Решение дорожной карты в строительстве

Что такое дорожная карта проекта, желательно знать каждому, кто затеял грандиозную работу с участием многих сотрудников и инвесторов. Roadmap хороша тем, что наглядно показывает цели, задачи и этапы запланированного. Доступ к карте получают все участники, которые могут в реальном времени отслеживать ход подготовки проекта.

Часто дорожную карту путают с планом проекта, но это разные вещи. Во время планирования подробно расписывается каждый этап, а при построении Roadmap кратко и понятно дается общий обзор. С помощью нее проще отслеживать промежуточные результаты и, если потребуется, вносить изменения, чего уже не сделаешь с планом.

Как разработать дорожную карту проекта самостоятельно в «Экселе», какие данные указывать и с какими трудностями можно столкнуться в ходе работы – ниже в статье.

Что такое дорожная карта проекта и для чего она нужна

Дорожная карта, или roadmap (англ.) — это документ, детально описывающий стратегию развития компании, которой она должна следовать от стадии запуска нового проекта до этапа его завершения. Она может быть представлена в виде текстового или графического файла, который показывает маршрут движения к поставленной цели.

Как Product Manager построить product roadmap

Карта используется в работе с инвесторами, которые могут увидеть сроки выполнения обязательств, помогает наладить согласованную работу отделов, наглядно демонстрирует членам команды возможные пути достижения целей. Руководствоваться положениями, прописанными в дорожной карте, следует как руководителям команд, так и простым участникам проекта.

Полезные материалы для
увеличения продаж с
вашего сайта!

Много компаний ушло в онлайн и конкуренция значительно выросла. Так как бюджеты у всех ограничены, сейчас особенно важно, чтобы больше посетителей сайта покупали и оставляли заявки, а не уходили к конкурентам.

Поэтому мы подготовили конкретные инструкции, внедрив которые, вы увеличите количество заявок с сайта более чем 2 раза без увеличения бюджетов на рекламу!

Основатель агентства
интернет-маркетинга TFA,
автор курса “Взлом конверсии”

5 случаев, когда цену на сайте указывать необходимо Когда и как указывать цену, чтобы не отпугнуть потенциального клиента

10 источников клиентов для новичков Как быстро получить первых клиентов без крупных вложений

11 блоков, формирующих доверие Конкретные примеры: как привлечь клиента не за счет низкой цены

План создания лид-магнита с конверсией 69% Чек-лист с примерами по выбору и оформлению продающего лид-магнита

Разрабатывается карта на этапе подготовки к старту проекта, но может быть скорректирована в процессе его реализации, при возникновении существенных отклонений от запланированных действий или сроков, которые обычно составляют квартал, полугодие или календарный год.

Чтобы понять, что такое дорожная карта проекта и как она разрабатывается, познакомимся с ее общим видом.

В самом начале документа кратко прописываются цели и задачи, которые компания должна выполнить в ходе реализации проекта. Затем перечисляются все этапы работы и фиксируются сроки их прохождения.

Проектное управление. Часть 6. Структура результатов и формирование дорожной карты проекта.

Что такое дорожная карта проекта и для чего она нужна

Этот документ не детализирует процесс работы, не описывает конкретные действия сотрудников и не фиксирует жесткие дедлайны для выполнения каждой задачи. Основная цель разработки дорожной карты — определить долгосрочную стратегию действий команды и поставить конечную цель. Это гибкий документ, находящийся в процессе постоянной корректировки, за которую отвечает наделенный такими полномочиями специалист.

Самым удобным вариантом составления дорожной карты является таблица. Эта форма позволяет быстро найти информацию о любом этапе проекта вне зависимости от его сложности. Это помогает согласовать действия всех участников бизнес-процесса и делает roadmap понятной и доступной.

Отличия от плана проекта, диаграммы Ганта и дорожной карты продукта

Roadmap и план проекта

Принципы разработки roadmap по некоторым позициям совпадают с принципами составления плана проекта. Эти документы формируются до того, как проект будет запущен, и претерпевают изменения в процессе его воплощения в жизнь. Но roadmap предполагает лишь общий обзор мероприятий, в то время как план нацелен на детализацию действий каждого участника проекта и имеет сходство с пошаговой инструкцией. В нем расписываются такие детали, как функционал сотрудников, четкая хронологическая последовательность действий и конкретные показатели итогов проекта.

Дорожная карта проекта и дорожная карта продукта

При созвучности названий эти два вида дорожных карт не являются аналогами.

Дорожная карта продукта — это документ, описывающий функции продукта, которые должны возникнуть в результате его запуска. Это, прежде всего, информация о запуске, необходимая для согласованной работы команды. В дорожной карте продукта прописаны сроки, масштабы запуска, расставлены приоритеты в последовательности действий, указаны участники разработки продукта и заинтересованные в этом стороны. Здесь присутствуют списки маркетинговых и иных материалов процесса работы над проектом.

Дорожная карта проекта по запуску продукта — это общий обзор поставленных задач и путей их достижения.

Она может существовать параллельно с дорожной картой продукта. Назначение дорожной карты проекта совершенно в другом. Для тех, кто понимает, что это такое, необходимость ее разработки очевидна. Примерами могут стать roadmap абсолютно разных проектов — образовательного мероприятия или продвижения нового бренда спортивной одежды.

Дорожная карта проекта и диаграмма Ганта

В качестве инструмента, обеспечивающего наглядность дорожной карты, часто используют диаграмму Ганта. Это ленточная диаграмма, состоящая из горизонтальных отрезков, расположенных в осях координат. На горизонтальной оси размещается список задач, а на вертикальной — время, отведенное на их выполнение.

Дорожная карта проекта и диаграмма Ганта

Использование графика Ганта позволяет увидеть существующие связи между поставленными задачами и понять, как сочетаются отдельные части проекта. Здесь же можно оценить наличие времени до завершения текущего этапа и перспективы своевременного перехода к следующему.

ТОП-5 ПОПУЛЯРНЫХ СТАТЕЙ

Использование диаграммы Ганта допускает применение дополнительных способов визуализации. Не исключено, что такой формой дополнения дорожной карты проекта смогут стать календари, списки дел или канбан-доски. Это повышает эффективность восприятия задач, так каждый сотрудник может выбрать для себя наиболее удобную форму.

3 задачи, решаемые дорожной картой проекта

Обозначим основные задачи, решению которых способствует наличие дорожной карты.

Доведение целей проекта до участников команды

Наглядность, присутствующая в описании целей и задач, помогает членам команды сфокусировать на них свое внимание. У них формируется общее представление о проекте, что способствует реальной оценке времени выполнения работ. Также они могут видеть общий план проекта, но при этом концентрировать свое внимание на задачах его текущей стадии.

Читайте также:  Что такое пк0 в строительстве газопровода

Выделение приоритетных задач

С помощью roadmap можно определить самые важные стадии проекта, оценить конкретные объемы работ и их сложность. При этом проработка каждой стадии создает предпосылки к возникновению планов разработки продуктов.

Взаимодействие с заинтересованными лицами

Реакция заинтересованных в реализации проектов лиц в части выполнения своих требований не всегда бывает положительной. По данным аудиторских исследований, проведенных агентством KPMG, их удовлетворяет около 30 % из всех представленных проектов.

Взаимодействие с заинтересованными лицами

Причина недовольства состоит в мелких изменениях в ходе реализации деятельности, результатом которых становится явное отклонение от первоначальных целей, а нередко и снижение производительности.

Возможные недоразумения могут быть сведены к минимуму при наличии roadmap, так как она позволяет сформировать общее видение проекта как со стороны заинтересованных лиц, так и со стороны команды. К тому же она представляет наглядную картину макропроцессов, происходящих на стадии движения к результату.

5 этапов разработки дорожной карты проекта

Разберем каждый этап разработки дорожной карты более подробно.

Определяем целевую аудиторию.

От этого прежде всего зависит визуализация этого документа. Между дорожными картами, разработанными для членов команды и для инвесторов, должна быть существенная разница. Чтобы определить ее информационную наполненность, необходимо определиться с тем, каких результатов вы хотите достичь.

Выбираем структуру дорожной карты.

В процессе выбора ориентируемся на потребности целевой аудитории. Вы можете выбрать формат, в котором будут указаны сроки реализации проекта, или информация о временных рамках будет отсутствовать. Также можно выбрать смешанную форму, где сроки указываются только на краткосрочную перспективу.

Формулируем идеи и прописываем задачи.

На данном этапе вам уже понятно, что такое дорожная карта данного проекта, и можете дать определение любой идее и поставленной задаче. Но не забывайте о том, что детализация при составлении roadmap не требуется, поэтому не старайтесь вносить в документ лишние подробности.

Разрабатываем стратегию.

Чтобы правильно расставить приоритеты, анализируем свои идеи и конкретизируем задачи. Определяем очередность их решения и возможность работы над ними в параллельном режиме.

Определяем способы контроля и руководства рабочими процессами.

Постоянный процесс наблюдения за реализацией выбранной стратегии позволяет видеть степень эффективности рабочих процессов и корректировать их в случае необходимости.

Программы и сервисы для разработки дорожной карты проекта

Для разработки roadmap существует достаточно много вариантов. Быстро осуществить этот процесс можно как с помощью общедоступных, так и с помощью специализированных сервисов.

Электронные таблицы

Самым распространенным способом создания дорожной карты является ее разработка в Excel. В таблице очень просто размещаются все необходимые данные и сроки, но при этом нет возможности визуализации процессов. Поэтому возникают определенные сложности согласования действий между разными специалистами.

Презентации

Данный формат обеспечивает процесс визуализации, но не позволяет вносить коррективы в текущий момент времени. Это препятствует одновременной для всех членов команды синхронизации и обновлению roadmap.

Специальные сервисы

Такие сервисы предполагают возможность использования бесплатных шаблонов, с помощью которых в кратчайшие сроки создается наглядная дорожная карта. При желании можно оформить подписку и выбрать для себя оптимальный формат составления данного документа.

ProductPlan

В сравнении с другими вариантами эта программа с большим количеством шаблонов довольно дорого стоит. Но с ее помощью можно экспортировать таблицы в различные форматы и загружать файлы из Excel. Сложности в использовании может вызвать отсутствие русскоязычной версии.

Roadmap Planner

Сервис с отличными показателями визуализации. Предполагает возможность одновременной работы сотрудников в программе. Roadmap Planner может быть протестирован бесплатно в течение 14 дней. Экспорт файлов не предусмотрен.

Характеризуется высокой скоростью оформления востребованных схем. Этому способствует наличие большого количества шаблонов и стратегических решений. Некоторые элементы можно добавлять вручную. Возможен экспорт файлов и коллективный доступ сотрудников к документу. Русскоязычного интерфейса нет.

Представляет собой систему визуальных стратегий для определенного продукта, которая способна руководить запросами, определять дедлайны, обозначать функции, формировать планы по нагрузкам. Данный сервис больше подходит для ведения проектов, чем для управления продуктами.

Конструктор дорожных карт с большим количеством шаблонов. Кроме того, здесь можно найти схемы оформления бизнес-планов и буклетов. Возможности бесплатного использования ограничены минимальными сроками.

Возможные трудности в работе с дорожной картой проекта

Несмотря на четкое представление о том, что такое дорожная карта проекта, и наличие образцов ее оформления, необходимо помнить о следующих важных принципах:

В дорожной карте должны отсутствовать малопонятные для понимания детали.

Кроме отражения на карте стадий реализации проекта, должна быть информация о тестировании и обратной связи.

17 источников клиентов на маркетинг, 6 из которых бесплатные

Одной из самых популярной проблем, с которой сталкиваются начинающие специалисты в маркетинге, это как найти себе адекватных клиентов в достаточном количестве:

Этап 1. Как найти первых клиентов на свои услуги
На курсе Взлом Конверсии мы разбираем этот ключевой вопрос в первом модуле, так как каждый участник проходит обучение на собственном проекте, и более половины окупают курс до его окончания.

Для этого мы подготовили список площадок, из которых можно привлечь клиентов, кроме того, большая часть их них бесплатные.

Этап 2. Клиенты есть, но они выносят мозг, и лучше было вообще не браться за проект, чем потратить море сил и энергии

Также у нас есть гайд по проведению консультации с потенциальным клиентом: конкретные вопросы, чтобы выявить клиентов, которые действительно заинтересованы в твоих услугах.

Источник: surgay.ru

Дорожный карт-бланш

Власти утвердили план поддержки подрядчиков, после того как компании Аркадия Ротенберга, Геннадия Тимченко и другие строители пожаловались Владимиру Путину. Им обещают компенсации за рост цен на ресурсы и премии за досрочный ввод

Геннадий Тимченко

Вице-премьер Марат Хуснуллин в пятницу, 28 января, утвердил «дорожную карту» по изменению правового регулирования для поддержки отрасли транспортного строительства. У РБК есть копия документа, подлинность подтвердил представитель Национальной ассоциации инфраструктурных компаний (НАИК), которая принимала участие в его разработке (среди членов ассоциации — «Нацпроектстрой» ВЭБа и Аркадия Ротенберга, корпорация АЕОН Романа Троценко, «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко, ВАД, «Автобан» и другие).

Представитель Хуснуллина не стал комментировать документ и лишь подтвердил, что «дорожная карта» утверждена. РБК направил запрос в пресс-службы Минстроя и Минтранса.

Действия правительства — реакция на жалобы со стороны бизнеса. В июне 2021-го руководители сразу 19 крупных подрядных компаний, включая «СГМ-Мост» Аркадия Ротенберга и «Стройтрансгаз», пожаловались президенту Владимиру Путину на кризисное положении в отрасли транспортного строительства. В их обращении указывалось, что подрядчики фиксируют убытки и наращивают долги, что создает «неприемлемые риски» как для национальной экономики, так и для социальной сферы и безопасности страны. В НАИК (в нее входят в том числе авторы письма Путину) указывают, что принятие «дорожной карты» направлено на решение этих проблем отрасли.

Читайте также:  Расчет численности работников при строительстве

Что предлагается в «дорожной карте»

В документе перечислены шаги по регулированию цен на госконтракты из-за роста цен на стройматериалы и рабочую силу, предложены изменения законодательства о госзакупках, Градостроительного кодекса и других норм, а также решение вопросов казначейского и банковского сопровождения гоcконтрактов.

  • Изменение подхода к казначейскому сопровождению

Оно должно было заработать для всех контрактов дороже 1 млрд руб. с 1 января 2022 года. Но, согласно «дорожной карте», в феврале будет принято постановление правительства по отсрочке введения этой меры на один квартал. Расширенное сопровождение подразумевает, что в казначействе под каждый проект открывается отдельный лицевой счет. Деньги с этого счета можно получить только после предоставления расходных деклараций по каждому платежу и других документов. Таким образом, на административные и управленческие расходы подрядчик должен будет тратить собственные деньги или брать кредиты.

В НАИК и РСПП ранее просили об отсрочке, ссылаясь на то, что подрядчикам нужно подготовиться к новым правилам. В объединениях также предполагали, что новые правила увеличат закредитованность подрядчиков и усложнят получение банковских гарантий по госконтрактам. Объем долга строителей превысил сумму их чистых активов в четыре раза, говорилось в письме подрядчиков Путину.

Только за 2019 год объем долгосрочных займов 170 крупнейших компаний вырос с 4,1–4,3 трлн до 5 трлн руб. За время отсрочки планируется проработать возможность выплаты аванса напрямую на расчетный счет подрядчика, минуя казначейство. Сделать это предлагается, если подрядчик предоставит банковскую гарантию.

  • Механизм компенсации роста цен на стройматериалы предлагается расширить — он может затронуть большее количество контрактов

Компенсировать рост цен на материалы, который произошел в 2021 году, предлагается не только по действующим контрактам (это уже возможно), но и по уже исполненным контрактам. Определить механизм компенсации по исполненным контрактам и представить его правительству нужно во втором квартале 2022 года, следует из «дорожной карты». Кроме того, уже в феврале будет сформирован и представлен в правительство механизм компенсации удорожания работ по ремонту и содержанию дорог, сейчас стоимость контрактов по этим видам работ пересмотреть нельзя.

  • Подрядчиков будут стимулировать работать быстрее, чем прописано в контракте

Предлагается давать подрядчику премии за досрочное завершение работ. Плюс к этому будут разработаны правила предоставления субсидий на компенсацию процентов по кредитам, если подрядчик взял заем, чтобы досрочно ввести объект в эксплуатацию.

  • Зарплата рабочих в сметах приблизится к реальной рыночной

В документ вошли положения о том, чтобы учитывать в расчете контрактов реальную рыночную зарплату строителей. В НАИК уже отмечали, что по государственным сметам размер оплаты труда рабочего первого разряда, занятого на строительстве, реконструкции и капремонте дорог, составляет менее 38,5 тыс. руб. в месяц, реальная же зарплата строителя такой же квалификации — 55 тыс. руб. в месяц.

  • Права и обязанности заказчиков и подрядчиков постараются уравнять

В третьем квартале 2022 года, согласно плану, планируется утвердить типовые условия строительных госконтрактов, в которых будет четко прописана ответственность как подрядчиков, так и заказчиков. Например, предлагается перечислить обстоятельства, в которых подрядчик без штрафа сможет в одностороннем порядке расторгнуть госконтракт. Дать такое право предлагается, например, в случае, если заказчик вовремя не передал подрядчику документацию или не обеспечил доступ на стройплощадку.

«Открытая книга» для строителей

Согласно «дорожной карте», предлагается провести эксперимент по применению механизма «Открытая книга» (Open book) для строительных контрактов. Этот принцип формирования цены обычно используется для контрактов, в которых на начальном этапе трудно определить все затраты, но на госстройках он раньше не применялся. В этом случае конечная стоимость работ не зафиксирована до конца стройки, также могут меняться технологические решения, виды и объемы работ.

Как эти меры скажутся на стройке

Все вопросы, включенные в «дорожную карту», сейчас «стоят крайне остро и требуют скорейшего решения», говорят в НАИК. «Дорожная карта» представляет собой комплексный план по антикризисному реагированию и стабилизации ситуации в отрасли, поясняет гендиректор НАИК Мария Ярмальчук.

По ее словам, реализация плана нацелена «на приведение отраслевого регулирования в ту форму, которая позволит выполнить масштабные планы государства по строительству новой инфраструктуры». План правительства «Агрессивное развитие инфраструктуры» (это часть стратегии развития страны, которую разрабатывало правительство) предполагает, что до 2030 года в отрасль будет вложено 22 трлн руб. В эту сумму входит не только строительство дорог, но и жилья, портов и развитие агломераций. На крупные автомобильные магистрали планируется потратить почти 3,6 трлн руб.

Меры, предложенные в «дорожной карте», «надо пробовать», говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. Он считает, что концепция «Открытой книги» актуальна из-за продолжения роста цен на стройматериалы. «Существенная проблема в том, что с момента прохождения экспертизы до начала строительства проходит минимум год, а обычно — больше, окончание строительства — через четыре-пять лет. За это время очень сильно растут цены на материалы. Только за последний год цены на арматуру и металл выросли на 200%, на пиломатериалы — на 200–300%», — говорил в интервью РБК владелец Crocus Group Араз Агаларов в ноябре 2021 года.

Блинкин называет разумным решением и премирование подрядчиков за досрочный ввод объектов. «Об этом постоянно говорил Хуснуллин, это его инициатива. Это нужно пробовать, потому что сегодня успех подрядчика, который вложил мозги и деньги и ускорил ввод, награждается не то что бонусом, а вызывает разбирательства», — говорит эксперт. Однако, по его словам, нужно продумать механизм таким образом, чтобы избежать сговора заказчиков и подрядчиков на этапе назначения срока в контракте.

Источник: www.rbc.ru

Законодательная база Российской Федерации

Возможно ли приватизировать жилое помещение без согласия одного из совместно проживающих членов семьи нанимателя?

Техосмотр сейчас можно пройти в любом регионе или только где стоит машина на учете?

Опрос

Приходилось ли Вам участвовать в коррупции (брать или давать взятку) в этом месяце?

Темы новостей

Одним из инструментов мониторинга ситуации вокруг незавершенных объектов долевого строительства является так называемая «дорожная карта» по решению проблем дольщиков, пострадавшими в результате неправомерных действий застройщиков. Документ был принят распоряжением Правительства России еще в мае 2017 года, а на днях премьер-министр России Дмитрий Медведев обязал органы исполнительной власти дополнить его информацией о сроках решения вопросов по каждому долгострою.

«/> Одним из инструментов мониторинга ситуации вокруг незавершенных объектов долевого строительства является так называемая «дорожная карта» по решению проблем дольщиков, пострадавшими в результате неправомерных действий застройщиков. Документ был принят распоряжением Правительства России еще в мае 2017 года, а на днях премьер-министр России Дмитрий Медведев обязал органы исполнительной власти дополнить его информацией о сроках решения вопросов по каждому долгострою.

«Дорожная карта» по решению проблем дольщиков

28 марта 2018 года

Одним из инструментов мониторинга ситуации вокруг незавершенных объектов долевого строительства является так называемая «дорожная карта» по решению проблем дольщиков, пострадавшими в результате неправомерных действий застройщиков. Документ был принят распоряжением Правительства России еще в мае 2017 года, а на днях премьер-министр России Дмитрий Медведев обязал органы исполнительной власти дополнить его информацией о сроках решения вопросов по каждому долгострою.

Читайте также:  Список работников для строительства

«Дорожная карта» представляет собой план-график работ по каждому зарегистрированному проблемному объекту. Информация в нем аккумулируется в утвержденной Правительством РФ единой форме. Документы по каждому региону готовятся местными органами исполнительной власти и направляются в Минстрой РФ. Один раз в квартал министерство обновляет сводные планы.

Оно также анализирует полученные данные и отслеживает процесс реализации уже утвержденных планов-графиков. Доклад о результатах по каждому кварталу идет в Правительство РФ.

В соответствии с новым распоряжением, планы-графики будут дополняться специальной графой. Она содержит информацию о предполагаемых сроках восстановления законных прав и интересов пострадавших дольщиков. Кроме того, Минстрой России на своем официальном сайте в сети Интернет обязан будет также размещать информацию о планируемых сроках решения проблем дольщиков по каждому проблемному объекту. Изменение ранее указанных дат потребует серьезного обоснования со стороны руководителей российских регионов, допустивших просрочку.

Источник: zakonbase.ru

Правительство утвердило новую «дорожную карту» трансформации делового климата в сфере градостроительной деятельности

В документ вошли 30 мероприятий по совершенствованию нормативной базы. Новации касаются процедур подготовки документации, проектирования и проведения экспертиз, присоединения объектов к инженерным сетям, госзакупок и жилищного строительства. Все мероприятия планируется реализовать в течение 2021 года.

Национальное объединение строителей (НОСТРОЙ) принимает самое активное участие в работе Экспертной группы по трансформации делового климата (ТДК) по направлению градостроительная деятельность. Результатом этого стало включение в новую «дорожную карту» 8 предложений профессионального сообщества.

Так, раздел «Государственные закупки в строительстве» сформирован полностью профессиональным и экспертным сообществом. Планом предусмотрено изменение федерального законодательства, в результате которого будет усовершенствован порядок предквалификационного отбора при проведении закупок работ по строительству в форме конкурса, а также обеспечен допуск к закупкам работ по строительству только тех участников, которые имеют опыт выполнения работ по строительству или аналогичным работам, являющимся объектом закупки. Запланировано усиление антидемпинговых мер при проведении закупок.

В «дорожную карту» включен вопрос проработки возможности осуществлять закупки работ по строительству технически сложных и уникальных объектов по методу «открытой книги» с учетом международного опыта (то есть при отсутствии возможности определения на этапе заключения контракта конкретных технологических решений, объема, видов, сроков работ, предусмотренных проектной документацией, а также точной стоимости выполняемых работ и твердой цены контракта). В случае принятия решения, что посредством механизма «открытой книги» целесообразно проводить закупочные процедуры, будет разработано соответствующее правовое регулирование.

Вопросы, связанные с вовлечением земель в оборот, обсуждаются уже не первый год. В ходе разработки Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения, НОСТРОЙ в пакет предложений от строительной отрасли включил в План мероприятие по пересмотру количества видов зон с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ). Президент НОСТРОЙ Антон Глушков неоднократно говорил о необходимости таких изменений на совещаниях в Правительстве РФ. Целесообразность мероприятия удалось доказать – сегодня реформа ЗОУИТ предусмотрена Общенациональным планом действий, Планом мероприятий по трансформации делового климата, а также по данному вопросу есть поручение Президента России Владимира Путина (от 24.10.2020 Пр-1726ГС, п.6 б)).

По вопросам саморегулирования в «дорожную карту» на 2021 год вошло мероприятие, касающееся ответственности СРО за причиненный собственнику здания, сооружения вред вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, объекта незавершенного строительства, нарушения требований безопасности при строительстве объекта капитального строительства, требований безопасности при сносе здания, сооружения. Важно отметить, что НОСТРОЙ уже разработал соответствующий проект федерального закона, куда вошли и иные инициативы профсообщества, в том числе, утвержденные Всероссийским съездом строительных СРО. Законопроект в настоящее время находится на согласовании в Правительстве РФ.

В сегменте жилищного строительства «дорожной картой» предусмотрена корректировка отдельных норм законодательства, которая должна благоприятно отразиться на выстраивании баланса интересов застройщиков и собственников жилья.

Минэкономразвития России совместно с ведомствами запустили проект «Трансформация делового климата» в целях совершенствования нормативной правовой базы для улучшения значений показателей России в рейтинге DoingBusiness. Согласно поручению президента Владимира Путина, Россия должна достичь 20-го места в рейтинге к 2024 году. Напомним, что в 2012 году Россия занимала 120-е место из 190. Реализация первых планов мероприятий в рамках ТДК позволила подняться в рейтинге до 28 места в 2019 году. Таким образом, Россия является единственной страной, совершившая такой рывок за несколько лет.

Весной 2020 года были утверждены новые правила формирования дорожных карт в рамках реализации механизма управления системными изменениями нормативного правого регулирования предпринимательской деятельности «Трансформация делового климата», порядок их исполнения, а также скоординировано взаимодействие предпринимательского сообщества и федеральных органов исполнительной власти. Согласно постановлению Правительства РФ, общую координацию реализации механизма ТДК будет осуществлять Правительственная комиссия по экономическому развитию и интеграции под руководством первого заместителя председателя Правительства РФ Андрея Белоусова, оперативный мониторинг закреплен за президиумом комиссии.

Вся основная работа по дорожным картам будет проходить на площадке специально созданных экспертных групп. Обязанность по контролю за соблюдением сроков реализации механизма ТДК возложена на подразделения Аппарата Правительства РФ. Также весной были утверждены координаторы и ответственные по каждому из направлений, и определены новые составы экспертных групп. По направлению «Градостроительная деятельность» Минстрой России стал координатором и основным исполнителем будущей дорожной карты. Контроль будет осуществлять вице-премьер Марат Хуснуллин.

Руководителем Экспертной группы по направлению «Градостроительная деятельность» является Леонид Казинец, председатель правления АО «Баркли». Президент НОСТРОЙ Антон Глушков избран на должность заместителя руководителя группы. Ответственными секретарями стали Кирилл Холопик, руководитель аппарата НОЗА, и Виктор Прядеин, исполнительный директор НОСТРОЙ. Всего в состав группы вошли 32 представителя предпринимательского и экспертного сообщества, а также 11 представителей исполнительных органов власти и госкорпораций.

1. Комиссия по рассмотрению предложений в сфере градостроительной документации, территориального планирования, земельного администрирования

2. Комиссия по рассмотрению предложений в сфере инженерных изысканий, проектирования, экспертизы, технического регулирования в строительстве

3. Комиссия по рассмотрению предложений в сфере подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, строительства объектов инфраструктуры

4. Комиссия по рассмотрению предложений в сфере строительных процедур, контрольно-надзорной деятельности в строительстве

5. Комиссия по рассмотрению предложений в сфере государственных закупок и ценообразования в строительстве

6. Комиссия по рассмотрению предложений в сфере регулирования деятельности застройщиков жилья, споров о качестве жилья, проблемных объектов жилищного строительства

9. Комиссия по рассмотрению предложений в сфере БИМ технологий, цифровизации, государственной регистрации прав на недвижимость, кадастрового учета

10. Комиссия по рассмотрению предложений в сфере саморегулирования и обеспечения квалификации специалистов в строительстве

Источник: www.vedomosti.ru

Рейтинг
Загрузка ...