При необходимости поездок с оружием может возникнуть вопрос, как законно перевезти имеющееся оружие в поездах дальнего следования.
Ответ можно найти в Правилах оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814, а также Правилах оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте…, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.05.2021 № 810.
Документы для перевозки оружия в поезде:
- паспорт гражданина РФ;
Лицензия, либо разрешение на оружие:
Разрешение представляется на оружие, поставленное на учет после покупки.
Лицензию (с отметкой о продаже на оборотной стороне) необходимо предъявить для провоза в поезде оружия, перевозимого после приобретения, для последующей регистрации в подразделении ЛРР по месту жительства владельца.
Требования безопасности при перевозке оружия (патронов) в поездах РЖД
- на вокзале запрещено сдавать оружие (патроны) в камеры хранения;
- запрещено сдавать оружие (патроны) для перевозки в поезде в качестве багажа (в багажном вагоне);
- охотничье оружие перевозится ручной кладью и размещается в специально отведенных для этого местах;
- оружие должно находится в разряженном состоянии отдельно от патронов, в чехле, кобуре, специальном футляре, либо в специальной упаковке производителя оружия;
- при перевозке более 5 единиц оружия или 1000 патронов, необходимо иметь разрешение на транспортирование оружия (патронов);
- вес патронов, бездымного пороха, разрешенных к совместной перевозке ручной кладью по железным дорогам, не должен превышать (без учета веса тары) 10 кг.
Стоимость перевозки оружия в поездах дальнего следования
За каждую перевозимую в поезде единицу охотничьего оружия с принадлежностями взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг.
Аэросъемка строительства автомобильной дороги М-5/ съёмка коптером
24.09.2022
Можно ли в рюкзаке провозить ружьё и патроны поезде дальнего следования на охоту в другой регион
Согласно п.77 Правил оборота оружия (. ), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. № 814: «Транспортирование принадлежащего гражданам оружия осуществляется в чехлах, кобурах или специальных футлярах, а также в специальной упаковке производителя оружия (. ) в разряженном состоянии, отдельно от патронов».
Возможномть нахождения чехла, футляра и т.д. с оружием в рюкзаке, чемодане, на плече нормативными актами не ограничена.
02.09.2022
Еще раз повторю вам. Досмотр сумки без оружия работник транспортной безопасности может досмотреть, но вашу сумку с оружием или кейс или чехол с оружием не может, это нарушение. Это касается гражданского оружия на законных основаниях.
Гражданин заявляет сотруднику транспортной безопасности о наличии оружия на законных основаниях и все, дальше уже должен приступить к работе по досмотру полиция или росгвардия. Вы не верно трактуете закон. Если у охотника имеется паспорт и роха, то работник транспортной безопасности должен вызвать полицейского к примеру, который уже и досматривает кейс с оружием. Сотрудник транспортной безопасности может выполнить задержание гражданина и даже изьятия оружия НЕ ЗАКОННОГО, то есть к примеру если у вас обрез дробовика и у вас нет документов на него и\или сотрудник безопасности видит явные признаки преступления. Не надо эти вещи путать.
Проблеемы МАПП Кани-Курган Перевозчики 07 02 2023 вариант 2
Жаль, что риторика не подкреплена ссылками на конкретные пункты и статьи нормативных актов, в связи с чем не может рассматриваться, как аргумент, требующий внимания.
Полагаю, что пытливые умы смогут самостоятельно изучить Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и Приказ Министерства транспорта РФ от 23 июля 2015 г. N 227 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности».
На этом все. Переписка, по данному вопросу, прекращена.
25.08.2022
Я смотрю тут прям проффи отвечают на вопросы. Не в коем случае нельзя допускать расчехление ВАШЕГО оружия сотрудником транспортной безопасности. Показывать оружие на вокзале вы обязаны только сотрудникам полиции и росгвардии и в отведенном специальном месте вне посторонних лиц.
В соответствии со статьей 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности» работники подразделений транспортной безопасности в целях защиты объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства уполномочены на проведение досмотра граждан и собеседование с ними, а также наблюдение на вверенном объекте для выявления лиц, осуществляющих подготовку актов незаконного вмешательства.
Согласно статье 12.3 Федерального закона установлено, что уполномоченные работники подразделений транспортной безопасности в целях защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств также имеют право задерживать для передачи органам внутренних дел или органам федеральной службы безопасности лиц, нарушивших требования в области обеспечения транспортной безопасности, изымать оружие и боеприпасы при отсутствии у лица законных оснований для их ношения или хранения, а также устанавливать личность физического лица, находящегося или пересекающего зону транспортной безопасности, по документам, удостоверяющим личность.
Сотрудники транспортной безопасности это не мальчики в синей форме стоящие перед турникетами метро, а аттестованные работники ведомственной охраны Минтранса, имеющие право на применение оружия и спецсредств, чьи полномочия определяются федеральным законодательством.
А досмотр всегда проводится в специально отведенных местах.
03.07.2022
Расчехлять оружие в общественных местах недопустимо. Как же в таких случаях реагировать на требование сотрудников транспортной безопасности открыть чехол?
Предложить ему сделать это самостоятельно, ведь это он производит досмотр ручной клади пассажира.
Источник: www.gunslaw.ru
На какой трактор не нужны права
В сельском хозяйстве все чаще можно встретить спецтехнику, как минитрактора, мототрактора, мотоблоки. Эти агрегаты были созданы для облегчения труда человека, так как все аграрии знают, насколько сложно обработать большой участок земли — нужно подготовить почву к засеву, ухаживать за растениями, уничтожать вредителей и сорняки, поливать, культивировать, собирать урожай. Все это может негативно сказаться на здоровье.
Все чаще потребители стали отдавать предпочтение минитракторам. Это удобная техника, которая выполняет любые работы по уходу за землей и культурными растениями, а также за приусадебным участком. На минитракторе можно передвигаться, именно поэтому многие задаются вопросом — нужны ли права на минитрактор?
В данной статье мы рассмотрим все вопросы, связанные с получение прав и оформлением сельскохозяйственной спецтехники для разных стран.
Что говорится в законодательстве?
В странах постсоветского пространства люди до сих пор очень привязаны к земледелию. Здесь все чаще приобретается разного рода техника, значительно облегчающая человеческий труд. Именно поэтому стали актуальны вопросы по оформлению подобных агрегатов и получению прав на вождение ими.
Стоит сразу отметить, что мотоблок с прицепом — это не транспортные средства. Поэтому регистрировать подобные машины нет необходимости. В ППД нет никаких упоминаний о мотоблоках, следовательно, правил управления ими тоже нет. То есть, прав на вождение ни в Украине, ни в России оформлять не надо.
В сети Интернет можно найти много информации о том, как блюстители правопорядка на дорогах пренебрегают законом и своими полномочиями, штрафуя владельцев сельскохозяйственной техники, которые выехали на дорогу. Чтобы избежать проблем, стоит все-таки иметь права категории А — разрешение на управление мотоциклом.
Если вы владелец минитрактора, переделанного в мотоблок, то здесь уже есть некоторые сложности. Он все равно не является транспортным средством, но при этом может вполне считаться самоходной сельскохозяйственной техникой. Возможно, вам придется зарегистрировать ее в Ростехнадзоре (для России), Гостехнадзор (для Украины). Эта процедура также включает в себя проведение экспертизы для выяснения соответствия техники общепринятым стандартам. За нее придется платить.
В Украине до недавнего времени можно было не регистрировать минитрактора, у которых объем двигателя не превышает 50 кубов. Но сегодня это правило уже не действует. Если вы будете передвигать на этом агрегате между полей, то эта дорога не контролируется автоинспекторами, следовательно, штраф вам никто не выпишет. Если же спецтехнику нужно перевозить по городу, то ее необходимо поместить в специальный прицеп.
Стоит также отметить, что именно автоинспекция в России и Украине отвечает за все, что перемещается по дорогам, даже если вы регистрировали технику в Ростехнадзоре или Гостехнадзоре.
Нужны или нет права на минитрактор?
Если вы приобретаете заводской минитрактор, то регистрация его в технадзоре не нужна, так как производитель или официальный представитель сами провели эту процедуру. Исключением может быть техника, которая приобретается за рубежом и в вашей стране нет официальных ее представителей. А вот права на управление все же будут нужны.
Какие права нужны на минитрактор? Автомобильные права здесь не подойдут. Этой процедурой занимается все тот же технадзор, а сами права называются удостоверением тракториста-машиниста и имеют категории от А до F.
Категории прав и их значение:
- категория А дает возможность управлять авто-мототехникой, как квадроциклы, снегоходы, а также колесные и гусеничные вездеходы, и другое;
- категория В предназначена для гусеничной и колесной техники мощностью двигателя до 25,7 кВт. Именно эта категория прав чаще всего и требуется;
- категории С и D относятся к колесной технике. Первый вариант — для двигателя мощностью до 110,3 кВт, а второй — больше 110,3 кВт;
- категория Е — для гусеничной техники с мощностью двигателя более 25,7 кВт;
- категория F предназначена для комбайнов, самоходных сеялок, и другое.
В других странах СНГ, как, например, в Белоруссии, также необходимо регистрировать минитрактор в Гостехнадзоре. Процедура та же — вы предоставляете все необходимые документы, удостоверяющие вашу личность, а также паспорт на минитрактор, договор купли-продажи. Комиссия проводит все необходимые осмотры и регистрируют его в реестре.
Заключение
Нужны ли все-таки права на управление минитрактором? Однозначного ответа на этот вопрос все-таки нет. Зачастую владельцы техники используют ее за городом, не передвигаясь по дорогам. Но если техника приобреталась для коммунальных служб, то здесь предусмотрено передвижение в черте города. Следовательно, водитель должен иметь права категории В. А по городу технику лучше перевозить в специальном кузове.
В таком нелёгком труде как ведение подсобного, садоводческого или фермерского хозяйства невозможно обойтись без средств малой механизации – мотоблоков и минитракторов. С их помощью аграрии обрабатывают землю, высаживают различные культуры, убирают урожай и решают прочие задачи. Потому как хозяйственникам периодически приходится выезжать на моторизированной сельхозтехнике за пределы своих участков, их интересует: имеют ли они право ездить по общественным автомобильным дорогам и нужен ли для этого разрешающий документ?
Нужны ли права на мотоблок с прицепом?
Беспрепятственно ездить по дорогам общественного пользования могут владельцы любых транспортных средств, которые имеют при себе водительские права с соответствующей категорией и знакомы с правилами дорожного движения (ПДД).
По этой же причине эксплуатировать на автодорогах всеобщего пользования данный вид минитехники с прицепом нельзя. Об указанном правиле свидетельствует и надпись в паспорте, прилагаемом к большинству моделей мотоблоков российского производства. Транспортировать мотоблок разрешается только при помощи прицепа трейлера. Для самостоятельной езды по общей автомобильной трассе нужен пропуск к месту работы. Его, как правило, выдаёт автодорожная служба рабочему, когда нанимает спецтехнику для асфальтирования дорог.
Но как тогда быть обладателям моторизированных сельхозагрегатов, которые хотят использовать их для своих целей и не иметь проблем с представителями Госавтоинспекции? Все же есть один вариант максимально обезопасить себя от проблем с ДПС.
Для этого собственникам мотоблоков с прицепами нужен удостоверяющий бланк на одну или несколько открытых категорий. Например, фермеру для езды на мотоблоке с прицепом достаточно иметь категорию «A» или «A1», которая предоставляет законное право на управление автомототранспортом, включая мотоциклы, мотоколяски. Нужен такой вид категории и для подтверждения, что владелец моторизированной минитехники с прицепом знает элементарные правила движения. Кроме всего прочего водить мотоблок по автотрассе нужно с установленными на нём передними ходовыми огнями и специальными светоотражающими (световозвращающими) элементами на борту прицепа.
Права на управление нужны как своеобразная страховка в случае, если аграрию понадобится воспользоваться общественной автомобильной дорогой. Например, для доставки своей моторизированной техники к месту проведения сельскохозяйственных работ, транспортировки прицепом сена с отдалённого покоса или корнеплодов с дачного участка.
Какие права нужны для езды на минитракторе?
Что касается минитрактора, то требования по его эксплуатации на общих автодорогах немного отличаются от тех, что предъявляются к мотоблоку.
Так как минитрактор, с прицепом или без, относится к самоходным сельскохозяйственным машинам, следовательно, является полноценным транспортным средством. Поэтому на нём дозволено ездить по общественным автотрассам, но водителю нужен своеобразный допуск на эксплуатацию данного вида техники.
Такое право предоставляет инспекция Гостехнадзора и только тем обладателям минитракторов, которые прошли надлежащее обучение и успешно сдали экзамены по вождению.
В подтверждении того, что собственник имеет право на управление сельскохозяйственной техники, выдаётся удостоверение тракториста с соответствующей категорией, которая открывается в зависимости от типа трактора и объёма двигателя. Итак, категория:
- «B» даёт право на эксплуатирование гусеничных и колёсных минитракторов с двигателями мощностью до 25,7 кВт;
- «C» позволяет управлять колёсными минитракторами и тракторами, у которых стоят силовые агрегаты с мощностью 25,7-110,3 кВт;
- «D» предоставляет право на эксплуатацию тракторов с мощностью двигателя более 110,3 кВт;
- «E» разрешает управлять только гусеничной машиной, оснащённой двигателем мощностью более 25,7 кВт.
Чтобы владелец трактора смог получить соответствующую категорию водительских прав нужно, чтобы его «железный конь» благополучно прошёл технический осмотр и государственную регистрацию в службе Гостехнадзора. Такой порядок нужен для всех моделей тракторов и минитракторов, произведённых в заводских условиях и официально продаваемых в России.
А вот сертификация заводским тракторам не понадобится, так как такая процедура уже проведена заводом-изготовителем.
Удостоверение тракториста-машиниста с обозначенной категорией, выданное собственнику трактора государственной инспекцией по техническому надзору, действительно только на территории России. Заполнение тракторных «корочек» производится в соответствии с установленным образцом.
На одной стороне удостоверения располагается его название, серия, номер и дата выдачи, а так же фотография, данные и подпись владельца, на другой – обозначена категория техники, которой он имеет право управлять.
Права на самодельный минитрактор
Довольно часто владельцы личных подсобных хозяйств и фермеры задействуют для своих работ самодельные минитракторы, созданные из заводских узлов и агрегатов или переделанные из тяжёлых мотоблоков марки Кентравр, Зубр, Форте и прочих.
Полноприводные переделки и самоделки так же, как и тракторы заводского производства, необходимо в обязательном порядке узаконивать, то есть регистрировать в Гостехнадзоре. Для этого собственники техники (переделанной из мотоблока или сделанной своими руками) предоставляют в инспекцию:
- заявление на регистрацию переделанного или произведённого собственноручно трактора;
- удостоверение личности с отметкой постоянного или временного места жительства;
- оригиналы (допускаются и копии) товарных чеков на купленные узлы, детали и агрегаты, которые были использованы для изготовления трактора.
Затем составляется акт, в котором указывается, отвечает ли переделанная или собранная собственноручно конструкция техническим нормам. А также, удовлетворяет ли минитрактор требованиям экологии и безопасности дорожного движения: оснащён ли он нужными сигнальными и светотехническими приборами, хватает ли устойчивости против опрокидывания, достаточны ли тормозные свойства и прочее.
Если все технические и экологические нормы в порядке и доказано, что собранный своими силами минитрактор пригоден к эксплуатации, его владетелю выдаётся технический паспорт и номерной знак, а после сдачи соответствующих экзаменов по вождению — удостоверение тракториста-машиниста с обозначенной категорией.
Имея на руках разрешающую бумагу, собственник трактора может законно выезжать на общественную дорогу, в том числе и с прицепом, при условии, что самоходное средство не будет усложнять обстановку на проезжей части и препятствовать транспортному процессу.
Большое подсобное или фермерское хозяйство требует использования средств механизации, к которым относится минитрактор с дополнительным навесным оборудованием. Законодательством в России определены требования к эксплуатации такой техники. Владелец такого спецтранспорта обязан иметь соответствующие регистрационные и разрешительные документы.
Документы на эксплуатацию заводской техники
Для механизации работ в подсобном или фермерском хозяйстве умения управлять минитрактором недостаточно. Следует соблюдать нормативные акты, согласно которым новую технику требуется регистрировать в надлежащих органах. Возможны два варианта оформления.
- Когда приобретаемый минитрактор будет использоваться исключительно на сельхозугодьях хозяйства без выездов за его пределы, включая передвижение по дорогам общего пользования.
- Когда минитрактор планируется для использования в расчистке дорог и прочих работах, предполагающих участие транспортного средства в дорожном движении.
В обоих случаях необходима регистрация минитрактора в Гостехнадзоре. Весь арсенал самоходной спецтехники заводского производства, согласно российским нормативным актам, ставится на учет. Владельцу на руки выдается документ, представляющий собой технический паспорт и номерной знак. Зарегистрированный должным образом минитрактор является объектом налогообложения.
Другим немаловажным условием эксплуатации средства механизации является регулярное прохождение техосмотра. Проводится мероприятие по месту прописки владельца спецтехники в уполномоченных органах Гостехнадзора. По итогу выдается соответствующий разрешительный документ.
Перечисленных документов достаточно для эксплуатации минитрактора в рамках сельскохозяйственных работ на земельном или садовом участке, при условии, что выезда на
дороги общего пользования не будет. В противном случае случае понадобятся дополнительные документы.
- Права на управление минитрактором.
- Полис ОСАГО, если максимальная скорость передвижения техсредства составляет более 20 км/ч. Например, максимальная скорость движения модели Уралец 35 км/ч. При передвижении на нем по автострадам водителю помимо прав тракториста-машиниста и подтверждения техосмотра необходимо при себе иметь полис ОСАГО на ТС.
Итак, ставить на учет в Гостехнадзоре приобретенный минитрактор в любом случае требуется обязательно.
Какие требуются права для управления минитрактором
Однозначного ответа на вопрос, нужны ли права на минитрактор, нет. Все зависит от условий его эксплуатации. В любом случае, выезжая на минитракторе на проезжую часть общего пользования, водитель обязан иметь при себе права на управление соответствующей категории. Если владелец минитрактора, управляя им, становится участником дорожного движения, он обязан знать и исполнять ПДД. Этот нормативный документ предписывает наличие прав определенной категории в зависимости от мощности мотора.
- Для управления гусеничными или колесными мимнитракторами с мотором мощностью до 18.9 л.с. (25.7 кВт) на дорогах общего пользования необходимы права категории В.
- Допускается управлять в аналогичной ситуации колесным минитрактором с мощностью двигателя от 18.9 до 149.9 л.с. (25.7-110.3 кВт) при наличии прав с категорией С.
Для управления спецтехникой с более высокой отдачей двигателя требуются соответствующие права категорий D или E.
Условия регистрации самодельных минитрактроров
Кустарную самоходную технику также необходимо регистрировать в органах Гостехнадзора. Для проведения процедуры совершеннолетнему владельцу следует обратиться в соответствующую инстанцию с пакетом документов
- заявление на постановку на учет переделанного и собранного самостоятельно минитрактора;
- паспорт с регистрацией по месту жительства (отметка о постоянной или временной регистрации);
- оригиналы и/или копии товарных чеков на приобретенные детали и технические узлы, использованные в сборке/переделке мититрактора.
На основании этих документов специалисты службы назначат дату экспертизы и техосмотра самоходного транспортного средства: насколько оно соответствует государственным техническим и экологическим стандартам. Составляется акт соответствия, который в свою очередь является основанием для постановки/отказа самодельного трактора на учет. Если в ходе экспертизы доказано полное соответствие нормам и пригодность самодельного минитрактора к эксплуатации, то производится постановка на учет, и владельцу выдаются технический паспорт и номер ТС. На зарегистрированный самодельный агрегат владелец может, сдав экзамены в ГИБДД, получить права соответствующей категории.
Источник: englishpromo.ru