Получение разрешения на строительство объекта и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Основанием для предоставления государственной услуги является обращение заявителя в Корпорацию в письменной форме.
Для получения разрешения на строительство заявитель представляет в Корпорацию заявление о выдаче разрешения на строительство по форме согласно приложению № 2 к Административному регламенту с приложением следующих документов:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
2) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Корпорацией, органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, — указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
Начисление ЗП регламент действий Пошаговая инструкция
3) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления о выдаче разрешения
на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта — реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых
для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории — в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
4) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в проектной документации:
- а) пояснительная записка;
- б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам — проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
- в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения,
- а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
- г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей — в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
5) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса;
Тема: «Подготовка пакета документов к вводу объекта в эксплуатацию»
6) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если заявителю было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса);
7) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпункте 10 пункта 20 Административного регламента случаев реконструкции многоквартирного дома;
8) в случае проведения реконструкции государственным заказчиком, являющимся Корпорацией, на объекте капитального строительства государственной собственности, правообладателем которого является государственное унитарное предприятие, государственное бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого Корпорация осуществляет, соответственно, функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, — соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
9) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
10) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
11) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;
12) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории — в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого
в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1-5, 7, 11 и 13 пункта 20 Административного регламента, запрашиваются Корпорацией в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, определенные в пункте 20 Административного регламента и необходимые для получения разрешения на строительство, могут быть представлены в электронной форме. В соответствии с частью 10 статьи 51 Градостроительного кодекса Правительством Российской Федерации могут быть установлены случаи, в которых направление указанных в подпунктах 1 — 13 пункта 20 Административного регламента документов на выдачу разрешения на строительство осуществляется исключительно в электронной форме.
Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением документов, указанных в пункте 20 Административного регламента.
По заявлению застройщика Корпорация может выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.
Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель представляет в Корпорацию заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме согласно приложению № 3 к Административному регламенту.
К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта — проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев. При которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории — в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
6) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, — в случае осуществления строительного контроля на основании договора);
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком — в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти, выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, который определен Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 26, ст. 2519; 2003, № 9, ст.
805; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 23, ст. 2203; 2006, № 1, ст. 10; № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007,
№ 1 (ч. I), ст. 21; № 27, ст. 3213; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5554; 2008, № 20,
ст. 2251; № 29 (ч. I), ст. 3418; № 30 (ч. II), ст. 3616; 2010, № 43, ст. 5450; № 49, ст. 6424; 2011, № 30 (ч. I), ст. 4563; № 47, ст. 6606; № 49 (ч.
I), ст. 7015; № 49 (ч. I), ст. 7026; 2012, № 31, ст. 4322; № 47, ст. 6390; 2013, № 17, ст. 2030; № 19, ст. 2331; № 30 (ч. I), ст. 4078; 2014, № 43, ст.
5799; № 49 (ч. VI), ст. 6928; 2015, № 10, ст. 1420; № 29 (ч. I), ст. 4359; № 51 (ч. III), ст.
7237; 2016, № 1 (ч. I),
ст. 28; № 1 (ч. I), ст. 79; № 11, ст. 1494; № 15, ст. 2057; № 27 (ч.
II), ст. 4294;
№ 52 (ч. V), ст. 7480; 2017, № 11, ст. 1538; № 31 (ч. I), ст. 4771), при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости2. Технические планы представляются на бумажном носителе, а также на электронном носителе в формате XML, подписанные уполномоченным лицом усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст.
2036; № 27, ст. 3880; 2012, № 29, ст. 3988; 2013, № 14, ст. 1668; № 27, ст. 3463, 3477; 2014, № 11,
ст. 1098; № 26 (ч. I), ст. 3390; 2016, № 1 (ч. I), ст. 65; № 26 (ч. I), ст.
3889).
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 9 пункта 22 Административного регламента, запрашиваются Корпорацией в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 1 и 4 — 8 пункта 22 Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в пункте 22 Административного регламента, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются Корпорацией в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
В соответствии с частью 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Правительством Российской Федерации могут устанавливаться, помимо предусмотренных пунктом 22 Административного регламента, иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
Документы, определенные в пункте 22 Административного регламента и необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, могут быть представлены в электронной форме. В соответствии с частью 4.1 статьи 55 Градостроительного кодекса Правительством Российской Федерации могут быть установлены случаи, в которых направление документов на выдачу разрешений на ввод в эксплуатацию осуществляется исключительно в электронной форме.
Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на ввод в эксплуатацию, за исключением документов, указанных в пункте 22 Административного регламента.
Указанные заявления оформляются в единственном экземпляре и подписываются руководителем (заместителем руководителя) заявителя.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в двух экземплярах: один экземпляр в печатном виде на бумажном носителе (подлинник или копия) и один экземпляр в электронной форме на магнитном носителе в нередактируемом формате.
Копии представляемых документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью (при наличии) и подписью заявителя.
Тексты представляемых документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц приведены без сокращений, с указанием места нахождения.
Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены заявителем непосредственно в Корпорацию или в уполномоченное подразделение, а также направлены по почте.
Основанием для начала административной процедуры является получение зарегистрированного заявления о выдаче разрешения на строительство и прилагаемых к нему документов работником уполномоченного подразделения, ответственным за проверку представленных заявления и документов на соответствие требованиям, установленным Административным регламентом.
После проверки наличия документов работник уполномоченного подразделения осуществляет проверку представленной документации на предмет выявления оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, установленных в пункте 37 Административного регламента.
В случае выявления в ходе проверки оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, установленных в пункте 37 Административного регламента, работник уполномоченного подразделения подготавливает и направляет по почте заявителю в срок, установленный в пункте 17 Административного регламента, уведомление об отказе за подписью исполнительного директора по капитальному строительству и техническому перевооружению отрасли Корпорации с указанием причин отказа. Вместе с указанным уведомлением заявителю возвращаются все представленные им документы, которые по просьбе заявителя могут передаваться представителю заявителя лично под роспись.
В случае если в ходе проверки не выявлены основания для отказа в выдаче разрешения на строительство, установленные в пункте 37 Административного регламента, работник уполномоченного подразделения оформляет за подписью исполнительного директора по капитальному строительству и техническому перевооружению отрасли Корпорации разрешение на строительство по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 апреля 2015 г., регистрационный № 36782).
Разрешение на строительство выдается на весь срок строительства, реконструкции объекта, за исключением случаев, если такое разрешение выдается на отдельные этапы строительства, реконструкции.
Передача разрешения на строительство осуществляется письмом с приложением указанного разрешения. Письмо подписывается исполнительным директором по капитальному строительству и техническому перевооружению отрасли Корпорации и направляется заявителю почтовым отправлением или передается представителю заявителя лично под роспись.
Разрешение на строительство оформляемся в двух экземплярах, один из которых передается заявителю, а второй экземпляр хранится в уполномоченном подразделении.
После выдачи разрешения на строительство копии документов, представленных заявителем, остаются в уполномоченном подразделении, а подлинники возвращаются заявителю.
В течение трех рабочих дней со дня выдачи разрешения на строительство работник уполномоченного подразделения сопроводительным письмом, подписанным исполнительным директором по капитальному строительству и техническому перевооружению отрасли Корпорации, направляет по почте копию такого разрешения в орган, уполномоченный осуществлять государственный строительный надзор в отношении объекта капитального строительства, на строительство или реконструкцию которого (которых) выдано разрешение.
В случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса, работник уполномоченного подразделения
в течение трех рабочих дней со дня выдачи разрешения на строительство направляет (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) сопроводительным письмом, подписанным исполнительным директором по капитальному строительству и техническому перевооружению отрасли Корпорации, копию такого разрешения в органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в связи с размещением объекта, в целях строительства, реконструкции которого выдано разрешение на строительство.
Уполномоченное подразделение в течение пяти рабочих дней
со дня выдачи разрешения на строительство обеспечивает (в том числе
с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) передачу
в уполномоченные на размещение в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов сведений, документов, материалов, указанных в пунктах 3 1 — 3 3 и 6 части 5 статьи 56 Градостроительного кодекса.
Основанием для начала административной процедуры является получение зарегистрированного заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемых к нему документов работником уполномоченного подразделения, ответственным за проверку представленных заявления и документов на соответствие требованиям, установленным Административным регламентом.
Работником уполномоченного подразделения осуществляется проверка наличия документов, указанных в пунктах 22 и 32 Административного регламента.
Осмотр построенного, реконструированного объекта, осуществление проверки соответствия объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта — в проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, уполномоченным подразделением не производятся.
В случае выявления в ходе проверки документации оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, установленных в пункте 38 Административного регламента, работник уполномоченного подразделения подготавливает и направляет заявителю уведомление об отказе за подписью исполнительного директора по капитальному строительству и техническому перевооружению отрасли Корпорации с указанием причин отказа. Вместе с указанным уведомлением заявителю возвращаются все представленные им документы.
В случае если в ходе проверки документации не выявлены основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, установленные в пункте 38 Административного регламента, работник уполномоченного подразделения оформляет за подписью исполнительного директора по капитальному строительству и техническому перевооружению отрасли Корпорации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г.
№ 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 апреля 2015 г., регистрационный № 36782).
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдается заявителю в случае, если в уполномоченное подразделение передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочная организация земельного участка, для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета.
Передача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется письмом с приложением указанного разрешения. Письмо подписывается исполнительным директором по капитальному строительству и техническому перевооружению отрасли Корпорации и направляется заявителю почтовым отправлением или передается представителю заявителя лично под роспись.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется в двух экземплярах, один из которых передается заявителю, а второй хранится в уполномоченном подразделении.
После выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию копии документов, представленные заявителем, остаются в уполномоченном подразделении, а подлинники возвращаются заявителю.
В течение трех рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию работник уполномоченного подразделения сопроводительным письмом за подписью исполнительного директора по капитальному строительству и техническому перевооружению отрасли Корпорации направляет копию такого разрешения в орган государственного строительного надзора, осуществлявшего надзор в отношении объекта (объектов) капитального строительства, на ввод которого (которых) выдано разрешение.
В срок не позднее пяти рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию работник уполномоченного подразделения направляет в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и прилагаемые к заявлению документы (в том числе разрешение на ввод объекта в эксплуатацию) в отношении соответствующего объекта недвижимости посредством отправления в электронной форме. Заявление подписывается исполнительного директора по капитальному строительству и техническому перевооружению отрасли Корпорации.
В случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса, работник уполномоченного подразделения
в течение трех рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта
в эксплуатацию направляет (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) сопроводительным письмом, подписанным исполнительным директором по капитальному строительству и техническому перевооружению отрасли Корпорации, копию такого разрешения в органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в связи с размещением объекта, в отношении которого выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию
Источник: www.roscosmos.ru
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее примерное Положение* разработано в соответствии с законами Российской Федерации «О местном самоуправлении», «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации» и Положением о Государственном архитектурно-строительном надзоре Российской Федерации.
Положение определяет основные требования, предъявляемые на территории Российской Федерации при выдаче разрешений на выполнение строительно-монтажных работ.
2. Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ по объектам производственного и непроизводственного назначения выдается заказчику (застройщику) на основании решения территориальных органов исполнительной власти о строительстве (реконструкции, расширении) объекта.
Разрешение выдается органами Государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации (Госархстройнадзора России)**, а в городах и районах, где они отсутствуют, — органами архитектуры и градостроительства, при этом выдача разрешений на выполнение работ по сложным объектам производится с участием специалистов соответствующих территориальных органов Госархстройнадзора.
3. Советами Министров республик в составе Российской Федерации, администрациями краев, областей, автономной области и автономных округов, городов и районов могут устанавливаться особенности применения Положения на соответствующих территориях.
* в дальнейшем именуется «Положение»
** в дальнейшем «инспекция Госархстройнадзора»
II. ВИДЫ РАЗРЕШЕНИЙ И СРОК ИХ ДЕЙСТВИЯ
4. Разрешения на выполнение строительно-монтажных работ подразделяются на два вида:
разрешение на выполнение всех строительно-монтажных работ по объекту*;
разрешение на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ — подготовительные работы, земляные работы по устройству котлованов, прокладка коммуникаций, устройство фундаментов.
* за исключением монтажа оборудования, подконтрольного Госгортехнадзору России.
5. Срок действия разрешения устанавливается инспекцией Госархстройнадзора исходя из периода времени, необходимого для строительства объекта или выполнения отдельных видов работ.
По истечении срока действия разрешения заказчик обязан продлить его в инспекции Госархстройнадзора в недельный срок.
Разрешение подлежит продлению также в случае, если в течение одного года со дня выдачи разрешения выполнение строительно-монтажных работ по объекту не началось.
6. При передаче права на строительство объекта другому инвестору, изменении организационно-правовой формы предприятия-заказчика или передаче подряда на строительство другой строительной организации разрешение подлежит перерегистрации в инспекции Госархстройнадзора в трехнедельный срок.
III. ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ЗАКАЗЧИКОМ ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ
7 . Для получения разрешения на выполнение всех строительно-монтажных работ по объекту заказчик представляет в инспекцию Госархстройнадзора следующие документы и материалы:
заявление на получение разрешения по форме приложения 1;
лицензии на право выполнения строительно-монтажных и проектных работ по данному типу объектов;
проектную документацию (согласованную и утвержденную в установленном порядке) в объеме, достаточном для оценки надежности и эксплуатационной безопасности объекта, а также генеральный план участка строительства;
заключения экологической и государственной вневедомственной экспертизы и распорядительный документ об утверждении проектной документации;
стройгенплан, согласованный с органами архитектуры и градостроительства, другими заинтересованными организациями;
копию Государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей;
приказы заказчика, подрядчика и проектировщика о назначении на строительство объекта лиц, осуществляющих технический надзор, авторский надзор, ответственного производителя работ;
прошнурованный журнал работ.
8. Кроме документов и материалов, указанных в пункте 7, инспекция Госархстройнадзора может дополнительно потребовать от заказчика:
лицензию на проведение контроля качества работ заказчиком в случае, если технический надзор при строительстве объекта предполагается поручить хозрасчетному предприятию;
заключение органов охраны памятников истории и культуры о проведенных (в необходимых случаях) на участке предстоящего строительства исследованиях культурного слоя исторических населенных пунктов;
заключение территориальной геологической организации об отсутствии или наличии на участке предстоящего строительства полезных ископаемых. При наличии полезных ископаемых на таком участке выдача разрешения на застройку производится в установленном законодательством порядке.
9. При выдаче разрешений не требуется представления лицензий в случаях, когда установленные в регионе сроки проведения лицензирования соответственно проектных и строительно-монтажных работ не окончены. Заказчик представляет соответствующие лицензии в процессе строительства объекта по мере их получения участниками строительства.
10. Если земельный участок под строительство объекта не является государственной или муниципальной собственностью, заказчик обязан дополнительно представить заверенное в установленном порядке согласие юридического лица или гражданина, являющегося собственником этого земельного участка под строительство объекта.
В случае ограничения права собственности на землю характером использования земельного участка, необходимо также согласие на строительство объекта органа, выдавшего документ на право собственности.
11. Выданное разрешение на выполнение строительно-монтажных работ является основанием для выноса осей здания в натуру геодезическими службами органов архитектуры и градостроительства.
12. Для получения разрешения на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ, заказчик представляет перечисленные в п. 7 документы и материалы, за исключением полного комплекта проектной рабочей документации.
Согласованная и утвержденная в установленном порядке проектная рабочая документация представляется в объеме, достаточном для выполнения видов работ, оговоренных в заявлении на получение разрешения.
Не требуется представления проектной рабочей документации в случае получения разрешения на выполнение подготовительных работ.
IV. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ
13. Инспекция Госархстройнадзора в срок не более трех недель рассматривает представленные заказчиком документы и материалы и принимает решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения на выполнение строительно-монтажных работ.
14. В случае положительного решения, инспекция Госархстройнадзора выдает заказчику соответствующее разрешение за подписью начальника инспекции Госархстройнадзора, согласно приложению 2, проектную документацию и журнал работ с отметками о выданном разрешении.
15. Отказ в выдаче разрешения направляется заказчику в письменной форме с мотивированным объяснением причин принятого решения.
При повторном обращении заказчика инспекции Госархстройнадзора рассматривает вопрос о выдаче разрешения в срок не более семи дней с момента представления необходимых документов и материалов.
16. Копия выданного инспекцией Госархстройнадзора разрешения на выполнение строительно-монтажных работ должна храниться на стройплощадке и предъявляться по первому требованию должностных лиц государственных надзорных органов.
17. Заказчик обязан сообщить в инспекцию Госархстройнадзора в срок не менее чем за неделю о начале выполнения строительно-монтажных работ на объекте.
В процессе строительства заказчик информирует инспекцию Госархстройнадзора об изменении условий, на основании которых производилась выдача разрешения (замена производителя работ, лиц, осуществляющих технический и авторский надзор на объекте, окончание срока действия лицензии, существенные изменения проектных решений и т.д.).
V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИНСПЕКЦИИ ГОСАРХСТРОЙНАДЗОРА И ЗАКАЗЧИКА
18. Действия должностных лиц инспекции Госархстройнадзора по вопросам выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке.
19. Выполнение строительно-монтажных работ на объекте без полученного или не прошедшего в установленные сроки перерегистрацию разрешения, равно как и выполнение не указанных в разрешении видов работ, является самовольным и влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
НАЧАЛЬНИКУ ИНСПЕКЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(наименование региона, города)
Заказчик (застройщик) _________________________________
предприятия, почтовый адрес, телефон)
Прошу выдать __________________________________________________________
(разрешение на выполнение:
всех строительно-монтажных работ, отдельных видов
работ, на выполнение подготовительных работ — нужное
указать, наименование объекта)
на земельном участке по адресу: ____________________________________________
(город, район, улица, номер участка)
сроком на __________________________________________ месяца (-ев).
При этом сообщаю:
право на пользование землей закреплено Государственным актом № ___________
от «_____» ________________ 199 ____ года.
проектная документация на строительство объекта
(наименование проектной организации и
имеющей лицензию на право выполнения проектных работ, выданную
(наименование лицензионного центра, выдавшего лицензию)
№ ________________________ от «_______» __________________ 19 _______ г.
согласована в установленном порядке с заинтересованными организациями и
органами архитектуры и градостроительства;
положительное заключение Государственной вневедомственной экспертизы
получено за № _____ от «________» _______ 19 ___ г.
генплан участка согласован ______________________________________________
(наименование органа архитектуры и градостроительства)
за № __________ от «_______» _________________ 19 ______ г.
Одновременно ставлю Вас в известность, что:
а) финансирование строительства заказчиком (застройщиком)
будет осуществляться __________________________________________________
(банковские реквизиты и номер счета)
б) работы будут производиться подрядным (хозяйственным)
(наименование организации с указанием ее формы
собственности и банковских реквизитов)
Лицензия на право выполнения строительно-монтажных работ
выдана ____________________________________________ № ___ от «___» 19 ___ г.
(наименование лицензионного центра)
в) производителем работ приказом № ______________ от «______________» 19 ___ г.
назначен _________________________________________, имеющий ____________
(должность, фамилия, имя, отчество)
____________________________________ специальное образование и стаж работы в
строительстве _____________________________________ лет.
г) авторский надзор в соответствии с договором № ____________________________
от «_____» ______________ 19 ____ г. будет осуществляться ___________________
(наименование организации с банковскими реквизитами,
(должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона работника)
назначенный приказом № ________________________ от «______» ______ 19 ____ г.
и имеющий ______________________________________ специальное образование и
стаж работы в строительстве и проектировании _______________ лет.
д) технический надзор в соответствии с договором № _________________________
от «_____» ________________ 19 ______ г. будет осуществляться
(наименование организации с ее банковскими реквизитами,
(должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона работника)
назначенный приказом № _________ от «___» _________ 19 _______ г.
и имеющий _____________________________________ специальное образование и
стаж работы в строительстве ________________________ лет.
Основные показатели объекта:
Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем заявлении
Источник: files.stroyinf.ru