Разрешение на строительство портов

Глава думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев внес на рассмотрение Госдумы законопроект, наделяющий Росморречфлот полномочиями по выдаче всех разрешений на строительство и реконструкцию портов и объектов портовой инфраструктуры, сообщили РИА Новости в аппарате нижней палаты парламента в четверг.

Как пояснил автор документа, действующим российским законодательством и подзаконными актами неоднозначно трактуется вопрос о федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном выдавать разрешения на строительство морских портов и отдельных объектов их инфраструктуры.

Это вызвано спецификой их технического устройства. В частности, в ходе реализации единого проекта часть инфраструктуры, как правило, строится в акватории, часть — на искусственно созданных земельных участках, часть — на землях промышленности и транспорта. В итоге, ответственность за выдачу разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов федерального значения фактически возлагается на разные федеральные органы исполнительной власти.

Разрешение на строительство для юридических лиц

«Невозможность получения разрешения на строительство портовых объектов является серьезным отрицательным сигналом для инвесторов, планирующих инвестиции в портовую инфраструктуру», — отмечает автор инициативы.

Поэтому, принимая во внимание особенности проектирования и строительства портов, а также наличие у Росморречфлота полномочий по оказанию государственных услуг и распоряжению государственным имуществом морского транспорта, законопроектом предлагается возложить ответственность по выдаче разрешений именно на Федеральное агентство морского и речного транспорта.

Источник: centerregionproject.ru

Упрощен порядок получения разрешений при строительстве портов

Компании, строящие порты, аэродромы, автомобильные дороги и объекты железнодорожной инфраструктуры, смогут быстрее получать разрешение на проведение таких работ. Соответствующее постановление подписал председатель правительства РФ Михаил Мишустин, сообщается на сайте правительства.

Новый порядок будет действовать до конца 2022 года.

Речь идёт об ускоренном получении заключения об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешения на застройку земельных участков, которые находятся в местах залегания полезных ископаемых.

Такими преференциями смогут воспользоваться строительные компании, работающие над приоритетными проектами по модернизации и расширению инфраструктуры. Эти проекты реализуются в соответствии с целями и задачами, определёнными стратегией социально-экономического развития и стратегией пространственного развития России.

По новому порядку, если специалисты Роснедр не выявят на участке застройки полезных ископаемых, заключения будут выдаваться в течение 5 рабочих дней. Ранее этот срок составлял 15 дней.

Если работы планируется вести на участке, где потенциально могут находиться полезные ископаемые и строительство не повлияет на их разработку, то соответствующее разрешение будет выдано в течение 10 рабочих дней вместо 35 дней, как это было ранее.

Разрешение на строительство для ИЖС

Подписанное постановление позволит компаниям быстрее приступать к реализации приоритетных инфраструктурных проектов.

Источник: seanews.ru

Строительство портов и портовой инфраструктуры

Строительство портов и портовой инфраструктуры

Строительство портов и портовой инфраструктуры в разных регионах России и СНГ. Частные инвестиции. Подробная информация и описание проектов. Контакты на стороне инвестора, заказчика, проектировщиков, подрядчиков и других кураторов.

Планы по модернизации морского торгового порта. Примерный объем инвестиций в проект 200 млн рублей. Информация и контакты. Читать дальше →

Строительство порта. Примерный объем инвестиций 15 млрд. руб. Информация и контакты задействованных лиц. Читать дальше →

Строительство верфи в Мурманской области. Инвестиции в освоение Арктики — 25 млрд рублей. Информация о проекте, контакты кураторов Читать дальше →

Строительство второй очереди глубоководного морского порта по перевалке аммиака и карбамида. Общие вложения составят более 19,5 млрд. руб. Подробности проекта, контакты кураторов. Читать дальше →

Реконструкция причала. Примерный объем инвестиций в проект составит 150 млн. рублей. Информация о проекте и контакты задействованных организаций. Читать дальше →

Строительство грузового причала. Инвестор вложит в проект 400 млн. рублей. Информация о проекте и контакты задействованных организаций. Читать дальше →

Реконструкция судостроительного завода в Калининградской области. Стоимость проекта более 1 млрд рублей. Информация и основные контакты Читать дальше →

Строительство причалов. Размер инвестиций 1,5 млрд. руб. Информация о проекте, контакты на стороне заказчика и проектировщика. Читать дальше →

Строительство рефрижераторного терминала. Общий объем инвестиций в проект 4,1 млрд рублей. Информация и контакты задействованных организаций. Читать дальше →

Планы строительства холодильного комплекса для перевалки и хранения рыбы в Приморье. Инвестиции в проект около 1 млрд. руб. Информация о проекте и контакты основных кураторов. Читать дальше →

Планы модернизации судостроительного завода. Инвестиции в проект 2 млрд. руб. Информация о проекте и контакты основных кураторов. Читать дальше →

Читайте также:  Что такое госпошлина в строительстве

Строительство объектов морского угольного терминала. Стоимость проекта составит около 400 млн. рублей. Информация о проекте и контакты кураторов. Читать дальше →

Строительство нефтяного терминала. Общий объем инвестиций в проект 50 млрд. рублей. Информация и контакты задействованных организаций. Читать дальше →

Строительство зернового терминала. Примерные инвестиции в проект 77 млрд рублей. Контакты на стороне заказчика и проектировщика Читать дальше →

Модернизация морского торгового порта. Общий объем инвестиций в проект более 300 млн. руб. Информация и контакты задействованных организаций Читать дальше →

Модернизация и реконструкция Калининградского морского рыбного порта. Заявленные инвестиции порядка 3-4 млрд руб. Подробности проекта, контакты кураторов на стороне инвестора, заказчика. Читать дальше →

Модернизация морского перегрузочного терминала. Общий объем инвестиций в проект 1,5 млрд рублей. Информация и контакты задействованных организаций. Читать дальше →

Строительство и реконструкция пассажирского порта. Стоимость строительных работ составит 165 млн рублей. Информация о реализации проекта. Контакты и кураторы Читать дальше →

Строительство терминала по перевалке минеральных удобрений.Общие инвестиции в проект составят 70 млрд. рублей. Контакты основных кураторов проекта. Читать дальше →

Источник: bbgl.ru

Новые терминалы в арктической зоне России

Новые терминалы в арктической зоне России

Необходимость развивать Арктическую зону, где добывается более 80% природного газа и 17% нефти России, всегда была очевидной. В последнее время эта задача приобрела новое значение. Северный морской путь как перспективный транспортный коридор для экспорта энергоносителей из России и транзита товаров между Европой и Азией приобрел стратегическое значение. Запущенные проекты по добыче и транспортировке полезных ископаемых и других грузов в Арктике призваны не просто загрузить СМП, а вывести его на уровень конкурентоспособной транспортной артерии и обеспечить независимость России в выходе на внешние рынки. Кроме того, рассматривается возможность продления СМП на западе до Мурманска и на востоке до Сахалина, чтобы соединить его через морские терминалы с центрами производства других, неэнергетических товаров и транспортно-логистическими центрами перевалки контейнеров.

Евгений Владимиров

СМП как транспортный коридор

Новые морские терминалы в портах Арктики строятся как можно ближе к местам добычи полезных ископаемых – газа, нефти, угля – с расчетом их загрузки согласно разведанным запасам.

Контракты по экспорту угля, нефти и газа заключаются на длительный период времени. Это дает понимание, какие грузы и в каких объемах мы будем везти, скажем, до 2035 года, считает заведующий московским отделом Института проблем транспорта РАН Владимир Цыганов.

План развития инфраструктуры Северного морского пути принят на ближайшие 15 лет. А развитие морских терминалов в Арктике предусмотрено федеральным проектом «Развитие морских портов» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. В 2021 году на его реализацию из федерального бюджета было направлено более 20 млрд рублей – средства освоены в полном объеме.

Новые терминалы строятся на основе государственно-частного партнерства. Общий объем государственных инвестиций превышает 110 млрд руб-лей. Но есть сложности. С одной стороны, планы могут менять представители бизнеса, с другой – не всегда удается синхронизировать действия государства на различных участках. За развитие портов в границах транспортного коридора отвечает госкорпорация «Росатом», за другие порты в Арктической зоне – Минтранс.

Отсутствует увязка с развитием Северного морского пути, отмечал председатель Правительства РФ Михаил Мишустин. Потому есть риски срыва сроков строительства объектов федеральной собственности, например в Мурманске, на Чукотке и Камчатке, считает премьер.

Ключевые порты для развития СМП

Всего на Северном морском пути реализуется около 10 крупных портовых проектов, которые будут обеспечивать его грузовую базу, от Мурманска до Петропавловска-Камчатского.

Мурманск – один из ключевых портов. Его мощность планируется увеличить на 18 млн тонн. Как сообщали в правительстве Мурманской области, в регионе будет реализовано пять ин-вестиционных проектов на общую сумму более 112,9 млрд рублей для создания транспортно-логистического комплекса на СМП.

В частности, планируется построить терминалы «Тулома», «Ударник», контейнерных грузов, комплекс для перегрузки угля и генеральных грузов «Лавна» и терминал для перевалки сжиженного природного газа (СПГ).

Терминал «Тулома» строится в основном под нужды компании «Фосагро», производящей удобрения. Его ввод запланирован на 2023 год. В июле 2021-го на проект было получено положительное заключение Главгос-экспертизы, в октябре Росморречфлот выдал разрешение на строительство. Мощность терминала составит 4 млн тонн грузов в год с возможностью увеличения до 6 млн тонн.

Современный рефрижераторный терминал «Ударник» для обслуживания промысловых судов и доставки рыбопродукции на внутренний и внешний рынки планирует реализовать группа «Норебо». Терминал будет оказывать услуги по погрузо-разгрузочным работам, складированию и хранению замороженных и охлажденных грузов. Его планируемая мощность – 800 тыс. тонн. Строительство терминала находится на начальной стадии, запуск намечен на 2026 год.

Читайте также:  Получение разрешения на строительство госстройнадзора

Терминал для контейнерных грузов в Мурманской области строит логис-тический оператор госкорпорации «Росатом» – ООО «Русатом Карго», в задачи которого входит реализация проекта Северного морского транзитного коридора (СМТК) для создания комплексного логистического предложения по транзиту контейнерных грузов через СМП – кратчайший морской путь между Северной Европой и Восточной Азией. Проектом пред-усматривается создание транспортно-логистических узлов, строительство коммерческого флота, а также развитие инфраструктуры, обеспечивающей как эффективную работу самой транспортной системы, так и современный уровень сервиса. В пилотном варианте компания нацелена на перевозку по СМП до 800 тыс. контейнеров в год, а при полномасштабной эксплуатации транспортной артерии – более 4 млн контейнеров. Строительство проекта контейнерного терминала в Мурманске стартовало в 2021 году, пилотную эксплуатацию планируется начать в 2024-м.

Комплекс для перегрузки угля и генеральных грузов «Лавна» строится в два этапа. На первом этапе его мощность составит 9 млн тонн в год, на втором, после выхода на полную мощность, – 18 млн тонн. Первоначально планировалось завершить первый этап в 2020 году, а второй этап – в 2021-м. Но из-за смены акционеров и подготовки концессионного соглашения строительство началось только в сентябре 2021 года.

Строящийся глубоководный причал длиной 660 метров будет способен принимать одновременно два крупнотоннажных балкера дедвейтом от 20 тыс. до 150 тыс. тонн. Кольский залив не замерзает, поэтому терминал будет работать круглогодично без привлечения ледоколов. Инвестиции в проект составляют 34 млрд рублей.

В бухте Ура, недалеко от Мурманска, компания «Новатэк» начала строительство крупнейшего в порту комплекса по перегрузке СПГ. Мощность терминала составит 41,4 млн тонн. Общий объем инвестиций оценивается в 70 млрд рублей. Проект был одобрен Правительством РФ в июле 2019 года. Запустить комплекс в эксплуатацию планируется в 2023 году.

В Архангельске строится глубоководный район морского порта. Проект включает 2 специализированных терминала – для минеральных удобрений, нефтеналивных грузов и газового конденсата, а также 4 универсальных терминала общей мощностью до 38 млн тонн. Проект реализуется в два этапа: 2018-2023 гг. и 2026-2028 гг. Декларация о намерениях инвестирования в строительство была согласована Росморречфлотом еще в октябре 2017 года. Затем выполнили предварительные геолого-изыскательские работы и определили предполагаемое место строительства.

К глубоководному району планируется построить подъездные автомобильную и железную дороги. Стоимость строительства оценивается в 149,8 млрд рублей. Таким образом, программа развития Архангельского порта предполагает диверсификацию грузовой базы за счет создания специализированных терминалов для различных видов грузов.

Ближе к разработкам полезных ископаемых

Большое значение для пополнения грузовой базы СМП придается проекту глубоководного порта в бухте Индига в Ненецком автономном округе. Проектная пропускная способность порта составит 40 млн тонн грузов в год. После выхода на полную мощность грузооборот порта может быть увеличен до 80 млн тонн, а к 2035 году может вырасти до 120 млн тонн.

Проектирование Индиги началось осенью 2019 года. Строительство планировали начать в 2021 году. Однако в феврале 2022 года по проекту только выполнены комплексные инженерные изыскания, разработана предпроектная документация. Начало строительства перенесено на 2023 год.

К порту планируется построить трубопровод с западносибирских нефтяных месторождений. Эту часть проекта реализует компания «Транснефть». Общий объем инвестиций в проект превысит 300 млрд рублей.

На Ямале строится новый СПГ-терминал «Утренний», который является участком №2 морского порта Сабетта и строится в рамках проекта «Арктик СПГ – 2» компании «Новатэк» (участок №1 – действующий проект «Ямал СПГ»). Строительство терминала, включая объекты федеральной собственности (подводные гидротехнические сооружения, ледозащитные сооружения, объекты безопасности мореплавания), а также реконструкция морского канала включены в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Грузооборот терминала к 2024 году составит 21,6 млн тонн. Общий объем инвестиций – более 144 млрд рублей.

Активное строительство терминала началось в 2020 году. В госкорпорации «Росатом», ответственной за развитие инфраструктуры СМП, пояснили, что основные работы запланированы на 2022 год, а на 2024-й намечено развитие терминала. Также в рамках проекта в 2023 году будет создан судоходный подходной канал в Обской губе. Сейчас уже завершены 1-3-й этапы строительства, ведется строительство на 11-15-м этапах. Завершить работы планируется в третьем квартале 2022 года.

Читайте также:  При строительстве частного дома сколько нужно отступать от забора соседа

На Таймыре в порту Диксон строится новый угольный терминал «Чайка». Мощность терминала на первом этапе оценивается в 5 млн тонн, на втором – свыше 10 млн тонн в год. Это будет первый глубоководный угольный порт в Арктике. Стоимость проекта – 18,6 млрд руб. Инвестирует в проект компания «АЕОН». По данным Росморречфлота, проект планировалось реализовать с 2016 по 2020 год.

Однако сроки сдвинулись. Сейчас участники проекта оценивают возможность его завершения до 2024-2025 годов, если не изменятся планы.

Еще один крупный проект в порту Диксон, призванный нарастить грузовую базу СМП на 30 млн тонн к 2024 году, – нефтяной терминал «Бухта Север» в рамках проекта «Восток Ойл» компании «Роснефть». После введения в строй второй и третьей очереди объем перевалки может вырасти до 100 млн тонн. Строительство терминала началось в мае 2021 года и должно завершиться в 2024 году.

Реализация проекта повлечет также создание необходимой инфраструктуры – дорог и коммуникаций, объектов генерации, линий электропередачи. К октябрю 2021 года уже провели подготовительные работы. В октябре на реке Енисей начали возводить объекты речной логистической инфраструктуры – базы Точино и Таналау. В январе 2022 года прибыли первые зимние суда с грузами, предназначенными для строительства.

Самые северные и дальние

На Восточном участке СМП одним из опорных пунктов станет порт Тикси на севере Якутии. В порту планируется построить глубоководный терминал, проект которого был представлен в марте 2021 года на VI Международной конференции «Арктика-2021». Терминал планируется разместить в Хараулахской бухте в районе с.Найба, где естественные глубины достигают 12-14 метров. С этой целью границы порта Тикси расширят.

Прогнозируемый грузооборот порта к 2032 году по базовому сценарию составит 18,3 млн тонн грузов в год, по интенсивному – 23,1 млн тонн. По мнению властей Якутии, реализация проекта послужит толчком для полномасштабного освоения Арктики, в частности организации новых производств, формирования оптимальной энергетической и транспортной инфраструктуры, а также для решения проблем, связанных с дорогостоящим северным завозом. Однако у экспертов есть сомнения в экономической эффективности проекта, который, впрочем, еще прорабатывается.

В самом северном морском порту России – Певек, который планируется использовать также как опорный порт, есть намерения по созданию нового терминала в Чаунской губе мощностью до 2 млн тонн. Использовать его планируется с 2026 года.

Певек является одним из крупнейших портов СМП. Через него проходит более четверти объема поставок морским путем на Чукотку, кроме того, обеспечивается завоз всех генеральных грузов для компаний, работающих в Чаун-Билибинском промышленном узле. Работу порта планируется сделать круглогодичной за счет оснащения его соответствующим портовым флотом.

Крупнейшим проектом за пределами СМП, на Камчатке, но имеющим важное значение для логистики перевозок СПГ, соответственно и для грузооборота СМП, является проект компании «Новатэк» по строительству в порту Петропавловск-Камчатский в бухте Бечевинской перегрузочного комплекса СПГ. Его мощность составит 22 млн тонн в год. Строительство разбито на пять этапов. Проект был одобрен Главгосэкспертизой в феврале 2020 года. Построить терминал планировалось к концу 2022 года, но реализация проекта затягивается.

В этом же порту компания «Терминал Сероглазка», входящая в рыбопромышленный холдинг «Норебо», создаст комплекс для обслуживания рыбопромысловых судов и перевалки рефрижераторных и контейнерных грузов. Терминал рассчитан на перегрузку до 1 млн тонн грузов в год. Построить его планируется до 2027 года. Проект был анонсирован в 2019 году, но только в январе 2022 года получил положительное заключение Главгос-экспертизы. Строительство предполагается начать в 2024 году.

В развитии морских портов Арктической зоны России преобладает специализация на энергетические грузы и контейнеры. По планам, в случае реализации проектов только по перевалке СПГ в российских портах, расположенных в акватории СМП, к 2024 году будет обеспечен грузооборот в объеме 41,4 млн тонн.

Проектируемые и уже строящиеся мощности портов составляют около 260 млн тонн. Для выполнения Комплексного плана и поставленной государством задачи по доведению грузопотока по СМП к 2024 году до 80 млн тонн, а к 2035 году – до 160 млн тонн этих портовых мощностей будет более чем достаточно. Правда, в реализации в полном объеме некоторых проектов сегодня нет уверенности из-за отсрочек, переносов, сомнений инвесторов и вообще мировой экономической ситуации. К тому же при агрессивной санкционной политике западных стран по отношению к России и нестабильности финансовых рынков можно ожидать не только роста стоимости проектов, но и заморозки проектов на неопределенный срок.

Источник: www.morvesti.ru

Рейтинг
Загрузка ...