Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Время продавать и зарабатывать! Мы ищем менеджера отдела продаж для нашего портала. У нас есть много работы, а у вас – возможностей для хорошего заработка. У нас нет офиса, поэтому работать вы можете из любой точки мира. Требуется умение продавать и быть готовым МНОГО общаться с клиентами по будням с 9 до 18:00 по Мск.
Опыт работы в продажах крайне приветствуется. Почитать подробности и откликнуться на вакансию можно здесь
Источник: www.forumhouse.ru
Как намыть остров
С помощью создания искусственных территорий люди научились отвоевывать у рек, морей и океанов пространство суши. И, как выяснилось, процесс этот стартовал довольно давно. Новые робинзоны меняли тактику освоения, использовали разные технологии и техники, прежней оставалась лишь суть – колоссальные возможности островов.
Искусственные острова – Из чего это сделано? (Как это сделано?) 🎞
Андрей Кугий, управляющий партнер маркетплейса недвижимости «М2Маркет», объясняет, что таким образом города обычно решают две проблемы. Первая – перенаселение: намывные территории снижают плотность и способствуют развитию района. Вторая – создание новой уникальной локации.
Намывные территории позволяют решать различные задачи, поддерживает его Алексей Наумов, руководитель отдела инженерных изысканий «Группы КТБ Железобетон». «В первую очередь это, конечно, задачи по увеличению площади суши. Земли в густонаселенных районах часто не хватает. А для таких стран, как Япония, Сингапур, Нидерланды, Кипр или ОАЭ, увеличение суши мирным способом возможно лишь за счет возведения искусственных территорий», – говорит Наумов.
Первопроходцами в этой области можно по праву считать голландцев. Постепенное осушение территории государства, около трети площадей которого находится ниже уровня моря, происходит с XIV века (а может, и раньше). Возведение кольцевых дамб и плотин вело к постоянному увеличению материковой площади. Сейчас искусственно осушенная территория в Нидерландах занимает около 2500 кв. км.
А вот первый искусственный остров Дэдзима был создан в Японии. Его начали строить в 1634 году и в дальнейшем использовали в качестве морского порта для голландских торговых судов. Из многотысячного архипелага Японских островов семь являются искусственными.
Сегодня по количеству искусственных островов лидирует Дубай (ОАЭ). Рядом с береговой линией мегаполиса находятся известные всему миру архипелаги Мир, Вселенная, а также Пальмовые острова.
Также крупные проекты по созданию намывных территорий осуществляются в Китае и Сингапуре. В 2007–2013 годах в Китае возведен остров Phoenix Island общей площадью 50 га.
«Многие страны с береговой линией, такие как Великобритания, Бразилия, США, Дания, Италия, Кипр и другие, увеличивают территорию, отвоевывая ее у моря, создавая намывные территории и наделяя их новой функцией», – комментирует Алексей Наумов. Например, в сейсмоопасных районах в постройку защитных морских сооружений из гидротехнического бетона закладывается возведение искусственных территорий. Насыпь делается на мелководье между защитными дамбами и береговой линией.
Другой пример создания уникальной локации на намыве, приводят пример эксперты из «М2Маркет», остров Пеберхольм в Дании. Это место, где мост, соединяющий Данию и Швецию, переходит в подземный тоннель. Однако на самом острове решено было сделать заповедную экозону: позволить природе самой его освоить. Остров разрешено посещать только биологам, не чаще раза в год.
Искусственные острова возводятся для туристических, жилых, рекреационных, оборонительных и промышленных целей. Так, к примеру, туристические искусственные территории создаются в ряде стран Персидского залива – ОАЭ, Катаре, Бахрейне, Кувейте, а также в других регионах – на Венецианских островах, в Майами, на Мальдивах.
Гавань на Кипре Limassol Marina – первый островной проект, реализованный на частные средства и отмеченный многими международными наградами. Эта искусственная марина сегодня принимает полтысячи суперъяхт ежедневно. На ее территории разместились жилые резиденции, рестораны, магазины, бутики и рекреационные объекты.
«Есть и другие причины возведения искусственного сооружения, которые диктует время, причем время в прямом смысле слова», – добавляет Наумов. В Японии на намывном острове построен международный аэропорт Кансай, который может круглосуточно принимать самолеты.
Помимо Японии аэропорты, расположенные на намывных островах, есть в Гонконге и в Китае. В последнем, кстати, на искусственной насыпи был построен гигантский мост Гонконг – Чжухай – Макао протяженностью 55 км. Аналогичный по назначению проект – мост длиной 19 км на искусственной насыпи Тузлинской косы в Керченском проливе – соединил Крым и Краснодарский край.
В Россию технологии возведения искусственных насыпей пришли еще во времена правления Петра I. Восточная часть острова Котлин, где находится Кронштадт, искусственно надсыпана по повелению императора. «Санкт-Петербург вполне может считаться одним из пионеров в этой области, потому что застройка вдоль набережных, портовая застройка в XVIII–XIX веках во многом осуществлялись на искусственных намывных территориях, и для этого были отличные гидрологические основания: обширная мелководная акватория Финского залива», – объясняет Антон Финогенов, заместитель генерального директора фонда «Дом.РФ».
В советское время проекты намывных территорий стали особенно активно осуществляться в Ленинграде в 1960-е годы – они были рассчитаны под типовую массовую жилищную застройку на северо-западе и юго-западе города и на Васильевском острове. Здесь в том числе пытались осуществить проект так называемого морского фасада города, который нельзя признать в полной мере успешным, так как планы по строительству общественных объектов не были полностью реализованы, а архитектурные решения были консервативными.
«Знаменитый Летний сад, Троицкая площадь – эти территории тогда «плавали» или представляли собой болото. У Петербурга даже есть опыт двойного изменения одной и той же территории – сооружения Лиговского канала, одного из самых протяженных в городе, с его последующей засыпкой. Сейчас на месте канала проходит Лиговский проспект, один из самых оживленных и активно застраиваемых, – вспоминает Сергей Мохнарь, директор департамента развития ГК «ПСК». – В советское время, с середины XX века, практика намыва только развивалась. Наиболее крупный участок появился в составе острова Декабристов, созданный путем объединения острова Голодай с другими. Часть Васильевского острова, территории на юго-западе (также активно застраиваемые в те годы и сейчас), локация Лахта-центра, пара крупных парков (300-летия и Южно-Приморский) – появление этих и не только локаций есть результат намыва».
Новым толчком к возведению искусственных островов в нашем отечестве послужило развитие нефтедобывающей промышленности в СССР. Одним из таких флагманов стал Азербайджан. Город Нефтяные Камни появился в Каспийском море на насыпной территории.
По мнению Финогенова, в России потенциал намывных территорий есть только в Ленинградской области и СПб. В Калининградской области, Краснодарском и Приморском краях, в Крыму другая гидрологическая ситуация и менее развиты рынки девелопмента. Однако намыв может применяться и под портовые объекты, в частности под терминалы, что является более распространенной практикой.
«Основной плюс намывных территорий – это создание нового водного фронта города с достаточно дорогой и современной недвижимостью, потому что при этом открывается уникальный вид на воду. Но осуществление таких проектов экономически целесообразно только в крупном городе с развитым рынком недвижимости. К примеру, в Сочи такие проекты не получили развития из-за сложных сейсмических характеристик», – рассуждает Финогенов из «Дом.РФ».
Суть всех методов возведения искусственных территорий сводится к перемещению природных материалов (песка, камней и прочих) с суши на море. Исключение составляют искусственные ледовые острова, при возведении которых используется либо морская вода, либо лед.
К минусам подобных проектов Алексей Наумов из КТБ железобетона относит негативное влияние на природу и экологию. «Во время строительства нарушается биологическая и экологическая обстановка, искусственно уменьшается площадь мирового океана. Вне зависимости от методики в процессе возведения небольшого острова нарушается экосистема, в десятки раз превышающая его площадь. Конечно, есть негативные последствия, которые можно полностью исключить, используя современные подходы, – выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от строительной техники, загрязнение гидросферы нефтепродуктами. Но есть и ряд биологически опасных процессов, которые сопутствуют строительству искусственных островов. Нарушение циркуляции прибрежных морских течений, взмучивание водной акватории взвешенными частицами, застойное загрязнение воды приводят к нарушениям в фотосинтезе, ухудшают фитопланктон – микроскопические организмы, которые включают в себя растения, водоросли, бактерии», – перечисляет эксперт.
Источник: kp.vedomosti.ru
Искусственные острова на сваях — разработка правовых норм
Сегодня разработано правовое поле для строительства на искусственно возведенных островах.
Строительные компании в скором времени получат возможность осуществлять строительство на воде. Министерство природы подготовило к рассмотрению поправки в Градостроительный кодекс, позволяющий заниматься официальным строительством на островах, искусственно созданных человеком. На сегодняшний день подобные проекты уже воплощаются в жизнь, но их не так много по той причине, что нет законодательной базы. Вдобавок, строения, возведенные на воде, часто подвергаются судебным атакам. Когда поправки будут приняты, может запуститься масштабный бизнес по строительству искусственных островов.
Минприроды РФ разработало ряд поправок в Градостроительный кодекс, задача которых – регламентирование оформления разрешительной документации для осуществления строительства на поверхностных водных объектах и искусственно созданных островах. К таким объектам относятся сооружения на платформах и сваях, а также дебаркадеры.
Министерство природы дало подтверждение, что поправки определяют пакет документов, который потребуются девелоперам для получения разрешения на возведение объектов капитального строительства на поверхностных водных объектах и их последующий ввод в эксплуатацию.
Пресс-служба Минприроды пояснила, что предложенные поправки будут работать на устранение столкновений правовых норм в части документов, необходимых для получения соответствующего разрешения на осуществления строительных работ и ввода в эксплуатацию возведенных на водных поверхностях строений. По мнение Министерства природы, данные поправки могут быть поддержаны и одобрены.
Юристы отмечают, что четкого механизма, который дает возможность получить разрешение на строительство на водных площадках, на сегодняшний день не существует.
Виталлий Можаровский, являющийся партнером юридической компании Goltsblat BLP напомнил, что по законам Российской Федерации акватория всех объектов на воде является федеральной собственностью. А вот разрешительную документацию на ведение строительства чаще всего выдают органы муниципальной власти. По этим причинам порядок осуществления строительных работ на водных территориях четко не прописан. В частности, это касается получения разрешений на стройку.
Юрист отметил, что великолепные проекты на островах искусственного типа в нашей стране начали появляться еще десятилетие назад – это остров Федерация в Сочи, но он, увы, так не состоялся. Но правовой статус так и остается невыясненным. Именно это и ставит препятствия к строительству на водных территориях, так как кредитные организации неохотно выдают деньги на реализацию проектов с ощутимыми правовыми рисками.
На фото — проект острова Федерация в Сочи
Валентин Гаврилов, являющийся директором отдела исследований CBRE, пояснил, что возведение островов искусственного типа обходится застройщику сравнительно недорого. Квадратный метр территории на воде стоит от 200-300 долларов – это намного дешевле, чем приобрести земельный надел в городской черте. Но сегодня мы видим единичные проекты такого плана, и главная причина этого явления – сложности с согласованием. Уже построенные объекты имеют владельцев в лице крупных компаний, в руках которых есть административные ресурсы. Когда точный прозрачный порядок строительства будет определен на законодательном уровне, это притянет, безусловно, новых участников строительства на искусственных островах.
На сегодняшний день в Санкт-Петербурге возводятся быстрыми темпами несколько искусственных островов. Это проекты «Сестрорецкий парк», «Приморский парк», «Морской фасад».
На фото — строящийся объект «Балтийская жемчужина»
В Ростове-на-Дону на данный момент компания Crocus International осуществляет строительство искусственного острова, где в скором времени расположится футбольный стадион “Ростов-Арена».
К примеру, в Татарстане, прокуратура в судебном порядке пыталась наложить запрет на отчуждение участков в окрестностях Казани, аргументируя, что часть данной территории входит в акваторию Куйбышевского водохранилища. И по факту располагается на островах искусственного типа. Перед этим Следственный комитет РФ совместно с Росприроднадзором провели проверку, которая выявила, что с 2012 года в районе было создано 9 земельных наделов, в которые вошла часть акватории Куйбышевского водохранилища. Суммарная площадь сформированных земельных участков составила 450 гектаров. Когда межевание было завершено, водные земельные наделы были засыпаны песком, и на созданных искусственных островах вскоре появились жилые объекты.
На видео — искусственно намытые острова в Татарстане на реке ВолгаСледует напомнить, что закон «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» уже был принят в 2011 году. Этот закон определил, что подразумевается под понятием искусственных участков, регламентировал нюансы проектной документации, порядок получения разрешения на ввод в эксплуатацию возведенных искусственным образом островов. Причем вопрос, как именно получать разрешение на возведение объектов недвижимости на искусственных островах, не был раскрыт.
Юрист юридического бюро Мария Пономарева высказала свое мнение по данному вопросу так: «Возникла необходимость строительства на искусственно возведенных сооружениях-островах, что повлекло за собой инициативу по приведению в соответствие строительных требований и норм. В сегодняшних реалиях инициаторы подобных проектов будут заниматься созданием одновременно двух отдельных проектов. Первый – на создаваемый участок (искусственный остров), а второй – на объект строительства, то есть сооружение/здание.
Валентин Гаврилов считает, что в случае, если поправки приобретут законную силу, появятся компании, которые целенаправленно будут заниматься возведением островов искусственного типа, участки на которых впоследствии будут продаваться девелоперам для возведения зданий и сооружений. И для этого разрешение на ведение строительных работ будет оформляться отдельно. Эксперт считает, что совсем необязательно, чтобы одна компания занималась и возведением искусственных островов, и их застройкой. Вполне логично, что после введения поправок на рынке недвижимости появятся новые крупные игроки, целью которых станет возведение искусственных островов, межевание участков на них и последующая продажа наделов различным застройщикам.
Новый закон регламентирует не только сферу создания островов искусственного типа, но и возведение зданий/сооружений на «поверхностных водных объектах». Виталий Можаровский пояснил, что благодаря этому, получится узаконить постройки, стоящие на дебаркадерах и сваях.
Эксперт добавил, что подобные проекты уже давно имеют место, но у них возникли серьезные проблемы из-за неопределенного правового статуса. В качестве примера можно привести жилой комплекс «Город яхт», расположенный в Москве прямо у кромки воды. Часть домов была воздвигнута на сваях, и по этой причине Росимущество делало все возможное, чтобы строительство было признано незаконным. Судебную атаку отбить удалось, но это выявило проблему в законодательстве, существующую на сегодняшний день.
На фото — «Город Яхт» в Москве
Владимир Гаврилов напомнил, что совсем недавно в Москве быстрыми темпами проводили избавление от дебаркадеров, но если поправки в закон буду приняты, то последние могут заново вернуться на территорию Москвы. В Париже, к примеру, подобный сегмент недвижимости активно развивается уже много лет. Учитывая небольшие площади плавучих пристаней с дебаркадерами, только малый средний бизнес заинтересуется подобными проектами.
Эксперт привел немаловажный факт: здания и сооружения, возведенные прямо на воде имеют высокие видовые характеристики, поэтому цена на них будет достаточно высокая. Юрист предположил, что закон был пролоббирован кем-то из девелоперов с целью законного и беспрепятственного освоения лакомых кусочков земли.
Источник: www.svaisnab.ru
Разрешение строительства на островах
от 19 января 2000 года N 44
Об утверждении Порядка создания, эксплуатации и использования искусственных островов, сооружений и установок во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации
(с изменениями на 28 сентября 2018 года)
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2015 года N 164 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.03.2015, N 0001201503030033);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2017 года N 1175 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.10.2017, N 0001201710020022);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2018 года N 1152 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.10.2018, N 0001201810020021).
— Примечание изготовителя базы данных.
Правительство Российской Федерации
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 2000 года N 44
ПОРЯДОК
создания, эксплуатации и использования искусственных островов, сооружений и установок во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации
(с изменениями на 28 сентября 2018 года)
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии со статьей 16 Федерального закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» и статьей 6 Федерального закона «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регулирует деятельность по созданию, эксплуатации и использованию искусственных островов, сооружений и установок во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации.
2. Искусственные острова, сооружения и установки могут создаваться для любых целей, кроме целей, противоречащих законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации и международным договорам Российской Федерации.
Искусственные острова, сооружения и установки не могут создаваться на признанных морских путях, имеющих существенное значение для судоходства, в границах особо охраняемых природных территорий и рыбохозяйственных заповедных зон внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 года N 549 — см. предыдущую редакцию).
Вокруг искусственных островов, сооружений и установок устанавливается зона безопасности, которая простирается не более чем на 500 м от внешнего края искусственного острова, сооружения и установки.
3. О создании искусственных островов, сооружений и установок, об установлении вокруг них зон безопасности, размещении, характере и характеристике работы средств предупреждения и средств навигационного обеспечения, а также о полном или частичном удалении (ликвидации) искусственных островов, сооружений и установок с указанием глубины, географических координат, размеров тех искусственных островов, сооружений и установок, которые удалены (ликвидированы) не полностью, сообщается в Министерство обороны Российской Федерации и Федеральное агентство морского и речного транспорта для опубликования в «Извещениях мореплавателям», лоциях и других навигационных изданиях (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 года N 549 — см. предыдущую редакцию).
4. Работы по созданию, эксплуатации и использованию искусственных островов, сооружений и установок могут осуществлять:
федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, граждане Российской Федерации и российские юридические лица, а также не имеющие статуса юридического лица объединения российских юридических лиц (далее именуются — российские заявители);
иностранные граждане и лица без гражданства, иностранные юридические лица и компетентные международные организации, а также не имеющие статуса юридического лица объединения иностранных юридических лиц (далее именуются — иностранные заявители).
5. Создание, эксплуатация и использование искусственных островов, сооружений и установок осуществляются на основании разрешения, выдаваемого Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 года N 549 — см. предыдущую редакцию).
6. Российские и иностранные заявители направляют в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования запрос на создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, сооружений и установок (далее именуется — запрос) (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 года N 549 — см. предыдущую редакцию).
Абзац второй пункта 6 настоящего Порядка применяется к отношениям в области создания, эксплуатации и использования установок, сооружений, искусственных островов для целей аквакультуры (рыбоводства) в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации — см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 2014 года N 675.
7. Запрос должен содержать:
а) данные о заявителе и лицах, ответственных за осуществление работ по созданию, эксплуатации и использованию искусственного острова, сооружения и установки;
б) цели и назначение создаваемого искусственного острова, сооружения и установки;
в) географические координаты создаваемого искусственного острова, сооружения и установки;
г) данные о судах и иных плавучих средствах, которые предполагается использовать при выполнении работ по созданию искусственного острова, сооружения и установки;
д) проектную документацию на создание искусственного острова, сооружения и установки с приложением положительного заключения государственной экологической экспертизы (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 года N 549 — см. предыдущую редакцию);
е) сведения о рыбохозяйственной ценности используемого при создании искусственного острова, сооружения и установки участка водного объекта, полученные в установленном порядке в территориальных органах Федерального агентства по рыболовству (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 года N 549 — см. предыдущую редакцию);
ж) данные о физических и юридических лицах, которые будут участвовать в работах по созданию, эксплуатации и использованию искусственного острова, сооружения и установки;
з) копии решений о предоставлении водных объектов в пользование, а также копии лицензий на осуществление видов планируемой деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2007 года N 800 — см. предыдущую редакцию);
и) сроки начала и окончания работ по созданию искусственного острова, сооружения и установки;
к) сроки начала и окончания использования искусственного острова, сооружения и установки, а при создании искусственного острова, сооружения и установки для рекреационных целей — срок начала использования искусственного острова, сооружения и установки (подпункт дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 года N 1004 — см. предыдущую редакцию);
л) меры по предупреждению возможного ущерба или снижению и компенсации ущерба, нанесенного морской и воздушной среде, минеральным и живым ресурсам, включая создание замкнутых систем технического водоснабжения, плавучих или стационарных очистных сооружений и средств приема нефтесодержащих вод и других вредных веществ, и иные мероприятия, согласованные с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и территориальными органами Федерального агентства по рыболовству (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 года N 549 — см. предыдущую редакцию);
м) меры по предотвращению и ликвидации аварийных ситуаций;
н) меры по обеспечению безопасности судоходства и полетов летательных аппаратов;
о) сведения о средствах связи (мощность радиопередатчика, частоты, международные позывные), которые будут использоваться при эксплуатации искусственного острова, сооружения и установки;
п) сведения о проведении регулярных метеорологических, гидрохимических и гидрологических наблюдений и об оперативной передаче информации в ближайший радиометеорологический центр Российской Федерации (подпункт дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 года N 1004 — см. предыдущую редакцию);
с) сведения о согласовании (об отказе в согласовании) Федеральным агентством по рыболовству создания, эксплуатации и использования искусственных островов, сооружений и установок для целей аквакультуры (рыбоводства).
Подпункт «с» пункта 7 настоящего Порядка применяется к отношениям в области создания, эксплуатации и использования установок, сооружений, искусственных островов для целей аквакультуры (рыбоводства) в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации — см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 2014 года N 675.
8. Запрос представляется в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования не менее чем за 4 месяца до предполагаемой даты начала работ по созданию, эксплуатации и использованию искусственного острова, сооружения или установки.
Иностранные заявители направляют запросы по дипломатическим каналам.
Требовать от заявителей представления иных сведений и документов, не предусмотренных настоящим Порядком, запрещается (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 года N 549 — см. предыдущую редакцию).
10. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования направляет заявителю (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 года N 549 — см. предыдущую редакцию):
в течение 10 дней со дня получения запроса — уведомление о его получении;
в течение 3 месяцев со дня получения запроса — разрешение или уведомление об отказе в выдаче разрешения.
Иностранным заявителям уведомление о получении запроса, разрешение или уведомление об отказе в выдаче разрешения направляется через Министерство иностранных дел Российской Федерации (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 года N 549 — см. предыдущую редакцию).
11. Выдача разрешений осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования по согласованию с Федеральным агентством по рыболовству, Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной таможенной службой, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральным агентством морского и речного транспорта, Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, а также с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территория которого прилегает к морскому побережью, только при наличии предусмотренного федеральными законами положительного заключения государственной экологической экспертизы документов и (или) документации, имеющих отношение к созданию, эксплуатации и использованию искусственных островов, сооружений и установок.
12. В разрешении может быть отказано, если:
а) создается или может создаваться угроза безопасности Российской Федерации;
б) создание искусственных островов, сооружений и установок несовместимо с требованиями безопасности судоходства, защиты окружающей среды и природных ресурсов;
в) создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, сооружений и установок планируется осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий или рыбохозяйственных заповедных зон внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 года N 549 — см. предыдущую редакцию);
г) искусственные острова, сооружения и установки имеют непосредственное значение для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи минеральных ресурсов и других неживых ресурсов или добычи живых ресурсов (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 года N 549 — см. предыдущую редакцию);
д) информация, представленная в запросе, не соответствует целям создания и назначению искусственных островов, сооружений и установок или имеются невыполненные обязательства, вытекающие из работ по созданию, эксплуатации и использованию искусственных островов, сооружений и установок, осуществленных заявителями ранее.
Источник: docs.cntd.ru