Разрешение на строительство объекта за границей

Содержание

Хочу построить коттедж рядом с аэродромом. Нужно ли согласие Росавиации?

Я хочу построить коттедж рядом с аэропортом Внуково. Соседи сказали, что строительство надо согласовывать с Росавиацией. Пытался найти информацию в интернете, но так и не смог разобраться.

Одни юристы пишут, что согласование не надо, а другие — что надо. Некоторые пишут, что согласие надо получать у начальника аэропорта, другие — что у собственника аэродрома, третьи — что у министерства промышленности. Кто прав?

Было бы здорово, если бы вы разобрались в ситуации и осветили ее подробнее.

О строительстве частного дома вам точно потребуется уведомить местную администрацию: все процедуры и формальности описаны в ст. 51 и 51.1 градостроительного кодекса. В этих статьях ничего не сказано о согласовании с Росавиацией, поэтому многие юристы думают, что и не нужно с ними ничего согласовывать, но все не так просто.

Иногда нормы одного закона противоречат нормам другого, давайте разберем все по порядку.

Что такое приаэродромная территория

С использованием территорий вокруг аэродромов много разных нюансов. Например, около аэродрома вообще нельзя устанавливать мусорки: они приманивают птиц, которые могут мешать полетам самолетов. С другой стороны, шум от самолетов вредит здоровью людей, поэтому строить частный дом впритык к аэродрому тоже нельзя.

Такие территории с особым порядком использования называются приаэродромными.

Чтобы узнать, что земельный участок находится на приаэродромной территории, надо заказать выписку из ЕГРН в МФЦ или через сайт госуслуг. Если участок находится на приаэродромной территории, об этом будет указано в графе «Особые отметки» выписки:

Также приаэродромные территории указываются на сайтах госорганов. Если аэродром гражданский, ищите информацию о нем на сайте Росавиации, если военный — на сайте Минобороны. Еще есть аэродромы авиазаводов и научных лабораторий, их приаэродромные территории указывают на сайте министерства промышленности.

Раньше действовало общее правило: приаэродромной территорией признавали зону взлета и посадки самолетов, а также земли в радиусе 30 км от аэродрома.

Теперь границы приаэродромных территорий разделили на семь зон. Правила использования земель уточняются для каждого аэродрома в зависимости от его характеристик.

В 1 и 2 зоне можно размещать только объекты инфраструктуры аэродрома: здание аэропорта, взлетно-посадочные полосы, командно-диспетчерский пункт, перрон и места стоянок самолетов.

В 3 зоне действуют ограничения высоты объектов, при этом у каждого аэродрома свои ограничения. Как правило, обязательно согласовывают здания выше 50 м, но могут быть и другие тонкости.

В 4 и 5 зонах нельзя размещать объекты, создающие помехи навигации самолетов или угрожающие безопасности аэродрома: линии связи и электропередач, теле- и радиостанции, устройства сжигания газов и другие взрывоопасные объекты.

В 6 зоне запрещено размещать объекты, привлекающие птиц: мусорки, фермы и скотобойни. Наконец, в 7 зоне не рекомендуют строить здания из-за шума , вредных выбросов в воздух и электромагнитных излучений.

Если учитывать ваш случай, то ограничения на стройку частных жилых домов есть в 3 и 7 зоне. Строить в 3 зоне можно, если высота дома не мешает полетам, а в 7 зоне — если полеты не вредят здоровью жильцов. Жить впритык к аэродрому может быть опасно: шум от самолетов увеличивает риск инсульта, электромагнитное излучение провоцирует головные боли и проблемы с сердцем, а выбросы вредных веществ вызывают болезни горла и легких.

Кто согласовывает строительство

До 2014 года строительство в приаэродромной территории надо было согласовывать с начальником аэродрома. Но Верховный суд отменил это правило из-за того , что оно противоречило воздушному кодексу.

В воздушном кодексе была статья 46, по которой согласовывать строительство нужно было с собственником аэропорта. У многих собственников был общий бизнес с крупными застройщиками, поэтому статью отменили, чтобы ею не злоупотребляли.

Сейчас правительство поручило аэродромам разработать четкие правила, что и где можно строить на их приаэродромных территориях. Этот процесс только начался, например аэродром Внуково сообщил, что еще готовит соответствующий проект.

У большинства аэродромов есть предварительная информация о необходимой им приаэродромной территории. При принятии итогового решения эта территория может увеличиться или, наоборот, уменьшиться.

До того как будет принято итоговое решение, строительство надо согласовывать с органом, в ведомстве которого находится аэродром. Если у нас гражданские аэродромы — согласовывать надо с Росавиацией, если военные аэродромы — с Минобороны, а если аэродромы экспериментальной авиации — с Минпромом.

Росавиация разработала порядок согласования. Это бесплатно. Если не получить такое согласование, то суды признают строительство незаконным. Расскажу, что бывает, на примерах.

Один житель Воронежа хотел построить дом на своем участке недалеко от аэродрома. Он собрал все документы, за исключением согласия Росавиации. Но без этого согласия местная администрация отказалась признавать строительство дома законным.

Гражданин пошел в суд и сначала выиграл его. По мнению суда первой инстанции, в градостроительном кодексе ничего не сказано о согласии Росавиации и, значит, его получать не надо. Вышестоящий Воронежский областной суд согласился с таким решением.

Оба суда поправил Верховный суд: требования воздушного законодательства тоже должны учитываться местными администрациями при рассмотрении документов на строительство. Поэтому проект надо согласовывать и с Росавиацией.

Если вам затягивают согласование или необоснованно отказывают, можно обратиться в суд. Так, одной строительной фирме удалось выиграть суд с администрацией Архангельска.

Застройщик никак не мог получить согласие у Минобороны, а из-за этого администрация не предоставляла разрешение на строительство. Суд решил, что малоэтажный жилой дом не помешает аэродрому и стройка не должна простаивать из-за того , что приаэродромная территория все еще не установлена.

Когда строительство не надо согласовывать

В теории после принятия итогового решения о приаэродромной территории все должно быть проще и понятнее. Будет решено, где можно свободно строить дома, где их в принципе нельзя строить, а где можно, но не выше определенной высоты и этажности. Следовательно, и дополнительно согласовывать с инстанциями не потребуется.

Читайте также:  Акт приема передачи объекта строительства образец простой

На практике все еще возникают проблемы: приказы об установлении приаэродромных территорий публикуются без какой-либо конкретики, а вся информация содержится в приложениях к приказам, которых нет в открытом доступе.

Приказы об установлении приаэродромной территории не содержат какой-либо конкретики. Информацию надо запрашивать в Росреестре

По некоторым аэродромам уже появились разъяснения, в каких случаях не надо согласовывать строительство дома. Например, в Пермском крае есть аэродром Большое Савино, в приаэродромной зоне которого запрещено только строительство свалок, ферм, скотобоен и других объектов, где бывает много птиц.

Местная администрация сообщила, что обычные жилые дома строить в приаэродромной зоне можно и дополнительных согласований не требуется.

Если аэродром перестал функционировать и исключен из реестров аэродромов гражданской или экспериментальной авиации, то согласовывать с инстанциями ничего не нужно.

Вот еще пример. Житель Ростовской области хотел построить дом на приаэродромной территории. Он не получил согласия Росавиации, и местная администрация признала стройку незаконной. Но суд решил иначе: аэродром уже не работал, а значит, и согласие Росавиации получать не требовалось.

Что делать в вашей ситуации

Я советую поступить так:

  1. Получите выписку из ЕГРН на ваш земельный участок. В графе «Особые отметки» проверьте, находится ли участок на приаэродромной территории Внуково. Также поищите в выписке действующие ограничения на строительство.
  2. Если участок находится на приаэродромной территории, свяжитесь с Росавиацией и уточните необходимость согласования строительства.
  3. Если Росавиация отказывает или затягивает согласование, вы можете оспорить ее действия в суде.

У нас есть еще материалы, которые могут пригодиться при строительстве дома:

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Как организовать строительство в Турции – надзор, проектирование, консультация

Строительный сектор в Турции в настоящее время является одним из основных игроков в экономике государства. Компании, выбравшие данную область, ежегодно регистрируют высокий доход, а турецкое законодательство разрешает начать бизнес в строительной отрасти не только местным инвесторам, но и иностранным лицам.

Преимущества рынка недвижимости и инвестиций в Турции

В условиях финансового кризиса на мировой арене, который затронул все государства, инвестиции в турецкую недвижимость и строительство по-прежнему являются одним из действующих способов сохранить и преумножить свои капиталы. Относительно других стран, рынок недвижимости Турции сохраняет завидную стабильность, что объясняется следующими факторами:

  • максимально реальные цены на коммерческие и жилые объекты без докризисного искусственного завышения цен и их резкого спада в настоящий момент;
  • наблюдается ежегодный прирост цен на недвижимость от 5 до 12% в год;
  • если сравнивать с другими странами ЕС, то турецкие объекты не имеют большой зависимости от ипотечного кредитования;
  • банки юрисдикции не являются игроками на фондовых биржах, что позволило им сохранить свои капиталы и продолжать инвестировать реальные секторы экономики государства;
  • для иностранных граждан предусмотрено несколько программ гражданства за инвестиции, в том числе за покупку недвижимости от 250 000 долларов США и вклада в экономику страны от 500 000 долларов;
  • простая процедура регистрации права собственности, прекрасные климатические условия, безвизовый въезд для ряда стран и большой выбор направлений для развития бизнеса.

Инвестиции в строительство и производство Турции дает право не только приумножить свое состояние, но также выйти на международный рынок, зарегистрировав компанию в одной из свободных экономических зон государства, где предусмотрены нулевые налоговые ставки для новых иностранных предпринимателей.

sign

по подбору зарубежных счетов для предпринимате-
лей от экспертов по работе с международными
банками и счетами для нерезидентов
с опытом 20+ лет.

по подбору зарубежных счетов для предпринимателей от экспертов по работе с международными банками и счетами для нерезидентов с опытом 20+ лет.

Свяжемся с вами в течение 10 минут

Свяжемся с вами в течение 10 минут

Как начать инвестировать в строительство в Турции?

Инвестиции в строительную отрасль Турции могут быть, как личного, так и государственного характера. Существует несколько методов получения прибыли в данном сегменте:

  • Стать инвестором по соглашению со строительной компанией. В данном случае, иностранный бизнесмен/компания получает свою долю дохода согласно заключенному договору – процент с продаж объекта после сдачи в эксплуатацию, часть недвижимости в собственность и прочее.
  • Купить земельный участок и самостоятельно возвести жилое/коммерческое здание для производственных нужд или продажи. Это может быть отель, многоквартирный дом, магазин или площадка для производства.
  • Стать правообладателем объекта на стадии его строительства. Такой вариант оптимально подходит для начинающих предпринимателей, которые хотят выгодно вложиться в недостроенный объект и впоследствии продать его по гораздо большей ставке. или любое жилое/нежилое здание для последующей продажи или сдачи в аренду.

Независимо от формы инвестиций в строительную отрасль Турции, предстоит следовать установленным в стране правилам и законам.

Обратите внимание! Самая высокая прибыль в строительство – это возведение объекта с нуля, с разработкой архитектурного проекта и сдачей здания в эксплуатацию.

Регистрация компании в строительной отрасли Турции

Строительные компании могут заниматься частными и государственными проектами с гос. поддержкой и высокой прибылью. Первое, что требуется от иностранного инвестора – зарегистрировать частную или публичную компанию на территории турецкого государства, оформив требуемые документы в реестре.

Регистрация АО в Анталии или регистрация ООО в Стамбуле подразумевает формирование Устава компании и получение свидетельства о формировании юрлица в Турции. Если все шаги пройдены успешно, то владелец компании имеет право получить лицензию на свой бизнес, принимать участие в государственных инвестиционных программах и начать самостоятельное строительство объекта.

Строительство коммерческого/жилого объекта в Турции – схема

Лицензирование бизнеса – обязательный шаг для компаний, выбравших строительное направление в турецком секторе. Разрешение на строительство выдается отделом зонирования и планирования по месту будущих работ. Чтобы получить данный документ, юр лицо должно пройти несколько подготовительных этапов:

  • Получить план участка – выдается Земельным Кадастром, специалист которого проводит разметку на месте и формирует документ в течение 7 дней.
  • В Управление по кадастру по месту строительных работ необходимо получить кадастровый план, который регламентирует условия застройки участка.
  • Данные о дорожных измерениях, при формировании которых учитываются следующие показатели – уровень дороги, входа, участка и углов здания.
  • Чтобы проектный план прошел проверку и утверждение муниципалитета, строительная компания (СК) должна нанять независимого строительного инспектора, который проверит и подтвердит все проекты. Список проектных планов включает:
  • архитектурный дизайн здания;
  • проект железобетонных конструкций;
  • система пожарной безопасности;
  • документация на горячее и холодное водоснабжение;
  • проект электропроводки;
  • ландшафтный дизайн.

Важно! Независимый инспектор взимает плату в размере от 2,57% до 5,31% от суммы строительства объекта, что регламентируется «Нормами проведения строительной инспекции» от 5.02.2008 г.

  • Следующий шаг – утверждение архитектурного чертежа в местном муниципалитете Турции, куда требуется предоставить следующий пакет документов:
  • удостоверение архитектора и план обращения;
  • кадастровый план и документ о дорожных изменениях;
  • подтверждение регистрации права собственности на землю;
  • схема построек (если планируется строительство нескольких зданий), участка застройки;
  • утвержденные геологические исследования;
  • предварительная планировка лифтов;
  • проект пожарной безопасности.
Читайте также:  Порядок формирования инвентарной стоимости объектов завершенных строительством

Муниципалитет может утвердить данные проекты или потребовать внести изменения. Полное утверждение предусматривает обращение дополнительно в Электрораспределительную Корпорацию (TEDAS), в телефонную компанию, Управление Пожарной Безопасности и статистический отдел.

Внимание! Согласно ст. 22 закона застройки земельных участков, срок утверждения планов составляет 30 дней.

  • Получение разрешения на строительство выдается в течение 1-2 месяцев лицензирующим органом отдела муниципалитета, куда СК подает заявление.
  • Среди прочих разрешительных документов для организации строительства в Турции:
  • разрешение от пожарных;
  • утверждение архитектурного чертежа Электрораспределительной корпорацией и телефонной компанией, а также документ о регистрации организации в Коммерческой палате;
  • утверждение проекта Управлением гражданской обороны;
  • для регистрации всех работников на стройплощадки, руководству строительной компании придется обратиться в Управление по социальному обеспечению;
  • также в обязательном порядке следует позаботиться о налоговых взносах;
  • отправить запрос на проведение инспекции экспертами гражданской обороны, получить по данному вопросу заключение.
  • счет за строительство и разрешение на проведение строительных работ;
  • схема участка в кв.м.;
  • свидетельство о праве собственности на землю;
  • налоговая декларация на недвижимость и расписка по налогу.

Комиссия от муниципалитета проверяет здание на соответствие проекту и выдает разрешение на ввод в эксплуатацию.

Обратите внимание! Данный перечень не является полным и представлен исключительно в ознакомительных целях. Также согласно законодательству Турецкой Республики, многие разрешения и лицензия выдаются на платной основе по установленным тарифам.

Организация строительства в Турции – от 1500 USD

Чтобы организация строительства для иностранных инвесторов не показалась слишком сложной процедурой, рекомендуется привлечь к работе опытных специалистов. Наши турецкие агенты помогут в следующих вопросах:

  1. Разработка концепта зданий согласно принятым в Турции нормативам.
  2. Разработка индивидуального архитектурного проекта.
  3. Адаптация типового или архитектурного проекта заказчика.
  4. Разработка окончательной строительной сметы под архитектурный проект.
  5. Регистрация архитектурного проекта в муниципалитете и получение разрешения на строительство.
  6. Надзор за строительством в Турции согласно смете.
  7. Помощь в получении технического паспорта на здания.
  8. Ввод зданий в эксплуатацию.

Как можно инвестировать в строительство Турции, оставаясь гражданином другой страны?

Существует 3 законных способа стать инвестором в строительную отрасль Турции: купить землю и организовать строительный бизнес с нуля, купить долю акций строительной компании, приобрести недвижимость на стадии строительных работ с последующей продажей по цене на 20-30% выше закупочной.

Где дешевле построить коммерческую недвижимость в Турции в 2020 году?

Самые низконалоговые районы Турции для строительной отрасли и бизнеса – Свободные Экономические Зоны. В данный регионах предусмотрены льготы по налогам, коммунальным платежам и иным обязательным взносам. Также в СЭЗ Турции иностранец имеет право купить земельный участок, на котором при получении соответствующего разрешения можно возвести строение для производственных работ, хранения товаров и иных коммерческих целей. В жилых провинциях страны, затраты на строительные работы зависят от удаленности объекта от туристических, курортных и пляжных зон. Эти же показатели влияют на итоговую ставку жилья после сдачи объекта в эксплуатацию.

Имею ли я право получить турецкое гражданство за инвестиции в строительство данного государства?

Гражданство за инвестиции в Турции предполагает вклад в банковский сектор или экономические отрасли страны от 500 000 долларов США, регистрацию бизнеса с рабочими местами, а также покупку земли/недвижимости, в том числе на стадии строительства по оценочной стоимости от 250 000 долларов США. Таким образом, инвестиции в покупку строящегося объекта дают вам право претендовать на гражданство данной юрисдикции, но только после того, как вы получите документ о праве собственности на объект. Если вы планируете открыть бизнес по строительству, то получить гражданство можно при создании минимум 50 рабочих мест в новой организации. Инвестиции в промышленные строительные объекты с последующим получением гражданства должны составлять не менее 500 000 долларов.

Читайте другие интересные статьи портала InternationalWealth.info:

Министерство казначейства и финансов Турции опубликовало процедурно-налоговый циркуляр №145 от 2022 года, разъясняющий определение реального бенефициара в соответствии со статьей 5 Общего коммюнике о налоговом…

Важная информация! В 2022 году в Турции изменены условия ПМЖ и ВНЖ. Сумма инвестиций в недвижимость по программе «Золотая виза» – от 400 000 USD,…

По заявлениям министра казначейства и финансов Турецкой республики, Турция обещает не допустить обхода санкций физическим и юридическим лицам. При этом сама Турция не присоединилась к…

9 августа Налоговая служба Турции опубликовала правила добровольной амнистии капитала (Коммюнике), которые были введены Законом №7417 от 07.01.2022. Нововведения касаются активов, которые: находятся за границей:…

Приток иностранцев, нацеленных на инвестиционную иммиграцию, популярность удаленной работы и непрекращающееся повышение ставок арендной платы в сегменте съемного жилья в крупных турецких городах сделали загородную…

Основные предложения законопроектаЭкспорт финансовых услуг в IFC: особенностиНалоговые льготы доступные для резидентов Стамбульского финансового центраБухгалтерский учет в иностранной валюте и выбор корпоративного праваНаем…

Турецкие налоговики опубликовали государственный регламент Общий коммюнике под номером 20, разъясняющий поправки, вносимые в аналогичный документ первой версии. Поправки затрагивают сниженный на 1% корпоративный налог,…

Конечно, сама по себе Турецкая Республика не относится к оффшорным зонам. Однако, на фоне текущей геополитической ситуации, россиянам и гражданам СНГ выбор стран для регистрации…

Источник

Строительство в защитной зоне объекта культурного наследия

Как узаконить дом, построенный в защитной зоне объекта культурного наследия?

Строительство в защитной зоне объекта культурного наследия

Строительство в защитной зоне объекта культурного наследия

Всё чаще стали обращаться за консультацией по следующему вопросу. Когда-то построили жилой дом на земельном участке для ИЖС в Подмосковье (в границах населенного пункта). Потом обратились за получением градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) и разрешения на строительство, но получили отказ в получении последнего. В выданном ГПЗУ было указано следующее ограничение: земельный участок находится в защитной зоне объекта культурного наследия (граница зоны — 200 метров от объекта культурного наследия), строительство и реконструкция на нем запрещены полностью. При этом по факту земельный надел находится приблизительно в 150 метрах от указанного объекта.

Вопрос: как узаконить уже построенный дом на земельном участке, находящемся в защитной зоне объекта культурного наследия?

Защитная зона объекта культурного наследия

05 апреля 2016 года статьей 34.1. Федерального закона № 95-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» введены ограничения строительства в границах защитных зон объектов культурного наследия. Иными словами, имея в собственности, либо в аренде земельный участок, предназначенный для строительства, Вы можете быть лишены возможности реализовать своё право в случае, если Ваш земельный участок расположен в непосредственной близости с объектом культурного наследия (далее – ОКН).

Читайте также:  Документы на строительство производственный объект

Согласно п.3 ст.34.1 Федерального закона № 95-ФЗ границы защитной зоны ОКН устанавливаются:

1) для памятника, расположенного в границах населенного пункта, на расстоянии 100 метров от внешних границ территории памятника, для памятника, расположенного вне границ населенного пункта, на расстоянии 200 метров от внешних границ территории памятника;

2) для ансамбля, расположенного в границах населенного пункта, на расстоянии 150 метров от внешних границ территории ансамбля, для ансамбля, расположенного вне границ населенного пункта, на расстоянии 250 метров от внешних границ территории ансамбля.

В случае отсутствия утвержденных границ территории ОКН, расположенного в границах населенного пункта, границы защитной зоны такого объекта устанавливаются на расстоянии 200 метров от линии внешней стены памятника либо от линии общего контура ансамбля, образуемого соединением внешних точек наиболее удаленных элементов ансамбля, включая парковую территорию…

Где узнать про защитную зону

В открытых источниках информации муниципальных органов власти нужно найти «Правила землепользования и застройки территории …», утвержденные решением представительного органа власти муниципального района Московской области. Из имеющегося там картографического материала найти Карту границ зон с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ). Защитная зона на карте может выглядеть следующим образом (красные линии):

Строительство в защитной зоне объекта культурного наследия

В открытых данных Министерства культуры РФ (https://opendata.mkrf.ru) найдите ваш ОКН и узнайте по Таблице является ли он памятником или ансамблем, федерального, регионального или местного значения, включен ли в список ЮНЕСКО, является ли особо ценным объектом.

Открытые данные Минкультуры

Рассмотрим конкретный пример

Например, такая ситуация может быть. Граница защитной зоны установлена на расстоянии 200 метров от ОКН (по данным ГПЗУ и/или ПЗЗ), а по данным Министерства культуры РФ данный ОКН отнесен к памятникам. Это означает, что в настоящее время отсутствуют утвержденные границы территории ОКН.

После утверждения границ территории ОКН появятся новые границы защитной зоны, которые будут установлены на расстоянии 100 метров от внешних границ территории памятника. За пределами этих границ будет разрешено строительство в соответствии с градостроительным регламентом Вашего населенного пункта.

Отсюда следует 2 возможных варианта развития событий: 1) Ваш участок окажется за пределами 100-метровой защитной зоны памятника, 2) Ваш участок останется в защитной зоне памятника.

Как узнать заранее? Абсолютно точно узнать невозможно. Но приблизительно – можно. На Публичной кадастровой карте Росреестра найдите Ваш земельный участок и объект культурного наследия. Воспользуйтесь измерительной функцией сайта и произведите замеры расстояния.

Если ОКН не имеет кадастровых границ (не отмежёван и не стоит на кадастровом учёте) необходимо произвести замеры от внешней стены объекта культурного наследия.

Вариант № 1 (Ваш участок за пределами 100-метровой защитной зоны памятника)

Для установления границ территории ОКН разрабатывается Проект зон охраны объекта культурного наследия в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2008 г. N 315 «Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: 1) охранная зона ОКН, 2) зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, 3) зона охраняемого природного ландшафта. В охранной зоне запрещается строительство объектов капитального строительства (ОКС)! В зоне регулирования могут быть серьезные ограничения на строительство и реконструкцию ОКС, к которым относятся и жилые дома.

Разработка проектов зон охраны ОКН проводится по инициативе органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников или пользователей объектов культурного наследия, правообладателей земельных участков или по решению суда.

Разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия может проводиться также по инициативе юридических лиц, общественных и религиозных объединений, уставная деятельность которых направлена на сохранение объектов культурного наследия.

Основной проблемой в разработке такого проекта станет вопрос финансирования. Проект разрабатывается от 1 до 3 месяцев, в зависимости от региона и исполнителя. Стоимость проекта от 250 до 700 тысяч рублей.

Чтобы финансирование было произведено за счет местного или регионального (областного) бюджета необходимо соответствующее обращение в исполнительный орган власти (в администрацию района, к Губернатору). Желательно при этом иметь согласие и поддержку местной религиозной организации православного прихода, если объектом культурного наследия является действующий Храм или Церковь.

В случае отказа или бездействия органов власти в разработке проекта зон охраны ОКН их действия/бездействие можно обжаловать в суде.

Кроме того, региональный орган охраны объектов культурного наследия вправе принять решение, предусматривающее установление границ защитной зоны объекта культурного наследия на расстоянии меньшем, чем расстояния, указанные в статье 34.1 Федерального закона № 95-ФЗ, на основании заключения историко-культурной экспертизы с учетом историко-градостроительного и ландшафтного окружения такого ОКН. Стоимость такого заключения от 500 тысяч рублей и выше.

После изменения границ защитной зоны памятника на Ваш земельный участок может быть выдано Разрешение на строительство, а потом и все остальные документы для регистрации дома.

Вариант № 2 (Ваш участок в пределах 100-метровой защитной зоны памятника)

В этом случае есть 2 возможных варианта: 1) в Проекте зон охраны Ваш участок всё-таки окажется вне охранной зоны (для этого проектировщикам нужно представить важные обоснования); 2) судебный порядок признания права собственности на построенный объект. При этом надо понимать, что построенный дом для суда является самовольной постройкой.

Решение суда о самовольной постройке, не обязательно будет в пользу истца – только грамотные действия и достоверность поданной документальной базы могут обезопасить объект от принудительного сноса.

Основным документом, который регулирует оформление самовольной постройки, является 222 статья ГК РФ. Именно на основании нее при наличии определенных факторов имеется возможность узаконить постройку и получить право собственности.

В п.3 статьи 222 ГК РФ (по состоянию на 01.11.2018г) установлено, что право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:

  • если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;
  • если на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям;
  • если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Для решения этого вопроса в суде необходимо обязательно участие юриста по земельным вопросом с большой практикой решения подобного типа вопросов. Оплата стоимости данного вида услуг от 30 до 100 тысяч рублей в зависимости от региона и опыта юриста.

Обязательно должны быть собраны все документы по строительству дома (проект, договор, акты, расписки, квитанции и т.п.), подтверждающие завершение строительства дома до утверждения Правил землепользования и застройки территории, установивших защитную зону ОКН.

Вы читали авторскую статью «Строительство в защитной зоне объекта культурного наследия»

Источник
Рейтинг
Загрузка ...