Московские диаметры схема строительства

Содержание

Моско́вские центра́льные диа́метры (МЦД) — проект реконструкции существующих сквозных железнодорожных линий в Москве и Московской области (Алексеевской и Митьковской соединительных линий, а также отдельных участков радиальных направлений) и организации на них диаметральных маршрутов пригородных электропоездов. В средствах массовой информации проект также называют «наземным метро», хотя фактически метрополитеном он не является.

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области — новое наземное метро, которое объединит формат пригородных электричек и столичного метро.

Московские центральные диаметры (МЦД) — это железнодорожные маршруты, которые проходят через всю Москву. Пригородные поезда будут пересекать по ним город, не делая конечных остановок на вокзалах. … Что такое МЦД. Московские центральные диаметры (МЦД) — это железнодорожные маршруты, которые проходят через всю Москву. Пригородные поезда будут пересекать по ним город, не делая конечных остановок на вокзалах.

Каким будет Московский скоростной диаметр. Новая дорога между столицей и Подмосковьем

Это поможет пассажирам быстрее добираться из Подмосковья до разных точек Москвы и наоборот — быстрее попадать из города в разные районы Подмосковья.

Первые диаметры откроются в ноябре:

  • МЦД–1 (Лобня — Одинцово)
  • МЦД–2 (Нахабино — Подольск)

Параллельно проектируются ещё 3 диаметра:

  • МЦД–3 (Зеленоград — Раменское)
  • МЦД–4 (Железнодорожный — Апрелевка)
  • МЦД–5 (Пушкино — Домодедово)

Как будут работать МЦД

План-схема МЦД

План-схема МЦД

МЦД будут работать так же, как метро и МЦК: каждый день с 5:30 утра до 1:00 ночи.

Поезда будут ходить каждые 12–15 минут — в будущем планируется сократить интервалы в часы пик.

Со станций МЦД можно будет пересесть на метро, МЦК или наземный транспорт.

Московские центральные диаметры. Схема линий и список станций.

Туристическая доска объявлений

Рыболовный тур в Абхазии

Рыболовный тур в Абхазии

Схема станций МЦД-1 (D1)

Московские центральные диаметры

Станции МЦД-1:

  1. Лобня
  2. Шереметьевская
  3. Хлебниково
  4. Водниково
  5. Долгопрудная
  6. Новодачная
  7. Марк
  8. Лианозово
  9. Бескудниково
  10. Дегунино
  11. Окружная
  12. Петровско-разумовская
  13. Тимирязевская
  14. Дмитровская
  15. Савеловский вокзал
  16. Белорусский вокзал
  17. Беговая
  18. Тестовская
  19. Фили
  20. Славянский бульвар
  21. Кунцево
  22. Рабочий поселок
  23. Сетунь
  24. Немчиновка
  25. Сколково
  26. Баковка (строится)
  27. Одинцово

Преимущества

  • Быстро;
  • Удобно;
  • Комфортно;
  • Бесплатная пересадка на метро и МЦК;
  • Нет технологических перерывов в обед;
  • Оплата проезда картой Тройка и другими её видами: кольцо, брелок, браслет;
  • Бесконтактная оплата смартфоном и банковским картами.

Схема станций МЦД-2 (D2)

Московские центральные диаметры

Московские Центральные Диаметры (МЦД). Что нужно знать.

МЦД-2 Нахабино-Подольск

Нахабино-Подольск — это маршрут МЦД-2, длиной около 80 км. Запуск диаметра состоялся 21 ноября 2019 года одновременно с МЦД-1.Торжественное открытие проходило на Белорусском вокзале. Движение открыли президент РФ Путин В.В. и мэр Москвы С.С.Собянин.

Согласно расписанию интервал движения поездов московских центральных диаметров составит в среднем 12 минут, в зависимости от часов пик. В последующем интервалы между поездами будут скорректированы. Поезда по маршруту будут ходить с 5:30 до 1:00. На схеме обозначается как D2. Цвет Фуксия.

Класс поездов «Иволга» будут работать на линии. Всего предполагается, что 24 поезда будет перевозить пассажиров диаметра Подольск-Нахабино.

Время в пути от Подольска до Нахабино составит около 2 часов. Всего на маршруте 36 остановок.

Предполагается, что линия разгрузит метро. Москвичи и жители Подмосковья с момента открытия маршрута МЦД-2 смогут скорректировать свои поездки. Многие станции будут имет удобные пересадки на МЦК и метро. Важно! С МЦД-2 можно будет бесплатно сделать пересадку на метро и МЦК, при условии валидации проездного на выходе.

Остановки МЦД-2

В скобках указаны станции метро и МЦК, на которые можно сделать быструю пересадку.

  1. Нахабино
  2. Аникеевка
  3. Опалиха
  4. Красногорск
  5. Павшино
  6. Пойма
  7. Волоколамская (метро Волоколамская)
  8. Трикотажная
  9. Тушино (метро Тушинская )
  10. Щукинская
  11. Ленинградская (Метро Войковская)
  12. Красный балтиец
  13. Гражданская
  14. Дмитровская (метро Дмитровская)
  15. Марьина роща
  16. Ржевская
  17. Каланчовская (метро Комсомольская)
  18. Курский вокзал (метро Курская)
  19. Москва-товарная
  20. Калитники
  21. Новохоловская
  22. Текстильщики (метро Текстильщики)
  23. Печатники (метро Печатники)
  24. Люблино
  25. Депо
  26. Перерва
  27. Москворечье
  28. Царицино (метро Царицино)
  29. Котляково
  30. Покровская
  31. Красный строитель
  32. Битца
  33. Бутово
  34. Щербинка
  35. Силикатная
  36. Подольск

Расписание

Оплата проезда на МЦД

Проехать на МЦД можно:

  • по обычному железнодорожному билету
  • по карте «Тройка» (разовая поездка по тарифу Кошелёк или проезд по абонементу, записанному на «Тройку»)
  • по разовому билету, оплаченному банковской картой с помощью PayPass или PayWave
  • по разовому билету, оплаченному мобильным устройством с помощью Samsung Pay, Apple Pay и Google Pay

Проехать нельзя:

  • по билету «Единый»
  • по карте «Стрелка»

Оплатить проезд по карте «Тройка», банковской картой или мобильным устройством можно будет только при валидации. Для этого их нужно будет приложить к турникету как на входе, так и на выходе — иначе не получится выйти в город и бесплатно пересесть на метро или МЦК.

Обычный железнодорожный билет можно купить в кассах или у контролёра в поезде — но во втором случае придётся доплатить за его оформление.

Сколько стоит проезд на МЦД

Стоимость билета при его валидации по карте «Тройка», банковской карте или гаджету будет зависеть от тарифной зоны, в которой начинается или заканчивается поездка. При таком способе оплаты пересадка на метро или МЦК будет бесплатной, если сделать её в течение 90 минут с начала пути. То же самое касается и пересадок с метро или МЦК на электричку МЦД. За пересадку на автобус, троллейбус, трамвай или электробус нужно будет заплатить — её цена будет так же зависеть от тарифной зоны. Оплата такой пересадки обойдётся дешевле, чем покупка нового билета.

Тарифные зоны:

«Центральная». Сюда войдут станции в черте Москвы или ближайшие к городу: на участках от Марка до Сетуни (МЦД–1) и от Волоколамской до Остафьева (МЦД–2).

Стоимость одной поездки:

  • по «Тройке» (тариф «Кошелёк») — 38 рублей
  • по гаджету, банковской карте — 42 рубля.

Пересадка на автобус, троллейбус, трамвай или электробус — 21 рубль.

«Пригород». В зону войдут станции на участках от Марка до Лобни и от Сетуни до Одинцова (МЦД–1), а также от Волоколамской до Нахабина и от Остафьева до Подольска (МЦД–2).

Читайте также:  Типовое положение о геодезической службе в строительстве

Стоимость разовой поездки:

  • по «Тройке» (тариф «Кошелёк») — 45 рублей
  • по гаджету, банковской карте — пока на согласовании, будет известна позже.

Пересадка на автобус, троллейбус, трамвай или электробус — 38 рублей.

«Дальняя». К ней относятся все остальные станции, находящиеся за пределами зон «Пригород» и «Центральная». Например, когда человек едет из Чехова в Москву или из Москвы в Чехов на электричке через станцию МЦД–1 Подольск.

Стоимость разовой поездки:

  • по «Тройке» (тариф «Кошелёк») — 45 рублей + 23 рубля за каждые 10 километров
  • по гаджету, банковской карте — пока на согласовании, будет известна позже

Пересадка на автобус, троллейбус, трамвай или электробус — 38 рублей.

Возможность проехать на МЦД по обычному железнодорожному билету сохранится. Он будет стоить столько же, сколько и любая другая поездка на электричке по тарифам, которые действуют сейчас. В этом случае при пересадке на метро, МЦК или наземный транспорт придётся купить новую поездку.

Будут ли действовать льготы

Те, кто имеет право бесплатно ездить на метро и электричках, смогут точно так же бесплатно пользоваться МЦД.

Записать абонемент МЦД на социальную карту и воспользоваться ей в «Центральной» зоне смогут могут школьники и студенты.

Стоимость такого абонемента:

  • на месяц — 395 рублей
  • на три месяца — 1185 рублей

Льготные тарифы для зон «Пригород» и «Дальняя», а также более подробный список тех, кто сможет воспользоваться льготами на проезд в МЦД, пока находятся на согласовании и будут известны позже.

Каким будет поезд «Иволга»

«Иволги» — это новые электрички, которые будут ездить по маршрутам МЦД вместе с другими электропоездами. Они комфортные и ничем не уступают «Ласточкам», курсирующим по МЦК. Это просторные вагоны без тамбуров с широкими дверными проёмами и поручнями для маломобильных граждан.

В таких поездах также будут:

  • туалеты
  • места с креплениями для велосипедов
  • Wi-Fi
  • USB-розетки для телефонов и планшетов

«Иволги» будут ездить плавно, поэтому шум и лишние вибрации почти не побеспокоят пассажиров.

Источник: ruputeshestvie.ru

Схема мцд (московские центральные диаметры)

мцд схема

Официальная схема МЦД ( Московские центральный диаметр) по состоянию на ноябрь 2017 года.

МЦД включает в себя следующие линии:

Данная схема не является окончательной. Детали будут уточняться по ходу проекта. Но уже понятно, что жители подмосковных городов с нетерпением ждут реализации МЦД с тем чтобы транспортная доступность улучшилась во всех городах.

Источник: xn—-8sbfg5ajcq1a9b.xn--p1ai

Московские центральные диаметры

Тип железная дорога Населённые пункты Москва
Московская область Оператор АО «Центральная ППК» Дата открытия 21 ноября 2019 года Эксплуатационная длина линий 132 км Количество линий 2 Сайт(ы) Сайт о МЦД
АО «ЦППК»

МЦД Схема.jpg

Московские центральные диаметры — вид общественного транспорта в Москве и Московской области, представляющий собой систему железнодорожных линий, по которой осуществляется движение пригородно-городских поездов.

Перевозчиком является АО «Центральная ППК».

Схема движения

Всего планируется организация тактового движение пригородно-городских поездов по 5 диаметральным маршрутам, соединяющим все направления Московского железнодорожного узла:

# Название линии Конечные станции Направления МЖД Длина, км Дата открытия
Белорусско-Савёловский диаметр Лобня — Одинцово Савёловское, Смоленское 52 21 ноября 2019 года
Курско-Рижский диаметр Нахабино — Подольск Рижское, Курское 80 21 ноября 2019 года
Ленинградско-Казанский диаметр Крюково — Раменское Ленинградское (ОЖД), Рязанское 84 2023
Киевско-Горьковский диаметр Апрелевка — Железнодорожная Киевское, Горьковское 86 2024
Ярославско-Павелецкий диаметр Пушкино / Щёлково / Фрязино — Домодедово Ярославское, Павелецкое 89 После 2025

По результатам моделирования пассажиропотоков Центр высокоскоростных транспортных систем РУТ представил летом 2018 года следующую схему соединения железнодорожных радиусов в диаметры, которая, однако, так и не была утверждена.

Инфраструктура

На первом этапе запуска проекта МЦД организовано тактовое движения пригородно-городских поездов по Белорусско-Савёловскому и Курско-Рижскому диаметрах с использованием существовавшей инфраструктуры. В промежутках между ними параллельным графиком как и раньше следуют пригородные поезда, в т.ч. ускоренные, поезда Аэроэкспресс и поезда дальнего следования.

До 2027 года планируется строительство дополнительных главных путей на следующих участках Московского железнодорожного узла:

  • III главный путь на участке Солнечная — Апрелевка, IV главный путь на участке Москва-Пассажирская-Киевская — Апрелевка Киевского направления.
  • III и IV главные пути на участке Москва-Пассажирская-Курская — Люблино-Сортировочное Курского направления.
  • IV главный путь на участке Москва-Пассажирская-Курская — Карачарово Горьковского направления.
  • III и IV главные пути на участках Москва-Пассажирская-Смоленская — Москва-Бутырская и Москва-Рижская — Москва-Пассажирская-Курская Алексеевской ветви.
  • V и VI главные пути на участке Москва-Пассажирская — Крюково Ленинградского направления.

Также запланирована большая программа по переносу существующих и строительство новых остановочный пунктов, переустройству действующих с их оборудованием эскалаторами и лифтами. По состоянию на 2021 год в рамках этой программы были построены современные конкорсы и подземные вестибюли на остановочных пунктах Новодачная, Долгопрудная, Сетунь, Баковка, Опалиха, Нахабино, Подольск. В рамках модернизации Киевского направления со строительством дополнительных путей в течении 2020-2022 гг. будут перестроены все остановочные пункты в соответствии с новым стандартом обслуживания пассажиров.

Для соединения Ленинградского и Рязанского направлений Московского ж/д узла ведётся строительство тоннельной развязки в горловине станции Москва-Пассажирская-Казанская с Митьковской соединительной ветвью, на которой, в свою очередь, ведутся работы по прокладке дополнительных путей.

Для соединения Киевского и Горьковского направлений строится соединение первого со Смоленским направлением и планируется использование Алексеевской соединительной ветви Москва-Пассажирская-Смоленская — Москва-Пассажирская-Курская со строительством дополнительных главных путей на отдельных участках.

Летом 2022 года столичными властями и представителями ОАО «РЖД» было объявлено о предпроектных проработках по соединению Ярославского и Павелецкого направлений посредством прокладки тоннеля глубокого заложения под центром Москвы. Рассматривается строительство 4 подземных станций глубокого заложения: «Рижская», «Площадь трёх вокзалов», «Китай-город», «Павелецкая». Для организации тактового движения пригородно-городских поездов необходимо строительство 4 главного пути на Павелецком направлении, а также дополнительных главных путей на участках Ярославского направления: 6 главного пути на участке Москва — Мытищи, 3 и 4 главных путей на участке Мытищи — Болшево и 2 главного пути на участке Болшево — Фрязино.

По окончании реализации всех мероприятий по развитию инфраструктуры пригородно-городские поезда, следующие по маршрутам МЦД, будут курсировать по отдельным парам путей с интервалом 5 минут в часы «пик». Исключения составят Рижское и Савёловское направления, где строительство дополнительных путей отложено до 2030 года. И если на Рижском это оправдано низким трафиком поездов, не относящихся к пригородным и пригородно-городским (эти виды поездов в сумме уже сегодня обеспечивают минимальный интервал движения 6 минут), то на Савёловском высокая частота движения поездов Аэроэкспресс не позволит добиться минимального равномерного интервала в течение одного часа. Отметим, что на этом направлении с 2019 года ведутся строительные работы, связанные с будущей прокладкой дополнительных путей: построены мосты через канал имени Москвы и реку Клязьма, построены эстакады на 4 пути у о. п. Окружная, реконструируются о. п. Тимирязевская и Лианозово, где строятся по 2 островные платформы с расчётом на будущие пути.

Читайте также:  Могут ли быть скидки в строительстве

Новые остановочные пункты

В настоящее время планируется и ведётся масштабное строительство новых остановочных пунктов, а также перенос существующих для создания тесной интеграции линий МЦД между собой и станциями метрополитена, а также в целях улучшения обслуживания существующих и перспективных жилых кварталов скоростным внеуличным транспортом. Полный перечень приведён в сообщении на форуме «Наш транспорт». В рамках этих мероприятий уже построены новые остановочные пункты Пенягино, Волоколамская, Курьяново, Щукинская и Печатники.

Остановочный пункт Год открытия
Марьина роща 2022
Кутузовская, Тестовская 2023
Петровско-Разумовская, Ольгино 2024
Котляково, Котляково, Илимская, Ермакова роща, Дмитровская, Митьково 2025—2030

Подвижной состав

На линиях работают электропоезда ЭГ2Тв «Иволга», ЭП2Д, ЭД4М, и ЭШ2.

Оплата проезда

На первых двух МЦД действуют три тарифные зоны:

  • «Центральная» — для поездок внутри Москвы в границах железнодорожных пунктов Марк — Сетунь и Волоколамская —— Остафьево;
  • «Пригородная» — для поездок по территории Московской области в пределах полигона МЦД;
  • «Дальняя» — для поездок со станций за пределами МЦД на участках Лобня — Дмитров, Одинцово — Кубинка-1, Нахабино — Новоиерусалимская и Подольск — Чехов.

Зона «Центральная» включена в единую московскую тарифную зону по аналогии с Московским центральным кольцом. Стоимость одной поездки по «Кошельку» карты «Тройка» составляет 46 рубля, предусмотрена бесплатная пересадка между метро, МЦК и МЦД в течение 90 минут с момента первой валидации билета на турникете или на валидаторе (если платформа не оборудована турникетами) по аналогии с МЦК.

Также в этой зоне работает тариф «90 минут» при пересадке на наземный транспорт Москвы, установленный в размере 69 рублей в 2022 году. В зоне «Центральная» работают школьные и студенческие абонементы на один и три месяца. Помимо прочего, в этой зоне действуют все существующие абонементы метро, которые записываются на «Тройку». Пенсионерам необходимо оформить бесплатный льготный абонемент в кассе АО «ЦППК».

Стоимость поездки по тарифу «Кошелёк» карты «Тройка» в зоне «Пригородная» составляет 56 рублей, при этом доступны проезд в зону «Центральная» и по одной пересадке на метро и МЦК. Школьные и студенческие абонементы недействительны. Доступны к оформлению абонементы на 1, 3, 30, 90, 365 дней для проезда на метро, МЦК и МЦД в зонах «Центральная» и «Пригородная» за повышенную стоимость.

При поездке из зоны «Дальняя» в остальные 2 зоны стоимость поездки по «Кошельку» карты «Тройка» складывается из двух составляющих: 26 рублей за одну зону до границы зоны «Пригородная» и 56 рублей в двух остальных зонах с пересадками на метро и МЦК.

Кроме того, проехать на МЦД в Москве и Московской области можно и по старым разовым билетам и абонементам АО «ЦППК», однако при их использовании бесплатной пересадки на метро, МЦК и МЦД не будет.

Источник: wiki.nashtransport.ru

Запущены Московские центральные диаметры — МЦД. Схема станций на карте

21 ноября 2019 г. заработали московские центральные диаметры из Подольска в Нахабино и из Одинцово в Лобню.

В связи со значительным ростом пассажиропотока на МЦД (количество пассажиров в рабочие дни превысило полмиллиона человек) приняли решение с 25 ноября на МЦД-2 увеличить составность всех поездов до 10-11 вагонов. Таким образом, в часы пик количество пассажирских мест будет больше на 30%, а с момента запуска на 49%.

На МЦД-1 количество вагонов увеличим в течение следующих 15 дней. Кроме того, для более тщательной наладки билетной системы ЦППК приняли решение на ближайшие две недели сделать проезд на электричках по МЦД бесплатным . Будем и дальше развивать МЦД, делать их комфортнее и удобнее. — С. Собянин

Карта МЦД — пересадки на метро и МЦК

мцд схема станций на карте

мцд схема станций на карте

Тарифы

Тарифы и зоны МЦД

На первых двух диаметрах МЦД будут действовать три тарифные зоны:

1. «Центральная» – для поездок в пределах Москвы

  • МЦД-1 – в границах станций Марк – Сетунь.
  • МЦД-2 – в границах станций Волоколамская – Остафьево.
  • Поездка на МЦД по Москве будет стоить столько же, сколько и на других видах общественного транспорта – по тарифу «Кошелек» карты «Тройка» либо по стоимости поездки других типов билетов, которые можно записать на карту «Тройка». В 2019 году это 38 рублей.
  • Будет действовать бесплатная пересадка между метро, МЦК и МЦД.

2. Зона «Пригород»

  • Будет действовать за пределами станций Марк, Сетунь, Волоколамская, Остафьево и до конечных станций МЦД Одинцово, Лобня, Нахабино, Подольск.
  • Разовая поездка по тарифу «Кошелек» карты «Тройка» в 2019 году будет стоить 45 рублей.
  • Будет доступна бесплатная пересадка между метро, МЦК и МЦД.

3. «Дальняя» зона начинается за границами МЦД

  • Если пассажир едет с/на станции, не входящие в МЦД, то стоимость поездки складывается из двух составляющих: действующий билет на электричку (23 рубля за каждую зону до границ МЦД) + 45 рублей.
  • При въезде в границы МЦД пассажиры получают право на бесплатную пересадку на МЦК, метро и МЦД.

Пересадки

С МЦД можно будет бесплатно пересесть на метро или МЦК и обратно при оплате картой «Тройка» в течение 90 минут с момента первой валидации билета на турникете или валидаторе (по аналогии с МЦК).

Для бесплатной пересадки при выходе со станции диаметров надо будет приложить карту к валидатору или турникету. Без валидации бесплатную поездку получить нельзя.

Бесплатная пересадка с МЦД на метро или МЦК с помощью карты «Стрелка» будет возможна после доработки программного оборудования турникетов подземки и самой карты.

Если пассажир воспользовался действующими билетами пригородных электричек , бесплатной пересадки на метро и МЦК не будет .

При бесконтактной и безналичной оплате стоимость проезда на МЦД при поездке по «Центральной» зоне составит 42 рубля. Стоимость бесконтактной оплаты проезда в зонах «Пригород» и «Дальняя» пока согласовывается с властями Подмосковья. Пересадка с МЦД на МЦК или метро при оплате бесконтактным способом также будет бесплатной.

При оплате «Тройкой» стоимость пересадки с МЦД на наземный транспорт (автобус, троллейбус, трамвай или электробус) составит:

  • при поездке по «Центральной» зоне – 21 рубль;
  • при поездке из зон «Пригород» и «Дальняя» – 38 рублей.

В поездах будут работать контролеры. Как и сейчас, безбилетные пассажиры смогут приобрести билет прямо в поезде у контролеров. При этом они должны будут заплатить сбор за услугу по оформлению

Проезд льготных категорий граждан на МЦД

  1. Владельцы Социальной карты москвича смогут записать бесплатный месячный абонемент для проезда между двумя станциями в пределах зоны «Пригород», валидировать карту будет необходимо на входе и выходе со станций. Данный абонемент позволит ездить на всем протяжении диаметров!
  2. Для проезда в зоне «Дальняя» необходимо будет оформить льготный билет в кассе.Жителям МО необходимо будет перекодировать социальную карту в МФЦ Московской области для получения возможности бесплатного проезда на МЦД, метро и МЦК.Утверждены категории жителей Московской области, которые смогут бесплатно ездить на МЦД, метро и МЦК:
  • Лица, получающие пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации не достигшие возраста 60 лет за исключением лиц, имеющих в соответствии с законодательством Московской области право на меры социальной поддержки по бесплатному проезду в городе Москве.
  • Один опекун (попечитель), приемный родитель, патронатный воспитатель, воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей.
  • Один из родителей инвалида с детства, обучающегося по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, — до окончания им обучения, но не дольше, чем до достижения им возраста 23 лет.
  • Лица, достигшие предпенсионного возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), имеющие страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением лиц, имеющих в соответствии с законодательством Московской области право на меры социальной поддержки по бесплатному проезду в городе Москве.
Читайте также:  Строительство ночью куда жаловаться

Для владельцев социальных карт учащегося и студента
Для проезда в «Центральной» зоне учащиеся и студенты должны перекодировать свою карту в кассах Метро. Для проезда можно использовать льготный проездной на метро.
Для проезда в зоне «Пригород» и «Дальняя» вам необходимо будет приобрести текущий льготный билет в кассах ЦППК.
Для студентов и учащихся Московской области.
Студенты Московской области, обучающиеся в Подмосковье, смогут использовать текущие льготы на проезд в пригородных поездах для проезда по МЦД.
Вопрос льгот для студентов в зонах «Пригород» и «Дальняя» находится в ведомстве Правительства МО.

История развития МЦД

Изначальная схема станций — МЦД. Утверждены только ветки Нахабино-Подольск и Одинцово-Лобня

Одобрен проект схемы станций нового общественного транспорта в Москве, которые получили название «московские центральные диаметры» ( МЦД ). Московские центральные диаметры — это новые сквозные маршруты пригородных электричек, которые решено пустить прямо через центр.

Для этого город достроит недостающие связи между теми вокзалами и ж/д направлениями, которые сейчас вообще не пересекаются. А по тем маршрутам и станциям, которые уже существуют на карте, пустят десятки новых поездов.

Первые два могут появиться к лету 2019 года. По маршрутам будут ходить поезда «Ласточка», которые используются и на Московском центральном кольце (МЦК), — электрички МЦД будут ходить с интервалом до шести минут в час пик;

МЦД призвано разгрузить как станции метро, так и вылетные магистрали, чтобы автомобилисты пересели на железную дорогу. Чиновники называют проект аналогом парижских городских электричек RER или берлинских S-Bahn.

По нашим расчетам, запуск первых двух диаметров улучшит транспортную доступность 45 районов Москвы и 6 городов Московской области: Долгопрудного, Нахабино, Подольска, Лобни, Одинцово и Красногорска. Пассажиропоток первых двух диаметров составит более 90 млн пассажиров в год, а общественный транспорт станет доступнее для 3 млн 700 тыс. человек.

Благодаря запуску первых двух диаметров получится создать 900 тыс. дополнительных пассажирских мест в сутки.

Кроме того, мы ожидаем, что эти два диаметра на 12% разгрузят шесть линий метро, а также наземный общественный транспорт. Кстати, сейчас мы готовимся к масштабному обновлению навигации в метрополитене в связи с запуском МЦД. Поменяем путевые полосы, разводящие и напольные указатели. Всего будет заменено более 60 тыс. элементов на станциях и в поездах.

Требования к новым поездам

Они должны развивать максимальную скорость 120 км в час, но при этом быть адаптированы под частые остановки.
Вагоны должны обеспечивать максимальную вместимость пассажиров благодаря продуманной сбалансированностью между числом сидячих и стоячих мест. В вагонах предусматривается планировка сидений по схеме 2+2, что наряду с большим числом мест для сидения, не менее 68 мест на промежуточный вагон, предусматривает большое число стоячих мест.
В новых поездах вход и выход пассажиров на остановках должен осуществляться за 30 секунд, для этого ширина входных дверей должна быть не менее 1250 мм.
Вагоны должны быть оборудованы современной системой климат-контроля, тепловыми завесами у наружных входных дверей, современными аудио и визуальными системами информирования пассажиров.
В поездах должны быть созданы все условия для комфортного проезда маломобильных людей.
В каждом поезде должно быть не менее двух экологически чистых туалетных комплексов.

Поезда Иволга для МЦД

Схема первых станций на карте ( Нахабино-Подольск и Одинцово-Лобня)

Первыми станут два маршрута, которые свяжут Смоленское и Савеловское направления (Одинцово — Лобня), а также Курское и Рижское (Нахабино — Подольск).
Их выбрали, потому что железнодорожная инфраструктура на этих участках практически готова к новой программе. К тому же они самые востребованные. А еще эти направления хорошо связаны с метро и МЦК: пассажиры линии Нахабино — Подольск смогут сделать 13 пересадок на метро, шесть — на радиальные железнодорожные направления, две — на МЦК.

мцд нахабино

Когда запустят первый МЦД. Сроки

Первые два маршрута Московских центральных диаметров Одинцово — Лобня и Нахабино — Подольск запустят в ноябре 2019 года. Сроки официально озвучил заместитель гендиректора ОАО «Российские железные дороги» Олег Тони.

«В перспективе все остановочные пункты будут доведены до той комфортности, как на МЦК: переходы по принципу «сухие ноги», новая навигация, новая транспортная безопасность», — пояснил замгендиректора.

Инфографика РГ rg.ru/

Варианты прочих маршрутов МЦД

Рассматривался вариант при котором ветка из Подольска изменит направление и пойдет в Пушкино, а из Зеленограда в Раменское.

Вариант схемы — декабрь 2018

Министерство транспорта России выпустило приказ, позволяющий использовать для оплаты проезда на Московских центральных диаметрах (МЦД) городскую карту «Тройка» и другие методы оплаты. Об этом сообщили в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
Приказ позволяет использовать для оплаты проезда на пригородных поездах городские билеты, а также современные бесконтактные технологии. Это оплата банковской картой, гаджетами с технологией NFC, электронными билетами и даже QR-кодом.
Устанавливается обязанность пассажира на маршрутах пригородного железнодорожного сообщения валидировать билет вначале и по окончании поездки. Провалидировать билет можно будет и на остановочных пунктах, не оснащенных турникетами.

Источник: vbutovo-park.ru

Рейтинг
Загрузка ...