Решение проблем дорожного строительства

В России две беды – и одна из них – дороги, не обошла эта участь и Республику Татарстан. Не смотря на то, что реализация социальных программ идет своим чередом, наращивая обороты, тема дорожного строительства – остается актуальной и на сегодняшний день. Транспортная доступность в районах Татарстана остается крайне невысокой: 738 населенных пунктов не имеют круглогодичной связи с автомобильными дорогами, а из 110 населенных пунктов с численностью жителей до 125 человек, 60 не соответствуют требованиям федеральной программы по обеспеченности дорогами. С вопросом о реализации социальных программ, успехах выполнения поручения Ильдара Халикова, Премьер Министра РТ о транспортной доступности жителей сельских поселений к 2016 году, журнал «СтройЭкспертиза» обратился к Ленару Сафину, министру транспорта и дорожного хозяйства РТ.
— Ленар Ринатович, Правительство Татарстана поставило задачу обеспечить транспортной доступностью жителей сельских поселений Республики Татарстан. Какие сроки будет реализован данный проект?

Как победить пробки в Москве: практические решения


— В последние годы, как и по всей России, в Татарстане происходит сокращение количества населенных пунктов. Одна из причин — отсутствие подъездных автомобильных дорог с усовершенствованными типами покрытий.

В республике протяженность грунтовых дорог и подъездов к сельским населенным пунктам более 1900 км, 749 населенных пунктов не имеют круглогодичной связи по автомобильных дорогам с твердым покрытием. С исчезновением населенных пунктов забрасываются или резко теряют продуктивность прилегающие сельскохозяйственные угодья, что является одной из причин деградации агропромышленного комплекса.

Потребность финансовых средств для соединения всех сел республики подъездами с твердым покрытием составляет порядка 35 млрд рублей. В решении данной задачи реальную помощь оказывает федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)». Если до 2010 года ежегодно обеспечивалось транспортным сообщением в среднем 24 населенных пункта, то в 2011-2012 годах — 122 населенных пункта, в том числе 56 – за счет субсидий из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы. В 2013 году соединены 43 населенных пункта, из них 28 — за счет федеральных субсидий. Мы определили для себя задачу: к концу 2015 года соединить населенные пункты с количеством жителей 125 и более человек – а таких у нас 110.
— За счет каких финансовых средств строятся сельские дороги?
— Источниками финансирования дорожной деятельности на автомобильных дорогах регионального значения является бюджет Республики Татарстан и субсидии бюджета Российской Федерации. Ежегодно в рамках выделяемых средств из бюджета Республики Татарстан Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ формирует Программы дорожных работ. Из федерального бюджета на строительство подъездных дорог к сельским населенным пунктам выделяются субсидии в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)».

Решение проблемы дорожного строительства

Отмечу, что денежные средства на реализацию программ дорожных работ определяются Законом РТ «О бюджете Республики Татарстан». После этого каждая программа ежегодно утверждается нормативно-правовыми актами Кабинета Министров Республики Татарстан по видам дорожных работ.
— Расскажите, есть ли в республике свои наработки по строительству сельских дорог?
— Мы понимаем что, сельские дороги – это, в основном, дороги низкой интенсивности, поэтому здесь можно использовать научно-обоснованный метод строительства с облегченным типом покрытия с применением местных дорожно-строительных материалов. Для снижения стоимости строительства дорог без ущерба безопасности дорожного движения в республике разработан и внедрен Стандарт «Проектирование сельских автомобильных дорог в Республике Татарстан», который распространяется на дороги с интенсивностью движения менее 100 автомобилей в сутки. Он предусматривает строительство дорог с облегченным и переходным типом покрытия по нормативам пятой технической категории с максимальным использованием местных строительных материалов.

Читайте также:  Когда закончится долевое строительство

Стоит добавить, что для осуществления строительства и ремонта автомобильных дорог проводятся конкурсные торги в рамках действующего федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд.

Источник: www.tatre.ru

Народное мнение: как решить проблему плохих дорог

О качестве российских дорог чего только не писано и не говорено! Если бы все слова материализовались в асфальт, то его бы хватило на то, чтобы построить недостающие и отремонтировать старые дорожные сети. Но пока сценарий остается прежним: россияне жалуются на качество дорожного покрытия, а то и на полное отсутствие дорог, а власти продолжают обещать, что в будущем станет лучше.

Данная статья является справочно-информационным материалом, вся информация в ней представлена в ознакомительных целях и носит исключительно информационный характер.

Так в феврале 2010 г. правительство РФ утвердило программу деятельности госкомпании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») на период с 2010 по 2015 год. По ней за пять лет на строительство и реконструкцию автомагистралей будет потрачено 1 триллион 487,4 миллиарда рублей.

В рамках реализации программы в «Автодоре» прогнозируют, что к 2015 году сеть новых дорог в России составит свыше 3 тысяч километров. А к 2030 году суммарная длина всех новых российских трасс достигнет 20 тыс. километров. В первоочередных планах строительство и реконструкция 1380 км. автомагистралей федерального значения, включая 240,5 км. трассы М-1 «Беларусь», 122 км. шоссе М-3 «Украина», 704,6 км. автодороги М-4 «Дон», 259 км — М-10 — «Москва – Санкт-Петербург», а также 54 км Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области.

Что же касается столичных планов, то власти Москвы уже в следующем году намереваются потратить около 130 млрд. рублей на строительство и реконструкцию дорог, мостов и тоннелей.

Но планы не всегда дружат с реальностью, а сегодняшняя ситуация не внушает оптимизма. Например, в последнее время все чаще говорят о транспортном коллапсе, грозящем Москве и Подмосковью. Недавно мы были свидетелями страшных заторов на Ленинградском шоссе, которые возникли из-за ремонтных работ.

Складывается впечатление, что в нашей стране много внимания уделяется строительству жилья, а дороги – десятое дело. Между тем, дороги и жилье связаны между собой: комфортно жить в новом доме, в прекрасной квартире, но добираться до нее по ухабистой дороге — вряд ли об этом мечтают новоселы. Ведь качество и количество дорог – неотъемлемая часть современной инфраструктуры.

О том, что знают москвичи о состоянии российских дорог, какие способы решения дорожной проблемы они считают эффективными, журнал Metrinfo.ru выяснял с помощью социологического исследования.

«Знаете ли Вы, что в России существует проблема плохих дорог и их недостатка?» – это первый вопрос, с которого мы и начали разговор с москвичами.

«Да, знаю» — ответили 82% респондентов;
«Да, примерно знаю» — еще 8% горожан.
Высокая степень осведомленности подтвердила интерес горожан к извечно нерешенной в России проблеме – к дорогам И только 10% участников опроса показали неосведомленность или безразличие, их ответ прозвучал так: «Нет, не знаю».

Недвижимость

Как уже отмечалось выше, тема качества российских дорог неисчерпаемая, поэтому обсуждается постоянно. Периодически появляются цифры затрат на новое строительство и реконструкцию, но дороги лучше не становятся. Поэтому мы спросили: «Как вам кажется, в принципе, решаема ли эта проблема в России?».

Большинство участников опроса считают, что проблема дорог решаема, — так ответили 65% респондентов. О том, что проблема не решаема, — заявили 23% москвичей, а затруднились с ответом 13% горожан.

Читайте также:  Срок рассмотрения документов на разрешение на строительство

Недвижимость

Следующий вопрос был задан тем, кто считает, что проблема плохих дорог в России не решится никогда: «Если вы считаете, что проблема не решаема, то почему?»

Ответы были самые разные. Наибольшее число единомышленников объединила группа, в которую попали москвичи, которые считают, что дорожная проблема не решаема, так как в России много воруют. Люди говорят так: «у нас коррупция и откаты по 40% и если сравнить стоимость дорог в США, то там на 1 км строительства дороги уходит 2,5-3 млн. долларов, у нас 14,7 млн. долларов, плюс откат 40%», «воруют деньги и причем деньги налогоплательщиков», «не вкладывают средства, все по карманчикам да по карманчикам».

В другую группу попали ответы, где люди сетуют на российский менталитет: «так все устроено в России», «все хорошо делать не могут, если делают , то долго — это особенность менталитета», «потому что у нас ничего хорошего нет и вообще ничего нет. Люди обратили внимание на то, что решение проблемы «зависит от многих факторов, например, некомпетентности чиновников, которые берутся за решение этой проблемы, поэтому итог плачевный», «слишком много задач у государства, они не могут сделать всё и быстро», поэтому делают вывод, что «100 лет проблема дорог не решалась и не решится».

Чтобы более детально разобраться в непростом дорожном вопросе мы задали и такой вопрос: «Какие способы решения транспортной проблемы могли бы предложить Вы?»

Самыми многочисленными стали предложения, которые заключались в том, что повсеместно нужно бороться с коррупцией и меньше воровать. Люди говорят так: «наверху, надо разобраться чиновникам между собой, они не могут поделить выделенные деньги, у нас же коррупция», «нужно строить дороги, а не воровать деньги, 25 лет я плачу налоги на строительство дорог, а результата не вижу, а ведь у меня нет возможности не платить этот налог, значит и все остальные его платят».

Часть москвичей высказалась за то, что дороги нужно качественно строить и регулярно ремонтировать: «открывать новые дороги, а старые тем временем ремонтировать», «отслеживать состояние и ремонт дорог». Другие предлагают «вкладывать деньги в строительство дорог», «выделить больше денег и качественнее строить, на более современном уровне», а также применять технологии других стран: «пример брать с Европы, Японии, Штатов, они же как-то решают эту проблему!», «посмотреть и ориентироваться на те страны, что оптимально справляются с данной проблемой дорог, перенимать их опыт и технологии».

Среди участников опроса нашлись и такие, кто видит решение дорожной проблемы в повышении компетентности руководителей. Они говорят: «те люди, что отвечают за данную отрасль, должны отвечать за свои действия и должны быть профессионалами в данном деле», «за дело надо браться тем, кто умеет это делать». Участники социологического исследования предлагают: «устроить показательные увольнения самых нерадивых, выгнать руководителей с постов на биржу труда, тогда остальные одумаются», и даже «посадить всех начальников, что хапают деньги себе в карман». А также «отдать решение этой проблемы в частные руки», так как «у каждой дороги должен быть свой хозяин, а у нас дороги ничьи, к примеру, у вас есть квартира и вы за ней ухаживаете, также и с дорогами».

Подведем итоги нашего опроса. Подавляющее число москвичей (90%) знают, что в России существует проблема плохих дорог и их недостатка. Причем 65% респондентов считают, что проблема плохих дорог решаема, а не согласны с этим – только 23% горожан.

Читайте также:  Безопасность строительства и качество выполнения работ

Окончательные выводы: москвичи верят в то, что проблема плохих дорог в России решаема. Но дела пойдут лучше, если в стране будут бороться с коррупцией, меньше воровать, применять технологии других стран и более качественно строить.

Данные журнал Metrinfo.ru получил с помощью телефонного опроса, проведенного по репрезентативной выборке. Она позволяет отразить мнение населения столь угодно большого города и выдержать соотношение по полу и возрасту респондентов в зависимости от численности населения в округах Москвы. В опросе участвовали жители города трудоспособного возраста.

Источник: www.metrinfo.ru

Рейтинг
Загрузка ...