В Ростехнадзор поступило обращение с вопросом: требуется ли проведение экспертизы проекта при подключении к газовой сети газового котла мощностью 25,8 кВт, установленного в нежилом помещении?
Ответ: Ответ на данный вопрос подготовлен специалистами Управления по надзору за объектами нефтегазового комплекса Ростехнадзора.
В соответствии с пунктом 19 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870, проектная документация на сети газораспределения и газопотребления должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Проектная документация на строительство сетей газораспределения и газопотребления подлежит экспертизе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности и вышеуказанного технического регламента.
Вопрос от 16.07.2018:
На строительство газопровода в Заволжье получено разрешение
В управление поступило обращение с вопросом: каким документом разрешается проводить газопровод высокого давления 0,6 Мпа по улице действующего сада?
Ответ: В соответствии с п.п. 14,19,20 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года № 870) сети газораспределения и газопотребления должны обеспечивать безопасность и энергетическую эффективность транспортирования природного газа с параметрами по давлению и расходу, определенными проектной документацией и условиями эксплуатации.
Проектная документация на сети газораспределения и газопотребления должна соответствовать требованиям законодательства о градостроительной деятельности, проектирование должно осуществляться с учетом оценки рисков аварий, пожарного риска, связанных с ними чрезвычайных ситуаций и иных неблагоприятных воздействий на людей, имущество физических и юридических лиц и окружающую среду при эксплуатации и ликвидации сетей газораспределения и газопотребления.
Основным документом при проектировании сетей газораспределения и газопотребления является СП 62.13330.2011 «Газораспределительные системы». Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002. Настоящий свод правил распространяется на проектирование новых, реконструируемых и подлежащих капитальному ремонту сетей газораспределения, газопотребления и объектов сжиженных углеводородных газов (СУГ), предназначенных для обеспечения потребителей природным газом давлением до 1,2 МПа включительно и сжиженными углеводородными газами давлением до 1,6 МПа включительно.
В данном своде правил указаны рекомендации по размещению наружных, подземных и надземных газопроводов.
Вопрос от 03.08.2018:
Какие расчеты должны выполняться при проектировании газопроводов?
- а) на прочность и устойчивость, целью которых является исключение возможности разрушения и недопустимых деформаций газопроводов, которые могут привести к возникновению аварийных ситуаций;
- б) на пропускную способность, целью которых является эффективное использование энергии природного газа при его транспортировании за счет определения оптимального соотношения перепада давления на участке газопровода и диаметра газопровода.
Вопросы от 27.09.2018:
Кому должны вернуть деньги за подключение к газу: утверждены правила бесплатной догазификации
На основании какого нормативного документа мы можем проложить газопровод давлением до 1,2 МПа под полотном автомобильной дороги?
Ответ: Такой возможности нет, такая возможность есть для более низкого давления. В Вашем случае — это пересечение.
Наша организация имеет необходимость в строительстве газопровода среднего давления по территории земель общего пользования. Необходимо ли получать разрешение на строительство?
Ответ: В соответствии с требованиями ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ для строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно выдача разрешения на строительство не требуется.
Какими нормативно-правовыми и нормативно-техническими актами регламентируется техперевооружение газопровода? Какие документы нужны для собственности техперевооружения газопровода? На объекте наша компания осуществляет техперевооружение газопровода, а нам утверждают, что это новое строительство! Т.к. мы являемся газораспределительной организацией, то как нам обосновать, что это техперевооружение, а не новое строительство
Ответ: Давайте разнесем эти два термина. Строительство — создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства). Техническое перевооружение опасного производственного объекта — приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств. В первом случае создается новый объект, т.е. на основании разрешения на ввод регистрируется право собственности. Во втором случае право собственности не регистрируется, т.к. нет нового объекта.
Возможна ли прокладка газопроводов низкого давления в сельских поселениях или сложившихся исторических кварталах городов непосредственно под проезжей частью улиц в траншеях, учитывая отсутствие зелёной зоны, тротуаров и разделительных полос? (в действующих СП, регламентирующих проектирование сетей газоснабжения, об этом не сказано. В СП 42.13330.2011 указано, что прокладка возможна, но при условии обустройства тоннелей)
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
Последовательность событий и новостей по этой теме
(перемещение по новостям, связанным друг с другом)
Газораспределительные сети добавлены в перечень объектов, для строительства которых разрешение не нужно
Такое решение приняло Правительство России, одобрившее соответствующий законопроект, который будет внесен в Госдуму.
Законопроектом предлагается внести изменение в часть 17 статьи 51 Градостроительного кодекса, включив сети газораспределения и газопотребления с проектным рабочим давлением до 0,6 МПа включительно в перечень объектов, для строительства, реконструкции которых не требуется разрешения на строительство.
Такие изменения позволят существенно упростить процедуры, связанные со строительством указанных сетей.
- Во-первых, отсутствие разрешения на строительство автоматически влечет запрет экспертизы проектной документации. В части 3 статьи 48 Градостроительного кодекса однозначно указано, что если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, то экспертиза проектной документации не проводится. Т.е. по закону экспертиза не только становится необязательной, а она запрещена.
- Во-вторых, при таком строительстве снимается контроль соответствия проекта строительства требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства исходя из разрешенного использования земельного участка и ограничений, установленных земельным и иным законодательством Российской Федерации. Такой контроль для линейных объектов осуществляется при выдаче разрешения на строительство.
- В-третьих, не будет контроля соответствия строительства требованиям безопасности и проектной документации, который осуществляет государственный строительный надзор.
- В-четвертых, не будет контроля соответствия построенного объекта разрешению на строительство, который проводится при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
- В-пятых, упрощается процедура регистрации построенного объекта. В соответствии с пунктом 10 статьи 40 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых по закону не требуется разрешение на строительство, осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены объекты недвижимости. Для иных объектов в обязательном порядке требуется разрешение на ввод в эксплуатацию.
Отмена выдачи разрешения на строительство для отдельных видов сетей (с небольшой нагрузкой) обсуждается в течение многих лет. Многие субъекты Российской Федерации уже приняли такие решения для своих территорий, воспользовавшись предоставленным им законом правом самостоятельно определять, в отношении каких объектов можно не выдавать разрешения на строительство. В Градостроительный кодекс Российской Федерации такое исключение вносится впервые. Правительство никогда ранее не решалось отменять контроль безопасности строительства сетей с целью упрощения прохождения процедур.
И в этом смысле не может не удивлять тот факт, что упрощением процедур в ущерб безопасности на федеральном уровне занялись, начав с самого «опасного» вида сетей — газораспределения. Возможно, это сделано потому, что за строительством сетей газоснабжения сохранится ведомственный контроль со стороны Росрехнадзора. Очевидно, что по проторенной дороге со временем «пойдут» сети водоснабжения и электроснабжения, где проблема длительности прохождения процедур стоит более остро, а потенциальная опасность от ошибки проектирования и строительства значительно ниже.
Как поясняется на сайте Кабмина, этот законопроект, одобренный на заседании Комиссии Правительства РФ по законопроектной деятельности, разработан в соответствии с «дорожной картой» «Повышение доступности энергетической инфраструктуры». Как следует из сообщения пресс-службы Правительства, это позволит создавать сети для распределения и потребления газа при упрощенном порядке оформления земельных участков для строительства.
В материалах отмечается, что новый порядок регистрации будет актуален при строительстве сетей газораспределения в рамках обязательств по договорам подключения (технологического присоединения), так как позволит снизить сроки и стоимость мероприятий.
Правительство приняло решение внести одобренный документ для рассмотрения в Госдуму РФ.
Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Ленинградской области (с изменениями на 29 декабря 2019 года)
6) реконструкции линейных объектов капитального строительства: линий электропередачи, связи, газопроводов, водопроводов, трубопроводов тепловых сетей, канализационных сетей, не требующей увеличения размеров земельных участков, на которых расположены такие объекты;
10) строительства, реконструкции комплектных (блок-модульных) трансформаторных подстанций с количеством трансформаторов не более двух мощностью не более 2500 киловольт-ампер (кВА) каждый, столбовых трансформаторных подстанций, мачтовых трансформаторных подстанций;
Когда не требуется получение разрешения на строительство
Застройщик при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства не позднее чем за 10 рабочих дней до начала строительства, реконструкции безвозмездно передает в уполномоченный на выдачу разрешения на строительство орган местного самоуправления:
В течение 10 рабочих дней после окончания строительства, реконструкции безвозмездно передает схему, отображающую расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанную лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта.
Разрешение на строительство линейного объекта — порядок получения
- кадастровые инженеры подготавливают схему по планированию территории (2 недели);
- подается ходатайство для утверждения схем на КПТ (30 дней);
- в согласии со схемами, предоставленными на КПТ, из гос. земель ведется образование участка для строительства (2-3 недели);
- вносятся сведения в ГКН, при этом площади в межевом плане и в схемах КПТ не должны отличаться более, чем на 10% (ок. 10 дней);
- заключается договор на аренду (1 месяц).
- подготавливаются проекты межевания и планировки территории (5 месяцев);
- образование земельных участков из земель муниципалитета в соответствии с размежеванием, принятым на предыдущем этапе (2-3 недели);
- заносится информация в ГКН, причем не допускаются различия площади более, чем 10% между указанной в межевых планах и в утвержденной проектной планировке по межеванию (10 дней);
- договор аренды (1 месяц).
Разрешение на строительство не требуется в случае если
В зависимости от характеристик проекта и условий его реализации могут быть предприняты разные меры в рамках административной ответственности. Например, распространенным инструментом борьбы с самостроем является конфискация. Данная мера относится к индивидуальным постройкам, которые не были завершены своевременно.
Это же относится к объектам, которые изначально не имели разрешительной документации. Но лишение прав собственности допускается исключительно в рамках судебной процедуры. Кроме этого, работы без разрешения на строительство не финансируются банками по кредитным программам. Но даже если строительство будет благополучно завершено, есть риск, что здание не подключат к центральным коммуникациям, а также не присвоят почтового индекса. Наиболее жесткие меры предполагают снос постройки, но, опять же, по решению суда.
Сооружение распределительных внутриквартальных сетей, которые входят в комплекс инженерно-технической инфраструктуры, в некоторых случаях также не требует специального разрешения. Речь идет о воздушных, кабельных и комбинированных электролиниях, среди которых электроустановки до 10 кВт и системы блочной канализации.
Помимо этого, разрешение на строительство не требуется в случае монтажа водопроводных коммуникаций, если внутренний диаметр труб не превышает 30 см. К этой же категории можно отнести и напорные канализационные сети для водоотведения. Есть свои ограничения и при устройстве газопроводных внутриканальных сетей.
Без разрешения можно организовывать каналы с уровнем давления в диапазоне от 0,005 до 0,3 МПа. При этом внутренний диаметр газопроводящих труб должен составлять не более 20 см. В дополнение к этому стоит отметить возможность установки антикоррозийной электрохимической защиты в трубопроводах и газорегуляторных станций.
В каких случаях требуется разрешение на строительство газопровода
Случаев, когда линию или ее участок можно возвести без получения разрешительного документа, также немало. В каждом регионе список исключений свой. К примеру, в некоторых областях из перечня обязательных для согласования полностью исключены коммуникации СНТ и разного рода дачных поселков. Это значит, что кусок общей сети, не выходящий за границы объекта, можно возводить без разрешения. В других областях разрешается строить газопроводы низкого давления на участках, которые предназначены под индивидуальную жилую застройку и находятся в собственности конкретного владельца.
И юридически, и технически данный вопрос является достаточно сложным. Хотя газопровод фактически везде представляет собой одну и ту же систему с равными рисками, каждый субъект самостоятельно регулирует и устанавливает правила согласования проектной документации. Основополагающим правилом в данном случае является следующее: по закону линейные объекты коммуникаций(линейные сооружения) могут строиться без разрешения, но газопровод газопроводу рознь. Требования в Москве более жесткие, и газопровод давлением более 0,6 мПа в обязательном порядке подлежит получению разрешения на строительство, в Московской области газопроводы давлением более 1,2 мПа подлежат обязательному получению разрешения на строительство. Если планируется построить газопровод меньшим давлением, можно обойтись согласованием с местными органами, а не получением разрешения в Мосгорсстройнадзоре если газпровод в Москве, и Минстрое, если газопровод в Московской области.
Источник: lawsexp.com
Технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления (Постановление Правительства от 29 октября 2010 года № 870, с изменениями на 23 июня 2011 года)
В соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления.
Указанный технический регламент вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления.
2. Установить, что государственный контроль (надзор) за соблюдением требований, устанавливаемых техническим регламентом, утвержденным настоящим постановлением, при эксплуатации (включая техническое обслуживание и текущий ремонт), реконструкции, капитальном ремонте, монтаже, консервации и ликвидации сетей газораспределения и газопотребления, осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в пределах установленных Правительством Российской Федерации предельной численности работников ее центрального аппарата и территориальных органов и бюджетных ассигнований, предусмотренных этому федеральному органу исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Министерству энергетики Российской Федерации в 6-месячный срок разработать совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и представить в Правительство Российской Федерации проект перечня документов в области стандартизации, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления и осуществления оценки соответствия.
Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин
Технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления
УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года N 870 (с изменениями на 23 июня 2011 года)
Перечни национальных стандартов и иных документов, обеспечивающих соблюдение требований настоящего Технического регламента
I. Общие положения
1. В соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» настоящий технический регламент принимается для защиты жизни и (или) здоровья граждан, имущества физических и (или) юридических лиц, государственного и (или) муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, а также для обеспечения энергетической эффективности.
2. Действие настоящего технического регламента распространяется на сеть газораспределения и сеть газопотребления, а также на связанные с ними процессы проектирования (включая инженерные изыскания), строительства, реконструкции, монтажа, эксплуатации (включая техническое обслуживание, текущий ремонт), капитального ремонта, консервации и ликвидации.
3. Требования к сети газораспределения и сети газопотребления, установленные настоящим техническим регламентом, за исключением требований, установленных разделами I, II, VI-VIII, пунктами 14 и 15 раздела III, а также пунктом 18 раздела IV настоящего технического регламента, вплоть до реконструкции или капитального ремонта объекта, входящего в состав сети газораспределения или сети газопотребления, не применяются:
а) к сети газораспределения и сети газопотребления, введенным в эксплуатацию до вступления в силу настоящего технического регламента;
б) к сети газораспределения и сети газопотребления, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществляется в соответствии с проектной документацией, утвержденной или направленной на государственную экспертизу до вступления в силу настоящего технического регламента;
в) к сети газораспределения и сети газопотребления, заявление о выдаче разрешения на строительство которых подано до вступления в силу настоящего технического регламента.
4. Требования настоящего технического регламента не распространяются на сеть газопотребления жилых зданий.
5. Настоящий технический регламент не применяется в отношении объектов, которые не идентифицированы в качестве объекта технического регулирования настоящего технического регламента.
6. Требования к составным частям сети газораспределения и сети газопотребления могут устанавливаться иными техническими регламентами. При этом указанные требования не могут противоречить требованиям настоящего технического регламента.
7. Основные понятия, используемые в настоящем техническом регламенте, означают следующее:
- «взрывоустойчивость здания» — обеспечение предотвращения повреждения несущих строительных конструкций здания, травмирования людей опасными факторами взрыва за счет сброса давления (энергии взрыва) в атмосферу в результате вскрытия проемов в ограждающих конструкциях здания, перекрываемых предохранительными противовзрывными устройствами (остекление, специальные окна или легкосбрасываемые конструкции);
- «газопровод» — конструкция, состоящая из соединенных между собой труб, предназначенная для транспортирования природного газа;
- «газопровод внутренний» — газопровод, проложенный от внешней грани наружной конструкции газифицируемого здания до места подключения газоиспользующего оборудования, расположенного внутри здания;
- «газопровод наружный» — подземный или надземный газопровод сети газораспределения или сети газопотребления, проложенный вне зданий, до внешней грани наружной конструкции здания;
- «газопровод подземный» — наружный газопровод, проложенный в земле ниже уровня поверхности земли, а также по поверхности земли в насыпи (обваловании);
- «газопровод надземный» — наружный газопровод, проложенный над поверхностью земли, а также по поверхности земли без насыпи (обвалования);
- «газопровод продувочный» — газопровод, предназначенный для вытеснения газа или воздуха (по условиям эксплуатации) из газопроводов и технических устройств;
- «газопровод сбросной» — газопровод, предназначенный для отвода природного газа от предохранительных сбросных клапанов;
- «легкосбрасываемые конструкции» — ограждающие конструкции здания, которые при взрыве внутри помещения здания обеспечивают высвобождение энергии взрыва, предохраняя от разрушений другие строительные конструкции здания;
- «особые условия» — наличие угрозы возникновения (развития) опасных природных и природно-техногенных (под воздействием деятельности человека) явлений и событий, и (или) специфических по составу и состоянию грунтов;
- «отключающее устройство» — техническое устройство, предназначенное для периодических отключений отдельных участков газопровода и газоиспользующего оборудования с соблюдением условий герметичности;
- «пункт учета газа» — технологическое устройство, предназначенное для учета расхода природного газа в сетях газораспределения и газопотребления;
- «сеть газораспределения» — единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя наружные газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, расположенные на наружных газопроводах, и предназначенный для транспортировки природного газа от отключающего устройства, установленного на выходе из газораспределительной станции, до отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления (в том числе сети газопотребления жилых зданий);
- «сеть газопотребления» — единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя наружные и внутренние газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, газоиспользующее оборудование, размещенный на одной производственной площадке и предназначенный для транспортировки природного газа от отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления, до отключающего устройства перед газоиспользующим оборудованием;
- «техническое устройство» — составная часть сети газораспределения и сети газопотребления (арматура трубопроводная, компенсаторы (линзовые, сильфонные), конденсатосборники, гидрозатворы, электроизолирующие соединения, регуляторы давления, фильтры, узлы учета газа, средства электрохимической защиты от коррозии, горелки, средства телемеханики и автоматики управления технологическими процессами транспортирования природного газа, контрольно-измерительные приборы, средства автоматики безопасности и настройки параметров сжигания газа) и иные составные части сети газораспределения и сети газопотребления;
- «технологическое устройство» — комплекс технических устройств, соединенных газопроводами, обеспечивающий получение заданных параметров сети газораспределения и сети газопотребления, определенных проектной документацией и условиями эксплуатации, включающий в том числе газорегуляторные пункты, газорегуляторные пункты блочные, газорегуляторные пункты шкафные, газорегуляторные установки и пункты учета газа;
- «транспортабельное здание блочного исполнения» — здание, выполненное из сборных металлических конструкций и имеющее приспособления для транспортирования, в котором смонтировано технологическое оборудование;
- «транспортирование природного газа» — перемещение природного газа по газопроводам сети газораспределения и сети газопотребления;
- «транзитная прокладка газопровода» — прокладка газопровода по конструкциям негазифицированного здания или помещения;
- «эксплуатация сети газораспределения и сети газопотребления» — использование сети газораспределения и сети газопотребления по назначению, определенному в проектной документации;
- «эксплуатационная организация» — юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию сети газораспределения и сети газопотребления и (или) оказывающее услуги по их техническому обслуживанию и ремонту на законных основаниях.
II. Правила идентификации объектов технического регулирования
8. Применение настоящего технического регламента возможно только после проведения идентификации объекта технического регулирования.
9. В целях применения настоящего технического регламента сети газораспределения и газопотребления идентифицируются по следующим существенным признакам, рассматриваемым исключительно в совокупности:
б) состав объектов, входящих в сети газораспределения и газопотребления;
в) давление природного газа, определенное в пункте 11 настоящего технического регламента, а также в приложениях N 1 и 2.
10. Объект технического регулирования может быть идентифицирован в качестве сети газораспределения, если транспортирует природный газ:
а) по территориям населенных пунктов — с давлением, не превышающим 1,2 мегапаскаля;
б) по территориям населенных пунктов исключительно к производственным площадкам, на которых размещены газотурбинные и парогазовые установки, и по территориям указанных производственных площадок — с давлением, превышающим 1,2 мегапаскаля;
в) между населенными пунктами — с давлением, превышающим 0,005 мегапаскаля.
11. Объект технического регулирования может быть идентифицирован в качестве сети газопотребления, если транспортирует природный газ:
а) к газоиспользующему оборудованию газифицируемых зданий и газоиспользующему оборудованию, размещенному вне зданий, — с давлением, не превышающим 1,2 мегапаскаля;
б) к газотурбинным и парогазовым установкам — с давлением, не превышающим 2,5 мегапаскаля.
12. К материалам идентификации объектов технического регулирования относятся:
а) проектная документация;
б) заключение государственной экспертизы проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт сетей газораспределения и газопотребления;
в) заключение экспертизы промышленной безопасности проектной документации на консервацию и ликвидацию сетей газораспределения и газопотребления;
г) разрешение на строительство;
д) сведения о сетях газораспределения и газопотребления, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости;
е) исполнительная документация;
ж) акт приемки сетей газораспределения и газопотребления приемочной комиссией;
з) разрешение на ввод в эксплуатацию.
13. Использование иных материалов в качестве материалов для идентификации не допускается.
III. Общие требования к сетям газораспределения и газопотребления
14. Сети газораспределения и газопотребления должны обеспечивать безопасность и энергетическую эффективность транспортирования природного газа с параметрами по давлению и расходу, определенными проектной документацией и условиями эксплуатации.
15. Проектирование, строительство, реконструкция, монтаж, эксплуатация, консервация и ликвидация сетей газораспределения и газопотребления должны осуществляться с учетом особенностей, связанных с рельефом местности, геологическим строением грунта, гидрогеологическим режимом, сейсмическими условиями и наличием подземных горных разработок.
16. Места размещения сбросных и продувочных газопроводов должны определяться исходя из условий максимального рассеивания вредных веществ, при этом концентрация вредных веществ в атмосфере не должна превышать предельно допустимые максимальные разовые концентрации вредных веществ в атмосферном воздухе.
17. Для обнаружения трасс газопроводов должна осуществляться маркировка:
а) для подземных газопроводов — с помощью опознавательных знаков, содержащих информацию о диаметре газопровода, давлении газа в нем, глубине залегания газопровода, материале труб, расстоянии до газопровода, телефонных номерах аварийно-спасательной службы организации, эксплуатирующей этот участок газопровода, и другие сведения. Для полиэтиленовых газопроводов, проложенных открытым способом, дополнительно должна предусматриваться укладка сигнальной ленты. Вместо опознавательных знаков возможна прокладка совместно с полиэтиленовым газопроводом изолированного алюминиевого или медного провода;
б) для подводных газопроводов, прокладываемых через судоходные и (или) сплавные реки, — с помощью опознавательных знаков, содержащих информацию о запрещении опускать якоря, цепи, лоты и иные подобные технические устройства в указанной зоне.
IV. Требования к сетям газораспределения и газопотребления на этапе проектирования
18. В проектной документации на сеть газораспределения должны быть указаны границы охранных зон сети газораспределения.
19. Проектная документация на сети газораспределения и газопотребления должна соответствовать требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
20. Проектирование должно осуществляться с учетом оценки рисков аварий, пожарного риска, связанных с ними чрезвычайных ситуаций и иных неблагоприятных воздействий на людей, имущество физических и юридических лиц и окружающую среду при эксплуатации и ликвидации сетей газораспределения и газопотребления.
21. Выбор технических и технологических устройств, материала и конструкции труб и соединительных деталей, защитных покрытий, вида и способа прокладки газопроводов должен осуществляться с учетом требуемых по условиям эксплуатации параметров давления и температуры природного газа, гидрогеологических данных, природных условий и техногенных воздействий.
22. При проектировании газопроводов должны выполняться расчеты:
а) на прочность и устойчивость, целью которых является исключение возможности разрушения и недопустимых деформаций газопроводов, которые могут привести к возникновению аварийных ситуаций;
б) на пропускную способность, целью которых является эффективное использование энергии природного газа при его транспортировании за счет определения оптимального соотношения перепада давления на участке газопровода и диаметра газопровода.
23. Расчеты газопроводов на прочность и устойчивость должны выполняться с учетом величины и направления действующих на газопроводы нагрузок, а также времени их действия.
24. Толщина стенок труб и соединительных деталей газопроводов должна определяться расчетом с учетом величины давления природного газа, внешних воздействий и коэффициентов надежности, принимаемых исходя из условий прокладки газопровода и обеспечения безопасности, а также с учетом материала труб.
25. При проектировании сетей газораспределения и газопотребления должны предусматриваться методы и средства защиты от коррозии стальных подземных и надземных газопроводов, а также стальных вставок полиэтиленовых газопроводов, обеспечивающие безопасность и энергетическую эффективность сетей газораспределения и газопотребления.
26. При проектировании наружных газопроводов необходимо выполнять следующие требования:
а) вид и способ прокладки газопроводов, расстояния по горизонтали и вертикали от газопроводов до смежных зданий, сооружений, естественных и искусственных преград должны выбираться с учетом давления в газопроводе, плотности застройки, уровня ответственности зданий и сооружений таким образом, чтобы обеспечить безопасность транспортирования природного газа и функционирование смежных объектов;
б) глубина прокладки подземных газопроводов должна приниматься с учетом климатических и гидрогеологических условий, а также в зависимости от внешних воздействий на газопроводы;
в) заглубление подводного перехода газопровода в дно пересекаемых водных преград должно быть не менее чем на 0,5 метра, а на переходах через судоходные и сплавные реки — на 1 метр ниже профиля дна, прогнозируемого на срок эксплуатации газопровода, предусмотренный проектной документацией. При производстве работ методом наклонно-направленного бурения заглубление должно быть не менее чем на 2 метра ниже профиля дна, прогнозируемого на срок эксплуатации газопровода, предусмотренный проектной документацией;
г) высоту прокладки надводного перехода газопровода через несудоходные водные преграды следует принимать исходя из расчета исключения возможности повреждения газопровода при подъеме уровня воды, наличии ледохода и корчехода;
д) в случае пересечения подземными газопроводами водных преград должны быть предусмотрены мероприятия по предотвращению размыва траншей и защите грунтов по трассе газопровода от разрушения, включающие в том числе наброску камня или устройство железобетонного покрытия, укладку закрепленного грунта или решетчатых покрытий, посев трав и кустарников;
е) в случае пересечения надземных газопроводов высоковольтными линиями электропередачи с напряжением, превышающим 1 киловольт, должны быть предусмотрены защитные устройства, предотвращающие падение на газопровод электропроводов при их обрыве, а также защитные устройства от падения опор линий электропередачи.
27. При проектировании наружных газопроводов должны быть предусмотрены защитные покрытия или устройства, стойкие к внешним воздействиям и обеспечивающие сохранность газопровода, в местах:
а) входа и выхода из земли;
б) пересечения с подземными коммуникационными коллекторами, тоннелями и каналами различного назначения, конструкция которых не исключает попадания в них природного газа из газопровода;
в) прохода через стенки газовых колодцев;
г) прохода под дорогами, железнодорожными и трамвайными путями;
д) прохода через строительные конструкции здания;
е) наличия подземных разъемных соединений по типу «полиэтилен — сталь»;
ж) пересечения полиэтиленовых газопроводов с нефтепроводами и теплотрассами.
28. Не допускается проектирование наружных газопроводов всех категорий давлений, предусмотренных приложением N 1 к настоящему техническому регламенту:
а) по стенам, над и под помещениями категории А и Б по взрывопожарной опасности, за исключением зданий газорегуляторных пунктов и пунктов учета газа;
б) по пешеходным и автомобильным мостам, построенным из горючих материалов группы Г1-Г4, а также по железнодорожным мостам.
29. Не допускается проектирование наружных газопроводов высокого давления, превышающего 0,6 мегапаскаля, по пешеходным и автомобильным мостам, построенным из негорючих материалов.
30. Не допускается проектирование транзитной прокладки наружных газопроводов всех категорий, предусмотренных приложением N 1 к настоящему техническому регламенту, по территориям складов легковоспламеняющихся и горючих материалов группы Г1-Г4, а также по стенам и над кровлями производственных зданий, выполненных из горючих материалов группы Г1-Г4, общественных зданий и сооружений.
Исключение составляет транзитная прокладка газопровода, относящегося к категориям среднего давления и низкого давления, номинальный размер диаметра которого не превышает 100 миллиметров, по стенам одного жилого здания I-III степеней огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности С0 и на расстоянии до кровли не менее 0,2 метра (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 года N 497.
31. Количество, места размещения и вид запорной трубопроводной арматуры на наружных газопроводах должны обеспечивать возможность отключения технических и технологических устройств и отдельных участков газопроводов для обеспечения локализации и ликвидации аварий, проведения ремонтных и аварийно-восстановительных работ, а также для ликвидации и консервации сети газораспределения.
32. При проектировании наружных газопроводов, планируемых к строительству в водонасыщенных грунтах и на переходах через водные преграды, должны быть предусмотрены мероприятия (применение грузов, утолщение стенки трубы газопровода и др.), обеспечивающие способность газопровода сохранять в процессе строительства и эксплуатации положение, указанное в проектной документации.
33. На оползневых и подверженных эрозии участках подземный газопровод должен проектироваться на 0,5 метра ниже:
а) плоскости скольжения оползня (для оползневых участков);
б) границы прогнозируемого размыва (для участков, подверженных эрозии).
34. При проектировании наружных газопроводов, планируемых к строительству на территориях, подвергающихся влиянию подземных горных разработок, а также в сейсмических районах, должны быть предусмотрены технические решения по снижению величин деформаций и напряжений в газопроводе (установка компенсаторов, надземная прокладка и другие технические решения, обеспечивающие сохранность газопровода).
35. При проектировании технологических устройств необходимо выполнять следующие требования:
а) конструкции зданий газорегуляторных пунктов, газорегуляторных пунктов блочных и пунктов учета газа должны обеспечивать взрывоустойчивость этих зданий;
б) строительные конструкции здания газорегуляторного пункта должны обеспечивать этому зданию I и II степени огнестойкости и класс конструктивной пожарной опасности С0 (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 года N 497;
в) здания пункта газорегуляторного блочного и пункта учета газа должны выполняться из конструкций, обеспечивающих этим зданиям III-V степени огнестойкости и класс конструктивной пожарной опасности С0;
г) шкаф газорегуляторного пункта шкафного должен выполняться из негорючих материалов;
д) оснащение технологических устройств молниезащитой, заземлением и вентиляцией;
е) установка продувочных газопроводов после первого отключающего устройства и на участках газопровода с техническими устройствами, отключаемыми для технического обслуживания и ремонта;
ж) оснащение предохранительных сбросных клапанов сбросными газопроводами.
36. Для обеспечения взрывоустойчивости помещения для размещения линий редуцирования газорегуляторного пункта и технологического помещения пункта учета газа в указанных помещениях должно быть предусмотрено устройство легкосбрасываемых конструкций, площадь которых должна быть не менее 0,05 кв. метра на 1 куб. метр свободного объема помещения.
37. Помещение для размещения линий редуцирования газорегуляторного пункта должно отделяться от других помещений противопожарной стеной без проемов 2-го типа либо противопожарной перегородкой 1-го типа.
38. Газорегуляторные пункты могут размещаться отдельно стоящими, быть пристроенными к газифицируемым производственным зданиям, котельным и общественным зданиям I и II степеней огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности С0 с помещениями производственного назначения категорий Г и Д или быть встроенными в 1-этажные газифицируемые производственные здания и котельные (кроме помещений, расположенных в подвальных и цокольных этажах) I и II степеней огнестойкости класса конструктивной пожарной опасности С0 с помещениями категорий Г и Д, а также размещаться на покрытиях газифицируемых производственных зданий I и II степеней огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности С0 с негорючим утеплителем или вне зданий на открытых огражденных площадках под навесом на территории промышленных предприятий (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 года N 497.
39. Газорегуляторные пункты блочные должны размещаться отдельно стоящими.
40. Газорегуляторные пункты шкафные разрешается размещать:
а) на отдельно стоящих опорах;
б) на наружных стенах зданий, для газификации которых они предназначены, за исключением газорегуляторных пунктов шкафных с входным давлением, превышающим 0,6 мегапаскаля.
41. Газорегуляторные установки разрешается размещать в помещениях, в которых устанавливается газоиспользующее оборудование, или в смежных помещениях, соединенных с ними открытыми проемами.
42. Давление природного газа на входе в газорегуляторную установку не должно превышать 0,6 мегапаскаля.
43. Не допускается проектировать размещение газорегуляторных установок в помещениях категорий А и Б по взрывопожарной опасности.
44. В газорегуляторных пунктах всех видов и газорегуляторных установках не допускается проектирование обводных газопроводов с запорной арматурой, предназначенных для транспортирования природного газа, минуя основной газопровод на участке его ремонта и для возвращения потока газа в сеть в конце участка.
45. При проектировании внутренних газопроводов необходимо учитывать, что давление природного газа во внутренних газопроводах должно соответствовать параметрам, установленным изготовителем газоиспользующего оборудования, но не должно превышать значений, предусмотренных приложением N 2.
46. Не допускается проектирование прокладки внутренних газопроводов:
а) в помещениях категорий А и Б по взрывопожарной опасности;
б) во взрывоопасных зонах помещений;
в) в подвальных, цокольных этажах и технических этажах, расположенных ниже 1-го этажа здания и предназначенных для размещения инженерного оборудования и прокладки систем инженерно-технического обеспечения (за исключением случаев, когда прокладка обусловлена технологией производства);
г) в складских помещениях категорий А, Б и В1-В3;
д) в помещениях подстанций и распределительных устройств;
е) через вентиляционные камеры, шахты и каналы;
ж) через шахты лифтов и лестничные клетки, помещения мусоросборников и дымоходы;
з) через помещения, в которых возможно воздействие на газопровод веществ, вызывающих коррозию материала труб газопровода;
и) в местах, где газопроводы могут омываться горячими продуктами сгорания или соприкасаться с нагретым или расплавленным металлом.
47. Проектирование внутренних газопроводов, предполагаемых к строительству, в подвальных, цокольных этажах и технических этажах, расположенных ниже 1-го этажа здания и предназначенных для размещения инженерного оборудования и прокладки систем инженерно-технического обеспечения, допускается в случае, если прокладка обусловлена технологией производства, утвержденной в установленном порядке, и при этом:
а) автоматика безопасности должна прекращать подачу газа при прекращении энергоснабжения, нарушении вентиляции помещения, изменении давления газа до значений, выходящих за пределы, установленные в проектной документации, а также при понижении давления воздуха перед смесительными горелками;
б) указанные помещения должны быть оборудованы системой контроля загазованности с автоматическим отключением подачи газа и должны быть открыты сверху.
48. При проектировании внутренних газопроводов по стенам помещений не допускается пересечение газопроводами вентиляционных решеток, оконных и дверных проемов, за исключением переплетов и импостов неоткрывающихся окон и оконных проемов, заполненных стеклоблоками.
49. Количество, места размещения и вид запорной трубопроводной арматуры на внутренних газопроводах должны обеспечивать возможность:
а) отключения участков сети газопотребления для проведения ремонта газоиспользующего оборудования и технических устройств или локализации аварий с минимальными периодами перебоя в газоснабжении;
б) отключения газоиспользующего оборудования для его ремонта или замены;
в) отключения участка газопровода для демонтажа и последующей установки технических устройств при необходимости их ремонта или поверки.
50. При установке нескольких единиц газоиспользующего оборудования должна быть обеспечена возможность отключения каждой единицы оборудования.
51. При проектировании внутренних газопроводов должна предусматриваться установка продувочных газопроводов:
а) на наиболее удаленных от места ввода участках газопровода;
б) на ответвлении к газоиспользующему оборудованию после запорной трубопроводной арматуры.
52. На продувочном газопроводе должен предусматриваться штуцер с краном для отбора проб после отключающего устройства.
53. Помещения зданий и сооружений, в которых устанавливается газоиспользующее оборудование, должны проектироваться с учетом их оснащения системами контроля загазованности (по метану и оксиду углерода) с выводом сигнала на пульт управления.
54. На газоходах от газоиспользующего оборудования, расположенных горизонтально, должна быть предусмотрена установка предохранительных взрывных клапанов площадью не менее 0,05 кв. метра каждый, оборудованных защитными устройствами на случай срабатывания.
55. Вентиляция помещений, в которых предусматривается установка газоиспользующего оборудования, должна соответствовать требованиям к размещенному в них производству и обеспечивать воздухообмен не менее трехкратного в час для помещений котельных с постоянным присутствием обслуживающего персонала, а также для котельных, встраиваемых в здания другого назначения.
V. Требования к сети газораспределения и сети газопотребления на этапе строительства, реконструкции, монтажа и капитального ремонта
56. При строительстве, реконструкции, монтаже и капитальном ремонте должно быть обеспечено соблюдение:
а) технических решений, предусмотренных проектной документацией;
б) требований эксплуатационной документации изготовителей газоиспользующего оборудования, технических и технологических устройств, труб, материалов и соединительных деталей;
в) технологии строительства, монтажа, капитального ремонта и реконструкции в соответствии с проектом производства работ или технологическими картами.
57. В случае если выявлены отступления от требований, указанных в пункте 56 настоящего технического регламента, факты использования материалов, не предусмотренных проектной документацией, и нарушения порядка и некачественного выполнения работ, строительно-монтажные работы должны быть приостановлены, а обнаруженные дефекты устранены.
58. При строительстве, реконструкции, монтаже и капитальном ремонте сети газораспределения и сети газопотребления должны применяться технологии сварки и сварочное оборудование, обеспечивающие герметичность и прочность сварных соединений.
59. Запрещается размещение сварных соединений труб газопроводов в стенах, перекрытиях и других конструкциях зданий и сооружений.
60. Сварные соединения, выполненные в процессе строительства, реконструкции, монтажа или капитального ремонта, подлежат контролю методами неразрушающего контроля.
Контроль сварных соединений выполняется лицом, аттестованным в установленном порядке на право проведения неразрушающего контроля сварных соединений. По результатам контроля качества сварных соединений лицом, осуществляющим контроль, оформляется заключение о соответствии сварных соединений установленным требованиям.
61. По завершении строительства, реконструкции, монтажа и капитального ремонта сети газораспределения и сети газопотребления должны быть испытаны на герметичность воздухом.
62. Испытания газопроводов из полиэтиленовых труб следует производить не ранее чем через 24 часа после окончания сварки последнего стыка.
63. Результаты пусконаладочных работ сетей газораспределения и газопотребления, строительство, реконструкция, монтаж и капитальный ремонт которых завершены, должны соответствовать проектной документации.
64. Технология укладки газопроводов должна обеспечивать:
а) сохранность поверхности трубы газопровода, его изоляционных покрытий и соединений;
б) положение газопровода, указанное в проектной документации.
65. При строительстве, монтаже, капитальном ремонте и реконструкции газопроводов должны быть приняты меры по предотвращению засорения полости труб, секций и плетей из труб.
66. Участки газопроводов, прокладываемые внутри защитных устройств через ограждающие строительные конструкции здания, не должны иметь стыковые, резьбовые и фланцевые соединения, а участки газопроводов, прокладываемые в каналах со съемными перекрытиями и в бороздах стен, не должны иметь резьбовые и фланцевые соединения.
67. Энергетическая эффективность построенных, отремонтированных и реконструированных сетей газораспределения и газопотребления должна обеспечиваться за счет их герметичности (отсутствия утечек газа).
VI. Требования к сетям газораспределения и газопотребления на этапе эксплуатации (включая техническое обслуживание и текущие ремонты)
68. При эксплуатации наружных газопроводов эксплуатирующая организация должна обеспечить мониторинг грунтовых условий (выявление пучения, просадки, оползней, обрушения, эрозии грунта и иных явлений, которые могут повлиять на безопасность эксплуатации наружных газопроводов) и производства строительных работ, осуществляемых в зоне прокладки сетей газораспределения для недопущения их повреждения.
69. При эксплуатации подземных газопроводов эксплуатирующая организация должна обеспечить мониторинг и устранение:
а) утечек природного газа;
б) повреждений изоляции труб газопроводов и иных повреждений газопроводов;
в) повреждений сооружений, технических и технологических устройств сетей газораспределения и газопотребления;
г) неисправностей в работе средств электрохимической защиты и трубопроводной арматуры.
70. При эксплуатации надземных газопроводов эксплуатирующая организация должна обеспечить мониторинг и устранение:
а) утечек природного газа;
б) перемещения газопроводов за пределы опор;
в) вибрации, сплющивания и прогиба газопроводов;
г) повреждения и изгиба опор, нарушающих безопасность газопровода;
д) неисправностей в работе трубопроводной арматуры;
е) повреждений изоляционного покрытия (окраски) и состояния металла трубы;
ж) повреждений электроизолирующих фланцевых соединений, средств защиты от падения электропроводов, креплений газопроводов и габаритных знаков в местах проезда автотранспорта.
71. При эксплуатации технологических устройств эксплуатирующая организация должна обеспечить мониторинг и устранение утечек природного газа, проверку срабатывания предохранительных и сбросных клапанов, техническое обслуживание, текущие ремонты и наладку.
72. Проверка срабатывания предохранительных и сбросных клапанов, техническое обслуживание, текущий ремонт и наладка технологических устройств должны проводиться в соответствии с инструкциями изготовителей.
73. Предохранительные запорные клапаны и предохранительные сбросные клапаны должны обеспечивать автоматическое и ручное прекращение подачи или сброс природного газа в атмосферу при изменении давления газа до значений, выходящих за пределы, установленные в проектной документации на предохранительные запорные клапаны и предохранительные сбросные клапаны.
74. Неисправности регуляторов давления газа, приводящие к изменению давления газа до значений, выходящих за пределы, установленные в проектной документации на регуляторы давления газа, а также к утечкам природного газа, должны быть устранены незамедлительно при их выявлении.
75. При прекращении подачи природного газа регуляторы давления должны включаться в работу только после выявления причины срабатывания предохранительного запорного клапана и принятия мер по устранению неисправности.
76. Продолжительность эксплуатации газопроводов, технических и технологических устройств устанавливается при проектировании исходя из условия обеспечения безопасности объектов технического регулирования при прогнозируемых изменениях их характеристик и гарантий изготовителя технических и технологических устройств.
Для установления возможности эксплуатации газопроводов, зданий и сооружений и технологических устройств сетей газораспределения и газопотребления после сроков, указанных в проектной документации, должно проводиться их техническое диагностирование.
Предельные сроки дальнейшей эксплуатации объектов технического регулирования настоящего технического регламента должны устанавливаться по результатам технического диагностирования.
77. Не допускается эксплуатация сети газопотребления при неисправности газоиспользующего оборудования или с отключенными технологическими защитами, блокировками, сигнализацией и контрольно-измерительными приборами, предусмотренными проектом.
78. Автоматика безопасности при ее отключении или неисправности должна блокировать возможность подачи природного газа на газоиспользующее оборудование в ручном режиме.
80. При эксплуатации сетей газораспределения и газопотребления исключается возможность их несанкционированного изменения.
VII. Требования к сетям газораспределения и газопотребления на этапе консервации
81. Решение о консервации и расконсервации сети газораспределения и сети газопотребления принимается организацией — собственником сети газораспределения или сети газопотребления с уведомлением об этом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере промышленной безопасности.
82. Консервация сети газораспределения и сети газопотребления предусматривает осуществление мероприятий, обеспечивающих их промышленную и экологическую безопасность, материальную сохранность и предотвращение их разрушения, а также восстановление работоспособности сетей газораспределения и газопотребления после расконсервации.
83. На период консервации должна быть обеспечена защита от коррозии объектов, входящих в состав сетей газораспределения и газопотребления.
84. Консервация сети газораспределения и сети газопотребления производится на основании проектной документации, утвержденной в установленном порядке.
85. В проектной документации на консервацию сети газораспределения и сети газопотребления должны быть предусмотрены меры, исключающие возможность образования предельно допустимой взрывоопасной концентрации газовоздушной смеси.
VIII. Требования к сетям газораспределения и газопотребления на этапе ликвидации
86. Ликвидация сетей газораспределения и газопотребления должна производиться в соответствии с проектной документацией на ликвидацию сетей газораспределения или газопотребления, утвержденной в установленном порядке.
87. В процессе ликвидации должны быть обеспечены следующие мероприятия:
а) предотвращение загрязнения окружающей среды;
б) утилизация отходов производства;
в) рекультивация нарушенных земель;
г) предотвращение повреждения зданий и сооружений, расположенных в зоне влияния ликвидируемого объекта;
д) сохранение уровня противокоррозионной защиты других сетей газораспределения (в случае, если система противокоррозионной защиты утилизируемой сети газораспределения участвовала в формировании системы противокоррозионной защиты других сетей газораспределения);
е) предотвращение активизации опасных геологических процессов (оползней, обвалов и подобных явлений).
IX. Оценка соответствия
88. Оценка соответствия сети газораспределения и сети газопотребления требованиям настоящего технического регламента осуществляется в следующих формах:
а) при проектировании (включая инженерные изыскания) сетей газораспределения и газопотребления — государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
б) при завершении строительства либо реконструкции сетей газораспределения и газопотребления — приемка сетей газораспределения и газопотребления;
в) при строительстве, эксплуатации (включая техническое обслуживание и текущий ремонт), реконструкции, капитальном ремонте, монтаже, консервации и ликвидации сетей газораспределения и газопотребления — государственный контроль (надзор).
89. Применение иных форм оценки соответствия сетей газораспределения и газопотребления требованиям технических регламентов, не предусмотренных пунктом 88 настоящего технического регламента, не допускается.
90. При проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий проверяется выполнение требований, установленных пунктами 15-17 раздела III и разделом IV настоящего технического регламента, а также требований, установленных иными техническими регламентами, к объектам технического регулирования настоящего технического регламента.
91. Заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий включается в состав доказательственных материалов при получении разрешения на строительство сети газораспределения и сети газопотребления.
92. Приемка сети газораспределения после строительства либо реконструкции осуществляется по завершении строительных и монтажных работ.
Приемка сети газопотребления после строительства либо реконструкции осуществляется по завершении строительных и монтажных работ, а также пусконаладочных работ и комплексного опробования газоиспользующего оборудования.
93. Приемка сетей газораспределения и газопотребления осуществляется приемочной комиссией, создаваемой застройщиком или инвестором (далее — приемочная комиссия), в состав которой входят представители:
б) строительной организации;
в) проектной организации;
г) эксплуатационной организации;
д) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль в области охраны окружающей среды (в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
е) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора;
ж) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере промышленной безопасности.
94. При необходимости в состав приемочной комиссии могут быть включены представители других заинтересованных организаций.
95. При приемке сетей газораспределения и газопотребления, осуществляемой приемочной комиссией, строительная организация предоставляет следующие документы и материалы:
а) проектная документация (исполнительная документация);
б) положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию;
- надзора за строительством со стороны организации, разработавшей проектную документацию (при наличии договора на его проведение);
- технического надзора со стороны эксплуатационной организации;
- контроля производства строительных работ;
- проведения испытаний на герметичность сетей газораспределения и газопотребления;
- проверки сварных соединений и защитных покрытий;
д) строительные паспорта газопроводов, газоиспользующего оборудования и технологических устройств;
е) документы, подтверждающие соответствие используемых технических устройств, труб, фасонных частей, сварочных и изоляционных материалов;
ж) технико-эксплуатационная документация изготовителей технических и технологических устройств (паспорта, инструкции по эксплуатации и монтажу);
- разбивке и передаче трассы;
- приемке скрытых работ;
- приемке специальных работ;
- приемке внутренней полости газопровода;
- приемке изоляционного покрытия;
- приемке установок электрохимической защиты;
- проверке состояния промышленных дымоотводящих и вентиляционных систем;
- о результатах пусконаладочных работ и комплексном опробовании газоиспользующего оборудования;
и) копия приказа о назначении лица, ответственного за безопасность эксплуатации сетей газораспределения и газопотребления;
к) положение о газовой службе или договор с организацией, имеющей опыт проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту сети газораспределения и сети газопотребления;
л) план локализации и ликвидации аварийных ситуаций.
96. В процессе приемки построенных или реконструированных сети газораспределения и сети газопотребления приемочная комиссия проверяет соответствие построенного или реконструированного объекта требованиям, установленным пунктами 15-17 раздела III и разделом V настоящего технического регламента, а также требованиям, установленным иными техническими регламентами, к объектам технического регулирования настоящего технического регламента.
97. В ходе работы приемочной комиссии формируются:
а) документ, подтверждающий соответствие параметров построенной или реконструированной сети газораспределения или сети газопотребления параметрам, предусмотренным в проектной документации, подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком — в случае осуществления строительства или реконструкции на основании договора);
б) схема, отображающая расположение построенной или реконструированной сети газораспределения или сети газопотребления, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком — в случае осуществления строительства или реконструкции на основании договора);
в) заключение органа государственного строительного надзора в случаях, определенных законодательством о градостроительной деятельности;
г) заключение государственного экологического контроля в случаях, определенных законодательством о градостроительной деятельности.
98. Документальным подтверждением соответствия построенных или реконструированных сетей газораспределения и газопотребления требованиям, установленным настоящим техническим регламентом и иными техническими регламентами, является акт приемки, который подписывается всеми членами приемочной комиссии.
99. Полномочия приемочной комиссии прекращаются с момента подписания акта приемки.
100. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего технического регламента осуществляется федеральным органом исполнительной власти, выполняющим функции по контролю (надзору) в сфере промышленной безопасности, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора, в пределах их компетенции и в порядке, установленном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
101. В процессе государственного контроля (надзора) устанавливается соответствие мер, применяемых эксплуатационной организацией, требованиям, установленным пунктами 14, 15 и 17 раздела III и разделами V-VIII настоящего технического регламента.
X. Ответственность за нарушение требований настоящего технического регламента
102. Лица, виновные в нарушении требований настоящего технического регламента, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1. Классификация наружных и внутренних газопроводов по давлению в сетях газораспределения и газопотребления
Приложение № 1 к техническому регламенту о безопасности сетей газораспределения и газопотребления
- Газопроводы высокого давления 1а категории (свыше 1,2 МПа)
- Газопроводы высокого давления 1 категории (свыше 0,6 до 1,2 МПа включительно)
- Газопроводы высокого давления 2 категории (свыше 0,3 до 0,6 МПа включительно)
- Газопроводы среднего давления (свыше 0,005 до 0,3 МПа включительно)
- Газопроводы низкого давления (до 0,005 МПа включительно)
Приложение № 2. Максимальные значения величины давления природного газа в сетях газопотребления
Приложение № 2 к техническому регламенту о безопасности сетей газораспределения и газопотребления
Газотурбинные и парогазовые установки | до 2,5 (включительно) |
Газоиспользующее оборудование производственных зданий, в которых величина давления природного газа обусловлена требованиями производства | до 1,2 (включительно) |
Газоиспользующее оборудование иных производственных зданий | до 0,6 (включительно) |
Газоиспользующее оборудование: | |
котельных, отдельно стоящих на территории производственных предприятий | до 1,2 (включительно) |
котельных, отдельно стоящих на территории населенных пунктов | до 0,6 (включительно) |
котельных, пристроенных к производственным зданиям, встроенных в эти здания, и крышных котельных производственных зданий | до 0,6 (включительно) |
котельных, пристроенных к общественным зданиям, встроенных в эти здания, и крышных котельных общественных зданий | до 0,005 (включительно) |
котельных, пристроенных к жилым зданиям, и крышных котельных жилых зданий | до 0,005 (включительно) |
Источник: gazovik-gas.ru
Разрешение на строительство газопровода постановление
Такое послабление содержит внесенный в Госдуму законопроект №1028355-7 «О внесении изменений в ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ (ГрК).
Согласно поправкам, получение разрешения на строительство (РС) при строительстве или реконструкции объектов транспортировки природного газа под давлением до 1,2 Мпа не требуется.
Заметим, что действующая в настоящее время редакция ГрК не требует получения РС для объектов газораспределения с давлением до 0,6 МПа.
Разработчики законопроекта отмечают, что в настоящее время в 15 субъектах РФ региональными градостроительными кодексами исключены требования на получение разрешения на строительство при строительстве или реконструкции объектов транспортировки природного газа под давлением до 1,2 МПа.
При этом в ряде регионов для таких случаев установлены дополнительные условия (строительство за счет бюджетных средств, квартальные сети и т. д.).
Как полагают инициаторы, вследствие принятия изменений значительно сократится стоимость и сроки строительства газораспределительных сетей.
Фото: www.mshj.ru
Другие публикации по теме:
Эксперты: в III квартале зафиксирован резкий подъем спроса на жилье в новостройках Москвы и Подмосковья
Средняя цена «квадрата» за рассматриваемый период почти не изменилась, отмечается в очередном исследовании, проведенном специалистами Центра ЦИАН.Аналитика.
Количество ДДУ на первичном рынке Московского региона
Источник: ЦИАН.Аналитика
Согласно данным исследования, по итогам III квартала:
• в Москве и области зарегистрировано 33 тыс. ДДУ (+27% ко II кварталу, -12% к III кварталу 2021 года);
• 82% сделок прошло с использованием ипотеки — это рекордный показатель для региона, достигнутый благодаря субсидированным ставкам от застройщиков, отметили аналитики ЦИАН;
Динамика средней цены 1 кв. м в Московском регионе
Источник: ЦИАН.Аналитика
• средняя цена 1 кв. м в целом по Московскому региону в конце сентября достигла отметки в 270,6 тыс. руб. (+2% за квартал);
• объем предложения — 98,6 тыс. лотов (+11% за квартал, максимальный показатель за последние три года);
Фото: www.msk.ru
• всего в III квартале в продажу вышли 152 новых корпуса (67 в Москве в старых границах, 36 в Новой Москве, 49 в Московской области) — на 8% больше, чем во II квартале этого года и на 11% меньше, чем в III квартале 2021 года;
• выручка девелоперов — 420 млрд руб. (на треть больше, чем во II квартале), почти 40% всей выручки от продаж на рынке новостроек Москвы и Подмосковья сгенерировали два крупнейших застройщика страны — ПИК и ГК Самолет.
Комментируя положительную динамику III квартала, руководитель Центра ЦИАН.Аналитика Алексей Попов (на фото), обусловил такой рост прежде всего эффективным стимулирующим воздействием на рынок госпрограмм субсидирования ставки ИЖК и программ по субсидированию ставок от застройщиков.
Фото: www.yandex.ru
Они [программы стимулирования ипотеки — Ред.] позволили рынку перейти к восстановлению после резкого падения весной этого года (в мае количество сделок было в два раза меньше, чем в среднем за 2021-м)», — заметил Попов.
Он уточнил, что к настоящему времени рынок новостроек в столице и области смог восстановиться до 84% от фоновых значений 2021 года, при этом «от майских минимумов продажи выросли на 59%».
Источник: erzrf.ru