от 30 апреля 2013 года N 147
(с изменениями на 9 ноября 2016 года)
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минтранса России от 9 ноября 2016 года N 342 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2016, N 0001201612290015).
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
8 июля 2013 года,
регистрационный N 29014
Административный регламент Федерального агентства морского и речного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию отдельных объектов морского и внутреннего водного транспорта
(с изменениями на 9 ноября 2016 года)
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Федерального агентства морского и речного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию отдельных объектов морского и внутреннего водного транспорта (далее — Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, а также на ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры морских портов, являющихся объектами капитального строительства, предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания; комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота; обслуживания пассажиров; осуществления операций с грузами; для других услуг, обычно оказываемых в морском порту; для взаимодействия с другими видами транспорта, строительство и реконструкцию которых планируется осуществлять во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации, в том числе портовых гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений первого и второго классов, являющихся объектами капитального строительства и относящихся к инфраструктуре внутренних водных путей (далее — государственная услуга).
КТЗ: Поставка свай-оболочек в Морской торговый порт «Лавна»
Круг заявителей
2. Заявителем на получение государственной услуги является юридическое или физическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции (далее — заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Почтовый адрес Росморречфлота: улица Петровка, дом 3/6, г.Москва, 125993.
Телефон справочной службы Росморречфлота: (495) 626-11-00.
Факс Росморречфлота: (495) 626-15-62.
Местонахождение Росморречфлота: улица Петровка, дом 3/6, г.Москва.
Местонахождение экспедиции Росморречфлота: улица Петровка, дом 3/6, г.Москва.
Телефон экспедиции Росморречфлота: (495) 626-90-09.
График работы экспедиции Росморречфлота:
Андрей Чибис порт Лавна масштабный и очень важный проект для всего севера России и нашей области
понедельник, вторник, среда, четверг — с 9.00 до 18.00;
пятница — с 9.00 до 16.45;
суббота, воскресенье — выходные дни;
обеденный перерыв — с 12.00 до 12.45.
Структурным подразделением Росморречфлота, ответственным за предоставление государственной услуги, является Управление инвестиций и программ развития.
Информация о государственной услуге предоставляется специалистами Управления инвестиций и программ развития по телефонам: (495) 626-98-21, (495) 626-11-95.
График работы Управления инвестиций и программ развития:
понедельник, вторник, среда, четверг — с 9.00 до 18.00;
пятница — с 9.00 до 16.45;
суббота, воскресенье — выходные дни;
обеденный перерыв — с 12.00 до 12.45.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Росморречфлота (www.morflot.ru) и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.gosuslugi.ru и госуслуги.рф).
На информационных стендах в здании Росморречфлота, сайте Росморречфлота в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
информация о документах, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
график работы специалистов Управления инвестиций и программ развития и приема ими граждан;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых должностными лицами Управления инвестиций и программ развития в ходе предоставления государственной услуги.
4. Специалистами Управления инвестиций и программ развития предоставляются консультации по следующим вопросам:
о входящих номерах заявлений заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
о принятии решения по конкретному заявлению;
о сроках направления заявителям результатов предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
о местах размещения на официальном сайте Росморречфлота информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация о государственной услуге предоставляется по запросам юридических и физических лиц.
Для получения дополнительных разъяснений заявители могут обратиться письменно и/или устно по телефону в Управление инвестиций и программ развития.
Разъяснения должны даваться своевременно, обладать достаточной полнотой и в зависимости от формы изложения вопроса могут даваться в устной и/или письменной форме.
Специалист Управления инвестиций и программ развития, предоставляющий разъяснения по телефону, сняв трубку, должен представиться, назвав свою должность, фамилию, имя, отчество (при наличии). При разъяснении сложного вопроса заявителю может быть предложено согласовать другое удобное время для проведения консультации, в том числе с привлечением других специалистов Управления инвестиций и программ развития, либо изложить заданный вопрос письменно.
По письменному заявлению ответ на заявление направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней с даты поступления письменного заявления. Ответ на заявление дается в четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), номера телефона исполнителя и подлежит регистрации в системе делопроизводства Росморречфлота.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
5. Государственная услуга — выдача разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию отдельных объектов морского и внутреннего водного транспорта.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
6. Государственная услуга предоставляется Росморречфлотом.
Структурным подразделением Росморречфлота, ответственным за предоставление государственной услуги, является Управление инвестиций и программ развития.
7. Росморречфлот не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Пункт 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038, N 27, ст.3880, ст.3873, N 29, ст.4291, N 30 (ч.1), ст.4587, N 49 (ч.5), ст.7061; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 14, ст.1651).
Результат предоставления государственной услуги
8. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача разрешения на строительство объекта;
выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
продление срока действия разрешения на строительство объекта;
внесение изменений в разрешение на строительство объекта;
отказ в выдаче разрешения на строительство объекта;
отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
отказ в продлении срока действия разрешения на строительство объекта;
отказ во внесении изменений в разрешение на строительство объекта.
Срок предоставления государственной услуги
9. Государственная услуга предоставляется в течение 10 дней со дня поступления заявления заявителя и прилагаемых к нему документов.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
10. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038, N 27, ст.3880, ст.3873, N 29, ст.4291, N 30 (ч.1), ст.4587, N 49 (ч.5), ст.7061; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 14, ст.1651);
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ч.1, ст.16, N 30 (ч.2), ст.3128; 2006, N 1, ст.10, ст.21, N 23, ст.2380, N 31 (ч.1), ст.3442, N 50, ст.5279, N 52 (ч.1), ст.5498; 2007, N 1 (ч.1), ст.21, ст.2455, N 31, ст.4012, N 45, ст.5417, N 46, ст.5553, N 50, ст.6237; 2008, N 20, ст.2251, ст.2260, N 29 (ч.1), ст.3418, N 30 (ч.1), ст.3604, N 30 (ч.2), ст.3616, N 52 (ч.1), ст.6236; 2009, N 1, ст.17, N 29, ст.3601, N 48, ст.5711, N 52 (ч.1), ст.6419; 2010, N 31, ст.4195, ст.4209, N 48, ст.6246, N 49, ст.6410; 2011, N 13, ст.1688, N 17, ст.2310, N 27, ст.3880, N 29, ст.4281, ст.4291, N 30 (ч.1), ст.4563, ст.4572, ст.4590, ст.4591, ст.4594, ст.4605, N 49 (ч.1), ст.7015, ст.7042, N 50, ст.7343; 2012, N 26, ст.3446, N 30, ст.4171, N 31, ст.4322, N 47, ст.6390, N 53 (ч.1), ст.7614, 7619, 7643, 2013, N 9, ст.873, 874, N 14, ст.1651) (далее — Градостроительный кодекс Российской Федерации);
(Абзац дополнительно включен с 9 января 2017 года приказом Минтранса России от 9 ноября 2016 года N 342)
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 года N 371 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3261; 2006, N 41, ст.4256, N 52 (ч.3), ст.5591; 2007, N 6, ст.764; 2008, N 16, ст.1706, N 31, ст.3743, N 42, ст.4825, N 46, ст.5337; 2009, N 6, ст.738, N 5, ст.623, N 13, ст.1558, N 18 (ч.2), ст.2249, N 19, ст.2338, N 30, ст.3829, N 36, ст.4361; 2010, N 26, ст.3350; 2011, N 14, ст.1935, N 32, ст.4832, N 47, ст.6660; 2012, N 19, ст.2439, N 41, ст.5634);
Источник: docs.cntd.ru
3.4. Особенности создания искусственных земельных участков и объектов на них
Вопросы создания искусственных земельных участков (далее – ИЗУ) регулируются Федеральным законом от 19.07.2011 № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее – закон № 246-ФЗ).
Согласно ст. 3 закона № 246-ФЗ ИЗУ – это сооружение, создаваемое на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части путём намыва или отсыпки донного грунта либо использования иных технологий и признаваемое после ввода его в эксплуатацию также земельным участком. Он может как прилегать к существующим земельным участкам, так и быть изолированным от них.
Для создания ИЗУ предоставление земельного участка, водного объекта или его части лицу, осуществляющему создание ИЗУ, не требуется (п. 4 ст. 6 закона № 246-ФЗ).
Весь процесс создания ИЗУ условно можно разделить на следующие этапы:
1) Принятие инициативы и подготовка проекта разрешения на создание ИЗУ.
2) Согласование проекта разрешения на создание ИЗУ.
3) Получение разрешения на создание ИЗУ.
4) Заключение договора о создании ИЗУ.
5) Проведение работ, необходимых для создания ИЗУ.
6) Получение разрешения на ввод ИЗУ в эксплуатацию.
Рассмотрим ключевые особенности каждого из перечисленных этапов.
Инициатива по созданию ИЗУ
В соответствии с п. 1 ст. 4 закона № 246-ФЗ инициаторами создания ИЗУ могут быть как федеральные и региональные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, так и физические и юридические лица.
Инициатор создания ИЗУ осуществляет подготовку проекта разрешения на создание ИЗУ на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части.
Такой проект должен содержать:
1) указание на планируемое использование ИЗУ с указанием предполагаемого целевого назначения, в том числе вида, видов разрешённого использования ИЗУ. В проекте может быть указан конкретный ОКС, для размещения которого создаётся ИЗУ;
2) планируемое местоположение ИЗУ.
Обязательными приложениями к проекту являются схема размещения ИЗУ на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части и обоснование создания ИЗУ. Требования к схеме размещения ИЗУ на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части, к составу и содержанию обоснования создания ИЗУ установлены Приказом Минприроды России от 29.06.2012 № 198 [1] .
Согласование проекта разрешения на создание ИЗУ
Согласно п. 5 ст. 4 закона № 246-ФЗ проект разрешения на создание ИЗУ на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, должен быть согласован со следующими органами:
1) федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими:
- государственный надзор в области использования и охраны водных объектов – Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) (п. 5.1.6 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 400);
- федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов – Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) (п. 3 Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.12.2012 № 1394);
- государственный надзор в области внутреннего водного транспорта – Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) (п. 2 Постановления Правительства РФ от 19.03.2013 № 236 «О федеральном государственном транспортном надзоре»);
- функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского и речного транспорта (за исключением случаев, если ИЗУ создаётся на водном объекте в акватории морского порта) – Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) (п. 1 Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.07.2004 № 371);
2) органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого планируется создание ИЗУ [2] ;
3) органами местного самоуправления муниципальных образований, на территориях которых планируется создание ИЗУ [3] .
При этом закон № 246-ФЗ не предусматривает последовательности согласований проекта разрешения на создание ИЗУ, следовательно, для целей согласования проект может быть направлен во все вышеназванные органы разом.
Сроки согласования проекта в органах и организациях – не более 1 месяца (п. 8 ст. 4 закона № 246-ФЗ).
Органы местного самоуправления муниципальных образований, на территориях которых планируется создание ИЗУ, в течение трёх рабочих дней со дня поступления проекта разрешения на создание ИЗУ размещают на официальном сайте такого муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» указанный проект и обязательные приложения к нему. Заинтересованные лица вправе представить в органы местного самоуправления муниципальных образований свои предложения и замечания по указанному проекту.
В случае получения инициатором создания ИЗУ замечаний от органов государственной власти по проекту разрешения на создание ИЗУ инициатор создания ИЗУ вправе повторно направить такой проект на согласование после устранения данных замечаний либо принять решение о создании согласительной комиссии с участием органов государственной власти, направивших данные замечания. В случае, если инициатором создания ИЗУ является физическое или юридическое лицо, решение о создании согласительной комиссии вправе принять уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ по инициативе такого физического или юридического лица (п. 10 ст. 4 закона № 246-ФЗ) [4] .
Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать один месяц.
Законом № 246-ФЗ не предусмотрено оснований для отказа в согласовании проекта разрешения на создание ИЗУ.
Из изложенного следует, что, если в течение месяца со дня поступления проекта разрешения на создание ИЗУ на согласование в уполномоченные органы государственной власти соответствующие замечания на проект не поступят, проект считается согласованным. В соответствии с п. 1 ст. 5 закона № 246-ФЗ обязательное представление согласования проекта от указанных органов для получения разрешения на создание ИЗУ не предусмотрено.
Выдача разрешения на создание ИЗУ
После получения необходимых согласий инициатор создания ИЗУ направляет в орган исполнительной власти, уполномоченный на выдачу разрешения на создание ИЗУ на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части, заявление о создании ИЗУ (п. 1 ст. 5 закона № 246-ФЗ).
Обязательной формы заявления о создании ИЗУ не предусмотрено, но к такому заявлению должны быть приложены следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей – юридических лиц);
2) проект разрешения на создание ИЗУ на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части;
3) схема размещения ИЗУ на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части;
4) обоснование создания ИЗУ;
5) заключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций о согласовании проекта разрешения на создание ИЗУ;
6) замечания органов государственной власти, органов местного самоуправления по проекту разрешения на создание ИЗУ (при наличии);
7) документ о согласовании проекта разрешения на создание ИЗУ по итогам работы согласительной комиссии (при наличии).
Органом, уполномоченным на выдачу разрешения на создание ИЗУ, является (п. 2 ст. 5 закона № 246-ФЗ):
1) Правительство РФ в случае, если планируется создание ИЗУ для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в случае, если ИЗУ создаётся на водном объекте, который находится в федеральной собственности, полностью расположен на территориях соответствующих субъектов РФ и использование водных ресурсов которого осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов РФ, либо на водном объекте или его части, которые находятся в федеральной собственности и не расположены на территориях субъектов РФ, а также в случае, если ИЗУ создаётся на водном объекте в акватории морского порта;
3) орган исполнительной власти субъекта РФ в случае, если ИЗУ создаётся на водном объекте, который находится в федеральной собственности и расположен на территории субъекта РФ, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 [5] .
Срок рассмотрения заявления о выдаче разрешения на создание ИЗУ уполномоченным органом составляет тридцать дней (п. 3 ст. 5 закона № 246-ФЗ).
Отказ в выдаче разрешения на создание ИЗУ допускается по следующим основаниям (п. 5 ст. 5 закона № 246-ФЗ):
1) отсутствие документов, которые необходимо представить в уполномоченный орган (пп.пп. 1–4 п. 1 ст. 5 закона № 246-ФЗ);
2) отсутствие в проекте разрешения на создание ИЗУ необходимых сведений о планируемом использовании ИЗУ с указанием предполагаемого целевого назначения, в том числе вида, видов разрешённого использования ИЗУ и о предполагаемом местоположении ИЗУ;
3) наличие замечаний органов государственной власти по проекту разрешения на создание ИЗУ, которые поступили в течение месяца со дня поступления данного проекта на согласование и не устранены на дату подачи заявления о создании ИЗУ, либо такой проект не согласован по итогам работы согласительной комиссии.
Отказ в выдаче разрешения на создание ИЗУ на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части по иным основаниям не допускается.
Разрешение на создание ИЗУ является основанием для:
1) принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения о подготовке документации по планировке территории в планируемых границах ИЗУ в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
2) проведения открытого аукциона на право заключить договор о создании ИЗУ в случае его создания за счёт средств физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, или юридических лиц, а также на право выполнения работ, необходимых для создания ИЗУ;
3) заключения договора о создании ИЗУ.
Заключение договора о создании ИЗУ
По договору о создании ИЗУ одна сторона в установленный договором срок своими силами и за свой счёт и (или) с привлечением других лиц и (или) средств других лиц обязуется выполнить работы, необходимые для создания ИЗУ, и осуществить строительство ОКС на ИЗУ, другая сторона (орган государственной власти или орган местного самоуправления) обязуется выполнить обязательства, предусмотренные в договоре о создании ИЗУ.
К отношениям сторон по договору о создании ИЗУ применяются в соответствующих частях правила гражданского законодательства о договорах, элементы которых содержатся в договоре о создании ИЗУ, если иное не вытекает из закона № 246-ФЗ.
Существенные условия договора о создании ИЗУ:
1) сведения о местоположении и планируемых границах ИЗУ;
2) цена права на заключение договора в случае заключения договора на основании аукциона на право заключить договор о создании ИЗУ;
3) обязательство лица, заключившего договор, выполнить работы, необходимые для создания ИЗУ, и максимальные сроки выполнения таких работ;
4) обязательство лица, заключившего договор, осуществить строительство ОКС на ИЗУ в соответствии с утверждённой документацией по планировке территории и проектной документацией, максимальные сроки осуществления такого строительства;
5) срок договора;
6) ответственность лица, заключившего договор, за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора.
Факультативные условия договора о создании ИЗУ:
1) обязательство лица и (или) лиц, заключивших договор, осуществить строительство конкретного ОКС на ИЗУ, если это предусмотрено разрешением на создание ИЗУ и извещением о проведении открытого аукциона;
2) указание видов ОКС, размещаемых на ИЗУ и подлежащих по окончании строительства передаче в государственную или муниципальную собственность, условия и сроки такой передачи;
3) условия и объём участия органа, уполномоченного на выдачу разрешения на создание ИЗУ, в выполнении работ, необходимых для создания ИЗУ;
4) способы и размер обеспечения исполнения обязательств по договору лицом, заключившим договор о создании ИЗУ;
5) размеры долей в праве общей долевой собственности, если на создаваемый в соответствии с таким договором ИЗУ возникает право общей долевой собственности.
Договор о создании ИЗУ заключается с победителем открытого аукциона на право заключить договор о создании ИЗУ, за исключением случаев, когда в силу прямого указания закона договор может быть заключён без торгов (п. 3 ст. 7 закона № 246-ФЗ).
Порядок организации и проведения открытого аукциона на право заключить договор о создании ИЗУ предусмотрен в ст. 8 закона № 246-ФЗ.
В случае заключения договора о создании ИЗУ по результатам аукциона договор заключается:
1) федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, являющимися инициаторами создания ИЗУ;
2) уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в случае создания ИЗУ на водном объекте в акватории морского и речного порта;
3) уполномоченным органом субъекта Российской Федерации в случаях, если инициатором создания ИЗУ является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо.
При заключении договора о создании ИЗУ без проведения аукциона договор заключается:
1) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с лицом, определённым указом или распоряжением Президента Российской Федерации либо распоряжением Правительства Российской Федерации;
2) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с лицом, осуществляющим создание морского порта или расширение территории морского порта на основании предусматривающего создание ИЗУ решения Правительства Российской Федерации о создании морского порта или расширении территории морского порта;
3) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с собственником или арендатором земельного участка, который расположен в границах территории морского порта или в речном порту и будет иметь общую границу с ИЗУ, при условии, что на ИЗУ планируется размещение ОКС, технологически связанного с ОКС, размещённым на земельном участке в границах территории морского порта или в речном порту, либо планируется размещение ОКС, предназначенного для осуществления деятельности в речном или морском порту, одновременно на земельном участке в границах территории морского порта или в речном порту и ИЗУ.
Проведение работ, необходимых для создания ИЗУ
В соответствии с п. 1 ст. 6 закона № 246-ФЗ к работам, необходимым для создания ИЗУ, относятся:
1) подготовка документации по планировке территории в планируемых границах ИЗУ
Подготовка документации по планировке территории осуществляется до создания ИЗУ в целях установления характеристик её планируемого развития в планируемых границах ИЗУ.
Утверждение документации по планировке территории, подготовленной лицом, с которым заключён договор, осуществляется (п. 4.1 ст. 9 закона № 246-ФЗ):
1) федеральными органами исполнительной власти, являющимися инициаторами создания ИЗУ, либо уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в случае создания ИЗУ на водном объекте в акватории морского и речного порта;
2) органом государственной власти субъекта РФ в случае, если данный орган является инициатором создания ИЗУ, либо в случае, если инициатором создания ИЗУ является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо;
3) органом местного самоуправления, являющимся инициатором создания ИЗУ.
Утверждение документации по планировке территории осуществляется в течение тридцати календарных дней со дня приёма заявления и документации по планировке территории.
После ввода ИЗУ в эксплуатацию внесение иных изменений в документацию по планировке территории осуществляется в порядке, установленном ГрК РФ.
2) выполнение инженерных изысканий для подготовки проектной документации для создания ИЗУ
3) подготовка проектной документации для создания ИЗУ (далее – проектная документация)
Подготовка проектной документации ИЗУ осуществляется на основании результатов инженерных изысканий, выполненных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, и с учётом характеристик планируемого развития территории, содержащихся в документации по планировке территории в планируемых границах ИЗУ.
ГПЗУ для подготовки проектной документации ИЗУ не требуется (п. 1 ст. 10 закона № 246-ФЗ).
Проектная документация ИЗУ подлежит государственной экспертизе, проводимой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, и государственной экологической экспертизе, проводимой в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (п. 4 ст. 10 закона № 246-ФЗ).
В случае, если разрешением на создание ИЗУ либо решением о создании морского порта или расширении территории морского порта предусмотрено также строительство одного или нескольких ОКС на соответствующем ИЗУ, подготовка проектной документации ИЗУ и таких ОКС осуществляется одновременно. При этом в случае, если создание ИЗУ и строительство на нём ОКС будут осуществляться одним лицом, такое лицо может подготовить на них одну проектную документацию (п. 5 ст. 10 закона № 246-ФЗ).
В случае подготовки отдельной проектной документации ОКС, размещаемого на ИЗУ, выполнение инженерных изысканий для подготовки такой проектной документации не требуется. Подготовка проектной документации осуществляется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности с учётом конструктивных и объёмно-планировочных решений, содержащихся в проектной документации ИЗУ (п. 6 ст. 10 закона № 246-ФЗ).
4) проведение работ по созданию ИЗУ (намыв, отсыпка донного грунта или проведение работ с использованием иных технологий)
Для проведения работ по созданию ИЗУ требуется получение отдельного разрешения в порядке, установленном ГрК РФ с учётом особенностей, предусмотренных ст. 11 закона № 246-ФЗ.
Разрешение на проведение работ по созданию ИЗУ выдаётся (п. 2 ст. 11 закона № 246-ФЗ):
1) уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в случае создания ИЗУ на водном объекте в акватории морского или речного порта, во внутренних морских водах, в территориальном море РФ, в случае создания ИЗУ на основании решения о создании морского порта или расширении территории морского порта [6] , а также в случае создания ИЗУ на территориях двух и более субъектов РФ [7] ;
2) органом исполнительной власти субъекта РФ в случае создания ИЗУ на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов);
3) органом местного самоуправления муниципального района в случае создания ИЗУ на территориях двух и более поселений, на межселенной территории в границах муниципального района, а также на территориях сельских поселений в границах муниципального района, если иное не установлено законом субъекта РФ;
4) органами местного самоуправления городского округа, поселения в иных случаях.
Для выдачи разрешения на проведение работ по созданию ИЗУ лицо, с которым заключён государственный или муниципальный контракт на создание ИЗУ, либо лицо (лица), с которым заключён договор о создании ИЗУ, направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на проведение работ по созданию ИЗУ орган государственной власти или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на проведение работ по созданию ИЗУ. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) материалы, содержащиеся в проектной документации ИЗУ:
- пояснительная записка;
- проект организации проведения работ по созданию ИЗУ;
2) в случае невозможности получения таких документов в рамках межведомственного взаимодействия:
- разрешение на создание ИЗУ на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части либо решение о создании морского порта или расширении территории морского порта;
- договор о создании ИЗУ;
3) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации ИЗУ, положительное заключение государственной экологической экспертизы этой проектной документации.
Рассмотрение заявления на выдачу разрешения на проведение работ по созданию ИЗУ осуществляется в течение десяти дней со дня получения заявления (п. 5 ст. 11 закона № 246-ФЗ).
В случае, если разрешением на создание ИЗУ либо решением о создании морского порта или расширении территории морского порта предусмотрено также строительство одного или нескольких ОКС на таком ИЗУ, одновременно выдаются разрешение на проведение работ по созданию ИЗУ и разрешение на строительство размещаемого на таком ИЗУ ОКС (п. 6 ст. 11 закона № 246-ФЗ).
Для выдачи разрешения на строительство ОКС на ИЗУ в указанном случае правоустанавливающие документы на земельный участок и ГПЗУ не требуются (п. 8 ст. 11 закона № 246-ФЗ).
Получение разрешения на ввод ИЗУ в эксплуатацию
Разрешение на ввод ИЗУ в эксплуатацию выдаётся органом, выдавшим разрешение на проведение работ по созданию ИЗУ, в течение десяти дней со дня поступления соответствующего заявления (п. 3 ст. 12 закона № 246-ФЗ).
К заявлению о выдаче разрешения на ввод ИЗУ в эксплуатацию прилагаются следующие документы:
1) разрешение на проведение работ по созданию ИЗУ либо разрешение на строительство ОКС в случае, если решение о создании ИЗУ принято или разрешение на строительство ИЗУ выдано до дня вступления в силу закона № 246-ФЗ (02.08.2011);
2) акт приёмки ИЗУ (в случае, если предоставление такого акта для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предусмотрено ГрК РФ) [8] ;
3) документ, подтверждающий соответствие ИЗУ требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим его создание;
4) документ, подтверждающий соответствие параметров ИЗУ проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим его создание;
5) заключение органа государственного строительного надзора о соответствии ИЗУ требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение государственного экологического надзора.
В случае, если разрешением на создание ИЗУ либо решением о создании морского порта или расширении территории морского порта предусмотрено также строительство одного или нескольких ОКС на таком ИЗУ, осуществляется одновременно выдача разрешения на ввод ИЗУ в эксплуатацию и размещённого на нём ОКС (п. 5 ст. 12 закона № 246-ФЗ).
Для выдачи разрешения на ввод ОКС в эксплуатацию в указанном случае правоустанавливающие документы на земельный участок и ГПЗУ не требуются (п. 5.1 ст. 12 закона № 246-ФЗ).
Разрешение на ввод ИЗУ в эксплуатацию одновременно является:
1) переводом земель водного фонда или земель иных категорий, занятых водным объектом, в земли категории, указанной в разрешении на создание ИЗУ на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части (пп. 1 п. 1 ст. 14 закона № 246-ФЗ).
При этом в случае создания ИЗУ на водном объекте, расположенном на землях, не относящихся к землям водного фонда, такой ИЗУ со дня ввода в эксплуатацию относится к землям той же категории, что и ИЗУ, на котором располагались водный объект или его часть, если в разрешении на создание ИЗУ не предусмотрено его отнесение к землям иной категории (п. 4 ст. 14 закона № 246-ФЗ).
Принятие решений о переводе земель водного фонда в земли иных категорий и об установлении и (или) изменении вида, видов разрешённого использования ИЗУ не требуется (п. 2 ст. 14 закона № 246-ФЗ).
2) установлением и (или) изменением предусмотренных документацией по планировке территории ИЗУ вида, видов разрешённого использования ИЗУ (пп. 2 п. 1 ст. 14 закона № 246-ФЗ).
3) основанием для внесения изменений в Генеральный план поселения, Генеральный план городского округа, генеральные планы городов федерального значения, схемы территориального планирования муниципальных районов в части изменения границ населённых пунктов (в случае, если в соответствии с разрешением на создание ИЗУ предусмотрено его отнесение к землям населённых пунктов) (п. 3 ст. 14 закона № 246-ФЗ).
В этом случае не требуется:
- проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральные планы;
- принятие решений о включении ИЗУ в границы населённых пунктов до утверждения генеральных планов, схем территориального планирования.
Изменение категории, установление и (или) изменение вида, видов разрешённого использования ИЗУ осуществляются в соответствии с земельным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
С даты ввода в эксплуатацию ИЗУ, а также образованные из него земельные участки находятся в собственности:
1) Российской Федерации в случае, если создание ИЗУ осуществлено за счёт средств федерального бюджета;
2) субъекта Российской Федерации в случае, если создание ИЗУ осуществлено за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации;
3) муниципального образования в случае, если создание ИЗУ осуществлено за счёт средств местного бюджета;
4) физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, или юридического лица в случае, если создание ИЗУ осуществлено такими лицами на основании заключённого с ними договора о создании ИЗУ, за исключением случаев, если он создан на основании концессионного соглашения;
5) Российской Федерации в случае, если создание ИЗУ осуществлено в соответствии с решением о создании морского порта или расширении территории морского порта на основании концессионного соглашения.
[1] Приказ Минприроды России от 29.06.2012 № 198 «Об утверждении Требований к схеме размещения искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части и Требований к составу и содержанию обоснования создания искусственного земельного участка».
[2] В Санкт-Петербурге таким органом является Комитет имущественных отношений (п. 3.54.3 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.02.2015 № 98 «О Комитете имущественных отношений Санкт-Петербурга и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Санкт-Петербурга»). Согласование происходит в соответствии с Административным регламентом Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по согласованию проекта разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части в случае создания такого искусственного земельного участка на территории субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга, утв. распоряжением Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 05.03.2018 № 19-р.
[3] Неприменимо для городов федерального значения в силу особенностей муниципальной власти в городе федерального значения. Например, в соответствии с положениями закона Санкт-Петербурга от 11.12.2013 № 668-117 «О реализации Федерального закона «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» полномочия муниципальных образований по согласованию проекта разрешения на создание ИЗУ на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части на территории Санкт-Петербурга осуществляют:
1) Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, если создание ИЗУ планируется на территории внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга в соответствии с законом Санкт-Петербурга от 30 июня 2005 года № 411-68 «О территориальном устройстве Санкт-Петербурга». В соответствии с указанным законом границы муниципальных образований проходят по береговой линии и не распространяются на территорию Финского залива.
2) Правительство Санкт-Петербурга – во всех остальных случаях.
[4] Например, в Санкт-Петербурге таким органом является Комитет имущественных отношений (п. 3.54.4 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.02.2015 № 98 «О Комитете имущественных отношений Санкт-Петербурга и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Санкт-Петербурга»).
[5] В Санкт-Петербурге таким органом является Комитет имущественных отношений (п. 3.54.2 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.02.2015 № 98 «О Комитете имущественных отношений Санкт-Петербурга и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Санкт-Петербурга»). Выдача разрешений осуществляется в соответствии с Административным регламентом Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на создание ИЗУ в случае, если создаётся искусственный земельный участок на водном объекте, который находится в федеральной собственности и расположен на территории субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга, за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 1 и 2 части 2 статьи 5 Федерального закона «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», утверждённым Распоряжением Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 17.05.2018 № 58-р.
[6] В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.07.2012 № 769 «Об определении уполномоченных федеральных органов исполнительной власти на выдачу разрешений на проведение работ по созданию искусственного земельного участка» таким органом является Федеральное агентство морского и речного транспорта.
[7] В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.07.2012 № 769 «Об определении уполномоченных федеральных органов исполнительной власти на выдачу разрешений на проведение работ по созданию искусственного земельного участка» таким органом является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.
[8] В соответствии с пп. 4 п. 3 ст. 55 ГрК РФ акт приёмки объекта капитального строительства требуется для выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда.
Источник: www.kachkin.ru