Национальное объединение изыскателей и проектировщиков предлагает профессиональному сообществу обратить внимание на выход постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 г. № 1816, которым утвержден перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории и получение разрешения на строительство.
Выход постановления ранее анонсировал Минстрой России. 20 ноября 2020 года документ был опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.
В понедельник изменения в регулировании ряда категорий линейных объектов обсуждали в Правительстве РФ на оперативном совещании с вице-премьерами
-Мы упрощаем порядок размещения инженерных сетей, подъездных и сельских дорог, поселковых улиц. Для них больше не потребуется получать разрешение на строительство. А это означает, что не нужно готовить большой объём сложной документации, что позволит как минимум на полгода, а в некоторых случаях до года, сократить сроки проведения работ. Строить будет дешевле и проще. Разумеется, государство продолжит контролировать использование земельных участков и прежде всего – соблюдение безопасности проведения работ, — сообщил председатель Правительства РФ Михаил Мишустин.
Разрешение строительство! Как подать уведомление о строительстве дома! Вопросы и ответы!
Ранее вопросы согласования строительства внутриквартальных линий связи, электрических и тепловых сетей и водопроводов регулировалась тремя федеральными и несколькими десятками региональных нормативных правовых актов. В целях упрощения правоприменительной практики, Минстрой России обобщил накопленный региональный опыт и подготовил один документ, которым установлен перечень случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство, а также подготовка документации по планировке территории для строительства и реконструкции линейного объекта.
К таким объектам на федеральном уровне отнесены:
- линии связи и сооружений связи, не являющихся особо опасными, технически сложными объектами связи;
- линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ включительно, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты;
- тепловые сети, транспортирующие водяной пар с рабочим давлением до 1,6 МПа включительно или горячую воду с температурой до 150 °C включительно;
- водопроводы и водоводы всех видов диаметром до 500 мм;
- линейные сооружения водоотведения диаметром до 1000 мм;
- линейные объекты, размещаемые пользователем недр в целях проведения работ по геологическому изучению недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых в границах участков недр, при условии, что такие объекты не являются особо опасными, технически сложными и уникальные объектами и, одновременно, строительство, реконструкция таких объектов осуществляются за пределами границ населенных пунктов;
- отдельно стоящие ветроэнергетические установки высотой менее чем 250 метров, а также солнечные батареи
- автомобильные дороги IV и V категории;
- объекты капитального строительства, являющиеся элементами обустройства и (или) защитными сооружениями автомобильных дорог, расположенными в полосе отвода автомобильных дорог;
- местные улицы, местные дороги, проезды улично-дорожной сети сельских поселений;
- пешеходные улицы и площади городов;
- парковые дороги, проезды, велосипедные дорожки.
Постановление от 12.11.2020 г. № 1816 вносит существенные изменения как в земельное законодательство, так и в законодательство о градостроительной деятельности, отмечают в НОПРИЗ.
Тема: «Внесение изменений в действующее разрешение на строительство»
Источник pravdaosro.ru
Разрешение на строительство подъездной дороги
Специалисты нашей компании помогут вам получить разрешение на строительство подъездной дороги к вашему земельному участку в населенном пункте или вне его границ. Как правило, в генеральном плане развития территории указывается информация о сроках начала прокладки подъездов к определенным участкам. Однако обычно ждать начала их строительства приходится слишком долго. Поэтому многие землепользователи пытаются самостоятельно решить вопрос, получив разрешение и другие документы для начала работ.
Куда обращаться за разрешением на строительство подъездной дороги?
Производить укладку дорожного полотна на подъезде к собственному участку придется в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. Там же заложены правила проектирования такой дороги и порядок ее строительства. Разрешение на подобные работы выдается несколькими органами, в зависимости от принадлежности подъездного участка.
- Если съезд к участку будет присоединяться к дороге федерального уровня, то придется писать заявление в федеральный орган власти, который оказывает услуги по управлению соответствующим имуществом.
- Когда речь заходит о полотне регионального или межмуниципального уровня, за разрешением на строительство подъездной дороги следует обращаться в орган исполнительной власти субъекта РФ.
- Органы местного самоуправления округа решают вопросы участков, относящихся к городскому округу.
- Подъездные пути расположены на территории муниципального района – направляйте ходатайство в соответствующие районные органы.
- Муниципалитет поселения решает вопросы о предоставлении разрешения на строительство подъезда к участкам, размещенным на его территории.
По общему правилу с заявлением нужно обращаться в местную администрацию. Однако стоит заранее убедиться в принадлежности дороги. Чтобы избежать ошибок и исключить риск отказа придется подробно изучить ряд документов (включая генеральный план). Наши юристы проведут все подготовительные работы и добьются выдачи разрешения.
Наказание за строительство подъездной дороги без разрешения
Многие собственники участков считают, что получать разрешение на строительство подъездной дороги не нужно. Они вкладывают огромные деньги в отсыпку полотна, укладку асфальта или бетонных плит, а в результате все средства тратятся впустую, т.к. за несанкционированную укладку подъезда назначается административное взыскание. Штрафы за строительство дороги определяются в зависимости от лица, совершившего правонарушение. Для физических и должностных лиц, а также организаций размеры отличаются.
Дело в том, что помимо разрешения придется запрашивать технические условия и проект будущего полотна, согласовывая их в уполномоченных инстанциях. Без этого нельзя гарантировать безопасность подъездных путей и соответствие их нормам Градостроительного кодекса. В некоторых случаях Вас могут обязать через суд демонтировать дорогу. Избежать подобных ситуаций и обеспечить успешное прохождение процедуры оформления разрешения, помогут юристы нашей компании. Просто позвоните нам и обозначьте проблему.
Какие согласования необходимо получить для строительства подъездной дороги?
Если собственник решает построить подъездную дорогу самостоятельно, надо готовиться к проведению множества согласований с различными инстанциями. Точный перечень действий и документов зависит от того, к какой дороге будет примыкать подъездной путь. Учитывая, что далеко не в каждом месте автотрассы можно сделать съезд, необходимо согласовывать Проект организации дорожного движения. Если подъездные пути примыкают к федеральной трассе, потребуется:
- разрешение на отвод земли от местной администрации;
- согласование процедуры и Мосавтодором и Росавтодором;
- утвердить ППТ и получить тех. условия;
- согласовать схему движения по дороге (заезд и выезд);
- утвердить в ГИБДД области установку знака.
Отказать в согласовании могут из-за особой инфраструктуры территории, невозможности обеспечить безопасное передвижение при создании подъездной дороги и по другим причинам. При получении допусков на организацию съезда с путей федерального значения, надо договариваться с владельцем такой дороги (Росавтодор). В случае, когда участок граничит с транспортной магистралью, относящейся к ведению региона, согласование проводится с ГБУ МО Мосавтодором (или его аналогом в другом субъекте РФ):
- надо обратиться за выдачей технических условий;
- приложить пакет документации к заявлению;
- организовывать подъезд к участку в соответствии с ТУ.
Съезд с дороги местного значения согласуется с администрацией района. В этом случае также потребуются тех. условия на присоединение к проезжей части. В зависимости от ситуации могут потребоваться допуски от Мосгостранса, Департамента транспорта столицы, управления ГИБДД, владельца дороги и других инстанций. Отказ в согласовании обжалуется в судебном порядке.
Оформив разрешение на создание подъездных путей к участку, вы сможете демонтировать бордюрный камень в месте съезда, укладывать насыпь и асфальтовое полотно, снимать часть тротуара и совершать иные необходимые действия. Работу по строительству автомобильной дороги должна проводить лицензированная организация. Провести все согласования и получить допуски вам помогут юристы нашей компании.
Как получить разрешение на ремонт дороги?
Согласование ремонта дороги проходит с теми же органами, что и строительство подъездного пути. Поэтому на первом этапе выясняется владелец проезжей части. Если это муниципальная дорога, заявление на получение разрешения на ремонт направляют в местную администрацию. Такое обращение составляется по специальной форме. Помимо ходатайства потребуется:
- схема расположения подъездной дороги;
- проектно-сметная документация;
- удостоверение личности заявителя;
- либо бумаги на организацию или ИП.
Схема расположения составляется максимум за 2 года до момента подачи заявки. Готовится она на основании топографической съемки. На схеме должны быть отмечены различные элементы благоустройства (дорожные знаки, светофоры и прочее), название дороги, ее направление и границы участка, к которому примыкает проезжая часть. Проектно-сметные документы содержат порядок работ по ремонту прилегающей дороги.
Подписанное и заверенное печатью (если того требует ситуация) заявление, уполномоченные органы регистрируют в течение дня. Владелец дороги должен представить данные о дате регистрации и номере, который присвоили заявке. После рассмотрения полученных документов и обращения, выносится ответ. На это дается не более 30 календарных дней.
- В случае положительного ответа уполномоченные органы выдают разрешение, и можно приступать к капитальному ремонту дороги.
- Если отказали, заявитель получает уведомление с основаниями для отказа, которое можно обжаловать в судебном порядке.
Помимо перечисленных выше документов могут затребовать дополнительные бумаги, подтверждающие возможность (наличие ресурсов и профессиональных допусков) осуществления ремонта. Подготовиться к выдаче разрешения помогут земельные юристы Геобюро. Мы составим перечень необходимых документов, расскажем, как их получить и напишем заявление. При необходимости, выступим от вашего имени по доверенности.
Как обжаловать отказ в разрешении на строительство дороги?
Сначала надо изучить отказ – проверить приведенные основания на соответствие закону. Затем следует узнать, действительно ли такие основания имели место. Если отрицательное решение уполномоченных органов вынесено неправомерно, либо мотивировка такового отсутствует, следует готовить исковое заявление.
При обращении в судебные органы важно представить максимум доказательств возможности строительства дороги. Судья будет рассматривать все документы, которые направлялись в муниципалитет или иные органы. Имеет значение и проведение досудебной процедуры. Получив отказ, надо:
- составить претензию на имя главы администрации, либо иного уполномоченного лица;
- направить ее в орган, вынесший отрицательное решение (владеющий землей, где запланировано строительство дороги);
- представить дополнительные документы, способные прояснить ситуацию;
- дождаться ответа в установленный срок, либо окончания этого срока, и подавать иск в суд.
В иске нужно описать результаты досудебной процедуры, разобрать основания для отказа с точки зрения права, указать информацию об участке и дороге, которую планировали строить. Необходимо сослаться на схему расположения подъездной дороги и градостроительные документы.
Направляют иск в районный суд. До подачи заявления надо оплатить госпошлину и собрать документы, доказывающие наличие спора или нарушение прав. Если проводили досудебную процедуру, обязательно прикрепите к иску ее результаты. Затем останется принять участие в разбирательстве, и получить решение.
- Исковые требования удовлетворили – определение суда и новое заявление направляют в муниципалитет для получения разрешения.
- В удовлетворении требований отказали – готовится апелляционная жалоба (важно учесть сроки обжалования).
Обжаловать отказ в разрешении на строительство дороги следует с поддержкой опытного юриста, иначе высок риск отказа. Наши специалисты помогут подготовиться к суду и представят ваши интересы в ходе разбирательства.
Источник geoburo.ruКабмин разрешил строить часть дорог без обязательной документации
МОСКВА, 20 ноября. /ТАСС/. Премьер-министр России Михаил Мишустин подписал постановление, согласно которому строить и реконструировать некоторые дороги, пешеходные улицы, площади городов и велосипедные дорожки можно будет без получения разрешения на строительство. Это позволит сократить сроки возведения некоторых объектов на полгода, сообщил в пятницу ТАСС вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.
«Мы продолжаем работу по снижению административных барьеров в сфере строительства. Благодаря принятию этого постановления упростится порядок размещения инженерных сетей, дорог VI и V категории. По предварительным расчетам, это позволит сократить сроки строительства некоторых объектов на полгода», — сказал Хуснуллин.
Так, согласно постановлению правительства, опубликованному на портале правовой информации, помимо автодорог IV и V категорий, разрешение на строительство теперь не надо получать для элементов обустройства дорог, защитных дорожных сооружений, местных улиц, местных дорог и сельской улично-дорожной сети. Пешеходные улицы, площади городов, парковые дороги, проезды и велосипедные дорожки теперь тоже не требуют разрешения.
В этот же перечень включено строительство некоторых линий электропередачи, тепловых сетей, водопроводов, ветроэнергетических установок и др.
Кроме того, постановление уточняет перечень случаев, при которых для строительства и реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории.
Ранее вице-премьер РФ Марат Хуснуллин сообщал, что правительство внесло в законодательство ряд изменений, которые позволили сократить на один год инвестиционно-строительный цикл. Кроме того, правительство работает над сокращением избыточных административных процедур в строительстве.
Источник tass.ru