Разрешение на строительство лэп

Содержание

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение о строительстве воздушных линий электропередачи напряжением 10 кВ и размещении их на земельных участках без предоставления земельных участков и установления сервитутов и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

В соответствии с положениями статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Градостроительный кодекс) объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Согласно статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Строительство в охранной зоне ЛЭП

Согласно пункту 23 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

По мнению Департамента недвижимости, объекты электросетевого хозяйства, являющиеся линейными объектами, сооружениями, введенными в эксплуатацию как объекты капитального строительства в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса, с большой степенью вероятности относятся к недвижимости. Объекты электросетевого хозяйства, не вводимые в эксплуатацию в указанном порядке, скорее всего, не являются недвижимостью.

Относительно выдачи разрешения на строительство воздушных линий электропередачи отмечаем, что случаи, когда выдача разрешения на строительство не требуется, предусмотрены частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса, однако случай строительства воздушных линий электропередачи указанной нормой не предусматривается.

Вместе с тем пунктом 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса предусмотрено, что выдача разрешения на строительство не требуется в случаях, если в соответствии с Градостроительным кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Рядом субъектов Российской Федерации законодательными актами линии электропередачи напряжением до 10 кВ отнесены к объектам, для строительства которых разрешение на строительство не требуется (например, закон Ленинградской области от 18 мая 2012 г. N 38-оз «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Ленинградской области»).

Купил УЧАСТОК, а строить ЗАПРЕЩЕНО I охранная ЗОНА (ижс снт)

Одновременно следует отметить, что вопросы по нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, на основании Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, относятся к компетенции Минстроя России. Поэтому для более подробной консультации по вопросу определения объекта капитального строительства и необходимости получения разрешения на строительство целесообразно обратиться в Минстрой России.

Главой V.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс) установлены случаи использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, без предоставления земельных участков и установления сервитута. К таким случаям в том числе относится размещение объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации (подпункт 6 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса).

В целях реализации указанной нормы Земельного кодекса постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 1300 утвержден Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее — Перечень).

В Перечень включены в том числе линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

Согласно положениям пункта 3 статьи 39.36 Земельного кодекса порядок и условия размещения объектов, включенных в Перечень, устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Источник zakon.kadastr61.ru

Как согласовать строительство с МОЭСК на участке с обременениями

Согласование строительства с МОЭСК 2022

Перед строительством на участке с обременением ЛЭП необходимо получить разрешение от МОЭКС. Без согласования собственнику грозит административное наказание в виде штрафа либо снос незаконной постройки.

Юристы «Недкадастр» рассказали об этапах согласования строительства с МОЭСК и поделились случаем из практики.

Приобретая земельные участки под строительство новые собственники проверяют только выписку из ЕГРН, в которой указываются обременения прав, если они есть. Но информация об ограничении в строительстве в документе не отображается, что приводит к дальнейшим отказам Росреестра узаконивать уже возведённые дома. По этой причине юристы советуют проверять площадь застройки и вид разрешённого использования ещё до оформления недвижимости в собственность. Информация из градостроительного плана убережёт от нецелесообразного приобретения участка в охранной зоне ЛЭП. Но если такая проверка не была осуществлена, можно попробовать получить разрешение от МОЭСК.

Охранная зона МОЭСК

Для определения правил застройки и землепользования на конкретном участке собственник заказывает ГПЗУ. В градостроительном плане указывается пятно застройки, допустимое расстояние от ЛЭП до дома. Разрешение может понадобиться и для проведения сруба деревьев перед строительством, работой с эскалатором.

Необходимость согласования определяется напряжением в сети и расстоянием от ЛЭП. При этом измеряется расстояние от стены дома, а не от границ земельного участка. Также большую роль в установлении минимального отступа является изолированность провода линий электропередач.

Напряжение ЛЭП Охранная зона
10 кВ 10 м
35 кВ 15 м
110 кВ 20 м
330-500 кВ 30 м
750 кВ 40 м
1150 кВ 55 м

В охранной зоне МОЭСК запрещено строительство, реконструкция зданий, проведение вырубки деревьев, которые могут повлиять на работоспособность ЛЭП. В этом случае собственники получают разрешение от ведомства.

Читайте также:  Проблемы инвестирования в строительстве

Получение разрешения от МОЭСК

Для получения разрешения на строительство или реконструкцию в охранной зоне МОЭСК собственнику в первую очередь необходимо собрать пакет документов: правоустанавливающие свидетельства, заявление, топографический план.

Топографический план для МОЭСК

Топографический план для строительства в охранной зоне формируется на основе проведения топографической съёмки. Для этого геодезисты выезжают на земельный участок и проводят обмеры, затем кадастровый инженер обрабатывает полученные данные. В документе отображаются контуры охранной зоны и земельного участка относительно друг друга. На основании топографического плана сотрудники МОЭСК принимают решение о допустимости либо запрете строительства на участке с обременением ЛЭП.

Согласование проекта и техплана с МОЭСК

Получение разрешения от МОЭСК на регистрацию уже построенного дома отличается от согласования проекта. В последнем случае можно откорректировать проект с учётом информации, изложенной в отказе от ведомства. Например, можно уменьшить площадь мансарды и тем самым соблюсти минимальное расстояние от ЛЭП.

Но оформляя уже построенные самовольно строения, собственнику необходимо подготовить документы для регистрации в администрации. Для этого кадастровый инженер выезжает на обмер, затем формирует технический план. В техплане обязательно прописывает характеристики дома: адрес, площадь, расположение относительно охранных зон, земель общего пользования. Далее документы направляем для регистрации дома. Отказ в согласовании может прийти в случае, если расстояние от дома до линии передач, указанная в топографическом плане не соответствует минимально установленному.

Также отрицательное решение может прийти без оснований. В этом случае собственник может обратиться в суд. Второй вариант — за свой счёт и по согласию собственника ЛЭП, перенести линию. Также можно зарегистрировать строение как нежилое. Во втором случае понадобится технический план и правоустанавливающие документы на земельный участок.

Оспаривание в суде отказа МОЭКС в согласовании

Для оспаривания в суде отказа МОЭСК в согласовании строительства юристы изучают ситуацию и подготавливают исковое заявление. В документе указываем адрес земельного участка, информацию об истце и описываем позицию собственника в данном споре.

К заявлению прикладываем документы, которые помогут в суде доказать правомерность действий застройщика: заключение досудебной экспертизы и справки, которые подтверждают, что дом был построен раньше, чем установили охранную зону ЛЭП. Например, если дом, который застройщик планирует реконструировать, был построен в 2020 году, а ЛЭП установлена в 2021, суд признает строение законным. Доказать, что строительство окончено задолго до проведения линии электропередач, можно с помощью договоров подряда между собственником и строительной компанией. Описанный выше случай — частая практика у наших юристов.

В ходе судебного разбирательства суд может назначить судебную экспертизу, в ходе которой будет выявлено влияние строения на работоспособность линии электропередач. Если эксперт подтвердит, что строение не мешает безопасной эксплуатации ЛЭП, то суд чаще всего принимает решение о регистрации дома.

Получаем разрешение от МОЭСК на строительство дома на участке с обременениями. Проводим топографическую съёмку и формируем топоплан, в котором указываем контуры будущего строения относительно местоположения ЛЭП. Помогаем зарегистрировать дом вблизи охранной зоны по дачной амнистии, если характеристики строения соответствуют данному закону. Подаём исковое заявление в суд и сопровождаем застройщика в судебном споре, если МОЭСК отказал в согласовании.

Источник gkai.ru

Разрешение на строительство лэп

от 27 декабря 2016 года N 1504

(с изменениями на 1 августа 2019 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 марта 2022 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 25 декабря 2021 года N 2490
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2018 года N 111 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.02.2018, N 0001201802080012);

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2019 года N 864 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.07.2019, N 0001201907090027);

постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2019 года N 1002 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.08.2019, N 0001201908050005).

1. Утвердить прилагаемые:

2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации согласованные предложения по внесению в федеральные законы и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации изменений, предусматривающих отмену избыточных и (или) дублирующих процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ.

3. Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления представить в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации предложения о включении процедур, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, в исчерпывающий перечень, предусмотренный пунктом 1 настоящего постановления.

4. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:

в месячный срок со дня получения предложений, указанных в пункте 3 настоящего постановления, представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о внесении изменений в исчерпывающий перечень, предусмотренный пунктом 1 настоящего постановления;

5. Установить, что пункт 1 настоящего постановления вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2016 года N 1504

Исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ

(с изменениями на 1 августа 2019 года)

I. Процедуры, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации

1. Процедуры, связанные с предоставлением прав на земельный участок и подготовкой документации по планировке территории (применяются в том числе в отношении лесных участков в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации)

1. Принятие решения о подготовке документации по планировке территории.

2. Предоставление межевого плана.

3. Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

4. Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

5. Государственный кадастровый учет объекта недвижимости — земельного участка.

6. Организация и проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности.

7. Государственная регистрация права собственности на земельный участок или договора аренды земельного участка.

8. Принятие решения об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд.

9. Заключение соглашения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.

10. Государственная регистрация возникновения, прекращения или перехода прав на недвижимое имущество, изъятое для государственных или муниципальных нужд.

11. Предоставление согласия для установления сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, предоставленного в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду государственному или муниципальному унитарному предприятию, государственному или муниципальному учреждению.

12. Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

13. Государственная регистрация сервитута.

14. Предоставление градостроительного плана земельного участка.

15. Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.

16. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

Читайте также:  В чем измеряется утеплитель в строительстве

17. Предоставление согласования проектирования и строительства объектов в пределах приаэродромной территории.

18. Предоставление согласования проектирования и строительства объектов в пределах границ района аэродрома (вертодрома, посадочной площадки).

19. Предоставление согласования размещения объектов в границах полосы отвода железных дорог.

20. Предоставление согласия на планируемое размещение инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги.

21. Заключение с владельцем автомобильной дороги договора с техническими требованиями и условиями, подлежащими обязательному исполнению владельцами инженерных коммуникаций.

22. Принятие решения об установлении публичного сервитута.

23. Заключение соглашения об осуществлении публичного сервитута.

2. Процедуры, связанные с предоставлением прав на лесной участок и его использованием для целей строительства (применяются в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, дополнительно к процедурам, указанным в подразделе 1 раздела I настоящего перечня, применяемым в отношении лесных участков)

24. Утверждение проектной документации лесного участка.

25. Организация и проведение аукциона на право заключения договора аренды лесного участка.

26. Утверждение положительного заключения государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов.

27. Направление лесной декларации.

28. Направление отчета об использовании лесов.

29. Направление отчета об охране и защите лесов.

30. Направление отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении.

3. Процедуры, связанные с принятием решений о предоставлении водного объекта в пользование

31. Предоставление решения о согласовании осуществления водопользования в охранной зоне гидроэнергетического объекта от организации, владеющей на праве собственности или на ином законном основании гидроэнергетическим оборудованием (гидротурбиной) эксплуатируемого (строящегося) гидроэнергетического объекта либо имеющей проектную документацию на проектируемый гидроэнергетический объект.

32. Предоставление сведений о водном объекте, содержащихся в государственном водном реестре, в целях предоставления в пользование водного объекта.

33. Предоставление решения о предоставлении в пользование водного объекта.

4. Процедуры, связанные с архитектурно-строительным проектированием

34. Предоставление согласования специальных технических условий с МЧС России.

35. Предоставление согласования специальных технических условий для подготовки проектной документации.

36. Представление материалов и результатов инженерных изысканий для размещения в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.

37. Предоставление положительного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита.

38. Предоставление положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий.

39. Предоставление заключения о проведении аудита проектной документации.

40. Предоставление положительного заключения экспертизы проектной документации.

41. Предоставление положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации.

43. Предоставление заключения о том, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, а также в случае, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, не приводят к увеличению сметы на строительство или реконструкцию такого объекта (в сопоставимых ценах).

44. Предоставление заключения уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия об отсутствии данных об объектах археологического наследия, включенных в реестр, и о выявленных объектах археологического наследия на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ и иных работ.

45. Предоставление заключения государственной историко-культурной экспертизы.

46. Предоставление заключения о соответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения.

46_1. Принятие решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с соответствующим положением о зоне с особыми условиями использования подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта в соответствии с указанным положением подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная в соответствии с указанным положением зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению.

5. Процедуры, связанные с осуществлением строительства, реконструкции

47. Предоставление разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута.

Источник docs.cntd.ru

Разрешение на строительство линейного объекта

Под линейными объектами (ЛО) понимаются сети инженерно-технического обеспечения, такие как магистральные газо- и нефтепроводы, автомобильные и железные дороги, подъезды от автодорог общего пользования, линии связи и электропередач (в т.ч. линейно-кабельные сооружения), мосты, тоннели, метро и другие связанные с ними сооружения или элементы.

Разрешение на строительство линейного объекта

Говоря простым языком, линейный объект – это любое связанное с земельным участком инженерное сооружение, длина которого значительно превосходит ширину. Такие объекты отображаются с использованием полилиний – ломаных кривых, чьи участки могут пересекаться между собой.

Основными документами, регламентирующими возведение объектов линейного типа, являются Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ), Земельный Кодекс (ЗК) Федеральные законы «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», а также ряд других федеральных законодательных актов РФ.

Большинство линейных объектов причисляется к капитальным строениям, поэтому их возведение должно осуществляться только с разрешения властей. В противном случае сооружения признают незаконными и обяжут снести за свой счет.

Чтобы этого не случилось, застройщикам следует вовремя получить разрешение на строительство линейных объектов самостоятельно или с помощью грамотных юристов.

Правовое оформление объектов линейного типа остается спорным и сложным с точки зрения как градостроительного, так и земельного законодательства. В некоторых случаях требуется полное владение землей, занятой данными объектами, либо использование надела по целевому назначению. При регистрации таких земель часто возникают проблемы, поскольку они ранее не состояли на кадастровом учете. В то же самое время, права хозяина участка ограничиваются лишь частично – в этом заключается особенность этих сооружений, поэтому отсутствует необходимость оформлять землю в собственность.

Имейте в виду, что арендные договоры заключаются с госструктурами. Если земля находится в частной собственности, то потребуется дождаться, пока не будет предложен вариант для обмена этого участка.

Получение разрешения на строительство линейного объекта – довольно сложная процедура, занимающая в среднем около 18 месяцев. Этим летом, в августе, вице-премьером РФ была поддержана идея о ее упрощении для улучшения инвестиционного климата в регионах России.

Как получить разрешение на строительство на линейный объект

Существует 2 утвержденные схемы оформления земельных участков:

  • под линейные объекты федерального, регионального и / или местного значения;
  • под объекты линейного типа.

С начала весны 2015 г. для объектов капстроительства федерального и регионального значения требуется составление договора аренды ЗУ, пребывающего в муниципальной собственности. Права на его заключение приобретаются без проведения аукциона.

Если планируется строительство линий электропередач (ЛЭП), связи, газо-, тепло- и водопроводов, дорог и т.д., то необходимо сделать следующее:

  • подготовить проект планировки территории (ППТ) и проект межевания территории (ПМТ), на что дается 5 месяцев;
  • образовать ЗУ из муниципальных земель в соответствии с проектом межевания территории, согласованным и утвержденным на предыдущем этапе (на это уходит 2-3 недели);
  • внести новые сведения о наделе в ГКН, причем его фактическая площадь, определенная при межевании, не должна быть больше площади, указанной в документах (ППТ и ПМТ) и госкадастре либо акте, выпущенным органом местного самоуправления на величину, превышающую предельный минимальный размер земельного участка (данная процедура обычно занимает не менее 10 суток);
  • оформить арендный договор (30 суток).
Читайте также:  Сварщик в строительстве обязанности

Разрешение на строительство линейного объекта

Высококвалифицированные юристы компании Град Девелопмент помогут Вам получить разрешение на строительство на линейный объект в более короткие сроки, чем 18 долгих месяцев. Сами Вы будете проходить данную процедуру гораздо дольше и не факт, что документ Вам выдадут.

В случае если сооружение не входит в рассмотренную выше категорию, то следует поступить таким образом:

  • обратиться к кадастровым инженерам по поводу планирования и составления схемы расположения ЗУ на КПТ (кадастровый план территории) (на такую работу потребуется 2 недели);
  • подать ходатайство об утверждении схем на КПТ (решение выносится в течение 1 месяца);
  • образовать надел из государственных земель на основании утвержденных схем расположения ЗУ на КПТ (2-3 недели);
  • внести сведения в ГКН, не допустив того, чтобы фактическая площадь ЗУ была более чем на 10% больше площади, указанной в ПМТ и схемах расположения данного ЗУ на КПТ;
  • заключить арендный договор, что займет не менее месяца.

Мы, практикующие юристы, эксперты по земельному и смежному законодательству, проводим согласование линейных объектов, планируемых к размещению в разных местах, и добиваемся положительного результата, если такое размещение не противоречит законодательству.

В целом, получение разрешения на строительство линейного объекта проходит в 2 этапа:

  • в уполномоченный орган в придачу к заявлению о прошении дать согласие на застройку подается необходимый пакет документов;
  • на руки выдается разрешение (если у властей нет никаких мотивов для отказа в его предоставлении).

Что такое разрешение на строительство линейного объекта и зачем оно нужно?

Разрешение на строительство ЛО – это документ, доказывающий соответствие разработанного проекта требованиям ППТ, ПМТ при осуществлении строительства или реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых не требуется подготовка документации по планировке территории для строительства либо реконструкции линейного объекта), требованиям, установленным ППТ, в случае выдачи разрешения на строительство на проведение работ по созданию ЛО, для размещения которого не нужно образование ЗУ.

Разрешение на строительство линейного объекта позволяет вести деятельность по возведению данного сооружения на законном основании, без боязни быть привлеченным к административно-правовой или уголовной ответственности.

Это, конечно, касается случаев, когда получение такого документа является обязательным условием для возведения объектов линейной части, потому что порой их размещают без предварительного согласования, т.к. это предусмотрено законом.

В каких случаях не требуется разрешение на строительство линейного объекта?

Исключения составляют следующие случаи:

  • линейный объект не является объектом капстроительства, т.е. не имеет характеристик сооружения;
  • линейный объект является лишь вспомогательным объектом капстроительства, т.е. способен функционально обеспечить только один объект капстроительства и, к тому же, не выходит за пределы элемента планировочной структуры.

Законом предусмотрено строительство линейных объектов без разрешения на строительство, если это:

  • электроустановки с низким напряжением (до 20 кВт включительно), а также связанные с ними трансформаторные подстанции;
  • линии электропередач с напряжением до 35 кВ включительно, когда расстояние от имеющихся электросетей до границ ЗУ, где размещены присоединяемые энергопринимающие устройства, не превышает 300 м в городах и пгт;
  • нефтепроводы и нефтепродуктопроводы, имеющие внутренний диаметр менее 300 мм от мест подсоединения к кольцевым водоводам до объектов капстроительства;
  • водопроводы и водоотводы с рабочим давлением от 0,3 МПа до 1,2 МПа и диаметром до 500 мм;
  • сети газопотребления и газораспределения, каждая из которых предназначена для транспортировки природного газа;
  • линейно-кабельные сооружения связи и линии связи, распределительные пункты; сети инженерно-технического обеспечения, размещенные внутри одного квартала/микрорайона;
  • все виды теплосетей, в т.ч. сети горячего водоснабжения;
  • линейные сооружения канализации, включая ливневые;
  • подъездные дороги и проезды, в том числе проходящие вдоль трассы.

Разрешение на строительство линейного объекта

Полный перечень ситуаций, когда возможно строительство линейных объектов без разрешения на строительство, определен Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. № 1300 и представлен в ч. 17 ст. 51 ГрК РФ. В перечне приведены и другие объекты линейного типа, размещение которых может быть осуществлено без согласования с властями.

Положения, предусматривающие случаи, при которых разрешение на строительство линейных объектов не требуется, урегулированы в ряде субъектов Российской Федерации.

В любом случае, прежде чем начать оформление документов необходимо поинтересоваться у юристов требуется ли разрешение на строительство линейного объекта в Вашем конкретном случае.

Перечень необходимых документов

Чиновники проводят согласование линейных объектов на основании представленных им на рассмотрение документов.

Для инициации процедуры получения разрешения на строительство или реконструкцию объектов линейного типа необходимо подготовить заявление и направиться с ним в уполномоченную инстанцию. К нему должны быть приложены документы:

  • свидетельство о праве владения землей, намеченной под застройку;
  • градплан ЗУ, который необходимо заиметь не позже, чем за три года до дня передачи в контролирующую инстанцию заявления на получение разрешения на строительство; (когда дело касается линейного объекта, то помимо ГПЗУ, в уполномоченный орган должны передаваться и реквизиты ППТ и ПМТ);
  • документация по проекту, включающая текстовые и графические материалы;
  • положительное заключение госэкспертизы, проведенной в отношении проектной документации;
  • разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства;
  • согласие всех собственников объекта капстроительства на использование данного объекта;
  • свидетельство об аккредитации юридического лица, выдавшего заключение частной экспертизы проекта;
  • документы, подтверждающие факт того, что строительные работы ведутся на объектах культурно-исторического наследия с учетом сохранения его объемно-планировочной структуры и исторически сложившейся конструктивной схемы.

Интересует согласование проекта планировки территории линейного объекта? Урегулированием данного вопроса нам заниматься не впервой. Мы также содействуем в подготовке и разработке ППТ ЛО, организуя и сопровождая:

  • разработку презентационных материалов (градостроительной концепции);
  • получение решения относительно разработанного ППТ;
  • сбор исходных данных и информации для разработки ППТ;
  • организацию разработки ППТ;
  • утверждение ППТ (в т.ч. проведение Градсовета, МВК, публичных слушаний).

Как правило, власти выдают разрешение на строительство линейных объектов, если все документы собраны и правильно оформлены.

Упрощение процедуры по возведению объектов линейного типа

Разрешение на строительство линейного объекта

Когда возникает вопрос о том, требуется ли разрешение на строительство линейного объекта, то не имеющие юридического образования люди затрудняются дать на него ответ. Тогда они вступают во взаимодействие со специалистами в области права, которые не только удовлетворяют их любопытство, но и берут на себя заботы, связанные с получением разрешения и подготовкой всей документации, способствующей его выдаче.

Или же Вы можете действовать самостоятельно, но в этом случае, успех Вам никто гарантировать не сможет, разве только если Вам вообще не будет нужно разрешение.

Но приятной новостью является то, что после принятия законопроекта количество случаев, при которых выдача разрешения на строительство линейного объекта является обязательным условием, заметно сократились.

Помимо всего прочего, представляется возможным осуществлять строительство не только при наличии ранее согласованных и утвержденных документов (градплана ЗУ. ППТ, ПМТ), но также и без них, лишь имея на руках решение о размещении объекта.

Нововведениями предусмотрено увеличение мощности строящихся подстанций блочно-модульного типа, а это значит, что к каждой из подстанций можно будет подключить больше абонентов.

Мы Вас можем предварительно проконсультировать по поводу того, как получить разрешение на строительство на линейный объект в онлайн режиме или по телефону. Свяжитесь с нами, и Вы извлечете для себя пользу даже из нашего первого общения!

Источник grad-developer.ru
Рейтинг
Загрузка ...