Разрешение на строительство в оэз

Министерство жилищной политики Московской области выдало компании «Энкор» разрешение на ввод в эксплуатацию научно-производственного комплекса — объекта первой очереди строительства. На новом предприятии резидент ОЭЗ «Дубна» будет производить высокотехнологичное электротехническое оборудование.

Резидентом особой экономической зоны «Дубна» компания «Энкор» стала два года назад, поэтому в сентябре инвестор отмечает двойной праздник — разрешение на ввод собственного объекта в эксплуатацию подтверждает завершение строительства и выполнение работ в соответствии со всеми нормами и требованиями. Строительство велось в запланированном графике и благодаря слаженной работе команды проекта завершено на 8 дней раньше срока.

На новом заводе, расположенном на правобережной площадке ОЭЗ «Дубна», будет налажено производство высокотехнологичного электротехнического оборудования переменного и постоянного тока напряжением до 220 кВ в модульном комплектно-блочном исполнении и устройств, применяемых при сооружении, реконструкции и модернизации объектов железнодорожной инфраструктуры, метрополитенов России, а также систем городского электрифицированного транспорта и электросетевого комплекса страны.

Напомним, что площадь объекта первой очереди составляет 12 000 кв. метров. В настоящее время на заводе уже создано 160 новых рабочих мест, и большая часть специалистов — это жители Подмосковья. В будущем, следуя стратегии расширения производственных мощностей, команда сотрудников увеличится до 240 специалистов по первой очереди строительства и до 450 — по всему проекту.

А компания Volvo уже выпускает современную высокотехнологичную продукцию — эмуляторы мочевины Adblue для грузовиков. Эмулятор мочевины для Вольво — электронный прибор, позволяющий автомобилю видеть систему AdBlue (мочевину) как исправно работающую, даже если она не является таковой: двигатель не будет ограничивать мощность и обороты из-за неисправной системы AdBlue SCR или отсутствия мочевины в баке AdBlue, а расход топлива восстановится в случае, если он был повышен из-за ограничения мощности.

Источник: dubna.ru

Проблемы правового регулирования частных особых экономических зон. Соглашение о создании ОЭЗ.

В законодательстве нет ограничений на то, чтобы территория ОЭЗ не была государственной или муниципальной землей. Логика отсутствия подобного ограничения содержится, в частности, в том, что после создания ОЭЗ земельные участки, находящиеся на ней, будут передаваться в собственность резидентам, и после перехода права собственности, данные земельные участки должны иметь статус территории ОЭЗ, а в ином случае получение статуса резидента ОЭЗ с последующим приобретением права собственности на участок становится бессмысленным для сохранения статуса резидента ОЭЗ.

Исходя из этого, применительно к частным управляющим компаниям ОЭЗ (далее – УК ОЭЗ), возможны следующие ситуации:

— частная УК ОЭЗ управляет ОЭЗ, территория которой принадлежит данной УК ОЭЗ;

— частная УК ОЭЗ управляет ОЭЗ, территория которой принадлежит другому частному собственнику/собственникам;

-частная УК ОЭЗ управляет ОЭЗ, территория которой принадлежит государству или муниципальному образованию.

Начнем анализ данных ситуаций с основы существования ОЭЗ – соглашения о создании особой экономической зоны.

Статьей 6 Закона об ОЭЗ предусмотрен следующий порядок:

— Правительство РФ принимает решение о создании ОЭЗ и принимает постановление по данному вопросу;

— Правительство РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъекта и муниципальное образование, на территории которых создается ОЭЗ, заключают в течение 30 дней со дня принятия Правительством решения о создании особой экономической зоны соглашения, которым inter alia устанавливаются границы особой экономической зоны и перечень образующих ее земельных участков.

В отсутствие запрета на создание ОЭЗ на частных земельных участков (тем более, что прецедент уже есть) недостатком юридической техники закона видится отсутствие необходимости наличия согласия частного собственника / частных собственников земельных участков, подлежащих включению в территорию ОЭЗ, как это, например, предусмотрено для согласия владельца / владельцев объектов инфраструктуры, находящихся на территории, предназначенной для создания портовой особой экономической зоны.

Читайте также:  Градиент в строительстве это

Так согласно ч.2 ст.6 Закона об ОЭЗ согласие владельца/владельцев объектов инфраструктуры, находящихся на территории, предназначенной для создания портовой особой экономической зоны, должно быть приложено к заявке на создание портовой ОЭЗ. Данное согласие не может быть отозвано до момента заключения соглашения об осуществлении деятельности в портовой ОЭЗ.

Вместе с тем отчасти данный недостаток был устранен на уровне ведомственных актов – так п.3 Перечня документов, прилагающихся к заявке на создание особой экономической зоны, указаны согласия собственников (арендаторов, землепользователей, землевладельцев) на включение земельных участков в границы ОЭЗ, согласие собственников объектов недвижимости на включение их в границы ОЭЗ (Приказ Минэкономразвития России от 19.07.2012 № 439 (в ред. от 16.08.2017г.).

Далее обращает на себя внимание то, что частный собственник/собственники земельных участков не является участником данного соглашения – то есть обязательства и условия, которые согласно закону, должны быть предусмотрены сторонами данного соглашения, inter alia план обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории, показатели эффективности функционирования особой экономической зоны, комплекс мероприятий по разработке перспективного плана развития особой экономической зоны и порядок их финансирования – не будут обязательны для данного частного собственника.

Прежде всего, данная проблема касается показателей эффективности, в которые включены inter alia количество резидентов ОЭЗ, количество рабочих мест, созданных резидентами ОЭЗ, объем инвестиций, осуществленных резидентами ОЭЗ. Частный собственник земельных участков создаваемой ОЭЗ не имеет установленных обязательств и, соответственно, заинтересованности в выполнении данных показателей эффективности, в то время как в случае заключения соглашения о передаче полномочий от федерального органа власти к органу исполнительной власти субъекта Российской Федерацией (Приказ Минэкономразвития России от 04.08.2016г. №502 «Об утверждении примерной формы соглашения о передаче полномочий по управлению особой экономической зоной органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации») п.6 такого соглашения предусмотрена финансовая ответственность в виде возврата субъектом РФ в федеральный бюджет определенной части объема налоговых и таможенных льгот, предоставленных резидентам.

Из всего изложенного представляется соответствующим существу общественных отношений в сфере создания и функционирования ОЭЗ дополнить закон нормами, согласно которым собственник земельных участков, планируемых ко включению в создаваемые ОЭЗ, должен быть стороной соответствующего соглашения о создании ОЭЗ, а также иметь обязательства в отношении плана обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории, показателей эффективности функционирования особой экономической зоны, комплекса мероприятий по разработке перспективного плана развития особой экономической зоны и порядка их финансирования.

Источник: zakon.ru

Рейтинг
Загрузка ...