Подбираем композицию, время дня и года чтобы рендер вызывал эмоции согласно концепции проекта.
Показать дом красивым, стильным и желанным ❤️
Выгодно отображаем архитектуру проекта с помощью правильной композиции, наполнения сцены и постобработки.
Показать здание с выгодных ракурсов
С помощью грамотного выбора ширины угла камеры и её расположения управляем пространством и объемом.
Имиджевые рендеры
Виды с земли на дом, рендеры входных групп, террас, общественных пространств. Такая визуализация формулирует ответ вопрос «Каково жить в этом доме». Она нужна, чтобы передать ценности проекта и его сильные стороны, показать клиентам комфорт и качество жизни. Имиджевая визуализация активно используется во всех рекламных каналах: в наружной рекламе, в полиграфии и в интернете.
Источник www.kelnik.ruРендеры: картинки с эмоциями и маркетинговый инструмент
Одна из главных особенностей продажи новостройки заключается в том, что покупателю приходится выбирать, по сути, кота в мешке. Ведь ни квартиры, ни дома, в котором она находится, еще попросту нет в природе. Наглядно представить, как будет выглядеть новое жильё, помогают современные технологии, и в частности – рендеры (от англ. rendering — «визуализация»). Эксперты рынка недвижимости расскажут, что такое рендеры, когда они появились на рынке и какую информацию они должны передать покупателю.
Как спасти плохой рендер?
Директор департамента маркетинга и рекламы Glorax Development Вартан Погосян:
– Рендер – это компьютерная визуализация будущего здания, то есть снимок 3D-D-модели дома с определённой точки. Рендеры появились на рынке достаточно давно и получили широкое распространение с развитием технологий. На основе этих картинок люди стали принимать решение о покупке, поэтому сейчас почти для всех домов еще на стадии архитектурного проектирования делаются рендеры.
CEO интерактивного агентства «Кельник» Олег Кельник:
– Рендер — это фотореалистичное изображение, полученное на базе трёхмерной модели, созданной в специализированной программе. Уровень фотореализма зависит от уровня визуализатора, его вкуса, чувства картинки и может находиться в рамках от понятного объёма объекта до полноценной живой картинки, настроение которой ощущаешь.
Потребность в наличии рендеров на рынке в России ощутили не сразу. Строительный рынок консервативен, и их «тихий расцвет» случился лишь в начале 2000-х годов. С помощью рендеров (как правило, достаточно низкого качества) тогда показывали пару фасадов дома.
Далее все пошло по линейной нарастающей — рендеры становились лучше по качеству, у них появилась эмоциональная составляющая, началось совмещение рендеров и окружающей среды, где встроенный объект невозможно отличить от реального.
С помощью рендеров стали иллюстрировать МОПы (места общего пользования в многоквартирном доме).
Катализатором этого стал сам факт того, что появилось, что показывать. Застройщики стали уделять внимание этой части домов и делать из благоустроенных парадных конкурентное преимущество. Ответ о необходимости рендеров прост — помогают продать. Если на вопрос покупателя вы даете и визуальный ответ — доверие увеличивается в разы.
Коммерческий директор, партнёр «М.К.3 Инжиниринг» Анастасия Семенченко:
Что такое рендер?
Рендеринг или отрисовка (англ. rendering — «визуализация») — термин в компьютерной графике, обозначающий процесс получения изображения по модели с помощью компьютерной программы. Появились они приблизительно с конца 90-ых начала 2000 –ых годов, но были на начальном уровне своего развития. Прорыв произошел примерно с 2008, когда визуализации стали фотореалистичными и совершенствование происходит по сей день.
Заместитель генерального директора по продажам компании «Бон Тон» Валерия Цветкова:
– Рендеры являются неотъемлемой составляющей маркетингового продвижения проекта. Вывод жилого комплекса на рынок предполагает создание карточки объекта на сайте, наполненной различной информаций – от пакета документов с проектной декларацией и разрешением на строительства до подробного описания вместе с визуализацией.
Собственно, рендеры направлены на то, чтобы потенциальный покупатель смог получить первое представление о проекте ещё на этапе строительства. Если объект находится на более высокой стадии готовности, и уже монтируется фасад, то застройщик дополняет рекламу объекта реальными фотографиями.
Директор по продажам «НДВ-Супермаркет недвижимости» Татьяна Подкидышева:
– Рендер – это изображение, полученное путём искусственного «фотографирования» эскиза архитектора. Нечто среднее между рисунком и раскрашенным чертежом. Многие элементы визуального окружения современного человека сегодня создаются с помощью программ компьютерной графики.
Без визуализаций, сделанных 3D-художниками, не может обойтись ни архитектурная или дизайнерская студия, ни производители компьютерных игр.
Использовать рендеры в российском строительном бизнесе начали в конце девяностых — начале двухтысячных, к середине которых они уже очень широко применялись и достигли почти современного графического качества.
Рендер – неотъемлемая часть рекламной кампании. Но нужны они не только для привлечения внимания. В долевом строительстве, когда частный инвестор финансирует проект, а не покупает готовый продукт, но заинтересован именно в нём, необходимо дать понять покупателю, за что же он всё-таки платит. Увидеть готовый дом не представится возможным ещё несколько лет, а архитектура – один из важнейших параметров будущего жилья.
Директор по продажам и маркетингу УК «Развитие» Ольга Нарт:
Рендеры — это инструмент 3D визуализации и моделирования в архитектурной и девелоперской D визуализации и моделирования в архитектурной и девелоперской отраслях. Рендеры позволяют с лёгкостью показать архитектурные разработки, привлечь клиентов и увеличить объемы продаж. Благодаря рендерам ещё до начала старта фактической стройки, потенциальным покупателям можно продемонстрировать как будет выглядеть проект, как он будет вписан в окружающую среду после завершения всех строительных работ.
CEO проекта Digital Architecture/ Цифровая архитектура Евгений Бручас:
– Рендеры – это изображения, чаще фотореалистичные, созданные на основе компьютерной 3D-модели. В нашем случае, модели экстерьера или интерьера архитектурного объекта. Также это слово существует и часто употребляется в следующих терминах – визуализация, 3D-визуализация, архитектурная визуализация, архвиз… Но создатели чаще называют их просто – картинки.
Рендеры, или картинки, появились одновременно с тем, как в процесс архитектурного и рабочего проектирования проникли компьютерные технологии. Раньше любой ракурс или вид необходимо было вычерчивать вручную. С появлением компьютерных моделей такая необходимость отпала. 3D модель стало возможным бесконечно «крутить» в программе и мгновенно получать любой ракурс или перспективный вид. С этого момента фокус приложения творческих усилий полностью переключился на борьбу за максимальную реалистичность такой картинки.
Руководитель группы маркетинга Группы ЦДС Пётр Буслов:
– С появлением широкополосного интернета и технических возможностей, появились и рендеры. В начале 2000-х годов они уже активно применялись в России. Изначально рендеры были нужны для визуализации будущего объекта, чтобы покупатель имел представление, что он конкретно приобретает. Всё-таки строительные чертежи сложнее для восприятия обычного человека.
Далее уже стали изображать дороги, расположенную рядом социальную инфраструктуру, например, школы и детские сады. И, конечно, добавили некую приятную атмосферу: расслабленных прохожих, детей, играющих на площадке, красивое голубое небо и яркое солнце. Теперь человек может не просто увидеть, как объект будем выглядеть в реальности, но и эмоционально погрузиться в проживание в этом доме.
Управляющий партнёр компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE Мария Литинецкая:
– Рендеры – это изображения, которые помогают визуализировать жилой комплекс, находящийся на этапе строительства. Рендеры появились на рынке порядка 15 лет назад и первоначально использовались преимущественно застройщиками высокобюджетной недвижимости. Однако вскоре девелоперы проектов массового сегмента подхватили идею и стали разрабатывать рендеры в бюджетных новостройках. Причем при точечной застройке упор делается на внешний вид здания, тогда как в случае комплексного освоения территории визуализировать стараются общий вид комплекса с придомовой территорией и собственной инфраструктурой.
По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.
Источник razned.ruАрхитектурная 3D-визуализация — что такое и зачем это нужно?
По данным Global Market Insights, рынок 3D-рендеринга вырастет на 22% к 2026 году и достигнет 9 млрд долларов. Взрывной спрос и стремительное развитие технологий подхлестывают отрасль, повышая качество цифрового дизайна и улучшая пользовательский опыт. Так что же такое — 3D-визуализация? И почему она так активно используется в сфере архитектурного проектирования и строительства? Давайте разбираться.
Начнем с небольшой предыстории. 14 тысяч лет назад было создано, возможно, первое изображение “человеческого жилья”. Далекий предок эпохи палеолита нацарапал шалаш на небольшом камне.
Человечество развивалось. Но чтобы продемонстрировать свои идеи, архитекторам приходилось всё так же делать наброски от руки или создавать макет. Ведь как иначе визуализировать еще не построенное здание?
Техника графического рисунка развивалась постепенно. В эпоху Ренессанса родилась теория перспективы. Итальянский архитектор Филиппо Брунеллески изучал античные развалины и пытался воссоздать их на бумаге. Добиваясь максимальной реалистичности, он компоновал здания так, чтобы они уменьшались по мере удаления от переднего плана. К этому приему он стал прибегать и для визуализации собственных проектных решений.
В XIX веке появился новый вид архитектурной графики — аксонометрический чертеж. Он использовался для конструирования трехмерных пространств на двухмерной поверхности. Существовало жесткое правило, с учетом которого создавались такие проекции: никакой визуальной эстетики, только чистая математика.
В систему координат помещался корпус здания. Допускалось вращать его под разными углами, но ни в коем случае не менять заданные параметры — длину, ширину и высоту. Так, если обычно в перспективе параллельные линии сходятся, в аксонометрии они оставались параллельными. Из-за этого чертежи казались визуально искаженными, хотя на самом деле они были математически точны.
Французские архитекторы-рационалисты XIX века считали, что аксонометрические проекции хорошо подходят для анализа древних сооружений. А для модернистов аксонометрия стала основной формой визуализации, так как отвечала восприятию архитектуры как рационального явления.
Особую популярность получил “аксонометрический разрез”, когда часть здания “срезалась” как кожура и обнажались внутренние помещения. Этот прием довел до совершенства британский архитектор Джозеф Майкл Гэнди. В своей работе “Банк Англии как руины”, выполненной акварелью, Гэнди не только удалил крышу с построек, но и показал, как банк мог выглядеть, если бы его построили несколько веков назад — т.е. в виде полуразрушенных античных развалин.
В середине XX века поп-арт, сделавший искусство — бытом, а быт — искусством, добрался и до архитектурной графики. Визуализация того времени продолжала говорить о серьезных вещах, но при этом на понятном языке повседневной жизни, используя знакомые образы и штампы. На смену аксонометрическому чертежу, который взывал к рассудку, пришел коллаж, который обращался к чувственному восприятию. Благодаря элементу незаконченности такие визуализации как будто вовлекали зрителя в процесс архитектурного проектирования, формируя чувство причастности.
К технике коллажа часто прибегал, например, известный голландский архитектор Рем Колхас. Он сравнивал архитектурный коллаж с монтажом в кино. Колхас писал: “Я абсолютно убежден, что работа киносценариста и архитектора является процессом, основанном на редактировании или монтаже, на искусстве создания программных или пространственных последовательностей”.
Появление техники коллажа свидетельствовало о том, что архитектурный рисунок нуждается в новых средствах визуализации и новых способах концептуализации ультрасовременных дизайнов мира.
В 60-х годах с изобретения “Sketchpad” началась цифровая эра архитектурной графики. Американский ученый, профессор Университета Юты Айвен Сазерленд придумал программу, которая стала прообразом всех современных CAD-систем и 3D-редакторов. С помощью светового пера, испускающего электронные импульсы, программа позволяла рисовать на дисплее горизонтальные и вертикальные линии, масштабировать их и объединять в простые фигуры. И хотя ПО было достаточно примитивным, “Sketchpad” совершил прорыв в визуализации.
Компания IBM одной из первых проявила интерес к компьютерной графике — и не только в плане применения, но и дальнейшей доработки. Как писал сотрудник IBM Артур Аппель в своей статье “Некоторые методы визуализации твердых тел”: “Изображения, сгенерированные компьютером, могут заменить архитектурные чертежи. Но тогда компьютерная графика должна создавать иллюзию реальности”. А вот с реалистичностью как раз не все было гладко.
Чтобы решить эту проблему, Аппель разработал алгоритмы “Ray casting” (Бросание лучей) и “Ray tracing” (Трассировка лучей). Он предложил отслеживать лучи света, которые исходят от виртуальной камеры, и моделировать оптические эффекты, возникающие при взаимодействии компьютерного света с виртуальным объектом. Программа рассчитывала обратную траекторию преломленных лучей и генерировала дополнительные, создавая таким образом тени, отражения и блики.
Следующий революционный шаг сделал ученик Сазерленда — Эд Кэтмелл. Он разработал Z-буфер, а вместе с ним — “карту глубины”. При создании изображения каждому пикселю присваивался один из 256 оттенков серого, который демонстрировал степень его удаленности от зрителя. Так объекты на экране стали объемными, а их поверхность — рельефной. Всё это позволило Кэтмеллу создать первый анимационный фильм с использованием трехмерной графики “Рука” (в картине была показана оцифрованная модель левой руки Кэтмелла) — и привнести еще большую реалистичность в визуализацию.
“Чайник Юта” стал еще одним важным этапом. Мартин Ньюэлл трудился в Университете Юты над разработкой алгоритмов рендеринга — процесса финального преобразования 3D-сцены в 2D-картинку. Для демонстрации своих идей и проверки гипотез ему нужна была компьютерная модель. Во время семейного чаепития Ньюэлл поделился проблемой с женой, и та предложила смоделировать их чайный сервиз.
Каркасы чашек и блюдцев вскоре были утеряны, а вот каркас чайника разошелся по всему миру и стал использоваться в качестве шаблона для тестирования материалов, накладываемых на поверхность модели (текстурирования). Кстати, коллега Ньюэлла — Эд Кэтмелл — сделал карьеру в Голливуде и затем возглавил студию “Pixar”. В одной из сцен мультфильма “История игрушек”, где Базза Лайтера поят чаем, можно заметить знаменитый “чайник Юта”.
Джим Блинн оказался первым, кто смог аккумулировать все наработки в области компьютерной графики. Применив алгоритмы генерации рельефа и наложения текстуры, он создал модель, максимально приближенную к реальности. Оставалось дело за малым — доработать компьютерное освещение (что и сделал Ву Тонг Фонг в 1975-м в своем “Расчете интенсивности света”), и трехмерная визуализация стремительно ворвалась в мир архитектурного проектирования и промышленного дизайна. В 80-е годы от ручного рисования в пользу новой технологии полностью отказались такие известные архитекторы, как Питер Эйзенман и Заха Хадид. Последняя назвала 3D-рендеринг революционным решением, кардинально изменившим представление “о том, что такое архитектура”.
В 1990 году вышло первое пользовательское ПО для 3D визуализации — “3D Studio”, основанное на принципе трассировки лучей и разработанное под операционную систему MS-DOS. Созданием программного пакета занималась независимая студия под руководством программиста Гарри Йоста. Состоялось четыре релиза. Затем программный пакет был переписан под Windows и переименован в “3D Studio MAX”. Благодаря упрощенному интерфейсу программу легко было освоить даже новичкам в компьютерной графике.
Последние достижения в области технологий рендеринга и разработки ПО позволили при создании архитектурной визуализации добиваться невероятного фотореализма. Но многое по-прежнему зависит и от самих 3D художников. Например, недостаточно просто сымитировать материалы, аналогичные тем, которые планируется использовать в строительстве будущего объекта.
Преподнести их необходимо максимально естественно, учитывая время суток и время года. Каждый тип материала различных поверхностей по-разному взаимодействует со светом, формируя тот или иной тип рассеивания, от которого, в частности, зависит размер и степень размытия бликов. И таких деталей и особенностей — десятки. При этом важно не только отточить каждую деталь, но и продумать художественную подачу в целом, ведь даже технически совершенные, но лишенные атмосферы и настроения рендеры продавать будут плохо.
Сегодня уже никто не будет спорить, архитектурная визуализация — невероятно эффективный инструмент, который решает сразу несколько задач. Когда-то на создание точных аксонометрических чертежей уходили месяцы работы, при этом они не могли на 100% отразить масштаб креативной идеи. 3D рендеринг позволяет не только сэкономить время и избежать возможных ошибок, допущенных на стадии проектирования, но и максимально выгодно представить будущий объект. Поэтому помимо архитектурных бюро к 3D визуализации активно прибегают девелоперские компании и агенты по недвижимости.
3D визуализация на 40% повышает эффективность рекламы, другими словами, работает на результат — привлекает клиентов, увеличивает объем продаж, конвертирует отложенный спрос в покупки. И дело не в том, что визуальный контент лучше цепляет внимание потребителя. Трехмерный рендер позволяет продемонстрировать все самые привлекательные особенности будущей постройки — окружающий ландшафт, парковки, скверы, спортивные и игровые площадки — и, таким образом, по сути продает мечту, умело управляя эмоциями покупателя.
А Вам приходилось прибегать к 3D визуализации? Расскажите о своем опыте в комментариях!
Источник vc.ruРендеры для новостроек: допустимая ложь на пути к мечте
Продажа жилья в новостройке сегодня не обходится без рендера – компьютерного изображения будущего жилого комплекса. Эта полезная картинка помогает покупателю лучше представить свой дом и сделать осознанный выбор. Но так ли она правдива? Мы выяснили, почему рендеры отличаются от реальности, что такое допустимая ложь и к чему приводит разница восприятия.
Отрисовка мечты
Две трети покупателей недвижимости – визуалы, утверждают аналитики. Но как можно представить себе и заранее полюбить дом, которого пока нет? Да еще и вложить в его покупку огромные деньги? И тут на помощь приходят рендеры – изображения, которые позволяют визуализировать будущий жилой комплекс.
Рендер (от англ. rendering – визуализация) представляет собой реалистичное изображение объекта, выполненное с помощью 3D-технологий. Это как бы искусственное «фотографирование» эскиза архитектора, нечто среднее между рисунком и раскрашенным чертежом. Можно встретить еще такие названия, как 3D-визуализация, архитектурная визуализация, или сокращенно – архвиз. Но создатели чаще называют их просто – картинки.
Такие картинки бывают практическими или эмоциональными. Первые направлены на решение конкретных задач потребителя. Например, если на рендере дан ракурс с изображением ЖК с высоты птичьего полета, то это дает представление о масштабе, расположении и окружении проекта. Если представлен план двора, то семейные покупатели сразу оценят инфраструктуру для детей и потенциальную безопасность.
Эмоциональные рендеры вызывают ассоциации с теплом, уютом и романтикой. Для них используют положительные образы: отрисованный во всех деталях уютный зеленый двор, прогуливающиеся семейные пары, довольные малыши на детских площадках.
Наиболее выигрышный вариант – грамотно сочетать типы рендеров, выбирая для их оформления самые привлекательные образы. И, конечно, не забывать про маркетинговую функцию – она заключается в мотивировании клиента к покупке. Здесь тоже все средства хороши: надо и показать преимущества проекта с точки зрения его характеристик, и, опять же, эмоционально зацепить, сделать так, чтобы клиент проникся атмосферой своего «счастливого завтра».
В общем, человек должен увидеть на рендере… мечту, выраженную в атрибутах современной комфортной жизни.
Допустимая ложь
Мечта – это, конечно, здорово. Но тем горше разочарование покупателя, когда готовый проект выглядит совсем не так, как на картинке. А ведь это совсем не редкость.
Почему так происходит? Рендер, как правило, делается на основе концептуальных архитектурных решений, но за три года (к моменту завершения строительства) многое может поменяться. Так, определенный вид плитки могут снять с производства либо игровые элементы детской площадки могут перетерпеть изменения у изготовителя. Бывает и так, что за время строительства появляются более инновационные и качественные детали интерьера, чем те, что были заложены в проекте, – например, осветительные приборы.
Может отличаться и тип озеленения, если к началу работ по благоустройству застройщик по какой-либо причине выберет другие растения. Наконец, за время строительства могут измениться нормы и требования к объекту. Строительной компании придется подстроиться и, возможно, немного скорректировать проект.
И хотя девелоперы утверждают, что порядка 90% рендеров правдивы, сами же они говорят, что без допустимой лжи в рекламе не обойтись. Это означает, что картинка все равно будет приукрашенной. На пустырях нарисуют клены, на небе – солнышко, а на дорожках – дружелюбных соседей.
И пусть деревья не приживутся, солнце будет светить три дня в году, а соседи попадутся хмурые – это ведь не обман, так? Если сравнить архитектуру с едой, то рендер – это сервировка. У красиво поданного блюда состав продуктов не меняется, но воспринимается оно намного приятнее.
Совсем другое дело – это откровенная ложь девелопера. Например, в рендере изображено пять этажей, а построено пятнадцать. Или нарисован благоустроенный парк с велодорожками, а на деле оказалась промзона. Справедливости ради отметим, что таких вопиющих случаев на рынке единицы. Дело в том, что девелоперам невыгодно слишком приукрашивать действительность.
Продавать объект по изображениям, не соответствующим реальности, – не только глупо, но и опасно. Репутация компании может серьезно пострадать, а продажи, соответственно, снизиться.
Разница восприятия
Реакция покупателей на отличие построенного дома от рендера может быть разной. Если одни воспринимают эти картинки как некую условность, то для других несовпадение колера цветочков на нарисованной и реальной клумбе становится личной трагедией. А для более активных граждан – и поводом обратиться в суд.
Был, например, такой случай, когда в адрес застройщика подали иск за то, что на рендере была нарисована некая елочка, а по факту ее во дворе не оказалось. Еще одну историю, граничащую с безумством, рассказали в ГК «Гранель». Объект компании был сдан глубокой осенью. И один из покупателей на полном серьезе требовал компенсацию за то, что в реальности трава на газоне оказалась желтой, а не зеленой, как на картинке.
Немало претензий предъявляется к рендерам квартир с отделкой. Застройщики уже убедились, что несовпадение цвета плитки или рисунка обоев приводит некоторых покупателей в состояние исступления. И потому относятся к изображениям интерьера с предельной осторожностью.
Однако самые распространенные расхождения картинки и действительности связаны с фасадами здания. В компании «Метриум» припомнили шквал негатива от дольщиков, когда застройщик сделал облицовку, отличавшуюся даже не по цвету, а по оттенку. Люди были очень недовольны и массово писали жалобы. Впрочем, такая реакция характерна не для стандартного жилья, а для проектов бизнес-класса и выше, где покупатели более требовательные.
Работа с возражениями
Девелоперы, понятно, пытаются обезопасить себя от разбирательств с клиентами. С этой целью на сайтах и рекламной продукции они размещают дисклеймеры (от англ. disclaimer – отречение, опровержение). Эти предупреждения гласят что-то вроде: «Не является публичной офертой. Визуализации объекта являются ориентировочными. Застройщик вправе вносить изменения в проект в соответствии с действующим законодательством».
По мере строительства, когда вырисовываются очертания будущего дома, начинают проявляться отклонения от рендеров. И это тот самый момент, когда может начаться волна негатива со стороны пользователей. На этом этапе многие застройщики обновляют рендер так, чтобы он максимально соответствовал реальному проекту. А то и вовсе отказываются от картинок в пользу живых фотографий.
Если недовольства клиентов избежать все же не удалось, представители компании приглашают дольщиков в офис и в индивидуальном порядке разъясняют, почему есть расхождения между рендером и реальным ЖК. Некоторые девелоперы осуществляют «групповую терапию», ведя диалог с покупателями в чате на сайте или в тематических группах в соцсетях. И это приносит свои плоды – по крайней мере забастовок дольщиков по данному поводу не наблюдается.
С каждым годом девелоперы все больше признают важность рендеров и вкладывают в них немало средств. Прогресс не стоит на месте, технологии развиваются, и сейчас статичных рендеров уже недостаточно. Поэтому на сайтах новостроек стали появляться целые 3D-туры, позволяющие свободно перемещаться по виртуальному пространству будущего жилья.
Благодаря рендерам люди покупают не кота в мешке, а реальную недвижимость. И это главное. Пусть даже представленный в рендерах идеальный мир чуть-чуть лукавит.
Подборка двухкомнатных квартир в новостройках Московского района Петербурга
Алексей Бушуев, директор по продажам Seven Suns Development:
– С помощью рендера покупатель получает информацию о том, как будет выглядеть дом, входные группы, холлы, лифты и места общего пользования. Рендер с высоты птичьего полета показывает локацию: на нем отмечают дороги, направления, дома по соседству и объекты инфраструктуры. Если рядом находится парк или протекает река, то это обязательно будет показано. И чем точнее и реальнее будут переданы все элементы комплекса и придомовой территории, тем больше шансов привлечь покупателя, который, по сути, приобретает рекламный образ. Ведь до того, как объект будет построен, люди могут опираться только на картинки.
Картинка должна быть максимально приближена к готовому проекту. Покупатель делает свой окончательный выбор в том числе благодаря визуализации объекта. При этом он ожидает пусть и не 100-процентного, но достаточно высокого соответствия между картинкой и стройкой. Это важно, если проект основан на определенной архитектурной концепции, на которой строится рекламная кампания. И если, например, в центре двора стоит большой игровой корабль, то он должен там быть.
Проектируя кварталы «Светлый мир», мы стараемся максимально достоверно передать каждую деталь проекта, начиная от цветовой гаммы фасадов и заканчивая расположением малых архитектурных форм и клумб во дворах. Рассматривая изображения будущего двора, в котором гуляют улыбающиеся соседи, молодежь занимается спортом, дети резвятся на игровых площадках, потенциальный покупатель должен представить себя частью этого и захотеть там жить. А увидев свой двор вживую после сдачи дома, он должен в очередной раз убедиться в правильности своего выбора.
Елена Валуева, директор по маркетингу Mirland Development Corporation
Когда люди покупают квартиру на стадии котлована, им особенно важно понимать, что они получат по окончании строительства: как будет выглядеть жилой комплекс в целом, какой двор они увидят из своих окон. Рендеры необходимы именно для этого.
Нужно стремиться к максимальному совпадению с готовым проектом, но далеко не всегда это возможно на 100%. Мы всегда предупреждаем, что рендер – это компьютерная визуализация, которая носит ознакомительный характер.
Мы гордимся, что реальные фотографии клубного дома Green Tower не отличить от рендеров. Это стало возможным потому, что проект был реализован не на пустыре, а в сложившемся районе. У нас было полное понимание, какие дороги и детские площадки здесь будут, какие материалы использованы, каково окружение ЖК.
Строительство первых очередей «Триумф Парка» проходило совсем в других условиях. Этот проект стал одним из первых КОТ Московского района, отправной точкой для развития большого необжитого участка. И одним из первых в России жилых комплексов с использованием экотехнологий. Естественно, что мы получали возражения покупателей первых очередей, которые не увидели при получении ключей район с фотографии из буклета, поэтому мы проводили разъяснительные беседы лично и в социальных сетях.
Это распространенная проблема в нашей отрасли – ожидания и реальность клиента. Однако по прошествии времени в «Триумф Парке» появилось все необходимое для комфортной жизни: дворы с современными детскими площадками и зонами отдыха, кафе, медцентры, магазины, детские сады и многое другое. Мы видим, что наш проект положительно повлиял на развитие целой территории.
Источник www.bn.ru