У предприятия строится новый цех на земельном участке, на котором уже имеется основное производство. Подскажите, пожалуйста, необходимо ли ставить на учет строительную площадку, если она находится в границах территории объекта НВОС, который уже стоит на учете. То есть если ее ставить как отдельный объект, то строительная площадка будет внутри объекта НВОС.
Ответ:
В данном случае, если строительство предполагается больше 6 месяцев, то Вы либо выделяете данный участок и строительная подрядная организация ставит его как самостоятельный объект в силу ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”, т.к. именно она будет на протяжении строительства вести хозяйственную деятельность на данном объекте. При этом в настоящее время чисто технически можно поставить данный объект на гос.учет и в границах Вашего действующего объекта, прямых запретов нет. В дальнейшем необходимо будет ликвидировать данный объект по окончании строительства и актуализировать сведения о Вашем объекте. Такую позицию подтверждает письмо Росприроднадзора от 01.02.2021 N МК-02−02−34/2531 «О предоставлении разъяснений», согласно которому обязанность по постановке объекта НВОС на государственный учет возникает у юридического лица, непосредственно осуществляющего работы по строительству на строительной площадке.
Как пройти аккредитацию на площадке? Что такое аккредитация на ЭТП?
Есть, конечно, альтернативный вариант, исходя из общего подхода Минприроды, всю ответственность за объект можете взять вы, прописав все изначально четко в договоре с подрядчиком, но я бы предварительно получила персональное разъяснение Минприроды и Росприроднадзора конкретно по вашей ситуации. Но при таком варианте Вам нужно будет сначала актуализировать сведения об объекте на период строительства, внеся соответствующие изменения во всю разрешительную природоохранную, как-то все контролировать и подавать отчеты, а потом повторно актуализировать сведения и документацию после окончания строительства.
С моей точки зрения: первый вариант, во-первых, в абсолютном соответствии с действующим законодательством, во-вторых, менее рискованный и затратный для вас, единственная проблема может возникнуть с ликвидацией объекта строительства, а в данном случае его надо именно ликвидировать и актуализировать потом в рамках действующего объекта.
Источник: news.ecoindustry.ru
Порядок регистрации стройплощадки в форме обособленного подразделения
Регистрация стройплощадки, как и любого другого обособленного подразделения, влечет за собой изменение в процедуре уплаты налогов.
Следует отметить, что толкование понятий обособленного подразделения в Гражданском и Налоговом кодексах не равнозначно.
Согласно ст. 55 Гражданского кодекса РФ обособленными подразделениями являются филиалы и представительства, которые открыты юридическим лицом вне места его нахождения и не имеющие статуса отдельного юридического лица. В связи с этим также не требуется государственная регистрация таких подразделений.
Закупки на площадке B2B-Center: электронная подпись и регистрация
Налоговое законодательство дает более широкую формулировку.
Согласно п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации обособленным подразделением организации является любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места.
Обособленное подразделение организации признается таковым независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных документах организации.
При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
Таким образом, обособленными с точки зрения налогового законодательства могут признаваться подразделения организации — юридического лица, обладающие всеми следующими признаками:
• территориальная обособленность от организации;
• наличие оборудованных стационарных рабочих мест, создаваемых на срок более одного месяца;
• расположение данного стационарного рабочего места на территории вне зоны обслуживания налогового органа, в котором организация поставлена на учет в Едином государственном реестре налогоплательщиков.
В налоговых правоотношениях обособленные подразделения, действуя исключительно от имени и в интересах организаций, лишь исполняют обязанности своих создателей по уплате налогов и сборов, но по месту своего нахождения, что установлено ч. 2 ст. 19 НК РФ.
То есть главной отличительной чертой обособленного подразделения, согласно налоговому законодательству, является территориальная обособленность.
Местонахождением же организации является адрес государственной регистрации, где находится ее постоянно действующий исполнительный орган.
Таким образом, если строительная площадка организации расположена в том же районе, что и сама организация, то ставить ее на учет в налоговой инспекции не нужно.
Помимо обособленности от основной организации одним из признаков возникновения обособленного подразделения является наличие стационарных рабочих мест. Согласно ст. 209 Трудового кодекса РФ рабочим местом является место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.
Строительные площадки отвечают всем критериям обособленного подразделения. Средняя продолжительность работ на стройплощадке длится более одного месяца.
Создание обособленного подразделения
Согласно п. 4 ст. 83 НК РФ в течение месяца после создания обособленного подразделения строительная организация должна письменно сообщить об этом в налоговый орган по месту своего нахождения.
Сообщение о создании обособленного подразделения (за исключением филиала, представительства), о закрытии обособленного подразделения подается в налоговый орган по рекомендуемым формам №С-09-3-1, №С-09-3-2, приведенным в приложении к вышеуказанному Письму ФНС.
Такое сообщение нужно представить в налоговую инспекцию по месту нахождения головной организации. Направление сведений о создании обособленного подразделения осуществляется налоговым органом по месту нахождения организации в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения.
При этом документы, подтверждающие создание обособленного подразделения, организацией не представляются.
На основании сообщения о создании обособленного подразделения, которое может быть представлено в электронном виде, компания в течение пяти рабочих дней будет поставлена на учет по месту нахождения обособленного подразделения (п. 4 ст. 83, п. 2 ст. 84 НК РФ).
В том случае, если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений. Такое обособленное подразделение организация выбирает самостоятельно, а о своем выборе сообщает в налоговые органы.
На первый взгляд изменения, вступившие в силу с сентября 2010 года, облегчают процесс регистрации обособленных подразделений. Однако, как часто это бывает, позитивные изменения очень медленно внедряются в порядок работы налоговых органов. На практике часто происходит затягивание сроков регистрации обособленных подразделений, которое сотрудниками инспекции объясняется неотлаженностью каналов взаимодействия между различными территориальными инспекциями.
Налоги и ответственность
Статьей 288 Налогового кодекса установлено, что налогоплательщики — российские организации, имеющие обособленные подразделения, исчисление и уплату в федеральный бюджет сумм авансовых платежей, а также сумм налога, исчисленного по итогам налогового периода, производят по месту своего нахождения без распределения указанных сумм по обособленным подразделениям.
Сумма налога на прибыль, подлежащая зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, подлежит распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены обособленные подразделения налогоплательщика, в порядке, установленном ст. 288 НК Российской Федерации.
Данной статьей предлагаются различные варианты распределения налога на прибыль, как пропорционально среднесписочной численности сотрудников, так и пропорционально затратам на оплату труда. Однако выбранный метод должен сохраняться в течение всего финансового года.
Сведения о суммах авансовых платежей по налогу, а также суммах налога, исчисленных по итогам налогового периода, налогоплательщик сообщает налоговым органам по месту нахождения обособленных подразделений не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный или налоговый период.
Что касается налога на добавленную стоимость, то Налоговый кодекс Российской Федерации не накладывает на организацию дополнительных обязанностей по администрированию и уплате данного налога.
Уплата НДС будет производиться головной организацией по месту своего нахождения.
Существуют особенности в исчислении и уплате налога на доходы физических лиц. НДФЛ уплачивается по месту нахождения обособленного подразделения, которое выплачивает доход сотрудникам. При уплате НДФЛ по месту нахождения обособленного подразделения сумму налога нужно определять исходя из доходов физических лиц, которые работают в филиале или получают от него доходы по иным основаниям, например по договорам подряда, аренды, авторским договорам.
При перечислении налога головная организация должна указать в платежных поручениях следующие данные: реквизиты управления Федерального казначейства и налоговой инспекции того региона, в котором находится и состоит на налоговом учете обособленное подразделение; КПП, присвоенный подразделению; код ОКАТО того муниципального образования, в бюджет которого перечисляется НДФЛ.
Что же касается страховых взносов, то внебюджетные фонды российской Федерации едины во мнении, что в случае организации обособленного подразделения по месту нахождения строительной площадки плательщиком взносов будет являться головная организация. Ведь согласно п. 11 ст. 15 Федерального закона от 24.07.09 №212-ФЗ обособленное подразделение может являться плательщиком взносов только при выполнении всех нижеперечисленных критериев: подразделение выделено на отдельный баланс; имеет отдельный расчетный счет; самостоятельно начисляет зарплату и другие выплаты своим сотрудникам; подразделение расположено на территории России. Как видно, редкая строительная площадка может отвечать всем этим критериям.
Также следует отметить, что многие строительные организации пытаются проигнорировать обязанность по регистрации обособленных подразделений. Однако мы не рекомендовали бы этого делать, так как требования в части постановки на учет обособленных подразделений являются законными.
Если налоговый орган обнаруживает, что организации не исполнили своих обязанностей в части постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения своих обособленных подразделений, то к организациям-налогоплательщикам могут быть применены штрафные санкции в виде денежных взысканий (штрафов), определенных статьями главы 16 НК РФ.
Источник: digest.wizardsoft.ru
Аккредитация на электронных торговых площадках
Аккредитация на электронных торговых площадках (ЭТП) и в ЕИС нужна для обеспечения безопасности проводимых операций для всех участников торгов. Можно пройти аккредитацию на ЭТП самостоятельно либо с помощью специалистов Удостоверяющего центра.
Если вы еще не получили электронную подпись, оформите ЭП в удостоверяющем центре, который прошел аккредитацию. В УЦ Контура есть подписи для сотрудников и руководителей, торгов, отчетности и личных дел.
Каков срок аккредитации на электронной площадке?
Пройти аккредитацию или регистрацию требуется на любой электронной торговой площадке (ЭТП) и в Единой информационной системе закупок (ЕИС). Это подтверждение того, что участник закупки соответствует установленным требованиям законодательства, регламенту площадки и может участвовать в электронных торгах. Срок аккредитации зависит от вида площадки, на площадках госзаказа аккредитация действует три года.
Аккредитация на федеральных торговых площадках госзакупок
На этих площадках проводят торги государственные и муниципальные бюджетные организации по закону 44-ФЗ «О контрактной системе». Госплощадок всего восемь:
- Сбербанк-АСТ,
- РТС-тендер,
- Единая электронная торговая площадка (ЕЭТП),
- Агентство по государственному заказу Республики Татарстан (Заказ.рф),
- Национальная электронная площадка (НЭП) ,
- Российский аукционный дом (lot-online) ,
- ТЭК-Торг,
- ЭТП Газпромбанка (ЭТП ГПБ) .
Чтобы получить аккредитацию на этих площадках, нужно зарегистрироваться в Единой информационной системе закупок (ЕИС, zakupki.gov.ru) и попасть в Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ). Аккредитация бесплатна. Участие в торгах на этих площадках также бесплатно.
Чтобы получить аккредитацию на восьми федеральных ЭТП, нужно:
- Зарегистрировать руководителя организации на Госуслугах.
- Создать профиль организации на Госуслугах.
- Зарегистрировать юрлицо в ЕИС
- Дождаться пока информация из системы дойдет до ЭТП, и вы получите аккредитацию. Обычно это занимает 1-5 рабочих дней. Пока ЕИС интегрируется с площадкой, вы не сможете участвовать в опубликованных на ней закупках.
Все этапы получения аккредитации формально занимают до 16 дней. На практике срок можно сократиться до 1-2 дней, если у компании уже есть профиль на Госуслугах, собраны необходимые для регистрации в ЕИС документы и все системы будут работать без сбоев.
Регистрация на ЭТП для закупок компаний с госучастием, коммерческих организаций, реализации торгов банкротов
У компаний с госучастием и у коммерческих компаний нет ограничений по выбору ЭТП. Сейчас активно работают более 300 таких площадок, и заказчик может использовать любую из них. Самые популярные — OTC.ru, Фабрикант, УТП Сбербанк-АСТ, В2В-center и другие.
Иногда крупные госкомпании создают свою электронную торговую площадку для закупок товаров и услуг для своих нужд — например, такие площадки есть у группы компаний «ВТБ», Роснефти, РЖД.
Принципиальное отличие этих ЭТП в том, что оператор сам устанавливает регламент работы, и, соответственно, условия регистрации. Например, на некоторых требуется электронная подпись со специальным расширением — OIDом, нужно заплатить за регистрацию или оплатить тариф для допуска к участию в закупках. Но такие площадки более клиенториентированы, имеют быструю техподдержку, и регистрация на них занимает в среднем от нескольких часов до пары рабочих дней.
Какие документы нужны для аккредитации?
Пакет документов на каждой ЭТП может незначительно отличаться, поэтому его состав стоит уточнить в регламенте площадки непосредственно перед аккредитацией. Например, юридическому лицу для аккредитации в ЕИС понадобятся:
- копии учредительных документов, в том числе устав организации в последней редакции и решение о назначении руководителя,
- решение об одобрении максимальной сделки,
- паспорт руководителя.
Для ИП потребуются только сканы паспорта (все страницы).
Как проходит аккредитация?
Получите сертификат электронной подписи
Если у вас нет сертификата для торгов, его надо получить в аккредитованном удостоверяющем центре. Электронной подписью вы будете подписывать все документы для участия в тендерах и подтверждать свои действия на электронных торговых площадках:
- для участия в торгах по 44-ФЗ нужна квалифицированная электронная подпись,
- для коммерческих торгов — квалифицированная подпись, к которой, в отдельных случаях, нужны специальные расширения — OIDы.
Подготовьте документы
Аккредитация в ЕИС или на ЭТП проходит удаленно. На площадке в разделе «Регистрация» нужно заполнить заявку, указав нужные сведения компании и приложив сканы документов, которые требует ЭТП. Перед регистрацией в ЕИС также потребуется создать профиль компании на Госуслугах.
Отправьте заявку
Все документы перед отправкой нужно подписать электронной подписью в интерфейсе ЕИС или ЭТП. После этого заявка уйдет на рассмотрение. Если документы в порядке, аккредитацию дадут. Если документы предоставлены неверно (по форме или содержанию), в аккредитации откажут и пояснят причину отклонения.
С какими проблемами можно столкнуться, если проходить аккредитацию самостоятельно?
Подготовить документы и отправить заявку на аккредитацию в ЕИС или на ЭТП можно самостоятельно. Но у ЕИС и площадок по 223-ФЗ, коммерческих заказчиков и банкротов разные требования к составу и форматам документов, а также скорость решения возникших проблем. У одного и того же поставщика ЕИС или ЭТП могут отклонить заявку несколько раз по разным причинам: выписка их ЕГРЮЛ не подтягивается на сайт, устаревшие учредительные документы или некачественная скан-копия документов.
Если не готовы самостоятельно получать аккредитацию на площадках, то можете обратиться к специалистам по сопровождению. Они знают проблемные места каждой площадки и смогут их обойти.
Если вы еще не получили электронную подпись, оформите ЭП в удостоверяющем центре, который прошел аккредитацию. В УЦ Контура есть подписи для сотрудников и руководителей, торгов, отчетности и личных дел.
Сколько стоит услуга «Помощь в аккредитации на ЭТП или ЕИС»
Регистрация в ЕИС | 6 000 руб. |
Регистрация в ЕИС Премиум | 9 900 руб. |
На 1 ЭТП | 4 000 руб. |
Нужна ли доверенность на получение аккредитации и как ее сделать?
Доверенность для аккредитации на ЭТП нужна, только если электронная подпись выпущена не на директора. Образец можно скачать здесь. В ЕИС нужно регистрироваться без доверенности — только через профиль руководителя на Госуслугах и с его подписью.
Каков срок действия аккредитации?
По 44-ФЗ аккредитация в ЕИС действует три года. Причем в закупочных процедурах нельзя участвовать уже за три месяца до ее окончания. Поэтому продлевать аккредитацию нужно заранее, но не раньше, чем за шесть месяцев до ее окончания.
Срок аккредитации на других ЭТП зависит от условий самой площадки.
Если вы еще не получили электронную подпись, оформите ЭП в удостоверяющем центре, который прошел аккредитацию. В УЦ Контура есть подписи для сотрудников и руководителей, торгов, отчетности и личных дел.
Источник: ca.kontur.ru
Постановка на учет строительных площадок как объектов ОНВОС
ГК «Эффективная безопасность» — постановка на государственный учет строительных площадок как объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС, ОНВОС) в г. Москва, Московской области, г. Казань и Республике Татарстан. Оптимальная цена, оптимальное качество.
Стоимость: от 15 000 рублей. Срок разработки: от 20 рабочих дней.
Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (ОНВОС) — процедура, при которой проводится категорирование объекта НВОС оформляется документация для получения свидетельства о постановке на учет и определяется категория эксплуатируемого объекта ОНВОС.
Категорирование объекта ОНВОС — процедура при которой проводится идентификация эксплуатируемого объекта как объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду и определяется категория данного объекта исходя из видов осуществляемой деятельности, количества источников выбросов и сбросов, а также состава выбросов в атмосферный воздух и сбросов в водные объекты загрязняющих веществ. Ознакомиться с наиболее часто задаваемыми вопросами.
Строительная площадка (объект) как объект ОНВОС — в связи с вступлением в силу Постановления Правительства РФ № 2398 от 31.12.2020 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» появились критерии отнесения строительных объектов к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду. Таким образом, в случае продолжительности строительства до 6 месяцев, объект должен быть отнесен к IV категории, а, в случае продолжительности более 6 месяцев — к III категории.
В соответствии с пунктом 1 статьи 69.2. Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ (в редакции от 29.07.2018 г.) «Об охране окружающей среды», объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
В случае наличия следующих изменений необходимо проводить актуализацию сведений об объекте в государственном органе:
- Замена юридического лица, реорганизация юридического лица, изменение наименования, адреса (места нахождения) юридического лица, а также изменение фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
- Изменение места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
- Изменение характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;
- Изменение характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.
При категорировании объектов определяется его подконтрольность федеральным, либо региональным органам государственного экологического надзора. Заявка должна быть подана:
в территориальный орган Росприроднадзора — для объекта, подлежащего федеральному государственному экологическому надзору, соответствующему критериям определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 903;
органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации — для объекта HBOC, подлежащего региональному государственному экологическому надзору.
Пунктом 1 статьи 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено деление объектов НВОС на 4 категории, в зависимости от уровня воздействия:
Категория
объекта
Для чего необходимо ставить объекты НВОС на государственный учет
В соответствии с изменениями в Федеральном законе № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», вступившими в силу с 01.01.2019 г., поменялись принципы нормирования воздействия на окружающую среду. В настоящее время все требования экологического законодательства основаны на категорийности объекта негативного воздействия на окружающую среду. Исходя из категории ОНВОС определяется перечень и объем необходимой документации и отчетности.
Также, п.1 ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определяет необходимость внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду только для объектов I-III категорий: «Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее — лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.»
Сроки постановки на учет объекта ОНВОС
Срок в который индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны поставить объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду в течение 6 месяцев с момента начала эксплуатации данного объекта (п.2 ст. 69.2 Федерального закона от 10.02.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).
Устали читать или нужна консультация? Позвоните нам: 8 (499) 704-35-00 (Москва), 8 (843) 202-35-00 (Казань). Решим вашу проблему в оптимальные сроки. |
Правила постановки объектов ОНВОС на государственный учет
Порядок, правила и сроки постановки на госучет отражены в Постановлении Правительства РФ № 572 от 23.06.2016 «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду».
Постановка на учет объекта осуществляется по месту нахождения объекта, а не по месту регистрации юридического лица, в случае различия между этими местами:
Ведение федерального государственного реестра осуществляется территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту нахождения объектов. (п. 10 ПП РФ № 572 от 23.06.2016 г.)
Ведение региональных государственных реестров осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту нахождения объектов. (п. 11 ПП РФ № 572 от 23.06.2016 г.)
В случае если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность на 2 и более объектах, заявка о постановке объекта на учет направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в отношении каждого объекта отдельно. (п. 18 ПП РФ № 572 от 23.06.2016 г.)
В случае если объект расположен в пределах территории 2 и более субъектов Российской Федерации, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие на данном объекте хозяйственную и (или) иную деятельность, направляют заявку о постановке объекта на учет в один из территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласно их компетенции по месту размещения такого объекта по своему усмотрению. (п. 19 ПП РФ № 572 от 23.06.2016 г.)
В случае если объект соответствует нескольким критериям, на основании которых он может быть отнесен одновременно к объектам I, II, III и (или) IV категории, объекту присваивается категория, соответствующая категории по наибольшему уровню негативного воздействия на окружающую среду. (п. 24 ПП РФ № 572 от 23.06.2016 г.)
Форма заявки и перечень сведений, указываемых в форме заявки о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду
Форма заявки и перечень сведений, указываемых в форме заявки о постановке на государственный учет определены в Приказе Минприроды РФ № 554 от 23.12.2015 г. «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих НВОС, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих НВОС».
- Сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, осуществляющем деятельность на ОНВОС;
- Сведения об объекте ОНВОС;
- Сведения о воздействии на окружающую среду в части загрязнения атмосферного воздуха, водных объектов;
- Сведения о природоохранных мероприятиях;
- Сведения об использующихся технологиях по обследование территории объекта оказывающего негативное воздействие (ОНВ);
Порядок заполнения и подачи заявки на постановку на государственный учет объекта, оказывающего НВОС
Для корректного внесения сведений в государственный реестр сведений об объекте ОНВОС предусмотрены 2 варианта заполнения заявки:
2. В случае отсутствия у юридического лица или индивидуального предпринимателя подтвержденной учетной записи в ЕСИА (http://esia.gosuslugi.ru) и сертификата Электронной подписи (ЭП), заявка должна быть заполнена в бумажном виде и выгружена в формате XML, формат файла выгрузки должен соответствовать требованиям, указанным на сайте (http://rpn.gov.ru/node/28131 :
- В Модуле природопользователя (https://lk.fsrpn.ru/#/rpn-user-module-page)
- В специализированном программном обеспечении, позволяющем осуществить выгрузку Заявки в формате XML.
Анализ проектной документации объекта ОНВ, видов деятельности (технологии производства), данных предыдущей инвентаризации выбросов, результатов производственного экологического контроля и государственного экологического надзора за период действия предыдущей инвентаризации выбросов;
- Определение сооружений, технических устройств, оборудования, технологических или иных процессов, являющихся источниками образования и выделения загрязняющих веществ, и выявление всех ИЗАВ, из которых непосредственно в атмосферный воздух поступает поток газа, содержащий загрязняющие вещества;
- Систематизация сведений о пространственном размещении ИЗАВ на объекте ОНВ;
- Изучение состояния и условий эксплуатации установок очистки газа (газоочистные установки, ГОУ);
- Установление типов (организованный, неорганизованный), видов (точечный, линейный, площадной), наименований (труба, вентшахта, аэрационный фонарь, дефлектор, свеча и другие) и геометрических характеристик ИЗАВ (длина, ширина, высота, при наличие устья — вид и размеры устья источника);
- Определение координат стационарных ИЗАВ;
- Определение показателей выбросов, в том числе установление качественного и количественного состава выбросов с учетом всех загрязняющих веществ, которые могут образоваться, выделиться и поступить в атмосферный воздух (перечень ЗВ и их концентрации), а также определение показателей отходящих газов (скорость, температура, давление, влажность, плотность, объемный расход и мощность выброса);
- Оформление отчета
Штрафные санкции
Статья 8.46. Кодекса об административных правонарушениях РФ: Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений
Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Примечание. За административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как юридическое лицо.
Законодательство
- Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих НВОС, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих НВОС»; «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду»; «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» (Отменено с 1 января 2021 года) «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий»
Вопрос №1. У нас офис (детский сад, школа). К какой категории отнести данный объект?
Категорирование подобных объектов осуществляется исходя из наличия источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и сбросов загрязняющих веществ в водные объекты. В случае отсутствия выбросов и сбросов на объекте, данный объект относится к так называемым «не категорируемым объектам».
Позиция Росприроднадзора следующая: если у офиса (детского сада, школы, иного подобного объекта) отсутствуют выбросы и сбросы загрязняющих веществ и образуются только коммунальные отходы, то его на учет ставить не нужно. А вот если у офисной компании есть на балансе своя котельная, то ее нужно ставить на учет, так как котельная является объектом НВОС.
Вопрос №2. Кто должен проводить постановку на учет объекта негативного воздействия на окружающую среду, собственник или арендатор?
Постановку на учет объекта негативного воздействия (ОНВОС) обязаны проводить юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах (п.1 ст. 69.2 ФЗ № 7-ФЗ от 10.02.2002 г.). При этом не важно, в аренде находится объект или в собственности.
Смотрите также следующие услуги:
ТЭГИ: НВОС, строительная площадка, строительный объект, объект строительства, негативное воздействие на окружающую среду, ОНВОС, объект негативного воздействия на окружающую среду, постановка объекта на учет, постановка объекта негативного воздействия, учет объектов негативного воздействия, учет ОНВОС, учет объектов НВОС, выбросы, сбросы, категория объекта НВОС, категория НВОС, категория ОНВОС, определение категории НВОС, определение категории объекта негативного воздействия, категория объекта оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, объект НВОС, постановка на учет, кадастр объектов НВОС, учет НВОС, объект негативного воздействия, стройка, стройплощадка, окружающая среда, кадастр объектов негативного воздействия, кадастр объектов оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
Источник: ecosoc.ru
Строительная площадка или обособленное подразделение иностранной организации для целей налогообложения
Частным случаем наличия постоянного представительства иностранной организации на территории Российской Федерации является осуществление ею деятельности на строительной площадке.
В соответствии со ст. 308 НК РФ под строительной площадкой иностранной организации на территории Российской Федерации в целях обложения налогом на прибыль понимается:
1) место строительства новых, а также реконструкции, расширения, технического перевооружения и (или) ремонта существующих объектов недвижимого имущества (за исключением воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания и космических объектов);
2) место строительства и (или) монтажа, ремонта, реконструкции, расширения и (или) технического перевооружения сооружений, в том числе плавучих и буровых установок, а также машин и оборудования, нормальное функционирование которых требует жесткого крепления на фундаменте или к конструктивным элементам зданий, сооружений или плавучих сооружений.
Особенное практическое значение данная норма имеет для применения соответствующих положений соглашений об избежании двойного налогообложения, действующих в отношениях между Российской Федерацией и иностранными государствами. Согласно ст. 7 НК РФ если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные НК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.
В то время согласно законодательству Российской Федерации о налогах и сборах под постоянным представительством понимается, в частности, место деятельности, связанное с проведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию оборудования, с начала регулярного осуществления такой деятельности, в соглашениях об избежании двойного налогообложения устанавливаются конкретные сроки, в течение которых строительно-монтажная деятельность не будет приводить к образованию постоянного представительства. В соответствии с соглашениями об избежании двойного налогообложения деятельность на строительной площадке или строительно-монтажном объекте иностранной организации образует постоянное представительство при превышении срока осуществления работ, указанного в соглашении.
В настоящее время действует Типовое соглашение между Российской Федерацией и иностранными государствами об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и имущество, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2010 N 84.
Для целей данного Типового соглашения термин «постоянное представительство» означает фиксированное место деятельности, через которое предприятие Договаривающегося Государства полностью или частично регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве. Термин «постоянное представительство» включает:
— шахту, нефтяную или газовую скважину, карьер или любое другое место добычи природных ресурсов.
Термин «постоянное представительство» также включает строительную площадку, строительный, сборочный или монтажный объект, но только если такие площадка или объект существуют не менее 12 месяцев.
Если фактический срок существования строительной площадки превысил срок, установленный в международном договоре, в течение которого существование строительной площадки не приводит к образованию постоянного представительства, то расчет налоговых обязательств по налогу на прибыль производится по первому отчетному периоду, наступающему после такого превышения, исходя из общего объема выполненных с начала существования строительной площадки работ.
В соглашениях об избежании двойного налогообложения с конкретными государствами определение понятия постоянного представительства как строительной площадки имеет свои особенности.
Иностранная организация, осуществляющая деятельность в Российской Федерации на строительной площадке, должна встать на налоговый учет. При этом обязанность постановки на учет иностранной организации в налоговых органах Российской Федерации не связана с ее обязательствами по уплате налогов.
Постановка на налоговый учет производится при осуществлении иностранной организацией деятельности в Российской Федерации на строительной площадке в течение периода, превышающего 30 календарных дней в году (непрерывно или по совокупности). Организация обязана встать на учет в налоговом органе по месту осуществления деятельности не позднее 30 дней с даты ее начала (п. 4 ст. 83 НК РФ).
При постановке на учет в налоговом органе иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации на строительной площадке, представляют следующие документы:
— заявление о постановке на учет по форме 2001И;
— легализованные выписки из торгового реестра, или сертификат об инкорпорации, или другой документ аналогичного характера, содержащие информацию об органе, зарегистрировавшем иностранную организацию, регистрационном номере, дате и месте регистрации;
— легализованные копии учредительных документов или других документов, содержащих информацию о получении права на ведение предпринимательской деятельности, представление данных документов осуществляется только иностранными организациями, создание которых не требует специальной регистрации (внесение в торговый реестр и т.п.);
— справку налогового органа иностранного государства в произвольной форме о регистрации иностранной организации в качестве налогоплательщика в стране инкорпорации — с указанием кода налогоплательщика (или его аналога);
— копию договора, на основании которого осуществляется деятельность в Российской Федерации;
— доверенность, выданную иностранной организацией на главу (управляющего) постоянного представительства.
Налоговый орган выдает иностранной организации, осуществляющей деятельность в Российской Федерации на строительной площадке, свидетельство по установленной форме с указанием ИНН и КПП.
При определении срока существования строительной площадки в целях исчисления налога, а также постановки на учет иностранной организации в налоговых органах работы и иные операции, продолжительность которых включается в этот срок, включают все виды производимых иностранной организацией на этой строительной площадке подготовительных, строительных и (или) монтажных работ, в том числе работ по созданию подъездных путей, коммуникаций, электрических кабелей, дренажа и других объектов инфраструктуры, кроме объектов инфраструктуры, изначально создаваемых для иных целей, не связанных с данной строительной площадкой.
В случае когда иностранная организация, являясь генеральным подрядчиком, поручает выполнение части подрядных работ другим лицам (субподрядчикам), то период времени, затраченный субподрядчиками на выполнение работ, считается временем, затраченным самим генеральным подрядчиком.
Для определения срока существования строительной площадки в целях налогообложения следует исходить из того, что она существует с более ранней из следующих дат:
— даты подписания акта о передаче площадки подрядчику (акта о допуске персонала субподрядчика для выполнения его части совокупного объема работ);
— даты фактического начала работ, включающих все виды производимых иностранной организацией на строительной площадке подготовительных работ, работ по созданию подъездных путей, коммуникаций, электрических кабелей, дренажа и других объектов инфраструктуры, связанных с данной стройплощадкой.
Окончанием существования стройплощадки является дата подписания заказчиком (застройщиком) акта сдачи-приемки объекта или предусмотренного договором комплекса работ. Если акт сдачи-приемки не оформлялся или работы фактически окончились после подписания такого акта, строительная площадка считается прекратившей существование на дату фактического окончания работ, входящих в объем работ иностранной организации на данной стройплощадке.
В определенных случаях, когда работы на стройплощадке были временно приостановлены или завершены с подписанием акта сдачи-приемки предусмотренного договором комплекса работ и впоследствии возобновлены, срок ведения продолжающихся или возобновленных работ и перерыва между работами может быть присоединен к совокупному сроку существования строительной площадки. Эти случаи предусмотрены п. 4 ст. 308 НК РФ и базируются на рассмотрении строительного объекта как единого экономико-географического проекта. Продолжение или возобновление после перерыва работ на строительном объекте после подписания акта сдачи-приемки предусмотренного договором комплекса работ приводит к присоединению срока ведения продолжающихся или возобновленных работ и перерыва между работами к совокупному сроку существования строительной площадки в случае, если территория (акватория) возобновленных работ является территорией (акваторией) прекращенных ранее работ или вплотную примыкает к ней, а также в случае, если продолжающиеся или возобновленные работы на объекте поручены лицу, ранее выполнявшему работы на этой строительной площадке, или новый и прежний подрядчики являются взаимозависимыми лицами. Если продолжение или возобновление работ связано со строительством или монтажом нового объекта на той же строительной площадке либо с расширением ранее законченного объекта, срок ведения таких продолжающихся или возобновленных работ и перерыва между работами также присоединяется к совокупному сроку существования строительной площадки.
В течение срока, когда согласно международному соглашению Российской Федерации с иностранным государством об избежании двойного налогообложения строительная площадка на территории России не приводит к образованию постоянного представительства, такие организации не уплачивают авансовые платежи по налогу на прибыль и не исчисляют сумму налога на прибыль. Если фактический срок существования строительной площадки превысил срок, установленный в соглашении, в течение которого существование строительной площадки не приводит к образованию постоянного представительства, то расчет налоговых обязательств по налогу на прибыль производится по первому отчетному сроку, наступающему после такого превышения, исходя из общего объема выполненных с начала существования строительной площадки работ.
Источник: rosco.su