Разрешение на строительство правила землепользования

Содержание

ПЗЗ Москвы – это правила землепользования и застройки города Москвы, утвержденные Постановлением Правительства Москвы от 28.03.2017 № 120-ПП, которые содержат информацию о распределении выделенных земельных участков и территориальных зон, их границы , нормы и привила застройки города Москвы и разрешенные виды использования земельных участков.

ПЗЗ Москвы состоит из 14 книг: 1 книга-это общие нормы по применению правил а 2-14 книги- графические материалы по каждому округу в которых представлена вся существующая застройка с привязкой к территориальному делению и выделением различных зон и линий градостроительной разметки в целом ПЗЗ содержат:

  • — описание территориальных зон, действующих на муниципальном и городском уровне;
  • — регламенты, с условиями и ограничениями для нового строительства , определения их местоположения, целевого назначения и параметров, режим участков и подземных коммуникаций;
  • -порядок применения, правили в том числе предоставление официальных данных гражданам и юр.лицам, выдачи разрешительных документов на основе ПЗЗ;
  • — порядок внесения изменений в ПЗЗ, в том числе по видам использования участков, параметров допустимого строительства и т.д.

Автоматизация проверки качества правил землепользования и застройки (ПЗЗ)

Изменение ранее выданного ГПЗУ через изменение ПЗЗ.

Основной частью ПЗЗ являются карты градостроительного зонирования, разделяющие территорию города на территориальные зоны. Специфика ПЗЗ Москвы — отсутствие единого перечня видов территориальных зон связного с буквенно-цифровыми индексами, то есть для каждой территориальной зоны установлены свои:

  • основные виды разрешённого использования (по классификатору, содержащемуся в самих ПЗЗ);
  • параметры разрешённого строительства плотность застройки, ограничения по высоте и проценту застройки

При этом территориальные зоны в ПЗЗ Москвы сравнительно небольшие их размеры от отдельного земельного участка до квартала или промзоны. Также отдельные территориальные зоны установлены для тех земельных участков по которым до принятия ПЗЗ был оформлен градостроительный план земельного участка (ГПЗУ).

Для такого участка виды разрешённого использования и параметры строительства установлены в соответствии с оформленным ГПЗУ. При этом, хотя в силу закона ГПЗУ сохранили свои параметры и действие только до 1 января 2020 г, но в силу действующих правил ПЗЗ для данных участков изменения градостроительного регламента не предусмотрено. То есть действие ранее выданных ГПЗУ сохраняется на неопределенный срок. А для ранее выданного ГПЗУ земельного участка, изменения параметров сейчас оформляется только, путем внесение изменений в ПЗЗ.

Правила землепользования и застройки

Порядок внесения изменений в Правила землепользования и застройки

Так как все объекты и сооружения введенные в эксплуатацию ии стоящие на кадастровом учете уже внесены в ПЗЗ со своими фактическими ТЭО параметрами. Внесения изменений в Правила землепользования и застройки г. Москвы (ПЗЗ), обязательно перед поведением работ по строительству новых объектов или при реконструкции уже существующих зданий и сооружений при котором запланированы изменения технико-экономических показателей, конструктивных элементов, меняющих архитектурный облик или специализацию (назначение) зданий.

То есть говоря простым языком Заказчик перед новым строительством или реконструкцией должен пройти процедуру внесения изменений в правила землепользования и застройки которая является базовой точкой для разработки или корректировки проектной документации. Внесение изменений в ПЗЗ г Москвы проводится в формате государственной услуги «Направление предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы», и предоставляется юридическим лицам в электронном виде через «личный кабинет» Портала государственных и муниципальных услуг города Москвы.

Материалы предварительной оценки градостроительного потенциала территории подготавливаются по поручению Москомархитектуры, на основании поступивших обращений органов исполнительной власти города Москвы, в случае принятия Городской комиссией решения о необходимости подготовки материалов предварительной оценки градостроительного потенциала территории, которая регламентируется следующими нормативными актами:

  • Постановление Правительства Москвы от 17.05.2018 № 457-ПП «Об утверждении Порядка направления и рассмотрения предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы».
  • Постановление Правительства Москвы от 28.03.2017 N 120-ПП «Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы».

ВАЖНО — В случае если в ГПЗУ присутствует требование об обязательном рассмотрении Архитектурным советом города Москвы материалов Архитектурно-градостроительного решения объекта, то разработка и согласование АГР обязательно.

Общий срок предоставления государственной услуги составляет 60 календарных дней и включает в себя срок рассмотрения Городской комиссией предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки, принятия Москомархитектурой решения о подготовке проекта правового акта Правительства Москвы о внесении изменений в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения. Результаты оказания государственной услуги направляется заинтересованному лицу, направившему предложение, в виде:

  • копии правового акта Москомархитектуры о подготовке проекта правового акта Правительства Москвы о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы
  • сообщение об отклонении предложения с указанием причин в виде электронного документа в личный кабинет пользователя на Портале.

Специалисты нашей компании готовы оказать вам помощь в подготовке документов и представлении интересов для внесения изменений в ПЗЗ в процессе оказания государственной услуги «Направление предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы».

Источник: drr-consulting.ru

Что такое правила землепользования и застройки (ПЗЗ) в Москве

Документ определяет плотность застройки, предельное количество этажей и другие важные параметры.

В столице утвердили правила землепользования и застройки. Соответствующее постановление приняли на заседании Президиума Правительства Москвы.

Утверждение правил землепользования и застройки (ПЗЗ) — очень важное событие в истории градостроительного развития Москвы. ПЗЗ являются вторым по значимости градостроительным документом после генерального плана города.

«С ноября прошлого года жители активно обсуждали правила застройки и землепользования в Москве. Были выработаны общие подходы, которые заключаются в том, чтобы обеспечить сохранение параметров существующей жилой застройки, природных территорий, в том числе особоохраняемых природных территорий, и дать развитие промышленным и производственным зонам, естественно, с соблюдением всех необходимых экологических и санитарных требований», — сказал Сергей Собянин.

В целом территории развития в Москве будут составлять немногим более 10 процентов.

Что определяют правила землепользования и застройки

Для всей территории города (кроме Троицка и Щербинки, а также территории инновационного центра «Сколково», для которых разрабатывают отдельные документы) ПЗЗ определяют:

— виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства;

— предельные параметры разрешённого строительства и реконструкции объектов капитального строительства: плотность застройки, предельное количество этажей или предельную высоту зданий, максимальный процент застройки в границах земельного участка.

Правила землепользования и застройки города Москвы

«ПЗЗ — это документ, который обеспечивает прозрачность градостроительных решений в городе Москве. Это документ, предполагающий сохранение сформировавшейся застройки на большинстве жилых территорий. В то же время ПЗЗ создаёт условия для развития города, и в первую очередь за счёт ресурсов бывших промзон», — отметила Юлиана Княжевская, председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы.

На картах градостроительного зонирования отмечены границы объектов культурного наследия и их территорий, а также периметры зон с особыми условиями использования — водоохранных, охраняемых природных ландшафтов, особоохраняемых природных территорий и так далее.

Правила землепользования и застройки разработали на основе генерального плана Москвы и с учётом ранее принятых градостроительных решений — проектов планировки территорий и градостроительных планов земельных участков.

С декабря 2016 года по март 2017 года прошли публичные слушания по проекту ПЗЗ в отношении территории в старых границах города. По проекту правил землепользования и застройки присоединённых территорий они состоялись ранее — c декабря 2015 года по февраль 2016 года. В ходе обсуждений от жителей города поступило более 120 тысяч замечаний и предложений. Их внимательно проанализировали и учли наиболее удачные и конструктивные.

«Все обращения были внимательно рассмотрены в установленном порядке. И на каждое замечание и предложение городской комиссией подготовлен аргументированный ответ», — сказала Юлиана Княжевская.

Основа правил землепользования

Основные принципы градостроительного планирования, которые составляют основу ПЗЗ:

— сохранение существующих параметров сложившейся жилой застройки кварталов. Это гарантировано тем, что в правилах нет иных видов разрешённого использования данных земельных участков и не увеличены параметры застройки по отношению к существующим объектам;

— развитие промышленных зон, приспособление их под объекты науки, производства и инновационных технологий, предусматривающее появление дополнительных рабочих мест;

— сохранение индивидуального жилищного строительства. Для территорий индивидуальной жилой застройки в ПЗЗ заложены адекватные параметры развития (плотность — четыре-пять тысяч квадратных метров на гектар, предельная высота — 15 метров);

Читайте также:  Вычет на строительство дома индивидуальный предприниматель

— сохранение природных территорий, ООПТ, ООЗТ, объектов культурного наследия и их территорий;

— отражение в правилах землепользования и застройки установленных законом ограничений использования земельных участков.

Зачем нужны правила землепользования и застройки

С момента принятия правил любая градостроительная деятельность в Москве, включая строительство и реконструкцию зданий и сооружений, может осуществляться только в рамках утверждённых ими параметров. Именно этот документ даёт ответ на следующие вопросы: разрешено ли строить в этой зоне, что можно строить, каковы максимальные параметры строительства.

Если необходимо реализовать градостроительный проект, параметры которого не соответствуют ПЗЗ, придётся предварительно пройти процедуру внесения изменений в ПЗЗ .

«При принятии ПЗЗ информация о разрешённом использовании земельных участков и объектов капитального строительства становится открытой и доступной для всех, поскольку ПЗЗ должны быть размещены на городских информационных ресурсах», — подчеркнула Юлиана Княжевская.

Таким образом, правила землепользования и застройки гарантируют москвичам и инвесторам:

— объективную и достоверную информацию о возможности строительства в каждом конкретном районе города;

— защиту сложившейся городской среды от хаотичной и уплотнительной застройки (индексом «Ф» в ПЗЗ отмечены сохраняемые территории);

— сохранение окружающей природной среды и объектов культурного наследия;

— единые правила принятия градостроительных решений (в частности, выдача градостроительного плана земельного участка с параметрами, соответствующими ПЗЗ, будет осуществляться автоматически);

— предотвращение значительной части градостроительных конфликтов;

— наличие потенциала для развития города, улучшение делового климата, привлечение дополнительных инвестиций. Наряду с сохраняемыми территориями ПЗЗ определяют территории развития и параметры возможного строительства. В основном это промзоны и присоединённые территории.

«Кроме того, принятие ПЗЗ позволит снизить административный барьер для инвестиционного сообщества, поскольку после их принятия получение ГПЗУ сведётся к оформлению информационной выписки из ПЗЗ», — добавил председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы.

Баланс территорий города

Утверждённые Правительством Москвы правила землепользования и застройки предусматривают следующий баланс территорий города.

Сохраняемые городские территории Территории развития Территории индивидуальной жилой застройки

тысяча гектаров проценты тысяча гектаров проценты тысяча гектаров проценты

89,0 83 16,7 15,6 15,1 1,4

109,0 73 13,5 9 26,3 18

Таким образом, 83 процента площади Москвы в старых границах города ПЗЗ относят к сохраняемым территориям.

ПЗЗ и программа реновации пятиэтажек

Правила землепользования разработаны до того, как было принято решение о подготовке новой программы реновации пятиэтажного жилого фонда.

Когда определят перечень пятиэтажных домов, которые войдут в программу реновации, для соответствующих кварталов разработают изменения в ПЗЗ.

«Кварталы реновации по новой программе сноса ветхого жилья будут рассмотрены отдельно после утверждения данной программы и составления поадресного перечня», — сообщил Мэр Москвы.

Из чего состоит документ

Правила землепользования и застройки состоят из общей и территориальной частей. Первая оформлена в виде текстовых материалов и включает положения о порядке применения правил и внесения в них изменений. Вторая представляет собой текстовые и графические материалы, включает градостроительные регламенты и карты градостроительного зонирования территории Москвы.

Содержание градостроительных регламентов, предусмотренное Градостроительным кодексом Российской Федерации, частично изложено в текстовых материалах и частично отображено в графических материалах территориальной части.

Карты градостроительного зонирования выполнены в виде атласов по административным округам столицы. В качестве картографической основы использован открытый картографический фон масштаба 1:10000 Единой государственной картографической основы Москвы.

«Карта первая устанавливает виды разрешённого использования — такие, которые на сегодняшний день отнесены к основным видам разрешённого использования: детские сады, школы, объекты здравоохранения, бытового обслуживания и так далее», — рассказала Юлиана Княжевская.

Виды разрешённого использования включают:

1) основные виды разрешённого использования;

2) условно разрешённые виды использования;

3) вспомогательные виды разрешённого использования.

Вторая карта определяет границы территориальных зон и подзон, а также предельные параметры разрешённого строительства и реконструкции.

В ПЗЗ установлены следующие предельные параметры застройки:

1) предельная плотность застройки земельного участка;

2) предельное количество этажей или предельная высота здания;

3) максимальный процент застроенности земельного участка.

На картах есть территории, в границах которых градостроительные регламенты не распространяются. Это:

— территории памятников и ансамблей, включённых в Единый государственный реестр объектов культурного наследия;

— территории памятников и ансамблей, являющихся выявленными объектами культурного наследия;

— территории общего пользования, предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые ими, предназначенные для добычи полезных ископаемых.

Градостроительные регламенты не устанавливаются для лесного фонда, земель особых экономических зон, территорий, покрытых поверхностными водами, особоохраняемых природных территорий, земель запаса и сельскохозяйственных угодий.

Третья карта отображает территории, предусматривающие комплексное и устойчивое развитие. Их границы устанавливают по границам одной или нескольких территориальных зон. Также обозначены расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры. Всего проектом предусмотрено более 10 территорий комплексного и устойчивого развития.

На отдельных картах не устанавливаются, а только отображаются объекты культурного наследия, границы их территорий и границы зон с особыми условиями использования территории:

— границы водоохранных зон, прибрежных защитных и береговых полос;

— границы зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

— границы санитарно-защитных зон;

— границы охранных зон объектов культурного наследия;

— границы зон регулирования застройки и хозяйственной деятельности;

— границы зон охраняемого природного ландшафта;

— границы защитных зон объектов культурного наследия;

— границы охранных зон особоохраняемых природных территорий;

— границы технических (охранных) зон подземных инженерных коммуникаций;

— границы технических (охранных) зон воздушных линий электропередач;

— границы технических и охранных зон метрополитена;

— границы зон охраняемых объектов.

Не знаете, с чего начать? Начните со звонка в Форт Девелопмент. Мы делаем процесс согласований легким и понятным, а ваш проект успешно-реализуемым.

Форт Девелопмент сотрудничает с лидерами строительной отрасли.

Мы открыты для партнерских отношений с генеральными проектировщиками, техническими заказчиками, генеральными подрядчиками, кадастровыми инженерами, юридическими фирмами и другими заинтересованными лицами.

Мы готовы дополнить наше предложение заказчикам предложениями услуг партнеров, обеспечив заказчику полный спектр предоставляемых услуг.

Источник: fortdevelopment.ru

Правила землепользования и застройки

Проверим ВРИ,ТЭП и ограничения
на Вашем земельном участке!

Получим градостроительный план ужe «завтра»

и внесём изменения в ПЗЗ

Цена установлена по договору и никаких дополнительных плат

Соберём нужный пакет документов

Оформим и согласуем ИРД

Рассчитаем эффективность проекта и снимем риски

Гарантии — 100%

Гарантии — 100%

Конфиденциальность
— 120%

Image

Получите бесплатно
экспертный аудит Вашей документации
уже при первой встрече:

Получите гарантированную скидку 10% за первое обращение

Спасибо!

Ваша заявка принята, ожидайте звонка нашего специалиста.

Для тех кто ценит свои ресурсы

Что такое ПЗЗ, как и кем они разрабатываются, изменяются и выдаются

Что представляет собой такой документ, как правила землепользования и застройки (далее ПЗЗ или Правила), какую структуру он имеет, как разрабатывается? Какие существуют варианты внесения изменений, как можно получить выписку из этого документа и какие последствия могут быть при его отсутствии? Ответы на все эти вопросы можно получить после ознакомления с данной статьёй.

Общее понятие ПЗЗ для земельного участка

Таким образом, если объединить эти два понятия в одно, то Правила застройки и землепользования города представляют собой разработанный и утверждённый органом местного управления нормативно-правовой акт, который позволяет регламентировать использование земельных участков (ЗУ), установить зонирование территорий и их генеральный план. Перед началом возведения любого объекта каждый застройщик обязан опираться на нормы местных ПЗЗ, которые устанавливают ограничения и предусматривают конкретный вид строительства на выбранном ЗУ.

Определение и документальное оформление правил землепользования и застройки (ПЗЗ) осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. (ГрК РФ) Эти правила применяются для регулирования процессов застройки территорий, расположенных в населённых пунктах (деревнях, посёлках, городах). После утверждения состава ПЗЗ уполномоченным органом он считается обязательным к исполнению законом, который должен учитываться при разработке иных законопроектов. Поэтому другие документы, имеющие отношение к проектам градостроительства, не должны содержать правила или постановления, не соответствующие ПЗЗ.

Что важнее: правила землепользования и застройки Москвы или Генеральный план?

Данные протоколы весьма похожи между собой, в связи с тем, что оба решают вопросы согласованного строительства. Однако генплан скорее относят к стратегической планировке всего города и области. В документе обозначены границы самого населенного пункта, крупные муниципальные участки, каковы функции определенных зон. Также расписана перспектива будущей застройки территорий. Впрочем, в генеральном плане, в отличие от ПЗЗ, не указывают методы, которые непосредственно регулируют возведение зданий и сооружений.

В актуальных по последнему законодательству правилах землепользования и застройки четко обозначены требования по базированию объектов и нормы градостроения. Грубо говоря, такие бумаги несут всю информацию о том, как разрешено использовать нужный земельный участок. В документах указаны отдельные зоны для которых существуют свои условия застройки:

  • жилые зоны (под многоквартирное и индивидуальное строительство, и смешанные);
  • охраняемые зоны (исторического и культурного наследия, природных объектов, инженерных связей и т.д.);
  • территории военных;
  • приаэродромные зоны и т.д.

ПЗЗ регламентирует какие виды земель в Москве и Московской области можно использовать, ставят ограничения для строительства определенных зданий и сооружений, вносят обозначение о максимальном размере планируемых объектов, а также определяют, как именно должна прокладываться инфраструктура.

Источник: geo-global.ru

Внесение изменений в Правила землепользования и застройки города Москвы

Сопровождаем внесение изменений в Правила землепользования и застройки Москвы. Если вы столкнулись с ограничениями или запретом на застройку, если вам нужна помощь со сбором и подачей документов, обратитесь к сотрудникам «Бизнес-Кадастр».

Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) — это документ градостроительного зонирования, который устанавливает регламенты параметров строительства на определенной территории. В правилах указаны виды разрешенного использования (ВРИ), предельные размеры земельных участков, а также параметры разрешенного строительства. Правила распространяются на конкретное муниципальное образование или субъект РФ, содержат порядок применения Правил и внесения изменений, карты градостроительного зонирования и градостроительный регламент.

Читайте также:  Что такое воздействие в строительстве

Информация о вашем участке, а также требования по его использованию содержатся в выписке из ПЗЗ. Заказать выписку может собственник. Этот документ является справочным.

Услуги по внесению изменений в ПЗЗ

Оказываем услуги по внесению изменений в ПЗЗ Москвы и Московской области:

  • оценим возможные перспективы, проведем градостроительный аудит;
  • подготовим градостроительное обоснование;
  • составим заявление, поможем собрать нужную документацию;
  • будем сопровождать на всех этапах рассмотрения органами самоуправления;
  • представим ваши интересы в суде и других инстанциях.

Если при строительстве капитального объекта нарушаются регламенты, это может привести к негативным последствиям. Нарушителя могут обязать снести здание либо могут изъять землю и наложить санкции.

ПЗЗ разрабатываются по принципу деления на территории. Изначально Правила основаны на том, как исторически застраивалась Москва. В документе отражено, как были сформированы различные зоны: общественно-деловые, промышленные, торговые, жилые и т.д. У каждого участка есть свое целевое назначение, попадающее под установленный градостроительный регламент в определенной территориальной зоне.

Когда нужно вносить изменения в ПЗЗ

Правила зачастую накладывают значительные ограничения или вовсе запрещают строить на некоторых территориях. Так, например, один или несколько земельных участков могут попадать в зону комплексного и устойчивого развития или в зону охраны объектов культурного наследия. Всё потому, что уполномоченные органы вправе сами определять или изменять градостроительный регламент, исходя из приоритетов, связанных с устойчивым развитием территорий.

Чтобы строить на таком участке новые объекты или эксплуатировать существующие, необходимо разрабатывать документацию по планировке территории. Если нужно внести изменения в Правила, собственник или арендатор может обратиться с в орган местной исполнительной власти.

Быть инициатором может любое лицо, но только при наличии оснований, которые приводятся во 2-й части ст.33 Градостроительного кодекса РФ.

В каких случаях можно обосновать изменения в ПЗЗ:

  • данные о территориальной зоне в Правилах не соответствуют фактическому использованию участка, поэтому нужно привести ПЗЗ в соответствие с реальным использованием;
  • поступили предложения об изменении границ имеющихся на карте зон и поправке регламентов;
  • ограничения в регламентах не соответствуют ограничениям, указанным в ЕГРН;
  • есть решение о комплексном развитии территории;
  • изменение или установление параметров строительства новых объектов.

Перед тем как направить предложение, заявитель должен обосновать цель.

Цель может касаться установления границ, а также корректировки имеющихся параметров, например, плотности застройки и предельной максимальной высоты зданий.

Этапы работы по внесению изменений в ПЗЗ

Вы оставляете заявку на сайте, затем мы рассматриваем ваш вопрос и анализируем возможность изменения Правил землепользования и застройки. Далее мы сопровождаем вас на каждом этапе, до результата.

Алгоритм работы:

Сбор исходных данных и подготовка документов, необходимых для обращения в Москомархитектуру в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17.05.2018 г. № 457-ПП о рассмотрении возможности изменения границ территориальных зон..

Подача в Москомархитектуру пакета документов через Портал Госуслуг..

Получение распорядительного акта Москомархитектуры о подготовке проекта правового акта о внесении изменений в ПЗЗ..

Сопровождение и контроль организации публичных слушаний по проекту..

Участие в публичных слушаниях..

Сопровождение внесения в ЕГРН сведений об измененной (установленной) территориальной зоне, предусматривающей заявленные ВРИ, а также сведений о приведённом в соответствии с Правилами видом разрешенного использования по земельному участку..

В некоторых случаях есть возможность принятия решения без публичных слушаний. Внести новые данные без публичных слушаний можно, если параметры территории меняются впервые и корректировки составляют до 10% по каждому из предельных параметров строительства. Такая возможность позволяет завершить процедуру на 3-4 месяца быстрее.

После того, как изменения будут готовы, можно приступать к получению градостроительного документа — ГПЗУ с нужными технико-экономическими показателями (ТЭП).

Сложности при внесении изменений в ПЗЗ

Интересы застройщика должны совпадать с интересами города, не противоречить уже имеющейся транспортной, а также социальной инфраструктуре. Строительство в результате поправок должно способствовать положительной динамике развития для города и его жителей. Если же эти интересы не совпадают, правообладателю могут отказать.

Компетентные органы не обязаны принимать положительное решение даже при грамотных обоснованиях заявителя. Соответственно, заявитель должен знать специфику принятия решений, чтобы подготовить максимально развернутое обоснование, которое будет соответствовать интересам землепользователя и задачам города.

Именно поэтому рекомендуем обратиться в специализированную организацию, а не заниматься решением вопроса самостоятельно.

Наши юристы знают все нюансы взаимодействия с уполномоченными органами, в курсе последних новостей в законодательстве и правилах подачи документов. Наша цель — добиться результата для клиента.

Оценка возможностей изменения Правил землепользования и застройки

Отдельная задача — это оценить, можно ли внести новые данные в ПЗЗ, а именно, провести градостроительный аудит.

С нами вы заранее будете понимать, что можно изменить, возможно ли планируемое строительство на данной территории. Также вы будете понимать, что противоречит планам городского развития и действующим нормативам. Мы заранее предупреждаем, в каких случаях можно получить отказ и как этого избежать. Мы не боимся сложных ситуаций, но в то же время ограждаем клиента от невыполнимых задач.

Стоимость внесения изменений в ПЗЗ

Цена услуги по сопровождению зависит от сложности проекта и начинается от 150 000 рублей.

Общая продолжительность процедуры в среднем составляет 3-5 месяцев. При её прохождении без публичных слушаний срок сокращается.

Юристы рекомендуют сначала провести комплексный аудит участка и только после этого составлять предложение и отдавать его на рассмотрение окружной комиссии.

Внесение изменений в ПЗЗ с «Бизнес-Кадастр»

Мы знаем, насколько сложной и длительной может быть процедура. К нам обращаются заказчики, которые собираются проходить процедуру впервые и те, кто получал отказ при самостоятельных попытках.

Почему к нам обращаются:

  • есть все разрешения на проведение работ;
  • используем точное оборудование для измерений и кадастровых работ;
  • быстро решаем поставленные задачи, так как у каждого сотрудника есть четкий круг обязанностей;
  • успешно решаем сложные задачи;
  • при необходимости обеспечим защиту в суде;
  • сами обращаемся в государственные органы, вам не нужно тратить время и нервы на бесконечные согласования в ведомствах.

Обычно изменения в Правилах землепользования — это определенный этап в цикле от начала застройки до введения объекта в эксплуатацию и оформления собственности. С нами вы сможете пройти все согласования и оформить право собственности максимально быстро, не растягивая на годы. Оказываем услуги под ключ и помогаем нашим клиентам в отдельных ситуациях. Среди наших заказчиков крупные строительные компании, предприятия — владельцы или арендаторы участков, а также частные лица.

Оставьте заявку на сайте или позвоните по телефону, мы проконсультируем вас и ответим на вопросы.

Источник: biznes-kadastr.ru

Не дают разрешение на строительство при отсутствии в сельском поселении правил землепользования и застройки.

Не дают разрешение на строительство при отсутствии в сельском поселении правил землепользования и застройки.

Ответы на вопрос:

Попробуйте обжаловать отказ в вышестоящую Администрацию.

Похожие вопросы

Не дают разрешение на строительство ссылаясь на то что нет утверждения правил землепользования и застройки сельского поселения.

обратитесь в администрацию официально с документами, получите письменный отказ и обжалуйте в суд,ст.218 КАС

Градостроительный план земельного участка отказ в выдаче.

Администрация муниципального района отказала в выдаче градостроительного плана земельного участка и разрешения на строительство многоквартирного дома на территории сельского поселения, ссылаясь на отсутствие в администрации района генплана, правил землепользования и застройки, а также утвержденных документов по планировке и межеванию территории данного сельского поселения. В указаном сельском поселении данные документы в наличии.

Глава поселения заявляет о передаче в администрацию района данных документов, а в администрации района отрицают их наличие. Как получить разрешение и град. План земельного участка. Спасибо!

Сергей! Обратитесь к специалистам. Сапоги должен тачать сапожник, а пирожные печь пирожник. Определитесь, Вы или строитель, или юрист.

В силу части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ч. 9 ст. 51 ГСК РФ в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в соответствующий орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство и представляет следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

По смыслу положений ч. 11 ст. 51 ГСК РФ уполномоченный на выдачу разрешения на строительство орган местного самоуправления при рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства обязан совершить следующие действия:

1) провести проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

2) провести проверку соответствия схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;

3) выдать заявителю разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства либо отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

В соответствии с нормами ч. 13 ст. 51 ГСК РФ основаниями для принятия компетентным органом местного самоуправления решения об отказе в выдаче заявителю разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства могут являться:

1) отсутствие (непредставление) указанных выше, документов, предусмотренных ч. 9 ст. 51 ГСК РФ;

2) несоответствие представленных документов, а именно правоустанавливающего документа на земельный участок и (или) схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка.

Читайте также:  Ордер на строительство кто получает

Указанный перечень оснований отказа в выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства является исчерпывающим по смыслу ч. 13 ст. 51 ГСК РФ расширительному толкованию не подлежит.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов заявителя.

В силу статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. Заявитель же обязан доказать факт нарушения обжалуемым актом, решением, действиями (бездействием) своих прав и законных интересов.

P.S. Рекомендую обратиться на индивидуальную юридическую консультацию для определения порядка и согласований условий оказания юридических услуг, направленных на разрешение спорных гражданско-правовых отношений, защиты и/или восстановления нарушенных прав и законных интересов.

Законно ли это? В Сельсовете также открыто говорят что разрешения вам не видать,

Земельный участок в собственности, находится в деревни, пришел отказ в разрешении на строительство, по следующим основаниям: в соответствии с частью 3 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ не допускается выдача разрешений на строительство/реконструкцию при отсутствии правил землепользования и застройки. Законно ли это? В Сельсовете также открыто говорят что разрешения вам не видать, хамоватые женщины причины толком не называют, ссылаются на отсутствие какой то помощи от государства.

Подавайте иск в суд о признании права на строительство дома на собственном земельном участке.

Андрей, а земля для чего была выделена? Целевое назначение земли под огородничество и садоводство? Тогда действительно невозможно, только если перевести землю в категорию ИЖС.

Сложно Вас консультировать, не видя документов!

Конечно, Вы можете обжаловать отказ в порядке ст. 218 КАС РФ, но для этого нужно понять, есть ли основания.

Как в данной ситуации разрешить ситуацию?

Фирма произвела реконструкцию здания принадлежащего муниципальному унитарному предприятию (далее — МУП №1) поселения. МУП №1 в свою очередь находиться на земле другого МУП №2 поселения. Землю в бессрочное пользование МУП №2 передала администрация района в котором находится поселение. В поселении и в районе отсутствуют правила землепользования и застройки.

Соответственно разрешение на строительство, согласно ГрдК выдаваться фирме, проводившей реконструкцию, органами местного самоуправления не могло и не выдавалось. Уполномоченный финансовый орган поселения теперь не может произвести оплату, ссылаясь на то, что без разрешения на строительство это будет нецелевое расходование бюджетных средств. Как в данной ситуации разрешить ситуацию?

Если был заключен государственный (муниципальный) контракт, условия которого нарушаются плательщиком (заказчиком), то обращайтесь в суд и взыскивайте деньги. В арбитражный суд обращайтесь. Исковое заявление подается в соответствии с положениями ст. 125, 126 Арбитражного процессуального кодекса РФ

Главное — чтобы попытка была получить разрешение на строительство, фирме, проводившей реконструкцию. иначе узаконить не получится. Узаконят — и оплата пройдет

Статья 222. Самовольная постройка

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 14] [Статья 222]

1. Самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

2. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой — продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

3. Абзац утратил силу.

Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.

Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанным лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Уполномоченный финансовый орган поселения теперь не может произвести оплату, ссылаясь на то, что без разрешения на строительство это будет нецелевое расходование бюджетных средств. Как в данной ситуации разрешить ситуацию?

—в суд обращайтесь и взыскивайте деньги за реконструкцию. в соответствии с п. 1 ст. 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГСК РФ) отношения по реконструкции объектов капитального строительства регулируются законодательством о градостроительной деятельности.

Думаю что финансовый орган поселения сможет произвести оплату реконструкции если в судебном порядке данная реконструкция будет признана законной Иск нужно подавать об этом в арбитражный суд стст125 и 126 АПК РФ

Вправе направить претензию с требованием оплаты, указав, что разрешение на строительство не требовалось, кроме того ст. 310 гк рф не допускает односторонний отказ от исполнения обязательства .

При отказе удовлетворить претензию вправе обратиться в суд- ст. 4 апк рф.

Статья 310. Недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства

(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.[b] Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются[/b], за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

2. Одностороннее изменение условий обязательства, связанного с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, или односторонний отказ от исполнения этого обязательства допускается в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Здравствуйте. Без суда — только если получить разрешение в муниципалитете на ввод объекта в эксплуатацию. Регламент выдачи они знают. В противном случае только в судебном порядке взыскивать средства по контракту.

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

2. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

3. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;

12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

Источник: www.9111.ru

Рейтинг
Загрузка ...