Вопросы необходимости государственной регистрации права собственности на элементы благоустройства в последнее время приобрели особую актуальность. А учитывая, что проблема регистрации права собственности на имущество в ЕГРП впоследствии может привести к увеличению налогового бремени по налогу на имущество, проанализируем судебную практику, сложившуюся в отношении самых распространенных элементов внешнего благоустройства.
Многие налогоплательщики стараются благоустроить территорию, прилегающую к офисному зданию, цехам. С этой целью разбивают газоны, устанавливают ограждения, укладывают тротуарную плитку, выполняют иные аналогичные работы.
Как правило, созданные в результате благоустройства объекты, не несут самостоятельного функционального назначения. В связи с этим возникает вопрос: а нужно ли регистрировать право собственности на них? Для начала определимся, что подразумевается под объектами внешнего благоустройства.
Что относится к объектам внешнего благоустройства?
Несмотря на упоминание такой категории имущества как объекты внешнего благоустройства, само понятие «объекты внешнего благоустройства» отсутствует в действующем законодательстве.
Согласно разъяснениям Минфина РФ от 27.01.2012 г. №03-03-06/1/35 налогоплательщикам следует руководствоваться общепринятым значением понятия «благоустройство территории». Расходы в объекты внешнего благоустройства представляют собой расходы, направленные на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории организации. В качестве примера специалистами финансового ведомства приводятся такие объекты как устройство дорожек, скамеек, посадка деревьев и кустарников, устройство газонов и т.д.
Перечень объектов благоустройства перечислен в нормативно-технической документации, например, в ГОСТах, СНиПах. Так, согласно пункту 3.77 Строительных норм и правил «Генеральные планы промышленных предприятий» СНиП II-89-90 (утв. постановлением Госстроя СССР от 30.12.1980 г. №213) на предприятия возложена обязанность по благоустройству принадлежащих им территорий, включающая в себя озеленение прилегающей территории.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ
Министерство регионального развития РФ определяет благоустройство территории как комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства. А элементы благоустройства территории — это декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства.
Нормируемый комплекс элементов благоустройства — необходимое минимальное сочетание элементов благоустройства для создания на территории муниципального образования безопасной, удобной и привлекательной среды.
Нормируемый комплекс элементов благоустройства устанавливается в составе местных норм и правил благоустройства территории органом местного самоуправления (Приказ Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011 г. №613 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований», размещен на сайте dgkh.mos.ru в подразделе «Департамент ЖКХ г. Москвы»).
Таким образом, благоустройство территории включает в себя работы по асфальтированию, укладке тротуарной плитки, установке ограждений, озеленению, установке лавок, фонтанов, прудов и т. д.
Регистрация права собственности на объекты внешнего благоустройства
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество представляет собой юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее по тексту — Закон №122-ФЗ)).
Согласно п. 1 ст. 4 Закона №122-ФЗ государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со ст. 130, 131, 132 и 164 ГК РФ, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты.
РЕГИСТРАЦИЯ КОМПАНИИ В МОСКВЕ
По смыслу вышеуказанных положений гражданского законодательства право собственности может быть зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее по тексту — ЕГРП) лишь в отношении тех вещей, которые, обладая признаками недвижимости, способны выступать в гражданском обороте в качестве отдельных объектов гражданских прав.
Согласно п. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Поскольку требование о государственной регистрации прав установлено лишь в отношении недвижимости как категории гражданского права, вывод о необходимости распространения в отношении того или иного объекта капитального строительства соответствующего правового режима может быть сделан в каждом конкретном случае только с учетом критериев, установленных приведенными нормами ГК РФ.
Проанализируем арбитражную практику по распространенным элементам благоустройства в части необходимости государственной регистрации права собственности в ЕГРП.
Как отмечено в Постановлениях ФАС Уральского округа от 30.03.2015 г. №А60-24367/2014, от 30.03.2015 г. №А60-24407/2014, ограждение не имеет самостоятельного хозяйственного назначения, не является отдельным объектом гражданского оборота, выполняя лишь обслуживающую функцию по отношению к соответствующему земельному участку и находящимся на нем зданиям (элемент благоустройства). Объекты, которые хотя прочно связаны с землей, но не имеют самостоятельного функционального назначения, не признаются объектами недвижимого имущества, права на которые подлежат регистрации в порядке, предусмотренном Законом №122-ФЗ.В связи с отсутствием у ограждения качеств самостоятельного объекта недвижимости право собственности на него не подлежит регистрации независимо от его физических характеристик и наличия отдельных элементов, обеспечивающих прочную связь этого сооружения с соответствующим земельным участком.Данные выводы соответствуют правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 24.09.2013 г. №1160/13.
В отношении асфальтового покрытия судьями (Постановление ФАС Поволжского округа от 03.04.2015 г. №А57-14599/2013) также был сделан вывод о том, что асфальтовое покрытие не отвечает признакам объекта недвижимого имущества в силу статьи 130 ГК РФ, а является элементом благоустройства земельного участка. В Постановлении Президиума ВАС РФ от 24.09.2013 г. №1160/13 отмечено, что термин «объект капитального строительства» является специальным понятием градостроительного законодательства, поэтому он не может подменять собой правовую категорию «объект недвижимого имущества». Поэтому требования о государственной регистрации прав установлены только в отношении недвижимости как категории гражданского права. А если объект является вспомогательным и не имеет самостоятельного назначения, то такие объекты не могут рассматриваться в качестве отдельных гражданских прав.
СТОИМОСТЬ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
Из правовой позиции, сформулированной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 17.01.2012 г. №4777/08 следует, что асфальтовое покрытие как объект сооружения не имеет самостоятельного функционального назначения, создано исключительно в целях улучшения качества земель и обслуживает только земельный участок, на котором расположено, поэтому является его неотъемлемой частью и не может в силу статей 128, 130 ГК РФ относиться к недвижимому имуществу.
То есть асфальтовое замощение не может являться самостоятельным объектом гражданских прав, право на который подлежит государственной регистрации, поскольку данное асфальтовое замощение является обычным благоустройством земельного участка (составной частью данного земельного участка).
Аналогичная позиция изложена в Постановлениях ФАС Поволжского округа от 26.06.2014 г. №А55-18154/2013, от 03.04.2014 г. №А06-4015/2013, от 01.04.2014 г. №А57-7507/2013, от 18.03.2014 г. №А1212696/2013, Северо-Кавказского округа от 05.05.2014 г. №А53-15613/2013.
Покрытие из брусчатки также не признано недвижимым объектом, требующим государственной регистрации(Постановление Президиума ВАС РФ от 24.09.2013 г. №1160/13, Определение ВАС от 21.11.2012 г. №ВАС-11337/12).
Однако на практике может сложиться и обратная ситуация — когда право собственности на элементы благоустройства зарегистрировано, но сам объект не является недвижимым имуществом.
Рассматривая подобные дела, судьи учитывают позицию Президиума ВАС РФ, изложенную в Постановлении от 04.09.2012 г. №3809/12 и Определении ВАС РФ от 25.08.2011 г. №ВАС-6087/11.
Сам по себе факт регистрации объекта как недвижимого имущества, в отрыве от его физических характеристик, в ЕГРП не означает, что объект является недвижимой вещью и не является препятствием для предъявления иска о признании права на объект отсутствующим.
Имущество, обладающее таким признаком, как физическая связь с землей, может быть признано недвижимостью лишь в том в случае, если оно создано как объект недвижимости в установленном законом и иными правовыми актами порядке, с получением необходимых разрешений и соблюдением градостроительных норм и правил на земельном участке, предоставленном под строительство объекта недвижимости.
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ строительство и реконструкция объектов капитального строительства, осуществляется на основании разрешения на строительство.
В рассматриваемом деле регистрация права собственности на объект «замощение площадки территории городской ярмарки (асфальтовое покрытие)» осуществлена на основании технического паспорта объекта капитального строительства, тогда как законом допускается возможность государственной регистрации на объекты, для строительства которых не требуется разрешение, исключительно на основании соответствующей декларации.
Технический паспорт не может рассматриваться как основание для государственной регистрации права, поскольку не указан в качестве такого действующим законодательством.
Недвижимое имущество согласно пункту 1 статьи 130 ГК РФ является правовой, а не строительной категорией, поэтому технические паспорта на объекты не являются правоустанавливающими документами, не служат доказательством создания таких объектов в качестве недвижимости, а содержат только описание их фактического состояния.
Асфальтовое покрытие не может быть признано недвижимой вещью, изменение качества поверхности земельного участка является элементом благоустройства территории при возведении конкретного объекта капитального строительства, который в данном случае отсутствует. Укладка на части земельного участка определенного покрытия (из бетона, асфальта и щебня) для проезда и стоянки автомобилей или его благоустройство, не создает нового объекта недвижимости, а представляет собой улучшение полезных свойств земельного участка, на котором данные работы выполнены, то есть покрытие земельного участка по существу несет вспомогательную функцию.
Таким образом, судьи пришли к выводу, что замощение площадки территории городской ярмарки (асфальтовое покрытие) не отвечает признакам объекта недвижимого имущества, несмотря на наличие государственной регистрации права собственности на него (Решение арбитражного суда Саратовской области от 29.10.2014 г. №А57-6792/2014).
Лейтмотивом вынесенных подобных судебных решений является тот факт, что для признания имущества недвижимым, необходимо подтверждение того, что данный объект был создан именно как недвижимость в установленном законом и иными правовыми актами порядке с получением необходимой разрешительной документации и с соблюдением градостроительных норм и правил.
Вопросы ЖКХ
Как должно осуществляться внешнее благоустройство зданий и территорий
определяют «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», введенные в действие Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. №170.
На каждом доме, на фасаде должны быть указатели с наименованием улицы (переулка, площади), номера дома и, если есть, корпуса. Их форму утверждает муниципальная архитектурная служба.
У входа в подъезд должна быть вывешена табличка, на которой указывается номер подъезда и номера квартир, расположенных в данном подъезде. Эти таблички должны размещаться однотипно в пределах микрорайона, дома, подъезда.
На дверях квартир должны быть установлены таблички с номерами квартир.
Помните, в старые времена перед праздниками на каждом доме вывешивали флаги? За рубежом в ряде странах они установлены на домах постоянно. Так вот, у нас правилами также предусмотрено наличие флагодержателей на фасаде каждого дома.
Чтобы в случае пожара или аварии пожарные и городские службы долго не искали гидранты и т.п., на цоколях зданий могут размещаться указатели газопровода, водопровода, пожарных гидрантов и других объектов инженерных сетей и городского хозяйства. Ремонт этих указателей и флагодержателей проводится по мере необходимости организациями по содержанию жилищного фонда, а за сохранность отвечают организации, их установившие.
Кроме того, на фасадах зданий могут устанавливаться по решению местных властей памятные доски.
Управляющие компании обязаны вывешивать на местах, доступных для посетителей,
списки следующих организаций с указанием их адресов и номеров телефонов:
- местных органов самоуправления;
- городского (районного) жилищного управления;
- пожарной охраны;
- отделения милиции;
- скорой медицинской помощи;
- службы газового хозяйства;
- санитарно-эпидемиологической станции;
- аварийных служб жилищного хозяйства, на обязанности которых лежит ликвидация аварий в жилых домах.
- органов Государственной жилищной инспекции.
Запрещается, и за этим должны следить управляющие компании:
- загромождать балконы предметами домашнего обихода;
- вывешивать белье, одежду, ковры и т.п. на свободных земельных участках, выходящих на городской проезд;
- мыть автомашины на придомовой территории;
- самостоятельно (без соответствующего разрешения) строить мелкие дворовые постройки (гаражи, ограды), переоборудовать балконы и лоджии;
- окрашивать оконные переплеты с наружной стороны краской (использовать цвета пластиковых окон), отличающейся по цвету от установленной для данного здания;
- загромождать дворовую территорию металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, шлаком, золой и другими отходами;
- выливать во дворы помои, выбрасывать пищевые и другие отходы, мусор и навоз, а также закапывать или сжигать его во дворах;
- крепить к стенам зданий различные растяжки, подвески, вывески, указатели, устанавливать кондиционеры и спутниковые антенны без соответствующего разрешения.
Если необходимо разместить строительные материалы (например, при капитальном ремонте дома), то они укладываются так, чтобы не загромождать пожарные проезды, не портить зеленые насаждения и не затемнять окна жилых помещений. Размещение имущества различных организаций и арендаторов, размещенных в доме, на открытой территории дома не разрешается.
На территории каждого дома должны быть обустроены:
- площадка для сушки белья, чистки одежды, ковров и предметов домашнего обихода, на которой устанавливаются столбы с устройствами для сушки белья, штанги для сушки одежды, вешалки, стол со скамейками, бачок для мусора, ящик с песком; площадка ограждается живой изгородью;
- площадка для отдыха взрослых;
- детские игровые и спортивные площадки с озеленением и необходимым оборудованием для летнего и зимнего отдыха детей.
Все площадки оборудуются в соответствии с установленными требованиями.
Теперь вы можете сравнить внешнее благоустройство зданий и территорий
в своем дворе с установленными требованиями и принять меры к управляющей компании по выполнению этих требований. Удачи Вам в этом нелегком деле!
Также на эту тему Вы можете почитать:
Вывоз мусора – обязанность управляющей компании
Что обязана компания, предоставляющая коммунальные услуги (ресурсоснабжающая организация)?
Источник: s70perm.ru
Закон Московской области № 127/2018-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О благоустройстве в Московской области»
Опубликован: Интернет-портал Правительства Московской области (http://mosreg.ru), 24.07.2018, «Ежедневные новости. Подмосковье», 31.07.2018.
ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в Закон Московской области «О благоустройстве в Московской области»
Статья 1
Внести в Закон Московской области № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» (с изменениями, внесенными законами Московской области № 2/2016-ОЗ, № 70/2016-ОЗ, № 113/2016-ОЗ, № 28/2017-ОЗ, № 135/2017-ОЗ, № 184/2017-ОЗ) следующие изменения:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
б) в пункте «а» части 3 слово «единого» исключить;
а) дополнить частью 3 1 следующего содержания:
«3 1 . Отношения, связанные с архитектурно-градостроительным обликом объектов капитального строительства регулируются нормативными правовыми актами Московской области.»;
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Представительные органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области утверждают правила благоустройства территории муниципальных образований Московской области (далее – муниципальные образования) в соответствии с требованиями настоящего Закона.
Принимаемые органами местного самоуправления Московской области (далее – органы местного самоуправления) правовые акты в сфере благоустройства не могут противоречить положениям Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области, настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов Московской области.»;
а) в абзаце двадцатом:
слова «изменение конфигурации крыши» заменить словами «замена кровельного материала»;
после слова «ремонт» дополнить словами «(за исключением капитального ремонта)»;
слова «и другие» исключить;
б) абзац двадцать пятый изложить в следующей редакции:
«объекты, не являющиеся объектами капитального строительства (некапитальные объекты) – объекты, для размещения которых не требуется оформление разрешения на строительство, выполненные из легковозводимых конструкций без заглубленных фундаментов, коммуникаций и подземных сооружений, сезонного или вспомогательного назначения в том числе летние павильоны, беседки, навесы, сцены, а также торговые киоски, павильоны и иные объекты мелкорозничной торговли, теплицы, парники, остановочные павильоны, наземные туалетные кабины, другие подобные сооружения;»;
в) дополнить абзацами следующего содержания:
«нормируемый (обязательный) комплекс элементов благоустройства территорий вновь возводимых и реконструируемых объектов капитального строительства – минимальное сочетание элементов благоустройства, необходимое к обеспечению при новом строительстве и реконструкции;
архитектурно-художественный облик территории – совокупность объемных, пространственных, колористических и иных решений внешних поверхностей зданий, строений, сооружений (их отдельных элементов) и элементов благоустройства, рассматриваемая с учетом окружающей застройки и планировки;
паспорт колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений, ограждений – документ установленной формы, содержащий информацию о колористическом решении внешних поверхностей зданий, строений, сооружений, ограждений, используемых отделочных материалах, выдаваемый при проведении реконструктивных работ и капитальном ремонте. Требования к оформлению и содержанию паспорта колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений, ограждений, форма паспорта колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений, ограждений устанавливаются правилами благоустройства территории муниципальных образований;
въездная группа – территория, расположенная при въезде в муниципальное образование, либо в исторически сложившихся или инфраструктурно значимых местах муниципального образования, подлежащая благоустройству в целях идентификации муниципального образования;
общественные территории (общественные пространства) – территории общего пользования, в том числе пешеходные улицы и зоны, площади, улицы, скверы, бульвары, зоны отдыха, сады, городские сады, а также наземные, подземные, надземные части зданий и сооружений (галереи, пассажи, атриумы и другие), специально предназначенные
для использования неограниченным кругом лиц в целях досуга, проведения массовых мероприятий, организации пешеходных потоков. Общественные территории подлежат благоустройству в соответствии с требованиями законодательства Российской федерации и законодательства Московской области;
площадки для посетителей – свободные от транспорта территории перед входами в здания общественного назначения, благоустраиваемые при новом строительстве и реконструкции объектов капитального строительства. Требования к площадкам для посетителей устанавливаются правилами благоустройства территорий муниципальных образований Московской области;
стационарный парковочный барьер – устройство, размещаемое в целях ограничения доступа автомобилей на территории, предназначенные для передвижения пешеходов, путем отделения таких территорий от проезжей части, мест размещения и хранения транспортных средств;
пешеходные коммуникации – тротуары, аллеи, дорожки, обеспечивающие безопасное передвижение пешеходов, освещенные, обособленные от проезжей части и обустроенные с учетом особых потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения;
регламент содержания объектов благоустройства Московской области – утверждаемый правовым актом уполномоченного органа в сфере благоустройства документ, устанавливающий необходимый перечень, состав, сроки и периодичность, организационно-технические условия выполнения работ по содержанию объектов благоустройства и элементов объектов благоустройства;
а) абзац четвертый части 2 изложить в следующей редакции:
«При проектировании, реконструкции элементов благоустройства может быть предусмотрено их оснащение программно-техническими комплексами видеонаблюдения за исключением случаев, при которых установка программно-технических комплексов видеонаблюдения является обязательной, в соответствии с настоящим Законом. Программно-технические комплексы видеонаблюдения устанавливаются в соответствии с техническими требованиями и правилами подключения, установленными уполномоченным органом.»;
б) абзац пятый признать утратившим силу;
в) дополнить частью 2 1 следующего содержания:
«2 1 . Правилами благоустройства территории муниципальных образований также должны быть утверждены требования к архитектурно-художественному облику территорий в части внешнего вида:
зданий, строений, сооружений (их отдельных элементов);
малых архитектурных форм;
твердых и мягких покрытий;
некапитальных и нестационарных объектов;
других элементов благоустройства.
Требования к архитектурно-художественному облику территорий могут утверждаться на всю территорию муниципального образования, на его часть, отдельный объект или элемент благоустройства.
Требования к архитектурно-художественному облику территорий являются рекомендательнымидля колористических решений внешних поверхностей вновь возводимых и реконструируемых объектов капитального строительства, подлежащих согласованию архитектурно-градостроительного облика.
Координацию разработки требований к архитектурно-художественному облику территорий и требований к оформлению и содержанию паспорта колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений, ограждений осуществляет уполномоченный орган.
В целях обеспечения свободного доступа требования к архитектурно-художественному облику территорий подлежат размещению на публичных информационных ресурсах.»;
г) часть 3 дополнить пунктами 25 и 26 следующего содержания:
«25) внешние поверхности объектов капитального строительства, в том числе крыш, фасадов, архитектурно-декоративных деталей (элементов) фасадов, оконных и дверных проемов, витражей, витрин, навесов, балконов, входных групп, цоколей, террас;
26) некапитальные объекты.»;
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Содержание и ремонт внешних поверхностей объектов капитального строительства, в том числе крыш, фасадов, архитектурно-декоративных деталей (элементов) фасадов, оконных и дверных проемов, витражей, витрин, навесов, балконов, входных групп, цоколей, террас, а также размещаемых на них конструкций, в том числе средств размещения информации и оборудования осуществляются в соответствии с установленными правилами и требованиями к содержанию внешних поверхностей зданий, строений, сооружений и размещаемых на них конструкций и оборудования.»;
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. При нарушении собственниками (правообладателями) нежилых объектов капитального строительства или помещений в них, являющимися юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), требований установленных паспортом колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений, ограждений, а также нарушении сроков ремонта ремонт указанных внешних поверхностей объектов капитального строительства осуществляется указанными собственниками (правообладателями) в соответствии с предписаниями уполномоченного органа. В предписании должен быть установлен разумный срок его исполнения.»;
в) дополнить частями 5 и 6 следующего содержания:
«5. В случае неисполнения предписания уполномоченного органа в установленный данным предписанием срок органы местного самоуправления после получения информации о неисполнении указанного предписания вправе принять решение о проведении ремонта внешних поверхностей нежилых зданий, строений, сооружений за счет средств бюджета муниципального образований. Указанное решение органов местного самоуправления, содержащее информацию о сметной стоимости работ, подлежит согласованию с собственниками зданий, строений, сооружений.
Собственники (правообладатели) нежилых объектов капитального строительства или помещений в них, ремонт внешних поверхностей которых произведен за счет средств бюджета муниципального образования, обязаны перечислить средства за проведение указанного ремонта, в течение трех месяцев со дня получения уведомления о завершении работ по ремонту внешних поверхностей объекта капитального строительства или помещений в нем (далее – уведомление о завершении работ). Уведомление о завершении работ выдается собственнику (правообладателю) объекта капитального строительства или помещений в нем способом, обеспечивающим подтверждение его получение.
В случае, если в установленный уведомлением о завершении работ срок средства не были перечислены собственником (правообладателем) объекта капитального строительства или помещений в нем, уполномоченный орган в течение одного месяца со дня истечения установленного срока обращается в суд с заявлением о взыскании с собственника (правообладателя) объекта капитального строительства или помещений в нем средств за проведение ремонта внешних поверхностей объектов капитального строительства или помещений в них с последующим перечислением их в бюджет муниципального образования Московской области.
6. Содержание и ремонт внешних поверхностей объектов капитального строительства, в том числе крыш, фасадов, архитектурно-декоративных деталей (элементов) фасадов, оконных и дверных проемов, витражей, витрин, навесов, балконов, входных групп, цоколей, террас, а также размещаемых на них конструкций и оборудования внешних поверхностей объектов капитального строительства в том числе крыш, фасадов, архитектурно-декоративных деталей (элементов) фасадов, входных групп, цоколей, террас, а также размещаемых на них конструкций в том числе средств размещения информации и оборудования помимо указанных в части 3 настоящей статьи может осуществляться за счет средств бюджета муниципального образования, в том числе на условиях софинансирования собственником.
При проведении ремонта внешних поверхностей зданий необходимо обеспечить соблюдение требований, установленных паспортом колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений, ограждений.»;
6) дополнить статьей 6 1 следующего содержания:
«Статья 6 1 .Нормируемый (обязательный) комплекс элементов благоустройства территорий вновь возводимых и реконструируемых объектов капитального строительства
В состав нормируемого (обязательного) комплекса элементов благоустройства территорий вновь возводимых и реконструируемых зданий жилого назначения входят:
проезды хозяйственные для посадки и высадки пассажиров, для автомобилей скорой помощи, пожарных, аварийных служб;
спортивная площадка или спортивно-игровой комплекс;
элементы озеленения (газон, деревья, кустарники, устройства для оформления озеленения);
стационарные парковочные барьеры;
информационный стенд дворовой территории;
оборудованные места для размещения кондиционеров;
Нормируемый (обязательный) комплекс элементов благоустройства территорий зданий жилого назначения обеспечивается при новом строительстве и реконструкции.
В состав нормируемого (обязательного) комплекса элементов благоустройства территорий вновь возводимых и реконструируемых зданий общественного назначения входят:
проезды хозяйственные, для посадки и высадки пассажиров, для автомобилей скорой помощи, пожарных, аварийных служб;
площадка для посетителей;
элементы озеленения (газон, деревья, кустарники, устройства для оформления озеленения);
стационарные парковочные барьеры;
средства размещения информации;
Нормируемый (обязательный) комплекс элементов благоустройства территорий зданий общественного назначения обеспечивается при новом строительстве и реконструкции.»;
7) часть 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
«1. Основными элементами улично-дорожной сети являются улицы, проспекты, переулки, проезды, набережные, площади, тротуары, пешеходные коммуникации, велосипедные дорожки, а также искусственные и защитные дорожные сооружения, элементы обустройства. Проектирование благоустройства возможно производить на сеть улиц определенной категории, отдельную улицу или площадь, часть улицы или площади, транспортное сооружение.»;
8) дополнить статьей 8 1 следующего содержания:
«Статья 8 1 .Требования к благоустройству въездных групп
Обязательный перечень элементов благоустройства въездных групп включает в себя средства размещения информации, малые архитектурные формы, озеленение, архитектурно-художественное освещение.»;
а) часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:
«При проектировании, реконструкции детских площадок необходимо предусматривать установку программно-технических комплексов видеонаблюдения, их подключение в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным органом.»;
б) в части 10 слова «мягкие виды» заменить словами «резиновые виды покрытия»;
в) часть 11 изложить в следующей редакции:
«11. Мягкие виды покрытия (песчаное, уплотненное песчаное на грунтовом основании или гравийной крошке, мягкое резиновое или мягкое синтетическое) предусматриваются на детской площадке в местах расположения игрового оборудования.
На вновь вводимых в эксплуатацию или прошедших реконструкцию объектах применяется мягкое резиновое или мягкое синтетическое покрытие. Места установки скамеек оборудуются твердыми видами покрытия или фундаментом. При травяном покрытии площадок предусматриваются пешеходные дорожки с твердым, мягким или комбинированными видами покрытия.»;
г) часть 37 изложить в следующей редакции:
«37. Песок в песочнице должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.»;
10) часть 2 статьи 18 дополнить абзацем следующего содержания:
«При проектировании, реконструкции площадок автостоянок необходимо предусматривать установку программно-технических комплексов видеонаблюдения, их подключение в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным органом.»;
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. На территории муниципальных образований установка и реконструкция ограждений должна производиться исходя из необходимости, сформированной условиями эксплуатации или охраны территорий, зданий и иных объектов, в соответствии с требованиями к архитектурно-художественному облику территории, утвержденному органами местного самоуправления, паспортом колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений, ограждений.»;
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Строительство или установка ограждений в том числе газонных и тротуарных на территории муниципальных образований осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Самовольная установка ограждений не допускается.
Ограждения, размещаемые с нарушением установленных требований, подлежат демонтажу и транспортировке с целью временного хранения в порядке, утверждаемом органами местного самоуправления, за счет собственника (правообладателя) земельного участка, на котором установлены такие ограждения либо за счет средств бюджета муниципального образования.
Ограждения, соответствующие признакам капитального объекта, подлежат демонтажу в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
При проведении работ по благоустройству территорий муниципальных образований за счет средств бюджета муниципального образования органы местного самоуправления вправе предусматривать средства на демонтаж ограждений, несоответствующих установленным требованиям и установку новых ограждений в соответствии с требованиями к архитектурно-художественному облику муниципального образования, утвержденному органами местного самоуправления, паспорта колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений, ограждений.
По отдельным видам ограждений могут быть установлены типовые формы.»;
в) часть 6 изложить в следующей редакции:
«6. Запрещается проектирование и реконструкция на территории населенных пунктов ограждений участков индивидуальных жилых домов и иных частных домовладений, несоответствующих требованиям к архитектурно-художественному облику муниципального образования, утвержденному органами местного самоуправления, паспортом колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений, ограждений.»;
12) часть 1 статьи 29 изложить в следующей редакции:
«1. Установка кондиционеров во вновь возводимых и реконструируемых объектах капитального строительства жилого и общественного назначения должна производиться при условии исключения их вредного воздействия на элементы здания, в специально оборудованных для этого местах – корзинах и экранах, обеспечивающих защиту наружных блоков кондиционеров и эстетическую привлекательность фасадов.»;
13) часть 2 статьи 36 изложить в следующей редакции:
«2. Планировка и обустройство зон отдыха без приспособления для беспрепятственного доступа к ним и использования их инвалидами и другими маломобильными группами населения, а также без установки программно-технических комплексов видеонаблюдения, их подключения в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным органом, не допускается.»;
14) абзац второй части 1 статьи 37 изложить в следующей редакции:
«Планировка и обустройство парков без приспособления для беспрепятственного доступа к ним и использования их инвалидами и другими маломобильными группами населения, а также без установки программно-технических комплексов видеонаблюдения, их подключения в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным органом, не допускается.»;
15) абзац второй части 2 статьи 39 изложить в следующей редакции:
«Планировка и обустройство бульваров и скверов без приспособления для беспрепятственного доступа к ним и использования их инвалидами и другими маломобильными группами населения, а также без установки программно-технических комплексов видеонаблюдения, их подключения в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным органом, не допускается.»;
16) часть 4 статьи 44 признать утратившей силу;
17) пункт «б» части 1 статьи 50 изложить в следующей редакции:
«б) работы по ремонту и покраске фасадов зданий и их отдельных элементов (балконы, лоджии, кровли, водосточные трубы и т.п.) должны производиться в соответствии с паспортом колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений, ограждений.
Расположенные на фасадах средства размещения информации, информационные таблички, памятные доски должны поддерживаться в чистоте и исправном состоянии;»;
18) части 1–3 статьи 56 изложить в следующей редакции:
2. Границы благоустройства (уборки) территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности или иное вещное право на земельный участок, на котором располагаются здания, сооружения, а также прилегающей территории, установленной правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с требованиями настоящего Закона.
Пересечение границ благоустройства (уборки) не допускается за исключением случаев установления общих смежных границ благоустройства (уборки) территорий.
Границы благоустройства (уборки) территорий отображаются в схеме уборки территорий муниципальных образований.
3. Содержание территорий муниципальных образований Московской области обеспечивается органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, правилами благоустройства территории муниципальных образований, регламентом содержания объектов благоустройства Московской области посредством:
закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
формирования и выдачи муниципального задания на оказание услуг (выполнения работ);
возмещения юридическим лицам затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг, на основании соответствующих договоров.»;
19) в абзаце втором части 1 статьи 59 слова «на единый диспетчерский пункт» заменить словами «в Региональную навигационно-информационную систему Московской области»;
а) пункт «в» части 1 изложить в следующей редакции:
«в) запрещается выгуливать домашних животных на детских и спортивных площадках, на территориях больниц, образовательных учреждений и иных территориях общего пользования.»;
б) дополнить частью 4 следующего содержания:
21) часть 1 статьи 68 дополнить пунктом «л» следующего содержания:
«л) по содержанию дворовой территории многоквартирных домов, земельные участки под которыми не образованы либо образованы по границам таких домов, – на эксплуатирующие организации.»;
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
«Собственники (правообладатели) зданий, помещений в них, строений, сооружений, земельных участков участвуют в содержании прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами.
Минимальный перечень видов работ по содержанию прилегающих территорий включает в себя:
очистка территорий от мусора;
б) части 2–5 признать утратившими силу;
23) дополнить статьей 69 1 следующего содержания:
«Статья 69 1 . Определение размеров прилегающих территорий к зданиям, строениям, сооружениям, земельным участкам
1. В отношении зданий, строений, сооружений, земельных участков размеры прилегающих территорий устанавливаются правилами благоустройства территории муниципального образования в порядке, установленном настоящим Законом, и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы благоустройства, содержания территорий.
2. Границы прилегающих территорий отображаются на схеме уборки муниципального образования и на кадастровом плане территорий муниципального образования.
3. Размеры прилегающей территории к многоквартирным домам, под которыми образованы земельные участки, не могут превышать 5 метров.
4. В отношении многоквартирных домов, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границе таких домов, размеры прилегающей территории определяются схемами уборки территорий муниципальных образований.
5. В отношении некапитальных объектов временной уличной торговли, объектов мелкорозничной торговли (торговых павильонов, палаток, киосков), бытового обслуживания, общественного питания размеры прилегающей территории могут устанавливаться в пределах не менее 10 метров от объекта и не более 20 метров от объекта.
6. В отношении капитальных объектов размеры прилегающей территории устанавливаются в пределах не менее 15 метров от объекта и не более 30 метров от объекта.
7. В отношении земельных участков и территорий индивидуальных домовладений размеры прилегающей территории устанавливаются в пределах не более 5 метров от земельных участков и территорий индивидуальных домовладений.
8. В отношении садоводческих некоммерческих товариществ и гаражно-потребительских кооперативов размеры прилегающей к границам земельного участка территории устанавливаются в размере не менее 5 метров и не более 30 метров от объекта.
9. В отношении территорий, прилегающих к автозаправочным станциям, станциям технического обслуживания, местам мойки автотранспорта, автозаправочных комплексов, к въездам и выездам автозаправочных комплексов, автомоечных постов, не менее 15 метров от указанных объектов и не более 30 метров.
10. В случае пересечения прилегающей территории с дорогой общего пользования, размер прилегающей территории устанавливается до пересечения с дорожным бордюром или тротуарным бордюром.
При отсутствии дорожного бордюра размер прилегающей территории определяется до непосредственного пересечения с дорогой общего пользования. При пересечении прилегающих территорий двух и более объектов, размеры которых фактически менее размера, установленного Правилами благоустройства муниципального образования в соответствии с настоящим Законом, их размеры определяются половиной расстояния между объектами.»;
24) дополнить статьей 69 2 следующего содержания:
«Статья 69 2 . Формы общественного участия в благоустройстве объектов и элементов благоустройства
1. Все решения по благоустройству территорий должны приниматься открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий.
2. Для повышения уровня доступности информации и информирования жителей о задачах и проектах в сфере благоустройства рекомендуется размещение проектов, а также информации об их реализации на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Формами общественного участия в благоустройстве территорий муниципальных образований являются общественные обсуждения и общественный контроль.
4. Рекомендуется открытое общественное обсуждение проектов благоустройства территорий, а также возможность публичного комментирования и обсуждения материалов проектов.
5. При организации общественных обсуждений проектов благоустройства необходимо предусматривать оповещение о проведении общественных обсуждений на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информационных стендах дворовых территорий, а также иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений к указанной информации. Размещению подлежит информация о проекте, дате, времени и месте проведения общественных обсуждений. Порядок проведения общественных обсуждений проектов благоустройства, устанавливается правилами благоустройства территории муниципальных образований, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Закона.
6. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации и Московской области об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства.»;
25) в статье 71 пункт «в» признать утратившим силу;
а) абзац третий изложить в следующей редакции:
«обеспечивают закрепление всей территории муниципального образования за ответственными лицами путем формирования и утверждения титульных списков объектов благоустройства в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Московской области.»;
б) в абзаце седьмом слово «разрабатывают» заменить словом «утверждают»;
в) дополнить абзацами следующего содержания:
«утверждают и доводят до юридических и физических лиц требования к архитектурно-художественному облику территорий муниципального образования путем размещения на публичных информационных ресурсах.
В целях обеспечения свободного доступа информация о мероприятиях по благоустройству территорий подлежит размещению на публичных информационных ресурсах.»;
27) часть 4 статьи 76 изложить в следующей редакции:
«4. Абзацы с тридцать шестого по сорок первый статьи 4, часть 3 статьи 53, пункт «б» части 1 статьи 54, части 2 и 3 статьи 54, часть 2 статьи 55, статьи 57–60, пункт «г» части 2 статьи 61, пункты «г» и «з» статьи 71 настоящего Закона действуют до 1 января 2019 года.».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор
Московской области А.Ю. Воробьев
« 18 » июля 2018 года
№ 127/2018-ОЗ
Принят постановлением
Московской областной Думы
от 05.07.2018 № 14/58-П
Источник: www.mosoblduma.ru
Разрешение на строительство элементов благоустройства
от 30 апреля 2014 года N 18
О благоустройстве в городе Москве
(с изменениями на 8 июня 2022 года)
Документ с изменениями, внесенными:
Законом города Москвы от 8 июля 2015 года N 45 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 17.07.2015);
Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 73 (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 29.12.2015);
Законом города Москвы от 17 мая 2018 года N 10 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 22.05.2018);
Законом города Москвы от 8 июня 2022 года N 17 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 16.06.2022).
Настоящий Закон направлен на создание на территории города Москвы внешней среды, благоприятной для человека, и регулирует общественные отношения, связанные с осуществлением благоустройства в городе Москве.
Действие настоящего Закона не распространяется на отношения по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
1) благоустройство — комплекс осуществляемых в соответствии с установленными нормами, требованиями и правилами мероприятий (работ) по созданию, содержанию и облагораживанию объектов благоустройства, а также иных предусмотренных настоящим Законом мероприятий (работ), направленных на обеспечение и повышение безопасности и комфортности условий проживания граждан в городе Москве, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории города Москвы;
3) облагораживание объекта благоустройства — осуществление (производство) работ по проектированию, формированию и (или) размещению объектов или элементов объектов благоустройства, а также их функциональному (утилитарному) освещению и иных работ, направленных на создание новых или повышение качественного состояния существующих элементов объектов благоустройства;
4) элементы объектов благоустройства — конструктивные и функциональные составляющие объектов благоустройства, определяющие их внешний вид, обеспечивающие визуальное восприятие объектов благоустройства, а также использование (эксплуатацию) объектов благоустройства в соответствии с их функциональным назначением;
5) дворовая территория — прилегающая к одному или нескольким многоквартирным домам территория города Москвы, находящаяся в преимущественном пользовании проживающих в них лиц и включающая в том числе территорию, на которой расположены зеленые насаждения, подъезды и подходы к указанным многоквартирным домам. Дворовая территория может включать досуговую, физкультурно-оздоровительную и хозяйственно-бытовую зоны, в том числе парковочные места и контейнерные площадки;
6) объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, — объекты благоустройства, виды, параметры и характеристики которых устанавливаются Правительством Москвы и для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство;
7) паспорт благоустройства территории — документ установленной формы, содержащий инвентаризационные данные о территории и расположенных на ней элементах, проектные решения, выполняемые в рамках содержания территории и в случаях, установленных настоящим Законом, облагораживания территории, а также перечень выполняемых работ;
8) паспорт объекта дорожного хозяйства — документ установленной формы, содержащий инвентаризационные данные о территории улично-дорожной сети города Москвы и расположенных на ней элементах, проектные решения, выполняемые в рамках содержания территории и в случаях, установленных настоящим Законом, облагораживания территории, а также перечень выполняемых работ;
9) проект благоустройства территории — документация, разрабатываемая (утверждаемая) в случаях и порядке, установленных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы, содержащая материалы в текстовой и графической форме и определяющая проектные решения по облагораживанию территории, а также перечень работ по облагораживанию территории;
10) информационная конструкция — объект благоустройства, выполняющий функцию информирования населения города Москвы и соответствующий требованиям правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утвержденных Правительством Москвы;
11) вывеска — информационная конструкция, размещаемая на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, внешних поверхностях нестационарных торговых объектов в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, содержащая сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименованиях (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания) в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя либо сведения, размещаемые в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I «О защите прав потребителей»;
12) владельцы вывесок — юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые являются собственниками (правообладателями) вывесок, сведения о которых в объеме, предусмотренном пунктом 11 настоящей статьи, содержатся в данных вывесках и в месте фактического нахождения (осуществления деятельности) которых данные вывески размещены;
13) собственники (правообладатели) объектов благоустройства — физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, обладающие объектом благоустройства на праве собственности, ином вещном праве, а в случаях, установленных Правительством Москвы, — на обязательственном праве;
14) земляные работы — работы по разрытию, выемке, перемещению, укладке, уплотнению грунта и (или) иное вмешательство в грунт на уровне ниже верхнего слоя грунта.
Статья 2. Объекты благоустройства
Объектами благоустройства являются:
1) территория города Москвы с расположенными на ней элементами объектов благоустройства в границах:
а) земельных участков, находящихся в частной собственности;
б) земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
в) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
г) земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков и земель, государственная собственность на которые не разграничена;
2) внешние поверхности зданий, строений, сооружений (в том числе крыши, фасады, архитектурно-декоративные детали (элементы) фасадов, входные группы, цоколи, террасы);
3) объекты, не являющиеся объектами капитального строительства;
4) информационные конструкции;
5) объекты, являющиеся произведениями монументально-декоративного искусства;
6) сезонные (летние) кафе.
Статья 3. Правовое регулирование отношений в области благоустройства в городе Москве
1. Правовое регулирование отношений в области благоустройства в городе Москве осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», настоящим Законом и иными принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами города Москвы.
2. Отношения в области благоустройства объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, их территорий регулируются настоящим Законом постольку, поскольку иное не установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы об объектах культурного наследия.
4. Содержание и эксплуатация рекламных конструкций осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе», а также Правилами установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Москве, утвержденными Правительством Москвы.
5. Отношения в области проведения капитального ремонта многоквартирных домов регулируются настоящим Законом постольку, поскольку иное не установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы по вопросу проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
Статья 4. Задачи правового регулирования в области благоустройства
Основными задачами правового регулирования в области благоустройства являются:
1) обеспечение содержания и облагораживания объектов благоустройства;
2) обеспечение сохранности внешнего архитектурно-художественного облика города;
3) обеспечение доступности территорий общего пользования;
4) обеспечение сохранности подземных коммуникаций и сооружений.
Глава 2. Организация и проведение благоустройства в городе Москве
Статья 5. Благоустройство территории города Москвы
2. Содержание территории города Москвы осуществляется в соответствии с настоящим Законом и Правилами содержания территории города Москвы, утвержденными Правительством Москвы.
3. Правительством Москвы могут устанавливаться нормы и требования к проведению работ по облагораживанию территории города Москвы, в том числе за счет средств собственников (правообладателей) земельных участков.
4. Содержание и облагораживание территории города Москвы в границах земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, земельных участков и земель, государственная собственность на которые не разграничена, свободных от прав третьих лиц либо предоставленных органам исполнительной власти или государственным учреждениям города Москвы, осуществляются за счет средств бюджета города Москвы и средств бюджетных и автономных учреждений города Москвы.
5. Содержание и облагораживание территории города Москвы в границах иных земельных участков, находящихся в собственности города Москвы либо государственная собственность на которые не разграничена, осуществляются за счет средств лица, которому данные земельные участки предоставлены.
7. Брошенные, в том числе разукомплектованные, транспортные средства, создающие помехи в организации благоустройства территории города Москвы, выявленные на территории города Москвы, подлежат перемещению уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы (уполномоченной организацией города Москвы) на специально организованные площадки в сроки, установленные Правительством Москвы.
8. Порядок выявления, перемещения, временного хранения и утилизации брошенных, в том числе разукомплектованных, транспортных средств устанавливается Правительством Москвы.
Статья 6. Благоустройство внешних поверхностей зданий, строений, сооружений
1. Содержание и ремонт внешних поверхностей зданий, строений, сооружений (в том числе крыш, фасадов, архитектурно-декоративных деталей (элементов) фасадов, входных групп, цоколей, террас), а также размещаемых на них конструкций и оборудования осуществляются в соответствии с правилами и требованиями к содержанию внешних поверхностей зданий, строений, сооружений в городе Москве и размещаемых на них конструкций и оборудования, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
2. Содержание и ремонт внешних поверхностей зданий, строений, сооружений, а также размещаемых на них конструкций и оборудования (за исключением рекламных и информационных конструкций) осуществляются собственниками (правообладателями) указанных зданий, строений, сооружений (помещений в них).
3. Содержание и ремонт внешних поверхностей зданий, строений, сооружений, находящихся в собственности города Москвы, а также размещаемых на них конструкций и оборудования осуществляются за счет средств бюджета города Москвы, а в случае передачи указанных зданий, строений, сооружений в пользование — в соответствии с порядком, установленным Правительством Москвы.
5. При нарушении собственниками (правообладателями) нежилых зданий, строений, сооружений (помещений в них), являющимися коммерческими организациями, установленных правил, требований проведения ремонта внешних поверхностей зданий, строений, сооружений, в том числе сроков, ремонт внешних поверхностей зданий, строений, сооружений осуществляется указанными собственниками (правообладателями) в соответствии с предписанием уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы.
В случае неисполнения предписания уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в установленный данным предписанием срок уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы после получения информации о неисполнении указанного предписания вправе принять решение о проведении ремонта внешних поверхностей нежилых зданий, строений, сооружений за счет средств бюджета города Москвы.
Организация проведения ремонта внешних поверхностей нежилых зданий, строений, сооружений за счет средств бюджета города Москвы осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы.
Собственники (правообладатели) нежилых зданий, строений, сооружений (помещений в них), ремонт внешних поверхностей которых произведен за счет средств бюджета города Москвы, обязаны перечислить средства за проведение указанного ремонта в порядке, установленном Правительством Москвы, на счет уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в течение трех месяцев со дня получения уведомления о завершении работ по ремонту внешних поверхностей здания, строения, сооружения (далее — уведомление о завершении работ). Уведомление о завершении работ выдается собственнику (правообладателю) нежилого здания, строения, сооружения (помещений в них) лично под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При отправке уведомления о завершении работ по почте заказным письмом с уведомлением о вручении уведомление о завершении работ считается полученным в случае поступления в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы от оператора почтовой связи информации о вручении заказного письма или об отказе в получении заказного письма или об отсутствии собственника (правообладателя) нежилого здания, строения, сооружения (помещений в них) по соответствующему адресу.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 июля 2015 года Законом города Москвы от 8 июля 2015 года N 45. — См. предыдущую редакцию)
В случае если в течение указанных трех месяцев соответствующие средства не были перечислены данными собственниками (правообладателями) на лицевой счет уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, уполномоченный орган в течение одного месяца со дня истечения указанных трех месяцев обращается в суд с заявлением о взыскании с этих собственников (правообладателей) средств за проведение ремонта внешних поверхностей нежилых зданий, строений, сооружений с последующим перечислением их на счет уполномоченного органа.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 июля 2015 года Законом города Москвы от 8 июля 2015 года N 45. — См. предыдущую редакцию)
5.1. Собственники (правообладатели) нежилых зданий, строений, сооружений (помещений в них), а также управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные потребительские кооперативы (далее — лица, осуществляющие управление многоквартирным домом) обязаны обеспечить очистку крыш от снега и (или) удаление наростов льда на карнизах, крышах и водостоках соответствующих нежилых зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов (далее — очистка крыши нежилого здания, строения, сооружения, многоквартирного дома от снега) в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы.
При нарушении собственниками (правообладателями) нежилого здания, строения, сооружения (помещений в них), а также лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом, требований по очистке крыши нежилого здания, строения, сооружения, многоквартирного дома от снега в порядке, установленном Правительством Москвы, может быть принято решение о проведении работ по очистке крыши нежилого здания, строения, сооружения, многоквартирного дома от снега за счет средств бюджета города Москвы.
Организация проведения работ по очистке крыши нежилого здания, строения, сооружения, многоквартирного дома от снега за счет средств бюджета города Москвы осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы.
В случае проведения работ по очистке крыши нежилого здания, строения, сооружения, многоквартирного дома от снега за счет средств бюджета города Москвы собственник (правообладатель) нежилого здания, строения, сооружения (помещений в них), а также лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, обязаны перечислить средства за проведение указанных работ в порядке, установленном Правительством Москвы, в течение трех месяцев со дня получения уведомления о завершении работ по очистке крыши соответствующего нежилого здания, строения, сооружения, многоквартирного дома от снега (далее — уведомление). Уведомление передается собственнику (правообладателю) нежилого здания, строения, сооружения (помещений в них), лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом, способом, свидетельствующим о дате его получения. При отправке уведомления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении уведомление считается полученным в случае поступления от оператора почтовой связи информации о вручении заказного письма, или об отказе в получении заказного письма, или об отсутствии собственника (правообладателя) нежилого здания, строения, сооружения (помещений в них), лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, по соответствующему адресу.
Источник: docs.cntd.ru
Требуют разрешение на благоустройство территории.
Я ИП небольшой магазин самообслуживания. На територии прилегающей к магазину и находящейся в моёй частной собственности установил лавочки и столики для отдыха, где любой прохожий при желании может просто присесть, сделали это с целью благоустройства територии. Но сегодня пришла повестка в прокуратуру с требованием предоставить им документы на землю и на разрешение установки этих лавочек, что за глупость, есть закон запрещающий благоустройство или для этого действительно нужно какое то спец. Разрешение.
Ответы на вопрос:
Если территория на которой вы оборудовали столики находится в Вашей собственности, а не просто прилегает к магазину, то разрешение для установки не требуется. Именно поэтому прокуратура и требует предоставить ей документы подтверждающие, что территория Ваша, а разрешение требуют на тот случай, если оно у Вас есть (а, например, территория не Ваша), независимо от того требуется оно или нет, просто прокурор видимо сам еще не знает, ведь он только начал проверку. Так или иначе, в соответствии со ст.22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» — прокурор при осуществлении возложенных на него функций по надзору за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации вправе требовать от руководителей и других должностных лиц коммерческих организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Проведение работ по благоустройству территории проводится:
— по инициативе собственника, пользователя объекта;
— по инициативе лица, не являющегося собственником, арендатором;
— по предписанию органов власти, контроля и надзора;
— по условиям исходно — разрешительной документации при проведении компенсационного благоустройства (озеленения).
Даже если вы являетесь как ИП Собственником данного Земельного участка, то в этом случае для размещения на данном земельном участке Объектов движимого и недвижимого имущества вашей предпринимательской деятельности, вам потребуется письменное Разрешение Администрации муниципального образования.
К вашему сожалению это требования Закона в РФ, поэтому вы будете привлечены к административной ответственности и на вас будет наложен административный штраф.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
Похожие вопросы
Вид разрешенного использования земельного участка
Муниципальное учреждение является правообладателем земельного участка, с видом разрешенного использования: благоустройство территории. На данном з/у учреждение установило объект благоустройства (геокупол), для проведения мероприятий. Вопрос: Обязано ли учреждение получить разрешение на установку объекта (согласование) от администрации города? Наступает ли ответственность за установку нестационарного объекта без разрешения?
Земельный участок должен использоваться по назначению, в противном случае может возникнуть ответственность (если конечно захотят привлечь, а могут и не заметить)
Источник: www.9111.ru