Разрешение на строительство в 1990 году

Содержание

Эта статья включает список литературы, связанное чтение или внешние ссылки, но его источники остаются неясными, потому что в нем отсутствует встроенные цитаты. Пожалуйста, помогите улучшить эта статья введение более точные цитаты. ( Август 2014 г. ) (Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения)

В Закон о городском и сельском планировании 1990 года (в 8 ) является действовать из Парламент Соединенного Королевства регулирование застройки земли в Англия и Уэльс. Это центральная часть Английское земельное право в том, что это касается городское и сельское планирование в Соединенном Королевстве. Частично отменен Закон о планировании и компенсации 1991 года, теперь он также дополняется Закон о планировании и обязательной закупке 2004 г..

В Соединенном Королевстве Закон о городском и сельском планировании 1990 г. состоит из 15 частей, 337 разделов, плюс 17 графиков, и служит неполным, но обширным сводом правил планирования в Англии и Уэльсе.

Часть I, органы планирования

В подразделах 1 и 2 указано, что советы графств и округов (графства и городки графства в Уэльсе) являются местными органами планирования (LPA) в округах, не являющихся метрополиями; что столичные районные советы (обычно унитарные органы власти) являются местными властями в городских округах и что различные органы власти управляют Большой Лондон и Острова Силли. Это регулируется разделами 2 и 9. В подразделе 1 (3) говорится: «В Англии (за исключением округов с пригородами, Большого Лондона и островов Силли) все функции, возложенные на местные органы планирования Законом о планировании или в соответствии с ним, должны выполняться как районными, так и районными органами планирования «. и подчиняется Sch. 1. Подраздел 1 (4) касается органов, занимающихся планированием минеральных ресурсов. Выполнение функций в Уэльсе регулируется Приложением 1A. Этот раздел подчиняется разделам с 4А по 8.

Получить разрешение на строительство в Новой Москве и Подмосковье

Раздел 2 позволяет Государственному секретарю объединять органы планирования совета в совместные советы по планированию.

В разделе 2A Мэр Лондона может в обстоятельствах, предусмотренных Приказом о городском и сельском планировании (мэр Лондона) 2008/580 или указаниями в соответствии с этим приказом, указать, что он должен быть местным органом планирования для целей определения заявки, поданной в соответствии со статьей 70 или статьей 73. В соответствии с разделом 2B мэр Лондона должен учитывать указания, изданные государственным секретарем, должен объяснять причины, должен в это время отправить копию распоряжения заявителю и государственному секретарю.

Мэр также может стать органом планирования для связанного приложения для внесения разрешения на строительство, охраняемую территорию или опасные вещества, если он так считает. В соответствии с разделом 2C мэр Лондона после предоставления разрешения на проект может передать решение по зарезервированным вопросам первоначальному LPA (то есть Лондонскому району или Лондонской корпорации).

РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО. Все этапы.

Он также может сделать это для связанных приложений, которые он предоставляет «при условии последующего утверждения». Раздел 2D включает вторичное законодательство, связанное с полномочиями мэра планирования. Раздел 2E передает функцию от LPA к мэру по согласованию обязательств по планированию, связанных с указанным выше направлением, после этого времени.

Мэр должен проконсультироваться с LPA, прежде чем соглашаться на одно, и LPA и мэр могут обеспечить его исполнение. Раздел 2F гласит, что перед принятием решения по заявке мэр Лондона должен предоставить заявителю и местному органу планирования, которому была подана заявка, возможность, с уведомлением не менее чем за 14 дней, сделать устные заявления на слушании («представительное слушание »). Для этого мэр должен опубликовать процедурный документ.

Раздел 3 сохраняет консультативный комитет совместного планирования для Большого Лондона.

В разделе 4A говорится, что органы управления национальных парков (не все национальные парки) являются единственными местными органами планирования для территории парка, за исключением функций в статьях 198–201, 206–209 и 211–215, где районный орган планирования для территории в парк разделяет функции с властями национального парка, которые в таких случаях сохраняют все свои юридические функции. Раздел 5 содержит положения, аналогичные 4A для Broads Authority за землю в этом районе. Тем не менее, только для целей Главы I Части VIII (Деревья: Ss 197-214D) и разделов 249, 250 и 300. В Разделе 6 содержится положение, аналогичное 4A для властей зоны предпринимательства, в отношении земли в этой области для выполнения таких функций, как законодательные Заказ может прописать. Разделы 7–8A содержат положения, аналогичные положениям 4A для корпораций городского развития в соответствии с Закон о местном самоуправлении, планировании и земле 1980 года, Жилищные фонды под Закон о жилищном строительстве 1988 г. и Агентство городской регенерации при Закон о реформе арендованной собственности, жилищном строительстве и городском развитии 1993 года для соответствующих областей в той степени, в которой это предписано соответствующим приказом.

Раздел 9 дает право принимать соответствующие и дополнительные положения о полномочиях на землю в этой области для выполнения таких функций, которые могут быть предписаны законом.

Часть II теперь отменена и заменена Закон о планировании и обязательной закупке 2004 г.. Раньше он касался крупномасштабных планов развития, в частности планов унитарного развития в мегаполисах, включая Лондон, а для немегаполисов — структурных планов и местных планов.

Часть III, Контроль за развитием

В части III, касающейся контроля за развитием, основное внимание уделяется эффективной передаче в государственную собственность, в соответствии с демократически подотчетным регулированием, всех важных решений о строительстве или сносе, принимаемых частными землевладельцами. Это было сочтено необходимым для обеспечения того, чтобы частное развитие не противоречило интересам сообщества. Раздел 59 гласит, что » государственный секретарь должен . «порядок развития ”. предусматривают предоставление разрешение на строительство. «Первоначальная заявка на Разрешение на планирование так как это позволяет заявителю увидеть, будет ли заявка принята, прежде чем выполнять дорогостоящую работу по подготовке полной заявки. Это будет означать, что есть другие «зарезервированные вопросы», которые необходимо решить с помощью одного или нескольких Разрешение на детальное планирование Приложения. [1]

Читайте также:  Техническая приемка в строительстве это

Статья 106.

Статья 106. Закона в сочетании с Циркуляром DoE 5/05 разрешает местные органы планирования и лица, заинтересованные в земле, согласовывать взносы, договоренности и ограничения, как Соглашения о планировании или Обязательства по планированию. Кандидаты могут предлагать такие соглашения в одностороннем порядке или вести переговоры и согласовывать их в качестве поддержки для своей заявки, чтобы привести ее в соответствие с местными требованиями к планированию, но без некоторых строгих мер контроля Условий планирования в соответствии с разделом 70 (1).

Он относится к деньгам, выплачиваемым разработчиками местным органам планирования для компенсации затрат, связанных с внешними эффектами развития. Например, если застройщик построит 100 новых домов, это окажет влияние на местные школы, дороги и т. Д., С которыми придется иметь дело местным властям. В этой ситуации может существовать соглашение по Разделу 106 как часть предоставления разрешения на строительство. Соглашение также может включать положения о строительстве социального жилья. Разработчик может согласиться внести свой вклад в строительство новых школ или успокаивающее движение на дорогах местного значения.

Раздел 106A подразумевает, что любое изменение или прекращение действия Соглашения по статье 106 должно быть согласовано в акте между сторонами и в соответствии со статьей 106B. Он дает право подавать заявление в установленной форме для изменения соглашения по истечении пяти лет с момента заключения соглашения или более короткого периода, который может быть установлен вторичным законодательством. Это препятствует тому, чтобы один заявитель подал заявку на изменение, которое может вступить в силу в отношении других, не подававших заявки.

В нем уточняется, что 84-я статья Закон о собственности 1925 г. (право отменить или изменить ограничительные условия, затрагивающие землю) не распространяется на обязательство по планированию.

Раздел 106B содержит право заявителя обжаловать решение или отказ местного органа планирования в соответствии с разделом 106A к Государственному секретарю. Раздел 106B гласит, что «до рассмотрения апелляции государственный секретарь должен, если заявитель или орган власти пожелает, предоставить каждому из них возможность выступить перед лицом, назначенным государственным секретарем, и быть заслушанным им». В нем говорится, что «решение по апелляции Государственным секретарем в соответствии с этим разделом является окончательным». Приложение 6 применяется для определения того, как и кем будет рассмотрена апелляция.

Части IV и V, Компенсация

Разделы 107–118 касаются компенсации за последствия определенных приказов, уведомлений и т. Д. Закон о планировании и компенсации 1991 года отменил разделы 113 и 114 и всю часть V в разделах с 119 по 136. Ранее он рассматривал компенсацию за ограничения на новые разработки в ограниченных случаях.

Часть VI, право на покупку

Разделы 137–171 касаются прав собственника требовать покупки долей, а именно интересов, затрагиваемых решениями или распоряжениями о планировании при определенных обстоятельствах, и интересов, затронутых предложениями по планированию: вручение уведомлений о вреде.

Часть VII, исполнение

Разделы 172–196C касаются методов обеспечения соблюдения закона о планировании.

Часть VIII, деревья, удобства, реклама

Разделы 197–225 посвящены особым мерам контроля. В частности, для:

  • Деревья
  • Земля отрицательно влияет на благоустройство района
  • Рекламные объявления

Раздел 215 Закона наделяет местный орган планирования полномочиями направлять уведомление владельцу земли или собственности, если это отрицательно влияет на местность, и в уведомлении может быть указано, какие корректирующие действия требуются. Подраздел 1 гласит,

Если местным органам планирования кажется, что на благоустройство части их территории или прилегающей территории отрицательно сказывается состояние земли в их районе, они могут направить владельцу и лицу, занимающему землю, уведомление согласно эта секция.

В соответствии с этим положением в 2015 г. Королевский боро Кенсингтон и Челси на Зиппора Лайл-Мейнваринг, после того как застройщик выкрасил фасад своего дома в красно-белый цвет. полосы конфет. [2] Однако после судебный надзор посредством Высокий суд правосудия, Г-н судья Гилбарт правил

По моему мнению, разрешение местным органам планирования (LPA) использовать раздел 215 для решения вопросов эстетики, в отличие от ветхости или ветхости, выходит за рамки намерений и духа Кодекса планирования .

Таким образом было отменено уведомление и разрешено Лайл-Мэйнваринг оставить полосы на своем доме.

Часть IX, приобретение земли под планировку

Разделы с 226 по 246 касаются приобретения и присвоения земли для планирования и общественных целей. Так же погашение определенных прав, например о захоронениях и создании совместных органов землевладения для целей планирования.

Часть X, шоссе

Уведомление в Оксфорд сделано в соответствии с Законом о городском и сельском планировании 1990 года, раздел 247, чтобы перекрыть дорогу.

Участки с 246 по 261 посвящены автомагистралям.

Участки 247 и 248 посвящены остановке автомагистралей.

Часть XI, установленные законом обязательства

Разделы с 262 по 283 касаются юридических лиц. Это лица, уполномоченные любым законодательным актом проводить любые железная дорога, легкая железная дорога, трамвай, автомобильный транспорт, водный транспорт, канал, внутреннее судоходство, док, порт, пирс или маяк или любое предприятие по поставке гидравлической энергии и соответствующего оператора аэропорта (в значении Части V Закон об аэропортах 1986 года ). Предполагаемые официальные лица по обязательствам по разделам 55, 90, 101, 108 (3), 139–141, 143, 148, 170 (12) (b), 236 (2) (a), 237–241, 245, 247 (4) (б), 253, 257 (2), 263 (1) и (2), 264, 266 по 283, 288 (10) (а), 306, 325 (9), 336 (2) и (3), п.18 Сх.1 и Schs. 8, 13 и 14 — это любой общественный газовоз, предприятие водоснабжения или канализации, Национальное управление по рекам, любой поставщик универсальных почтовых услуг в связи с предоставлением универсальных почтовых услуг, Управление гражданской авиации и лицо, имеющее лицензию в соответствии с Главой I Части I Закона о транспорте 2000 года (услуги воздушного движения), считаются установленными законом предприниматели и их предприятия уставные предприятия. Это применимо с вариациями для поставщика универсальных почтовых услуг и держателей лицензий в соответствии с разделом 6 Закона об электроэнергии 1989 г. или главой I части I Закона о транспорте 2000 г.

Часть XII, Срок действия планов

Разделы 284–292 касаются действительности планов развития, некоторых приказов, решений, указаний, правоприменения и подобных уведомлений, связанных с планированием.

Часть XIII, Короны земли

Разделы 292A — 302 касаются применения Закона к Crown Land.

Часть XIV, финансовые положения

Разделы с 303 по 314 касаются финансового обеспечения. Сюда входят сборы за подачу заявления в LPA, расходы на определенные запросы, гранты на исследования и образование, взносы министров в счет компенсации, выплачиваемой местными властями, взносы местных властей и государственных обязательств, помощь в приобретении собственности в случае возражения против уведомления о порче в определенных случаев, взыскание с приобретающих органов сумм, уплаченных в качестве компенсации, сумм, подлежащих взысканию с приобретающих органов, подлежащих учету для целей гранта, расходы государственных ведомств, общие положения о квитанциях государственного секретаря и расходы окружных советов.

Часть XV, Разное

Разделы 303–337 касаются различных и общих положений. Обратите внимание, что в разделе 318 речь идет о церковной собственности, а в разделе 319 речь идет о Острова Силли, раздел 300 дает право запрашивать информацию об интересах, раздел 333 касается нормативные документы и приказы и раздел 336 касается интерпретация.

Читайте также:  Строительство или ремонт крыши дома

Нормативные документы

Согласно статье 333 Закона (среди прочего), Государственный секретарь по делам общин и местного самоуправления позволяет устанавливать правила, такие как Положение о городском и сельском планировании (контроль рекламы) (Англия) 2007 г., [4] или снова Правила городского и сельского планирования (контроль рекламы) (Англия) (поправка) 2012 г., [5] что, в свою очередь, привело к публикации в правительстве, Простой английский путеводитель по развевающимся флагам. [6]

Источник: wikijaa.ru

Лихие 1990-е, сытые 2000-е, потерянные 2010-е. Как менялась новейшая российская архитектура

2020-й — заключительный год десятилетия. С математической точки зрения мы еще не вступили в двадцатые годы. Но история любит круглые даты и красивые метафоры. Каждому ясно, что с началом 1980-х застой 1970-х не кончился, а лихость 1990-х в первые годы 2000-х не сменилась сытостью. И всё равно именно за десятилетиями закрепляются устойчивые определения.

Авторы телеграм-канала «Клизма романтизма» играют по этим правилам и пытаются дать определение российской архитектуре 2010-х годов.

1990-e: хлопну бургер за здоровье Ельцина

Здание ресторана «Макдоналдс». Архитекторы Владимир Жуков, Вячеслав Чулкевич. 1995–1996 гг., Санкт-Петербург

Хотя первый бургер принято есть за Горбачева, именно Ельцину мы обязаны широким распространением зарубежного общепита на территории современной России. Рестораны «Макдоналдс» вырастали как грибы после дождя, и у каждого была своя неповторимая архитектура: компания не допускала, чтобы одна и та же архитектурная студия проектировала больше двух ресторанов сети. В итоге мы получили лихое разнообразие, которое до сих пор не смогли понять и полюбить.

В Нижнем Новгороде наблюдается интереснейший пример переосмысления ар-деко и модерна от Александра Харитонова и Евгения Пестова. В Петербурге появляется легендарный «домик Барби» авторства Владимира Жукова. А в Москве множатся здания-знаки с двумя огромными желтыми дугами, недвусмысленно намекающими, что здесь свежие булочки с кунжутом и свободная касса.

Здание ресторана «Макдоналдс». Архитекторы Александр Харитонов, Евгений Пестов. 1996–1997 гг. Нижний Новгород

С «Макдоналдса» начиналась постсоветская архитектура, которую в последнее время называют капиталистическим романтизмом (капром).

По сути, это локальная разновидность постмодернизма с поправкой на долгое воздержание советских архитекторов от игры и шалости, уже давно возможных на Западе. Но тем ярче был образ у новой российской архитектуры. Правда, в 1990-е финансовые возможности не всегда позволяли сделать так, как хочется. Но с приходом Владимира Путина к власти ситуация изменилась — отныне некоторые люди смогли позволить себе большее. И капром заиграл новыми красками.

«Дом-яйцо». Архитектурная мастерская Сергея Ткаченко. 2002 г. Москва

2000-е: яйцо и гранит

Нефтегазовый бог распорядился так, чтобы 2000-е стали максимально «сытыми», но, разумеется, не для всех. Эпоха капиталистического романтизма продолжилась и в этом десятилетии, только теперь архитектурная дерзновенность уже не отставала от роста капитала заказчиков. Наступает время полированного гранита, домов в форме яиц Фаберже и крайне нестандартных материалов. Герои лихих 1990-х наконец уходят на заслуженный отдых и могут смаковать нажитое посильным трудом.

Архитектуру капиталистического романтизма ценят в Мозамбике

Но постсоветский романтизм уже не тот, что был когда-то, — от него остается одна романтизация. А романтизируют прежде всего имперское прошлое России. До рассыпавшейся советской империи никому нет дела. Кто-то любит барокко и строит дом в этом стиле. Ценителей модерна и классицизма не счесть.

Причем если в 1990-е стилевые системы прошлого переосмыслялись в постмодернистcком духе, то в 2000-е появляются весьма натуралистичные копии архитектуры ушедших эпох.

Плафон вестибюля станции метро «Горьковская». Архитектор Александр Супоницкий. 2008–2009 гг. Санкт-Петербург

Вместе с тем как шестисотый «мерседес» уступил титул символа эпохи «порше кайену», менялись и архитектурные ценности взрослеющего российского капитализма. Если девяностые прошли под маркой индивидуальности, эксклюзивности и премиальности — детская травма постсоциалистической культуры, — то в нулевых ко всему этому прибавляются эстетизм, изысканность и благородство.

Бизнес-центр «Афродита». Архитектор Сергей Алексеев. 2003–2007 гг. Ростов-на-Дону

Теперь недостаточно просто быть не таким, как при совке: в архитектурном дискурсе вновь возникает категория вкуса. Запрос на перемены сменяется запросом на стабильность, и следом за ним возрождается интерес к «вечным ценностям», связанным в первую очередь с эстетикой.

Пьянящий ветер капитализма, поначалу казавшийся освобождающим, быстро надоел и вынудил строить новые стены взамен разрушенных.

Ими стали нормативы, градозащита и вкус — главные инструменты нового закрепощения и сегрегации.

Особняк братьев Васильевых. Игорь Гремицкий. 2005–2006 гг. Поселок Вырица, Ленинградская область

2010-е: потерянные и нерешительные

«Потерянные» — именно так всё чаще называют 2010-е годы. Судя по архитектуре, потеряли мы прежде всего смелость. Да, о тенденциях в выборе стилевых решений говорить пока тяжело — объем свершившегося в архитектуре за прошедшее десятилетие огромен и требует длительного осмысления. Но никто не осудит нас, если мы порассуждаем о процессах в обществе, которые непосредственно влияли на архитектуру на протяжении 2010-х и навсегда инклюзом застыли в облике зданий.

Театр кукол «Экият». 2008–2012 гг. Казань

Мировой финансовый кризис. Смену десятилетий страна встретила обвалом фондовых рынков, рецессией и исчезновением дешевых кредитов. Строительная отрасль упала сильнее многих, банкротились целые девелоперские компании, большое количество проектов было заморожено или отменено. В Петербурге не появился Театр песни Аллы Пугачевой, возведение которого должно было начаться в 2009 году и закончиться в 2012-м. А Сергей Полонский, богатейший бизнесмен и девелопер страны, стал банкротом и фигурантом уголовного дела.

Кризис окончательно похоронил в сознании россиян романтику капитализма, время рисковых мачо закончилось — smart is the new sexy.

Умный — значит осторожный: в архитектуре желание выделяться сменилось демонстрацией экономности и осознанности.

ТЦ «Галерея». Архитектурное бюро «Григорьев и партнеры». 2008–2010 гг. Санкт-Петербург

Монополизация строительного рынка. Выросшие в эпоху капрома архитектурные бюро к концу нулевых успели забронзоветь и захватить практически весь объем поступающих заказов. Сформировались профессиональные сообщества, имеющие все признаки картелей, например, петербургское Объединение архитектурных мастерских (ОАМ). Порог входа на рынок теперь крайне высок — если раньше правили бал вчерашние студенты, организующие студии, то теперь молодому бюро тяжело держаться на плаву.

Так с улиц городов постепенно исчезают эксперименты, дерзновение и разнообразие, на их место приходят ансамбли и унификация: большим корпорациям удается укоренить в массовом сознании идеи объективности хорошего вкуса, наличия «петербургского стиля».

Монополизация происходит и в стане заказчиков: малый девелопмент практически исчезает, рынок захватывают строительные гиганты вроде ЛСР и ЦДС. Архитектура 2010-х — это прежде всего уход от точечной застройки к комплексному освоению территорий.

ТЦ «Галерея». Нереализованный проект. Архитектурное бюро «Григорьев и партнеры». 2008 г. Санкт-Петербург

Мегаполизация. В 2010-х концентрация населения в мегаполисах увеличилась феноменально. Кризис сильнее всего ударил по наименее защищенным — небольшим городам и поселкам, оставив жителей без работы и вынуждая отправляться за лучшей долей в крупные города.

Большинство миллионников демонстрируют в эти годы значительный рост населения за счет миграции — и отвечают на этот вызов массовым строительством доступного жилья. 2010-е — это эпоха Парнаса, Кудрово, Академического и Кошелев-проекта. Мегаполисы обрастают гигантскими периферийными районами, которые возвращают подзабытые со времен распада СССР типовые проекты и однообразие, но на этот раз в совершенно циклопических масштабах.

Читайте также:  Как строительство высокоскоростной железной дороги может стимулировать экономику региона

ЖК «Северная долина». «Архитектурное бюро — ГС». 2009–2011 гг. Санкт-Петербург

Укрепление вертикали власти. Активное вмешательство власти в градостроительную повестку становится повсеместным: в Петербурге полностью меняют фасад проектируемого ТРЦ «Галерея», поскольку тот, по слухам, не понравился Валентине Матвиенко. 2010-е — время авторитарной модернизации, которая приносит в города дизайн-коды и благоустройство, но забирает вернакуляр: уничтожается все неподконтрольное, будь то киоски, вывески или стихийно-гаражный самострой.

ЖК «Русский дом». Архитектурная мастерская «Евгений Герасимов и партнеры». 2015–2018 гг. Санкт-Петербург

Мегапроекты. Олимпиада, универсиада, чемпионат мира по футболу — на протяжении всего десятилетия страну сотрясали мегасобытия. Для их проведения стахановскими методами создается инфраструктура, и это, пожалуй, самые романтичные строения эпохи.

На фоне захватившей российскую архитектуру осторожности и экономии многомиллиардные проекты стадионов выглядят чрезвычайно нагло и дерзко. Их строительство не имеет никаких финансовых ограничений, они одобрены высочайшей волей и преследуют, по сути, одну цель: произвести впечатление на весь мир. Настоящий оазис романтизма в эпоху консерваторов, только теперь этот романтизм не капиталистический, а абсолютно государственный.

Предсказание из провинциальной газеты 1913 г. Фото из телеграм-канала «Архитектурные излишества»

Усиление гражданского общества. К рубежу десятилетий окрепла не только власть — градозащитные сообщества одерживают победу за победой: отменен проект «Охта-центра», спасена Блокадная подстанция.

К низовым объединениям больше нельзя не прислушиваться, и это также сказывается на новой застройке в центре городов: компромиссная и деликатная, она словно пытается спрятаться от агрессивного взора градозащитника.

«Городские проекты», «Велосипедизация», «Архнадзор» — народные объединения успешно проталкивают свою градостроительную повестку, и за ней приходят требования политические. Несмотря на противодействие чиновников, нельзя не признать: гражданское общество — главный бенефициар завершающегося десятилетия.

Макет здания. 1991 г. СССР

Конфронтация с Западом. Удивительным образом этот тренд, начавшийся с грузинского конфликта в 2008-м и достигший пика в 2014–2015 годах, никак не проявлен в архитектуре, а скорее наоборот — противоречит ей.

На декларативном уровне Запад — главный враг России десятых, но западные архитекторы продолжают здесь работать: Норман Фостер достраивает свой небоскреб в Екатеринбурге; архитектурное бюро из Нью-Йорка, логова самого главного геополитического противника, выигрывает международный конкурс на парк «Зарядье» и успешно реализует его. Мода на скандинавское наполняет города жилыми комплексами от YIT и Bonava, стилистические решения у которых потом заимствуют отечественные ПИК и «Брусника». Парк в столице Чечни делает норвежское бюро Snøhetta. После самобытного капромантизма российская архитектура снова возвращается в общемировое русло, не пытаясь конкурировать, а заимствуя западные практики. Правда, практики эти десяти-двадцатилетней давности: глобальные тренды почти всегда добираются к нам с опозданием, но тем не менее — в как бы изоляционистскую Россию 2010-х пришел западный новый урбанизм.

Макет здания. 1991 г. СССР

Эпоха капрома завершилась в конце 2000-х. Вместе с началом экономического кризиса. Что дальше? Какой образ у архитектуры России 2010-х? Уже сейчас можно назвать некоторые тенденции времени: огромные ЖК на окраинах и очень осторожные (даже боязливые), пытающиеся натуралистично повторить архитектуру прошлого дома в центре наших городов.

В этих проектах, как и в капромантизме, сохраняется дух времени, а значит, они имеют высокую ценность. И нам еще предстоит осмыслить это.

Источник: knife.media

Архитектура Москвы 90-х годов

Девяностые годы XX века – время резких перемен не только в политической жизни нашей страны. Вместе со сменой власти рушатся семидесятилетние моральные и социальные устои общества советского периода. Народ пребывает в эйфории от ощущения свободы. Происходит кардинальный поворот в осознании советских «идолов». Общественники, которые ратовали за сохранение и восстановление русских исторических памятников, традиций, облегченно вздохнули – «ветер перемен» вселял надежду.

Однако новое государство имело свой, часто безвкусный, еще чаще варварский взгляд на исторически сложившееся архитектурное наследие Москвы.

«Лужковский стиль»: новый архитектурный облик Москвы 90-х г.г.

(Заново построенные иверские ворота, а также реконструкция и возведение «нулевого» километра)

Начиная с 1992 года, Москву охватывает мощный строительный бум. Идет массовое сооружение современных зданий, восстановление исторических памятников. Получили новую жизнь Казанский собор и Иверские ворота.

Однако, вопреки ожиданиям, «новоделы» по большей части были выполнены с нарушением архитектурных традиций, с подменой строительных материалов, как например, Храм Христа Спасителя. Методы его восстановления были подвержены резкой критике со стороны общественности и архитектурных сообществ. Кроме сомнительного архитектурного решения и наличия парковки для автомобилей, фасад храма стали украшать бронзовые фигуры, которые в проекте и в оригинале были каменными. Бронзовые же преемники были выполнены самым «хитовым», обласканным мэром Москвы архитектором тех лет – З. Церетели.

(Памятник Петру I, вновь возведенный Храм Христа Спасителя, справа на заднем плане фабрика Красный Октябрь, здание которой впоследствии станет одним из многих бизнес центров)

Эти имена, Лужков – Церетели, стали символом Москвы «новодельной». Первый придумывал проекты, второй – воплощал. В результате появился новый стиль, получивший название «лужковский», который пестрил безвкусным смешением архитектурных элементов, псевдоисторическими формами.

Изменение облика столицы: Москва «новодельная»

(Строительство первого крупного торгового центра в самом центре Москвы «Охотный ряд», располагающегося ниже уровня поверхности земли)

Архитектурный облик Москвы, складывавшийся в течение 850 лет, постепенно стал преображаться. Но вместо реставрации исторических памятников стала применяться реконструкция, частичная или полная, когда здание сносилось, а на его месте вырастал, по мнению большинства историков, муляж, абсолютно не соответствующий оригиналу.

(Один из многих примеров архитектуры Москвы 90-х годов, ТЦ «Наутиулус» на Лубянской площади )

Если в начале 20 века огромные офисные конструкции из стекла и бетона строились в отдалении от центра столицы, то уже к середине они стали соседствовать с ним. Широкое распространение получило уничтожение памятников старины для освобождения участка для строительства коммерческой недвижимости.

Объективно говоря, кроме «варварских захватов», были и позитивные моменты, которые с восхищением отмечали иностранные туристы и эмигранты, уехавшие из страны накануне «культурной» революции.

«Новая» столица

(Новые, порой нелепые безвкусицей торговые центры)

Город стал приобретать цивилизованный вид. Исчезли огромные, беспорядочно заставленные торговыми рядами рынки. На смену им пришли современные супермаркеты и бутики. Был восстановлен целый ряд религиозных храмов, МКАД стала символом нового времени.

Вместе с тем стилистические архитектурные противоречия стали обозначаться очень четко. Золотые купола церквей в соседстве с новомодными небоскребами выглядели по меньшей мере странно, а для многих – кощунственно.

(Сверху: ЖК «Галс Тауэр», ЖК «патриарх»; снизу: заправка вмонтированная в гараж на Олимпийском проспекте, реконструированный дом Союза архитекторов)

За период 1990 – 2000-х годов Москва потеряла около семисот памятников старины и сооружений советского периода. Среди них здание «Военторга», гостиница «Москва», дом Сухово-Кобылина, целый ряд архитектурных ансамблей на Манежной площади, Теплые торговые ряды.

(Характерный стиль архитектуры 90-х будет еще долго напоминать время «быстрых решений» и перестройки Москвы )

Нужно сказать, что тенденции, получившие свое начало в 90-х годах прошлого века, отмечаются и сегодня. Виной тому несовершенное законодательство, уничтожение исторических шедевров, не включенных в реестр охраняемых, нарушение охранной зоны, а попросту говоря, равнодушие застройщиков во имя тривиальной выгоды.

Источник: moscowchronology.ru

Рейтинг
Загрузка ...