Решение о консервации строительства

1. Настоящее Положение определяет порядок консервации и расконсервации неиспользуемых основных средств и объектов незавершенного строительства, а также списания затрат по прекращенному строительству на территории Республики Узбекистан.

2. Основные термины, принятые в настоящем Положении:

консервация — комплекс мероприятий по обеспечению сохранности основных средств или объектов незавершенного строительства на период, определяемый соответствующим решением, по истечении которого они подлежат использованию или продолжению строительства;

расконсервация — комплекс мероприятий по вводу в эксплуатацию законсервированных основных средств или обеспечению начала работ по завершению строительства законсервированных объектов;

незавершенное строительство — фактически произведенные затраты на незаконченном строительством объекте;

первоначальная стоимость — стоимость фактически произведенных затрат по возведению (постройке и достройке) или приобретению основных средств, включая уплаченные и не возмещаемые налоги (сборы), а также затраты по доставке и монтажу, установке, пуску в эксплуатацию и любые другие расходы, непосредственно связанные с приведением актива в рабочее состояние для использования его по назначению;

Консервация объектов капитального характера

остаточная стоимость — первоначальная (восстановительная) стоимость основных средств за вычетом суммы накопленной амортизации, по которой актив отражается в учете и отчетности.

3. Консервации могут быть подвергнуты:

объекты незавершенного строительства, при необеспеченности их капитальными вложениями или при обосновании временной или окончательной нецелесообразности дальнейшего вложения средств на продолжение их строительства — на период до возобновления строительства или продажи объекта новому собственнику;

основные средства — при установлении несоответствия их технического уровня современным требованиям или отсутствии необходимости их использования в производственных целях в течение 3 месяцев — на период до возобновления их востребованности или продажи новому собственнику, но не более 24 месяцев.

4. Решение о консервации неиспользуемых основных средств с установлением конкретного срока принимается:

а) Кабинетом Министров Республики Узбекистан в отношении:

предприятий, модернизация и техническое перевооружение которых проводится по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан;

экономически несостоятельных, убыточных и низкорентабельных предприятий, осуществляющих реструктуризацию, а также предприятий, в отношении которых применены процедуры банкротства, на период реструктуризации или осуществления процедур банкротства (по объектам, вносимым в Кабинет Министров Агентством по управлению государственными активами Республики Узбекистан );

б) министерствами и ведомствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента — по подведомственным им предприятиям (за исключением указанных в подпункте «а» настоящего пункта);

Как обманывают компании клиентов на СМЕТАХ

в) собственником имущества — по предприятиям, не указанным в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта.

5. Решение о консервации незавершенного строительства принимается:

а) Кабинетом Министров Республики Узбекистан по объектам, строительство которых ведется:

согласно государственным программам развития Республики Узбекистан за счет централизованных источников, а также кредитов под гарантию Правительства Республики Узбекистан;

на основе утвержденных Кабинетом Министров Республики Узбекистан технико-экономических обоснований;

экономически несостоятельными, убыточными и низкорентабельными предприятиями, осуществляющими реструктуризацию, а также предприятиями, в отношении которых применены процедуры банкротства, на период реструктуризации или осуществления процедур банкротства (по объектам, вносимым в Кабинет Министров Агентством по управлению государственными активами Республики Узбекистан );

б) министерствами и ведомствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента по объектам (за исключением указанных в подпункте «а» настоящего пункта), строительство которых ведется:

на основании отраслевых или региональных программ, за счет средств подведомственных государственных предприятий и внебюджетных источников;

подведомственными им предприятиями;

в) собственником имущества по объектам, не указанным в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта.

6. Предложение о консервации неиспользуемых основных средств и объектов незавершенного строительства в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 4 и подпунктами «а» и «б» пункта 5 настоящего Положения с соответствующими обоснованиями вносится:

а) в Кабинет Министров Республики Узбекистан:

Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента, министерствами и ведомствами по согласованию с Министерством экономического развития и сокращения бедности, Министерством финансов и финансирующим банком;

Агентством по управлению государственными активами Республики Узбекистан с учетом заключений территориальных органов Министерства финансов, Министерства экономического развития и сокращения бедности Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента — по объектам незавершенного строительства или основных средств экономически несостоятельных, убыточных и низкорентабельных предприятий, осуществляющих реструктуризацию, а также предприятий, в отношении которых применены процедуры банкротства;

б) в министерства и ведомства, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента — хозяйствующими субъектами по согласованию с территориальными органами Министерства финансов и финансирующим банком.

7. Внесенное на согласование ходатайство с обосновывающими документами о консервации неиспользуемых основных средств и объектов незавершенного строительства рассматривается уполномоченными органами в десятидневный срок со дня их представления.

К внесенному на согласование предложению прилагаются документы (расчеты), обосновывающие необходимость в консервации, перечень основных средств и (или) объектов незавершенного строительства, подлежащих консервации, с выделением при этом объектов незавершенного строительства с истекшими сроками ввода и основных средств, по которым полностью начислен износ.

8. Решение по предложениям о консервации неиспользуемых основных средств и объектов незавершенного строительства, внесенным в установленном порядке, принимается уполномоченным органом в срок не более одного месяца.

9. В решении о консервации неиспользуемых основных средств и объектов незавершенного строительства должны быть указаны причины их консервации, установлен срок, на который приостановлено строительство или использование основных средств, и предусмотрено выделение средств для осуществления работ по консервации и расчетов с подрядной организацией.

Срок консервации исчисляется с момента принятия решения о консервации.

10. На основании принятого уполномоченным органом решения о консервации заказчик или руководитель предприятия в недельный срок издает распоряжение (приказ) о консервации неиспользуемых основных средств или объектов незавершенного строительства, в котором определяются:

срок разработки документации, необходимой для проведения работ по консервации и обеспечению сохранности основных средств, оборудования, конструкций и материалов;

организация или лица, ответственные за сохранность этих объектов, основных средств, оборудования, конструкций и материалов.

11. На основании распоряжения (приказа) о консервации заказчиком или хозяйствующими субъектами в месячный срок составляется:

по объектам незавершенного строительства — совместно с подрядчиком акт о консервации, с указанием договорной стоимости объемов выполненных работ на объектах на дату консервации, с приложением ведомостей несмонтированного оборудования, конструкций и материалов, подлежащих консервации, передаче на строительство других объектов или реализации ( приложение N 1 к настоящему Положению);

по основным средствам — акт о консервации с указанием в нем первоначальной и остаточной стоимости основных средств на дату консервации, с приложением ведомостей основных средств, оборудования, конструкций и материалов, подлежащих консервации и передаче на другие предприятия или реализации ( приложение N 2 к настоящему Положению). Акт и ведомости составляются совместно с независимой аудиторской организацией;

перечень работ и затрат, необходимых для обеспечения сохранности законсервированных объектов незавершенного строительства или основных средств, их конструктивных элементов, несмонтированного оборудования и неиспользованных материалов ( приложение N 3 к настоящему Положению). Перечень по объектам незавершенного строительства составляется с участием проектной организации, а по основным средствам — совместно с проектной и консалтинговой организацией.

12. На основании перечня работ и затрат, указанного в пункте 11 настоящего Положения, проектной организацией по поручению соответственно заказчика или хозяйствующего субъекта-собственника (владельца) основных средств составляется документация на проведение консервации объектов незавершенного строительства или основных средств с мероприятиями по обеспечению их сохранности, утверждаемая заказчиком или хозяйствующим субъектом.

13. Заказчик в 2-х месячный срок со дня принятия решения о консервации объектов незавершенного строительства производит с подрядной организацией расчеты за выполненные до принятия решения о консервации объемы строительно-монтажных работ, включая расчеты по авансу, возмещает убытки подрядной организации, понесенные ею в связи с расторжением или изменением договоров на поставку оборудования, материалов и конструкций, а также расходы, связанные с перевозкой материально-технических ресурсов на другие объекты.

В случае если заказчиком привлекались кредиты банков, а также иностранные кредиты для строительства, они должны быть погашены в порядке, предусмотренном кредитными договорами.

14. По истечении срока консервации объекты незавершенного строительства и основные средства считаются расконсервированными, и принятие дополнительного решения о расконсервации не требуется.

15. Ходатайство о досрочной расконсервации основных средств и объекта незавершенного строительства (кроме случаев продажи объектов незавершенного строительства или основных средств новому собственнику) вносится тем же органом, которым внесено предложение о консервации.

Решение о досрочной расконсервации основных средств и объекта незавершенного строительства (кроме случаев продажи объектов незавершенного строительства или основных средств новому собственнику) принимается тем же органом, которым принято решение о консервации.

В случае реализации в установленном порядке основных средств и объектов незавершенного строительства новым собственникам основные средства и объекты незавершенного строительства считаются расконсервированными с момента совершения акта купли-продажи. В этом случае дополнительное решение о расконсервации не принимается.

При досрочной расконсервации (кроме случаев продажи объектов незавершенного строительства или основных средств новому собственнику) объемы незавершенного строительства или основные средства считаются расконсервированными с момента принятия решения о досрочной расконсервации.

Читайте также:  Получение разрешения на строительство частного дома в деревне

16. На основании принятого решения о досрочной расконсервации либо по истечении срока консервации заказчик или хозяйствующий субъект издает распоряжение (приказ) о расконсервации, в котором определяются порядок организации и сроки разработки документов по выполнению необходимых работ, связанных с расконсервацией.

17. Заказчиком или хозяйствующим субъектом на основании акта о консервации и распоряжения (приказа) о расконсервации в месячный срок составляется:

по объектам незавершенного строительства — пообъектный акт о расконсервации с приложением ведомостей с краткой характеристикой технического состояния законсервированных объектов, оборудования, конструкций и материалов ( приложение N 4 к настоящему Положению);

по основным средствам — акт о расконсервации с приложением ведомостей с краткой характеристикой технического состояния законсервированных основных средств, оборудования, конструкций и материалов ( приложение N 5 к настоящему Положению).

18. На основании документов, указанных в пункте 17 настоящего Положения, заказчик или хозяйствующий субъект собственными силами или с привлечением проектной организации составляет документацию на проведение необходимых работ по расконсервации.

IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ РАБОТ ПО КОНСЕРВАЦИИ

И РАСКОНСЕРВАЦИИ ОБЪЕКТОВ

19. Выполнение работ, предусмотренных проектом на проведение консервации и расконсервации, осуществляется подрядной организацией по дополнительному соглашению.

20. В соглашении предусматриваются сроки выполнения работ и сдачи заказчику или хозяйствующему субъекту законсервированных и расконсервированных объектов незавершенного строительства, основных средств, оборудования, конструктивных элементов и материалов.

21. Расчеты за выполненные работы по консервации и расконсервации объектов незавершенного строительства и основных средств производятся на основании актов приемки выполненных объемов работ.

Работы, выполненные подрядчиком по консервации и расконсервации, включаются в стоимость объекта строительства.

22. Работы и затраты по консервации и расконсервации объектов незавершенного строительства, включая обеспечение их сохранности в период консервации и восстановительные работы во время расконсервации, оплачиваются из того источника финансирования строительства, за счет которого осуществлялось или будет осуществляться данное строительство.

23. Работы и затраты по консервации и расконсервации основных средств, включая обеспечение их сохранности в период консервации и восстановительные работы во время расконсервации, оплачиваются за счет средств заказчика или хозяйствующего субъекта.

V. СПИСАНИЕ ЗАТРАТ

ПО ПРЕКРАЩЕННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ И

ЗАТРАТ НА ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ

ПО НЕОСУЩЕСТВЛЕННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ

24. Решение о прекращении строительства объекта и списании затрат по прекращенному строительству (включая расходы на проектно-изыскательские работы и другие затраты, относимые на стоимость строительства объектов) принимается:

а) Кабинетом Министров Республики Узбекистан по заключению Министерства инвестиций и внешней торговли, Министерства экономического развития и сокращения бедности, Министерства финансов, Министерства строительства и Агентства по управлению государственными активами по объектам, строительство которых ведется:

согласно государственным программам развития Республики Узбекистан за счет централизованных источников;

на основе утвержденных Кабинетом Министров Республики Узбекистан технико-экономических обоснований;

экономически несостоятельными, убыточными и низкорентабельными предприятиями, подлежащими реструктуризации, а также предприятиями, в отношении которых применены процедуры банкротства, на период реструктуризации и осуществления банкротства (по объектам, вносимым в Кабинет Министров Агентством по управлению государственными активами Республики Узбекистан );

б) министерствами и ведомствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента — по объектам незавершенного строительства подведомственных им предприятий (за исключением предусмотренных в подпункте «а» настоящего пункта);

в) собственником имущества по объектам незавершенного строительства, не указанным в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта.

25. Предложение о прекращении строительства объекта и списании затрат по прекращенному строительству (включая расходы на проектно-изыскательские работы и другие затраты, относящиеся на стоимость строительства объектов) в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 24 настоящего Положения вносится:

а) в Кабинет Министров Республики Узбекистан — министерствами, ведомствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента по согласованию с Министерством экономического развития и сокращения бедности , Министерством финансов и финансирующим банком.

По объектам незавершенного строительства, возводимыми экономически несостоятельными, убыточными и низкорентабельными предприятиями, подлежащими реструктуризации, а также предприятиями, в отношении которых применены процедуры банкротства — предложение вносится Агентством по управлению государственными активами Республики Узбекистан ;

б) в министерства, ведомства, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента — хозяйствующими субъектами по согласованию с территориальными органами Минфина и финансирующим банком.

26. В решении о прекращении строительства объекта и списании затрат должны быть указаны:

причины прекращения строительства объекта;

основные показатели списываемых затрат;

предложения об использовании прекращенных строительством зданий, сооружений и оборудования для других целей, продаже или передаче их другим предприятиям и организациям.

В случае невозможности дальнейшего использования в решении должны быть даны указания по ликвидации недостроенных зданий и сооружений, реализации оборудования и материалов от их разборки, а также определяются суммы средств, выделяемых для расчетов с подрядными и другими организациями за выполненные работы, включая затраты на ликвидацию.

27. На основании принятого уполномоченным органом решения о прекращении строительства объекта и списании затрат по прекращенному строительству заказчик (инвестор) или руководитель предприятия издает распоряжение (приказ).

28. В решениях о прекращении строительства и списании затрат должны быть указаны суммы, подлежащие списанию с баланса предприятия и организации.

29. Решение о списании затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству принимается в порядке, установленном пунктами 25 и 26 настоящего Положения.

30. На основании решения о прекращении строительства объекта и списании затрат заказчиком (инвестором) составляется соответствующий акт о списании затрат по прекращению строительства или о списании затрат по проектно-изыскательским работам ( приложения N 6 и 7 к настоящему Положению).

VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

31. Ответственность за правильное оформление документов по консервации и расконсервации объектов незавершенного строительства и основных средств, а также списанию затрат по прекращенному строительству в соответствии с настоящим Положением возлагается на заказчика или хозяйствующий субъект.

Источник: nrm.uz

Решение суда о возложении обязанности осуществить консервацию объектов капитального строительства № 2-7038/2017 ~ М-4659/2017

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону к ООО «Строительная компания «РостЖилСтрой» о возложении обязанности осуществить консервацию объектов капитального строительства,

Прокурор Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «Строительная компания «РостЖилСтрой» о возложении обязанности осуществить консервацию объектов капитального строительства. Свои требования мотивировал тем, что в ходе прокурорских проверок, проведенных по обращениям граждан, по поручениям прокуратуры Ростовской области, установлен факт прекращения строительных работ на объектах, расположенных по адресу: г.Ростов-на-Дону, бул.

Комарова, 20в/9а. Установлено, что строительство объекта: «Жилой дом с подземной автостоянкой и объектами общественного назначения (количество этажей — 3, 13; этажность — 1, 11; площадь жилого здания — 3700,00 кв.м; количество квартир — 49; общая площадь офисов — 465,50 кв.м; площадь помещений непродовольственных магазинов №1-№5 — 527,40 кв.м; общая площадь автостоянки на 17 м/мест — 611,30 кв.м; строительный объем — 21000,20 куб.м) — 1-й этап строительства» по адресу: г. Ростов-на-Дону, , осуществляется ООО «СК «РостЖилСтрой» на основании разрешения на строительство № № от 25.09.2015 со сроком действия до 25.09.2018 года.

В настоящее время на объекте возведено 8 этажей. Строительная готовность 35%. Строительство приостановлено с августа 2016 года.

Строительство объекта: «Жилой дом с подземной автостоянкой и объектами общественного назначения (количество этажей — 26, этажность — 24, площадь жилого здания — 13555,00 кв.м., количество квартир — 161, общая площадь квартир — 10619,30 кв.м, общая площадь офисов — 370,20 кв.м, общая площадь автостоянки на 26 м/мест — 1106,20 кв.м, строительный объем — 53517,00 куб.м) — 3-й этап строительства», расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, , , осуществляется ООО «СК «РостЖилСтрой» на основании разрешения на строительство № № от 25.09.2015 со сроком действия до 17.01.2019 года. На объекте выполнено устройство котлована, начаты работы по устройству свай.

Строительная готовность 5 %. Строительство не ведется. Указанные объекты имеют единую строительную площадку. Земельный участок находится в собственности ООО «СК «РостЖилСтрой». По информации Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области застройщиком отчетность не предоставляется с III квартала 2016 года.

В настоящее время строительные работы на объекте не осуществляются, в 2017 году строительство не велось. Принимая во внимание, что при данных обстоятельствах, в отсутствие предпринятых мер по консервации указанных объектов строительства создается реальна угроза жизни и здоровью граждан а также угроза причинения вреда окружающей среде, просил возложить на ответчика обязанность осуществить консервацию указанных строительных объектов.

В судебное заседание истец не явился, извещался своевременно, надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель ответчика ООО «СК «РостЖилСтрой» в зал суда не явился, извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует соответствующее почтовое уведомление.

Представитель третьего лица Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области в зал суда не явился, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, представил письменный отзыв с изложением доводов о необходимости удовлетворения иска.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 4 и ч. 9 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, при необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства. Требования к подготовке земельных участков для строительства и объекта капитального строительства для реконструкции, капитального ремонта, состав и порядок ведения исполнительной документации, форма и порядок ведения общего и специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, порядок осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, порядок консервации объекта капитального строительства могут устанавливаться нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Читайте также:  Форма 2 в строительстве как

Правила проведения консервации объекта капитального строительства (далее — Правила) утверждены постановлением Правительства РФ от 30.09.2011 № 802.

В соответствии с пунктами 2, 3 Правил решение о консервации объекта принимается в случае прекращения его строительства (реконструкции) или в случае необходимости приостановления строительства (реконструкции) объекта на срок более 6 месяцев с перспективой его возобновления в будущем. Застройщик (заказчик) обеспечивает приведение объекта и территории, используемой для его возведения, в состояние, обеспечивающее прочность, устойчивость и сохранность конструкций, оборудования и материалов, а также безопасность объекта и строительной площадки для населения и окружающей среды.

В силу требований ч. 3 ст. 37 Федерального закона от 10.01.2002 № 7- ФЗ «Об охране окружающей среды» при осуществлении строительства и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов принимаются меры по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пунктам 6.15.1, 6.15.2 СП 48.13330.2011 «Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01- 2004», утвержденных приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 № 781, при необходимости прекращения работ по строительству объекта или их приостановки на срок более 6 мес. должна выполняться консервация объекта — приведение объекта и территории, использованной для строительства, в состояние, обеспечивающее прочность, устойчивость и сохранность основных конструкций и безопасность объекта для населения и окружающей среды. Решение о прекращении или приостановке строительства принимает застройщик и извещает о принятом решении лицо, осуществляющее строительство (при осуществлении строительства на основании договора), орган местного самоуправления, а также соответствующие органы государственного надзора. Ответственность за безопасность объекта, строительство которого прекращено или приостановлено, несет застройщик.

В ходе рассмотрения дела установлено, что согласно свидетельству о государственной регистрации права от 17.12.2013 года, в собственности ООО «Строительная компания «РостЖилСтрой» находится земельный участок (категория земель – земли населенных пунктов – для проектирования и строительства многоквартирного жилого дома, клуба, центра общения и досуговых занятий и т.д.), площадью 4832,00 кв.м. по адресу: Россия Ростовская область, г.Ростов-на-Дону, , .

На основании разрешения на строительство № № от 09.03.2017 года, выданного департаментом архитектуры и градостроительства г.Ростова-на-Дону, на указанном земельном участке ответчиком ООО «Строительная компания «РостЖилСтрой» осуществлялось строительство жилого дома с подземной автостоянкой и объектами общественного назначения (количество этажей — 3, 13; этажность — 1, 11; площадь жилого здания — 3700,00 кв.м; количество квартир — 49; общая площадь офисов — 465,50 кв.м; площадь помещений непродовольственных магазинов №1-№5 — 527,40 кв.м; общая площадь автостоянки на 17 м/мест — 611,30 кв.м; строительный объем — 21000,20 куб.м) — 1-й этап строительства». Разрешение на строительство выдано на срок до 25.03.2017 года, продлено до 25.09.2018 года.

Кроме того, на указанном земельном участке ответчиком осуществляется строительство жилого дома с подземной автостоянкой и объектами общественного назначения (количество этажей — 26, этажность — 24, площадь жилого здания — 13555,00 кв.м., количество квартир — 161, общая площадь квартир — 10619,30 кв.м, общая площадь офисов — 370,20 кв.м, общая площадь автостоянки на 26 м/мест — 1106,20 кв.м, строительный объем — 53517,00 куб.м) — 3-й этап строительства», по адресу: г.Ростов-на-Дону, Ворошиловский район, , на основании разрешения на строительство № № от 25.09.2015 со сроком действия до 07.07.2017 года с продлением до 17.01.2019 года.

В настоящее время на первом объекте возведено 8 этажей, строительство приостановлено с августа 2016 года.

На втором объекте выполнено устройство котлована, начаты работы по устройству свай, в настоящее время строительство не ведется.

Данные обстоятельства подтверждаются представленными истцом фотоматериалами с изображением объектов незавершенного строительства, а также актами начальника отдела архитектуры администрации Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону Илюшина Р.Б. от 11.01.2017 года, 30.03.2017 года, 25.03.2017 года, 17.07.2017 года, составленными по факту осмотра объектов строительства.

По сведениям, представленным Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области, строительство указанных объектов осуществляется с привлечением денежных средств граждан в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 214-ФЗ от 30.12.2014 года «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». В соответствии с письмом, направленным ответчиком в адрес Службы от 03.04.2017 года, строительные работы указанных объектов не ведутся, извещений о возобновлении работ до настоящего времени от ответчика не поступало.

Оценивая доводы сторон и представленные в материалах дела доказательства, суд принимает во внимание, что материалами дела подтвержден факт прекращения работ на строительстве двух многоквартирных жилых домов на площадке по адресу: г.Ростов-на-Дону, б , что является основанием для совершения застройщиком действий по консервации указанных объектов строительства.

В данном случае, во избежание негативных последствий в виде причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде, застройщику — ООО «Строительная компания «РостЖилСтрой» необходимо принят меры по консервации объектов и строительной площадки, а именно: привести объекты и территорию, используемую для строительства, в состояние, обеспечивающее прочность, устойчивость и сохранность основных конструкций, и безопасность объекта для населения и окружающей среды.

Руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд

Обязать ООО «Строительная компания «РостЖилСтрой» осуществить консервацию объектов:

— жилой дом с подземной автостоянкой и объектами общественного назначения (количество этажей — 3, 13; этажность — 1,11; площадь жилого здания — 3700,00 кв.м.; количество квартир — 49; общая площадь офисов — 465,50 кв.м.; площадь помещений непродовольственных магазинов №1-№5 — 527,40 кв.м.; общая площадь автостоянки на 17 м/мест — 611,30 кв.м.; строительный объем — 21000,20 куб.м.) — 1-й этап строительства»,

— жилой дом с подземной автостоянкой и объектами общественного назначения (количество этажей — 26, этажность — 24, площадь жилого здания — 13555,00 кв.м., количество квартир — 161, общая площадь квартир — 10619,30 кв.м., общая площадь офисов — 370,20 кв.м., общая площадь автостоянки на 26 м/мест — 1106,20 кв.м., строительный объем — 53517,00 куб.м.) — 3-й этап строительства» и строительной площадки, расположенных по адресу: г. Ростов-на-Дону, .

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированной части решения.

Председательствующий Н.Н. Дидур

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о взыскании задолженности по кредитному договору, рассматриваемого Третейским судом при Автономной некоммерческой организации «Независимая Арбитражная Палата»

ПАО «Сбербанк России» в лице Красноярского отделения № 8646 Сибирского банка обратился в Третейский суд при Автономной некоммерческой организации «Независимая Арбитражная Палата» с иском к ООО «БОРУС», ФИО5, ФИО9 о солидарном взыскании задолженнос.

Решение суда о взыскании неустойки, компенсации морального вреда

Булатова АВ обратилась в суд с иском к ООО ФСК «Монолитинвест» о взыскании неустойки за нарушение сроков удовлетворения ее требования о возмещении расходов на устранение строительных недостатков, компенсации морального вреда.Свои требования мотиви.

Источник: sud-praktika.ru

Статья 752. Последствия консервации строительства

1. В комментируемой статье говорится о консервации объекта строительства как основании для изменения или расторжения договора строительного подряда и предусматриваются последствия такой консервации.

Консервация объекта строительства предполагает приостановление строительных и иных работ и осуществление после этого ряда мероприятий, направленных на предотвращение порчи, разрушения, иного ухудшения технических характеристик оборудования, механизмов, коммуникаций, на сохранность объекта строительства в целом и проч.

Так, при консервации строительства проводится специальная обработка вмонтированного оборудования, механизмов; выполняются работы по демонтажу аппаратуры, технических устройств, отключается подача тепла, воды, газа и т.д., принимаются меры по сохранности имущества, по внутренней и наружной охране объекта и проч. Решение о консервации принимается заказчиком либо инвестором.

В случае строительства объекта за счет бюджетных средств подобное решение принимается в установленном законом порядке государственными органами либо органами местного самоуправления. При приостановлении работ более чем на шесть месяцев на объектах капитального строительства заказчик должен обеспечить консервацию объекта (ч. 4 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ).

Не всякое приостановление работ по договору строительного подряда означает консервацию объекта строительства. Так, приостановление работ вследствие, например, неблагоприятных погодных условий, временного отсутствия рабочей силы, материалов, оборудования и проч., как правило, не влечет консервации строительства.

В то же время основанием приостановления работ с целью консервации объекта строительства могут служить любые причины: как зависящие от сторон — банкротство заказчика, изменения в его технической политике, невыполнение одной из сторон обязательств по обеспечению строительства материалами, оборудованием, так и не зависящие от сторон договора — стихийные бедствия, военные действия, отсутствие бюджетного финансирования и проч.

Более того, из самой сущности подряда вытекает (если иное не предусмотрено договором) возможность для заказчика в любое время до сдачи ему результата работы без объяснения причин отказаться от исполнения договора, законсервировав объект строительства (см. комментарий к ст. 717 ГК).

Читайте также:  Нужно ли получить разрешение на строительство бани на своем участке

Вместе с тем причины приостановления строительных работ и консервации строительства должны быть приняты во внимание при установлении последствий консервации.

Комментируемая статья закрепляет последствия лишь на тот случай, когда работы приостанавливаются, а объект строительства консервируется по не зависящим от сторон причинам. Таким последствием является право подрядчика на возмещение убытков. Размер возмещаемых убытков ограничен.

Возмещаются лишь реальные расходы подрядчика в связи с необходимостью прекращения работ и консервацией строительства с одновременным зачетом выгод, которые подрядчик получил или мог получить вследствие прекращения работ. Так, возмещению подлежат расходы подрядчика по перемещению материалов, строительной техники, механизмов на другие объекты либо в другую местность, расходы по выплате работникам выходных пособий в связи с увольнением по сокращению штатов и т.п. Таким образом, указанное правило о возмещении убытков подрядчику представляет собой отступление от требования полного возмещения убытков лицу, право которого нарушено (см. ст. 15 ГК).

Расходы подрядчика на консервацию строительства относятся к числу не предусмотренных в смете, поэтому прежде чем приступить к консервации, стороны своим соглашением решают вопрос о характере участия подрядчика в консервации и о цене выполняемых при этом работ или оказываемых услуг.

Выполненные до консервации строительства работы подлежат сдаче и приемке заказчиком в порядке, предусмотренном ст. 753 ГК. Они оплачиваются в полном объеме и в соответствии со сметой.

Что же касается последствий консервации по основаниям, зависящим от поведения одной или обеих сторон, то они определяются в каждом случае с учетом конкретного основания для изменения или расторжения договора строительного подряда и консервации объекта строительства. (Для сравнения см. комментарий к ст. 717 ГК о последствиях отказа от исполнения договора по инициативе заказчика и по причинам, зависящим лишь от него.)

2. Судьба договора строительного подряда при консервации строительства решается по усмотрению сторон, поскольку ГК не содержит нормы, которая связывала бы консервацию с окончательным прекращением договорных отношений. По соглашению сторон возможно как расторжение договора, так и изменение его условий, прежде всего условия о сроке договора. В последнем случае на подрядчика возлагается обязанность возобновить работы на прежних или иных условиях после принятия заказчиком решения о расконсервации объекта строительства.

Источник: scibook.net

Статья 752. Последствия консервации строительства

1. Под консервацией объекта строительства понимаются выполнение работ и осуществление иных мероприятий, направленных на обеспечение сохранности объекта, которые вызваны временным приостановлением строительства.

Причинами приостановления строительства могут быть самые различные обстоятельства, включая нехватку средств для продолжения работ, стихийные явления, запрет на продолжение строительства и т.п. Коммент. ст.определяет правовые последствия лишь на случай, когда строительство объекта приостанавливается по не зависящим от сторон причинам. Однако поскольку закон не содержит специальных правил для иных случаев, закрепленные ею положения с известными оговорками могут применяться и тогда, когда строительные работы оказываются не завершенными по причинам, зависящим от самих сторон.

2. Решение о консервации строящегося объекта принимается заказчиком, который оформляет это специальным актом (приказом, распоряжением) и уведомляет об этом подрядчика. На основании принятого решения разрабатывается техническая документация, необходимая для консервации, составляется смета на проведение соответствующих работ и проводится инвентаризация недостроенного объекта строительства.

По смыслу коммент. ст.подрядчик не может отказаться от проведения работ по консервации строительства. Однако поскольку расходы на консервацию объекта не включают в сметную стоимость строительства, они подлежат оплате заказчиком и выполняются на основе дополнительного соглашения к договору подряда. В этом дополнительном соглашении указываются сроки выполнения работ и сдачи заказчику законсервированного объекта, оборудования и оставшихся материалов. Кроме того, в нем определяются размер и сроки возмещения подрядчику расходов, вызванных необходимостью прекращения работ с зачетом выгод, которые подрядчик получил или мог получить вследствие прекращения работ.

После сдачи законсервированного объекта заказчику, которая оформляется специальным актом, все расходы по содержанию недостроенного объекта (расходы на отопление, охрану, освещение и т.п.) несет заказчик.

3. Если строительные работы на объекте приостановлены по причинам, зависящим от заказчика (инвестора), подрядчик вправе на основании ст.717 ГК требовать, чтобы ему были возмещены убытки, причиненные прекращением работ, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за работу.

4. В законе не решен вопрос о судьбе договора строительного подряда в связи с консервацией объекта. По-видимому, он должен решаться по соглашению сторон, которые могут как прекратить его, так и договориться о временном приостановлении его действия. Если по этому поводу возникает спор, он решается судом с учетом конкретных обстоятельств дела, в частности в зависимости от продолжительности приостановления строительства, причин консервации объекта, имеющихся обязательств сторон перед третьими лицами и т.п.

Статья 753. Сдача и приемка работ

1. Коммент. ст.закрепляет ряд принципиальных правил, относящихся к сдаче-приемке результата строительных работ. Их основная цель — в распределении между сторонами обязанностей, связанных с организацией и проведением приемки работ, и рисков, обусловленных ее последствиями. Большинство указанных правил носит императивный характер, т.е. не может быть изменено соглашением сторон. Применительно к некоторым из них это вряд ли оправдано.

2. Прежде всего, на заказчика возлагается обязанность немедленно приступить к приемке работ по получении от подрядчика сообщения о готовности работ к сдаче. Слово «немедленно» едва ли в данном случае имеет иной смысл, чем смысл словосочетаний «в предельно короткий срок», «незамедлительно», «в кратчайший срок» и т.п.Ведь для подготовки к приемке работ заказчик должен располагать необходимым временем. Во избежание споров по этому поводу целесообразно указывать в договоре конкретный срок, в течение которого заказчик должен приступить к приемке работ. Явная просрочка заказчика с приемкой объекта, во-первых, переносит на него риск случайной гибели результата работ (п.2 ст.705 ГК) и, во-вторых, дает подрядчику право требовать возмещения вызванных задержкой приемки убытков.

3. Далее, п.2 возлагает на заказчика обязанность по организации и проведению приемки. В частности, по общему правилу именно заказчик должен обеспечить участие в приемочной комиссии представителей соответствующих органов и заинтересованных организаций, выделить персонал, обеспечить объект энергией, сырьем, топливом и т.п.Все это заказчик делает за свой счет, если иное не предусмотрено договором.

Участие в приемке работ представителей государственных органов и органов местного самоуправления предусматривается в целом ряде случаев, в частности при сдаче в эксплуатацию многоквартирных жилых домов, объектов, финансирование которых осуществлялось за счет бюджетных средств, и т.д. Конкретные требования к порядку приемки определены СНИиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения».

4. Приемка строительных работ может осуществляться как в целом, так и отдельными частями (этапами, очередями). Если объект сдается заказчику по частям, стороны должны оговорить, кто из них будет осуществлять пользование переданной частью объекта, обеспечивать ее охрану, нести эксплуатационные расходы и т.п.

Пункт 3 коммент. ст.в императивной форме устанавливает правило о том, что на заказчика, принявшего результат отдельного этапа работ, переходит риск случайной гибели этого результата. Вряд ли столь категоричное решение является оправданным, так как для него нет никаких видимых причин. Более разумным было бы придание этой норме значения лишь общего правила.

5. Сдача-приемка объекта оформляется специальным актом, который подписывается обеими сторонами, а также представителями уполномоченных государственных органов и органов местного самоуправления. Отказ стороны (обычно заказчика) от подписания акта сдачи-приемки не исключает оформления сдачи объекта. Об этом в акте делается особая пометка, и акт подписывается другой стороной.

Такой односторонний акт сдачи-приемки результата работ имеет юридическую силу до тех пор и постольку, пока и поскольку по иску другой стороны он не признан судом недействительным.

Решение суда зависит от того, признает ли суд мотивы отказа от подписания акта обоснованными или нет.

6. В соответствии с п.6 ст.753 отказ заказчика от приемки объекта считается обоснованным лишь тогда, когда выявленные при приемке недостатки исключают использование объекта по назначению и не могут быть устранены подрядчиком и заказчиком. Таким образом, наличие в построенном объекте иных недостатков, не носящих существенного характера, не препятствует его приемке. Все обнаруженные в ходе приемки недостатки и недоделки фиксируются в акте, подрядчику предоставляется разумный срок для их устранения, взыскиваются санкции, если они предусмотрены договором, но сам результат работ должен быть принят заказчиком.

7. Иногда приемке результаты работ должны предшествовать предварительные испытания эксплуатационных качеств построенного объекта (проверка работы механизмов, узлов, агрегатов и т.д.). В этих случаях приемка осуществляется только при положительном результате испытаний, который удостоверяется специальным актом. В зависимости от условий договора испытания могут проводиться либо самим подрядчиком, либо обеими сторонами. Поскольку испытания предшествуют приемке, они организуются и проводятся за счет подрядчика, если иное не предусмотрено договором.

Источник: scicenter.online

Рейтинг
Загрузка ...