Разрешение на строительство до 1500 метров

Содержание

В городском квартале «Ривер Парк Коломенское» завершено озеленение участка набережной во второй фазе проекта. Специалисты высадили новые растения и деревья, а также заменили те, которые не смогли перенести летней жары. Девелопер проекта – AEON Corporation в партнерстве с «Ферро-Строй» на паритетных началах, финансовый партнер – Сбербанк. Партнер по реализации объекта – компания «Метриум».

Участок набережной, который тянется вдоль корпусов второй фазы городского квартала «Ривер Парк Коломенское», заиграл новыми красками: специалисты провели здесь сезонное озеленение. Лето этого года оказалось жарким, поэтому не все деревья смогли перенести засушливый климат. Их заменили на другие, а также высадили все остальные растения, которые планировали. В частности, вдоль корпусов 1, 2 и 3 посажены новые сосны. Также на набережной появились крупномеры, которые нельзя было высаживать в жару, например, клены.

В городском квартале «Ривер Парк Коломенское» озеленили набережную

Моя ЛУЧШАЯ покупка | серия №6

Фото: Метриум

Рядом с корпусами 1, 2 и 3 теперь растут 24 сосны, 7 туй, 15 кленов серебристых и 7 красных, 10 яблонь, 3 ивы шаровидные. Также были посажены черемуха и японская спирея. Рядом с корпусом 4 «выросли» 65 новых деревьев: 24 сосны, 26 кленов серебристых и 15 лип. Кроме того, преобразился и рокарий – здесь тоже уделили внимание новым насаждениям, например, разным видам можжевельника.

На пешеходной набережной предусмотрены три основные зеленые зоны: здесь есть небольшой яблоневый сад, злаковый сад, а также участок с всесезонным озеленением и клумбами разных геометрических форм.

В городском квартале «Ривер Парк Коломенское» озеленили набережную

Фото: Метриум

«Красивая набережная протяженностью 1500 метров – это визитная карточка нашего проекта, мы вложили в ее благоустройство много сил и души, – говорит Лариса Швецова, генеральный директор компании ООО «Ривер Парк». – Понятно, что помимо интересных элементов (а у нас есть и рыбацкие мостики, и альпийская горка, и даже собственный 7-метровый маяк) люди хотят видеть здесь деревья и растения, которые будут радовать взор круглый год. Поэтому мы создали настоящее парковое общественное пространство вдоль реки и гордимся полученным результатом».

«При отсутствии деревьев, кустарников и цветов любая застройка превращается в «каменные джунгли», и долгое нахождение в такой обстановке негативно влияет на жизненный тонус, – отмечает Наталья Сазонова, директор по развитию компании «Метриум». – Но помимо эстетической составляющей растения выполняют и множество других функций: очищают воздух, сдерживают потоки ветров, позволяют разграничивать территорию на отдельные зоны. Поэтому грамотно проведенное озеленение – это очень важный элемент благоустройства любого жилого комплекса».

Сейчас во второй фазе проекта в продаже остались только варианты в строящемся корпусе 4. Минимальная стоимость однокомнатной квартиры составляет 15,3 млн рублей (37 квадратных метров), двухкомнатной – 18,2 млн рублей (45,9 квадратного метра), трехкомнатной – 22,7 млн рублей (68,3 квадратного метра), четырехкомнатной – 29 млн рублей (82,8 квадратного метра), пятикомнатной квартиры с террасой – 60,2 млн рублей (151,6 квадратного метра).

Ранее мы писали о том, что в холлах ЖК «Ривер Парк Коломенское» разместят постеры картин Сальвадора Дали.

Источник: cud.news

Какие (в общем случае) нужно собрать документы для получения разрешения на строительство нежилого здания?

Галина, следует разграничить два типа объектов, получение разрешения на строительство которых, существенно отличается. Их два. Для неэкспретизных объектов и относящихся к нежилому фонду — один состав документов. Для относящихся к жилому фонду — другой состав. Можно сказать, что базовым случаем является первый вариант.

Для жилых объектов требуется просто больше документов.

Если речь о Москве или Московской области, то документы будут следующими:

Неэкспертизные — это объекты до 1500 квадратных метров, и не выше двух этажей. В любом случае, мы рекомендуем обращаться в соответствующие организации, которые имеют большой опыт в подготовке таких документов. Такие компании сэкономят время, а иногда и сметные расходы. Например, вы можете обратиться к нам. Подробности есть на сайте proekago.ru.

Также мы можем проконсультировать вас по телефону.

Итак, для получения разрешения на строительство нужно провести сбор следующих документов:

  • изыскания по геодезии, называются «Отчет об инженерно-геодезических изысканиях».
  • изыскания по геологии, называются «Отчет об инженерно-геологических изысканях».
  • если требуется свидетельство АГО или АГР (это материалы разработанные по архитектурному облику), нужно получить такое свидетельство. Материалы содержат чертежи, которые содержат информацию по объекту: где располагается, основные характеристики — площадь застройки, общую площадь, количество этажей. Также указывают из каких материалов планируется строить, в графике показываются фасады здания, фрагменты элементов фасада, расположение на участке. По времени занимает 10-15 дней, делает архитектор.
  • проектная документация согласно 87 постановления, но не требующая прохождения экспертизы: входят разделы (всего 12), которые отражают текстовую и графическую часть проектируемого объекта.
  • получение заключения ГУКН (главного управления культурного наследия), требуется всегда
  • согласие на примыкание к дороге
  • если территория застройки относится к городу, то согласие выдает городская администрация
  • если территория относится к области — Мосавтодор
  • если объект примыкает к дороге федерального значения — Росавтодор
  • получение заключения от Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ). Если объект попадает в приаэродромную территорию аэропорт Домодедово, то сроки увеличиваются. Дело в том, что у Домодедово установлена 30-ти километровая приаэродромная зона. Для получения заключения ФАВТ сначала необходимо подготовить протоколы исследования земельного участка по воздуху, шуму и электромагнитному воздействию. Затем по этим протоколам получить заключение ФБУЗ Центр Гигиены и Эпидемиологии МО, и уже потом получить заключение Роспотребнадзора Московской области. Только с наличием заключения Роспотребнадзора возможно получить заключение ФАВТ по аэропорту Домодедово. Заключение по территориям Шереметьево и Внуково получают без ФАВТ.
  • от лесного хозяйства, если участок попадает в зону леса, принадлежащего Гослесфонду.
  • от водного хозяйства — документы выдает управление Росводресурсов Московско-окского бассейного водного управления. В случаях аналогично лесам.
  • от водоканала, в случае попадания участка в II или III пояс санитарной охраны источников питьевого водоснабжения Москвы.
  • от Роспотребнадзора, в случае попадания участка в II или III пояс санитарной охраны источников питьевого водоснабжения Москвы.
  • от МОЭСК, в случае прохождения кабеля или линий электропередач непосредственно рядом с участком или по нему.

Когда все эти документы будут собраны, проектная документация загружается в ИСОГД, ей присваивается номер и подается заявка в Министерство жилищной политики.

Источник: yandex.ru

Земля Tujering, Гамбия, 535 м 2

Ирина Хямяляйнен Генеральный директор Хабита Северо-Запад

The Palm Beach Towers by Nakheel The Palm Beach Towers — это новый прибрежный жилой комплекс от застройщика Nakheel Properties. Жилой проект будет состоять из трех высотных индивидуальных зданий с квартирами с 1-3 спальнями, называемых Palm Central Tower, Palm Beach Tower и Palm Tubular Tower. На данный момент комплекс находится в стадии.

Следите за нами в социальных сетях:

Prian.ru – недвижимость за рубежом
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «ПРИАН»
Адрес учредителя и редакции: 196105, Санкт-Петербург, пр. Юрия Гагарина, дом 1
Телефон: +7 (812) 320 80 59
Электронная почта: [email protected]

Главный редактор: Березин Ф.Я.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70710 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.08.2017

Источник: prian.ru

Закон о квадрокоптерах в РФ 2022. Нужно ли регистрировать квадрокоптер? 150 вместо 250 грамм

Одна из важных тем — закон о беспилотных летательных аппаратах в России. Что нам ожидать, где и как регистрировать и что нам грозит за нарушение?

На этой странице собрана максимально актуальная информация о законе и его поправках, а также, регулярно отправляются запросы в МинТранс для актуализации информации.

Весной 2019 года Д.А.Медведев подписал закон о необходимости регистрации дронов массой от 250 грамм до 30 кг, а также появилась информация (на оф.сайте, ссылка в статье) о поправке, по которой нам спокойно разрешат летать на высоте до 150 метров и вдали от людей — на расстоянии от 50 метров. И разрешили.

Минимальную взлетную массу снизили до 150 грамм 19 марта 2022, об этом читайте ниже!

С 29 декабря 2020 владельцы беспилотных гражданских воздушных судов могут получить услугу по учету беспилотных воздушных судов в электронной форме с использованием Единого портала государственных услуг или Портала учета беспилотных воздушных судов. Подробнее читайте ниже.

Самая свежая информация о законе БПЛА обновлена 22 марта 2021 года.

Законопроект все же приняли (его подписал Д.А.Медведев, ссылка на документ в оранжевом блоке ниже), позже (3 февраля 2020 о ней ниже) была принята поправка, которая разрешила нам с вами летать на высотах до 150 метров. Приведу для вас статью в качестве справки с сайта https://rg.ru

Закон о квадрокоптерах в РФ 2022. Нужно ли регистрировать квадрокоптер? 150 вместо 250 грамм

Беспилотные летательные аппараты смогут совершать полеты на высоте до 150 метров без получения разрешения в Единой системе организации воздушного движения. Об этом говорится в проекте постановления Минтранса, размещенного на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Правда, если полеты над какой-то территорией запрещены или ограничены, то и беспилотникам там летать будет нельзя.

Ответственность за предотвращение столкновений беспилотников с пилотируемыми воздушными судами и другими объектами в воздухе, а также столкновений с препятствиями на земле возлагается на внешнего пилота, подчеркивается в документе.

В январе в Госдуму был внесен законопроект, совершенствующий регулирование использования беспилотных воздушных судов и уточняющий полномочия правоохранительных органов в данном вопросе. Так, полиции предлагается предоставить право «временно ограничивать нахождение беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве над местом проведения публичного (массового) мероприятия и прилегающей к нему территории», а также «пресекать несанкционированное нахождение беспилотных судов в воздушном пространстве, в том числе посредством уничтожения и повреждения таких судов, подавления или преобразования сигналов дистанционного управления ими».

Полномочиями по регулированию использования БВС предложено также наделить Росгвардию, Федеральную службу охраны и ФСБ «в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан, проведения неотложных следственных действий, оперативно-розыскных и антитеррористических мероприятий», сказано в законопроекте.

По словам главы Комитета по безопасности и противодействию коррупции Госдумы Василия Пискарева, любые беспилотные летательные аппараты весом от 250 граммов подлежат учету, а о планируемом полете, его месте и времени необходимо уведомлять соответствующие органы. «Человек, который просто купил в интернете дрон и решил запустить его на улице без соответствующего разрешения, уже нарушает закон, за это предусмотрен административный штраф», — поясняет депутат.

Василий Пискарев добавляет, что в основном сейчас использование беспилотников регулируется подзаконными актами. Так, в Москве использование без разрешения беспилотников — коптеров, дронов, авиамоделей и других — в пределах МКАД полностью запрещено с 2016 года, но не законом, а приказом министерства транспорта.

Пискарев напоминает, что за последние годы число нарушений закона с использованием беспилотников выросло вдвое. Было несколько случаев, когда дроны приближались к авиационной технике во время военных парадов и их репетиций — так было в Екатеринбурге и в Хабаровске. Лишь мастерство летчиков позволило избежать столкновения.

В 2016 году из-за очень низко летящего дрона чуть не пострадали дети — школьники, приехавшие на экскурсию на Куликово поле.

«Очевидно, что дополнительные меры регулирования здесь необходимы, и наши правоохранительные органы и спецслужбы должны иметь все необходимые полномочия, чтобы обеспечить безопасность граждан»,- считает Пискарев. Но пока законопроект не дошел до первого чтения.

Поправки в закон о БПЛА от 3 февраля 2020 года — Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2022 № 415 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 мая 2019 г. № 658»

Правительство внесло изменения в законопроект, теперь минимальная взлетная масса дрона, который необходимо ставить на учет, должна быть не более 0.15 кг или 150 грамм. Напомним, ранее вес начинался с 250 грамм до 30 кг. Дроны, весом от 250 грамм до 30 кг необходимо ставить на учет на основании закона!

Ссылка на официальный интернет-портал правовой информации: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202203210034 с публикацией данного постановления.

Начиная с 19 марта 2022, у граждан и владельцев дронов с массой более 150 грамм, есть 60 дней, чтобы поставить свой аппарат на учет. Ссылка на официальный сайт и инструкция как это сделать, находится ниже.

Читайте также:  Что нужно знать о красках в строительстве

Так что, теперь всем владельцам съемочных дронов (например, DJI mini, как самый популярный такого веса) и даже некоторых TinyWhoop придется регистрироваться на официальном сайте и ставить свои дроны на учет. Производители тут уже навряд ли смогут подстроиться, так как у версий 249 грамм и так урезали все, что можно.

В остальном ничего не меняется и соответствует тому, что написано ниже этого предложения.

Поправки в закон о БПЛА от 3 февраля 2020 года — в Федеральные правила использования воздушного пространства РФ

Наконец-то дождались поправку, которая по факту разрешает летать на квадрокоптерах и других авиамоделях без подачи плана на полеты, при этом на высотах не более 150 метров. За оперативную новость спасибо нашему читателю!

Текстовая выдержка

Пункт 52 изложить в следующей редакции:

«52. Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном в воздушном пространстве классов А, С и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на Использование воздушного пространства.

Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотных воздушных судов.».

Дополнить пунктом 52 следующего содержания:

«52. Положения пункта 52 настоящих Правил не применяются в случае выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности:

а) вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране»;

б) на удалении не менее 5 КМ от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.».

Кратко, что теперь можно:

  • Летать на высотах не более 150 метров;
  • Не надо подавать план полета и согласовывать полет, если ваша авиамодель весит менее 30 кг.

Регистрировать авиамодель с взлетной массой более 250 грамм и до 30 кг все также нужно!

Что нельзя:

  • Нельзя летать в диспетчерских зонах, в близи аэропортов и диспетчерских зон, охранных зонах;
  • Нельзя летать над массовыми мероприятиями (митинги, соревнования, демонстрации, концерты и прочие культурные мероприятия.

Получение разрешения на полеты БПЛА через МФЦ (обновление от 5.04.2021)

В регионах (в районах) уже начали подписывать соглашения с Администрациями муниципальных образований по услуге:

«Выдача разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемов привязанных аэростатов над населенными пунктами, а также посадку (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации».

Это значит, что теперь можно будет получать разрешения на полеты через МФЦ, которые есть практически в каждом муниципальном образовании любого региона.

Срок предоставления услуги составляет 20 рабочих дней с даты поступления заявления в Администрацию района. Это значит, что вам нужно заранее подавать заявление, если хотите летать легально, но практика показывает, что заявления отрабатываются гораздо быстрее.

Вот так будет выглядеть (примерно) бланк заявления в МФЦ:

Бланк заявления через МФЦ

Бланк заявления через МФЦ

Обновление от 19.02.2021 — Пришел ответ от МинТранса!

Краткое и и на понятном языке объяснение:

Теперь наши беспилотники нужно не регистрировать, а ставить на учет, а самое главное, это делается через госуслуги или Портал учета беспилотных воздушных судов через интернет! Поэтому, удалили большой раздел с инструкцией по регистрации квадрокоптера за прошлые года, потому что власть очень сильно упростила эту процедуру.

Ссылки для постановки на учет

  • Госуслуги — https://www.gosuslugi.ru/405742
  • Портал учета беспилотных воздушных судов — https://bvs.favt.ru/
  • Здесь есть информация о том, где можно летать и куда подавать данные о плане полета: https://bvs.favt.ru/airspace-usage, если ваша модель более 30 кг.

В ответе также сказано, что план полета (помню, для БВС от 30 кг) можно подать через интернет, но как это сделать не очень понятно, также нет никакой ссылки на такую форму. Если вы знаете куда можно направить план полета онлайн, пишите в комментариях.

Уважаемый ***** **********!

Ваше обращение в Минтранс России от 29.01.2021 No 65048 по поручению рассмотрено в Федеральном агентстве воздушного транспорта (далее – Росавиация) и в рамках установленной сферы деятельности сообщается следующее. Согласно Положению о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 No 396, разъяснение требований нормативных правовых актов не входит в компетенцию Росавиации.

Вместе с тем полагаем целесообразным, в порядке изложения вопросов в Вашем обращении, отметить следующее.
1. Порядок использования воздушного пространства Российской Федерации, в том числе и беспилотными воздушными судами (далее – БВС), установлен Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 No 138 (далее – Федеральные правила).

2.

В соответствии пунктом 1 статьи 33 Воздушного кодекса Российской Федерации государственной регистрации подлежат только беспилотные воздушные суда с максимальной взлетной массой свыше 30 килограммов. Регистрация таких воздушных судов производится в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации в соответствии с Административным регламентом Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по государственной регистрации гражданских воздушных судов и ведению Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 05.12.2013 No 457.

3. Согласно пункту 3.2 статьи 33 Воздушного кодекса Российской Федерации беспилотные воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг подлежат учету в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 No 658.

Предоставление государственной услуги по учету беспилотных гражданских воздушных судов реализовано в электронной форме с использованием Единого портала государственных услуг или Портала учета беспилотных воздушных судов с 29 декабря 2020 года. Актуальная информация по процедурам учета размещена на сайте Росавиации и доступна для ознакомления по ссылке: https://www.favt.ru/dejatelnost-ucet-bespilotnyh-grajdanskih-vozdyshnih-sudov/.

4. На официальном сайте ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» для владельцев БВС с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, прошедших процедуру учета БВС в Российской Федерации, предоставлена возможность самостоятельной регистрации в Системе представления планов полетов по сети Интернет и телефонной сети (СППИ) и направления в оперативные органы ЕС ОрВД представлений на установление временного и местного режимов, а также плана полета БВС.

5. Для выполнения полета БВС не подпадающего под условия, определенные пунктом 52(1) Федеральных правил, необходимо направить план полета в соответствии с Табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 24.01.2013 No 13 и представление на установление временного или местного режима по СППИ (см. пункт 4) или по номерам телефонов/факсов или электронной почте в соответствующие оперативные органы (центры) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее — ЕС ОрВД) и получить разрешение на использование воздушного пространства. Исходя из того, что в Вашем обращении обозначена Ульяновская область, то подавать необходимо в региональный центр ЕС ОрВД (САМАРА). Контактная информация размещена на интернет-ресурсе (https://www.ivprf.ru/ или http://gkovd.ru/servisy/).
Актуальная информация о границах и условиях использования элементов структуры воздушного пространства публикуется в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации и находится в сети «Интернет» на сайте филиала «Центр Аэронавигационной Информации» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» — www.caiсa.ru, в разделе ENR 2 «Воздушное пространство ОВД» по адресам:
http://www.caica.ru/common/AirInter/validaip/html/rus.htm;
http://www.caica.ru/common/AirClassABV/validaip2/html/rus.htm;
http://www.caica.ru/common/AirClassGDE/validaip4/html/rus.htm.

6. Обращаем Ваше внимание, что физическое или юридическое лицо планирующее осуществлять запуски БВС, должно знать и выполнять правила и процедуры, установленные воздушным законодательством Российской Федерации в сфере использования воздушного пространства.

В соответствии с пунктом 5 статьи 11.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление воздушным судном, не прошедшим государственной регистрации, либо не поставленным на государственный учет, либо не имеющим государственного и регистрационного опознавательных знаков, либо не имеющим учетного опознавательного знака, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года.

За нарушение правил использования воздушного пространства Российской Федерации Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 11.4) установлена соответствующая ответственность физических (юридических) лиц. Одновременно информируем, что на официальном сайте Росавиации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликован информационный бюллетень о порядке использования воздушного пространства Российской Федерации беспилотными воздушными судами.

Д.В. Ядров

Интерфейс портала постановки на учет беспилотников

Вот так выглядит личный кабинет:

Читайте также:  Строительство осуществляется или производится

Во вкладке Производитель очень много наименований:

Вкладка Производитель

Страна производителя подставляется автоматически в зависимости от выбора бренда:

Закон о квадрокоптерах в РФ 2022. Нужно ли регистрировать квадрокоптер? 150 вместо 250 грамм

Также автоматически вставляется взлетная масса:

Взлетная масса

И самое главное, можно зарегистрировать самосборный квадрокоптер, выбрав вкладку Собственного производства и гоночный квадрокоптер. Там тоже множество наименований, можно выбрать более подходящий, если вы собираете другую авиамодель:

Самосборный дрон

Изменения в законах о БПЛА от 28 июля 2019

Путин подписал закон, который повышает штрафы за полеты в запретных зонах (в пределах МКАД, например), теперь штрафы будут от 20000 до 50000 для физ.лиц. Для юр.лиц ничего не поменялось — от 250000 до 300000 рублей. Подробнее о поправке на сайте: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201907260075?index=3 порядок).

В настоящий момент действующим законодательством не предусмотрен порядок постановки на учет БВС с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов.

В части регистрации беспилотных воздушных судов (далее – БВС) сообщаем, что во исполнение требований пп. 1 п. 1 ст. 33 ВК РФ Минтранс России разработал приказ Минтранса России от 06.07.2017 No 255 «О внесении изменений в Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по государственной регистрации гражданских воздушных судов и ведению Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 декабря 2013 г. No 457» (далее — приказ).
Приказ предусматривает, что БВС с максимальной взлетной массой свыше 30 килограммов подлежат процедуре регистрации, установленной Административным регламентом Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по государственной регистрации гражданских воздушных судов и ведению Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 декабря 2013 г. No 457 (далее – Административный регламент).

Проект приказа прошел соответствующие процедуры регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации, был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 5 сентября 2017 года и вступил в силу 16 сентября 2017 года.

Дополнительно сообщаем, что проверить подлинность электронной подписи можно с помощью сервиса подтверждения подлинности электронной подписи, размещенного на портале государственных услуг Российской Федерации по адресу
https://www.gosuslugi.ru/pgu/eds/.

Директор Департамента
государственной политики
в области гражданской авиации С.А. Петрова

Скан официального ответа Министерства Транспорта:

Ответ Минтранса о регистрации квадрокоптера 2019 Ответ Минтранса о регистрации квадрокоптера 2019

В настоящий момент действующим законодательством не предусмотрен порядок постановки на учет БВС с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов.

Департамент государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации рассмотрел Ваше обращение от 29.08.2018 № 38687 И сообщает.

В части регистрации беспилотных воздушных судов (далее — BBC) сообщаем‚ что во исполнение требований пп. 1 п. 1 ст. 33 BK РФ Минтранс России разработал приказ Минтранса России от 06.07.2017 № 255 «О внесении изменений в Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по государственной регистрации гражданских воздушных судов и ведению Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 Декабря 2013 г. №9 457» (далее — приказ).

Приказ предусматривает, что BBC с максимальной взлетной массой свыше 30 килограммов подлежат процедуре регистрации‚ установленной Административным регламентом Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по государственной регистрации гражданских воздушных судов и ведению Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 Декабря 2013 г. № 457 (далее — Административный регламент).

Проект приказа прошел соответствующие процедуры регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации, был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 05 сентября 2017 года и вступил в силу 16 сентября 2017 года.

В части учета BBC в соответствии с пунктом 3.2 ВК РФ беспилотные воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы Минтранс России ведет разработку проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных B Российской Федерации» (далее — проект постановления, порядок).

В настоящий момент проект постановления возвращен Правительством Российской Федерации на доработку, таким образом, действующим законодательством не предусмотрен порядок постановки на учет BBC с максимальной взлетной массой от 0.25 килограмма до 30 килограммов.

По вопросу выполнения полетов беспилотными воздушными судами сообщаем, что в соответствии с пунктом 49 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N9 138 (далее — Правила)‚ полёты беспилотных летательных аппаратов выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления.

Пунктом 52 Правил установлено, что использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов А, С и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства. Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом осуществляется посредством установления временного и местного режимов, a также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полёты беспилотных летательных аппаратов.

В соответствии C подпунктом «6» пункта 99 Правил, планирование использования воздушного пространства осуществляется региональным и зональным центрами Единой системы (Далее — ЕС ОрВД) — B воздушном пространстве классов А И С, а также B воздушном пространстве класса G B отношении полетов беспилотных летательных аппаратов своей зоны на основании планов (расписаний, графиков) использования воздушного пространства.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 99 Правил, планирование использования воздушного пространства осуществляется районным центром Единой системы — B воздушном пространстве классов А и С, а также B воздушном пространстве класса G B отношении полетов беспилотных летательных аппаратов и деятельности, не связанной с полетами воздушных судов своего района на основании планов (расписаний, графиков) использования воздушного пространства, по которым районный центр Единой системы выдаёт разрешение на использование воздушного пространства.

В соответствии с пунктом 109 Правил, сообщение о плане полёта беспилотного летательного аппарата подается для получения разрешения на использование воздушного пространства независимо от класса воздушного пространства.

Вопросы направления представленного плана полета воздушного судна в центры ЕС ОрВД регулируются Табелем сообщений о Движении воздушных судов в Российской Федерации, утверждённым приказом Минтранса России от 24.01.2013 № 13.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 9 Инструкции по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений, утверждённой приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 июня 2011г. № 171 (далее — Инструкция), представление на установление временного режима подается в сроки, обеспечивающие его поступление в главный центр Единой системы не позднее чем за пять суток до необходимого времени введения в действие режима в отношении выполнения полетов беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве классов А и C.

B соответствии с подпунктом «13» пункта 10 Инструкции, представление на установление местного режима подается в сроки, обеспечивающие его поступление в соответствующий зональный центр Единой системы не позднее чем за трое суток до необходимого времени введения в действие режима в отношении выполнения полетов беспилотных летательных аппаратов, если для их выполнения требуется нижнее воздушное пространство классов С и G, исключая воздушное пространство воздушных трасс и местных воздушных линий, открытых для международных полетов, а также районов аэродромов, открытых для выполнения международных полетов.

Дополнительно, согласно пункту 49 Правил, в случае выполнения полетов BBC над населенными пунктами владельцам BBC предписывается получение разрешения соответствующего органа местного самоуправления, a в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов. Кроме того, согласно пункту 40 Правил, при необходимости использования воздушного пространства запретных зон и зон ограничения полетов, пользователи воздушного пространства обязаны получить разрешение лиц, в интересах которых установлены такие зоны.

Кроме того, основываясь на положениях раздела V1 «Общие правила выполнения авиационных работ» Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 N9 128, проведение фото- и киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна относится к авиационным работам. При этом физические (юридические) лица, выполняющие авиационные работы‚ должны соответствовать сертификационным требованиям, установленным Федеральными авиационными правилами «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы‚ порядок проведения сертификации», утвержденными приказом Минтранса России OT 22.12.2009 № 249.

Директор Департамента государственной политики

в области гражданской авиации С.А. Петрова

Во избежание недоразумений и при встрече с сотрудниками полиции рекомендуем распечатать сканы ниже и показывать их полицейским, если они будут спрашивать вас о регистрации и о прочей правовой информации. Лучше сразу подстраховаться. Но если вы летаете над головами людей, смотрите в окна администрации, то сомневаемся, что вам поможет этот ответ, летайте ответственно!

Если вы собрали квадрокоптер массой более 30кг, то необходимо пройти регистрацию и прочие согласования. Если у вас квадрокоптер менее 30кг, — регистрировать не надо, летайте и соблюдайте общие правила, описанные в тексте ответа выше.

Скан документа (официальный ответ):

Закон о беспилотниках в РФ. Нужно ли регистрировать беспилотник? Закон о беспилотниках в РФ. Нужно ли регистрировать беспилотник? Закон о беспилотниках в РФ. Нужно ли регистрировать беспилотник?

Чтобы не гадать «надо ли регистрировать квадрокоптер, нужно ли разрешение для полетов на квадрокоптере» и так далее, было решено написать обращение в Министерство Транспорта РФ через сайт https://www.mintrans.ru/ и получить официальный ответ, что собственно, я и сделал. Ответ был получен почти через месяц. Вопрос был конкретный и простой: какая существует структура регистрации квадрокоптеров, какие квадрокоптеры нужно регистрировать, как получить разрешение и где можно летать . Ответили от имени Директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации С.А. Петрова:

Департамент государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации рассмотрел Ваше обращение от **.05.2018 № 3**** и сообщает.

В части вопроса о категорировании беспилотных воздушных судов сообщаем, что основным критерием, определяющим подход к правовому регулированию беспилотных воздушных судов, является максимальная взлетная масса, а не назначение судна или цель использования воздушного пространства.

В соответствии с пунктом 5 статьи 32 Воздушного кодекса Российской Федерации «беспилотное воздушное судно — воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот)».

Применение таких воздушных судов регламентируется федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138.

В соответствии с пунктом 49 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138 (далее — Правила), полёты беспилотных летательных аппаратов выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления.

Пунктом 52 Правил установлено, что использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов А, С и О осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.

Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полёты беспилотных летательных аппаратов.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 99 Правил, планирование использования воздушного пространства осуществляется региональным и зональным центрами Единой системы (далее — ЕС ОрВД) — в воздушном пространстве классов А и С, а также в воздушном пространстве класса О в отношении полетов беспилотных летательных аппаратов своей зоны на основании планов (расписаний, графиков) использования воздушного пространства.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 99 Правил, планирование использования воздушного пространства осуществляется районным центром Единой системы — в воздушном пространстве классов А и С, а также в воздушном пространстве класса О в отношении полетов беспилотных летательных аппаратов и деятельности, не связанной с полетами воздушных судов своего района на основании планов (расписаний, графиков) использования воздушного пространства, по которым районный центр Единой системы выдаёт разрешение на использование воздушного пространства.

В соответствии с пунктом 109 Правил, сообщение о плане полёта беспилотного летательного аппарата подается для получения разрешения на использование воздушного пространства независимо от класса воздушного пространства.

Вопросы направления представленного плана полета воздушного судна в центры ЕС ОрВД регулируются Табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утверждённым приказом Минтранса России от 24.01.2013 № 13.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 9 Инструкции по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений, утверждённой приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 июня 2011г. №171 (далее — Инструкция), представление на установление временного режима подается в сроки, обеспечивающие его поступление в главный центр Единой системы не позднее чем за пять суток до необходимого времени введения в действие режима в отношении выполнения полетов беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве классов А и С.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 10 Инструкции, представление на установление местного режима подается в сроки, обеспечивающие его поступление в соответствующий зональный центр Единой системы не позднее чем за трое суток до необходимого времени введения в действие режима в отношении выполнения полетов беспилотных летательных аппаратов, если для их выполнения требуется нижнее воздушное пространство классов С и С, исключая воздушное пространство воздушных трасс и местных воздушных линий, открытых для международных полетов, а также районов аэродромов, открытых для выполнения международных полетов.

Дополнительно, согласно пункту 49 Правил, в случае выполнения полетов ВВС над населенными пунктами, владельцам ВВС предписывается получение разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов. Кроме того, согласно пункту 40 Правил, при необходимости использования воздушного пространства запретных зон и зон ограничения полетов, пользователи воздушного пространства обязаны получить разрешение лиц, в интересах которых установлены такие зоны.

Кроме того, в соответствии с положениями раздела VI «Общие правила выполнения авиационных работ» Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 № 128, проведение фото- и киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна относится к авиационным работам. При этом физические (юридические) лица, выполняющие авиационные работы, должны соответствовать сертификационным требованиям, установленным Федеральными авиационными правилами «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы, порядок проведения сертификации», утвержденными приказом Минтранса России от 22.12.2009 № 249.

Для получения более полной практической информации в части использования воздушного пространства беспилотными воздушными судами в ******************** области рекомендуем обратиться в соответствующее территориальное управление Федерального агентства воздушного транспорта, а именно, в Приволжское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта.

В части учета беспилотных воздушных судов сообщаем, что в соответствии с пунктом 3.2 статьи 33 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее — ВК РФ) беспилотное воздушное судно (далее — ВВС) с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы Минтранс России ведет разработку проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации» (далее — проект постановления; порядок).

В настоящий момент проект постановления внесен в Правительство Российской Федерации, однако до настоящего момента не вступил в силу, таким образом, действующим законодательством не предусмотрен порядок постановки на учет ВВС с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов.

В части регистрации беспилотных воздушных судов сообщаем, что во исполнение требований пп. 1 п. 1 ст. 33 ВК РФ Минтранс России разработал приказ Минтранса России от 06.07.2017 № 255 «О внесении изменений в Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по государственной регистрации гражданских воздушных судов и ведению Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 декабря 2013 г. № 457» (далее — приказ).

Приказ предусматривает, что БВС с максимальной взлетной массой свыше 30 килограммов подлежат процедуре регистрации, установленной Административным регламентом Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по государственной регистрации гражданских воздушных судов и ведению Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 декабря 2013 г. № 457 (далее — Административный регламент).

Проект приказа прошел соответствующие процедуры регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации, был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 05 сентября 2017 года и вступил в силу 16 сентября 2017 года.

Официальный ответ кратко:

В настоящий момент проект постановления внесен в Правительство Российской Федерации, однако до настоящего момента не вступил в силу, таким образом, действующим законодательством не предусмотрен порядок постановки на учет ВВС с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов.

Источник: profpv.ru

Рейтинг
Загрузка ...