согласно п. 2 ст. 16 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» (в редакции, действующей с 02.07.2021 г.) организация транспортирования отходов осуществляется при следующих условиях:
- наличие паспорта отходов при транспортировании отходов I — IV класса опасности;
- наличие документации для транспортирования и передачи отходов, оформленной в соответствии с правилами перевозки грузов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования;
- соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов транспортными средствами.
Примечание: 01.03.2022 г. вступит в силу дополнительное условие осуществления транспортирования отходов (абз. 5 п. 2 ст. 16 ФЗ «Об отходах производства и потребления»):
наличие на транспортных средствах, контейнерах, цистернах, используемых при транспортировании отходов, специальных отличительных знаков, обозначающих определенный класс опасности отходов.
ВАЖНО! Не является лицензионным требованием наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам каких-либо объектов, связанных с транспортированием отходов.
Соответственно, в заявлении о предоставлении (переоформлении) лицензии не требуется указывать сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам транспортных средств.
В Положении предусмотрено новое правило:
не требуется переоформлять лицензию для осуществления деятельности по транспортированию отходов не по адресу осуществления лицензионного вида деятельности, указанному в лицензии.
Источник: www.systemaeco.ru