Реконструкция и строительство объектов технологического и коммунального назначения

Содержание

Реконструкция и строительство объектов технологического и коммунального назначения

ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ РЕКОНСТРУКЦИИ, РЕМОНТА
И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЗДАНИЙ, ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОГО
И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Дата введения 1989-07-01

РАЗРАБОТАНЫ: ЦНИИЭП жилища Госкомархитектуры (канд. экон. наук Е.М. Блех, канд. техн. наук А.Н. Спивак), ЦНИИЭП инженерного оборудования Госкомархитектуры (канд. техн. наук М.А. Латышенков), ЦМИПКС Минвуза СССР (канд. техн. наук А.Г. Ройтман), ИПК Минжилкомхоза УССР (канд. техн. наук В.П. Кукса), АКХ им. К.Д. Памфилова Минжилкомхоза РСФСР (канд. техн. наук С.Н. Нотенко), ЛНИИ АКХ им.

К.Д. Памфилова (канд. техн. наук С.К. Овчинникова), Главным управлением жилищного хозяйства Минжилкомхоза РСФСР (инж. В.Б. Николаев), МосжилНИИпроектом Главмосжилуправления (канд. экон. наук А.Ю.

Жданькова), Ленгоржилуправлением (канд. экон. наук М.Ф. Петрук), трестом «Росоргтехстрой» Минжилгражданстроя РСФСР (канд. техн. наук В.Л. Вольфсон).

Информационное моделирование и контроль строительства объектов

ВНЕСЕНЫ ЦНИИЭП жилища.

ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Управлением по ремонту жилищного фонда Госкомархитектуры (инж. Г.А. Усачева), Управлением по научным исследованиям и нормированию Госкомархитектуры (канд. техн. наук И.М. Архаров) по согласованию с Госпланом СССР от 24 августа 1988 г. № 13-303, с Минфином СССР от 13 сентября 1988 г. № 13-4-21/49.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает состав и порядок функционирования системы технического обслуживания, ремонта и реконструкции жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (далее здания и объекты) по перечню согласно СНиП 2.08.02-85 независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

Положение не распространяется на специальное технологическое оборудование объектов коммунального и социально-культурного назначения.

1.2. Настоящее Положение является обязательным для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий.

1.3. Правила и нормы технического обслуживания, ремонта и реконструкции зданий и объектов, отражающие их специфику, природно-климатические условия и особенности эксплуатации, должны разрабатываться соответствующими органами отраслевого управления и исполкомами местных Советов в развитие настоящего Положения.

2. СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, РЕМОНТА
И РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ И ОБЪЕКТОВ

2.1. Система технического обслуживания, ремонта и реконструкции зданий и объектов представляет собой комплекс взаимосвязанных организационных и технических мероприятий (справочное прил. 1), направленных на обеспечение сохранности зданий и объектов. Эта система должна включать материальные, трудовые и финансовые ресурсы, а также необходимую нормативную и техническую документацию.

2.2. Система технического обслуживания, ремонта и реконструкции должна обеспечивать нормальное функционирование зданий и объектов в течение всего периода их использования по назначению. Сроки проведения ремонта зданий, объектов или их элементов должны определяться на основе оценки их технического состояния.

Как строить и проектировать спортивные объекты в России

При планировании ремонтно-строительных работ периодичность их проведения может приниматься в соответствии с рекомендуемым прил. 2 (для зданий и объектов) и рекомендуемым прил. 3 (для элементов зданий и объектов). Техническое обслуживание должно проводиться постоянно в течение всего периода эксплуатации.

Сроки проведения реконструкции зданий и объектов должны определяться социальными потребностями и, как правило, совпадать со сроками капитального ремонта.

2.3. Органы управления жилищным хозяйством независимо от их ведомственной принадлежности, министерства и ведомства, эксплуатирующие объекты коммунального и социально-культурного назначения, могут корректировать продолжительность эффективной эксплуатации зданий и объектов, приведенные в прил. 2 и 3, при соответствующем технико-экономическом обосновании и обеспечении условий комфортного проживания и обслуживания населения.

3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЗДАНИЙ И ОБЪЕКТОВ

3.1. Техническое обслуживание зданий должно включать работы по контролю технического состояния, поддержанию работоспособности или исправности, наладке и регулировке, подготовке к сезонной эксплуатации здания или объекта в целом и его элементов и систем, а также по обеспечению санитарно-гигиенических требований к помещениям и прилегающей территории.

Перечень работ по техническому обслуживанию зданий и объектов приведен в рекомендуемом прил. 4.

3.2. Контроль за техническим состоянием зданий и объектов следует осуществлять путем проведения систематических плановых и неплановых осмотров с использованием современных средств технической диагностики.

3.3. Плановые осмотры должны подразделяться на общие и частичные. При общих осмотрах следует контролировать техническое состояние здания или объекта в целом, его систем и внешнего благоустройства, при частичных осмотрах — техническое состояние отдельных конструкций помещений, элементов внешнего благоустройства

3.4. Неплановые осмотры должны проводиться после землетрясений, селевых потоков, ливней, ураганных ветров, сильных снегопадов, наводнений и других явлений стихийного характера, которые могут вызвать повреждения отдельных элементов зданий и объектов, после аварий в системах тепло-, водо-, энергоснабжения и при выявлении деформаций оснований.

3.5. Общие осмотры должны проводиться два раза в год: весной и осенью.

При весеннем осмотре следует проверять готовность здания или объекта к эксплуатации в весенне-летний период, устанавливать объемы работ по подготовке к эксплуатации в осенне-зимний период и уточнять объемы ремонтных работ по зданиям и объектам, включенным в план текущего ремонта в год проведения осмотра.

При осеннем осмотре следует проверять готовность здания или объекта к эксплуатации в осенне-зимний период и уточнять объемы ремонтных работ по зданиям и объектам, включенным в план текущего ремонта следующего года.

При общих осмотрах следует осуществлять контроль за выполнением нанимателями и арендаторами условий договоров найма и аренды.

Периодичность проведения плановых осмотров элементов и помещений зданий и объектов приведена в рекомендуемом прил. 5.

3.6. При проведении частичных осмотров должны устраняться неисправности, которые могут быть устранены в течение времени, отводимого на осмотр.

Выявленные неисправности, препятствующие нормальной эксплуатации, должны устраняться в сроки, указанные в обязательном прил. 6.

3.7. Общие осмотры жилых зданий должны осуществляться комиссиями в составе представителей жилищно-эксплуатационных организаций и домовых комитетов (представителей правлений жилищно-строительных кооперативов). Общие осмотры объектов коммунального и социально-культурного назначения должны производиться комиссией в составе главного инженера (инженера по эксплуатации) учреждения или предприятия, ведающего эксплуатацией здания, техника-смотрителя (коменданта). В необходимых случаях в комиссии могут включаться специалисты-эксперты и представители ремонтно-строительных организаций.

3.8. Частичные осмотры жилых зданий должны проводиться работниками жилищно-эксплуатационных организаций, а объектов коммунального и социально-культурного назначения — работниками службы эксплуатации соответствующей организации (учреждения).

3.9. Результаты осмотров следует отражать в документах по учету технического состояния здания или объекта (журналах учета технического состояния, специальных карточках и др.). В этих документах должны содержаться: оценка технического состояния здания или объекта и его элементов, выявленные неисправности, места их нахождения, причины, вызвавшие эти неисправности, а также сведения о выполненных при осмотрах ремонтах.

Читайте также:  Виды и объекты строительства способы строительства

Обобщенные сведения о состоянии здания или объекта должны ежегодно отражаться в его техническом паспорте.

3.10. В жилищно-эксплуатационных организациях следует вести учет заявок проживающих и арендаторов на устранение неисправностей элементов жилых зданий. Министерства и ведомства, эксплуатирующие объекты коммунального и социально-культурного назначения, устанавливают соответствующий порядок ведения учета и устранения неисправностей.

Министерства жилищно-коммунального хозяйства (коммунального хозяйства) союзных республик должны осуществлять контроль технического состояния и подготовки к работе в зимних условиях объектов коммунального и теплоэнергетического хозяйства независимо от их ведомственной подчиненности.

3.11. Для централизованного управления инженерными системами и оборудованием зданий (лифтами, системами отопления, горячего водоснабжения, отопительными котельными, бойлерными, центральными тепловыми пунктами, элеваторными узлами, системами пожаротушения и дымоудаления, освещением лестничных клеток и др.), а также для учета заявок на устранение неисправностей элементов здания следует создавать диспетчерские службы. Диспетчерские службы должны оснащаться современными техническими средствами автоматического контроля и управления.

Для технического обслуживания современных средств автоматики, телемеханики и для защиты инженерных коммуникаций от электрохимической коррозии в жилищно-коммунальном хозяйстве и на объектах социально-культурного назначения в крупных городах должны создаваться общегородские специализированные хозрасчетные службы.

3.12. В составе затрат на техническое обслуживание должен предусматриваться резерв средств для выполнения аварийных работ. Для централизованного устранения неисправностей и аварий, возникающих в жилищном фонде и на объектах коммунального и социально-культурного назначения, должны создаваться городские аварийно-технические службы. Следует обеспечивать взаимодействие аварийной и диспетчерской (объединенной диспетчерской) служб, а также служб, выполняющих текущий ремонт.

3.13. Генеральный подрядчик в течение 2-годичного срока с момента сдачи в эксплуатацию законченных строительством или капитальным ремонтом зданий (объектов) обязан гарантировать качество строительных (ремонтно-строительных) работ и за свой счет устранять допущенные по его вине дефекты и недоделки. По объектам коммунального и социально-культурного назначения недоделки устраняются в сроки, установленные соответствующими органами отраслевого управления.

3.14. Планирование технического обслуживания зданий и объектов должно осуществляться путем разработки годовых и квартальных планов-графиков работ по техническому обслуживанию.

4. ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ЗДАНИЙ И ОБЪЕКТОВ

4.1. Текущий ремонт должен проводиться с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания или объекта с момента завершения его строительства (капитального ремонта) до момента постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию). При этом должны учитываться природно-климатические условия, конструктивные решения, техническое состояние и режим эксплуатации здания или объекта. Продолжительность их эффективной эксплуатации до проведения очередного текущего ремонта приведена в рекомендуемом прил. 3, а состав основных работ по текущему ремонту — в рекомендуемом прил. 7.

4.2. Текущий ремонт должен выполняться по пятилетним (с распределением зданий по годам) и годовым планам.

Годовые планы (с распределением заданий по кварталам) должны составляться в уточнение пятилетних с учетом результатов осмотров, разработанной сметно-технической документации на текущий ремонт, мероприятий по подготовке зданий и объектов к эксплуатации в сезонных условиях.

4.3. Приемка законченного текущего ремонта жилых зданий должна осуществляться комиссией в составе представителей жилищно-эксплуатационной, ремонтно-строительной (при выполнении работ подрядным способом) организаций, а также домового комитета (правления ЖСК, органа управления жилищным хозяйством организации или предприятий министерств и ведомств).

Приемка законченного текущего ремонта объекта коммунального или социально-культурного назначения должна осуществляться комиссией в составе представителя эксплуатационной службы, ремонтно-строительной (при выполнении работ подрядным способом) организации и представителя соответствующего вышестоящего органа управления.

Порядок приемки жилых зданий после текущего ремонта должен устанавливаться Минжилкомхозами (Минкомхозами) союзных республик, а объектов коммунального и социально-культурного назначения — соответствующими органами отраслевого управления.

4.4. При производстве текущего ремонта зданий подрядным способом следует применять принципы ценообразования и порядок оплаты выполненных работ, предусмотренные для капитального ремонта.

4.5. Текущий ремонт жилых и подсобных помещений квартир должен выполняться нанимателями этих помещений за свой счет на условиях и в порядке, определяемых законодательством союзных республик. Перечень работ по ремонту квартир, выполняемых нанимателями за свой счет, приведен в рекомендуемом прил. 8. Эти работы должны выполняться за счет средств эксплуатирующей организации, если они вызваны неисправностью элементов здания (кровли, инженерных систем и др.), техническое обслуживание и ремонт которых входят в ее обязанности.

5. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И РЕКОНСТРУКЦИЯ ЗДАНИЙ
И ОБЪЕКТОВ

5.1. Капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.

Перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте, приведен в рекомендуемом прил. 9.

5.2. На капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства.

5.3. При реконструкции зданий (объектов) исходя из сложившихся градостроительных условий и действующих норм проектирования помимо работ, выполняемых при капитальном ремонте, могут осуществляться:

изменение планировки помещений, возведение надстроек, встроек, пристроек, а при наличии необходимых обоснований — их частичная разборка;

повышение уровня инженерного оборудования, включая реконструкцию наружных сетей (кроме магистральных);

улучшение архитектурной выразительности зданий (объектов), а также благоустройство прилегающих территорий.

При реконструкции объектов коммунального и социально-культурного назначения может предусматриваться расширение существующих и строительство новых зданий и сооружений подсобного и обслуживающего назначения, а также строительство зданий и сооружений основного назначения, входящих в комплекс объекта, взамен ликвидируемых.

5.4. Составление пятилетних и годовых планов капитального ремонта и реконструкции должно производиться в порядке, определенном Методическими рекомендациями Госплана СССР к разработке Государственного плана экономического и социального развития СССР, на основании данных о потребности в капитальном ремонте и реконструкции.

При планировании и осуществлении реконструкции зданий и объектов их выбытие и ввод в эксплуатацию должны учитываться в соответствующих натуральных и стоимостных показателях до и после реконструкции. Балансовая стоимость реконструируемых зданий и объектов должна определяться как сумма произведенных затрат на их реконструкцию и восстановительной стоимости сохраняемых частей (элементов), включая оборудование. Результаты проведенных ремонтов или реконструкции должны отражаться в техническом паспорте здания (объекта).

5.5. В городах с застройкой, включающей значительное число зданий и объектов, требующих капитального ремонта или реконструкции, следует планировать проведение их групповым методом (независимо от ведомственной принадлежности) с одновременным охватом ремонтными работами групп зданий различного назначения в пределах градостроительного образования (жилого квартала, жилого района и т. д.).

Читайте также:  Промышленный объект нормы строительства

5.6. Плановые сроки начала и окончания капитального ремонта и реконструкции зданий и объектов должны назначаться на основании норм продолжительности ремонта и реконструкции, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, устанавливаемом органами отраслевого управления.

5.7. Определение стоимости капитального ремонта и реконструкции зданий (объектов) должно осуществляться на основе сметных или договорных цен. Договорная цена каждого объекта ремонта и реконструкции должна определяться на основе сметы, составляемой по установленным соответственно для капитального ремонта и реконструкции ценам, нормам, тарифам и расценкам с учетом научно-технического уровня, эффективности, качества, сроков выполнения работ и других факторов. В сметах необходимо предусматривать накладные расходы, плановые накопления, прочие работы и затраты.

В сметной документации должен предусматриваться резерв средств на непредвиденные работы и агрегаты, распределяемый на две части: одну, предназначенную для оплаты дополнительных работ, вызванных уточнением проектных решений в ходе производства ремонта или реконструкции (резерв заказчика), и вторую, предназначенную для возмещения дополнительных затрат, возникающих в ходе ремонта или реконструкции при изменении способов производства работ против принятых в сметных нормах и расценках (резерв подрядчика).

Источник

Реконструкция и строительство объектов технологического и коммунального назначения

изменения, которые вносятся в перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. № 2044-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 45, ст. 5880; 2014, № 26, ст.

3599; № 44, ст. 6101; 2015, № 1, ст. 441; № 2, ст. 535; № 4, ст. 670; № 44, ст.

6146; 2017, № 29, ст. 4409) ;

паспорт инвестиционного проекта «Программа финансирования строительства, реконструкции и модернизации объектов инфраструктуры за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, полученных из средств Фонда национального благосостояния».

Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением Правительства Российской Федерацииот 25 января 2022 г. № 82-р

ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе

Дополнить пунктом 13 следующего содержания:

«13. Наименование инфраструктурного проекта: Программа финансирования строительства, реконструкции и модернизации объектов инфраструктуры за счет средств государственной корпорации -Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, полученных из средств Фонда национального благосостояния
Инициатор проекта: государственная корпорация -Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта: не более 150 млрд. рублей
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния: облигации государственной корпорации — Фонда содействия реформированиюжилищно-коммунального хозяйства
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния: 3 процента годовых
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния: Минстрой России».

____________

УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Российской Федерацииот 25 января 2022 г. № 82-р

ПАСПОРТ инвестиционного проекта «Программа финансирования строительства, реконструкции и модернизации объектов инфраструктуры за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, полученных из средств Фонда национального благосостояния»

(В редакции распоряжений Правительства Российской Федерации от 30.03.2022 № 665-р, от 10.08.2022 № 2203-р)

1. Наименование инвестиционного проекта — «Программа финансирования строительства, реконструкции и модернизации объектов инфраструктуры за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, полученных из средств Фонда национального благосостояния» (далее — Программа) .

2. Краткое описание инвестиционного проекта — предоставление инициатором инвестиционного проекта — государственной корпорацией — Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства за счет средств, полученных из Фонда национального благосостояния, финансирования на реализацию проектов строительства, реконструкции и модернизации объектов инфраструктуры в порядке и на условиях, которые определены Правительством Российской Федерации, на основе решения президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации.

3. Участники инвестиционного проекта:

а) юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект, — государственная корпорация — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, созданная на основании Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», целями деятельности и функциями которой являются:

обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;

создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом и внедрение ресурсосберегающих технологий;

осуществление информационно-разъяснительной и иной деятельности, направленной на просвещение граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства, содействие в подготовке кадров в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

б) юридические лица, реализующие проекты строительства, реконструкции и модернизации объектов инфраструктуры Программы, получающие от государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства целевое финансирование по договорам займа либо по договорам приобретения их облигаций, владеющие объектами инфраструктуры на праве собственности, на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления либо на основе договора аренды или концессионного соглашения, а также организации, создаваемые при участии государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее — заемщики) ;

в) субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, участвующие в финансировании проектов строительства, реконструкции и модернизации объектов инфраструктуры;

г) кредитные организации, институты развития, участвующие совместно с государственной корпорацией — Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в финансировании проектов строительства, реконструкции и модернизации объектов инфраструктуры в рамках реализации Программы;

д) ключевые руководители юридического лица, имеющие отношение к непосредственной реализации инвестиционного проекта:

генеральный директор — председатель правления государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства — Цицин Константин Георгиевич;

первый заместитель генерального директора — Рурин Олег Станиславович;

заместитель генерального директора — Сердюк Ольга Владимировна;

заместитель генерального директора — Шелковый Андрей Николаевич.

4. Цели инвестиционного проекта:

а) создание благоприятных условий проживания граждан, обновление среды жизнедеятельности и территорий общего пользования, в том числе развитие градостроительного потенциала, обеспечение нового строительства и комплексного развития территорий путем снижения дефицита и (или) оптимизации производительности систем коммунальной инфраструктуры и обеспечения возможности подключения новых абонентов;

б) предотвращение деградации городской инфраструктуры, повышение комфортности и качества городской среды, в том числе качества и надежности предоставляемых коммунальных услуг за счет снижения износа объектов, аварийности систем коммунальной инфраструктуры и объектов таких систем и повышения эффективности их работы, а также снижение экологического ущерба.

5. Инвестиционный проект направлен на достижение целей, указанных в рамках:

а) Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

Читайте также:  Что значит перестройка объекта капитального строительства

б) Стратегии развития жилищной сферы Российской Федерации на период до 2025 года;

в) стратегий социально-экономического развития федеральных округов Российской Федерации;

г) стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;

д) программ развития жилищно-коммунального хозяйства и энергетики субъектов Российской Федерации.

6. Услуги и функции жилищно-коммунального хозяйства носят всеобщий, неотложный, незаменимый характер, относятся к услугам первой необходимости. Отрасль является одной из важнейших социально-экономических систем, влияет на качество и уровень жизни каждого жителя государства. Критическая степень физического износа сетей и инженерных сооружений тепло-, водоснабжения и водоотведения, высокая аварийность, применение устаревших и неэффективных технологий приводят к ухудшению качества коммунальных услуг. Указанные факторы делают коммунальные услуги для потребителей нестабильными и неудовлетворительного качества.

Реализация инвестиционного проекта, в том числе каждого проекта строительства, реконструкции и модернизации объектов инфраструктуры Программы, будет способствовать снижению аварийности, чрезвычайных ситуаций на объектах коммунальных систем, снижению износа таких объектов и уровня потерь коммунальных ресурсов, увеличению темпов замены сетевой инфраструктуры тепло-, водоснабжения и водоотведения, снижению объема неочищенных стоков, сбрасываемых в водоемы.

Кроме того, инвестиции в строительство, реконструкцию и модернизацию коммунальной инфраструктуры, являющиеся неотъемлемой частью сбалансированного и комплексного подхода к планированию застройки городских территорий, позволят полноценно реализовать градостроительный потенциал городов и населенных пунктов и будут способствовать достижению к 2030 году объема ввода жилья не менее чем 120 млн. кв. метров ежегодно, улучшая при этом доступность и качество коммунальной инфраструктуры для удобства и комфорта жителей.

7. Срок реализации инвестиционного проекта — предоставление целевого заемного финансирования заемщикам на срок до 25 лет.

Детальный план мероприятий реализации инвестиционного проекта не предоставляется.

8. Объем капитальных вложений в ценах соответствующих лет не менее 187, 5 млрд. рублей.

9. Объемы и источники финансирования инвестиционного проекта:

а) заемное финансирование отсутствует;

б) собственный капитал отсутствует;

в) средства участников инвестиционного проекта не менее 37, 5 млрд. рублей;

г) бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта отсутствуют;

д) средства Фонда национального благосостояния не более 150 млрд. рублей в виде долгового финансирования, предоставляемого путем приобретения облигаций государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства по ставке 3 процента годовых (уплата процентов по каждому из траншей осуществляется каждые 3 либо 6 месяцев (определяется в отношении каждого транша решением о размещении облигаций) в течение 25 лет, погашение основного долга — начиная с 5-го года с даты предоставления каждого транша) . Доля Фонда национального благосостояния составит не более 80 процентов объема финансирования Программы.

Вид ценных бумаг — облигации государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства неконвертируемые процентные бездокументарные с централизованным учетом прав, без обеспечения, размещаемые по закрытой подписке, номинированные в российских рублях, с осуществлением расчетов по привлечению и погашению средств Фонда национального благосостояния, а также по выплате купонного дохода в российских рублях. (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.03.2022 № 665-р)

Абзац: (Утратил силу — Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.08.2022 № 2203-р)

абзац; (Утратил силу — Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.08.2022 № 2203-р)

абзац. (Утратил силу — Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.08.2022 № 2203-р)

План-график выборки средств Фонда национального благосостояния:

в 2022 году — 37 млрд. рублей; (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.08.2022 № 2203-р)

в 2023 году — 113 млрд. рублей. (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.08.2022 № 2203-р)

абзац; (Утратил силу — Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.08.2022 № 2203-р)

абзац. (Утратил силу — Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.08.2022 № 2203-р)

В случае если в календарном году сумма средств выбрана не в полном объеме, оставшаяся часть средств может быть выбрана в течение последующих лет, но не позднее 31 декабря 2023 г. (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.08.2022 № 2203-р)

Государственная корпорация — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства будет осуществлять необходимые мероприятия для представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти соответствующей информации об использовании средств Фонда национального благосостояния в форме ежеквартального сводного отчета по результатам осуществления мониторинга и контроля с приложением реестра проектов строительства, реконструкции и модернизации объектов инфраструктуры Программы, содержащего информацию о ходе реализации таких проектов и об использовании средств Фонда национального благосостояния при их финансировании;

е) средства пенсионных накоплений отсутствуют;

ж) средства институтов развития и государственных корпораций — при необходимости;

з) налоговые льготы и таможенные преференции отсутствуют.

10. Рейтинг долгосрочной кредитоспособности инициатора инвестиционного проекта не применяется.

11. Показатель финансовой эффективности инвестиционного проекта (с учетом мер поддержки) — общий объем инвестиций в инвестиционный проект до 2025 года включительно — 187, 5 млрд. рублей.

12. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта характеризуется увеличением объема налоговых поступлений в бюджетную систему. Планируемая эффективность реализации Программы рассчитывается на основании информации, указанной заемщиками при направлении в государственную корпорацию — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства заявки на предоставление финансирования проектов строительства, реконструкции и модернизации объектов инфраструктуры Программы.

13. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз инвестиционного проекта:

а) сильные стороны:

защищенная структура сделки для Фонда национального благосостояния в связи с высоким уровнем надежности государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

уникальный накопленный государственной корпорацией — Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства опыт в оказании финансовой поддержки реализации проектов строительства, реконструкции и модернизации объектов инфраструктуры;

система мониторинга и контроля, в том числе выездного, осуществляемая специальным структурным подразделением государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

поддержка и обязательства по утверждению долгосрочных параметров тарифного регулирования субъекта Российской Федерации;

обязательства субъекта Российской Федерации в случае дефолта инициатора проекта строительства, реконструкции и модернизации объектов инфраструктуры;

увеличение доли привлекаемых в коммунальную сферу средств из внебюджетных источников;

развитие инновационных и энергоэффективных технологий, применяемых в жилищно-коммунальном хозяйстве;

в) слабые стороны — длительные сроки строительства при реализации проектов строительства, реконструкции и модернизации объектов инфраструктуры стоимостью более 1 млрд. рублей;

г) угрозы — повышение цен на энергоресурсы, строительные материалы, оборудование.

14. Риски реализации инвестиционного проекта приведены в приложении.

15. Ответственный исполнитель и его контактные данные — государственная корпорация — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Шарикоподшипниковская ул., дом 5, г. Москва, 115088, тел. (495) 651-65-46, факс (495) 651-65-30.

____________

ПРИЛОЖЕНИЕ к паспорту инвестиционного проекта «Программа финансирования строительства, реконструкции и модернизации объектов инфраструктуры за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, полученных из средств Фонда национального благосостояния»

Источник
Рейтинг
Загрузка ...