Итак, есть ли упоминание в законе об обустройстве парковки машин во дворе жилого многоквартирного дома? Сразу же в качестве решения данной проблемы возникает слово «Запретить». Но с точки зрения закона это сделать практически невозможно.
Запретив оставлять автовладельцам средства передвижения во дворах, придется предоставить им замену: платную или бесплатную парковку, место для гаража, стоянку и т.п. Заставить купить или построить человека гараж мы не можем, это противоречит законодательству (навязывание платных услуг). Таким образом, появляется необходимость в создании парковочных мест на территории двора.
Регулируют отношения в рамках организации парковки во дворе жилого дома следующие официальные документы:
Решать вопрос с организацией стоянок, паркингов и просто мест для расположения автомобилей могут заниматься органы местной власти и сами жильцы. Обращение к органам местного самоуправления повлечет за собой создание или изменение Правил благоустройства территории.
Разрешение на строительство. Чек лист. #ЦССдлябизнеса
Как организовать парковку во дворе жилого дома
Не обязательно тревожить власть вопросами парковки. Жильцы многоквартирных домов могут своими силами решить эту проблему. Организовать стоянку и движение автомобилей во дворе можно несколькими способами.
Если жильцов беспокоит наличие посторонних автомобилей на территории двора, то решением этой проблемы станет создание ТСЖ. При помощи этого органа управления вы оформите придомовую территорию в собственность и на этой базе будете развивать идею паркинга. Тогда места парковки с легкостью закрепляются за каждым жителем, и посторонний водитель не сможет разместиться во дворе вашего дома.
Нередки случаи обустройства платной парковке во дворе домов. Как с этим бороться рассказывает следующее видео:
С чего начать
Начало строительства парковки в последние годы планируют чуть раньше, чем возведение самого многоквартирного дома. СанПиН регулируют дистанцию, на которой может расположиться парковка. Ее величина зависит от количества парковочных мест:
Если строятся ряды гаражей, то это расстояние разрешается снизить на 25% (минимум в 10 м сохраняется), если соблюдены условия:
Но это все решается на этапе строительства дома. По факту возникновения проблемы с паркингом в уже построенном и обжитом доме начинать следует с собрания собственников квартир. Там жильцы определят, нужно ли им ТСЖ, вступать в него, если оно существует, действительно ли необходима полноценная парковка.
Куда обратиться
В процессе подготовки и реализации плана постройки паркинга придется посетить:
И теперь мы расскажем об особенностях процедуры оформления парковки во дворе жилого дома.
Об опыте жильцов в отношении организации парковки во дворе дома рассказывает следующий видеосюжет:
Процедура
Почему стоит организовать парковку, а не ставить машину где попало? О жалобах жильцов дома на подобные действия в следующем видео:
Создание парковки
Современные строительные нормы предусматривают строительство паркинга при сдаче жилых домов. Придомовая территория ставится на кадастровый учет до принятия объекта в эксплуатацию. Все застройщики учитывают нормы санитарные требования. Поэтому у собственников жилья в новостройках вопросов по созданию парковочных мест не возникает.
Однако владельцам зданий советской постройки придется ставить участок на учет и обустраивать территорию самостоятельно. Если домом управляет ТСЖ, обычно вопрос с собственностью на землю, уже решен – оформлены правоустанавливающие документы, участок поставлен на кадастровый учет. Но для большинства многоквартирных домов придомовая территория не выделена, и жильцы не могут ей распоряжаться по своему усмотрению.
Пошаговая инструкция по созданию парковки во дворе дома состоит из следующих этапов.
Шаг. 1 Проведение общего собрания
Для организации парковки требуется провести собрание собственников и получить не менее 2/3 голосов. Протокол собрания прикладывается к заявлению на выделение участка земли.
Документ должен содержать следующую информацию:
- Способ проведения собрания.
- Повестку сбора.
- Решение обратиться в муниципалитет для выделения участка земли.
- Сведения об ответственном лице, отвечающем за сбор документов (ФИО, паспорт, контактные данные).
- Число проголосовавших за принятие решения и их долю от общего количества собственников.
Внимание! Отсутствие каких-либо сведений может привести к отказу в приеме заявки в муниципалитет и затягиванию процесса.
Шаг 2. Получение разрешения местной администрации на выделение придомовой территории
Для определения границ участка, относящегося к жилому дому, следует обратиться в Земельный комитет (название департамента может отличаться в разных муниципальных образованиях).
Постановка земли на учет и оформление права собственности предусматривает составление межевого плана. Также к заявлению следует приложить справку БТИ о размерах и составе площадей многоквартирного дома.
Шаг 3. Постановка придомовой территории на кадастровый учет и оформление собственности
После получения разрешения органа, отвечающего за выделение земельных ресурсов, участок регистрируется в государственном кадастре недвижимости.
К заявлению прилагаются:
- Межевой план.
- Разрешение администрации.
- Протокол общего собрания.
Оформление участка в собственность необязательно. Решение по этому вопросу принимает общее собрание жильцов. Процедура бесплатна.
Шаг 4. Составление проекта парковочной зоны
За оформление проектной документации нужно заплатить. Расходы делятся между собственниками помещений.
Проект должен содержать:
- Схему автостоянки.
- План движения машин по территории.
- Дорожную разметку.
- Место нахождения охранников.
- Расположение пожарной кнопки.
- Места, оборудованные ограничителями движения.
- Въезды для пожарных машин.
- Тип покрытия дороги.
Для грамотного составления документа нанимать следует организацию, входящую в СРО.
Шаг 5. Строительство паркинга
Затраты по созданию стоянки также ложатся на плечи собственников.
Таким образом, создание парковочных мест во дворах жилых домов достаточно затратно для владельцев квартир и нежилых помещений. Рассчитать предварительную стоимость следует до начала процесса. Непредвиденные расходы могут породить противодействие со стороны «безлошадных» соседей. Сдача части паркинга в аренду и распределение доходов между собственниками – один из способов уговора сопротивляющихся людей.
Как узаконить парковочное место во дворе?
Главная » Земля » Как узаконить парковочное место во дворе?
Проблема поиска парковочного места во дворе дома знакома каждому автовладельцу. Не все дома приспособлены для размещения специализированного паркинга, поэтому хозяевам машин приходится оставлять машины на газонах, тротуарах и вдоль проезжей части, что чревато привлечением к административной ответственности.
Выходом из этой сложной ситуации является оборудование собственного места для парковки. Как провести эту процедуру грамотно и что для этого необходимо, узнаете из статьи.
ПДД на парковке
По правилам дорожного движения водитель на парковке обязан придерживаться следующих норм:
- использовать поворотники при маневрировании на парковке;
- запрещается стоять на парковке с работающим двигателем более 5-ти минут;
- запрещается вставать на парковочное место инвалидов, если водитель таким не является;
- запрещено парковать транспортное средство свыше 3,5 тонн, если на стоянке не отведено специальное место для многогабаритных автомобилей;
- запрещается оставлять машины на расстоянии менее 5 метров от мусорных контейнеров;
- запрещено ставить машину у подъезда, тем самым загораживая выход пешеходов.
В случае, когда парковочные места мешают окружающим людям, а также при нарушении правил, можно обратиться в следующие органы:
- в администрацию города;
- пожарные службы;
- судебные органы;
- СЭС;
- отделения полиции.
Цена приватизации земли под частным домом определяется действующим законодательством. Какой порядок проведения приватизации? Информация здесь.
Интересует судебная практика по приватизации комнат в общежитии? Подробности в этой статье.
Нарушения правил на парковке грозит наказанием в виде штрафов, которые установлены следующим образом:
- за превышение скорости передвижения на автомобиле в зоне жилых домов – 500 рублей или лишение прав на 1 год;
- штраф за припаркованный автомобиль рядом с мусорными баками – от 2000 до 5000 рублей;
- штраф за стоянку на месте пешеходной зоны – 2000 рублей.
За некоторые нарушения правил дорожного движения наказания более суровые.
Можно ли узаконить парковочное место во дворе
Оформление индивидуального парковочного места неразрывно связано с процессом приватизации земли. Наличие места для парковки, согласно нормам законодательства, предполагает оставление своего автомобиля на специально предназначенной для этого территории. Собственником парковочного места гражданин становится после его приватизации.
Согласно требованиям жилищного законодательства (статья 36 ЖК РФ), решение по оформлению в частную собственность мест для парковки автомобилей принимается на общем собрании жильцов дома. Совместно принимается также решение о необходимости благоустройства парковочных мест.
Подобные действия могут совершать только собственники жилья, расположенного в многоквартирном доме. Граждане, занимающие жилплощадь на условиях социального найма, не вправе претендовать на получение парковочного места.
Как узаконить парковочное место возле дома
Согласно нормам действующего законодательства, владельцам жилья принадлежит и часть территории, расположенной рядом с многоквартирным домом.
При организации общего собрания собственников жилья, необходимо также пригласить владельцев нежилых помещений, предназначенных для размещения аптек, магазинов, кафе, салонов красоты и т. д. Решение об организации частной парковки должно быть принято при участии всех собственников помещений, расположенных в многоквартирном доме.
При положительном исходе вопроса о размещении автостоянки, оформленном в протокольном решении, предоставьте данный документ в орган местного самоуправления. Решение общего собрания сопроводите официальным заявлением о необходимости проведения процедуры узаконивания парковочных мест. Обращение составьте в произвольной форме, указав факты, обосновывающие необходимость создания частной парковки.
Следующим этапом узаконивания автостоянки будет обращение в службу Росреестра. Запросите в территориальном органе регистрационной службы справку о придомовой территории.
Для получения данного документа напишите заявление в орган Росреестра и приложите свидетельство, подтверждающее ваше право собственности на квартиру, расположенную в многоквартирном доме.
После уплаты государственной пошлины, предъявите соответствующую квитанцию сотруднику органа регистрации. В течение короткого времени (не более недели) вам предоставят соответствующую справку.
Собрав необходимые документы (разрешение из местной администрации, документы о собственности на жилье, справку о характеристиках придомовой территории), обратитесь с заявлением в проектную компанию для разработки плана размещения парковочных мест. Разработанный проект согласуйте в органе местного самоуправления.
В администрацию района подавайте следующий пакет документов:
В случае одобрения проекта местной администрацией, обращайтесь в службу Роспотребнадзора на предмет выдачи положительного заключения на установку парковочных мест.
В отдельных случаях для размещения автостоянки потребуется заключение договора на аренду участка земли, предназначенного для парковки. Гражданам, инициирующим размещение частных парковок, надо быть готовыми к тому, что все расходы по содержанию и обустройству придомовой территории лягут на их плечи.
Для подачи заявления потребуются следующие документы:
- паспорт владельца;
- документ, подтверждающий право на собственника;
- технический план участка, выполненный специалистом из кадастрового органа;
- квитанцию об уплате государственного взноса;
- доверенность, заверенную нотариусом, если регистрацией собственности занимается не её владелец, а его доверенное лицо;
- акт приема-передачи подтверждающий, что территория передана собственнику в пользование.
В нём следует указать: паспортные данные сторон, стоимость и адрес парковочного места, номера акта и договора, обязательно дату и подписи сторон.
Иногда могут понадобиться и другие документы, до их предъявления оформление временно останавливается.
Какие документы нужны для приватизации машиноместа
Выдача разрешений на оформление парковочных мест в собственность находится в ведении местной администрации. Инициировать подобное обращение вправе отдельные граждане, организованные группы собственников жилья, а также застройщик многоквартирного дома.
Как оформить парковочное место во дворе в собственность?
О порядке оформления земельного участка под многоквартирным домом читайте тут.
Для оформления приватизации на парковочное место подготовьте следующие документы:
Вышеперечисленные документы вместе с официальным обращением подавайте в службу Росреестра. При соответствии всех представленных документов требованиям законодательства орган регистрации проведет оформление парковочных мест и внесет соответствующие сведения в единый реестр.
Придомовая территория может быть оформлена в собственность только после ввода в эксплуатацию построенного дома и разграничения прилегающей территории.
Для узаконивания прав собственников на придомовую территорию, органами власти принимается во внимании информация, содержащаяся в кадастровом учете о наличии смежных территорий, а также сведения, полученные из градостроительных нормативов.
Для положительного решения вопроса по узакониванию размещения парковки необходимо, чтобы градостроительная документация содержала информацию о соответствующем целевом использовании придомовой территории.
Если же целевое назначение, указанное в документах по землеустройству, противоречит созданию парковки на прилегающей к дому территории, придется провести работу по изменению вида использования придомового участка.
Общие сведения
Для начала следует понять, что означают слова «парковочное место» и «приватизация».
Парковочное место — это специальное отведенное место, где по законодательству можно оставлять автомобиль. Это понятие содержится в законе № 218-ФЗ.
Приватизация же, это передача чего-то в собственность. Приватизировав парковочное место, человек становится его собственником.
Придомовая территория
Придомовая территория — это задокументированный земельный участок, площадь которого записана в кадастровом паспорте.
Он расположен вокруг жилого дома. Участок является собственностью всех жильцов многоквартирного дома.
Такая территория обычно состоит из:
- самого многоэтажного дома;
- элементов природы (клумбы, огороды);
- площадок для детей;
- спортивной площадки;
- парковочных мест;
- многих других объектов.
Размеры такой территории определяются на основе нескольких факторов: плотность застройки, количество этажей и наличие общественных дорог.
Закон
Не существует отдельного положения о парковке на придомовой территории, регулирующего организацию стоянок на территории многоквартирных домов. Для того чтобы ознакомиться с нормами, имеющими отношение к данному вопросу, нужно обратиться к правовым декретам.
Жилищный Кодекс Российской Федерации. Данный нормативный акт имеет статус федерального закона и определяет следующие основы процесса организации придомовой парковки: во-первых, в ст. 16 закона определено, что земельный участок, на котором построен многоквартирный дом, является собственностью жильцов, и для этого не требуется издание дополнительных постановлений местных органов власти.
Следовательно, решение о том, как использовать территорию около дома могут принимать только собственники квартир, что также закреплено в ст. 44.
Статья 16. Виды жилых помещений
Закон предусматривает, что для принятия решения об организации парковочной площадки необходимо 2/3 голосов жильцов, и принятое таким образом решение обязательно для исполнения всеми проживающими в доме.
Таким образом, необходимо организовать общее собрание жильцов, вынести данный вопрос на обсуждение и, если будет одобрено решение об организации парковочных мест на придомовой территории, собрать подписи 2/3 жильцов.
Положение Санитарно-эпидемиологической службы 2.2.1/2.1.1.1200-03. Данным положением предусмотрены критерии, которым должна соответствовать организовываемая парковка: максимальная вместимость открытой парковки на придомовой территории не должна быть больше 50 машино-мест.
Кроме того, расстояние от фасада дома до парковки не может быть меньше 10 м для парковок до 10 мест и 15 м для парковок до 50 мест. На практике зачастую не возникает проблем с соблюдением норм данного Положения.
Правила Дорожного Движения. Самое важное правило парковки на придомовой территории многоквартирного дома, которое нужно иметь в виду при организации парковочной площадки – это требование ПДД о том, что автомобиль не может совершать стоянку с работающим двигателем в дворовых территориях. Под стоянкой подразумевается более чем пятиминутная остановка машины, не связанная с посадкой (или высадкой) пассажиров. Штраф за подобное нарушение составляет 1500 тысячи рублей.
Законодательство
Не так давно в законодательстве Российской Федерации парковочные места стали отражаться в недвижимости, как самостоятельные объекты.
Так, в Федеральном законе № 218-ФЗ говориться, что граждане имеют возможность приватизировать парковочное место.
В законе под № 1544-1 сказано, что переоформление прав на жилье не имеет никакого отношения к приватизации парковочного места.
Небольшое влияние на эту процедуру имеет Жилищный Кодекс Российской Федерации. Он же определяет использование территории у дома.
Права жильцов
Обобщая описанные выше требования нормативных актов, перечислим основные права и обязанности собственников квартир в отношении парковок:
Права жильцов должны подкрепляться двумя документами: а) протокол собрания собственников квартир с решением об организации парковки и необходимыми подписями; б) справка органов власти о размерах и составе придомовой территории.
Реализуя свои права, жильцы не должны забывать о санитарных нормах и правилах дорожного движения.
Чем отличается стоянка от парковки
Если говорить об особенностях законодательного определения понятий «стоянка на придомовой территории многоквартирного дома» и «парковка», то данные термины относятся к сфере действия разных правовых актов. В частности, стоянка – это место хранения автомобилей и обеспечения их сохранности (согласно Гражданскому Кодексу РФ).
С другой стороны, парковка – это термин ПДД, который обозначает место для временной остановки машины. В практическом смысле стоянка чаще всего обозначает огражденную территорию, предназначенную для длительного размещения транспортных средств за определенную плату на основе заключенного договора. При этом сотрудники стоянки несут ответственность за безопасность автомобиля.
Стихийная стоянка
Чем стоянка отличается от парковки на придомовой территории? Согласно описанным выше определениям и требованиям правовых актов, незаконной парковка может быть в двух случаях: если она нарушает санитарные нормы или противоречит правилам дорожного движения. Как показывает практика, действеннее всего в таких случаях обращаться с письменным заявлением в ГИБДД, чтобы оно выписало предписание. Можно также попытаться повлиять на нарушителей самостоятельно или с помощью управляющей компании.
Кроме того, все чаще во дворах можно наблюдать образование стихийной парковки на придомовой территории, незаконно «захвативших» парковочные места.
Если общее собрание жильцов не принимало решения об организации стоянки, и третьи лица установили шлагбаумы, веревки или прочие объекты, ограничивающие доступ собственников квартир к парковочным местам, самостоятельно избавляться от них не стоит: правомернее будет обратиться с заявлением в ГИБДД или прокуратуру.
Как оформить парковочное место в частную собственность
Парковочное место, чтобы пройти регистрацию, должно соответствовать определенным размерам: минимальные – 5,3 х 2,5 м, максимальные – 6,2 х 3,6 м.
Объект недвижимости должен быть поставлен на учёт, для этого владелец доли подает заявление в Росреестр со всеми требующимися документами. Обращаться нужно в подразделение не по адресу прописки владельца, а по месту расположения регистрируемого объекта (парковочного места).
Если это удобнее, можно записаться на приём онлайн, подать заявление через «Госуслуги», а потом прийти в назначенный день со всеми собранными документами. Но можно и записаться по телефону.
В течение нескольких дней право собственности регистрируется, и об этом владельцу выдается свидетельство. Стоит иметь в виду, что за государственную регистрацию прав предусмотрен государственный взнос, составляющий 2 тысячи рублей.
Составление заявления о незаконной парковке
Оформление шапки обращения, содержащей информацию об органе ГИБДД, в который подается заявление, а также сведения о заявителе: Ф.И.О. и контактные данные. Шапка по правилам делового оборота располагается в правом верхнем углу листа.
Текст обращения должен подробно описывать ситуацию: где установлена незаконная стоянка, что она в себя включает (ограждения, блокирующие объекты и др.), гос. номера автомобилей, нарушающих закон. Стоит также упомянуть имена свидетелей, который могут подтвердить факт незаконной парковочной площадки.
Не забудьте указать, какие пункты законодательства нарушает стоянка (описано выше).
Заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней, и чаще всего, за этот период нарушителям выносится предписание о необходимости ликвидации незаконной стоянки. Во избежание повторения подобных ситуаций, следует задуматься об организации парковочной собственными силами жильцов.
Источник: s70perm.ru
Постановка машиноместа на кадастровый учет
Количество машино-мест в современных новостройках ограничено, поскольку они не во всех домах предусматриваются проектом. Поэтому при покупке квартиры автовладельцы стараются в собственность приобрести и машиноместо. Оформление в собственность машиноместа осуществляется в Росреестре. При составлении договоров долевого строительства должен прописываться пункт относительно выделения в паркинге парковочного места владельцу авто.
Автолюбитель оплачивает стоимость квартиры и места парковки в процессе строительства в том размере, который указан в договоре. Оформление прав на собственность парковки позволит вам самостоятельно распоряжаться ей по своему усмотрению: передавать по наследству, дарить, продавать. Без оформления в собственность транспортного места Вы не сможете оформлять дарственную на объект недвижимости либо продавать его.
Если застройщик после окончания строительства не передал заказчику на машино-место право собственности, тогда необходимо обратиться в суд для того, чтобы получить решение о регистрации. Наши юристы помогут вам добиться справедливости в суде с оформлением машиноместа, поставят его на кадастровый учет, предоставят гарантию положительного решения вопроса в вашу пользу.
Постановка на кадастровый учет машиноместа
Чтобы поставить машиноместо на кадастровый учет нужно подготовить технический план объекта и подать его вместе с договором купли-продажи в Росреестр. Наличие технического плана является юридическим основанием для предоставления документов на учет и последующей регистрации.
Для постановки на кадастровый учет стоянки для машин, расположенной в надземной парковке, необходима подача в Росреестр:
- решения ОСС;
- технического плана;
- соглашения всех собственников этого помещения;
- согласия других участников долевой совместной собственности на данный нежилой объект.
Сроки оформления регистрации права на собственность и постановки машино-места на кадастровый учет – от 6 и до 12 дней с момента приема заявления регистрационным органом. Владельцам после окончания оформления выдается выписка из ЕГР (государственного единого реестра). При постановке на кадастровый учет машиноместа с заявителя взимается плата, он должен будет уплатить госпошлину в сумме 2000 руб.
Стоимость оформления прав собственности на машиноместо
от 10 000 рублей
*Если не нашли нужную Вам услугу — не огорчайтесь. Вы можете позвонить по номеру 8(495)640-22-17 и мы бесплатно проконсультируем и подскажем что делать!
Получение технического плана на машиноместо
Технический план машиноместа составляется кадастровым инженером на основании договоров подряда. Проверить имеет ли право кадастровый инженер составлять технический план каждый заявитель может на сайте Росреестра: специалист должен находится в реестре кадастровых инженеров. Заказать технический план машиноместа может:
- Застройщик при оформлении документации по вводу в эксплуатацию многоэтажного дома.
- Владелец парковочного места во время заключения сделки покупки-продажи.
Процесс создания технического плана включает в себя:
- расчет интервала между метками;
- определение местонахождения машиноместа с дальнейшей его привязкой к плану здания;
- закрепление границ объекта.
Результаты после расчета необходимых параметров всегда вносят в технический план. Документ можно оформлять в бумажном виде. Оформление в электронном виде целесообразно в том случае, если в дальнейшем планируется продажа машиноместа.
Оформление машиноместа в собственность
Оформлять в собственность машиноместо можно только после того, как объект недвижимости поставлен на кадастровый учет. Процедура оформления в личную собственность парковочного места является стандартной – собственник либо застройщик должен предоставить заявление о постановке недвижимого имущества на учет и регистрацию прав на него. К заявлению прикладываются правоустанавливающие документы и технический план на объект, а также квитанция об оплате госпошлины. Для регистрации машиноместа в собственность нужно предоставить в Росреестр:
- договор покупки-продажи;
- ДДУ;
- дарственную;
- технический план.
При оформлении машиноместа нужно обязательно определить его границы. Поскольку у большинства парковочных мест отсутствует разметка, законодательством России была предусмотрена специальная процедура для определения четких границ кадастровыми инженерами.
Границы машиноместа могут обозначаться с помощью нанесения разметки или наклеек на поверхность пола. Машиноместо должно иметь определенные габариты:
- минимальный допустимый размер парковки должен составлять не менее 5.3х2.5 м;
- максимальный – 6.2х3.6 м.
Если машино-место не соответствует данным характеристикам, то в Росреестре заявителю могут отказать в регистрации данного объекта и владельцу нужно будет обращаться в суд.
В новостройках оформление прав собственности проводится чаще всего через суд, поскольку она нулевая и не подлежала ранее оформлению. Первоначально необходимо решение суда о признании парковки нежилым помещением для регистрации права собственности. Если парковка была построена с нарушениями либо она не имеет правоустанавливающих документов, то на нее невозможно будет получить права собственности пока не будут полностью исправлены все недоделки и оформлены документы.
Примеры выполненных работ
Получение кадастрового паспорта на машиноместо, перерегистрация права собственности
Кадастровый паспорт выдает Росреестр после предоставления всей документации на недвижимый объект, в данном случае на машино-место. Именно паспорт подтверждает право собственности на объект. Не имея кадастрового паспорта, вы не сможете купить, продать стоянку либо оформлять на нее дарственную.
Для переоформления прав собственности на машиноместо нужно подать в Росреестр заявление об учете изменения сведений, содержащихся в ЕГРП. В тех случаях, если в ЕГРП была зарегистрирована на машиноместа долевая собственность, то все собственники объекта недвижимости имеют право осуществлять выдел своей доли парковки путем определения ее границ и оформлять право собственности на нее.
В тех случаях, если застройщик отказывается оформлять право собственности на парковку единственное что вы можете сделать – это обратиться в суд общей юрисдикции. Судебная процедура является чисто формальным действием. Судья производит просмотр договора и порядок его оформления. Если же в договоре были указаны сроки передачи стоянки в собственность, в таком случае заявитель сможет получить назад денежные средства, перечисленные на строительство парковки, и неустойку за несанкционированное использование денег.
После рассмотрения заявления и изучения дела суд извещает о предстоящем заседании обе стороны, на котором оглашает решение. На основании данного решения осуществляется регистрация прав собственности в Росреестре. Нужна помощь в оформлении прав собственности? Наша компания предлагает услуги профессиональных инженеров и юристов, которые способны отстоять в суде ваши интересы.
Источник: almaks-geo.ru
Не давать разрешение на строительство жилого дома без обеспечения парковочных мест/на жилой метр для этого дома не меньше среднего по данному населенному пункту
Сейчас массово строятся дома, число парковочных мест возле которых не соответствует числу машин, которые там паркуются. Из-за этого в носвостройках машинами заставлены тротуары и газоны.
Практический результат
Позволит избежать ситуации, когда после сдачи дома автовладельцам некуда ставить машины, а жильцам невозможно пользоваться тротуарами и газонами.
Решение
Предлагаю:
1. Открывать статистику ГИБДД и ФМС по каждому населенному пункту (кол-во жилых метров и кол-во машин), а застройщиков включать в контракты кол-во закрепленных за домом машиномест.
2. Выдавать разрешение на строительство жилого дома, только в случае закрепления за ним парковочных мест на жилой метр не меньше чем в среднем машин на жилой метр по этому населенному пункту.
3. Обязать застройщика явно выделять закрепленные парковочные места, для того чтобы избежать фальсификации цифр.
Источник: www.roi.ru
Негде парковать машину: Лайфхак о том, как создать бесплатные парковочные места в Москве
«Головная боль» с парковкой в Москве делает жизнь многих горожан чрезвычайно стрессовой и некомфортной. Количество машин растет в геометрической прогрессии и скоро, судя по всему, люди просто будут вынуждены полностью отказаться пользоваться автомобильном транспортом в столице. А многие уже сейчас это сделали, поскольку не все готовы оплачивать простой машины. Могут ли жители как-то повлиять на ситуацию с парковочным пространством? Попробуем разобраться.
Сейчас все решения об организации городской уличной парковки в Москве принимает Департамент транспорта Москвы. По сложившейся практике сначала его представители обсуждают конкретные места для парковки с муниципальными депутатами, жителями, префектурами, управами после анализа результатов мониторинга дорожной ситуации сотрудниками Департамента и подведомственных учреждений. Местные жители могут заявить в управы муниципалитетов о назревших проблемах в этой связи, и отдельные территории в теории будут добавлены в планы благоустройства района. Но увы, развитие парковочного пространства в Москве происходит преимущественно в направлении «платная парковка».
Платная парковка появилась в Москве после того, как в июле 2011 года внесли изменения в ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно которым вопрос о введении в субъектах платной парковки был передан на усмотрение собственника дороги, а не органов федеральной власти. Так что Москва получила право продавать парковочные места в городе, и уже с конца 2012 года в городе появляются первые платные парковки.
Тогда москвичам пропагандировали положительный пример европейских городов, где платная парковка в центре — это норма, которая позволила решить ряд транспортных проблем. В Москве же плату ввели, а пробки как были, так и остались. Некоторые, правда, считают платную парковку удачным решением.
Так, депутат Мосгордумы Дарья Беседина по официальному запросу депутата Госдумы положительно оценила ее введение и сообщила, что «за шесть лет работы платных парковой количество нарушений правил парковки сократилось в четыре раза и продолжает падать, исчезла проблема «хаотичного паркования» и были созданы условия для комфортного передвижения по городу как для автомобилистов и общественного транспорта, так и для пешеходов; потери времени из-за пробок у водителей сократились на 24%». По ее мнению, «введение платной парковки является значительным достижением Правительства Москвы, которое следует поддерживать и развивать, а не снижать его эффективность». Судя по этим оценкам, Дарья Беседина проживает на какой-то другой планете, по нелепой случайности имеющей аналогичного название Москва.
В свое время при проведении социологических опросов горожане согласились, чтобы платным был центр столицы, но высказались против платных парковок по всему городу. Изначально вводимые в порядке «эксперимента» платные парковки в пределах Бульварного кольца далее распространили на Садовое кольцо, потом их стали строить в пределах ТТК и за его пределами. Но какое это имеет отношение к борьбе с пробками ныне, если платные парковки строят везде по Москве, в том числе за МКАД в спальных районах, где серьезных пробок особо не наблюдается?
Между тем, финансово разорительна для горожан не только сама платная парковка, но и штрафы в 5000 рублей, применяемые даже за 2-минутное опоздание в оплате платной парковки, а также «услуги» московского паркинга по принудительной эвакуации и хранению неправильно припаркованных автомобилей. Очевидно, что столичные чиновники весьма позитивно оценили экономические результаты столь выгодной реализации пилотного проекта в центре города, после чего аренда парковочных мест на улицах и территориях города превратилась в успешный источник пополнения городского бюджета уже по всей Москве.
В конце 2013 году предпринималась попытка провести общегородской референдум по согласованию с горожанами расширения платной парковки до Садового кольца, но тогда его завернули по формальным основаниям (инициаторы референдума не успели изменить форму подписных листов под новые требования). А сейчас уже никто и не считает нужным спрашивать горожан «поддерживают ли они решение департамента транспорта Москвы о расширении зоны платной парковки», «считают ли они необходимым предоставить жителям-резидентам право бесплатного пользования платной парковкой по месту жительства» и «поддерживают ли они передачу органам местного самоуправления полномочий по установлению льгот для жителей, сокращению/увеличению платных парковочных мест, а также поступлению платежей в местные бюджеты». Зачем, когда чиновники и так догадываются, каков будет ответ горожан!
Распространение платных парковок по всем районам Москвы под мощным прессингом московской мэрии происходило фактически в виде навязывания районам решения городских властей — в 2016 году местные депутаты районов Северного Измайлово, Останкино и Сокольники заявили о фальсификации итогов собраний муниципальных депутатов, на которых они якобы проголосовали за распространение зон платной парковки на их территории. Но даже в районах, где муниципальные депутаты идею активно не поддержали и проголосовали против, Департамент транспорта не учел это мнение, а платную парковку в районе все равно создали. Представители департамента так объяснили практику организации платных парковок по Москве изданию «Газета.ру»: «Прежде чем принять решение о том, какие улицы войдут в новую зону платной парковки, департамент транспорта в течение 5 месяцев изучал этот вопрос, взаимодействуя с муниципальными депутатами и местными жителями. Где-то на компромисс пошли горожане, где-то представители Дептранса. Несмотря на то, что юридической силы мнение горожан и муниципальных депутатов не имеет, их пожелания, предложения и замечания при принятии окончательного решения старались учитывать».
Как получилось, что в столице для Департамента транспорта местное самоуправление и жители — не указ, и решать вопросы платности парковки может только он? Чтобы не слишком раздражать местных жителей вседозволенностью, создаются некие инициативные группы жителей, с которыми чиновниками департамента обсуждаются, а на самом деле — создается видимость обсуждений, поскольку соответствующие решения уже приняты и не могут не быть приняты.
Под таким же «соусом» якобы успешно прошли общественный этап обсуждения решения по увеличению с декабря 2018 года стоимости парковки до 380 рублей в час на отдельных улицах города — у Москва-Сити, на Патриарших, Тверской улице, у Новинского пассажа, Дома Правительства, на Петровке, Неглинной улице, Рождественке и т.д. Этим же решением было сокращено бесплатное время парковки с 15 до 5 минут и отменена бесплатная парковка по воскресеньям на ряде улиц.
Эта новость взбудоражила автомобилистов, некоторые обратились в суд. Получается, на деле платность парковок стало имущественным цензом при пользовании автомобилем, который оказался многим москвичам не по карману. Давайте ограничим необеспеченных горожан в пользовании автотранспортом, ударив их по карману платными парковками, и машин станет меньше! Пусть ездят только богатые!
Удивительную синхронность с Департаментом транспорта продемонстрировала Мосгордума, которая в декабре 2018 года в Закон «О правительстве города Москвы» добавила подпункт 3.1 к статье 12, и разрешила исключительно правительству Москвы решать вопросы реализации региональной политики в области организации дорожного движения на территории Москвы, введения запретов на размещение платных парковок на отдельных территориях города Москвы в соответствии с федеральным законодательством, а также определять периоды времени суток, выходные и нерабочие праздничные дни, когда платные городские парковки используются бесплатно. Видимо, чтобы местным депутатам не вздумалось вдруг в интересах жителей самостоятельно запрещать в своих муниципальных районах платные парковки. Можем только мы, и не суйтесь даже!
Только столичный Департамент транспорта может установить 25 тысяч рублей на парковочный абонемент для жителей, что превышает в несколько раз прожиточный уровень и минимальную пенсию. Только столичный Департамент может отменить бесплатную парковку в центре, когда родители привозят детей для прогулок в исторический центр. Только он может устанавливать 5-минутный промежуток для оплаты платной парковки, который превращает законопослушных водителей в невротиков.
Но что говорит закон о таком «гениальном» распределении функций? Согласно ст.12 ФЗ «Об автомобильных дорогах в РФ» на региональные органы государственной власти возлагается принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, и о прекращении такого использования. Согласно утвержденному правительством Москвы Положению вопросы создания парковочных мест в городе курирует Департамент транспорта Москвы. Об этом свидетельствуют предоставленные ему полномочия в этой связи, согласно которым Департамент транспорта принимает решения:
— о создании, вводе в эксплуатацию и ликвидации парковок (парковочных мест) на улично-дорожной сети в городе Москве (4.2.6.);
— об утверждении размера платы за размещение транспортных средств на парковочных местах (пользование парковочными местами) платных городских плоскостных парковок закрытого типа города Москвы (4.2.8.).
Кроме того, согласно Положению именно Департамент транспорта Москвы выступает организатором аукциона на право размещения плоскостных парковок в границах улично-дорожной сети (4.4.3.), осуществляет развитие единого парковочного пространства (6.11.), утверждает схемы размещения плоскостных парковок, дополнительные территориальные зоны организации платных городских парковок, перечни специальных парковочных мест для грузового транспорта и специальных парковочных мест для автобусов, перечни парковочных мест платных городских парковок, за размещение транспортных средств на которых взимается плата по воскресеньям (6.12.), а также осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Штаба по формированию единого парковочного пространства города Москвы (6.40.).
Получается, что в Москве сложилась уникальная ситуация — по нормативным документам в столице вообще нет муниципальных улиц. Обратите внимание, ст.12 ФЗ «Об автомобильных дорогах», позволяющая мэрии самостоятельно без привлечения местных властей решать вопросы по парковке, касается исключительно дорог регионального или межмуниципального значения (крупных городских магистралей и проспектов).
Парковка на улицах районного значения относится к ведению уже местных властей, и именно они бы принимали решения о введении платных или бесплатных парковок. Но «хитрая» Москва решила не торопиться и не стала разграничивать свои улицы, зачем отдавать в муниципалитеты такую доходную статью пополнения городского бюджета? Поэтому соответствующий перечень утвержден не был.
Все улицы — города, поэтому творим, что хотим! А местные жители действительно оказались ни при чем и не способны юридически повлиять на платность парковок, раз они делаются якобы не в местном самоуправлении, не в их муниципалитетах, а на дорогах и территориях городского значения. Итог таков: от дорог и станций метро автомобилисты массово переместили свои машины с платных парковок на бесплатные — вглубь дворов в жилой застройке да так, что забили ими фактически подходы к подъездам, детским садам, школам. Все забито машинами! Жителям ближайших домов стало негде размещать свои машины и они просто взвыли от необоснованных решений чиновников московской мэрии.
Неужели ничего нельзя сделать? Для тех, кто не хочет платить за парковку каждый день и хочет, чтобы развитие города шло также на создание бесплатных парковочных мест, есть несколько путей. Пока же водители просто технически пытаются обойти навязанную плату, обмазывая снегом и грязью номера, или же банально снимая их на время длительной стоянки (по закону штраф предусмотрен за езду без номеров, а за стоянку – ответственности не установлено, при этом штраф и эвакуация припаркованного по правилам автомобиля без номеров исключены). В прошлом году, правда, нескольких водителей за это штрафовали, но им удалось в судах опротестовать штраф. Кто-то из водителей вообще всегда возит с собой железные цепи и приковывает автомобиль к столбам, дабы избежать принудительной эвакуации.
Законных способов для создания новых бесплатных парковочных мест немного. Во-первых, можно попробовать организовать парковку в своем дворе, если она там отсутствует. По закону собственники дома могут сделать ее бесплатно на придомовой территории.
Согласно Жилищному кодексу РФ собственникам МКД принадлежит земельный участок, на котором расположено строение, а также площадь вокруг него (ст. 36). Придомовая территория принадлежит всем жильцам в соответствии с долями в общем имуществе (размер ее индивидуален и, как правило, указан в техническом плане).
Согласно ГК РФ граждане имеют полное право пользоваться общим имуществом, в том числе для организации парковочных мест. Статья 44 ЖК РФ позволяет на общем собрании собственникам многоэтажного дома принять решение об организации парковки на придомовой территории (для утверждения проекта будущей парковки решение должно быть поддержано не менее 2/3 голосов жильцов). На собрании потребуется выбрать представителя жильцов МКД, который будет заниматься документальным оформлением и организацией парковочных мест. При создании парковки надо будет обеспечить ее безопасность и соответствие стандартам (по пожарными требованиям, по числу аварийных выходов, нормам по расстоянию до дома и социальных объектов и т.д.), не забыть организовать обязательный процент мест для инвалидов (10%).
Принадлежность, границы и площадь придомовой территории отражена в кадастровом паспорте МКД. Все эти сведения можно также проверить на карте Росреестра. Может выясниться, что земля не оформлена в собственность жильцов МКД, и тогда потребуется сначала оформить участок в общую собственность, подав соответствующее заявление в органы местного самоуправления.
По ст.16 Закона «О введении в действие Жилищного кодекса» земельный участок придомовой территории перейдет бесплатно в общую долевую собственность его жильцов пропорционально площадям их квартир. Чтобы оградить домовую территории и автопарковку от засилья посторонних машин, нахлынувших в связи с решениями городских властей, нужно добиться проведения общего собрания и принятия решение всех жильцов дома или нескольких домов на ограничение въезда. Далее направляется заявка в местные органы власти на согласование проекта ограждения (шлагбаума) и условий обеспечения круглосуточного и беспрепятственного проезда спецтехники при необходимости. После выдачи управой разрешения можно будет заключать договор с исполнителем, оплачивать установку шлагбаума и ставить ограждение.
В-третьих, нужно воздействовать на Департамент транспорта, а также Мосгордуму массовыми требованиями от жителей о конкретных мерах, направленных на решение проблем с парковкой по адресам, и принятии мер не только по введению платных парковок в виде «платы за воздух», а решая их комплексно. Нужно отдельно строить парковочные места, продумывать, где и как их создавать, а не просто вводя плату за парковку вдоль городских дорог. Если повесили знак платной парковки, то это не значит, что ничего больше делать не надо. Какие это могут быть механизмы?
— потребовать у московских властей разграничить улицы и переулки местного значения и магистрали городского значения;
— разрабатывать варианты с парковкой на крышах зданий и в подвальных помещениях, закладывая эти требования еще при строительстве новых зданий;
— вместе со строительством новых веток метро или реконструкцией их создавать подземные парковочные пространства;
— привлечение частных инвесторов для стройки новых парковочных пространств, предоставляя льготы и преференции в налогообложении и ставках аренды;
— включать в обязательном порядке при проведении мер по благоустройству района создание и организации вертикальные компактные перехватывающие парковки рядом с ключевыми развязками и станциями метро (тогда хотя бы будет понятно, за что водители вносят плату);
— ввести запрет на строительство новых домов, если не обеспечено парковочное пространство в расчете одно машино-место на квартиру, а для квартир большого метража – не менее двух;
— привлечь компетентные организации и специалистов для ежегодного анализа запрещенных мест для парковки и ограничений по стоянке, оценить целесообразность отмены ограничений с точки зрения из влияний на дорожную ситуацию;
— обеспечить своевременную и оперативную реакцию властей и контролирующих органов, если стройки в городе затягиваются, а заявленные даты не выполняются – это напрямую влияет на ситуацию с парковкой и образованием заторов по разным направлениям в городе;
— разобраться с привлекаемыми дорожными службами исполнителями по ремонту дорог и обеспечить качественные дорожные покрытия (тогда ремонт дорог и парковочных мест вдоль них не потребуется три раза за один сезон);
— полностью запретить ведомственные парковки, распространив равные требования на всех работающих в Москве москвичей (пусть и чиновники пересаживаются на общественный транспорт, а не только рядовые горожане);
— обязать собственников коммерческой недвижимости, не обеспеченной необходимых парковочным пространством, провести меры по обязательной реконструкции в этой связи;
— перенести часть ключевых государственных учреждений, офисов и зданий за МКАД.
Последнее требование, правда, следует направить в виде требования также к депутатам Государственной Думы. Если не будут приниматься экстренные меры по строительству парковочного пространства и комплексный подход к решению проблемы, то столицу в самом ближайшем будущем ждет транспортный коллапс. Уже всем очевидно, что платная парковка ситуацию не меняет. Достаточно проехать на собственном автомобиле через город, чтобы перестать верить докладам Департамента транспорта и понять, что пробки как были, так и есть!
Ну и на закуску — самый «долгоиграющий» способ для тех, кто готов и хочет побороться за бесплатную парковку: попробовать дойти до Конституционного суда РФ гражданам, права которых реально пострадали в результате неадекватного применения норм о платной парковке в Москве. Обратите внимание: еще в 2015 году в СПЧ заявили о антиконституционности норм о введении платной парковки и о грубом нарушении прав автомобилистов. Член СПЧ Андрей Бабушкин тогда заявил, что «это противоречит праву собственности, праву на уважение достоинства личности и другим».
Так, как норма применяется сейчас в Москве — это является прямым нарушением ст. 19 ч. 2 Конституции РФ. Согласно Конституции государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от имущественного и должностного положения, места жительства. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной принадлежности.
Гражданам, которые не могут оплатить «драконовских» парковочных поборов в центре (и не только в центре), московская мэрия исключила возможность передвижения на автомобиле по столице. Платные поборы фактически вытеснили обычных жителей из центра, а привилегированные горожане как ставили машине в центре, так и будут продолжать это делать — и только они на это право имеют, раз «заработали». В спальных районах пенсионерам дешевле продать автомобиль и пересесть на общественный транспорт, поскольку даже там приходится оплачивать парковочные места.
В столице московским паркингом нарушается и сам порядок оплаты, предусмотренный российским законодательством. По закону при расчетах должна быть обеспечена возможность наличной оплаты в обязательном порядке. Но зачастую водителям крайне сложно найти паркоматы поблизости либо они сломаны.
В итоге водители не укладываются в «смешные» предусмотренные для оплаты 5 минут, и они могут быть оштрафованы за несвоевременность. Кроме того, не у всех есть возможность приобретать смартфоны и подключать мобильный интернет, но без них парковку удаленно не оплатишь. Между тем, согласно законодательству РФ запрещено обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Следовательно, никто не вправе обязывать потребителя приобретать недешевое средство связи для оплаты услуги, от которой он также не может отказаться. Создается впечатление, что московские власти специально организовали проблематичную оплату, чтобы в итоге получить побольше штрафов в бюджет, и это крайне выгодно.
Ситуация абсурдная — власти Москвы, прикрываясь борьбой с пробками, планомерно без всяких собственных вложений и без предоставления дополнительных услуг начинают собирать деньги по всей Москве за то, что еще недавно было бесплатно. Они ухудшают положение граждан вопреки Конституции, согласно которой ухудшение положения может быть оправдано по закону только вопросами национальной или общественной безопасности и установлено законом, но не приказом городского Департамента!
Политика мэрии по ухудшению прав человека и гражданина не соответствует фундаментальным положениям Конституции. При этом с водителя не просто требуют плату за навязанную услугу, но и автоматически штрафуют без суда и следствия на несопоставимые совершенному деянию денежные суммы, если оплата за навязанную (а на деле несуществующую) услугу не поступила. Чиновникам не нужно обращаться в суд, кому-то что-то доказывать или объяснять. Это, наоборот, предстоит сделать самим оштрафованным горожанам, которые не согласны с необоснованным привлечением их к грабительскому штрафу. Высказанная позиция судей Конституционного суда смогла бы обуздать навязывание непомерных услуг со стороны городских властей по продаже мест на дорогах по всей столице без всякого на то правового основания.
Откровенно говоря, вообще неясно, за что Москва собирает деньги с водителей. Платных отдельных парковок никто не строил и не строит, власти просто берут уже имеющиеся дороги, за создание и поддержание которых до этого заплатили опять же из бюджета сами налогоплательщики. В какой еще сфере общественной жизни мы можем увидеть ситуацию, чтобы с потребителя брали сначала деньги на создание чего-то, потом быстро меняли условия и заставляли снова и снова платить за пользование уже до этого созданным, при этом в одностороннем порядке навязывали потребителям условия фактически несуществующей услуги безакцептно и без предоставления реальной и бесплатной альтернативы? Добро пожаловать, Москва приветствует москвичей и гостей столицы: готовьте кошельки!
Источник: mskgazeta.ru