Регистрация окс без разрешения на строительство

Содержание

Масштабные конструкции в различных промышленных областях возводятся на территории России для обеспечения нормальной жизнедеятельности населения. Их называют линейными. Законодательство обязывает проводить постановку на кадастровый учет любое такое возведение. Основное их предназначение – транспортировать людей из одного пункта в другой, перемещать вещества в различном состоянии (в виде жидкостей, газа, нефтепродуктов) из одной точки в другую.

Линейный объект капитального строительства — это линия метрополитена, системы коммуникаций, железная дорога, ряд других, характерных подвидов. Перемещение их в пространстве влечет несоразмерный ущерб их назначению.

Что включает в себя понятие линейные объекты и что к ним относится

Российским Градостроительным кодексом это определение присваивается возведениям, представляющим конструкции, по параметрам протяженности значительно превышающих собственную же ширину. В перечне самые различные конструктивные виды, объединенные принадлежностью к обозначению «линейный». Данное наименование дается:

Семинар «Постановка объекта на кадастровый учёт и регистрация права собственности» (28.05.2021)

  • линиям электропередач и связи;
  • кабельным линиям;
  • дорожным магистралям;
  • железным дорогам, метро;
  • разновидностям пролагаемых труб, обеспечивающих прохождение воды, газа, иных продуктов жизнеобеспечения.
  • сюда же следует добавить коллекторы, прохождение ливневых каналов, другие важные объекты государственной собственности.

Все подобные сооружения с признаками капитальности. Кадастровый учет для них представляет необходимость согласно установкам ГК РФ. Любой объект линейного характера получает номер и вносится в базу ЕГРН.

Вместе с тем определение, что такое значит линейный объект в строительстве, содержит его классификацию по основным группам.

Группируясь, сооружения подобного типа классифицируются соответственно со своим настоящим размещением. В связи с этим они получают определение:

  1. Надземных видов. Это те же линии связи.
  2. Наземных. Представляют прохождение дорог, мостов.
  3. Подземных видов. Включают прокладку трубопроводов в минусовых отметках над уровнем земли.

Конструкции, связанные с кадастровым учетом, ставятся на территориях, которые оформлены в собственность. Либо это место, на которое нет официального документа о право владении, и отсутствует установление сервитута для прокладки линейных объектов. Подобное положение регламентируется статьей 40 ФЗ.

Понятие «Сервитут» хорошо знакомо экспертам Кадастровой палаты. Он решает проблему, с которой приходится сталкиваться некоторым собственникам земли. Когда проход, проезд к участку, прокладка, эксплуатация линий электропередач, иные нужды требуют организовать продвижение по соседнему участку.

Сервитут требует заключения соглашения и регистрации. Он дает право сторонним лицам ограниченно пользоваться чужой землей. Существует в двух видах. Бывает публичным и частным.

В частности, установка публичного сервитута обеспечивает нужды государственного, муниципального характера, исключая фактор изъятия земли, бывшей в чьем-то владении. Необходимость его, кроме объективных частных причин, обосновывается строительными процессами, реконструированием, эксплуатацией. В остальных случаях проводится размещение линейных объектов без предоставления земельных участков. Этот вариант считается более оптимальным.

Skylex — подробное описание: регистрация, получение бонуса и работа кабинета.

Постановка на кадастровый учет линейных объектов

Специалист, занимающийся постановкой, фиксирует характерные признаки, применимые характеристики. К ним относят:

  • данные протяженности;
  • величину площади;
  • основные материалы, взятые для монтажа;
  • уровень залегания на глубине и другие факторы.

Все характеристики выявляются экспертизой линейных объектов. Она проводится до момента конечного согласования.

В правительственном постановлении No 1816 перечислено, когда возможна регистрация линейного объекта без разрешения на строительство. Речь идет:

  1. О линиях, по которым проходит связь. Они не несут большой опасности, считаются сложными в техническом плане.
  2. О линиях передачи электричества, проходящих под напряжением до 35 кВ и подключенных к ним трансформаторных подстанциях, стоящими в распределительных пунктах.
  3. О теплосетях для транспортировки водяного пара, чье движение осуществляет давлением до 1,6 Мп. Либо через сеть проходит горячая вода при температурном режиме до 150 С.
  4. Обо всех водопроводных сетях, водоводах при диаметре сечения до 500 мм. О трубопроводах сечением до 1000 мм.

Также осуществление регистрации права собственности на линейный объект без разрешения на строительство, соответственно правительственной установке, распространяется:

  • на ЛО, актуальных для пользователей земных недр, чтобы проводить изучение геологического фактора, выполнять разведку, добывать ископаемые в утвержденных территориальных рамках участков;
  • на солнечные батареи; на автомобильные трассы с IV и V категорией;
  • на местные улицы, дороги, проезды, представляющие улично-дорожную сеть в сельских поселениях;
  • на пешеходные улицы, городские площади, дорожные парковки.

Алгоритм подготовки строительства ЛО

До начала работ застройщик просматривает документы по планированию территорий, знакомится с проектными схемами.

Следующий этап – изучение межевания, проведенного по земельным участкам, выяснение проблемных моментов для их устранения. Если межевание не проводилось, приглашают лицензированного кадастрового инженера, чтобы выполнить и оформить межевание.

Если межевание не проводилось, приглашают лицензированного кадастрового инженера, чтобы выполнить соответствующие работы и провести их официальное оформление.

Отметки разграничения в новом проекте обязательны. Их предъявляют в качестве дополнительного условия, чтобы начать строительные работы по ЛО.

Земли, представляющие федеральную, муниципальную собственность застройщик получает по договору аренды .Для установления величины арендной платы устраивают открытые торги. За исключением случаев, которые обозначены в статье 39.6 ЗК РФ.

Как оформляется разрешение на строительство ЛО

Возведение сооружения начинается, как только получено разрешение на строительство линейного объекта.

Для получения самого разрешения необходимо собрать пакет документов, который, в свою очередь, можно подать после проведения всех процедур по надлежащему оформлению земельного участка. Если все сделано, как полагается, структуры, проводящие монтаж, могут обращаться с заявлением в государственные органы за разрешением на возведение ЛО. Согласование даёт подтверждение:

  • полного соответствия между проектом сооружения с планировочным территориальным планом и утвержденным планом по межеванию земли;
  • возможности начинать возведение линейного объекта на участке, принимая во внимание наличие ограничений.
Читайте также:  Разрешение на строительство дома на арендованной земле

Отдельно отмечено, что градостроительное законодательство дает формулировку линейных объектов, выставляя их индивидуально, делая упор на их специфике. В кодексе значится, что на линейные объекты градостроительные регламенты не распространяются.

Заявление подается вместе с бумагами на право владения землей. Попутно в пакет входят документы по планировке участка, планы межевания, схема с указанием района нахождения объекта.

Уполномоченным разрешительным органам, принимающим документацию, нельзя проводить расширение установленного списка, обосновывая этим причину отказа.

Проблемы, возникающие при оформлении земельных участков под ЛО

Возвращаясь к вопросу, что относится к линейным объектам капитального строительства, повторно устанавливаем, что абсолютное их большинство с большой протяженностью. Поэтому нередки разбирательства, относящиеся к масштабности их монтажа.

Они, как правило, затрагивают судьбу участков в собственности у разных владельцев. Те из них, которые пришлось затронуть, могут иметь принадлежность к определенной категории ЛО или разным категориям. Это потребует выполнения дополнительных условий, чтобы получить разрешение. Отдельные ЛО при эксплуатации требуют оформления принадлежности земли одному собственнику на равных условиях.

Проблемы с регистрацией права собственности на ЛО

Регистрацию выполняют, разобравшись со всеми вопросами по земельным участкам. В этой связи отмечают вмешательство некоторых правовых факторов.

  1. В земельном законодательстве отсутствует различие между понятиями «выделять землю под инженерные коммуникации» и «прокладка коммуникаций». Несмотря на то что речь идет о разных юридических моментах.
  2. Есть требование, чтобы ЗУ был обозначен в строй генплане. Пересечь границы участка означает не получить положительное заключение. Выход из положения – поменять градостроительный план, ориентируясь на линейный объект. Практика показала, что это сложный процесс. Препятствия строят несколько причин:
  • отсутствуют нормативные документы для выполнения планировочных проектов;
  • схемы объектов – это проектная часть раздела планировки, но не отдельный документ;
  • условие предоставить проекты межевания и планировки прибавляет неразрешимых проблем.

Заключение

Юристы считают, что со всеми несоответствиями справился бы специальный регулирующий закон. Это будет наиболее актуальная возможность решить, как поставить линейный объект на кадастровый учет, ускоренно провести его строительство, избегая отказы от местных органов самоуправления и споры с соседями.

Проверка квартиры перед покупкой на юридическую чистоту позволяет предотвратить фиктивные сделки на рынке недвижимости

Источник: kartagov.net

Особенности государственной регистрации объектов капитального строительства

В настоящий момент наиболее распространенными являются вопросы о регистрации объектов капитального строительства (далее – ОКС), расположенных на землях садоводческих и дачных некоммерческих объединений граждан. Это вызвано их большим количеством и частым изменением законодательства в данной сфере. Так, например, по данным Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года на территории Ленинградской области насчитывалось 3531 садоводческое, огородническое и дачное некоммерческое объединение, в Санкт-Петербурге – 265.

Основные изменения в процедуре регистрации ОКС произошли с 01.01.2017 г. в результате вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 г. №218-ФЗ (далее – 218-ФЗ).

Требования данного закона исключили возможность регистрации ОКС на землях садоводческих и дачных некоммерческих объединений в упрощенном порядке по декларации об объекте недвижимого имущества, вследствие чего у собственников садовых и дачных земельных участков появилась потребность в получении Технических планов на садовые, дачные дома, гаражи, бани и хозяйственно-бытовые блоки.

Подробную информацию о подготовке Технических планов можно получить в разделе Технический план для ОКС

Документы – основания для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав: а) — до 01.01.2017 г.; б) – после 01.01.2017 г.

Какие здания можно регистрировать на садовых и дачных участках?

Собственникам садовых и дачных участков при заказе кадастровых работ необходимо понимать, какие ОКС они имеют право регистрировать на своих земельных участках. Данные требования в первую очередь регламентируются Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15.04.1998 г. №66-ФЗ (далее – 66-ФЗ).

Если вам требуется земельный юрист для регистрации ОКС — обращайтесь или оставьте заявку на юридическую консультацию по земельному вопросу:

Назначение объектов недвижимости, возводимых на садовых земельных участках после 01.01.2019 г.

Можно ли зарегистрировать жилой дом на дачном участке?

Следует отметить, что согласно действующему законодательству, а именно п.1 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ для строительства объектов недвижимости на садовых и дачных земельных участках не требуется получать Разрешение на строительство. Однако регистрация жилых домов на дачных участках на сегодняшний день осложняется необходимостью отнесения земельного участка к определенной территориальной зоне, поэтому данная возможность требует рассмотрения в каждом конкретном случае.

Из практики нашего специалиста

Чего ждать собственникам садовых и дачных земельных участков в 2019 году?

Следующие изменения законодательства произойдут с вступлением в силу с 01.01.2019 г. Федерального закона «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2017 г. №217-ФЗ (далее – 217-ФЗ).

Назначение объектов недвижимости, возводимых на садовых земельных участках после 01.01.2019 г.

Согласно положениям 217-ФЗ виды разрешенного использования земельных участков: «для садоводства» и «для ведения дачного хозяйства/строительства» и т.п. будут признаны равнозначными, при этом данные земельные участки будут являться садовыми. Кроме того, концепция, представленная на рис. 2, также будет изменена (рис. 3), при этом будут внесены поправки в ГрК РФ в части необходимости получения Разрешения на строительство для строительства жилого дома на садовом участке.

Своевременное изучение законодательства в данной области позволяет избежать негативных последствий при регистрации ОКС на садовых и дачных земельных участках. Таким образом, заниматься ознакомлением с требованиями законов и прочих нормативно-правовых актов собственникам земельных участков следует не на этапе подготовки к государственной регистрации уже построенного ОКС, а перед началом строительства. Теперь вопрос: «нужно ли регистрировать дом в СНТ и как это сделать?» будет закрыт, однозначно: «Да!».

Источник: geosopstroy.ru

Разрешение на капитальное строительство

Гражданским Кодексом Российской Федерации (ГК РФ), Федеральным законом № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в РФ» и иными актами правотворчества регулируются любые вопросы, связанные со строительством или реконструкцией объектов недвижимого имущества. Возведение новых зданий, проведение строительно-монтажных работ и мероприятий, нацеленных на изменение технико-экономических показателей (ТЭП) или назначения капитального объекта осуществляется на основании специального разрешения.

Читайте также:  Исследовательская работы по строительству примеры

Разрешение на капитальное строительство

Разрешение на капитальное строительство или реконструкцию объекта капстроительства – это официальный документ, доказывающий факт соответствия проектных документов градплану земельного участка (ГПЗУ) и наделяющий застройщика правом ведения строительной либо реконструкционной деятельности. Без наличия такого документа лицо, возводящее новое или изменяющее параметры уже существующего на участке здания, не может приобрести право собственности на строение, а соответственно, использовать его в коммерческих целях – дарить, продавать, завещать, сдавать в аренду и совершать с ним другие сделки. Также, без разрешения на строительство невозможны легальный ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства и его последующее оформление в кадастровом и архитектурном бюро.

Необходимые для оформления разрешения документы

Законом установлен перечень документов, которые следует передать лично и через своего законного представителя в орган местного самоуправления (таким органом обычно является администрация муниципального района, городского округа либо городского поселения) для принятия им решения о выдаче / невыдаче разрешения на использование земли под коммерческую застройку.

В первую очередь заявитель направляет в вышеупомянутый орган заявление на бумажном носителе (написанное от руки) или в электронном виде на имя руководителя госдепартамента.

Разрешение на строительство объекта капитального строительства может быть выдано или не выдано после представления на рассмотрение властям следующих документов:

  • удостоверения личности заявителя;
  • правоподтверждающей документации на распоряжение землей либо на проектирование капитальных объектов на ней;
  • ГПЗУ.
  • материалов, из которых состоит проектная документация:
  • проекта организации строительства (ПОС);
  • пояснительной записки;
  • сводного плана сетей инженерно-технического обеспечения с отметкой мест подключения (технологического подсоединения) проектируемого капитального объекта к инженерным сетям, системам или коммуникациям, информации об инженерном оборудовании;
  • архитектурных решений;
  • перечня мероприятий, направленных на обеспечение доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья к объектам образования, культуры, здравоохранения, отдыха и иным объектам коммунально-бытового и социально-культурного назначения, объектам торговли, транспорта, общественного питания, объектам административного, делового, религиозного, финансового назначения, объектам жилищного фонда в случае, если имело место капитальное строительство и реконструкция названных объектов при условии, что не была проведена экспертиза проектной документации названных объектов согласно ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ);
  • положительного заключения экспертизы проектной документации капитального объекта (применительно к отдельным стадиям строительных работ), если такая документация должна пройти экспертизу;
  • положительного заключения госэкспертизы проектной документации в случаях, установленных ч.3.4 ст.49 ГрК РФ;
  • положительного заключения экологической экспертизы проектной документации в случаях, установленных ч. 6 ст. 49 ГрК РФ;
  • проекта организации деятельности по сносу / демонтажу объектов капстроительства либо их частей, есть возникает необходимость в проведении таких работ;
  • разрешения на отклонение от предельных параметров допустимого капстроительства или реконструкции (в случаях, если застройщику такое разрешение предоставлялось);
  • согласия всех обладателей прав на объект капстроительства (в случае реконструкции данного объекта);
  • соглашение о реконструкции;
  • копии свидетельства об аккредитации юрлица, выдавшего на руки положительное заключение негосударственной экспертизы документации по проекту;
  • бумаг, предусмотренных законодательством РФ об объектах культурно-исторического наследия в том случае, если в процессе осуществления деятельности по сохранению таких объектов затрагиваются их конструктивные или иные характеристики безопасности и надежности.

Разрешение на капитальное строительство

Все указанные документы необходимо подать в исполнительный орган местного самоуправления своевременно, для того чтобы иметь возможность законно осуществлять капитальное строительство на намеченном земельном наделе.

Файлы электронных образов документов должны быть в формате png, docx, doc, jpg, pdf, xls, xlsx, и на них должна стоять квалифицированная усиленная электронная подпись.

Когда в оформлении разрешения на капитальное строительство нет надобности

Перед тем как просить органы власти выдать разрешение на строительство объекта капитального строительства необходимо узнать, требуется ли оно в Вашем конкретном случае.

ГрК РФ установлены объекты, для строительства или реконструкции которых не нужно получать разрешение на капитальное строительство:

  • гаражи, возводимые на земельном наделе, который принадлежит на праве собственности или постоянного пользования физическому лицу, не имеющему намерения использовать такое сооружение с целью извлечения дохода, к примеру, для организации автосервисного предприятия по обслуживанию транспортных средств и другой техники;
  • дачные домики, создаваемые на участках земли сельхозназначения, а также вспомогательные помещения, предназначенные для ведения непредпринимательской деятельности, а именно личного подсобного хозяйства (ЛПХ) – гаражи, стайки для животных (скота), бани, сараи для хранения инструментов; объекты ИЖС и др.;
  • сооружения сезонного или вспомогательного назначения, например, сторожевая будка на въезде на территорию бюджетного учреждения; эта постройка тесно связана с основным зданием, т.к. предназначена для обеспечения его эксплуатации или обслуживания; строение прочно связано с земельным наделом, поэтому его перенос в другое место может нанести урон другим находящимся на земле конструкциям;
  • объекты капитального строительства, подлежащие реконструкции, т.е. коренному переустройству, организации на новых основах;
  • объекты капитального строительства, в отношении которых запланировано проведение капитального ремонта, к примеру, многоквартирные дома, коммерческая недвижимость, такая как заводы и фабрики;
  • буровые скважины, т.е. горная выработка в земле – для их создания, реконструкции, а также сервисного обслуживания не требуется разрешение на капитальное строительство; в этом случае порядок проведения работ регламентируется законом, определяющим порядок предоставления и пользования недрами для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
  • мобильные конструкции – железные гаражи, киоски, общественные пункты охраны порядка;
  • иные предусмотренные законодательством объекты, возведение которых может осуществляться без разрешения на капитальное строительство.

Проектная документация

Подачу в орган местного самоуправления заявления о выдаче разрешения предваряет подготовка проектной документации объектов капитального строительства.

Такая документация представляет собой совокупность текстовых и графических материалов (схем), определяя конструктивные, функционально-технологические, объемно-планировочные, архитектурные, инженерно-технические решения в целях обеспечения строительства и реконструкции объектов капстроительства, в т.ч. и их частей, а также капремонта – выполнения комплекса значительных работ по улучшению состояния зданий и сооружений.

Проектная документация по капитальному строительству может разрабатываться как самим застройщиком (при условии, что он является членом СРО в сфере архитектурно-строительного проектирования), так и привлеченным им третьим лицом, в роли которого выступает ИП или юридическое лицо, заключившее договор подряда о подготовке такой документации с техзаказчиком, застройщиком, лицом, несущим ответственность за эксплуатацию недвижимости, региональным оператором.

Читайте также:  Письмо о снятии гарантийных обязательств в строительстве

Подготовка проектной документации объектов капитального строительства и строительство / реконструкция капитальных объектов в соответствии с этой проектной документацией основана на:

  • задании техзаказчика, застройщика, регионального оператора (если документация по проекту готовится на основании договора подряда);
  • результатах инженерных изысканий;
  • ГПЗУ или ППТ и ПМТ в случае разработки проектной документации линейного объекта;
  • требованиях техрегламентов, техусловиях и разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства либо реконструкции капитальных объектов.

Разрешение на капитальное строительство

Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства осуществляется чиновниками, уполномоченными на выдачу, а именно органом местного самоуправления, правомочным принимать решения по вопросам местного значения, органом исполнительной власти субъекта РФ, госкорпорацией по космической деятельности «Роскосмос» или госкорпорацией по атомной энергии «Росатом» на безвозмездной основе. В полномочия указанных структур входит также и выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства.

Основания для отказа в выдаче разрешения на возведение недвижимости

Исполнительный орган власти может отказаться выдавать разрешение на капитальное строительство по ряду причин. Полный перечень оснований для отказа в выдаче документа приведен в ст.51 ГрК РФ, и вот некоторые из них:

  • отсутствие какого-либо из обязательных документов или наличие в них неподтвержденных сведений;
  • несоответствие поданной документации требованиям к строительству или реконструкции капитального объекта, установленным на день выдачи ГПЗУ, представленного для получения разрешения; допустимому использованию земельного надела, ограничениям, установленным в соответствии с Земельным или другим законодательством РФ, требованиям, указанным в разрешении на отклонение от максимальных и (или) минимальных параметров допустимого строительства / реконструкции.

Не пытайтесь получать разрешение на строительство объекта капитального строительства, если Вы не уверены в своих силах и возможностях и особенно, если условия и порядок прохождения этой процедуры Вам неизвестны. Доверьтесь тем, кто уже ее проходил неоднократно и всегда добивался желанного результата. Действенную помощь в решении данного вопроса оказывают специалисты московской юридической компании Град Девелопмент.

Срок действия разрешения

После получения разрешения собственнику необходимо сразу осуществлять капитальное строительство здания, сооружения или иного объекта недвижимого имущества, потому что срок действия документа лимитирован. Для многих объектов этот срок определяется проектом организации строительства.

В Кодексе указывался срок выдачи разрешения на строительство, и составлял он 3 года.

В настоящее время в Москве и МО данный документ действует тоже только в течение трех лет. Необходимо успеть осуществить ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства до истечения этого срока.

В ГрК РФ, ст. 51 зафиксирован более гибкий подход к решению данного вопроса.

Если права на земельный надел и находящийся на нем объекта капстроительства или реконструкции переходят к третьим лицам, то сохраняется и срок действия ранее полученного рзарешения. Новый владелец продолжает осуществлять строительно-монтажные работы с обязательным внесением произведенных изменений и модернизаций в разрешение, выданное прежнему собственнику.

Продление срока действия разрешения возможно по заявлению застройщика, поданному за 60 суток до того момента, как данное разрешение перестанет действовать. В продлении срока будет отказано, если к строительству или реконструкции капитального объекта не приступили до истечения срока подачи заявления.

Заключение о соответствии ЗОС для градостроительной комиссии Москвы

В ч.3 ст.55 ГрК РФ говорится, что для получения разрешения на ввод объектов капитального строительства, наряду с разрешением на строительство, необходимо представить на согласование в орган власти и заключение о соответствии объекта капитального строительства (ЗОС), выданное органами Госстройнадзора.

ЗОС – заключение органа Госстройнадзора (в случае если требуется проведение государственного строительного контроля) о соответствии созданного капитального объекта проектной документации и требованиям техрегламентов, в т.ч. требованиям энергетической эффективности, а также требованиям оснащенности капитального объекта приборами и системами учета и контроля потребления энергетических ресурсов.

Разрешение на капитальное строительство

Заключение о соответствии объекта капитального строительства можно получить только после проведения ряда проверок и подтверждения пригодности строительного объекта или его частей для безопасного размещения в нем людей и оборудования. Если надлежащие проверки не были осуществлены при строительстве, то в выдаче ЗОС в Москве отказывали.

Сотрудники Град Девелопмент оказывают полное юридическое сопровождение процедуры подготовки и выдачи разрешения на капитальное строительство, а также помогают в получении ЗОС и разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства. Мы также защищаем интересы наших клиентов в суде и делаем все возможное, чтобы победа осталась за нами.

Сроки подготовки и выдачи документа, стоимость его оформления

Срок предоставления госуслуги составляет не более 10-ти рабочих дней, если заявитель самостоятельно подает документацию. Заявление о предоставлении госуслуги должно быть зарегистрировано за один день.

При подаче заявления лично максимальное время ожидания в очереди на оказание услуги не превышает 15 минут.

Плата за оформление и выдачу разрешения согласно ст. 51 ч. 15 ГрК РФ не взимается.

Разрешение оформляется в двух экземплярах. Один из них вручается заявителю (для хранения до момента ввода в эксплуатацию), а второй передается в архив.

Способы и порядок оспаривания отказа от выдачи разрешения

Заявитель вправе оспорить решение уполномоченного органа в досудебном порядке.

Обжалование действий должностных лиц на досудебном уровне осуществляется посредством направления письменного или электронного заявления с внесением в него своих контактных данных (ФИО), адреса проживания, должности лица, действия которого будут оспариваться, требований о признании действий ответственного лица незаконными. Оспаривание должно проходить в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом РФ.

Признать действия незаконными правомочен и руководящий состав Общественного совета при Роснедрах.

Результатом досудебного урегулирования споров сторон становится одно из следующих решений:

  • отказ в ходатайстве и предоставление мотивированного обоснования такого решения;
  • принятие во внимание поданного заявления и отмена решения об отказе с вменением должностному лицу обязанности выдать разрешение на строительство не позднее трех дней со дня аннуляции признанного незаконным отказа.

Будьте уверены, Вы получите разрешение на капитальное строительство, если к Вам на помощь придем мы, поскольку мы знаем все ходы и выходы в коридорах власти.

Это комплекс экспертно-проверочных мероприятий, осуществляемых с целью обеспечения точного соблюдения определяемых проектом стоимости, сроков, объемов и качества производимых работ и строительных материалов.

Это независимая оценка технических и финансовых показателей инвестиционного проекта строительства. Целью строительного аудита является предоставление клиенту объективной информации о ходе реализации проекта или отдельных его этапов.

Источник: grad-developer.ru

Рейтинг
Загрузка ...