Получаем согласование с:
Росавиацией (аэропорты Домодедово, Шереметьево, Внуково)
Аэродромом Остафьево
Аэродромом Чкаловский
Аэродромом Черное
Аэродромом Жуковский(Раменское) и т.д.
При возведении объекта капитального строительства на определённых участках местности существуют определённые ограничения, установленные законодательством. Подобное актуально в тех случаях, когда по участку, где планируется возведение объекта, пролегает газовая магистраль, линии электроснабжения и прочие коммуникации, существенно препятствующие проведению строительных работ. Запрет может налагаться и в том случае, если участок прилегает к территориям, на которых строительство невозможно.
Особое место среди территорий с ограниченным строительством занимает приаэродромная земля. Дело в том, что по территории, прилегающей к аэропорту, прокладываются коммуникации, которые призваны безопасно его обслуживать. Это электросети, системы связи, радарные системы и прочее. Всё это накладывает определённые ограничения в вопросе использования приаэродромной земли в строительных целях. Поэтому для возведения капитального строения на территории, располагающейся вблизи аэропорта, нужно иметь соответствующее разрешение.
✈ Новости по Шереметьево ВПП-3 / Коррупция / Разрешение на строительство
Процесс согласования строительных работ оговаривается методическими рекомендациях, которые утверждены ФАВТ 10.08.2016 года (далее – рекомендации). В данных рекомендациях определено, что для согласования строительства в пределах приаэродромной территории гражданских аэропортов необходимо обращаться в уполномоченную инстанцию — Росавиацию либо в организацию, которой принадлежит аэропорт. Согласование с Росавиацией необходимо производить с учётом территориальности, т.е. посетить нужно то управление, к которому относится территория, где будет вестись постройка. Если же аэродром находится в ведении Министерства обороны РФ, согласование нужно получать в соответствующей военной части.
Согласование производится на основании поданной заявки и сопутствующего пакета документов. После их изучения специальной комиссией, в которую входят все заинтересованные службы аэропорта, выносится решение о согласовании либо об отказе в таковом.
Таким образом, можно выделить следующие общие этапы согласования:
Источник: departamentprava.ru
Какие необходимы документы и разрешения для проведения аэрофотосъемочных работ?
При проведении аэрофотосъемки важно соблюдать закон: нужно собрать необходимые документы и согласовать все работы. Чтобы вы не запутались в нормативных актах, мы подготовили для вас инструкцию, как это сделать.
Стройка в аэропорту: успехи и сложности.
Изображение 1: Схема согласования АФС
1. Изначально для проведения полетов необходимо поставить на учет БПЛА, если его вес составляет от 150 г до 30 кг (ранее минимальный порог был 250 г — изменения от 19 марта 2022 года). Для этого нужно подать заявление в Федеральное агентство воздушного транспорта. Сделать это можно несколькими способами:
- Через курьерскую службу
- Почтовое отправление
Кому: Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
Куда: 125167, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 2 (на конверте сделать отметку «Учет БВС»)
Более подробную инструкцию читайте здесь.
БПЛА весом до 30 кг необходимо поставить на учет, но с вас не будут спрашивать полетный план и разрешение на использование воздушного пространства при соблюдении следующих требований:
- полет должен выполняться в пределах прямой видимости и в светлое время суток;
- высота полета должна быть менее 150 метров от поверхности земли или воды;
- полет выполняется вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий;
- полет выполняется на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.
В остальных случаях нужно будет согласовывать полет.
3. С подготовительными работами разобрались. Допустим, нам выдали лицензию. Что дальше?
Для выполнения аэрофотосъемочных работ необходимо получение, как минимум, трех основных документов:
- Разрешение на съемку Генерального штаба вооруженных сил РФ.
Оно действует 2 года с момента выдачи. Пример запроса здесь.
Адрес, на который отправлять запрос: г. Москва, ул. Фрунзенская набережная 22/2, по почте с уведомлением (запрос + лицензия УФСБ). - Разрешение территориальных органов безопасности ФСБ.
Письмо в УФСБ РФ должно сопровождаться: копией директивы Генерального штаба ВС РФ, схемой планируемых работ, лицензией ФСБ РФ и копией договора с тем, в чьих целях будут выполняться данные работы. Адрес можно найти здесь. Пример запроса здесь. - Разрешение на съемку оперативного управления штаба военного округа, в зоне ответственности которого находится снимаемый объект (в России четыре ВО: Западный, Южный, Центральный, Восточный + Северный флот).
К письму в военный округ уже прикладываются: копия разрешения Генерального штаба ВС РФ на проведение аэросъемки, копия лицензии Управления ФСБ России по городу и схема выполнения работ. Обязательно указать цель работ и какие БПЛА будут летать. Адреса можно найти здесь. Пример запроса здесь.
Изображение 2: Карта военно-административного деления РФ
- Помимо этого отдельно ещё в закрытые зоны попадает зона аэродрома. Различные зоны спецназначения также согласовываются отдельно с аэродромами / военными частями. Также им составляются письма со схемами и указывается цель проведения работ и наименование БПЛА.
- Разрешение местной городской администрации в случае полетов над территориями населенных пунктов.
Все запросы отправляются почтой. Срок ответа — около 30 дней.
4. Для обеспечения безопасности требуется разрешение на использование воздушного пространства.
Разрешение получается путем введения местного или временного режимов ограничения использования воздушного пространства (ИВП).
Для этого мы подаем представление в зональный центр Единой системы Организации Воздушного движения (ЕСОрВД) на установление режима (временного или местного). Пример представления можно найти здесь. Подать его можно по почте или через сайт https://ovdrf.ru/page/110.
Изображение 3: Структура ЕСОрВД РФ
После установления режима мы подаем план полетов. Необходимо сделать это за трое суток при установлении местного режима и за пятеро суток при установлении временного режима. Разрешение на использование ВП выдается на три дня+три дня резервных.
В чем основная разница этих режимов?
Местный режим устанавливается Зональным центром ЕСОрВД при полетах в воздушном пространстве С и G класса ст. 138 Федеральных правил использования воздушного пространства (ФПИВП). Используется в воздушном пространстве вне зон международных воздушных линий, постоянных воздушных линий, аэродромов, аэропортов.
Временный режим устанавливается Главным центром ЕСОрВД при полетах в воздушном пространстве А и С классов ст. 137 ФПИВП. Используется в зонах международных воздушных линий, постоянных воздушных линий, аэродромов, аэропортов.
Заявление на установление местного или временного режима включает в себя информацию, для каких целей и с использованием каких беспилотников мы будем проводить работы. Ставится дата и время использования воздушного пространства, район, площадь работ, а если объект линейный — ширина полосы съемки. Отправляется заявка с указанием руководителя работ и оператора БПЛА.
5. За сутки до начала работ план полета также подается в ЕСОрВД. Нужно обязательно доложить о начале и об окончании полета.
План полета воздушного судна подается через сайт https://skyarc.ru/.
6. После окончания всех полетов необходимо пройти контрольный просмотр военного цензора в оперативном управлении штаба военного округа. Без заключения военного цензора размещение материалов в открытом доступе запрещено, их нельзя передавать третьим лицам. Материалы направляются на контрольный просмотр через ФГУП «Главный центр специальной связи» на учтенных магнитных носителях с грифом «С».
Мы привели весь перечень правовых аспектов аэрофотосъемки. Ответы на часто задаваемые вопросы мы приведем ниже.
Вопрос: Сколько в среднем времени уходит на согласование во всех инстанциях?
Ответ: Как правило, разрешения ГШ получаются за 10-15 дней. Еще месяц занимает получение дополнительных стандартных разрешений. То есть, в среднем, время согласования – 1,5-2 месяца; просмотр же материалов может занимать от недели до пары месяцев.
В: Необходимо ли каждый раз получать все разрешения в случае, например, NDVI-съемки на своих полях агрономом в течение 1 сезона?
О: Получаемые разрешения действуют в течение двух лет, однако, вряд ли вы просто так получите лицензию на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну. Аэровизуальное наблюдение подходит для агрономов в случае необходимости периодически осматривать поля, однако, видеосъемка не позволит вычислить NDVI. Выход – использование услуг по АФС организаций, имеющих такую лицензию.
В: Получение материалов АФС военными делает их по умолчанию секретными со всеми вытекающими требованиями, как быть в таком случае?
О: Для этого флешка или магнитный носитель фотокамеры должны быть до того учтены в режимно-секретном органе. Пилот-оператор либо ответственный представитель должен иметь соответствующий допуск. Соответствующий носитель он получает перед полетами в этом органе, в соответствии с инструкцией выполняет все действия при АФС или присутствует при их выполнении, и по завершении сдает носитель обратно, спецпочтой направляя на контрольный просмотр в штаб ВО, и только после этого получает заключение или акт контрольного просмотра, в соответствии с которым выполняется дальнейшая работа с этими материалами. Магнитный носитель все равно остается зарегистрированным в этом органе и считается как секретный.
В: Каким образом выполняется регулярная съемка, например, раз в неделю?
О: Разрешение ГШ выдается один раз и действует 2 года, а военный цензор при контрольном просмотре может задать вопрос: «На каком основании, получив одно разрешение, вы несколько раз подаете материалы на просмотр?». На это потребуется обосновать цензору необходимость проведения многократных работ.
В: Кто и каким образом осуществляет контроль исполнения согласований?
О: Органы управления воздушным движением и Министерство обороны. В случае нарушения законов, предприятия могут приостанавливать и лишать лицензии и штрафовать с конфискацией БПЛА.
В: Можно ли получить разрешение на разовую работу, например, через вашу компанию?
О: ГК «Геоскан» может получить такие разрешения и выполнить работы по АФС, однако разрешение и право проведения работ оформляется именно на ГК «Геоскан». Возможна такая ситуация, при которой компании предоставляется со стороны оператор и БПЛА, а представитель оказывает авиационные услуги, однако это тема отдельного разговора.
Итак, резюмируем, что нужно сделать для проведения аэрофотосъемочных работ:
1. Зарегистрировать БВС.
2. Получить лицензию у ФСБ.
3. Получить разрешения на съемку от:
- Генерального штаба вооруженных сил РФ;
- оперативного управления штаба военного округа;
- территориальных органов ФСБ;
- местной администрации (если полет проходит над населенным пунктом);
4. Подать представление в зональный центр ЕС ОрВД на установление режима.
5. Подать план полета (также в ЗЦ ЕС ОрВД). Повторно подать план полета за сутки до начала выполнения работ. За два часа до проведения работ доложить о начале полета в ЗЦ ЕС ОрВД. После доложить об окончании.
6. Пройти контрольный просмотр военного цензора в оперативном управлении штаба военного округа.
Надеемся, что мы исчерпывающе ответили на ваши вопросы, и теперь вы будете полностью подкованы в правовых аспектах использования БПЛА. А если у вас остались вопросы, то пишите на [email protected]
Источник: www.geoscan.aero