Размер госпошлины
Государственная пошлина не взимается.
Результаты предоставления государственной услуги
1) выдача заверенной копии приказа об установлении нормативов допустимых выбросов и разрешения на выбросы, либо уведомления об отказе в установлении нормативов допустимых выбросов и выдаче разрешения на выбросы;
2) выдача заверенной копии приказа об установлении нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и разрешения на выбросы, либо уведомления об отказе в установлении нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы;
3) выдача заверенной копии приказа о продлении срока действия разрешения на выбросы при наличии установленных временно разрешенных выбросов либо уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на выбросы при наличии установленных временно разрешенных выбросов;
4) выдача переоформленного разрешения на выбросы либо уведомления об отказе в переоформлении разрешения на выбросы;
Новая методика разработки нормативов допустимых выбросов с 01.07.2021 #пдв #допустимыевыбросы
5) выдача заверенной копии приказа об исправлении допущенных ошибок и (или) опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и оформленного разрешения на выбросы или уведомления об отказе в исправлении допущенных ошибок и (или) опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
6) выдача дубликата разрешения на выбросы либо уведомления об отказе в выдаче дубликата разрешения на выбросы.
Контактные данные специалистов для связи
Получить услугу можно в территориальном органе Росприроднадзора по месту своего нахождения.
Информация по вопросу предоставления государственной услуги по установлению нормативов допустимых выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух
Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) установлено, что нормативы допустимых выбросов (далее – НДВ) определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников по загрязняющим веществам, включенным в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 № 1316-р (далее – Перечень № 1316-р), без каких-либо исключений по классам опасности для объектов I категории НВОС.
Статьей 31.1 Закона № 7-ФЗ установлено, что для объектов I категории НВОС НДВ рассчитываются только для веществ I, II класса опасности. Однако данное обстоятельство предусмотрено при получении комплексного экологического разрешения (далее – КЭР), подразумевающего также расчет технологических нормативов выбросов.
Вместе с тем, ч. 1.1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 219-ФЗ) для объектов I категории установлен переходный период, в соответствии с которым с 01.01.2019 и до получения КЭР допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Проект нормативов допустимых выбросов (НДВ)
При этом указано, что разрешениями устанавливаются НДВ загрязняющих веществ для стационарных источников загрязнения окружающей среды, при соблюдении которых обеспечиваются требования в области охраны окружающей среды.
С 01.01.2021 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2055, регламентирующее порядок разработки предельно допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов (за исключением радиоактивных веществ) для стационарных источников, получения, продления и переоформления разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее – разрешение на выбросы) для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к объектам I категории (далее – Порядок № 2055).
Согласно пункту 7 Порядка № 2055, НДВ определяются в отношении загрязняющих веществ, включенных в Перечень № 1316-р.
Абзацем 4 пункта 9 Порядка № 2055 предусмотрено, что для объектов I категории НДВ рассчитываются только для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) при их наличии в выбросах.
Вместе с тем, основываясь на положениях Закона № 7-ФЗ, абзац 4 пункта 9 Порядка № 2055 регламентирует расчет НДВ для получения КЭР.
Таким образом, принимая во внимание, что возможность переоформления и получения разрешений на выбросы для объектов I категории установлена на переходный период до получения КЭР с условием необходимости обеспечения требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, на указанный период НДВ для объектов I категории устанавливаются в отношении всех выбрасываемых веществ, включенных в Перечень № 1316-р, без каких-либо исключений по классам опасности, для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и объекта НВОС в целом.
Источник: rpn.gov.ru
Разработка проекта ПДВ для строящихся (реконструируемых) объектов
27 июля текущего года фактически упразднен упрощенный порядок получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее – разрешение на выброс) на период строительства (реконструкции).
В соответствии с п. 8 Положения:
— разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) обеспечивается юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).
Как усматривается из процитированной нормы, разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности обеспечивается хозяйствующим субъектом на основе проектной документации. Однако указанное положение теперь отнюдь не означает, что проект нормативов ПДВ в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов не разрабатывается.
Согласно п. 9_2 Положения: к заявлению [об установлении нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов] прилагаются следующие материалы: а) данные инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух – в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности либо данные проектной документации – в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности; б) проект предельно допустимых выбросов.
В настоящее время законодательство не содержит каких-либо положений:
1) устанавливающих особый (специальный) порядок разработки проекта ПДВ в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов (за исключением положений, устанавливающих необходимость использования данных проектной документации при разработке предельно допустимых и временно согласованных выбросов в отношении данных объектов);
2) исключающих необходимость представления проекта нормативов ПДВ для установления нормативов ПДВ и ВСВ в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов. В связи с указанным при установлении нормативов ПДВ и ВСВ необходимости разработки проекта ПДВ теперь не избежать в силу прямого указания в Положении, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 г. № 183.
Остается не менее важный вопрос. Требуется ли оформление санитарно-эпидемиологического заключения на проект нормативов ПДВ для установления нормативов ПДВ и ВСВ в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов? И на этот вопрос Положения содержит однозначный ответ.
В соответствии с п. 9_1 Положение:
— для установления нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, представляют в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности заявление об установлении нормативов предельно допустимых выбросов, содержащее [в том числе] следующие сведения: наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии предельно допустимых выбросов санитарным правилам. Необходимо понимать, что заявление, представляемое для нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов, должно содержать указанные сведения вне зависимости от того, в отношении какого объекта устанавливаются нормативы ПДВ и (или) ВСВ.
При этом в соответствии с п. 9_6 Положения: основаниями для отказа в установлении нормативов предельно допустимых выбросов являются предоставление неполной, недостоверной или искаженной информации, а также [в том числе] несоответствие данных, используемых при разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов, данным проектной документации (в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) или данным инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности), в том числе указание неполного перечня выбрасываемых вредных (загрязняющих) веществ.
Также в соответствии с подп. «а» п. 9_7 Положения основанием для отказа в установлении временно согласованных выбросов является, в том числе: предоставление для установления временно согласованных выбросов неполной, недостоверной или искаженной информации.
Таким образом, для установления нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности необходимо представить в территориальный орган Росприроднадзора, в том числе:
1) сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии предельно допустимых выбросов санитарным правилам;
2) проект нормативов предельно допустимых выбросов;
3) данные проектной документации, использованные хозяйствующим субъектом при разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов.
При этом Положение, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 г. № 183, обладает большей юридической силой по сравнению с «Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов», утв. Приказом Минприроды России от 29.09.2015 г. № 414.
Следует обратить внимание на то, что условием установления нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) [в том числе в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности] является наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии предельно допустимых выбросов санитарным правилам. Отсутствие каких-либо из указанных сведений в составе представляемых хозяйствующим субъектом в территориальный орган Росприроднадзора материалов является основанием для отказа в установлении нормативов предельно допустимых выбросов, временно согласованных выбросов.
С 27 июля 2017 г. единственным отличием порядка разработки нормативов ПДВ и ВСВ для действующих объектов от порядка разработки нормативов ПДВ и ВСВ строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов являются особенности использования исходных данных для разработки проекта. В первом случае используются данные инвентаризации выбросов. Во втором (в силу объективного отсутствия данных инвентаризации выбросов) – данные проектной документации.
Источник: all4eco.ru
Разрешение на выброс в период строительства
Аннотация страницы:
Что такое ПДВ
ПДВ — проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
Проект ПДВ разрабатывается раз в 5 лет. Окончательным результатом согласования проекта ПДВ является выданное разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу.
Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу выдается сроком на 5 лет, с условием ежегодного продления.
Необходимость разработки ПДВ регламентировано Федеральным законом от 04.05.1999 №96-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об охране атмосферного воздуха».
Извлечение из документа…
…Статья 30. Обязанности граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих стационарные источники и передвижные источники
1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны:
обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух…
…осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух…
2. Юридические лица при производстве и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок и граждане при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок должны обеспечивать для таких средств и установок не превышение установленных технических нормативов выбросов…
…Статья 28. Плата за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
За выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации….
- Введение;
- Общие сведения о предприятии;
- Краткая характеристика предприятия как источника загрязнения атмосферы;
- Проведение расчетов и определение предложений нормативов ПДВ;
- Предложения по нормативам ПДВ;
- План мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу с целью достижения нормативов ПДВ;
- Уточнение размеров санитарно-защитной зоны с учетом розы ветров;
- Мероприятия по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях;
- Контроль за соблюдением нормативов ПДВ;
- Список использованных литературных источников.
Согласование ПДВ
Согласование проекта ПДВ очень длительная и трудозатратная процедура, т.к. проект проходит согласования в целой веренице инстанций, каждая из которых предъявляет свои требования к проекту при проверке.
Будьте бдительны, если фирма разработчик предлагает вам согласовать проект ПДВ за месяц, 20, 40 дней, просто знайте, что это идет в разрез с установленными сроками согласующих организаций.
Ниже представлен перечень согласующих организаций в хронологической последовательности.
Наименование инстанции
Срок предоставления услуги
Результат рассмотрения
Стоимость услуги
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии » (территориальное отделение)
До 2 месяцев
(в среднем 30 календарных дней)
Получение экспертного заключения
Платно
(нормируется прейскурантом цен установленных в территориальном отделении ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (территориальное отделение)
30 календарных дней
Получение Санитарно-эпидемиологического заключения
Бесплатно
Департамент федеральной службы по надзору в сфере природопользования
(территориальное отделение)
30 календарных дней
Получение утвержденных нормативов ПДВ
Бесплатно
Департамент федеральной службы по надзору в сфере природопользования
(для объектов подлежащих федеральному экологическому контролю)
30 календарных дней
Получение разрешения на выброс
Оплата госпошлины за выдачу разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферу в размере 3500,00 руб.
Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
(для объектов, не вошедших в список федерального экологического контроля)
20 рабочих дней
Получение разрешения на выброс
Оплата госпошлины за выдачу разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферу в размере 3500,00 руб.
Исходные данные для разработки ПДВ
- Копия действующего или ранее разработанного проекта нормативов ПДВ предприятия (при наличии);
- Ситуационный план;
- Краткая характеристика деятельности предприятия и данные по источникам выбросов (оборудование (сварочные аппараты, дизельные генераторы, фрезеровальные станки и т.д.), стационарные объекты (котельные, стоянки, очистные сооружения и т.д.), передвижные источники (автотранспорт, спецтехника и т.д.);
- Справка по фоновым концентрациям, климатическая характеристика в района расположения предприятия (при наличии);
- Правоустанавливающие документы на занимаемый земельный участок.
Сроки и стоимость разработки и согласования ПДВ
Количество источников загрязняющих веществ
Срок выполнения разработки проекта
15 рабочих дней
25 рабочих дней
35 рабочих дней
— В стоимость работы включен НДС – 20%
— В стоимость работ включены все согласования и исправления по обоснованным замечаниям
— Заказчик самостоятельно оплачивает госпошлину в размере – 3500,00 руб.
— Сроки выполнения работ даны на разработку раздела ПДВ. Сроки рассмотрения проекта в согласующих инстанциях установлены на основании внутренних документов данных учреждений (административные регламенты и т.д.).
Ответственность за отсутствие ПДВ
Ответственность за несоблюдение правил охраны атмосферного воздуха в части:
- Отсутствие проекта ПДВ
- Отсутствие разрешения на выброс ЗВ в атмосферу;
- Не соблюдение условий выданного разрешения на выброс ЗВ в атмосферу;
- Нарушение правил эксплуатации газоочистного оборудования,
нормируется статьей 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. 13.07.2015, с изм. от 14.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2015).
Извлечение из документа…
…Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха
1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения — влечет наложение административного штрафа
на граждан в размере — от 2000,00 до 2500,00 руб.;
на должностных лиц — от 40000,00 до 50000,00 руб.;
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30000,00 до 50000,00 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
на юридических лиц — от 180000,00 до 250000,00 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
2. Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него —
влечет наложение административного штрафа
на граждан в размере — от 1500,00 до 2000,00 руб.;
на должностных лиц — от 10000,00 до 20000,00 руб.;
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30000,00 до 50000,00 руб.;
на юридических лиц — от 80000,00 до 100000 руб.
3. Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры — влечет наложение административного штрафа
на должностных лиц в размере — от 1000,00 до 2000,00 руб.;
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 1000,00 до 2000,00 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — от 10000,00 до 20000,00 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток….
Источник: pktipromstroy.ru