Разрешение на строительство публичные слушания

Содержание

Назначены публичные слушания о разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства смежного с моим участком. Фактически двухэтажный дом соседей уже построен, хотят вводить в эксплуатацию. Дом находится на расстоянии 1 метр от моего забора и газовой трубы.

Если я на публичных слушаниях выскажусь против такого размещения дома, какие могут быть дальнейшие действия соседа и последствия? Говорит, что подаст в суд и я однозначно проиграю и понесу все судебные издержки. Но не я ведь строила дом с нарушениями.

Ответы на вопрос:

Вам надо вместе с администрацией поработать. Администрация бывает разная, но если они согласятся подать иск на ваших соседей то вы выступите в качестве заинтересованного лица, чьи права были нарушены строительными работами и нарушением ПЗЗ вашего муниципального образования и Градостроительного кодекса РФ. Если он подаст иск на администрации, то суть не поменяется.

В любом случае будет встречный иск. Суд обычно принимает сторону граждан, которые узаконивают постройки, однако если есть граждане чьи права нарушаются, то суд может по другому посмотреть на ситуацию. С вашим возражением соседу будет тяжелее узаконить постройку.

Публичные слушания о разрешении строительства магазина

Иск сосед может подать только на администрацию?

Ответы на уточнение:

Да, именно на администрацию.

да, на администрацию. Всего Вам хорошего!

Похожие вопросы

Как помешать незаконному строительству?

Глава Ейского городского поселения Ейского района Краснодарского края В.В. Кульков предоставил разрешение на отклонение от предельных параметров строительства объекта капитального строительства на земельном участке, расположенном по ул.

Чапаева, 40, г. Ейск, нарушая все нормы Земельного кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ, Устав Ейского городского поселения, Правила землепользования и застройки Ейского городского поселения, соседи присутствующие на публичных слушаниях тоже против. Скажите куда жаловаться? Для кого пишут законы? Когда кончиться этот беспредел?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ о результатах публичных слушаний от 10 мая 2017 года по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных

параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства по улице Чапаева, 40 в городе Ейске Ейского района

«10» мая 2017 года город Ейск

Инициатор публичных слушаний: Пузанова Л.А.

Публичные слушания назначены: постановлением администрации Ейского городского поселения Ейского района от 20 апреля 2017 года № 328.

Вопрос публичных слушаний: предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства на земельном участке, с кадастровым номером 23:42:0202042:13, расположенном по ул. Чапаева, 40 в городе Ейске.

Опубликование (обнародование) информации о публичных слушаниях: 27 апреля 2017 года № 46 (18358), в газете «Приазовские степи» и на сайте администрации Ейского городского поселения Ейского района в сети «Интернет» (htt://adm-yeisk.ru).

Публичные слушания по выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

Орган по проведению публичных слушаний: управление архитектуры и градостроительства администрации Ейского городского поселения Ейского района.

Вопросы, вынесенные на обсуждение Предложения и рекомендации экспертов и участников Предложения, рекомендации внесены Примечание

№ п/п Формулировка вопроса № п/п Текст предложения, рекомендации Ф.И.О. участника, название организации

1 Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства на земельном участке по улице Чапаева, 40 в городе Ейске, в части:

1) сокращения до 2,0 м минимального отступа от границы смежного земельного участка по ул. Чапаева, 38;

2) сокращения до 3,0 м противопожарного расстояния от объекта капитального строительства, расположенного по улице Чапаева, 38;

3) увеличения процента застройки земельного участка до 55%. 1

Отказать в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства на земельном участке по ул. Чапаева, 40 в г. Ейске, в части всех отклонений, вынесенных на рассмотрение. Участники:

Предложения органа по проведению публичных слушаний: настоящие публичные слушания считать состоявшимися. Направить заключение в комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Ейского городского поселения Ейского района для подготовки рекомендаций главе Ейского городского поселения Ейского района.

Начальник управления Н.Ю.Риндина

ЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЕЙСКОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 16.05.2017 № 438

О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства на земельном участке, расположенном по улице Чапаева, 40 в городе Ейске Ейского района, принадлежащем Пузановой Людмиле Анатольевне

Пузанова Людмила Анатольевна обратилась с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства на земельном участке площадью 458,0 квадратных метров, с кадастровым номером 23:42:0202042:13, расположенном по улице Чапаева, 40 в городе Ейске Ейского района.

Постановлением администрации Ейского городского поселения Ейского района от 20 апреля 2017 года № 328 назначены публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства на земельном участке, расположенном по улице Чапаева, 40 в городе Ейске Ейского района.

10 мая 2017 года управлением архитектуры и градостроительства администрации Ейского городского поселения Ейского района проведены публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства на земельном участке, расположенном по улице Чапаева, 40 в городе Ейске Ейского района (протокол от 10 мая 2017 года № 24).

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом Ейского городского поселения Ейского района, Порядком организации и проведения публичных слушаний в Ейском городском поселении Ейского района, утвержденным решением Совета Ейского городского поселения Ейского района от 30 августа 2012 года № 47/1, Правилами землепользования и застройки Ейского городского поселения Ейского района, утвержденными решением Совета Ейского городского поселения Ейского района от 29 января 2013 года № 52/4, с учетом рекомендаций комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Ейского городского поселения

Ейского района (протокол от 12 мая 2017 года № 13) п о с т а н о в л я ю:

1. Предоставить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства на земельном участке площадью 458,0 квадратных метров, с кадастровым номером 23:42:0202042:13, расположенном по улице Чапаева, 40 в городе Ейске Ейского района, принадлежащем Пузановой Людмиле Анатольевне, с видом разрешенного использования — «эксплуатация индивидуального жилого дома», категорией земель — «земли населенных пунктов», в части:

1) сокращения до 2,0 метров минимального отступа от границы смежного земельного участка по адресу: Ейский район, город Ейск, улица Чапаева, 38;

2) сокращения до 3,0 метра противопожарного расстояния от объекта капитального строительства, расположенного по улице Чапаева, 38;

3) увеличения процента застройки земельного участка до 55%.

2. Управлению архитектуры и градостроительства администрации Ейского городского поселения Ейского района (Риндина) опубликовать настоящее постановление в газете «Приазовские степи».

3. Общему отделу администрации Ейского городского поселения Ейского района (Магаляс) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Ейского городского поселения Ейского района в сети «Интернет».

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Ейского городского поселения.

Ейского района В.В.Кульков.

Если Вы считаете свои права нарушеннными риятым постановлением, проведенными публичными слушаниями можете обратиться в прокуратуру, ст.10 закона О прокуратуре РФ.Или обратиться в суд. ст.218,219 КАС РФ. В трехмесячный срок.

ГрК РФ, Статья 40. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

1. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

2. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения не допускается.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 459-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.

Читайте также:  Разрешение на строительство частного многоквартирного дома

4. Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных статьей 39 настоящего Кодекса. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

5. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации.

6. Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.

7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Одновременно с обращением к прокурору вам следует подать в суд административный иск о признании незаконным решения главы поселения.

Если обратитесь к прокурору, он может рассматривать ваше заявление 2-3 месяца, а потом отказать. А за это время истечёт срок для обращения в суд с административным иском.

Остались вопросы или понадобится помощь, можете обращаться.

Вопрос: будет ли на публичных слушаниях учтены причины для отклонения разрешения на изменения вида использования земли?

Прошу вас дать разъяснения по одной проблеме.

Я приглашён на публичные слушания по вопросу изменения вида разрешённого использования земельного участка и отклонения от

предельных параметров разрешенного строительства.

На данный момент на расстоянии примерно 20-30 см. от моего участка находится небольшой торговый ларёк, который сосед сдаёт в

аренду. Документы на, будем так говорить, этот торговый объект не оформлены раннее и торговалось всё с нарушением правил. Сейчас

идёт процесс оформления.

Я против данного торгового объекта возле моего дома. Расстояние до него в пределах 1.2-1.5 м. Поясню причины:

перед домом ставят автомобили, которые посещают ларёк.

так как расстояние от моего дома до торгового объекта малое, то постепенно приходит в негодность фундамент дома. Плохо

проветривается между ними участок земли и поэтому сырость.

Мусор перед домом от торговой деятельности.

будет ли на публичных слушаниях учтены причины для отклонения разрешения на изменения вида использования земли?

Если не будут, то, если в перспективе сосед будет перестраивать торговый объект, к примеру сделает в два этажа и увеличит в

размерах, должен ли он получать от меня разрешения на данные переустройства?

Согласно ст. 28 ГрСК РФ Ваше мнение могут учесть. Но это не обязательно. Строить он сможет, если получит разрешение (ст. 51 ГрСК РФ)

вы вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении такого разрешения если ваше мнение не учтут.

«Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.10.2015)

«»Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее — разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.

2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

«»3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

«»4. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

«»5. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.

«»6. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции)»

7. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.

«»8. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.

«»9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции)»

10. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.

«»12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Источник: www.9111.ru

Статья 28 ГрК РФ. Публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов

Градостроительный кодекс > Глава 3 ГрК РФ. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ > Статья 28. Особенности организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов

1 — 2. Утратили силу. — Федеральный закон от 29.12.2017 N 455-ФЗ.

3. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов (далее в настоящей статье — общественные обсуждения или публичные слушания), проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования.

4. При проведении общественных обсуждений или публичных слушаний в целях обеспечения участников общественных обсуждений или публичных слушаний равными возможностями для участия в общественных обсуждениях или публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.

5 — 7. Утратили силу. — Федеральный закон от 29.12.2017 N 455-ФЗ.

8. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

Читайте также:  Что нужно чтобы получить разрешение на строительство частного дома в 2022 году

9. Глава местной администрации с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение:

1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования;

2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.

Комментарии к ст. 28 ГрК РФ

1. Комментируемая статья устанавливает обязательность проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений (в том числе по внесению в них изменений), генеральных планов городских округов.

Обязательность проведения публичных слушаний установлена в градостроительном законодательстве впервые. Ранее граждане Российской Федерации и их объединения до утверждения градостроительной документации имели право участвовать в общественных слушаниях, но проведение таких слушаний не являлось необходимым условием при утверждении градостроительной документации.

2. Часть 2 комментируемой статьи имеет отсылочную норму к законодательству муниципального образования. В качестве примера можно привести решение Думы муниципального образования г. Уссурийска и Уссурийского района от 26 октября 2004 г. N 92 «О Положении о публичных (общественных) слушаниях в Уссурийском городском округе» (в ред. от 29 ноября 2005 г).

В данном Положении используются следующие основные понятия:

публичные (общественные) слушания — форма реализации прав населения муниципального образования (общественности) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального образования и других общественно значимых вопросов;

представитель общественности — физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора;

оргкомитет — это коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных (общественных) слушаний;

эксперт публичных (общественных) слушаний — лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных (общественных) слушаний и принимающее участие в прениях для их аргументации.

Публичные (общественные) слушания проводятся в целях:

информирования общественности и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;

выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные (общественные) слушания;

осуществления связи, диалога органов местного самоуправления с общественностью муниципального образования;

подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;

оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления.

Публичные (общественные) слушания проводятся по вопросам местного значения, и их решения носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.

На публичные (общественные) слушания в обязательном порядке выносятся:

проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений в устав;

проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

проекты планов и программ развития муниципального образования;

вопросы о преобразовании муниципального образования.

Инициаторами публичных (общественных) слушаний могут являться: население города, представительный орган и глава муниципального образования.

Публичные (общественные) слушания по инициативе населения или представительного органа муниципального образования назначаются решением представительного органа муниципального образования.

Глава муниципального образования может назначить публичные (общественные) слушания по вопросам, отнесенным уставом муниципального образования к компетенции главы муниципального образования, собственным решением или внести инициативу о проведении таких слушаний в представительный орган муниципального образования.

В решении о назначении публичных (общественных) слушаний указывается:

тема публичных (общественных) слушаний;

дата проведения публичных (общественных) слушаний — не позднее двух месяцев со дня принятия решения о назначении;

В состав оргкомитета на паритетных началах должны быть включены: должностные лица органов местного самоуправления (депутаты представительного органа муниципального образования, специалисты администрации муниципального образования) и представители общественности, интересы которой затрагиваются при принятии данного решения.

Для принятия решения о назначении публичных (общественных) слушаний его инициаторы направляют в представительный орган муниципального образования:

представление с указанием темы предполагаемых публичных (общественных) слушаний и обоснованием ее общественной значимости;

список предлагаемого инициаторами состава оргкомитета;

по инициативе жителей муниципального образования — список инициативной группы.

Вопрос о назначении публичных (общественных) слушаний рассматривается представительным органом муниципального образования на очередном ее заседании в соответствии с регламентом думы.

Решение о назначении публичных (общественных) слушаний принимается на заседании представительного органа муниципального образования большинством голосов от числа участников заседания.

При отклонении инициативы о проведении публичных (общественных) слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных (общественных) слушаний по данной теме с приложением более 500 подписей жителей муниципального образования на подписных листах.

Если в поддержку назначения публичных (общественных) слушаний высказалось более 500 жителей муниципального образования, публичные (общественные) слушания по указанной теме назначаются представительным органом муниципального образования в обязательном порядке.

Публичные (общественные) слушания по вопросам, выносящимся в обязательном порядке, инициируются и назначаются представительным органом муниципального образования. Сроки назначения данных слушаний определяются требованиями Положения в соответствии с регламентом и планом работы представительного органа муниципального образования.

На основании решения представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования глава муниципального образования в 3-дневный срок назначает ответственное структурное подразделение администрации по подготовке и проведению публичных (общественных) слушаний. Ответственное структурное подразделение организует проведение первого заседания оргкомитета (не позднее 5 дней после своего назначения) и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности оргкомитета.

Оргкомитет составляет план работы, распределяет обязанности своих членов и составляет перечень задач по подготовке и проведению публичных (общественных) слушаний для выполнения ответственным структурным подразделением администрации и предоставляет его руководителю соответствующего подразделения для принятия решения.

Оргкомитет подотчетен в своей деятельности думе муниципального образования.

Население муниципального образования извещается оргкомитетом через средства массовой информации о проводимых публичных (общественных) слушаниях не позднее 7 дней до даты проведения.

Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы публичных (общественных) слушаний, информацию об инициаторе их проведения, указание времени и места собрания, контактную информацию оргкомитета, а также указание на издания, адреса официальных сайтов органов местного самоуправления и другие источники, где размещена полная информация о подготовке и проведении публичных (общественных) слушаний.

Информация о публичных (общественных) слушаниях, их подготовке и проведении публикуется в средствах массовой информации.

Участниками публичных (общественных) слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных (общественных) слушаний не позднее 5 дней до даты проведения публичных (общественных) слушаний.

Участниками публичных (общественных) слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители муниципального образования, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие лица.

Перед началом проведения публичных (общественных) слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников с выдачей проекта итогового документа.

В итоговый документ публичных (общественных) слушаний входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа. Все изменения позиций экспертов отражаются в протоколе (публичных) общественных слушаний.

Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа публичных (общественных) слушаний без приложений в средствах массовой информации и на официальных сайтах органов местного самоуправления с приложениями.

Глава муниципального образования не позднее 14 дней направляет в представительный орган муниципального образования заключение администрации по каждому вопросу итогового документа с соответствующим обоснованием.

В течение 10 дней с момента получения заключения администрации на итоговый документ публичных (общественных) слушаний вопрос о рассмотрении результатов публичных (общественных) слушаний выносится на рассмотрение комиссии представительного органа, в ведении которой находятся рассматриваемые вопросы, и включается в повестку дня очередного заседания представительного органа.

Отчет о работе оргкомитета и материалы публичных слушаний на заседаниях комиссии и представительного органа представляет председатель оргкомитета.

Рассмотрение рекомендаций публичных (общественных) слушаний проводится представительным органом по каждому вопросу публичных (общественных) слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Представительный орган принимает решение по существу каждого из рассматриваемых вопросов.

После принятия представительным органом решений по результатам публичных (общественных) слушаний оргкомитет прекращает свою деятельность.

Решение представительного органа по итогам рассмотрения результатов публичных (общественных) слушаний подлежит обязательному опубликованию.

3. Части 3 и 4 комментируемой статьи содержат положения, направленные на обеспечение всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях. Публичные слушания должны проводиться в каждом населенном пункте муниципального образования, территория которого может быть поделена на части.

Например, Закон Республики Башкортостан от 11 июля 2006 г. N 341-з «О регулировании градостроительной деятельности в Республике Башкортостан» установил, что численность граждан, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, в целях обеспечения всем заинтересованным лицам возможностей для выражения своего мнения не должна превышать 300 тысяч человек.

4. Часть 5 комментируемой статьи направлена на обеспечение доведения максимальной информации о проекте генерального плана до жителей. С этой целью организуются выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления уполномоченных лиц и разработчиков, а также используются средства массовой информации.

Читайте также:  Проект контракта на строительство дома

5. Часть 6 устанавливает право участников публичных слушаний на включение своих предложений и замечаний в протокол публичных слушаний.

6. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию. Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 210-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» в часть 7 комментируемой статьи были внесены изменения. В настоящее время Градостроительный кодекс обязывает при наличии официального сайта поселения и официального сайта городского округа размещать на них заключение о результатах публичных слушаний в сети Интернет.

7. Организационные моменты проведения публичных слушаний определяются нормативными правовыми актами органа муниципального образования. Часть 8 комментируемой статьи устанавливает ограничение по срокам проведения публичных слушаний — он не может быть менее 1 месяца и более 3 месяцев.

8. С учетом заключения о результатах публичных слушаний глава муниципального образования принимает решение о согласии с проектом генерального плана либо о его отклонении и направлении его на доработку (ч. 9 комментируемой статьи).

Источник: zknrf.ru

В Москве отменили публичные слушания по вопросам строительства

публичные слушания по строительству

Согласно постановлению Правительства Москвы, в 2022 году для согласования внесения изменений в городской план и последующего строительства не требуется проведение общественных слушаний и сборов. Ранее этот этап был обязательным для всех застройщиков и мог занимать несколько месяцев, если местное население настаивало на внесении изменений или полном отказе от застройки территории.

После отмены процедуры появились риски, связанные с невозможностью народа решать судьбу своего места жительства. Теперь разрешение на строительство и согласование проекта необходимо получать только у контролирующих органов. Из-за этого может появиться большее количество недобросовестных компаний, выступающих за застройку мест, ранее защищаемых населением.

Однако эксперты считают решение властей скорее положительным. Несмотря на довольно существенные минусы, оно позволяет значительно ускорить этап согласования проекта, что жизненно необходимо в условиях нестабильной экономической ситуации. Особенно это касается строительства социально значимых объектов, таких как школы, детские сады, больницы и жилые комплексы.

Ваше сообщение будет опубликовано после проверки модератором.

Другие новости

Десятка топовых застройщиков потеряла 18,7% объема рынка

Аналитики из ЕРЗ.РФ опубликовали свежие статистические данные, согласно которым у самых крупных застройщиков России наблюдается значительное снижение объемов текущего строительства.

Новостройки в Москве и области стали хуже покупать

Ажиотаж пошел на спад, в результате чего наблюдается сокращение количества заключенных сделок купли-продаже новых квартир. Падение оказалось слишком заметным — общий объем проданного жилья на 48% меньше, чем в предыдущем месяце.

Названы города, в которых должна снизиться цена на жильё

По прогнозам специалистов, в ближайшее время должен начаться этап коррекции рынка, благодаря чему стоимость квадратного метра в квартирах на вторичном рынке должна снизиться.

Минстрой: налоговый вычет при покупке жилья повышается

Ирек Файзуллин, являющийся главой Минстроя РФ, пролил свет на появившуюся недавно новость относительно повышения налогового вычета на приобретение жилья.

Льготная ипотека может быть объединена с рыночной

Как заявил Марат Хуснуллин, вице-премьер РФ, льготную ипотеку можно будет сочетать с рыночной или субсидированной. Согласно новым правилам, такой шаг значительно расширит выбор среди существующих предложений на рынке, не заставляя при этом отказываться от льготных условий.

Ключевая ставка пикирует вниз: какие перспективы у ипотечного кредитования

В конце апреля ЦБ уменьшил ключевую ставку до 14% и заявил, что в ближайшее время возможно дальнейшее снижение.

Источник: novomoscow.ru

Что это такое — публичные слушания по проекту планировки и межевания территории, в каких газетах печатают объявления о них?

Публичные слушания по межеванию

Публичные слушания есть инструмент прямого участия жителей в управлении, предусмотренная статьей 28 Федерального закона № 131-ФЗ о местном самоуправлении. На них должны выноситься проект устава города или поселения, его бюджет, другие местные вопросы, а из градостроительных вопросов — в частности, проекты планировки и проекты межевания.

Когда они нужны?

Проекты планировки и межевания территорий, разработанные по решению администраций поселений и городских округов, должны выноситься на слушания всегда, кроме случаев, перечисленных в российском Градостроительном кодексе.

Статья 46 этого кодекса предусматривает три таких случая:

  • территория подлежит комплексному освоению;
  • территория находится в пределах участка земли, предоставленного под дачи или садовые домики;
  • территория предоставлена для строительства дорог, газопроводов и т.д. в пределах земель лесного фонда.

Строительство в сложившихся городских районах под эти случаи не подпадает. Это значит, что все проекты планировки и межевания в этих районах должны проходить через публичные слушания. Другое дело, что не для любого строительства нужны проекты планировки и межевания.

Например, расширение проезжей части городской улицы возможно и без этих проектов, если не выходит за пределы красных линий (границ улично-дорожной сети).

О том, что такое проект межевания территории, земельного участка и проект планировки, в чем разница и для чего они нужны, узнайте здесь.

Суть публичных слушаний по проекту межевания территории

Публичные слушания по проекту планировки и межевания территории это не референдум, а возможность для местных жителей ознакомиться с проектом, высказать о нем свое мнение и донести его до органа власти (местного самоуправления). Власть таким образом получает возможность услышать требования жителей, но решение принимает по своему усмотрению.

Тем не менее открыто идти против документально зафиксированной воли горожан власть обычно не решается. Так, в московском районе Зюзино с помощью механизма публичных слушаний были отбиты два проекта строительства транспортно-пересадочных узлов, причем один из них был отвергнут и отправлен на доработку еще до собрания участников слушаний.

Процедура слушаний не регламентирована федеральным законодательством и может различаться в разных регионах. В Москве эта процедура установлена статьей 68 столичного Градостроительного кодекса и включает три этапа:

  • экспозиция, то есть предварительный показ проектов всем желающим с возможностью ознакомиться и вписать свое мнение в журнал;
  • собрание участников слушаний, где каждый участник может публично выступить с предложениями и замечаниями;
  • оформление протокола — последняя возможность гражданина донести свое мнение до администрации.

Как проходили слушания в Красноуфимске — смотрите в видео.

Как стать участником

Участвовать в слушаниях вправе каждый, кто живет или работает на территории, для которой они проводятся. Чаще всего этой территорией является район. Для проектов планировки линейных объектов, проходящих через насколько районов, слушания обычно проходят отдельно в каждом районе. Объявления о межевании в газете должны публиковаться не позже чем за неделю до их начала.

Обычно это те газеты, которые кидают к нам в почтовые ящики, и мы их выбрасываем не читая. Кроме того, оповещения публикуются на сайтах префектур и управ. Часто там же выкладываются и сами проекты, хотя закон в явном виде этого не требует. Третий обязательный способ оповещения — доски объявлений у подъездов жилых домов — в наших условиях не работает, ибо объявления может сорвать любой хулиган.

Хороший способ узнать о планируемых публичных слушаниях — обратиться к местным активистам, которые есть во многих районах. Они следит за оповещениями, смотрят проекты и оценивают их влияние на жизнь людей.

Лучше всего еще на этапе экспозиции ознакомиться с проектом, составить о нем свое мнение и зафиксировать его в журнале. На собрании участников это может быть труднее из-за многолюдства и суеты.

Кроме того, иногда жители не могут попасть в помещение, где проходит общее собрание: администрация, желая не допустить объективной критики проектов, заранее занимает весь зал работниками зависимых от нее бюджетных организаций, так что жителям не остается места. Такая практика незаконна, но эффективных методов борьбы с ней пока не придумано.

Результат публичных слушаний по межеванию

По результатам слушаний составляется протокол, в котором должны быть отражены все предложения и замечания участников. Протокол поступает в подразделение городской администрации, занимающееся градостроительной политикой. В Москве эту функцию выполняют совещательные органы — комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки.

Комиссии рассматривают протокол и выносят заключение о результатах слушаний, которое представляется на утверждение в Правительство Москвы. В итоге проект утверждается, отвергается либо возвращается на доработку.

К сожалению, описанный выше процесс происходит в закрытом режиме, его этапы трудно отследить. Городская и окружные градостроительные комиссии не имеют интернет-сайтов, их деятельность непрозрачна. Утвержденные проекты планировки публикуются на портале открытых данных Правительства Москвы (data.mos.ru), но какой срок может пройти от момента утверждения проекта до его публикации на портале — неизвестно.

Что дальше?

Утвержденные проекты планировки и проекты межевания являются основанием для дальнейшей работы: формирования земельных участков, их постановки на кадастровый учет, выдачи ГПЗУ. Эти действия в большинстве случаев необходимы для строительства.

Поэтому, если около вашего дома началась стройка, а вы об этом узнали только сейчас — скорее всего вы публичные слушания по этому проекту уже прошли, а вы их пропустили.

Публичные слушания — не идеальный, но все же работающий инструмент, позволяющий жителям влиять на градостроительную политику властей. Другой возможности для людей высказать свое коллективное мнение в период между выборами наше законодательство не предоставляет. Поэтому следует активно участвовать в публичных слушаниях и убеждать друзей и соседей делать то же самое.

Источник: svoe.guru

Рейтинг
Загрузка ...