Разрешение на строительство стоянки

Содержание

Необходимо ли получать разрешение для возведения автостоянки?

Перед тем как начать строительные или реконструкционные работы, необходимо не только собрать многочисленные документы, знать, куда и каким образом их подавать, но ещё выяснить, нужно ли получать разрешение на строительство автостоянки со стороны государственного надзорного органа.

Ответ на этот вопрос можно получить после тщательного анализа состава планируемых мероприятий. Если эти работы в соответствии с ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ включены в Перечень видов мероприятий, оказывающих прямое влияние на безопасность объектов кап. строительства, то получать разрешение со стороны государства надо обязательно. Перечень мероприятий устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти федерального уровня.

Получите гарантированную скидку 10% за первое обращение

Спасибо!

Ваша заявка принята, ожидайте звонка нашего специалиста.

Рекомендации

Пошагово как получить разрешение на стр-во каркасного дома 2022г. Отрывок из урока для прорабов

Рекомендации

Необходимо ли получать разрешение для возведения автостоянки?

Перед тем как начать строительно-монтажные (СМР) или реконструкционные работы, необходимо не только собрать многочисленные документы, знать, куда и каким образом их подавать, но ещё выяснить, нужно ли получать разрешение на строительство автостоянки со стороны государственного надзорного органа.

Ответ на этот вопрос можно получить после тщательного анализа состава планируемых мероприятий. Если эти работы в соответствии с ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ включены в Перечень видов мероприятий, оказывающих прямое влияние на безопасность объектов кап. строительства, то получать разрешение со стороны государства надо обязательно. Перечень мероприятий устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти федерального уровня.

Получите гарантированную скидку 10% за первое обращение

Спасибо!

Ваша заявка принята, ожидайте звонка нашего специалиста.

Правовое обоснование для получения разрешения на проведение СМР

Все виды работ влияющих на безопасность объектов кап. строительства, должны выполняться ИП или юридическими лицами, которые до этого оформили документы о вступление в состав СРО. Они должны получить специальный документ, подтверждающий возможность допуска к указанным видам работ.

Упрощенный порядок выдачи разрешения на строительство продлили до конца 2023 года

В Перечне, утверждённом приказом Минрегионразвития РФ №624, отражены не конкретные объекты, а те или иные виды выполняемых работ. Стоянка для транспортных средств не входит в число объектов, к которым этот Перечень применяется.

Обратите внимание! Вопрос об обязательном наличии документа о допуске компании к возведению или реконструкции автостоянки решается в зависимости от характеристик самого объекта и анализа проводимых мероприятий.

К примеру, стоянка для транспортных средств открытого типа, не относится к объекту капстроительства. Для её обустройства понадобится подготовка и утрамбовка грунта, подсыпка щебня, укладка тротуарной плитки. В этом случае свидетельство о допуске СРО к таким работам не потребуется.

Если же для обустройства парковок, которые размещены под землёй здания или в самом здании, требуется выполнение СМР, включенных в Перечень, то получать разрешительный документ о допуске к этим работам обязательно.

Общие документы для открытия автостоянки

Перед тем как организовать строительство и работу автопарковки или стоянки, следует ознакомиться с региональными стандартами, в которых отражены конкретные требования со стороны государства. Если стоянка будет возводиться в качестве элемента благоустройства города, то предъявляемые к ней требования должны быть утверждены в специальных городских или региональных законодательных актах. Об их наличии следует уточнить в местном муниципальном органе.

При организации строительства и работы стоянки открытого типа на арендованном земельном участке без возведения сооружений, необходимо будет подготовить:

  • согласованный с региональным архитектурным управлением план сооружения;
  • ГПЗУ;
  • разрешение на строительство, выданное местным муниципалитетом;
  • договор аренды ЗУ с приложением к нему ситуационного плана;
  • уведомление о планируемых инвестором мероприятиях, направленное в адрес Управления автотранспорта.

При возведении крытой парковки с проведением СМР понадобится пакет проектной документации, в котором будут отражены все этапы строительства и указаны используемые материалы. Пакет документов направляется в региональный надзорный орган.

Одновременно потребуется получить разрешение от таких государственных контролирующих и надзорных органов, как:

  • МЧС;
  • Роспотребнадзор;
  • ГИБДД;
  • Природоохранные органы;
  • Службы водоснабжения и водоотвода.

Получите гарантированную скидку 10% за первое обращение

Спасибо!

Ваша заявка принята, ожидайте звонка нашего специалиста.

Согласование реконструкции здания

В любое время собственник может запланировать расширение и увеличение площадей. В этом случае нужно будет, к примеру, увеличивать этажность здания, обновлять фасад или изменять планировку. Решить вопрос можно будет путём проведения реконструкции, включающей в себя такие работы, как усиление несущих конструкций, переоборудование внутренних помещений, изменение площади, возведение пристроек или мансард, надстройку новых этажей. На проведение реконструкции, как и возведение стоянки с нуля, придётся заниматься согласованием документов и иметь разрешение на проведение указанных работ.

Чем автостоянка отличается от парковки платного типа

По своему назначению автостоянка любого типа, парковка и паркинг ничем не отличаются. Но с юридической точки зрения, это разные объекты. Их деятельность регламентируется разными правовыми документами.

В соответствии с п. 21 ст. 1 ГрК РФ парковкой является специально обозначенная территория, на которой организована платная или по желанию владельца бесплатная стоянка для размещения транспортных средств. Она может быть не только частью дороги, но и примыкать к ней.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 795 стоянка – это не только открытая площадка, но также отдельное сооружение или же часть здания, использующиеся для хранения транспорта.

Стоянка для ТС открытого типа находится на отдельной специально ограждённой территории. Она имеет общее или раздельное место для въезда ТС и их выезда. Не менее половины поверхности ограждения внешнего типа должно включать в себя открытые проемы. Обязательно на территории этого объекта должен находиться пункт охраны. Она должна быть оборудована сигнализацией и средст Вам и для тушения возгораний.

Стоянку закрытого типа необходимо оборудовать защищающим от осадков навесом или быстровозводимыми модульными конструкциями. На территории этого сооружения должна обязательно соблюдаться противопожарная безопасность.

Источник geo-global.ru

Разрешение на строительство

ООО арендует ( договор на строительство) у города земельный участок площадью 11000кв м. .

Назначение » Строительство АВТОСТОЯНКИ И МОДУЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ» . Построено и введено в эксплуатацию два здания «административное» и » здание обслуживания автомобилей». После ООО обращется в отдел архитектуры с просьбой выдать разрешение на строительство автостоянки площадью 7700кв. м. . Архитектура отказала, мотивируя тем что разрешение не нужно , т.к. стоянка является вспомогательным сооружением и что так же не требуется ввод в эксплуатацию. Стоянка построена ( плоскостное сооружение асфальтная площадка) , сформирован технический план и на основании декларации документы сданы в кадастровую палату для постановки на кадастровый учет . Кадастровая палата пишет отказ и требует ввод в эксплуатацию и указывает что автостоянка не относится к вспомогательным сооружениям. Кто не прав и почему?

Уважаемая Анна! Анекдотичная, однако, ситуация и неплохо было бы видеть документы…

Дело в том, что в статье 1 Градостроительного кодекса РФ раскрывается понятие объекта капитального строительства (так,

объект
капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты,
строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного
строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других
подобных построек)

Так вот ситуация у Вас по меньшей мере нелепая, но я бы просудился с ФГБУ «Кадастровая палата Росреестра» по г. Санкт-Петербургу, подав соответствующий административный иск и привлекая как заинтересованное лицо администрацию. А потом бы со всех взыскал какие только можно убытки… Отказ администрации -то есть?

Так кто не прав и почему?

Уважаемая Анна! В дополнение: если есть письменный отказ органов местного самоуправления в выдаче разрешения на строительство с обоснованием отказа (описания как не ОКС), тогда точно обжалуйте решение органа кадастрового учета, тем более государственная пошлина 300,00 руб. В любом случае, кто-то да крайний.

Добрый день, Анна! Мне кажется всё дело в том, что вы не правильно поставили вопрос. Вы обратились с заявлением о постановке на кадастровый учёт автостоянки, как объекта капитального строительства, а для этого действительно необходимы документы о вводе в эксплуатацию. Вам же, как мне кажется необходимо подавать заявление о постановке на кадастровый учёт земельного участка, для того, чтобы в дальнейшем заключить договор аренды этого участка для обустройства автостоянки. Асфальтирование в вашем случае, это не сооружение объекта, а благоустройство земельного участка .

Я считаю ,что автостоянка это вспомогательное сооружение, и разр.на строит. и ввод в эксплуатацию не требуются.

Я считаю, что автостоянка это вспомогательное сооружение, и разр.на строит. и ввод в эксплуатацию не требуются.
Анна

Я не спорю, возможно её можно отнести к сооружениям вспомогательного использования, хотя на сколько я знаю, для организации автостоянки, если речь не идёт о многоуровневом или подземном сооружении, обычно заключают договор аренды зем. участка и этого достаточно. Я лишь предложил вам наиболее простой способ решения проблемы, вместо того, чтобы доказывать в разных инстанциях. что это всё же впсомогательное сооружение.

Кадастровая палата пишет отказ и требует ввод в эксплуатацию и указывает что автостоянка не относится к вспомогательным сооружениям. Кто не прав и почему?
Анна

На мой взгляд в данном случае автостоянка является вспомогательным объектом, так как предназначена для обслуживания основного сооружения.

Кроме того уже высказывалась позиция Минрегиона России, согласно которой под строениями и сооружениями вспомогательного использования следует понимать сооружения пониженного уровня ответственности, к которым как раз можно отнести автостоянку.

Поэтому полагаю, что права администрация. Для решения своего вопроса рекомендую обратиться к начальнику кадастровой палаты, чтобы прояснить как решить этот вопрос.

С Уважением,
Васильев Дмитрий.

Спасибо Дмитрий. Но в назначении зем.участка фигурирует слово » Автостоянка». Может быть в этом случае сооружение » Автостоянка» подходит к сооружениям основного использования.

Максим исходя из того что кадастровая требует ввод в эксплуатацию, она признает автостоянку сооружением ( плоскостное сооружение). Но вот вопрос вспомогательное это сооружение или основное?
Анна

На мой взгляд это вспомогательное сооружение.

Максим Васин абсолютно прав, поскольку автомобильная стоянка не является капитальным объектом. Более того, суды не признают автомобильную стоянку, на которой расположены постройки временного характера (ворота, ограждение, пункт охраны), недвижимым имуществом. В связи с этим, её просто невозможно поставить на кадастровый учет.

Согласно п.1 ст. 16 ФЗ О кадастровом учете «Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости»

И комитет архитектуры и кадастровая палата в Вашем случае высказали свои позиции абсолютно правомерно.

Вот выдержка из практики:

ФАС Поволжского округа в Постановлении от 16.12.2008 N А12-7360/08 пришел к выводу, что замощение для автостоянки не могло быть в силу ст. 130 ГК РФ отнесено к недвижимому имуществу, поскольку не обладало представленными законом критериями:

— обладание объектом полезными свойствами, которые могут быть использованы независимо от земельного участка, на котором он находится;

— обладание объектом полезными свойствами, которые могут быть использованы независимо от других находящихся на общем земельном участке зданий, сооружений, иных объектов недвижимости имущества в предпринимательской деятельности или иной экономической деятельности собственника такого имущественного комплекса;

— невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению.

При этом суд пояснил, что покрытие (замощение) из бетона, асфальта, щебня и других твердых материалов, используемое для стоянки автомобилей, обеспечивает чистую, ровную и твердую поверхность, но не обладает самостоятельными полезными свойствами, а лишь улучшает полезные свойства земельного участка, на котором оно находится.

Максим исходя из того что кадастровая требует ввод в эксплуатацию, она признает автостоянку сооружением ( плоскостное сооружение). Но вот вопрос вспомогательное это сооружение или основное?

По поводу сооружения:

1) сооружение — результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов; (п. 17 ст. 2 от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»)

п. 21. парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения;

3) ст. 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации»:

п. 5. элементы обустройства автомобильных дорог — сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;

Учитывая, что строительная деятельность регламентируется Градостроительным кодексом, а также к зданиям и сооружениям применяются понятия, используемые в Техрегламенте, автомобильная стоянка явно не относится к сооружениям.

Более того, законодательно нет понятия «вспомогательное сооружение».

Выдержка из Письма Росреестра от 09.02.2012 № 14-910-ГЕ:

«ГрК не дает определение понятию «объект вспомогательного использования». При этом согласно пункту 10 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» к зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности отнесены здания и сооружения временного (сезонного) назначения, а также здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания или сооружения либо расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства.»

Добрый день, Анна.

Согласно ч. 2 ст. 1 Правил об оказании услуг автостоянки, утв. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 17.11.2001 № 795, автостоянка — здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные для хранения автомототранспортных средств.

Как видно, законодатель разделяет несколько типов автостоянок, которая может быть как зданием, так и просто открытой площадкой для хранения ТС.

Читайте также:  Сро в строительстве с какого года

Поэтому я не вижу никаких противоречий с

Вы построили автостоянку, которая согласно законодательству может быть и открытой площадкой.

Поэтому на вопрос

могу ответить — что правы все. Вам просто не нужно регистрировать вашу автостоянку как объект недвижимого имущества, потому что она им не является.

Никто никаких претензий вам не предъявит.

Максим исходя из того что кадастровая требует ввод в эксплуатацию, она признает автостоянку сооружением ( плоскостное сооружение). Но вот вопрос вспомогательное это сооружение или основное?
Анна

Считаю, что ФКП затребовало ввод в эксплуатацию вполне закономерно. Если вы пытаетесь поставить объект на кадастровый учет как недвижимость — соответственно вы должны представить доказательства тому, что данный объект относится к объекту недвижимого имущества.

Самая вменяемая позиция. Правда я не совсем понимаю целесообразность кадастрового учета асфальтированного участка земли и регистрации на него права собственности как на отдельный объект, когда есть аренда полностью всего земельного участка.

Анна, если для вас это принципиальный вопрос — тогда вам действительно остается только обращение в суд, т. к. в административном порядке переубедить ФКП вы не сможете.

Соседний участок выделен людям под магазин строиматериалов. Они построили небольшое здание и получили кадастровый паспорт на площадку как на вспомогательное сооружение даже без асфальта под хранение строиматериалов . А зарегистрировать право на стоянку мне нужно именно для выкупа участка. Что бы было основание для выкупа всего участка а не только земли в границах под зданиями.

Анна, здравствуйте. Я соглашусь с мнением Сергеева Олега. Вопрос в том, можно ли назвать асфальтовое покрытие объектом недвижимости. Как известно, в ГКН вносятся сведения лишь об объектах недвижимости. Соответственно, в ЕГРП регистрируются права лишь на объекты недвижимости.

При этом объект вспомогательного назначения тоже может быть объектом недвижимости (баня, например, которую физ. лицо может зарегистрировать на основании декларации об объекте недвижимого имущества без разрешения на строительство). У нас в регионе сложилась практика, при которой в таких случаях регистрируется сложная вещь (например, автозаправочный комплекс), в состав которой входит, в том числе, асфальтовое покрытие. При этом органами тех. учета такой части присваивается даже не литера, как зданию, а обозначение в виде римской цифры.

Меня смущает ещё вот какой момент. Согласно п.3 ч.1 ст.22 ФЗ «О гос. кадастре недвижимости» необходимыми для кадастрового учета документами являются технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при постановке на учет такого объекта недвижимости, учете его части или учете его изменений, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 7, 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком объекте недвижимости) или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при постановке на учет или учете изменений такого объекта капитального строительства) — копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или необходимые сведения, содержащиеся в таком документе, запрашиваются органом кадастрового учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления либо уполномоченной организации, выдавших такой документ.

То есть или тех. план, или разрешение на ввод в эксплуатацию. Непонятно, почему при наличии тех. плана просят предоставить ещё и разрешение на ввод в эксплуатацию.

Я так понимаю, что на основные здания и сооружения нужны разреш. на строит. и ввод в эксплуатацию, а на вспомогательные не надо. И вспомогательные ставятся на учет по тех.плану. Что я и пытаюсь сделать. А основные здания и сооружения ставятся на учет по вводу в эксплуатацию.

Здравствуйте, мы с мужем строили дом, под строительство дома взяли совместный ипотечный кредит. На мужа были оформлены следующие документы: договор аренды земельного участка, разрешение на строительство, технические условия на водоснабжение и водоотведение, договор электроснабжения. Муж умер год назад.

На данный момент, я и наши дети, унаследовали право аренды земельного участка (договор зарегистрирован в Росреестре). В ипотечном агентстве сказали, что я должна им предоставить свидетельство о смерти супруга, что переоформлять договор займа не требуется, так как договор совместный. Подскажите, пожалуйста, надо ли переоформлять остальные документы?

Как поступить с Разрешением на строительство. По этому документу в стройку были вложены средства федерального материнского капитала. Так же Разрешение на строительство входит в список документов при получении субсидии на погашение ипотечного займа. Это право было использовано нами.

Требуется ли заменить технические условия на водоснабжение и на водоотведения в связи со смертью заказчика. Строящийся дом не был оформлен как объект незавершенного строительства. Спасибо.

Необходимо получить разрешение на ввод объекта КС (не жилое) в эксплуатацию, срок действия разрешения на строительство истек 30.08.2020г. Объект достроен в 2021г. Право собственности на объект установлено в судебном порядке. Земельный участок на праве договора аренды для завершения строительства до 2023г. При подаче заявления в МО г.Ленск получен отказ на основании истекшего срока разрешения на строительство.

В 1998 году в Дмитровском районе Московской области для ведения личного подсобного хозяйства был приобретён участок с домом. Документы были оформлены в соответствии с законодательством. В 2019 году возникла необходимость в увеличение жилой площади, вследствие чего была произведена реконструкция жилого дома, а именно увеличение его по высоте и по площади.

Реконструкция была произведена в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. Во время реконструкции в Администрацию Дмитровского района в соответствии с законодательством было подано «уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома», на что был получен отрицательный ответ обоснованный тем, что участок находится полностью в 200 метровой границе защитной зоны объекта культурного наследия регионального значения (Церковь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» 1836 г., по имеющимся данным в открытых источниках данный объект был утвержден как объект культурного наследия в 2002 году) и необходимостью получения разрешения от аэродромной части (военная часть), Роспотребнадзора по МО и Главного управления культурного наследия МО..

Из вышеуказанного получили разрешения от аэродромной части (военная часть), Роспотребнадзора по МО и дополнительно получили разрешение на реконструкцию от настоятеля храма (обьекта культурного объекта). На обращения в Главное управление культурного наследия МО, несколько раз получили один и тот же ответ: «Информируем Вас, что границы территории и зоны охраны Объекта в установленном законодательством порядке не утверждены.

В соответствии со статьей 34.1 Федерального закона в границах защитной зоны запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов. Защитная зона объекта культурного наследия прекращает существование со дня утверждения проекта зон охраны такого объекта культурного наследия. Дополнительно сообщаем, что положение п. 1 ст. 34.1 Федерального закона, предусматривающее запрет строительства объектов капитального строительства и их реконструкции, связанной с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), не применяется к правоотношениям, связанным со строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, возникшим на основании разрешений на строительство, которые выданы в установленном порядке до 3 октября2016 года, в том числе в случаях продления сроков их действия или изменения застройщика (Федеральный закон от 05.04.2016 № 95-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»). Учитывая изложенное, сообщаем, что освоение территории Земельного участка возможно только в строгом соответствии со статьей 34.1 Федерального закона.» В связи с возникшими трудностями прошу предоставить консультацию в решении вопроса получения разрешительного уведомления на проведения реконструкции в целях последующей регистрации права собственности на дом.

Добрый день. Собираемся приобрести дом с земельным участком в кадастровом квартале 23:30:0502008. Дом — новострой, зарегистрирован и введён в эксплуатацию. Выписка из ЕГРН чистая без обременений и ограничений, но при этом на кадастровой карте и на генплане видно, что участок находится в ЗОУИТ 23:30-6.583. Зона охраны объекта культурного наследия.

Строительство в этой зоне разрешено, с некоторыми ограничениями. Застройщик говорит, что все разрешения получены, но при этом разрешение от археологии предоставить не может. Есть ли вероятность того, что администрация выдала разрешение на строительство без предписания от археологов? Чем мне грозит приобретение такого дома, если выяснится, что строительство проводилось без предваряющих археологический исследований?

Источник pravoved.ru

На мои вопросы о разрешении на строительство и размещение автостоянки я получила.

На мои вопросы о разрешении на строительство и размещение автостоянки я получила от вас совершенно противоположные ответы. Хочу чтобы мне ответили ассы по ЗК РФ и Град кодексу РФ с ссылками на закон:

1. На схеме местоположения магазина согласованы парковочные места вне границ земельного участка под магазин гл. архит. Города. Имеется утвержденный град план. Только хочу подать заявление на разрешение на строительство, но боюсь отказа по следующим причинам: 1. Откажут в втсязи с тем что на момент подачи на разрешение я не арендую у муниципалитета согласованные на схеме парковочные места вне граний зем. уч. Это будет законно?

2 При ТОРГОВОЙ площади 75 кв м можно по закону указать автостоянку только на 3 машиноместа исходя из того, что 25 кв м торг. Площади на 1 автопарковку?

3. Если Вы мне ответите что придется все равно арендовать эти парковочные места у города, я не могу быть уверена дадут ли мне их в аренду. Думаю что откажут. Что тогда делать?

Ответы на вопрос:

1. Если град план утвержден, а земля не арендована, то с учетом того, что Вы не имеете на нее прав могут отказать (ст. 51 ГрСК РФ)

2. Это определяется согласно проекту исходя из потребности в машиноместах с учетом характеристик Вашего объекта исходя из СНиПов применительно к конкретной ситуации. Обратитесь к проектировщикам.

3. Вносить изменения в проект нужно в таком случае. Предоставлять в обязательном порядке обязанности у муниципалитета нет.

1. Использование земли носит возмездный характер, поэтому откажут (ст.606 ГК РФ) без договора аренды.

2. Да, это возможно.

3. Отказать должны аргументированно, исходя из содержания отказа нужно будет принимать решение о дальнейших действиях.

Согласно ст 51 Градостроительного кодекса РФ — Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

Если по град.плану предусмотрены парковочные места возле вашего магазина, значит они там должны быть, осталось заключить только договор аренды земельного участка. Разрешения на строительство парковки не нужно

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 39.1. Основания возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности

1. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:

3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;

Статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

1. Решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также — аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

1 Ответ на первый ваш вопрос содержится в части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ Четко указано что к заявлению на выдачу разрешения на строительству прикладываются правоустанавливающие документы на земельный участок.

При чем правоустанавливающие документы на земельный участок идет первыми в списке необходимых документов.

Из чего следует,если у вас не заключен договор аренды земли, то вам откажут в выдаче разрешения на строительство.

2 Градостроительный кодекс допускает подобное.

3.Можете ли Вы быть уверенной что Вам непременно дадут в аренду парковочные места. В данной ситуации не может быть никакой уверенности,что именно Вы станете арендатором.

В соответствии со статьей 39.:6 ЗК РФ администрация в целях заключения договора аренды может выставить эту землю на торги.

.Что делать? Администрация должна рассмотреть ваше обращение и в течение месяца дать ответ Если Вам откажут и вы придете к выводу что отказ неправомерный то его можно обжаловать в суде

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 51. Разрешение на строительство

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 224-ФЗ)

1. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

7. В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 — 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос». Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 — 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

Извините. У меня есть договор аренды на землю под магазин 150 кв м . Но парковка на схеме вне границ этой земли. Я хочу получить разрешение на строит. магазина в зем уч. 150 кв. м я боюсь отказа в аренде земли для парковку и как быть в этой ситуации.

Ответы на уточнение:

Вы еще не пробовали, а уже боитесь

Виктория, здравствуйте еще раз.

Вопросы с парковками проще всего решить напрямую с департаментом архитектуры. Там работают такие же люди, которые прекрасно понимают, что если участок очень маленький, то такие проблемы могут возникнуть. Обратитесь напрямую в отдел, который занимается проверкой документации, вам все расскажут и помогут.

Я вообще ничего не боюсь. но знаю что землю под магазин в центре города хотят забрать . как? просто и легально: Дог. аренды земли до февраля 16 года. нет разрешения на строительство.

и если я его не получу- земля идет на аукцион. чтобы не дать мне разрешение через знакомых узнала возможную муть с парковкой и арендой этой парковки. Здесь хочу узнать законность всего этого, т к раньше я указывала парковку всегда за границами земли и строила ее безо всякой аренды.

Читайте также:  Сколько стоит квартира в долевом строительстве

Если я начну судиться из-за отказа в разрешении то все затянется до истечения срока договора аренды. я в отчаянии. Живу в национальной республики. Мне тяжело. Думаю в Москву за защитой ехать. но не знаю к кому чтобы не получить отказ , а вообще других причин для отказа нет.

Ответы на уточнение:

Если вы говорите, что землю хотят забрать, то у вас почти выбора не остается, как быстро разрешить данное дело в административном порядке. Получите отказ и пишите административное исковое заявление

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Кодекса

2. Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:

2) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;

Статья 10. Разумный срок административного судопроизводства и разумный срок исполнения судебных актов по административным дел

1. Административное судопроизводство и исполнение судебных актов по административным делам осуществляются в разумный срок.

2. При определении разумного срока административного судопроизводства, который включает в себя период со дня поступления административного искового заявления в суд первой инстанции до дня принятия последнего судебного акта по административному делу, учитываются такие обстоятельства, как правовая и фактическая сложность административного дела, поведение участников судебного процесса, достаточность и эффективность действий суда, осуществляемых в целях своевременного рассмотрения административного дела, а также общая продолжительность судопроизводства по административному делу.

Статья 141. Сроки рассмотрения и разрешения административных дел

1. Административные дела рассматриваются и разрешаются Верховным Судом Российской Федерации до истечения трех месяцев, а другими судами до истечения двух месяцев со дня поступления административного искового заявления в суд, включая срок на подготовку административного дела к судебному разбирательству, если иные сроки рассмотрения и разрешения административных дел не установлены настоящим Кодексом.

2. По сложным административным делам срок, установленный частью 1 настоящей статьи, может быть продлен председателем суда не более чем на один месяц.

И все-таки, если принимать во внимание только закон РФ, законен ли возможный отказ в разрешении на строительство магазина, град план земли утвержден. но парковка на схеме в стороне от участка под магазин. И НА НЕЕ Я НЕ ОФОРМЛЯЛА АРЕНДУ.

И еще как все же на момент законности выглядит такая ситуация6 допустим парковку вне границ земли под магазин я обязана оформить ( когда по времени до или после подачи заявления на строительство магазина), но мне наверняка откажут. Значит откажут и в разрешении строительства магазина. Так получается. за землю я плачу 40 000 руб в квартал. как все это понимать?

Ответы на уточнение:

Для полноты картины, мне нужно иметь какое то представление о ваших парковках и магазине) Проектная документация готова у вас?

Я связался с вашей администрацией, специалист технического отдела сказал, что землю оформлять не нужно если она например у дороги. Вы бы не могли позвонить? Очень тяжело объяснить все сообщениями.

Если все документы в порядке, разрешенное использование земельного участка предполагает возведение на нем объектов коммерческого использования, то, конечно, отказать не имеют права. Заявление на землю под парковку подать вы можете и до и после,это не имеет значения. Вообще, отсутствие парковки возле магазина не предусматривает административную ответственность. По крайней мере я не вижу таких статей.

Ситуация у меня сложная. Спасибо Эсенову К.К. за дельный совет

. Земля под магазин в самом центре города оформлялась как положено с 2011 года. Просто так я ее никогда бы не получила. Договор аренды с 2013-по 2016 гг ни одной просрочки. присвоен адрес согласован рисунок 2-этажного магазина бывшим гл арх города. и еще одним бывшим гл арх города согласованы места размещения магазина и парковки. в 14 г утвержден градплан.

Все деньги за все эти документыи за проект, а точнее за то, чтобы все было хорошо я передавала дважды бывшему гл. архитектору Республики. Сейчас взыскиваю с него около полумиллиона только по распискам. Глава города лично разрешил строиться до открытия олимпиады Сочи 2014 зная что я не имею разрешения на строительство. так и сказал на приеме: Ничего, начинайте, постройте каркас до того, как олимпийцы побегут по городу. и я дура доверчивая строила. продали квартиру, взяла кредиты на сумму около 3 млн. и строили 2-этажный магазин в самом центре в 22 метрах от Дома правительства Республики и администрации города. И когда 80 % было завершено на меня подали в суд о сносе магазина как незаконной постройки. и в СМИ сообщали что я такая наглая построила уродство без разрешения ..Хотя и строила по согласованному проектному эскизу, только цветовой гаммы не придержалась.

Суд я проиграла 22 июня 2015 г Обжаловать побоялась, т к остается мало времени до конца договора аренды земли. Да и отмостку я не везде соблюла.

Очень надеялась, что после того как разберу свой незаконный магазин построю другой уже с соблюдением всех требований суда и Град кодекса. Это вполне возможно, И на проектных документах которые мне сейчас корректируют все будет в соответствии с Градпланом и требованием суда.

Только знаю, что будет дан любой отказ в разрешении на строительство. т.к. на этот участок положил глаз высокопоставленный и богатый человек у власти. В городе был случай когда люди нашей власти отжали у блатных людей целый овощной рынок на 3 мкр и они ничего не смогли сделать. И весь город про все это знает. Все знают . И в госорганах тоже.

А тут слухи про то что для получения разрешения на строительство магазина я должна оформить парковку в аренду, которую мне никто не даст. Или же запректировать парковку уже на самом зем. участке.. Спасибо Эсенову Каиру Казбековичу от всей души за то, что он преподнес мне отличную весть, что на парковку, расположенную у дороги, а в моем случае так и есть, аренду оформлять не надо.

Если вы дорогие юристы еще сможете мне помочь дельными советами, пожалуйста помогите. Деньги за советы буду перечислять.

Город наш небольшой. Юристы не сотрудничают практически никогда против администрации города и Республики.

Ответы на уточнение:

Виктория, до окончания договора аренды вы должны ввести здание в эксплуатацию и выкупить землю. Иначе действительно участок могут отозвать за нецелевое использование. Наберите меня пожалуйста!

Самое главное не спросила у уважаемых юристов- опять сильно расстроилась из-за все этой ситуацией о сносе магазина: скажите. пожалуйста, могут ли мне отказать в разрешении на строительство магазина, т к по решению суда от 22.07.15.г я должна снести незаконную постройку на данном земельном участке. Денег пока разбирать построенный из металла и стекла магазин нет- продаю машину и начнк продажу другого магазинчика.

я надеюсь на то, что по закону возможно получить разрешение на строительство моего магазина в соответствии со всеми нормами Закона, а лишь потом когда будут деньги начать разбирать уже тот который я построила.

Ответы на уточнение:

Виктория, не стоит торопиться. Возможно получиться решить вопрос без сноса. Можете оставить свой телефон в лс?

Каир Казбекович, я наберу вам, просто сейчас голос дрожит-переволновалась опять. Я слышала что если разрешение на строительство получено до окончания действия срока договора аренды и человек приступил к началу строительства, то договор аренды в таком случае ему продлевают, но только на 3 года, чтобы можно было построиться и ввести объект в эксплуатацию. Но если только разрешение на строительство не получено, договор аренды не продлевается , земля уходит на аукцион. Это так?

Ответы на уточнение:

В Омске столкнулся с отказом на продление договоров аренды и отзывом участков с незавершенным строительством. Но у нас отстранили главного архитектора, и никто не берет на себя эти обязанности, возможно дело в этом. Для решения вашей проблемы нужно проанализировать всю вашу исходную и проектную документацию. В том числе и того магазина, который не достроен.

Тел 8-961-842-77-99 ( Мамоненкова Виктория Валерьевна). Каир Казбекович , честно говоря я хотела в соответствии с требованиями суда и Град кодекса к будущему магазину получить разрешение на его строительство. чтобы знать, что земля по аренде будет мне продлена, а потом, как будут деньги начать разбирать крышу. стены, переваривать каркас и монтировать сразу же металлические панели и т.д. Но опасаюсь , что будут сейчас активно настаивать на полном сносе магазина, и как еще одной возможной причиной для отказа в Разрешении на строительство будет: На вашем участке уже построен объект недвижимости, признанный судом самовольной постройкой и подлежащий сносу, мы отказываем вам в разрешении т к обект возведен без разрешения. Ну что-то типа этого. Такое возможно?

Похожие вопросы

Здравтвуйте. Надо ли оформлять землю в аренду для автостоянки при проектировании и дальнейшем строительстве магазина.

Здравтвуйте. Надо ли оформлять землю в аренду для автостоянки при проектировании и дальнейшем строительстве магазина. Раньше просто автостоянка проектировалась и строилась рядом с магазином без оформления аренды. Если сейчас ее оформление в аренду стало обязательным могут ли отказать в разрешении на строительство магазина из-за того что на момент подачи заявления о разрешении земля под стоянку не в аренде.

Здравствуйте . Надо оформлять зем. участок в аренду.

Добрый день. В соответствии с СП 42.13130 на 100 м2 торговой площади нужно 7 машиномест.

Что касается вашего вопроса по земле. Из опыта заверю вас, что размещение парковочных мест за границей участка землепользования [b]является прямым основанием для отказа выдачи разрешения на строительство[/b]. Законно это или нет, спорить с департаментом архитектуры будет неправильным решением. Для размещения парковок нужно получить в аренду землю(если она принадлежит муниципалитету) для целей не связанных со строительством. Такие участки оформляются в соответствии со статьей 34 Земельного кодека РФ в старой редакции до 1 марта 2018 года.

Так же после изменений в земельном кодексе от 29.06.2015 возможен вариант с согласованием схемы размещения парковочных мест за границами участка в департаменте транспорта и имущественных отношений(это быстрее и проще, в августе как раз таким вариантом воспользовались)

Если же земля находится в частной собственности, то нужно просто получить у владельца участка, на котором планируются парковки, разрешение на их размещение.

Обязательно ли в 2015 г. арендовать землю для автостоянки рядом с проектируемым магазином?

Обязательно ли в 2015 г. арендовать землю для автостоянки рядом с проектируемым магазином? Раньше автостоянка указывалась в проекте и к моменту ввода в эксплуатацию магазина должна была быть построена без оформления на нее аренды. И могут ли на законных основаниях отказать в выдачи разрешения на строительство магазина, если на момент подачи заявления на разрешение земля для автостоянки не в аренде?

Не обязаны, если площади участка хватает для строительства Разрешение в таком случае должны выдать (ст. 51 ГрСК РФ). Все зависит от того какие условия заданы проектом, какую площадь предполагаете застраивать, от этого и количество мест для парковки зависит.

Если в том проекте, который вы отдавали стоянка указана, но эта стоянка предполагается к моменту ввода здания в эксплуатацию, то нет ничего незаконного в том, что договор аренды вы заключите в дальнейшем.

И могут ли на законных основаниях отказать в выдачи разрешения на строительство магазина, если на момент подачи заявления на разрешение земля для автостоянки не в аренде?

—могут отказать. да и строить магазин без подъезда к нему. НЕТ НИКАКОГО СМЫСЛА, т.к. при отсутствии подъезда. мало кто в него будет заходить. это не выгодна ВАМ в первую очередь.ст. 51 ГрСК РФ

Необходимо арендовать, т.к. иначе пользование землей будет рассмотрено как неосновательное обогащение, что может повлечь предъявление иска о взыскании в размере арендной платы исходя из кадастровой стоимости и процентов по ст. 395 гк рф. ст. 1102, 1107 гк рф.

Основанием отказа выдачи разрешения на строительство отсутствие договора аренды не является, т.к. на землю под магазином права оформлены.

Если стоянка указана в проекте, который Вы предоставили в муниципалитет согласно ст. 51 Градостроительного кодекса РФ для получения разрешения на строительство, то дополнительно арендовать ЗУ не нужно.

Закрытая автостоянка

ИП оказывал услуги автостоянки с 2012 года. В 2014 ИП было закрыто (в связи с нежеланием администрации города продлять аренду земельного участка под автостоянку и следственно с закрытием автостоянки). Но в 2015 разрешение на аренду земли было выдано и автостоянка продолжила свою работу — а ИП не открыто. В 2017 году налоговой было выявлено, что автостоянка работает при закрытом ИП. Интересует какими штрафами это грозит и надо ли вновь открывать ИП для уплаты этих штрафов, если автостоянка уже ликвидирована.

Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 14] [Статья 14.1]

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), —

влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Читайте также:  Порядок и этапы строительства

Примечание. Утратило силу.

1. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

2. Лицо освобождается от административной ответственности при выявлении факта совершения им действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей или статьями 15.1, 15.3 — 15.6, 15.11, 15.25 настоящего Кодекса, при условии, если это лицо является декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в соответствии с Федеральным законом «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и если такие действия (бездействие) связаны с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями и (или) с совершением валютных операций и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в специальной декларации.

Доброе утро. У вас Могут привлечь к административной ответственности за незаконное предпринимательство статья 14.1 КоАП. Всего хорошего приятного дня вам.

В данном случае вам необходимо ознакомится с

КоАП РФ, Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) или с нарушением предусмотренных в нем условий помимо общих норм, содержащихся в частях 2 и 3 настоящей статьи, установлена другими статьями КоАП РФ, действия лица подлежат квалификации по специальной норме, предусмотренной КоАП РФ (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18).

2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), —

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), —

влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Примечание. Утратило силу. — Федеральный закон от 08.06.2015 N 140-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

2. Лицо освобождается от административной ответственности при выявлении факта совершения им действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей или статьями 15.1, 15.3 — 15.6, 15.11, 15.25 настоящего Кодекса, при условии, если это лицо является декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в соответствии с Федеральным законом «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и если такие действия (бездействие) связаны с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями и (или) с совершением валютных операций и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в специальной декларации.

(примечания введены Федеральным законом от 08.06.2015 N 140-ФЗ)

Градосторительный кодекс РФ. Приобъектные автостоянки

Ответьте мне пожалуйста на 3 вопроса: 1) можно ли проектировать приобъектную автостоянку за пределами земельного участка под строительство магазина с торговой площадью 49 кв м.

2) если да, то обязательно ли оформлять в аренду землю под автостоянку, если она примыкает к внутриквартальному проезду в виде кармана.

3) если обязательно, то когда надо оформить дог. аренды под автостоянку до подачи заявления на получения разрешения на строительство или после.

Пожалуйста ссылки на нормы закона.

1. Это вопрос проектировщикам.

Они привязывают объекты к земле при их строительстве.

«Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ требует руководство правилами застройки.

Реализация схемы территориального планирования муниципального района осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией муниципального района и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации муниципального района, или в установленном местной администрацией муниципального района порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, или инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.

А они у каждого муниципалитета свои.

2. Придётся оформлять землю, если пользоваться будете.

Иначе у Вас будет неосновательное обогащение по ст. 1102 ГК РФ.

3. Это скажет собственник земли, как оформлять землю.

2. Да, если она находится в собственности.

[quote]ГК РФ Статья 209. Содержание права собственности

1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

3. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

4. Собственник может передать свое имущество в доверительное управление другому лицу (доверительному управляющему). Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности к доверительному управляющему, который обязан осуществлять управление имуществом в интересах собственника или указанного им третьего лица.[/quote]

3. До оформляйте и согсовывайте с собственником.

Под автостоянки земельные участки предоставляются в порядке ст. 34 ЗК РФ — для целей, не связанных со строительством.

В данной статье указано, что органы власти принимают соответствующие порядки предоставления участков.

1.Надо располагать в пределах предоставленного земельного участка. Если есть необходимость — обратиться в администрацию с заявлением предоставить дополнительно земельный участки для размещения стоянки.

2.Обязательно оформлять земельный участок под стоянку.

3.Договор аренды нужно оформлять до получения разрешения на строительство, ст.51 ГрК РФ.

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата введения 2000-07-01

1 РАЗРАБОТАНЫ Государственным предприятием «Центр методологии, нормирования и стандартизации в строительстве» Госстроя России с участием ЦНИИСК им. Кучеренко (ГНЦ «Строительство»), ВНИИПО МВД России и Гипроавтотранса

2 ВНЕСЕНЫ Управлением технормирования Госстроя России

3 ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 1 июля 2000 г. постановлением Госстроя России от 19 ноября 1999 г. № 64

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящие нормы и правила распространяются на здания, сооружения и помещения для стоянки (хранения) автомобилей независимо от форм собственности и устанавливают основные положения и требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям, а также к инженерному оборудованию таких зданий и их размещению на территории поселений.

Нормы не распространяются на здания, сооружения и помещения для стоянки (хранения) автомобилей, предназначенных для перевозки взрывчатых, ядовитых, инфицирующих и радиоактивных веществ.

В настоящих нормах применяются основные положения и общие принципы, установленные СНиП 21-01.

5 ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ

5.1 Надземные автостоянки могут предусматриваться высотой не более 9 этажей, подземные— не более 5 подземных этажей.

5.2 Парковка автомобилей может осуществляться:

с участием водителей — по пандусам (рампам) или с использованием грузовых лифтов;

без участия водителей — механизированными устройствами.

5.3 В зданиях автостоянок допускается предусматривать: служебные помещения для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), технического назначения (для инженерного оборудования), санитарные узлы, кладовую для багажа клиентов, помещения для инвалидов, а также общественные телефоны и устройство лифтов для людей. Их необходимость, состав и площади определяются проектом в зависимости от размеров автостоянки и особенностей ее эксплуатации.

Размеры кабины одного из пассажирских лифтов должны обеспечивать транспортировку инвалидов, пользующихся креслами-колясками.

5.4 Категории помещений и зданий для хранения автомобилей по взрывопожарной и пожарной опасности следует определять в соответствии с требованиями НПБ 105.

Помещения для хранения легковых автомобилей допускается относить к категориям В 1— В 4, здания автостоянок легковых автомобилей — к категории В (за исключением автомобилей с двигателями, работающими на сжатом или сжиженном газе).

5.5 Автостоянки, пристраиваемые к зданиям другого назначения, должны быть отделены от этих зданий противопожарными стенами 1-го типа.

Автостоянки, встроенные в здания другого назначения, должны иметь степень огнестойкости не менее степени огнестойкости здания, в которое они встраиваются, и отделяться от помещений (этажей) этих зданий противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа.

В зданиях класса Ф 1.3 встроенную автостоянку допускается отделять противопожарным перекрытием 2-го типа, при этом жилые этажи должны быть отделены от автостоянки нежилым этажом (например, техническим).

В зданиях класса Ф 1.4 выделение противопожарными преградами встроенной (пристроенной) автостоянки, вмещающей одну легковую автомашину владельца дома, не регламентируется.

Над проемами встроенных в здания другого назначения или пристроенных к ним автостоянок следует предусматривать козырьки из негорючих материалов шириной не менее 1 м с условием обеспечения расстояния от края козырька до низа оконных проемов зданий другого назначения не менее 4 м или противопожарное заполнение указанных проемов (кроме зданий Ф 1.4).

5.6 При необходимости устройства в составе автостоянки (по заданию на проектирование) помещений для сервисного обслуживания автомобилей (постов ТО и ТР, диагностирования и регулировочных работ, мойки и т.п.) следует предусматривать для этих целей отдельное здание, помещение или группу помещений. Такие помещения могут предусматриваться в автостоянках (за исключением автостоянок открытого типа и встроенных в жилые здания) и должны быть отделены от автостоянки противопожарными стенами 2-го типа и перекрытиями 3-го типа. Входы и въезды в эти помещения должны быть изолированы от входов и въездов в автостоянку.

Состав и площади помещений, предусматриваемых для выполнения отдельных видов или групп работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, определяются технологическими требованиями проведения соответствующих видов работ с учетом требований ОНТП 01.

5.7 В помещениях зданий, в которые встроены автостоянки, должен быть обеспечен уровень шума в соответствии с гигиеническими нормативами Минздрава России (ГН 2.2.4/2.1.8.562).

5.8 В автостоянках, встроенных в здания другого назначения, не допускается предусматривать общие обычные лестничные клетки и общие лифтовые шахты. Для обеспечения функциональной связи автостоянки и здания другого назначения выходы из лифтовых шахт и лестничных клеток автостоянки, как правило, следует предусматривать в вестибюль основного входа указанного здания с устройством на этажах автостоянки тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. При необходимости сообщения автостоянки со всеми этажами здания другого назначения следует предусматривать противодымную защиту лифтовых шахт и лестничных клеток в соответствии с 6.17.

Сообщение помещений для хранения автомобилей на этаже с помещениями другого назначения (кроме указанных в 5.3) или смежного пожарного отсека допускается через тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре и устройством дренчерной завесы над проемом со стороны автостоянки.

5.9 Размещение торговых помещений, лотков, киосков, ларьков и т.п. непосредственно в помещениях хранения автомобилей не допускается.

5.10 В многоэтажных зданиях автостоянок для перемещения автомобилей следует предусматривать рампы (пандусы), наклонные междуэтажные перекрытия или специальные лифты (механизированные устройства).

При использовании конструкций, имеющих непрерывный спиральный пол, каждый полный виток следует рассматривать как ярус (этаж).

Для многоэтажных автостоянок с полуэтажами общее число этажей определяется как число полуэтажей, деленное на два, площадь этажа определяется как сумма двух смежных полуэтажей.

5.11 Число рамп и соответственно количество необходимых выездов и въездов в автостоянках определяются в зависимости от количества автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого (для подземных стоянок — на всех этажах) с учетом режима использования автостоянки, расчетной интенсивности движения и планировочных решений по его организации.

Как правило, тип и число рамп могут приниматься при количестве автомобилей:

до 100 — одна однопутная рампа с применением соответствующей сигнализации;

до 1000 — одна двухпутная рампа или две однопутные рампы;

свыше 1000 — две двухпутные рампы. Въезд (выезд) из подземных и надземных этажей автостоянки через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этажах не допускается.5.25 Минимальные размеры мест хранения следует принимать: длина места стоянки — 5,0 м, ширина — 2,3 м (для инвалидов, пользующихся креслами-колясками — 3,5 м).

5.26 Помещения для хранения автомобилей допускается предусматривать без естественного освещения или с недостаточным по биологическому действию естественным освещением.

5.27 В многоэтажных зданиях стоянок уклоны полов каждого этажа, а также размещение трапов и лотков должны предусматриваться так, чтобы исключалось попадание жидкостей на рампу и этажи, расположенные ниже.

5.28 Рампы в автостоянках должны отвечать следующим требованиям:

а) продольный уклон закрытых прямолинейных рамп по оси полосы движения должен быть не более 18 %, криволинейных рамп — не более 13 %, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не более 10 %;

б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6 %;

в) на рампах с пешеходным движением должен предусматриваться тротуар шириной не менее 0,8 м.

5.29 Наклонные междуэтажные перекрытия должны иметь уклон не более 6 %.

5.30 При проектировании автостоянок, в которых предусматривается хранение газобаллонных автомобилей, т.е. с двигателями, работающими на сжиженном нефтяном газе — СНГ и компримированном (сжатом) природном газе—КПГ, следует учитывать дополнительные требования к этим помещениям, зданиям и сооружениям ОНТП 01 и РД-3112199.

Источник www.9111.ru
Рейтинг
Загрузка ...