Моско́вские центра́льные диа́метры (МЦД) — проект реконструкции существующих сквозных железнодорожных линий в Москве и Московской области (Алексеевской и Митьковской соединительных линий, а также отдельных участков радиальных направлений) и организации на них диаметральных маршрутов пригородных электропоездов. В средствах массовой информации проект также называют «наземным метро», хотя фактически метрополитеном он не является.
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области — новое наземное метро, которое объединит формат пригородных электричек и столичного метро.
Московские центральные диаметры (МЦД) — это железнодорожные маршруты, которые проходят через всю Москву. Пригородные поезда будут пересекать по ним город, не делая конечных остановок на вокзалах. … Что такое МЦД. Московские центральные диаметры (МЦД) — это железнодорожные маршруты, которые проходят через всю Москву. Пригородные поезда будут пересекать по ним город, не делая конечных остановок на вокзалах.
Каким будет Московский скоростной диаметр. Новая дорога между столицей и Подмосковьем
Это поможет пассажирам быстрее добираться из Подмосковья до разных точек Москвы и наоборот — быстрее попадать из города в разные районы Подмосковья.
Первые диаметры откроются в ноябре:
- МЦД–1 (Лобня — Одинцово)
- МЦД–2 (Нахабино — Подольск)
Параллельно проектируются ещё 3 диаметра:
- МЦД–3 (Зеленоград — Раменское)
- МЦД–4 (Железнодорожный — Апрелевка)
- МЦД–5 (Пушкино — Домодедово)
Как будут работать МЦД
План-схема МЦД
МЦД будут работать так же, как метро и МЦК: каждый день с 5:30 утра до 1:00 ночи.
Поезда будут ходить каждые 12–15 минут — в будущем планируется сократить интервалы в часы пик.
Со станций МЦД можно будет пересесть на метро, МЦК или наземный транспорт.
Московские центральные диаметры. Схема линий и список станций.
Туристическая доска объявлений
Рыболовный тур в Абхазии
Схема станций МЦД-1 (D1)
Станции МЦД-1:
- Лобня
- Шереметьевская
- Хлебниково
- Водниково
- Долгопрудная
- Новодачная
- Марк
- Лианозово
- Бескудниково
- Дегунино
- Окружная
- Петровско-разумовская
- Тимирязевская
- Дмитровская
- Савеловский вокзал
- Белорусский вокзал
- Беговая
- Тестовская
- Фили
- Славянский бульвар
- Кунцево
- Рабочий поселок
- Сетунь
- Немчиновка
- Сколково
- Баковка (строится)
- Одинцово
Преимущества
- Быстро;
- Удобно;
- Комфортно;
- Бесплатная пересадка на метро и МЦК;
- Нет технологических перерывов в обед;
- Оплата проезда картой Тройка и другими её видами: кольцо, брелок, браслет;
- Бесконтактная оплата смартфоном и банковским картами.
Схема станций МЦД-2 (D2)
Московские Центральные Диаметры (МЦД). Что нужно знать.
МЦД-2 Нахабино-Подольск
Нахабино-Подольск — это маршрут МЦД-2, длиной около 80 км. Запуск диаметра состоялся 21 ноября 2019 года одновременно с МЦД-1.Торжественное открытие проходило на Белорусском вокзале. Движение открыли президент РФ Путин В.В. и мэр Москвы С.С.Собянин.
Согласно расписанию интервал движения поездов московских центральных диаметров составит в среднем 12 минут, в зависимости от часов пик. В последующем интервалы между поездами будут скорректированы. Поезда по маршруту будут ходить с 5:30 до 1:00. На схеме обозначается как D2. Цвет Фуксия.
Класс поездов «Иволга» будут работать на линии. Всего предполагается, что 24 поезда будет перевозить пассажиров диаметра Подольск-Нахабино.
Время в пути от Подольска до Нахабино составит около 2 часов. Всего на маршруте 36 остановок.
Предполагается, что линия разгрузит метро. Москвичи и жители Подмосковья с момента открытия маршрута МЦД-2 смогут скорректировать свои поездки. Многие станции будут имет удобные пересадки на МЦК и метро. Важно! С МЦД-2 можно будет бесплатно сделать пересадку на метро и МЦК, при условии валидации проездного на выходе.
Остановки МЦД-2
В скобках указаны станции метро и МЦК, на которые можно сделать быструю пересадку.
- Нахабино
- Аникеевка
- Опалиха
- Красногорск
- Павшино
- Пойма
- Волоколамская (метро Волоколамская)
- Трикотажная
- Тушино (метро Тушинская )
- Щукинская
- Ленинградская (Метро Войковская)
- Красный балтиец
- Гражданская
- Дмитровская (метро Дмитровская)
- Марьина роща
- Ржевская
- Каланчовская (метро Комсомольская)
- Курский вокзал (метро Курская)
- Москва-товарная
- Калитники
- Новохоловская
- Текстильщики (метро Текстильщики)
- Печатники (метро Печатники)
- Люблино
- Депо
- Перерва
- Москворечье
- Царицино (метро Царицино)
- Котляково
- Покровская
- Красный строитель
- Битца
- Бутово
- Щербинка
- Силикатная
- Подольск
Расписание
Оплата проезда на МЦД
Проехать на МЦД можно:
- по обычному железнодорожному билету
- по карте «Тройка» (разовая поездка по тарифу Кошелёк или проезд по абонементу, записанному на «Тройку»)
- по разовому билету, оплаченному банковской картой с помощью PayPass или PayWave
- по разовому билету, оплаченному мобильным устройством с помощью Samsung Pay, Apple Pay и Google Pay
Проехать нельзя:
- по билету «Единый»
- по карте «Стрелка»
Оплатить проезд по карте «Тройка», банковской картой или мобильным устройством можно будет только при валидации. Для этого их нужно будет приложить к турникету как на входе, так и на выходе — иначе не получится выйти в город и бесплатно пересесть на метро или МЦК.
Обычный железнодорожный билет можно купить в кассах или у контролёра в поезде — но во втором случае придётся доплатить за его оформление.
Сколько стоит проезд на МЦД
Стоимость билета при его валидации по карте «Тройка», банковской карте или гаджету будет зависеть от тарифной зоны, в которой начинается или заканчивается поездка. При таком способе оплаты пересадка на метро или МЦК будет бесплатной, если сделать её в течение 90 минут с начала пути. То же самое касается и пересадок с метро или МЦК на электричку МЦД. За пересадку на автобус, троллейбус, трамвай или электробус нужно будет заплатить — её цена будет так же зависеть от тарифной зоны. Оплата такой пересадки обойдётся дешевле, чем покупка нового билета.
Тарифные зоны:
«Центральная». Сюда войдут станции в черте Москвы или ближайшие к городу: на участках от Марка до Сетуни (МЦД–1) и от Волоколамской до Остафьева (МЦД–2).
Стоимость одной поездки:
- по «Тройке» (тариф «Кошелёк») — 38 рублей
- по гаджету, банковской карте — 42 рубля.
Пересадка на автобус, троллейбус, трамвай или электробус — 21 рубль.
«Пригород». В зону войдут станции на участках от Марка до Лобни и от Сетуни до Одинцова (МЦД–1), а также от Волоколамской до Нахабина и от Остафьева до Подольска (МЦД–2).
Стоимость разовой поездки:
- по «Тройке» (тариф «Кошелёк») — 45 рублей
- по гаджету, банковской карте — пока на согласовании, будет известна позже.
Пересадка на автобус, троллейбус, трамвай или электробус — 38 рублей.
«Дальняя». К ней относятся все остальные станции, находящиеся за пределами зон «Пригород» и «Центральная». Например, когда человек едет из Чехова в Москву или из Москвы в Чехов на электричке через станцию МЦД–1 Подольск.
Стоимость разовой поездки:
- по «Тройке» (тариф «Кошелёк») — 45 рублей + 23 рубля за каждые 10 километров
- по гаджету, банковской карте — пока на согласовании, будет известна позже
Пересадка на автобус, троллейбус, трамвай или электробус — 38 рублей.
Возможность проехать на МЦД по обычному железнодорожному билету сохранится. Он будет стоить столько же, сколько и любая другая поездка на электричке по тарифам, которые действуют сейчас. В этом случае при пересадке на метро, МЦК или наземный транспорт придётся купить новую поездку.
Будут ли действовать льготы
Те, кто имеет право бесплатно ездить на метро и электричках, смогут точно так же бесплатно пользоваться МЦД.
Записать абонемент МЦД на социальную карту и воспользоваться ей в «Центральной» зоне смогут могут школьники и студенты.
Стоимость такого абонемента:
- на месяц — 395 рублей
- на три месяца — 1185 рублей
Льготные тарифы для зон «Пригород» и «Дальняя», а также более подробный список тех, кто сможет воспользоваться льготами на проезд в МЦД, пока находятся на согласовании и будут известны позже.
Каким будет поезд «Иволга»
«Иволги» — это новые электрички, которые будут ездить по маршрутам МЦД вместе с другими электропоездами. Они комфортные и ничем не уступают «Ласточкам», курсирующим по МЦК. Это просторные вагоны без тамбуров с широкими дверными проёмами и поручнями для маломобильных граждан.
В таких поездах также будут:
- туалеты
- места с креплениями для велосипедов
- Wi-Fi
- USB-розетки для телефонов и планшетов
«Иволги» будут ездить плавно, поэтому шум и лишние вибрации почти не побеспокоят пассажиров.
Источник: ruputeshestvie.ru
Схема мцд (московские центральные диаметры)
Официальная схема МЦД ( Московские центральный диаметр) по состоянию на ноябрь 2017 года.
МЦД включает в себя следующие линии:
Данная схема не является окончательной. Детали будут уточняться по ходу проекта. Но уже понятно, что жители подмосковных городов с нетерпением ждут реализации МЦД с тем чтобы транспортная доступность улучшилась во всех городах.
Источник: xn—-8sbfg5ajcq1a9b.xn--p1ai
Московские центральные диаметры
Тип железная дорога Населённые пункты Москва
Московская область Оператор АО «Центральная ППК» Дата открытия 21 ноября 2019 года Эксплуатационная длина линий 132 км Количество линий 2 Сайт(ы) Сайт о МЦД
АО «ЦППК»
Московские центральные диаметры — вид общественного транспорта в Москве и Московской области, представляющий собой систему железнодорожных линий, по которой осуществляется движение пригородно-городских поездов.
Перевозчиком является АО «Центральная ППК».
Схема движения
Всего планируется организация тактового движение пригородно-городских поездов по 5 диаметральным маршрутам, соединяющим все направления Московского железнодорожного узла:
Белорусско-Савёловский диаметр | Лобня — Одинцово | Савёловское, Смоленское | 52 | 21 ноября 2019 года | |
Курско-Рижский диаметр | Нахабино — Подольск | Рижское, Курское | 80 | 21 ноября 2019 года | |
Ленинградско-Казанский диаметр | Крюково — Раменское | Ленинградское (ОЖД), Рязанское | 84 | 2023 | |
Киевско-Горьковский диаметр | Апрелевка — Железнодорожная | Киевское, Горьковское | 86 | 2024 | |
Ярославско-Павелецкий диаметр | Пушкино / Щёлково / Фрязино — Домодедово | Ярославское, Павелецкое | 89 | После 2025 |
По результатам моделирования пассажиропотоков Центр высокоскоростных транспортных систем РУТ представил летом 2018 года следующую схему соединения железнодорожных радиусов в диаметры, которая, однако, так и не была утверждена.
Инфраструктура
На первом этапе запуска проекта МЦД организовано тактовое движения пригородно-городских поездов по Белорусско-Савёловскому и Курско-Рижскому диаметрах с использованием существовавшей инфраструктуры. В промежутках между ними параллельным графиком как и раньше следуют пригородные поезда, в т.ч. ускоренные, поезда Аэроэкспресс и поезда дальнего следования.
До 2027 года планируется строительство дополнительных главных путей на следующих участках Московского железнодорожного узла:
- III главный путь на участке Солнечная — Апрелевка, IV главный путь на участке Москва-Пассажирская-Киевская — Апрелевка Киевского направления.
- III и IV главные пути на участке Москва-Пассажирская-Курская — Люблино-Сортировочное Курского направления.
- IV главный путь на участке Москва-Пассажирская-Курская — Карачарово Горьковского направления.
- III и IV главные пути на участках Москва-Пассажирская-Смоленская — Москва-Бутырская и Москва-Рижская — Москва-Пассажирская-Курская Алексеевской ветви.
- V и VI главные пути на участке Москва-Пассажирская — Крюково Ленинградского направления.
Также запланирована большая программа по переносу существующих и строительство новых остановочный пунктов, переустройству действующих с их оборудованием эскалаторами и лифтами. По состоянию на 2021 год в рамках этой программы были построены современные конкорсы и подземные вестибюли на остановочных пунктах Новодачная, Долгопрудная, Сетунь, Баковка, Опалиха, Нахабино, Подольск. В рамках модернизации Киевского направления со строительством дополнительных путей в течении 2020-2022 гг. будут перестроены все остановочные пункты в соответствии с новым стандартом обслуживания пассажиров.
Для соединения Ленинградского и Рязанского направлений Московского ж/д узла ведётся строительство тоннельной развязки в горловине станции Москва-Пассажирская-Казанская с Митьковской соединительной ветвью, на которой, в свою очередь, ведутся работы по прокладке дополнительных путей.
Для соединения Киевского и Горьковского направлений строится соединение первого со Смоленским направлением и планируется использование Алексеевской соединительной ветви Москва-Пассажирская-Смоленская — Москва-Пассажирская-Курская со строительством дополнительных главных путей на отдельных участках.
Летом 2022 года столичными властями и представителями ОАО «РЖД» было объявлено о предпроектных проработках по соединению Ярославского и Павелецкого направлений посредством прокладки тоннеля глубокого заложения под центром Москвы. Рассматривается строительство 4 подземных станций глубокого заложения: «Рижская», «Площадь трёх вокзалов», «Китай-город», «Павелецкая». Для организации тактового движения пригородно-городских поездов необходимо строительство 4 главного пути на Павелецком направлении, а также дополнительных главных путей на участках Ярославского направления: 6 главного пути на участке Москва — Мытищи, 3 и 4 главных путей на участке Мытищи — Болшево и 2 главного пути на участке Болшево — Фрязино.
По окончании реализации всех мероприятий по развитию инфраструктуры пригородно-городские поезда, следующие по маршрутам МЦД, будут курсировать по отдельным парам путей с интервалом 5 минут в часы «пик». Исключения составят Рижское и Савёловское направления, где строительство дополнительных путей отложено до 2030 года. И если на Рижском это оправдано низким трафиком поездов, не относящихся к пригородным и пригородно-городским (эти виды поездов в сумме уже сегодня обеспечивают минимальный интервал движения 6 минут), то на Савёловском высокая частота движения поездов Аэроэкспресс не позволит добиться минимального равномерного интервала в течение одного часа. Отметим, что на этом направлении с 2019 года ведутся строительные работы, связанные с будущей прокладкой дополнительных путей: построены мосты через канал имени Москвы и реку Клязьма, построены эстакады на 4 пути у о. п. Окружная, реконструируются о. п. Тимирязевская и Лианозово, где строятся по 2 островные платформы с расчётом на будущие пути.
Новые остановочные пункты
В настоящее время планируется и ведётся масштабное строительство новых остановочных пунктов, а также перенос существующих для создания тесной интеграции линий МЦД между собой и станциями метрополитена, а также в целях улучшения обслуживания существующих и перспективных жилых кварталов скоростным внеуличным транспортом. Полный перечень приведён в сообщении на форуме «Наш транспорт». В рамках этих мероприятий уже построены новые остановочные пункты Пенягино, Волоколамская, Курьяново, Щукинская и Печатники.
Марьина роща | 2022 |
Кутузовская, Тестовская | 2023 |
Петровско-Разумовская, Ольгино | 2024 |
Котляково, Котляково, Илимская, Ермакова роща, Дмитровская, Митьково | 2025—2030 |
Подвижной состав
На линиях работают электропоезда ЭГ2Тв «Иволга», ЭП2Д, ЭД4М, и ЭШ2.
Оплата проезда
На первых двух МЦД действуют три тарифные зоны:
- «Центральная» — для поездок внутри Москвы в границах железнодорожных пунктов Марк — Сетунь и Волоколамская —— Остафьево;
- «Пригородная» — для поездок по территории Московской области в пределах полигона МЦД;
- «Дальняя» — для поездок со станций за пределами МЦД на участках Лобня — Дмитров, Одинцово — Кубинка-1, Нахабино — Новоиерусалимская и Подольск — Чехов.
Зона «Центральная» включена в единую московскую тарифную зону по аналогии с Московским центральным кольцом. Стоимость одной поездки по «Кошельку» карты «Тройка» составляет 46 рубля, предусмотрена бесплатная пересадка между метро, МЦК и МЦД в течение 90 минут с момента первой валидации билета на турникете или на валидаторе (если платформа не оборудована турникетами) по аналогии с МЦК.
Также в этой зоне работает тариф «90 минут» при пересадке на наземный транспорт Москвы, установленный в размере 69 рублей в 2022 году. В зоне «Центральная» работают школьные и студенческие абонементы на один и три месяца. Помимо прочего, в этой зоне действуют все существующие абонементы метро, которые записываются на «Тройку». Пенсионерам необходимо оформить бесплатный льготный абонемент в кассе АО «ЦППК».
Стоимость поездки по тарифу «Кошелёк» карты «Тройка» в зоне «Пригородная» составляет 56 рублей, при этом доступны проезд в зону «Центральная» и по одной пересадке на метро и МЦК. Школьные и студенческие абонементы недействительны. Доступны к оформлению абонементы на 1, 3, 30, 90, 365 дней для проезда на метро, МЦК и МЦД в зонах «Центральная» и «Пригородная» за повышенную стоимость.
При поездке из зоны «Дальняя» в остальные 2 зоны стоимость поездки по «Кошельку» карты «Тройка» складывается из двух составляющих: 26 рублей за одну зону до границы зоны «Пригородная» и 56 рублей в двух остальных зонах с пересадками на метро и МЦК.
Кроме того, проехать на МЦД в Москве и Московской области можно и по старым разовым билетам и абонементам АО «ЦППК», однако при их использовании бесплатной пересадки на метро, МЦК и МЦД не будет.
Источник: wiki.nashtransport.ru
Запущены Московские центральные диаметры — МЦД. Схема станций на карте
21 ноября 2019 г. заработали московские центральные диаметры из Подольска в Нахабино и из Одинцово в Лобню.
В связи со значительным ростом пассажиропотока на МЦД (количество пассажиров в рабочие дни превысило полмиллиона человек) приняли решение с 25 ноября на МЦД-2 увеличить составность всех поездов до 10-11 вагонов. Таким образом, в часы пик количество пассажирских мест будет больше на 30%, а с момента запуска на 49%.
На МЦД-1 количество вагонов увеличим в течение следующих 15 дней. Кроме того, для более тщательной наладки билетной системы ЦППК приняли решение на ближайшие две недели сделать проезд на электричках по МЦД бесплатным . Будем и дальше развивать МЦД, делать их комфортнее и удобнее. — С. Собянин
Карта МЦД — пересадки на метро и МЦК
мцд схема станций на карте
Тарифы
Тарифы и зоны МЦД
На первых двух диаметрах МЦД будут действовать три тарифные зоны:
1. «Центральная» – для поездок в пределах Москвы
- МЦД-1 – в границах станций Марк – Сетунь.
- МЦД-2 – в границах станций Волоколамская – Остафьево.
- Поездка на МЦД по Москве будет стоить столько же, сколько и на других видах общественного транспорта – по тарифу «Кошелек» карты «Тройка» либо по стоимости поездки других типов билетов, которые можно записать на карту «Тройка». В 2019 году это 38 рублей.
- Будет действовать бесплатная пересадка между метро, МЦК и МЦД.
2. Зона «Пригород»
- Будет действовать за пределами станций Марк, Сетунь, Волоколамская, Остафьево и до конечных станций МЦД Одинцово, Лобня, Нахабино, Подольск.
- Разовая поездка по тарифу «Кошелек» карты «Тройка» в 2019 году будет стоить 45 рублей.
- Будет доступна бесплатная пересадка между метро, МЦК и МЦД.
3. «Дальняя» зона начинается за границами МЦД
- Если пассажир едет с/на станции, не входящие в МЦД, то стоимость поездки складывается из двух составляющих: действующий билет на электричку (23 рубля за каждую зону до границ МЦД) + 45 рублей.
- При въезде в границы МЦД пассажиры получают право на бесплатную пересадку на МЦК, метро и МЦД.
Пересадки
С МЦД можно будет бесплатно пересесть на метро или МЦК и обратно при оплате картой «Тройка» в течение 90 минут с момента первой валидации билета на турникете или валидаторе (по аналогии с МЦК).
Для бесплатной пересадки при выходе со станции диаметров надо будет приложить карту к валидатору или турникету. Без валидации бесплатную поездку получить нельзя.
Бесплатная пересадка с МЦД на метро или МЦК с помощью карты «Стрелка» будет возможна после доработки программного оборудования турникетов подземки и самой карты.
Если пассажир воспользовался действующими билетами пригородных электричек , бесплатной пересадки на метро и МЦК не будет .
При бесконтактной и безналичной оплате стоимость проезда на МЦД при поездке по «Центральной» зоне составит 42 рубля. Стоимость бесконтактной оплаты проезда в зонах «Пригород» и «Дальняя» пока согласовывается с властями Подмосковья. Пересадка с МЦД на МЦК или метро при оплате бесконтактным способом также будет бесплатной.
При оплате «Тройкой» стоимость пересадки с МЦД на наземный транспорт (автобус, троллейбус, трамвай или электробус) составит:
- при поездке по «Центральной» зоне – 21 рубль;
- при поездке из зон «Пригород» и «Дальняя» – 38 рублей.
В поездах будут работать контролеры. Как и сейчас, безбилетные пассажиры смогут приобрести билет прямо в поезде у контролеров. При этом они должны будут заплатить сбор за услугу по оформлению
Проезд льготных категорий граждан на МЦД
- Владельцы Социальной карты москвича смогут записать бесплатный месячный абонемент для проезда между двумя станциями в пределах зоны «Пригород», валидировать карту будет необходимо на входе и выходе со станций. Данный абонемент позволит ездить на всем протяжении диаметров!
- Для проезда в зоне «Дальняя» необходимо будет оформить льготный билет в кассе.Жителям МО необходимо будет перекодировать социальную карту в МФЦ Московской области для получения возможности бесплатного проезда на МЦД, метро и МЦК.Утверждены категории жителей Московской области, которые смогут бесплатно ездить на МЦД, метро и МЦК:
- Лица, получающие пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации не достигшие возраста 60 лет за исключением лиц, имеющих в соответствии с законодательством Московской области право на меры социальной поддержки по бесплатному проезду в городе Москве.
- Один опекун (попечитель), приемный родитель, патронатный воспитатель, воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей.
- Один из родителей инвалида с детства, обучающегося по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, — до окончания им обучения, но не дольше, чем до достижения им возраста 23 лет.
- Лица, достигшие предпенсионного возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), имеющие страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением лиц, имеющих в соответствии с законодательством Московской области право на меры социальной поддержки по бесплатному проезду в городе Москве.
Для владельцев социальных карт учащегося и студента
Для проезда в «Центральной» зоне учащиеся и студенты должны перекодировать свою карту в кассах Метро. Для проезда можно использовать льготный проездной на метро.
Для проезда в зоне «Пригород» и «Дальняя» вам необходимо будет приобрести текущий льготный билет в кассах ЦППК.
Для студентов и учащихся Московской области.
Студенты Московской области, обучающиеся в Подмосковье, смогут использовать текущие льготы на проезд в пригородных поездах для проезда по МЦД.
Вопрос льгот для студентов в зонах «Пригород» и «Дальняя» находится в ведомстве Правительства МО.
История развития МЦД
Изначальная схема станций — МЦД. Утверждены только ветки Нахабино-Подольск и Одинцово-Лобня
Одобрен проект схемы станций нового общественного транспорта в Москве, которые получили название «московские центральные диаметры» ( МЦД ). Московские центральные диаметры — это новые сквозные маршруты пригородных электричек, которые решено пустить прямо через центр.
Для этого город достроит недостающие связи между теми вокзалами и ж/д направлениями, которые сейчас вообще не пересекаются. А по тем маршрутам и станциям, которые уже существуют на карте, пустят десятки новых поездов.
Первые два могут появиться к лету 2019 года. По маршрутам будут ходить поезда «Ласточка», которые используются и на Московском центральном кольце (МЦК), — электрички МЦД будут ходить с интервалом до шести минут в час пик;
МЦД призвано разгрузить как станции метро, так и вылетные магистрали, чтобы автомобилисты пересели на железную дорогу. Чиновники называют проект аналогом парижских городских электричек RER или берлинских S-Bahn.
По нашим расчетам, запуск первых двух диаметров улучшит транспортную доступность 45 районов Москвы и 6 городов Московской области: Долгопрудного, Нахабино, Подольска, Лобни, Одинцово и Красногорска. Пассажиропоток первых двух диаметров составит более 90 млн пассажиров в год, а общественный транспорт станет доступнее для 3 млн 700 тыс. человек.
Благодаря запуску первых двух диаметров получится создать 900 тыс. дополнительных пассажирских мест в сутки.
Кроме того, мы ожидаем, что эти два диаметра на 12% разгрузят шесть линий метро, а также наземный общественный транспорт. Кстати, сейчас мы готовимся к масштабному обновлению навигации в метрополитене в связи с запуском МЦД. Поменяем путевые полосы, разводящие и напольные указатели. Всего будет заменено более 60 тыс. элементов на станциях и в поездах.
Требования к новым поездам
Они должны развивать максимальную скорость 120 км в час, но при этом быть адаптированы под частые остановки.
Вагоны должны обеспечивать максимальную вместимость пассажиров благодаря продуманной сбалансированностью между числом сидячих и стоячих мест. В вагонах предусматривается планировка сидений по схеме 2+2, что наряду с большим числом мест для сидения, не менее 68 мест на промежуточный вагон, предусматривает большое число стоячих мест.
В новых поездах вход и выход пассажиров на остановках должен осуществляться за 30 секунд, для этого ширина входных дверей должна быть не менее 1250 мм.
Вагоны должны быть оборудованы современной системой климат-контроля, тепловыми завесами у наружных входных дверей, современными аудио и визуальными системами информирования пассажиров.
В поездах должны быть созданы все условия для комфортного проезда маломобильных людей.
В каждом поезде должно быть не менее двух экологически чистых туалетных комплексов.
Поезда Иволга для МЦД
Схема первых станций на карте ( Нахабино-Подольск и Одинцово-Лобня)
Первыми станут два маршрута, которые свяжут Смоленское и Савеловское направления (Одинцово — Лобня), а также Курское и Рижское (Нахабино — Подольск).
Их выбрали, потому что железнодорожная инфраструктура на этих участках практически готова к новой программе. К тому же они самые востребованные. А еще эти направления хорошо связаны с метро и МЦК: пассажиры линии Нахабино — Подольск смогут сделать 13 пересадок на метро, шесть — на радиальные железнодорожные направления, две — на МЦК.
Когда запустят первый МЦД. Сроки
Первые два маршрута Московских центральных диаметров Одинцово — Лобня и Нахабино — Подольск запустят в ноябре 2019 года. Сроки официально озвучил заместитель гендиректора ОАО «Российские железные дороги» Олег Тони.
«В перспективе все остановочные пункты будут доведены до той комфортности, как на МЦК: переходы по принципу «сухие ноги», новая навигация, новая транспортная безопасность», — пояснил замгендиректора.
Инфографика РГ rg.ru/
Варианты прочих маршрутов МЦД
Рассматривался вариант при котором ветка из Подольска изменит направление и пойдет в Пушкино, а из Зеленограда в Раменское.
Вариант схемы — декабрь 2018
Министерство транспорта России выпустило приказ, позволяющий использовать для оплаты проезда на Московских центральных диаметрах (МЦД) городскую карту «Тройка» и другие методы оплаты. Об этом сообщили в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
Приказ позволяет использовать для оплаты проезда на пригородных поездах городские билеты, а также современные бесконтактные технологии. Это оплата банковской картой, гаджетами с технологией NFC, электронными билетами и даже QR-кодом.
Устанавливается обязанность пассажира на маршрутах пригородного железнодорожного сообщения валидировать билет вначале и по окончании поездки. Провалидировать билет можно будет и на остановочных пунктах, не оснащенных турникетами.
Источник: vbutovo-park.ru