Разрешительная процедура в строительстве

Изменения в Градостроительном Кодексе РФ вступившие в силу в 2018-2020 годах, вводят новый порядок согласования строительства. Новые требования к материалам, предъявляемым на государственную экспертизу, расширение полномочий государственного строительного надзора; изменение порядок получения разрешения на строительство и ввода в эксплуатацию, изменения в институт саморегулирования в строительстве.

Для кого этот Семинар

Руководители, специалисты, главные инженеры и главные архитекторы проектных и строительных организаций; руководители и специалисты технических, а также планово-экономических отделов и служб; руководители юридических отделов, юрисконсульты, инвесторы.

ПРОГРАММА КУРСА

1. Современная законодательно-нормативная база строительного процесса, масштабные изменения в законодательстве РФ в сфере строительства, влияющие на ввод законченного строительством объекта в эксплуатацию.

  • «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 02.08.2019), с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 13 августа 2019 года.
  • «Земельный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2001 N 136-ФЗ (ред. от 02.08.2019)
  • Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О государственной регистрации недвижимости», с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 13 августа 2019 года.
  • Важные уточнения терминологии основных понятий Градостроительного кодекса; изменения в ст. 51 «Разрешение на строительство», ст. 54 «Государственный строительный надзор» и ст. 55 «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» ГрК РФ; регулирование подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и др.
  • Федеральный закон от 27.06.2019 N 151-ФЗ ( в ред. от 02.08.2019). Изменения в составе и требованиях к содержанию разделов проектной документации. Новое в заключении о соответствии Застройщика.
  • Комментарии к новым положениям законодательства о земле, градостроительстве, недвижимости, новое в оформлении землепользования и строительства.

Исходно разрешительные документы (ИРД) для проектирования и ошибки, допускаемые в них

2. Требования государственного строительного надзора на стадии архитектурно-строительного проектирования: взаимодействие участников строительного процесса с государственными органами управления и органами местного самоуправления на стадии подготовки исходно-разрешительной документации, необходимой для начала проектирования.

3. Нормативы градостроительного проектирования и документация по планировке территории. Регулирование подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий. Введение определения «деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории», «элемент планировочной структуры». Соотношение генеральных планов и правил землепользования и застройки.

5. Документы территориального планирования и ПЗЗ, их влияние на земельно-строительную деятельность: на получение и использование, перевод и изменение вида разрешённого использования земельных участков, получение разрешений на строительство с учётом внесения изменений в Градостроительный кодекс РФ. Взаимосвязь состава и содержания ППТ, ПМТ, ГПЗУ с подготовкой проектной документации, процедурами получения разрешения на строительство и ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Получение разрешительной документации на строительство дома

6. Требования к материалам, предъявляемым на государственную экспертизу. Особенности прохождения экспертизы проектной документации в электронной форме. Разделение полномочий между федеральным центром и экспертизами субъектов Федерации. Форма и статус заключения государственной и негосударственной экспертизы, сроки проведения.

Объекты, подлежащие обязательной государственной экспертизе. Проектная документация и результаты инженерных изысканий, не требующие проведения экспертизы. Судебный порядок обжалования отрицательного заключения. Повторная экспертиза.

8. Требования к материалам, предъявляемым на экспертизу: исходно-разрешительным документам (ИРД), результатам материалов инженерных изысканий, составу проектной документации (ПД), согласованиям, получаемым в процессе разработки ПД. Различия в составе ПД в зависимости от вида объектов.

9. Требования к сметной части проектной документации. Новое в системе ценообразования при проектировании. Порядок проверки достоверности заявленной стоимости строительства и стоимости проектно-изыскательных работ.

10. Технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов в строительстве. Необходимость и достаточность технической документации для разработки ТЭО.

12. Техническое регулирование и санитарное нормирование градостроительной деятельности

  • Статус Техрегламентов (соотношение их видов – национальные, Таможенного Союза) СП, ГОСТов, СТО
  • Постановление правительства РФ №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», ред. 06.07.2019.
  • Дополнения ГрК по № 368-ФЗ от 03.07.2016 г. (в ред. от 03.07.2018)
  • Технический регламент о безопасности зданий и сооружений, 384-ФЗ: Постановление Правительства № 1521 от 26 декабря 2014г. «Об утверждении перечня национальных стандартов и свода правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований 384-ФЗ.
  • Документы стандартизации обязательного и добровольного применения. Их статус.
  • Федеральный закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г., 52-ФЗ (в ред. от 26.07.2019).
  • Санитарные правила, статус и перечень документов.
  • Оценка соответствия объектов капитального строительства требованиям законодательства: документации по планировке территории, технических регламентов, сводов правил, стандартов, санитарных правил РФ.

13. Оценка соответствия объекта капитального строительства требованиям законодательства РФ на каждом этапе его создания. Подтверждение соответствия проектных решений требованиям технических регламентов, сводов правил, стандартов, санитарных правил РФ. Нормативные документы обязательного и добровольного применения. Новый порядок проверок госстройнадзора.

14. Порядок ввода законченного строительством объекта в эксплуатацию. Нормативные документы, регламентирующие процедуру выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации и требованиям технических регламентов (ЗОС). Состав исполнительной документации при вводе объекта в эксплуатацию.

Предоставление технического плана построенного объекта, как новое необходимое условие получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Ошибки при выдаче разрешений и их последствия.

15. Административная ответственность за нарушения в сфере градостроительной деятельности. Изменение круга ответственных лиц и усиление мер ответственности.

16. Ключевые этапы реорганизации системы саморегулирования в строительстве в 2017 году. Календарный график мероприятий строительные компании в связи с изменением законодательства о саморегулировании в строительстве. Требования к членам саморегулируемых организаций c 01.07.2017 г. Правовое положение членов СРО до и после 01 июля 2017 г. Кому не нужно быть членом СРО с 01.07.2017 и кому необходимо быть членом СРО с 01.07.2017 г.

Читайте также:  Освобождение от налогов при строительстве церкви

17.Требования к специалистам строительных компаний с 1 июля 2017г: повышение квалификации и профессиональная переподготовка. Национальный реестр специалистов в области строительства: проблемы, цели, задачи, сроки, ожидаемые результаты. Переход в региональную СРО. Возможные необоснованные действия или бездействие СРО при переходе членов по региональному принципу.

Рекомендации по уведомлению СРО. Компенсационные фонды СРО.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

Стоимость участия специалиста составляет: руб. (Рублей 00 копеек) , НДС не облагается.

Специалисты, прибывшие на Семинар, должны иметь при себе оригинал и копию платежного поручения, которые являются пропуском на тренинг. Для оформления финансовых документов необходимо иметь полные банковские реквизиты Вашей организации.

Бронирование гостиницы

Для бронирования гостиницы просим Вас не позднее, чем за десять дней, подать заявку по телефонам оргкомитета КПО «ПРОСВЕТ». Оплата стоимости бронирования и проживания в гостинице производится участниками тренинга самостоятельно и не входит в стоимость тренинга.

Источник: prosvet.su

Лицензионно-разрешительные производства

Лицензионно-разрешительные процедуры направлены на обеспечение безопасности в различных сферах общественной жизни.

Российское законодательство предусматривает, что осуществление определенных видов деятельности физических и юридических лиц возможно только при условии получения специальных разрешительных документов (разрешений, лицензий и т.п.). При этом уполномоченные органы предварительно оценивают возможность и безопасность осуществления деятельности, которая может представлять угрозу охраняемым законом интересам.

Субъектами, получающими разрешения, в зависимости от того или иного вида разрешительной деятельности могут быть как юридические, так и физические лица.

2.3.1. Лицензионное производство

Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.

Задачами лицензирования являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены нормативными правовыми актами.

Соответствие соискателя лицензии установленным требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии. Их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Лицензирование — деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования.

Лицензия — это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности).

К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

В последние годы ввиду последовательного ограничения вмешательства государства в экономическую сферу сокращается перечень лицензируемых видов деятельности. Это происходит в связи с введением новых механизмов контроля деятельности хозяйствующих субъектов — вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к ранее лицензируемым видам деятельности, введения института саморегулирования.

Например, лицензирование строительства зданий и сооружений прекращено с 1 января г. 2010 г. в связи с введением Градостроительным кодексом Российской Федерации саморегулирования в строительстве.

Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, регулируются, прежде всего, федеральными законами. Важнейшую роль среди них играет Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Кроме того, следует выделить также следующие федеральные законы:

· от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;

· от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии».

Федеральные законы определяют порядок и сроки:

· переоформления документов, подтверждающих наличие лицензий;

· приостановления действия, возобновления или прекращения действия лицензий;

· осуществления контроля за лицензиатами.

Общественные отношения в сфере лицензирования регулируются также постановлениями Правительства РФ. Так, постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» утвержден перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование.

В отношении большинства лицензируемых видов деятельности приняты постановления Правительства РФ, определяющие специфику лицензирования в той или иной сфере, в том числе конкретные лицензионные требования и условия, перечни документов, необходимых для получения лицензии, признаки грубых нарушений лицензионных требований и условий.

Такие требования установлены, в частности, постановлениями Правительства РФ:

· от 13.06.2012 № 581 «О лицензировании разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники»;

· от 06.07.2012 № 686 «Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств»;

· от 29.03.2013 № 280 «О лицензировании деятельности в области использования атомной энергии».

Во исполнение нормативных правовых актов Правительства РФ органами исполнительной власти принимаются административные регламенты исполнения соответствующих государственных функций.

Например, приказом ФСБ России от 28.12.2012 № 683 утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги по осуществлению лицензирования деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации;

приказом Минпромторга России от 07.06.2013 № 877 утвержден Административный регламент Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию производства лекарственных средств для медицинского применения.

Субъектами лицензионного производства являются, с одной стороны, лицензирующие органы — как правило, федеральныеорганы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, а с другой стороны — соискатели лицензии и лицензиаты.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности, называются соискателями лицензии, а имеющие лицензию — лицензиатами. В отдельных сферах деятельности, не связанных с извлечением прибыли, лицензиатами могут являться и граждане, не осуществляющие предпринимательскую деятельность. Так, Федеральный закон «Об оружии» предусматривает возможность граждан России и иностранных граждан получать лицензии на право приобретения отдельных видов оружия.

Читайте также:  Как рассчитать строительство мансарды

В соответствии с Указами Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» лицензии выдают, как правило, федеральные службы (ФСБ России, Росздравнадзор, Ространснадзор и др.) и их территориальные органы. Вместе с тем осуществление подобных функций поручено также ряду министерств: МВД России (негосударственная (частная) охранная деятельность), МЧС России (деятельность по тушению пожаров), Минпромторгу России (производство лекарственных средств). Некоторые федеральные агентства (например, Роскосмос) также осуществляют функции лицензирующего органа.

Субъекты РФ самостоятельно определяют лицензирующие органы в структуре органов исполнительной власти по тем видам деятельности, которые отнесены к компетенции регионов (заготовка, переработка и реализация лома цветных металлов, медицинская деятельность, осуществляемая организациями муниципальной и частной систем здравоохранения и др.).

Взаимодействие участников лицензионных отношений показано на рис. 2.3.

Рис. 2.3. Субъекты лицензионного производства

Законодатель предусматривает общий и специальный порядок лицензирования (рис. 2.5).

Общий порядок лицензирования устанавливается Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» в отношении более 40 видов деятельности, указанных в ст. 12 названного Закона, в том числе:

· разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники;

· разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация боеприпасов;

· эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов;

· производство лекарственных средств;

· оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений;

· деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров;

· оказание услуг связи.

Лицензия предоставляется отдельно на каждый вид деятельности. Вид деятельности, на осуществление которой предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Лицензионное производство включает следующие стадии: 1) прием документов лицензирующим органом; 2) рассмотрение документов; принятие решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении; 3) контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий (рис. 2.4).

Рис. 2.4. Стадии лицензирующих органов

Прием документов лицензирующим органом. Документы, предусмотренные ст. 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», представляются соискателем лицензии в лицензирующий орган непосредственно, направляются заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа, удостоверенного электронной подписью.

Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов вручается в день приема соискателю лицензии или направляется ему заказным почтовым отправлением.

Если заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением требований, установленных законодательством, то лицензирующий орган в течение трех рабочих дней со дня приема заявления вручает соискателю лицензии уведомление о необходимости устранения в 30-дневный срок выявленных нарушений и (или) представления отсутствующих документов, либо направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением.

Законом установлен запрет для лицензирующего органа требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами.

Рассмотрение документов. Принятие решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.На этой стадии лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений, в том числе проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям. Решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении принимается в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня приема заявления.

В отношении соискателя лицензии, направившего заявление о предоставлении лицензии, лицензирующим органом проводятся документарные и внеплановые выездные проверки.

Предметомдокументарной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям Закона, а также сведениям о соискателе лицензии, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.

Предметомвнеплановой выездной проверки соискателя лицензии являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии при осуществлении лицензируемого вида деятельности, а также наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.

К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа.

Приказ (распоряжение) о предоставлении лицензии и документ, подтверждающий наличие лицензии, одновременно подписываются руководителем или заместителем руководителя лицензирующего органа и регистрируются в реестре лицензий. Документ, подтверждающий наличие лицензии, оформляется на бланке соответствующего лицензирующего органа по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 06.10.2011 № 826 «Об утверждении типовой формы лицензии».

Лицензии, предоставленные на основе Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», действуют бессрочно.

Документ, подтверждающий наличие лицензии, вручается лицензиату или направляется ему почтовым отправлением в течение трех рабочих дней после дня его подписания и регистрации.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии лицензирующий орган в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения вручает соискателю лицензии или направляет ему почтовым отправлением уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа.

Кроме того, Законом установлен отдельный порядок предоставления лицензирующим органом дубликата лицензии и копии лицензии, а также порядок переоформления лицензии.

Контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.Организации и индивидуальные предприниматели, получившие лицензию, обязаны неукоснительно соблюдать предусмотренные законом и соответствующими положениями лицензионные требования и условия. Орган государственной власти, выдавший лицензию, вправе посредством проведения плановых и внеплановых проверок осуществлять контроль за соблюдением лицензиатами установленных требований и условий.

Читайте также:  Главные документы капитальное строительство

Если выявлено, что лицензиат нарушает соответствующие положения законодательства, то лицензирующий орган имеет право возбудить дело об административном правонарушении, а также принять меры, направленные на приостановление и аннулирование лицензии.

Порядок приостановления и аннулирования лицензий в последние годы неоднократно изменялся с целью уточнения соответствующих полномочий судов общей юрисдикции, арбитражных судов и лицензирующих органов.

Действие лицензии приостанавливаетсялицензирующим органом в следующих случаях:

1) привлечение лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного лицензирующим органом;

2) назначение лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований.

Действие лицензии приостанавливается на срок исполнения вновь выданного предписания или на срок административного приостановления деятельности лицензиата.

Лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии, если лицензиат не устранил грубое нарушение лицензионных требований в установленный судом или ответственным должностным лицом[33] срок административного приостановления деятельности и приостановления действия лицензии либо в установленный лицензирующим органом срок исполнения вновь выданного предписания.

Лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа об аннулировании лицензии.

В случае ненадлежащего исполнения обязанностей при осуществлении лицензирования конкретных видов деятельности и в случае совершения противоправных действий (бездействия) должностные лица лицензирующих органов несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ, в том числе ст. 169, 293 УК РФ.

При этом лицензирующие органы обязаны в течение 30 дней сообщить юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, права и законные интересы которых нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении российского законодательства должностных лиц лицензирующих органов.

Специальный порядок лицензирования предусмотрен для тех видов деятельности, которые перечислены в п. 1 ст. 1 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». К ним отнесены: деятельность кредитных организаций, деятельность в области использования атомной энергии, клиринговая, страховая деятельность и др. Поскольку лицензирование в подобных сферах носит специфический характер, оно регулируется специальным законодательством.

Так, лицензирование деятельности кредитных организаций осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности»; деятельности организаций в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции — Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»; деятельности акционерных инвестиционных фондов — Федеральным законом от 29.11.2001 № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах».

Нормативными правовыми актами устанавливаются специальные лицензионные требования к организационно-правовой форме юридического лица, размеру уставного капитала; расширены перечни документов, которые должен предоставить соискатель лицензии; предусмотрен упрощенный порядок осуществления лицензионного контроля, приостановления и аннулирования лицензий.

Рис. 2.5. Административные процедуры в сфере лицензионного производства

2.3.2. Разрешительные производства

Для осуществления некоторых видов деятельности, не подлежащих лицензированию, законодатель требует получать специальные разрешения в органах государственной власти и местного самоуправления.

Институт разрешений, так же как институт лицензирования, предполагает предварительную оценку уполномоченными органами возможности и безопасности осуществления физическими и юридическими лицами деятельности, которая потенциально представляет угрозу охраняемым законом интересам.

Правовое регулированиеразрешительной деятельности осуществляется нормами:

· Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;

· Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

· Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;

· Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

· постановления Правительства РФ от 10.03.1999 № 263 «Об организации и осуществлении контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах»; и др.

Субъектами, получающими разрешения, могут быть, в зависимости от того или иного вида разрешительной деятельности, юридические и физические лица.

Разрешение удостоверяет право осуществлять определенную деятельность в установленном законом порядке.

Документы, которые подтверждают то или иное предоставленное право, называются собственно разрешениями, свидетельствами, удостоверениями, сертификатами, квотами:

· удостоверение на право управления транспортным средством;

· разрешение на добычу охотничьих ресурсов;

· разрешение на строительство, реконструкцию, ремонт объектов капитального строительства;

· разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;

· свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

· разрешение на применение конкретного вида (типа) технического устройства на опасном производственном объекте;

· разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух;

· разрешение на работу, выдаваемое иностранному гражданину;

· разрешение на оборот оружия;

· разрешение на выдачу задержанного транспортного средства, помещенного на специализированную стоянку;

· открытый лист на производство археологических работ;

· допуск к работе на объекте атомной энергетики;

· сертификат в сфере технического регулирования;

· аттестат аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия и др.

Каждое из разрешительных производств имеет свою специфику, включая правовое регулирование, субъекты и объекты, процедуры принятия решений, перечни представляемых документов, порядок осуществления контроля за лицами, получившими разрешения.

В настоящее время правовое регулирование разрешительной деятельности в Российской Федерации не отличается ни системностью, ни единообразием. В последние годы наряду с уменьшением видов лицензируемой деятельности наблюдается увеличение сфер деятельности, в которых необходимо получать разрешения, что нередко обусловливается не государственными, а ведомственными интересами. В связи с этим представляется необходимым пересмотр концептуальных подходов к законодательному регулированию разрешительной системы в Российской Федерации.

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
Загрузка ...