Градостроительным кодексом РФ установлено, что порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка определяется правилами землепользования и застройки. Однако на 17.10.2016 в Москве и Московской области и во многих муниципальных образованиях МО такие правила не приняты. Поэтому действует общая процедура, когда решение об изменении вида разрешенного использования земельных участков принимает глава местной администрации с учетом результатов публичных слушаний (п. 3 ч. 1 ст. 4 Закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ).
Однако, если новый вид разрешенного использования предусматривает жилищное строительство, решение принимается без публичных слушаний — при условии, что новый вид не противоречит его целевому назначению.
Для изменения вида разрешенного использования земельных участков, как правило, действует следующий алгоритм.
1. Подготовка документов и представление их в администрацию по месту нахождения земельного участка.
Состав пакета документов определяется регламентом соответствующего административного образования. В числе таких документов могут быть:
Новый закон! Как быстро изменить вид разрешенного использования земельного участка
1) заявление на имя главы местной администрации об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) доверенность на право представлять интересы (при обращении представителя) с точным указанием полномочий и приложением копии паспорта;
4) копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
5) схема расположения земельного участка (ситуационный, адресный план), позволяющая однозначно определить его местоположение и расположение соседних земельных участков;
6) копии документов государственного кадастра недвижимости на указанный в обращении земельный участок (копии выписок из сведений государственного кадастра недвижимости по формам КВ.1, КВ.2, КВ.3);
7) заключение (согласование) арендодателя земельного участка по вопросу изменения вида разрешенного использования в случае, если земельный участок принадлежит заявителю на правах аренды (выдается арендодателем (собственником) земельного участка);
8) копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на здание (строение) или сооружение, расположенное на этом земельном участке, при его наличии;
9) утвержденный проект планировки территории, в границах которой расположен земельный участок.
В зависимости от категории земельного участка указанный выше перечень документов может отличаться.
Срок рассмотрения документов составляет, как правило, не более 60 дней с учетом проведения публичных слушаний и 30 дней — при отсутствии необходимости в публичных слушаниях.
Как правило, эта услуга предоставляется бесплатно. Однако за изменение вида разрешенного использования земельного участка в пределах г. Москвы и Московской области на другой вид использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, предусмотрена плата, которая определяется законодательством г. Москвы и Московской области соответственно (ч. 1 ст. 22 Закона от 05.04.2013 N 43-ФЗ; п. 1 Постановления Правительства МО от 31.12.2013 N 1190/57).
2. Получение решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
По результатам рассмотрения заявления, проведенных публичных слушаний выдается решение главы муниципальной администрации об изменении вида разрешенного использования земельного участка или письменный отказ в предоставлении услуги. Отказ можно обжаловать во внесудебном и в судебном порядке.
На основании решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка вносятся изменения в государственный кадастр недвижимого имущества. Сведения о необходимости внесения изменений направляются в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним местной администрацией самостоятельно.
3. Внесение изменений в кадастровый учет земельного участка.
Можно подать заявление о кадастровом учете изменений земельного участка через сайт Росреестра. Документы при этом должны быть подписаны квалифицированной цифровой подписью заявителя и кадастрового инженера.
Заявление и иные документы можно также подать в бумажном виде лично или по почте в орган кадастрового учета по месту нахождения земельного участка.
Помимо заявления представляются оригиналы или нотариально заверенные копии:
— свидетельства о регистрации права собственности на земельный участок;
— решения главы местной администрации об изменении вида разрешенного использования земельного участка;
— межевого плана.
Срок рассмотрения документов составляет 10 рабочих дней.
В результате вы должны получить кадастровую выписку о земельном участке, содержащую внесенные в государственный кадастр недвижимости при кадастровом учете сведения о новом виде разрешенного использования земельного участка.
Источник: tppa.ru
Как оформить изменение вида разрешенного использования земельного участка: подробная инструкция и пошаговый порядок
Такой дорогостоящий вид деятельности как строительство требует не только тщательной подготовки проектной документации, но и надлежащего оформления права пользования земельным участком.
Возведение постройки на участке для этого не предназначенном — основание для признания здания самостроем и начала процедуры по его демонтажу.
ВРИ земельного участка — это законодательно установленное разрешение использовать землю в строго определенных целях.
Рассмотрим случаи его смены и порядок проведения процедуры подробнее.
Зачем изменять ВРИ земли
Смена ВРИ земельного участка производится для получения законной возможности использования надела в целях, не указанных в кадастровом реестре.
С началом строительства могут открыться следующие несоответствия:
- Земельный участок выделен под ИЖС, а в планах застройщика возведение многоквартирного жилого дома.
- Намерение возвести капитальное строение на землях для садоводства или огородничества. зданий и сооружений, имеющих цель использования получение прибыли.
Необходимо помнить, что совершение каких-либо сделок:
- дарение,
- продажа,
- завещание,
- использование в качестве залогового фонда
потребует надлежащего решения земельного вопроса.
Не удастся прописаться в доме, построенном на участке, не предназначенном для строительства жилья.
Чтобы добиться законной регистрации на собственной жилплощади придется получить положительное решение суда.
При обращении в судебную инстанцию следует учитывать Российские реалии — на землях сельхозназначения, как правило, узаконить жилую постройку не получится.
Могут возникнуть сложности и при оформлении дачного дома на сельхозземлях. На некоторых участках полностью запрещено возведение каких-либо построек и изменить ситуацию можно либо сменой целевого использования надела, либо более простым способом — сменить ВРИ участка.
Смена ВРИ земли поможет избежать штрафных санкций со стороны контролирующих органов при обнаружении нецелевого использования надела.
Также это возможность легально развивать свой бизнес на земле, максимально используя преимущества ее расположения.
Законодательная основа
Возможность смены ВРИ земли установлена на законодательном уровне.
Вопрос регламентируется следующими НПА:
Общий порядок смены
Существуют два способа поменять ВРИ земли:
- Простая подача заявления в администрацию с перечнем подтверждающих документов — смена ВРИ на вспомогательный вид, предусмотренный местным ПЗЗ.
- Общественные слушания — открытие нового ВРИ, не предусмотренного ПЗЗ территории или смена ВРИ на условно-разрешенный.
Кто может устанавливать вид разрешенного использования земельного участка при его смене на новый?
Градостроительным кодексом РФ установлено, что право принимать решение о смене ВРИ земли принадлежит главе администрации поселения или населенного пункта, в ведении которого находится земельный участок.
Решение принимается на основании общественных слушаний — исключение составляют новые ВРИ, предусматривающие возможность жилищного строительства.
Последовательность процедур по смене ВРИ участка земли закреплена в административном регламенте по оказанию одноименной муниципальной услуги. С текстом регламента можно ознакомиться на официальном сайте соответствующей администрации.
В общих чертах алгоритм действий выглядит следующим образом:
- Пишется ходатайство на имя главы уполномоченного органа о смене одного ВРИ на другой. В тексте заявления необходимо обосновать причину инициируемой процедуры.
- Собирается пакет прописанных в законе документов – паспорт заявителя, документы, подтверждающие право пользования земучастком и строениями на нем размещенными, планы и схемы, позволяющие позиционировать надел на местности, выписка из ЕГРН. Перечень документов может быть дополнен и другими документами по решению органа власти. Ознакомьтесь с перечнем требуемой документации заранее.
- Получение решения о смене ВРИ земельного участка или отказ, выраженный в письменной форме. Отрицательное решение может быть обжаловано в судебном порядке.
- Администрацией муниципального образования решение о смене ВРИ земли направляется в орган Росреестра. Изменение сведений в Госреестре производится в течение 15 рабочих дней, о чем не позднее пятидневного срока и уведомляется правообладатель.
- Если по какой-то причине в установленный законом срок изменения в реестр не внесены, вы имеете право самостоятельно направить декларацию в ведомство, где и будет завершена процедура смены ВРИ.
Если на земельном наделе расположено и зарегистрировано какое-либо капитальное строение, то смене ВРИ должна предшествовать смена функционального назначения зданий на вид, соответствующий новой цели использования земли.
Поменять ВРИ «Огородничество» на «ИЖС» можно только со сменой категории земель. И здесь действовать начинает закон, регламентирующий перевод земли из одной категории в другую.
Ходатайство о переводе одной категории земельного надела в другую с перечнем требуемых документов подается в соответствующий орган власти, уполномоченный на проведение такой процедуры.
Подробная инструкция
Обратиться с заявлением на изменение вида разрешенного использования земельного участка имеют право собственники земли, а также арендаторы при условии получения согласия собственника надела, если он меняет не самостоятельно.
Как поменять на вспомогательный вид использования
Подготовка к смене ВРИ земли начинается с изучения перечня возможных целей использования земельных наделов, закрепленных действующими на территории вашего муниципалитета градостроительными регламентами и ПЗЗ.
Получить искомую информацию можно на официальном сайте Росреестра или при личном визите в офис ведомства.
Процедура подготовки заявления
Выбрав наиболее подходящий к цели предполагаемого использования новый ВРИ земли, займитесь подготовкой пакета сопроводительных документов, необходимых для подачи заявки в местную администрацию.
Пример заявления можно скачать тут.
Бланк заявления составляется по типовой форме и условно разделяется на следующие части:
- Описательная. Помимо адресации заявления, содержит Ф.И.О. заявителя, его паспортные данные и контактную информацию.
- Просительная. Выражает просьбу заявителя о смене ВРИ земли с описанием параметров надела – почтовый адрес, категория земли и присвоенный кадастровый номер, вид права, на котором осуществляется пользование землей, прежний и желаемый ВРИ участка, его площадь. В случае, направления заявки лицом, арендующим земельный участок, необходимо указать в заявлении о согласии владельца земли на проведение процедуры.
- Мотивировочная. Содержит указания на законы и другие основания для изменения ВРИ земли. Здесь можно сослаться на действующий Градрегламент, а также перспективный план развития территории. Убедительным доводом будет предоставление подробного плана использования участка, подтверждающего положительные изменения местности.
Удостоверяющие личность заявителя документы. Нотариальное заверение копии документа законом не предусмотрено. В дополнение к копии паспорта может потребоваться заполнение разрешения на обработку персональных данных.
У юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть затребована выписка из Госреестров, подтверждающая факт регистрации в налоговом органе.
Доверенность
Документ необходим при невозможности заявителю самостоятельно представлять свои интересы при получении государственной услуги. Нотариальное заверение доверенности для граждан не требуется, но для предотвращения возможных разногласий необходимо проставить в документе следующие реквизиты:
- Наименование документа и номер.
- Место составления и дата.
- Паспортные данные заявителя и уполномоченного лица.
- Подробный перечень полномочий.
- Период действия.
- Подписи с расшифровкой.
Документы на землю
В качестве документации устанавливающей права на участок можно предоставить:
- Договора
- Свидетельства.
- Решения суда.
- Акты госорганов власти.
- Постановление (распоряжение) муниципалитета о выделении земельного участка.
- Картографический материал, позволяющий точно позиционировать местонахождение участка и его положение по отношению к соседним объектам.
В качестве такой документации могут быть представлены:
- Ситуационный план. Представляет собой схему, изображающую участок с высоты птичьего полета. Помимо соседних участков в плане указываются близрасположенные инфраструктурные сети, здания с указанием периода постройки. При наличии информации о кадастровом номере земли, документ может быть заказан в Центре услуг. Услуга предоставляется на бесплатной основе в течение трех дней.
- Адресный план, являющийся своего рода реестром участков, которые могут быть использованы в качестве инвестиционных площадок.
- Межевой план (при наличии).
Кадастровые документы
В состав документации включаются выписки по формам — КВ.1, КВ.2 и КВ.3.
Для упрощения процедуры взаимодействия с кадастровым ведомством, подать заявление на изготовление выписок можно через МФЦ (далее — Центр услуг) или воспользовавшись сервисом «Госуслуги».
К заявлению на оказание услуг потребуется приложить следующую документацию:
- Правоустанавливающие документы на землю.
- Квитанция на оплату госпошлины.
Срок оказание услуг — не дольше 3 рабочих дней с момента оплаты пошлины. При заказе документов через Центр услуг срок их получения может увеличиться на 2-3 дня.
Выписки из ЕГРН предоставляются как в бумажном, так и электронном виде. От формы предоставления готового документа зависит размер пошлины.
Для физических лиц электронная форма выписки будет стоить 300 руб., бумажная — 750 руб. Изготовление документа для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей оплачивается в сумме 600 руб. — электронная выписка, 2200 руб. — бумажная.
Согласие собственника земли, в случае, когда заявление подается арендодателем. Бланк согласия заполняется в простой письменной форме.
Документ должен содержать следующие позиции:
- Указание получателя и заявителя в правом верхнем углу бланка.
- Наименование документа.
- Ф.И.О. собственника или наименование правообладателя земли, с указанием адреса расположения, кадастрового номера участка, правоустанавливающего документа.
- Ссылка на статью 37 Град. кодекса РФ.
- Фраза «заявляет о согласии на смену ВРИ (указать старый вид использования) вышеуказанного земельного участка на (указать новый вид использования)».
- Подпись правообладателя и дата заполнения документа.
- В нижней части документа целесообразно перечислить возможные виды ВРИ земли, установленные Приказом Минэкономразвития РФ №540 от 01.09.2014 г.
Документы, удостоверяющие право собственности и подтверждающие цель использования капитальных строений, расположенных на земельном наделе:
- договора,
- свидетельства,
- акты ввода в эксплуатацию.
Проект планировки территории, в черте которой расположен земельный надел, утвержденный главой муниципалитета.
Для его получения необходимо обратиться с заявлением в местную администрацию.
Проект изготавливается за счет бюджетных средств, хотя законом и не запрещено привлечение внебюджетных источников.
Срок выполнения работ устанавливается административным регламентом.
Заявление с собранным пакетом документов может быть представлено лично, либо путем отправки почтового сообщения с описью вложений.
При отправке документов почтой, вложение доверенности на представителя не требуется.
Срок рассмотрения заявления не должен превышать 30 дней.
Вынесение решения
По итогам рассмотрения обращения заявителя уполномоченным органом власти выносится распорядительный акт о смене ВРИ земучастка либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
Положительное решение является законным основанием для внесения изменений в информационную базу Госкадастра недвижимости.
Корректировка данных в базе Госкадастра
Факт изменения и корректировки ВРИ земельного надела должен быть зафиксирован в базе данных подведомственной Росреестру кадастровой палаты.
Подать заявление в ведомство можно:
- лично,
- через Центр услуг (МФЦ),
- сайт Госуслуги
- или отправив электронный запрос на официальный сайт Росреестра.
При предоставлении услуги в электронном виде в дополнение к бланку заявления потребуется направить электронный вид плана межевания, подписанного ЭП изготовившего его специалиста. При этом план предоставляется в формате XML, либо в виде отсканированной версии бумажной формы плана.
В случае личного обращения в ведомство и подаче заявки через Центр услуг, заявление дополняется следующими документами:
- Решение муниципалитета о смене ВРИ земли (по собственной инициативе).
- Правоустанавливающий документ на землю.
При отсутствии возможности у заявителя предоставить заявление лично, документы подаются доверенным лицом с обязательным приложением оформленной на его имя доверенности.
Срок рассмотрения заявления и изготовления кадастровой выписки не превышает 13 рабочих дней, при направлении обращения через Центр услуг срок увеличивается на 2-3 дня.
За предоставление услуги установлен размер государственной пошлины.
Для физических лиц — 350 руб., для предприятий — 1000 руб. Сэкономить можно, запросив предоставление услуги в электронном виде. В этом случае размер госпошлины снижается на 30%.
Как сменить с проведением общественных слушаний
Смена ВРИ по 39 статье Градостроительного кодекса РФ предполагает коллегиальное принятие решения, после проведения общественных слушаний. Пакет собираемых документов при этом остается прежним, а срок рассмотрения документов увеличивается с 30 до 60 дней.
Плата за рассмотрение документов не взимается.
Для участия в публичных слушаниях приглашаются владельцы смежных участков и другие заинтересованные лица, в число которых могут входить арендаторы этой территории. Каждый участник имеет право на высказывание своих предложений, которые публикуются в источнике, выбранном для освещения слушаний.
Все предложения рассматриваются членами комиссии и при достаточном обосновании влияют на принимаемое ими решение.
По результатам слушаний рабочая комиссия формирует свои рекомендации и направляет их главе администрации муниципального образования для принятия решения.
Отрицательное решение муниципалитета может быть обжаловано в судебной инстанции.
При хорошо налаженном межведомственном взаимодействии, перечень запрашиваемых документов значительно сокращается. Все недостающие документы, находящиеся в ведении государственных структур, запрашиваются органами власти самостоятельно.
Причины отказа
Исчерпывающий перечень причин для отказа в смене ВРИ надела определен законами РФ. Как правило, это:
- Несогласие участников слушаний с будущей сменой характеристики земли.
- Отсутствие правовых оснований для проведения процедуры.
- Выявленный недостаток необходимых документов.
Что делать, если в предоставлении госуслуги отказали?
Полный перечень причин для отказа в оказании госуслуги приводится в тексте административного регламента по ее предоставлению.
Наиболее часто встречаемые:
- Заявление заполнено не по форме регламента либо не поддается прочтению.
- Заявка подписана лицом, не имеющим на это право.
- На участок наложены ограничения в силу закона, либо он является изъятым из оборота.
- Сведения в представленных документах противоречивы.
- Выявленное при анализе документов отсутствие прав на земучасток.
- Испрашиваемый вид использования надела не соответствует видам, предусмотренным ПЗЗ.
- Отзыв заявления.
Отказать в оказании услуги органы власти могут по любому из этих оснований. Причина отказа обязательно указывается в тексте решения. После устранения причины отказа, заявление может быть подано повторно.
Если у вас не принимают заявление, или после его рассмотрения сотрудники уполномоченного органа власти отказываются оказать госуслугу, вы можете в тридцатидневный срок обжаловать их действия в досудебном порядке. Лицом, рассматривающим жалобы по таким основаниям, является глава уполномоченного органа.
Стоимость
Сбор некоторых документов, проведение административных процедур потребует финансовых расходов. Приведем в таблице основные статьи затрат.
Наименование процедуры | Стоимость для граждан, руб. | Стоимость для коммерческих структур, руб. |
Получение выписки из ЕГРН | 300-750 | 600-2200 |
Внесение изменений в Земкадастр | 245-350 | 700-1000 |
Межевание земли и изготовление техдокументации* | 5000-30000 | 8000-35000 |
Регистрирование прав на участок* | 2000 | 22000 |
* — требуется при отсутствии подтвержденных документами прав на участок.
Доверить процедуру изменения ВРИ земли можно специалистам. Услуги юриста, в зависимости от сложности каждого конкретного случая, стоят от 10 тыс. руб.
Полезное видео
Смотрите интересный видеоматериал о порядке смены вида разрешенного использования земельного участка.
Заключение
Смена ВРИ земельного надела – процедура важная и необходимая. С одной стороны – это возможность на законных основаниях хозяйствовать на своей земле, с другой – возможность сэкономить на налогах или напротив, увеличить кадастровую, а значит и рыночную стоимость земли.
Весь процесс смены ВРИ земельного участка от подачи соответствующего заявления до момента внесения изменяющих записей в Земельный кадастр занимает от 1,5 до 2,5 мес.
Часть этапов процедуры является платной, к этому надо быть готовым заранее, чтобы из-за несвоевременной оплаты госпошлины не отодвинуть время получения необходимой вам выписки. Кроме того у вас всегда есть возможность выбора – пройти весь путь самостоятельно, либо доверить работу юристу.
Источник: stroim-domik.org
Для чего и как изменять вид разрешенного использования объекта недвижимости
Обычно изменение вида разрешенного использования объекта капитального строительства требуется в двух случаях:
- здание действительно будет использоваться для других целей;
- нужно снизить кадастровую стоимость строения и участка.
Нужно ли напрягаться, и если да, то как именно? Об этом и поговорим
Изменить вид разрешенного использования объекта недвижимости с целью уменьшения налогов
В больших городах и густонаселенных районах кадастровая стоимость строений и участков земли составляет значительную сумму. А на ее основе, как известно, рассчитываются налоги на недвижимость. Как изменить вид разрешенного использования здания, чтобы уменьшить его налогооблагаемую базу?
Первым делом необходимо разобраться с градостроительным регламентом зоны, в которую входит участок. Какие виды фактического использования разрешены? Большой ли разбег при выборе вида разрешенного использования и допустимы ли в зоне малоэтажной застройки многоквартирные жилые дома? И, самое главное, как меняется кадастровая оценка недвижимости в зависимости от назначения объекта?
Существует несколько лазеек для смены ВРИ здания:
- разместить в нем еще какое-либо производство/офис/социальный объект, чтобы законно добавить условно разрешенный ВРИ или сменить его совсем;
- заменить на похожий ВРИ, но с более низкой кадастровой стоимостью.
Изменить вид разрешенного использования объекта капитального строительства в связи с фактической сменой назначения
Все те же вопросы придется решить, если нужно сменить ВРИ в связи с фактическим изменением бизнеса. Не получится в лесопарковой зоне разместить вредное производство, а в зоне жилой застройки шумный развлекательный центр. Поэтому оценить возможный ущерб относительно общего профита нужно еще на стадии задумки.
Кроме того, изменение вида разрешенного использования здания не выйдет без смены назначения участка — их судьбы юридически связаны. Даже если вы решили поменять ВРИ еще недостроенного объекта, проще процедура не станет.
Ну а если выгода налицо, то имеются два пути:
- Если новый ВРИ соответствует вспомогательным видам или условно разрешенным в этой зоне, то нужно заказать новый кадастровый паспорт и с ним заявиться в Росреестр для изменения вида использования в кадастре недвижимости.
- Если ВРИ новый, но разрешен в терзоне, то документы подаются в районную администрацию, и с ее решением нужно топать опять же в Росреестр.
Изменение вида разрешенного использования здания без потерь и проволочек
Итак, при оценке возможности и необходимости изменения вида разрешенного использования объекта недвижимости наши юристы:
- считают кадастровые стоимости и принимают обоснованное решение о выгодности или бесполезности смены ВРИ с целью уменьшения налогов;
- рассматривают ПЗЗ с точки зрения возможных вариантов смены вида использования;
- готовят необходимые документы, в том числе кадастровые паспорта объекта и участка;
- сопровождают смену ВРИ здания или строящегося объекта от начала до конца.
Главное в этом деле — оценить экономические риски, ведь в Москве действует своя надзорная инспекция, проверяющая соответствие ВРИ фактическому использованию здания и участка.
Источник: zemelniy-urist.ru
Изменение вида разрешенного использования
Типы разрешенного применения земельных участков определяются ст.7 ЗК. В зависимости от категории землю можно эксплуатировать разными способами. Изменение вида разрешенного использования допускается на основании закона от № или закона от № , ст. 37, 38, 39 Градостроительного кодекса. В первом случае можно выбрать любой тип, во втором — исходя из конкретного назначения земли.
Уполномоченный орган выносит постановление, в котором указываются данные об участке, порядке его применения и новом виде. Принятое решение является основанием для внесения перемен в государственный кадастр. По окончании процедуры выдается свидетельство.
Процесс перевода имеет многоступенчатый характер, требующий знания различных отраслей права, опыта взаимодействия с представителями власти. Для этого потребуется помощь специалиста.
На нашем сайте можно быстро выбрать опытного юриста и доверить ему реализацию изменения типа допустимого использования земельного участка.
Последние вопросы по теме «изменение вида разрешенного использования»
Покупаем землю. В выписке ЕГРН содержится дословно вот такая информация по обременению: вид ограничения (обременения): ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьями 56, 56.1 Земельного кодекса Российской Федерации; Срок действия: с 2016-09-09; реквизиты документа-основания: постановление Администрации Волгоградской области «Об утверждении Положения о природном парке «Волго-Ахтубинская пойма» от 22.07.2016 № 389-п выдан: Администрация Волгоградской области; Содержание ограничения (обременения): Ограничения использования объектов недвижимости в границах зоны с особыми условиями использования территорий установлены в соответствии с Постановлением администрации Волгоградской области от 22.07.2016 г. №389-п «Об утверждении Положения о природном парке «Волго-Ахтубинская пойма».
На территории природного парка устанавливается дифференцированный режим особой охраны. На всей территории природного парка запрещается:деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств природного парка, нарушение режима содержания памятников истории и культуры;создание новых и расширение существующих населенных пунктов, садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан;предоставление земельных участков, находящихся в государственной либо муниципальной собственности (за исключением земельных участков, полностью находящихся в границах населенных пунктов) для жилой застройки и (или) изменение вида разрешенного использования земельных участков (за исключением земельных участков, полностью находящихся в границах населенных пунктов) в целях жилой застройки;добыча полезных ископаемых (кроме участков недр местного значения, используемых для добычи подземных вод); сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию;размещение отходов производства и потребления, несанкционированный сброс отходов производства и потребления; движение и стоянка транспортных средств вне дорог общего пользования, за исключением транспортных средств природного парка при выполнении задач, возложенных на природный парк, собственников, владельцев и пользователей земельных участков, расположенных в границах природного парка, при осуществлении ими хозяйственной деятельности, лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность во исполнение договоров с собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, расположенных в границах природного парка, органов государственной власти, государственных учреждений, осуществляющих функции контроля и надзора, органов местного самоуправления при осуществлении возложенных на них полномочий, учреждений, подведомственных органам государственной власти и местного самоуправления, осуществляющих деятельность по реализации возложенных на них указанными органами полномочий;интродукция растений и животных, чуждых местным флоре и фауне; деятельность, ведущая к сокращению численности растений, животных и других организмов, относящиеся к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Волгоградской области, и ухудшающая среду их обитания;выжигание растительности без осуществления мер по предотвращению гибели объектов животного мира;повреждение или уничтожение аншлагов, шлагбаумов, стендов и других предупредительных и информационных знаков, оборудованных мест отдыха.; Реестровый номер границы: 34.28.2.233 Весь вид ограничения (обременения): ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьями 56, 56.1 Земельного кодекса Российской Федерации; Срок действия: с 2019-08-12; реквизиты документа-основания: постановление Администрации полное наименование должности подпись инициалы, фамилия М.П.
Раздел 4.1 Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости Сведения о частях земельного участка Земельный участок вид объекта недвижимости Лист № 1 раздела 4.1 Всего листов раздела 4.1: 3 Всего разделов: 6 Всего листов выписки: 13 17.05.2022г. № КУВИ-001/2022-74090320 Кадастровый номер: 34:28:130008:474 Лист 11 Волгоградской области «Об утверждении Положения о природном парке «Волго-Ахтубинская пойма» от 22.07.2016 № 389-п выдан: Губернатор Волгоградской области А.И.БОЧАРОВ; постановление Администрации Волгоградской области «О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 22 июля 2016 г. N 389-п «Об утверждении Положения о природном парке «Волго-Ахтубинская пойма» от 28.01.2019 № 25-п выдан: Губернатор Волгоградской области А.И.БОЧАРОВ; Содержание ограничения (обременения): Ограничения использования объектов недвижимости в границах особо охраняемой природной территории установлены в соответствии с Постановлением администрации Волгоградской области от 22.07.2016 г. №389-п «Об утверждении Положения о природном парке «Волго-Ахтубинская пойма», с учетом внесенных изменений постановлением Администрации Волгоградской обл. от 28.01.2019 N 25-п. На всей территории природного парка запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств природного парка, нарушение режима содержания памятников истории и культуры, в том числе:создание (размещение) новых и расширение существующих населенных пунктов, территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, а также расширение существующих территорий дачных некоммерческих объединений граждан;предоставление земельных участков, находящихся в государственной либо муниципальной собственности (за исключением земельных участков, полностью находящихся в границах населенных пунктов), для жилой застройки, ведения садоводства, огородничества и (или) изменение вида разрешенного использования земельных участков (за исключением земельных участков, полностью находящихся в границах населенных пунктов) в целях жилой застройки, ведения садоводства, огородничества;геологическое изучение, разведка и добыча полезных ископаемых, за исключением подземных вод, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленного или сельскохозяйственного назначения, а также за исключением разработки разведанных месторождений общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения Волгоградской области; деятельность, приводящая к захламлению, загрязнению, деградации земель, гибели растительного покрова;деятельность, влекущая за собой изменение гидрологического режима;несанкционированное размещение либо сброс отходов производства и потребления; сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию;мойка и техническое обслуживание транспортных средств вне специально оборудованных мест;движение и стоянка автотранспортных средств вне дорог общего пользования, внутрихозяйственных дорог, а также вне утвержденных маршрутов передвижения автотранспортных средств к объектам рекреации и местам для их размещения (стоянки), за исключением специальных транспортных средств, осуществляющих спасательные операции, обеспечивающих оказание медицинской помощи населению, предупреждение аварий и чрезвычайных ситуаций, ликвидацию их последствий, а также транспортных средств правоохранительных органов, контрольно-надзорных органов при осуществлении своих полномочий;распашка земель (за исключением земель с соответствующим видом разрешенного использования земельных участков);интродукция растений и животных, чуждых местным флоре и фауне;уничтожение растений, животных и других организмов, относящихся к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Волгоградской области, а также деятельность, ведущая к сокращению их численности и ухудшающая среду их обитания;выжигание растительности;проведение рубок дубов;сенокошение вкруговую (от края к центру); выпас сельскохозяйственных животных, их прогон, а также организация для них летних лагерей на территории прибрежных защитных полос водных объектов и дубрав;промысловая охота, любительская и спортивная охота в весенний период; промышленное рыболовство, рыболовство в целях аквакультуры (рыбоводства), за исключением ранее созданных рыбоводных полное наименование должности подпись инициалы, фамилия М.П. Земельный участок вид объекта недвижимости Лист № 2 раздела 4.1 Всего листов раздела 4.1: 3 Всего разделов: 6 Всего листов выписки: 13 17.05.2022г. № КУВИ-001/2022-74090320 Кадастровый номер: 34:28:130008:474 Лист 12 участков; разведение костров, разбивка бивуаков, привалов, палаточных городков и туристических стоянок за пределами специально предусмотренных для этого мест;уничтожение или повреждение аншлагов, шлагбаумов, стендов, граничных столбов и других информационных знаков и указателей, оборудованных экологических троп и мест отдыха, имущества государственного бюджетного учреждения Волгоградской области «Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма», несанкционированное нанесение надписей и знаков на указанные объекты, а также на деревья и историко-культурные объекты.На всей территории природного парка допускается:государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды); инженерно-геологические изыскания;выпас и прогон сельскохозяйственных животных на земельных участках, использование которых в указанных целях согласовано с комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области в установленном им порядке;мероприятия, направленные на сохранение и восстановление природных комплексов и природных объектов;мероприятия по охране редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Волгоградской области, а также среды их произрастания и обитания;мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности, а также профилактические мероприятия, способствующие улучшению условий среды обитания редких и исчезающих видов растений и животных;рубка древесно-кустарниковой растительности на землях сельскохозяйственного назначения [за исключением сельскохозяйственных угодий, используемых в качестве пастбищ и сенокосов, а также лесных насаждений, предназначенных для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений];мероприятия по защите лесов; научно-исследовательская и эколого-просветительская работа.Использование лесных участков из состава земель лесного фонда, расположенных в границах природного парка, и ведение лесного хозяйства на них осуществляются в соответствии с лесным планом Волгоградской области и лесохозяйственными регламентами лесничеств.Эколого-туристическая деятельность осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным приказом комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области.; Реестровый номер границы: 34:28-6.329; Вид объекта реестра границ: Зона с особыми условиями использования территории; Вид зоны по документу: Территория природного парка «Волго-Ахтубинская пойма», расположенного в границах Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области. ВОПРОС: Законно ли строится на такой земле, имеют ли право ее отобрать руководствуясь законом 56, 56,1. Право обладания у данного владельца — Собственность.
Я взял земельный участок для ведения огородничества на землях населенных пунктов у администрации в аренду. Есть ли возможность выкупить участок в собственность без участия в торгах и оплаты по рыночной стоимости, т.е выкупить за %? Можно ли для этого попробовать согласовать с администрацией изменение вида разрешенного использования на садоводство или ЛПХ? Какие есть реальные варианты?
Согласно выписке из ЕГРН в отношении моего земельного участка установлена категория земли — земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования — для сельскохозяйственного производства. После моего обращения в органы муниципальной власти было принято решение установить территориальную зону, включающую вид разрешенного использования с кодом 5.2 «Природно-познавательный туризм» с целью организации агротуризма (Постановление администрации Пермского муниципального района от 29.06.2018 № 325 «О подготовке проекта Правил землепользования и застройки Заболотского сельского поселения Пермского муниципального района в новой редакции»).
Спустя 2 года чиновники сообщают мне: «Как указано в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2013 года, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 04.06.2014 (вопрос 5), запрет на установление градостроительного регламента исключает возможность использования указанных земель для застройки и последующей эксплуатации объектов строительства. До принятия специального законодательства о зонировании территорий для сельскохозяйственных угодий установлен особый правовой режим, имеющий целью охрану указанных земель и недопущение выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота, осуществления их застройки, в том числе в целях использования в сельскохозяйственной деятельности. Поэтому изменение вида разрешенного использования для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию». Таким образом, после 2-х лет ожидания меня заставляют повторно пройти процедуру перевода земельного участка с одного вида разрешенного использования на другой. Правомерны ли в данном случае действия чиновников?
перевод земли с одного вида использования в другой земельный участок предоставлен для использования недр. Депутаты местного совета отказались в изменении вида разрешенного использования земельного участка
Участок Вид разрешенного использования: Садоводство,нужно перевести Вид разрешенного использования:Для индивидуального жилищного строительства. Как это сделать?
в 1998г. куплен участок площадью 1198 кв.м. договор удостоверен нотариусом, зарегистрирован, свидетельство о праве собственности выдано в 2019г. с документами 1998г. было подано заявление на регистрацию права собственности, возникшего до 2003г. получено уведомление о приостановлении в связи с тем, что в тем, что данные ЕГРН содержат другие сведения о характеристике участка, нежели в правоуст.документах, а именно вид разрешенного использования (в егрн — для индивид. жилой застройки, а в документах — для дачного строительства) и площадь (в егрн — 1200 кв.м., в документах 1198кв.м.) после телефонной консультации с сотрудником росреестра — подано заявление об изменении вида разрешенного использования (отказ 1) после очной консультации с росреестром (на Поклонной, 13) — подано 2 заявления об исправлении технической ошибки (по площади и виду разрешенного использования) — тоже отказ. В последних 2 отказах содержится рекомендация «для внесения изменения в ЕГРН следует обратиться в орган государственного учета с заявлением об учете изменений объекта недвижимости в порядке, предусмотренном статьей 21 Закона» Буду благодарен за анализ ситуации и рекомендации юристов, документы прикладываю
Был куплен в черте города участок с жилым частным домом, и получено разрешение на ИЖС дома с хозпостройкой общего назначения(стоит отдельно,отдельный вход), в данный момент старый дом снесли, построен новый дом, пока не готов к проживанию, построена хозяйственная постройка, в которой размещены инструменты, оборудование, материалы и т.д. Строения пока не зарегистрированы.
ВРИ на участок — ИЖС. Хозпостройка находится в эксплуатации, оформлен патент для ИП «услуги по остеклению балконов и лоджий, нарезке стекла и зеркал, художественной обработке стекла» по адресу этого дома, веду предпринимательскую деятельность в этой постройке. Подскажите, пожалуйста, как правильно и какие действия совершить для оформления разрешения на предпринимательскую деятельность на данном участке в хозпостройке. Как понимаю, нужно изменение вида разрешенного использования земельного участка с ИЖС на «6.3 Лёгкая промышленность Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для производства: стекольных товаров» Источник: https://www.zemvopros.ru/page_11896.htm Дом и участок также буду использовать для проживания, хозпостройка используется для хранения домашнего инструмента, материалов, работы для дома, получается двойного назначения, и для ИЖС, и для предпринимательской деятельности, как можно совместить?
добрый день! в 2011 г. приобретен ЗУ в садовом товариществе, получено свидетельство на жилой дом, но в назначении указано: НЕЖИЛОЕ. Обратились в Администрацию с заявлением о переводе нежилого помещения в жилое. Получили отказ с формулировкой: Изменение вида разрешенного использования жилого строения (дача, назначение: нежилое) не относится к услуге «перевод нежилого помещения в нежилое». Как поступить в этом случае: обжаловать отказ или обратиться в другой орган?
Источник: pravoved.ru