Решение проблем в области строительства

План-график («дорожная карта») Свердловской области по осуществлению мер по решению проблем граждан, включенных в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены

Перечень многоквартирных проблемных объектов, краткая характеристика:

1) Жилой дом по адресу: п. Светлый, Арамильский ГО (п. Светлый, 40) (информация по объекту);

2) Жилой дом по адресу: п. Светлый, Арамильский ГО (п. Светлый, 43 корпус 1 секция 1; корпус 2 секции 2,3; корпус 3 секция 3 (информация по объекту) ;

3) Жилой дом по адресу: г. Арамиль, ул. Гарнизон, 3-4 (многоквартирный 3х-этажный 4х-секционный жилой дом №2) (информация по объекту);

4 )Жилой дом по адресу: г. Екатеринбург, ул. Шевелёва,1 (информация по объекту) ;

5) Жилой дом по адресу: г. Первоуральск, ул. Папанинцев, 21 (стр. 1А) (информация по объекту);

6) Жилой дом по адресу: г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев (рядом с домом по пер. Красный, 64) (информация по объекту);

Проблемы госзакупок товаров, работ, услуг в строительстве. Елисеева Екатерина, Свердловская область

Жилые дома, включенные в дорожную карту Свердловской области, введенные в эксплуатацию в 2017–2022 годах, и объекты, права граждан по которым удовлетворены

ООО «Ист-Сервис»
г. Нижний Тагил, мкр. Муринские пруды, ул. Удовенко, 25

Объект введен в эксплуатацию силами застройщика в августе 2017 года.

ООО «СК Мастер»
г. Екатеринбург, ул. Червонная, 19

Объект введен в эксплуатацию силами застройщика в ноябре 2017 года.

МУП «УКС город Екатеринбург»
г. Екатеринбург, ул. Постовского, 6

Объект введен в эксплуатацию в декабре 2017 года.
Завершение строительства и ввод объекта в эксплуатацию осуществлены силами группы компаний «ТЭН» в рамках масштабного инвестиционного проекта в порядке, установленном положениями Закона Свердловской области № 18-ОЗ.

ЖСК «Западный-1», жилой блок №1

Объект введен в эксплуатацию силами застройщика в декабре 2017 года.

ЖСК «Западный-1», жилой блок №4

Объект введен в эксплуатацию силами застройщика в июне 2018 года.

АО «БЗСК Инвест»
ЖК «Березки», г. Березовский, ул. Академика Королёва, 8В и 8Г.

Силами застройщика АО «БЗСК Инвест» жилой дом по адресу: г. Березовский,
ул. Ак. Королева, д. 8г, введен в эксплуатацию в сентябре 2017 года, жилой дом по адресу: г. Березовский, ул. Ак. Королева, д. 8в, введен в эксплуатацию в июле 2018 года. В рамках масштабного инвестиционного проекта в порядке, установленном положениями Закона Свердловской области № 18-ОЗ, инвестором ООО СЗ «ТСК МОНОЛИТ» квартиры в двух указанных домах, находящиеся в залоге ПАО «Транскапиталбанк», выкуплены и переданы гражданам.

ООО «Элит-Строй»
ЖК «Бухта Квинс», г. Екатеринбург, ул. Изоплитная, 23

Объект введен в эксплуатацию в сентябре 2018 года.

С 1 июля 2019 года в целях оказания поддержки 9 гражданам, приобретавшим жилые помещения во второй очереди строительства малоэтажного жилого комплекса «Бухта Квинс», г. Екатеринбург, ул. Изоплитная, д. 23, запланированы мероприятия по обмену их прав требований на жилые помещения во второй очереди строительства малоэтажного жилого комплекса «Бухта Квинс» на жилые помещения в жилом фонде стороннего инвестора с аналогичными характеристиками в других построенных жилых домах в рамках масштабного инвестиционного проекта в порядке, установленном положениями Закона Свердловской области № 18-ОЗ.

«Изменения законодательства о контрактной системе в сфере строительства в 2020 году».

ЖСК «Западный-1», жилой блок №3

Объект введен в эксплуатацию силами застройщика в октябре 2018 года.

ООО «УктусСтрой»
ЖК «Первый Николаевский» г. Екатеринбург, ул. III Интернационала

С привлечением ресурсов инвестора группы комапний «Принцип» два жилых дома (14 и 25 этажей) введены в эксплуатацию в ноябре 2018 года.

ЖСК «Западный-1», жилой блок №2

Объект введен в эксплуатацию силами застройщика в декабре 2018 года.

ООО ИГК «Лоджик-Девелопмент»
г. Арамиль, ул. Текстильщиков, 6

В рамках масштабного инвестиционного проекта в порядке, установленном положениями Закона Свердловской области № 18-ОЗ, инвестором группой компаний «ТЭН» строительство объекта завершено, и объект введен в эксплуатацию в декабре 2018 года.

ООО «Лоджик-Девелопмент»
Сысертский район, п. Светлый, д.8

В рамках масштабного инвестиционного проекта в порядке, установленном положениями Закона Свердловской области № 18-ОЗ, инвестором группой компаний «ТЭН» строительство объекта завершено, и объект введен в эксплуатацию в декабре 2018 года.

ЖСК «Авиатор», АН «БАЗИС»
г. Екатеринбург, ул. Бахчиванджи, 15 в связке с ЖК «Комиссар» по ул. Бакинских Комиссаров

В рамках масштабного инвестиционного проекта в порядке, установленном положениями Закона Свердловской области № 18-ОЗ, инвестором группой компаний «Принцип» строительство объекта завершено, и объект введен в эксплуатацию в декабре 2018 года.

ООО «БЗСКСтройИнвест»
ЖК «Оптимист», г. Первоуральск, ул. Береговая

В связи с банкротством предыдущего застройщика ООО «БЗСКСтройИнвест» права
и обязанности застройщика по договорам участия в долевом строительстве переданы инвестору акционерному обществу «Свердловское агентство ипотечного жилищного кредитования». Инвестором АО «САИЖК» строительство объекта завершено, и объект введен в эксплуатацию в августе 2019 года.

ООО «АМБИЕНТЕРБАУ»
г. Реж, ул. П. Морозова, 54/2

Объект введен в эксплуатацию силами застройщика в октябре 2019 года.

ООО «СК Мастер»
г. Екатеринбург, ул. Лукиных

Объект введен в эксплуатацию силами застройщика в декабре 2019 года.

ООО «Рубикон АэроИнвест»

г. Екатеринбург, ул. Щербакова,20

1) 93 гражданам оказаны меры поддержки со стороны инвестора АО «САИЖК» путем обмена прав требований. Гражданам предоставлены жилые помещения в ЖК «Рощинский» по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Рощинская, д. 44;

2) 28 гражданам в рамках масштабного инвестиционного проекта в порядке, установленном положениями Закона Свердловской области № 18-ОЗ, оказаны меры поддержки инвестором АО «Корпорация «Атомстройкомплекс» путем обмена их прав требований. Гражданам предоставлены жилые помещения в ЖК «Просторы» по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Водоемная;

3) Инвестором возобновления и завершения строительства объекта планирует выступить общество с ограниченной ответственностью Специализированный застройщик «Строительная компания СОЮЗ».

Всего остается 3 гражданина, чьи денежные средства были привлечены для строительства данного объекта. Из 3 оставшихся граждан 1 гражданину со стороны инвестора АО «Корпорация «Атомстройкомплекс» оказана поддержка по 1 из 2 жилых помещений. Двое других граждан были уведомлены об оказании поддержки надлежащим образом, но они отказались от мер поддержки со стороны АО «Корпорация «Атомстройкомплекс».

ЖСК «Патруши»
Сысертский район, село Патруши, ул. 1-ая Окружная

Секция 1 введена в эксплуатацию силами застройщика в декабре 2019 года (обеспечены права 33 граждан).

ООО «ИКОМ-Девелопмент»
г. Качканар, пер. Клубный, участок, дом 3а

Пострадавшим гражданам в 2019 году оказаны меры поддержки со стороны инвестора – группы компаний «ТЭН» путем заключения договоров об обмене прав требований на жилые помещения в строящихся или построенных домах, находящихся в собственности инвестора.

ЖСК «Уралэнергостройкомплекс»
ЖК «Новый Уктус», г. Екатеринбург, ул. Самолетная

1) В рамках масштабного инвестиционного проекта в порядке, установленном положениями Закона Свердловской области № 18-ОЗ, инвестором группой компаний «ТЭН» строительство 16 этажей объекта завершено, и объект введен в эксплуатацию
в декабре 2019 года;

2) Граждане, чьи денежные средства были привлечены для строительства жилых помещений выше 16-го этажа данного объекта, в заявительном порядке включены
в реестр нуждающихся в поддержке граждан, пострадавших от деятельности недобросовестных застройщиков на территории Свердловской области, в соответствии с Законом Свердловской области № 50-ОЗ. В рамках масштабного инвестиционного проекта в порядке, установленном положениями Закона Свердловской области № 18-ОЗ, гражданам, включенным в указанный реестр, инвестором группой компаний «ТЭН» оказываются меры поддержки путем предоставления жилых помещений с освобождением от оплаты ранее оплаченных квадратных метров.

ООО ИГК «Лоджик-Девелопмент»
Сысертский район, г. Арамиль, ул. Рабочая, 124

В рамках масштабного инвестиционного проекта в порядке, установленном положениями Закона Свердловской области № 18-ОЗ, гражданам, имеющим правовые основания для получения мер поддержки в рамках применения норм регионального характера, инвестором АО «Корпорация «Атомстройкомплекс» оказаны меры поддержки путем предоставления жилых помещений.
Граждане, не получившие меры поддержки со стороны инвестора АО «Корпорация «Атомстройкомплекс», вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением
о включении в реестр нуждающихся в поддержке граждан, пострадавших
от деятельности недобросовестных застройщиков на территории Свердловской области, в соответствии с Законом Свердловской области № 50-ОЗ. При наличии правовых оснований граждане могут быть включены в указанный реестр
для получения мер поддержки

ООО ИГК «Лоджик-Девелопмент»
Сысертский район, п. Светлый, д. 12

В рамках масштабного инвестиционного проекта в порядке, установленном положениями Закона Свердловской области № 18-ОЗ, гражданам, имеющим правовые основания для получения мер поддержки в рамках применения норм регионального характера, инвестором АО «Корпорация «Атомстройкомплекс» оказаны меры поддержки путем предоставления жилых помещений.
Граждане, не получившие меры поддержки со стороны инвестора АО «Корпорация «Атомстройкомплекс», вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением
о включении в реестр нуждающихся в поддержке граждан, пострадавших от деятельности недобросовестных застройщиков на территории Свердловской области, в соответствии с Законом Свердловской области № 50-ОЗ.
При наличии правовых оснований граждане могут быть включены в указанный реестр
для получения мер поддержки

ООО «Диарт-Урал»
ЖК «Кольцовский дворик», г. Екатеринбург, ул. Ракетная

В связи с банкротством предыдущего застройщика ООО «Диарт-Урал» права и обязанности застройщика по договорам участия в долевом строительстве переданы инвестору АО «САИЖК». Инвестором АО «САИЖК» строительство объекта завершено,
и объект введен в эксплуатацию в июне 2020 года.

17-этажная секция жилого дома по адресу: г. Екатеринбург, ул. Хомякова-Данилина (ул. Шевелева, д. 1)

ЖСК «Уралевростиль»
Жилой дом г. Верхняя Пышма, ул. А. Козицына – ул. Октябрьская

ООО «Диарт-Урал»
ЖК «Кольцовский дворик» (стр. № 1, 2) г. Екатеринбург, ул. Ракетная

В связи с банкротством предыдущего застройщика ООО «Диарт-Урал» права
и обязанности застройщика по договорам участия в долевом строительстве переданы инвестору АО «САИЖК». Инвестором АО «САИЖК» строительство объекта завершено,
и объект введен в эксплуатацию в мае 2021 года.

ООО «Элит Групп»
Жилой дом по адресу: г. Верхняя Пышма, ул. Красных Партизан — Петрова

ООО «СФ Монолит»
Жилой дом по адресу: г. Екатеринбург, ул. Крауля, 87 корпус 3

ООО «ИнтерСтройМеталл»
Жилой дом по адресу: Свердловская область, п. Рефтинский, ул. Лесная, д. 24

ЖСК «Народный»
Жилой дом по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Баумана, д. 41

ООО «МПГ Девелопмент»
г. Лесной, МКР-11
(дом №5, 6, 7, 8)

Оказание мер поддержки гражданам осуществлено с привлечением ресурсов Публично-правовой компании «Фонд развития территорий» путем завершения строительства объекта. Объект достроен и введен в эксплуатацию. Начата процедура передачи квартир собственникам.

Строительство завершено, объект введен в эксплуатацию силами нового застройщика ООО «Уральский строитель». Права граждан восстановлены.

В апреле 2022 года в рамках масштабного инвестиционного проекта в порядке, установленном положениями Закона Свердловской области № 18-ОЗ, инвестором АО Специализированным застройщиком «Региональная Строительная Группа – Академическое» оказаны меры поддержки пострадавшим гражданам, включенным в реестр нуждающихся в поддержке граждан, пострадавших от деятельности недобросовестных застройщиков на территории Свердловской области, в соответствии с Законом Свердловской области № 50-ОЗ. Объект исключен из единого реестра проблемных объектов.

Объект исключен из единого реестра проблемных объектов в сентябре 2022 года. С гражданами, имеющими договоры участия в долевом строительстве на жилые помещения в секции 1Б, в соответствии с их заявлениями произведен обмен прав требований на жилые помещения в секции 1А

Источник: minstroy.midural.ru

Тема 1. Современные проблемы и задачи в области строительства, пути их решения.

Строительство во все времена было трудоемким и сложным процессом, который имеет множество проблем. Каковы же проблемы нынешнего, современного строительства? Поскольку спрос на жилье сегодня растет практически с каждым днем, это порождает и повышенное предложение со стороны компаний-застройщиков, что приводит к серьезной конкуренции на рынке недвижимости и строительства. Это касается как городского многоквартирного строительства, так и строительства загородного жилья, причем проблемы и в первом и во втором случае очень схожи между собой.

Читайте также:  Шпунты в строительстве что это

Одна из основных проблем, с которой сегодня сталкиваются многие строительные компании — это недостаток высококвалифицированных кадров, в особенности так называемых универсальных специалистов, а также специалистов по рабочим строительным специальностям. В результате этого строительным компаниям приходится прибегать к использованию рабочей силы так называемых гастарбайтеров, что не всегда хорошо отражается на качестве выполнения строительных работ, а также их сроках. Однако многие застройщики продолжают использовать труд приезжих, поскольку для компании-застройщика это очень выгодно в экономическом плане.

Очень негативно отразилось на современном строительстве и нынешнее тяжелое экономическое положение. В связи с экономическим кризисом, множество строительных компаний вынуждено сокращать большую часть персонала, что естественно влечет за собой некоторые сложности в работе строительной фирмы.

Наряду с крупными строительными компаниями сегодня возникают так называемые бригады «шабашников», которые представляют собой небольшой, но сплоченный коллектив, который выполняет практически все виды строительных и ремонтных работ, причем в достаточно краткие сроки.

Подобные бригады, которые предлагают строительство «под ключ» сегодня можно встретить практически в любом городе. Однако в данном случае необходимо очень внимательно отнестись к выбору подобной строительной бригады-подрядчика, а также полностью держать под контролем процесс строительства на всех его этапах. В противном случае заказчик попросту рискует получить в итоге некачественно построенное жилье.

Проблемы малоэтажного строительства.

Меньше этажей — меньше выгоды. Серьезная проблема заключается еще и в том, что малоэтажное строительство является менее выгодным для инвесторов.

Существует довольно простая закономерность — Чем больше этажей строится, тем больше будет прибыль. В дополнении к этому, для многоэтажных проектов нашими властями обычно используются схемы инвест-контрактов, исходя из которых земля, можно сказать, передается в проект даром: плата за нее взимается в виде части построенных квартир. Застройщик-инвестор на начальном этапе не тратит никаких средств на землю и получает хорошую выгоду.

В сегменте малоэтажного строительства не очень выгодно применять схемы инвест-контрактов . Если в многоэтажных домах часть квартир может быть впоследствии распределена между очередниками, то давать людям отдельные дома пока не готов никто.

Многоэтажное жилье довольно-таки быстро строится и продается, а это позволяет властям быстрее отчитываться о введенных квадратных метрах. С одноэтажным строительством дела в этом плане обстоят сложнее.

Этажи и закон

Проблему, связанную со строительством многоэтажек вместо малоэтажных домов, могло бы решить разделение территорий на зоны, прописанное законодательством.

В отсутствии зоны, на которой нужно строить дома, к примеру, выше 4-х этажей нельзя, будут делать все 14. Поэтому нужен современный генеральный план и правила застройки, принятые как закон, но представительным органом власти, понимающим экспертное сообщество, а не исполнительной властью.

Проблемы с высотным строительством в России

Строительство высоток в крупных городах России стало настоящей проблемой, в связи с отсутствием общепринятых норм строительства высотных зданий.

В последнее время все чаще возникают разговоры о возведении высотных зданий . Этому обусловлено тремя причинами: возрастающая доступность высоких строительных технологий, плотная застройка в центральных районах крупных городов и незаполненная ниша высотного строительства. На сегодняшний день кроме Москвы с проблемой высотного строительства столкнулись такие города, как Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара и другие. Эта проблема как никогда актуальна в наши дни, потому что в период экономического кризиса построить одну высотку порой бывает выгоднее, чем целый комплекс зданий меньшей этажности, хотя площадь, полученная и в том и другом, случае будет одинакова. В России до сих пор не существует общепринятых норм строительства высоток, поэтому для решения возникающих вопросов каждый из городов идет по своему пути.

Многочисленные трудности встают на пути местных властей и архитекторов в желании о строительстве небоскребов. Ведь для их обслуживания необходимо множество высококвалифицированных специалистов, которые должны беспрестанно следить за техническим состоянием небоскреба. Также на осуществление задуманного влияет отсутствие архитекторов и строительных компаний, компетентных в этой области строительства. Техническое обеспечение небоскреба должно быть современным и должно соответствовать всем требованиям безопасности, а в небольших городах возможность обеспечить эти требования отсутствует.

Строительству небоскребов препятствует еще одна значительная проблема — часто бывают случаи, когда застройщикам негде проходить экспертизу документации по возведению высотных зданий и сооружений первой категории, и до сих пор, не разработаны соответствующие строительные нормы для подобных объектов.

Трудности строительства

В последние годы строительная отрасль увеличивает свои обороты. В первом полугодии нынешнего года объем строительства в стране по сравнению с тем же периодом прошлого года увеличился на 25,5%. С одной стороны можно сказать, что строительство в России развивается быстро и представляет собой весьма доходную отрасль. Однако если посмотреть на обратную сторону медали — количество проблем, связанных со строительством, зачастую превышает выгодные перспективы.

Уже на этапе запуска проекта возникают первые сложности. Первой причиной их являются сроки согласования. Например, на 100-квартирный жилой дом требуется получить от 170 до 180 согласований. Весь процесс согласования в среднем занимает около года. Так что зачастую построить здание бывает быстрее, чем оформить все необходимые документы.

Это не только увеличивает сроки сдачи объекта, но и может привести к увеличению стоимости недвижимости. Рост цен на промышленные и жилые помещения, можно сказать, катастрофический.

Стоимость квадратных метров в крупных городах может за год увеличиться вдвое. Поэтому борьба за доступность жилья перешла уже на правительственный уровень. Создание системы «одного окна» способно улучшить ситуацию. В таком случае строители могли бы сразу получать все необходимые разрешения.

Сейчас же строительные компании обязаны проходить по 13 экспертиз и собирать порядка 180 подписей. Исходя из этого, мало, кто из заказчиков озабочен оформлением всех разрешений. Крупные подрядчики берут эту услугу на себя. Это позволяет правильно оформить каждый документ и ничего не упустить.

Экономическая сущность инвестиций — Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем.
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ — На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона.
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях — Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента.
Схема построения базисных индексов — Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) — относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления.
Тема 11. Международное космическое право — Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию.

Источник: pdnr.ru

Основные проблемы городов, их решение

Проблем городов известно немало. Есть они и у крупных населенных пунктов, и у сравнительно маленьких. Исследование недостатков и анализ их влияния на человеческую жизнь – важная работа, позволяющая определить оптимальную линию развития и улучшения ситуации. Характер и масштаб проблем сильно разнятся.

Конечно, в текущих условиях, даже если к этому будут все возможности, полностью недостатки не устранить, но некоторые исключить можно, а другие есть возможность ослабить. Для этого нужно знать, с чем и в каком направлении следует работать в первую очередь.

С чего начать?

Существенная проблема современных городов – пространство для социальной жизни. Что ответит городской житель, если спросить его о предпочтениях в организации свободного времени? Многие расскажут, что они проводят освободившиеся от домашних хлопот и работы часы в торговых центрах. Действительно, такие объекты предлагают все необходимое для развлечения человека.

Тут можно посмотреть кинофильм на большом экране, развлечь себя в роллердроме, покушать в ресторане и потратить деньги в магазинах разнообразного толка и направления. Что еще, казалось бы, может понадобиться человеку? Но не все так просто. Торговые центры разрабатывают, дабы привлекать граждан.

Они организованы таким образом, чтобы люди проводили на территории центра максимально продолжительное время, ведь это выгодно с точки зрения построения бизнеса, но для конкретного человека гораздо приятнее и полезнее было бы времяпрепровождение на свежем воздухе. Многие не согласны: внутри помещений есть климатические системы, поэтому воздух всегда приятен, есть развлечения, а вот снаружи заняться нечем.

Как считают лица, занимающиеся изучением социальных проблем городов, люди просто не понимают, что крупные населенные пункты в некотором смысле сами походят на один большой развлекательный центр, и граждане вольны выбирать, куда сходить, ведь происходит много всего любопытного. Количество площадок, притягивающих посетителей, в любом большом городе постоянно растет, а вот их качество оставляет желать лучшего. Задача разработки таких территорий – сфера работы урбанистов. Если удастся решить проблему с обустройством территорий, организацией привлекательных и комфортных мест, люди будут проводить больше времени в интересных местах, не ограничиваясь торговыми центрами. Общение, взаимодействие личностей станет активнее и насыщеннее.

социальные проблемы городов

Что зависит от меня?

В рамках населенного пункта организация привлекательных пространств – сфера ответственности специально обученных людей. Может ли сделать что-то обыватель, не располагающий большими деньгами и правами? Иным кажется, что нет. Все не так: граждане могут обустроить площадки вблизи своих домов, скверы и дворы жилых комплексов, в которых обитают. Это улучшает среду обитания и частично решает проблему организации пространства в городе.

Хотеть и заставлять хотеть

Еще одна проблема современных городов – реклама. Ее обилие поистине ужасает. Как говорят некоторые, реклама – это своеобразный паразит, отрицательно влияющий на среду обитания и пожирающий красоту окружающего пространства.

Баннеры и щиты, экраны и световые короба, таблички, которые можно видеть на домах, заборах и даже деревьях – все это создает угнетающую атмосферу и формирует отрицательное впечатление. Давно известно, что обилие рекламной информации сильно утомляет, изматывает, раздражает человека. Конечно, большинство наших соотечественников прекрасно понимает, что полностью исключить рекламу не получится, по крайней мере на текущем этапе развития цивилизации, да и нужды в полном отказе от нее тоже нет – важно лишь ограничить объемы и очистить среду обитания от визуального и звукового мусора. Как считают специалисты по организации жилого пространства, следует для каждого города создать собственный дизайн-код, которому будут подчинены все рекламные объявления.

Предложение по введению дизайн-кода для решения проблемы города предполагает введение стандартов оформления среды обитания. Такой код создается применительно к населенному пункту, включает важные ограничения, регламентирует параметры рекламных объявлений, четко устанавливает возможное количество. Одновременно кодом фиксируется гармоничность застройки.

Ответственность за принятие такого кода возлагается на администрацию населенного пункта. Задача чиновников – взять под контроль размещение рекламы, убрать из пространства многочисленные таблички, заменив их корректной и эстетичной вывеской, вписывающейся в оформление здания, улицы. Такая реклама менее агрессивна и не так утомляет.

проблемы крупных городов

О сложности

Работа с рекламой как решение проблемы крупных городов, как видно из практики, усложнена обилием нелегальных объявлений. Многие таблички, столь режущие глаз, размещаются вовсе не специалистами и не рекламными агентствами, а частными лицами, которые не обращают внимания на положения закона. Такие люди знать не знают о дизайн-коде и не желают понимать его важность.

Им не важна организованность и красота окружающего пространств. Основная цель таких персон – заявить о своем предложении. Нелегальная реклама – общественная проблема, в том числе социальная, поскольку авторы таких объявлений, конструкций и установок нередко убеждены, что улицы – это нечто общее, а значит, принадлежащее им самим, то есть делать можно все, что хочется. Именно стараниями таких лиц появляется проблема визуальной замусоренности общего жилого пространства.

Жилая среда

К проблемам крупных городов принадлежит еще одна, связанная с внешним видом. Многие наши соотечественники ставят в квартирах системы для контроля климата, не задумываясь, как отрицательно сказывается на внешнем виде здания коробка кондиционера.

Еще сильнее внешний облик здания страдает, когда владелец отдельной квартиры решает поставить контрастное утепление с внешней стороны. Конечно, для обитателя отдельно взятого жилого помещения это выгодно и удобно, но строение, в котором многие граждане решили таким образом наладить свой быт, кажется неопрятным.

Чем больше таких зданий вокруг, тем более угнетающая атмосфера хаоса формируется, отрицательно влияя на любого человека, вынужденного наблюдать картину со стороны. Сознательно вредя внешнему виду собственного города, люди не считают, что это действительно важно. В настоящее время не ведется активной работы по продвижению идеи красивого фасада, нет общепринятых систем оформления или запретов на самовольное «благоустройство». Пока таковых не примут, города будут сохранять хаотичный вид.

Читайте также:  Специальность строительство и эксплуатация дорог и аэродромов кем работать

Не менее значимая социальная проблема города, связанная со строениями, – специфика барьеров. Она наиболее актуальна для малоподвижных людей, вынужденных пользоваться специальными дополнительными средствами передвижения.

Во многих городах, особенно крупных, построены подземные переходы, причем не везде обоснованно, но нет пандусов, благодаря которым такие элементы городской среды были бы доступны всем и каждому. Пандусов зачастую нет и в жилых домах, в иных многоэтажных зданиях, ими не оборудованы входные участки магазинов и других общественных учреждений. В домах зачастую нет лифтов, а тротуары не оборудованы съездами. Если возможности персоны к передвижению ограничены, такой человек зачастую ведет затворническую жизнь именно из-за проблемы среды. Оказавшись на улице, он сталкивается с риском попасть в тупик, в такое место, выбраться откуда с его возможностями мобильности крайне сложно.

проблемы малых городов

На чем поедем?

Как считается, проблема больших городов – малая мобильность граждан, постоянно пользующихся транспортом, и избыток машин. Для ее решения предлагается продвигать езду на велосипеде. Конечно, вариант привлекательный, положительно влияет на здоровье человека, ослабляет вредное воздействие на экологию и снижает загруженность улиц, но и тут не обошлось без недостатков.

В большинстве городов нашей страны инфраструктура для велосипедистов развита катастрофически плохо. Идеальный город, в котором граждане пользуются велосипедами, был бы прекрасен, но права, даже закрепленные за таким человеком законами, соблюдаются далеко не всегда. Задача велосипедиста – соблюдать правила дорожного движения, пользоваться автомобильной дорогой, а не тротуаром, да только вот езда вблизи машин может закончиться трагедией. Уже давно придумано решение проблемы: создание специальных велосипедных дорожек. В некоторых более прогрессивных городах они есть, в других же люди вынуждены либо нарушать закон, либо рисковать жизнью, соседствуя с высокоскоростным автомобильным транспортом.

Из полицейской статистики известно, что количество случаев дорожных происшествий с участием велосипедистов довольно велико, поэтому нехватку инфраструктуры для таких людей можно смело назвать важной проблемой городов – больших и маленьких. Для ее решения активисты призывают проводить организованные общественные акции, дабы привлечь внимание чиновников и широких слоев общества к текущей ситуации. Предполагается, что такими пусть и мирными, но достаточно громкими методами можно добиться изменения ситуации в лучшую сторону.

Про экологию

Внушительный процент людей обитает в достаточно крупных населенных пунктах, территории многих городов сильно перегружены. Условия жизни постепенно становятся хуже, среди обитателей таких мест повышается частота встречаемости болезней, а трудовая деятельность многих ухудшается. Понижается длительность жизни, экология становится хуже, климат меняется в худшую сторону.

Урбанизация – это фактор, влияющий на земную литосферу. Как следствие, меняется рельеф. Формируются карстовые пустоты. Зафиксировано агрессивное влияние на речные бассейны, приводящее к их деформации. Отдельные территории подверглись опустыниванию, жить там невозможно, животный и растительный мир отступил полностью.

Не менее значимая беда связана с ландшафтными изменениями, деградацией в этом аспекте. Человек агрессивен по отношению к животному миру, растительности, видовое разнообразие ухудшается, особи гибнут, формируется специфическая природа, которую назвали городской. В последние годы наблюдается существенное снижение числа рекреационных участков и природных зон, становится все меньше зелени. Сильно отрицательное воздействие автомобильного транспорта, в избытке присутствующего в крупном городе и поблизости.

экономические проблемы городов

Вода и воздух

Нельзя упускать из внимания проблемы городов России, связанные с водной системой. Реки, озера сильно загрязнены, и постепенно ситуация становится все хуже. Основные источники вредных включений – сточные воды промышленных объектов, бытовые. Акватории становятся меньше. Обитающие в водах растения, животные погибают.

Водные ресурсы всех уровней и масштабов, от самых мелких водоемов до крупнейших океанов, ощущают на себе такое воздействие. Ущерб наносится водам под землей, внутри континента, страдает Мировой океан. Как следствие, сокращаются объемы доступной для питья воды, и постоянно сотни тысяч людей в разных уголках земли испытывают нехватку живительной жидкости. Если обратиться к статистическим сводкам, можно узнать, что ежегодно тысячи людей гибнут именно из-за нехватки воды для питья.

Еще одна существенная проблема города – низкое качество воздуха. Именно эта экологическая сложность была первой замеченной человечеством. Атмосфера загрязняется выбросами автомобильного транспорта и многочисленных промышленных предприятий, в обилии присутствующих на всех континентах.

Воздух загрязнен пылью, химическими и механическими включениями, осадки имеют ненормальный уровень кислотности, агрессивный для живых форм жизни. Загрязненный воздух – причина высокого уровня заболеваемости животных. Он сильно влияет на здоровье человека. Вместе с тем присутствует проблема вырубки зеленых насаждений, которые могли бы помочь в очистке воздуха, поэтому существенно снижается разнообразие и число растений, способных трансформировать углекислый газ.

О мусоре

Если спросить экологов, какие проблемы городов чаще всего уходят из фокуса внимания общественности, специалисты наверняка расскажут об отходах. Мусор – фактор загрязнения грунта, атмосферы, водных систем.

Многие материалы, активно используемые человечеством, в природных условиях разлагаются десятки, сотни лет, а срок разложения некоторых столь велик, что они считаются неперерабатываемыми в естественной среде в принципе. Процесс распада сопровождается генерированием вредоносных соединений. Они дополнительно отравляют грунт, воду и воздух. Все эти соединения способны провоцировать болезни животных и растений, приводят к вымиранию некоторых форм жизни.

Последние годы в развитых державах активно продвигается идея раздельного сбора мусора и организации предприятий по переработке отходов. Рекламируется использование вторичного сырья, разрабатываются социальные программы, направленные на повышение образованности и ответственности широких слоев населения.

решение проблем города

О передвижении

Выше было упомянуто о транспортных проблемах городов. Вариантов их решения несколько, и одно довольно перспективное предложение было выдвинуто канадским специалистом Тодерианом.

Этот профессионал, работающий в сфере благоустройства и организации жизненного пространства, посчитал, что перспективным будет оформление населенного пункта с сохранением приоритета за передвигающимися пешком и на велосипедах, а не за машинами. Такая идея полностью удовлетворяет общественным настроениям. Не так давно случился очередной скачок стоимости машинного топлива, и активисты из разных стран заговорили о перспективе электрических автомобилей, которые менее агрессивны для экологии планеты. Впрочем, как посчитал канадец, не столько топливо является проблемой, сколько сам способ передвижения, ведь станции, генерирующие электричество, не менее опасны для экологии. Об этом нередко молчат, но абсолютно чистой энергии пока еще не выявлено, все разновидности, даже альтернативные, в той или иной степени негативно влияют на среду, разве что воздействие это несколько варьируется по силе.

Чтобы решить эту одну из основных проблем города, необходимо использовать минимум энергии – такое поведение должно быть индивидуальным, осознанным, выбранным конкретным человеком. Чем чаще люди придвигаются пешком или пользуются велосипедом, тем меньше они вредят окружающему пространству. Власти должны поощрять такое поведение и прикладывать усилия для его продвижения – именно так посчитал канадский специалист. Кроме того, как он обратил внимание, не менее важно правильно оформить застройку и места общего пользования – это существенно снизит проблематику современного города и дискомфорта обитания в нем.

Варианты и пространство

Машины – это не только источник выбросов, но еще и многочисленные объекты, требующие огромного количества места для своего размещения. Автомобили нуждаются в пространстве для парковки, им нужны трассы для движения. Как подсчитали специалисты, внушительный процент городской территории – это инфраструктура для машин, а вовсе не для человека.

Переход на электрические автомобили не может стать решением проблемы города. Чтобы найти выход, нужно рассмотреть возможность использования велосипедов и организации пространства таким образом, чтобы людям было проще добираться в нужный пункт пешком. Перспективное направление работы – мультимодальные городские системы. Мобильность и пространство – связанные явления.

Их взаимность была осознана еще в середине прошлого столетия. И в те времена, и сегодня можно видеть разнообразные рекламные плакаты, демонстрирующие, насколько больше места занимает равное количество человек, пользующихся личными машинами, нежели городским общественным транспортом. Если же заменить все машины на автобусы, а в качестве личного транспорта использовать велосипеды, парковки которых намного компактнее, получится сэкономить место и одновременно снизить негативную нагрузку на окружающую среду.

Не так давно сиднейский транспортный департамент организовал рекламную кампанию, посвященную этой проблеме города. Как наглядно показывают материалы проекта, для перемещения тысячи человек в центр города необходимо восемь вагонов поезда или полтора десятка автобусов. Альтернатива – тысяча машин, для паркования которых нужно выделить полтора гектара земли. Для движения этого объема транспорта нужно еще больше места.

проблемы города

О социальном

Одна из проблем городов (малых, крупных) – благотворительность, а точнее, недостаточность ее развития. Эта ценность универсальна, она общая для всех людей и важна как элемент гражданского общества. Она является базой партнерства в социуме. Благотворительность не зависит от государства, хотя и поощряется им.

В некоторой степени она может быть решением ряда экономических проблем городов – бедности граждан, нехватки жилья и питания, необходимых бытовых предметов. Благотворительность позволяет перераспределять средства на пользу общества, руководствуясь особенно значимыми программами.

В нашей стране такая деятельность – это традиция. Хотя сегодня ее недостаточность стала проблемой городов (малых, больших), в которых люди зачастую недостаточно сопереживают друг другу, исторические корни явления глубоки. Ситуация сильно изменилась в советскую эпоху, когда такое явление почти исчезло, но в настоящее время оно постепенно восстанавливается. Благотворительность можно рассматривать как средство решения экономических проблем городов, поскольку продвигаются и воплощаются в реальность проекты, популяризующие эту деятельность, она становится общественной технологией удовлетворения потребностей социума. Благотворительность – средство взаимной работы предпринимательства, социума и властей.

Рациональность и повседневность

Одна из важных проблем промышленных городов – правильная организация функциональной городской структуры. Любой населенный пункт имеет определенный потенциал народного хозяйства, который можно реализовать с некоторой долей эффективности. Чтобы результативно решить проблемы развития городов, нужно внедрять проекты функционального планирования, максимально соответствующего реалиям конкретного населенного пункта. Такие должны охватывать аспекты расселения и регионального развития. Для этого необходима трансформация функциональной структуры за счет рационального применения ресурсов населенного пункта.

проблемы современных городов

Не менее важно социальное разнообразие. Населенный пункт, оформленный и измененный в соответствии с такой идеей, не только получает новый производственный профиль, но и более здоровую среду обитания людей.

Источник: fb.ru

Экологические проблемы Москвы, Московской области и пути их решения

Согласно опросу Всероссийского Центра Общественного Мнения, экология — одна из 3 болевых точек столичного региона. Лидирует низкое качество медицинских услуг. Затем, идет наплыв мигрантов. Бронза антирейтинга у экологической ситуации. Как неблагоприятную ее характеризуют 42% опрошенных.

Еще 14% говорят о «критической».

Таким образом, негативную оценку дают почти 60% респондентов. С ними соглашаются профессионалы. К примеру, заслуженный эколог Москвы Андрей Пешков называет происходящее с экологической ситуацией в регионе «недопустимой небрежностью». В списке проблем несколько пунктов. Рассмотрим их, и пути их решения.

Экологические-проблемы-Москвы-Московской-области-и-пути-их-решения-1

Загрязнение среды вблизи ТБО

Суть проблемы

В одном из своих интервью Андрей Пешков сказал, что нормативных значений не достигает ни один полигон России. Эксперт подчеркнул, это касается каждого из отслеживаемых показателей в отдельности. На экологию Московской области давит не только несовершенство полигонов, но и их количество. Мэр столицы отчитался о закрытии нескольких свалок ТБО.

Меж тем, по заявлению Пешкова, мусор не ликвидировали, а просто перевезли на другие полигоны. Жителей успокоили. Проблема осталась.

С ликвидацией мусора дела обстоят непросто, поскольку:

  • В стране нет качественного оборудования для переработки мусора.
  • Три мусоросжигающие станции в Московской области запланировано построить только к 2024 году. К тому же, сжигать мусор — не всегда выход. При сгорании сероводородов и хлорорганических соединений воздух наполняется опасными диоксидами.
  • Технологии по рекультивацию, дезодорированию, сжиганию газов, не прошли экспертизу. Об этом тоже заявлял Андрей Пешков. Другие экологи столичного региона вторят Пешкову.
  • Некоторые категории отходов, согласно российскому законодательству, в частности закону №89, словно не существуют. Они не учтены в законе и, как следствие, выпадают из системы обращения отходов. Пример — медицинский мусор. Особенно тревожно за инфицированные отходы. Из лечебно-профилактических учреждений они поступают на обычные свалки, разносятся местными животными и работающими там людьми.

Экологические проблемы Московской области, связанные с ТБО, требуют примеров. К наиболее ярким, относится Алексинский карьер рядом с городом Клин. Территория, примыкающая к нему, согласно последним экспертизам, отнесена к зонам экологического бедствия по содержанию в воздухе и грунтовых водах органики, аммония и фенолов. При этом, у властей в плане расширить полигон.

Читайте также:  Насадка это в строительстве

Экологические-проблемы-Москвы-Московской-области-и-пути-их-решения-2

Экологические-проблемы-Москвы-Московской-области-и-пути-их-решения-3

Еще один лидер анти-рейтинга — полигон Лесная в 2 километрах от Серпухова. Там ввели в эксплуатацию 2 факела для сжигания свалочных газов. Они перерабатывают 4 тысячи кубометров в час. Как итог, воздух области наполняется тетрахлорэтиленом и гексахлоэтаном. Оба вещества вызывают токсический отек легких, что многое говорит о степени их опасности.

Экологические-проблемы-Москвы-Московской-области-и-пути-их-решения-4

Экологические-проблемы-Москвы-Московской-области-и-пути-их-решения-5

Пути решения проблемы

Решить проблему с обилием, перенасыщенностью и несоответствием московских и подмосковных ТБО нормам, предлагают несколькими путями. Среди них есть прямые и косвенные. К первым относятся:

  1. Создание экотехнопарков. Есть проект межотраслевого кластера «Зеленая Москва». Создать его предлагают на базе РХТУ имени Менделеева. Разработка передовых экологических решений будет вестись в параллель с переработкой имеющихся отходов. Для решения экологической проблемы в области нужно примерно столько же экотехнопарков, сколько сейчас полигонов ТБО.
  2. Формирование культуры разделения отходов и обеспечение процесса материальной базой типа специальных баков, станций приема разных видов мусора. Нужно отладить не только разделение, но и обработку, утилизацию, обезвреживание.
  3. Вход в Комплексную стратегию обращения с ТКО, разработанную еще в 2013 году. Регионы вошли в нее в 2019 году. В Москве же, наряду с Санкт-Петербургом и Севастополем вход в ТКО отложен до 2022 года. Так, по мнению депутата Госдумы Алексея Куринного, власти решили избежать социальных волнений. Вход в ТКО приведет к росту тарифов на вывоз мусора, а времена и без того неспокойные.
  4. Ограничение для полигонов норматива на захоронения. Это подстегнет отправлять мусор на вторичную переработку.
  5. Создание единой информационной сети и базы данных по всем видам отходов. Сейчас все хранится разрозненно, затрудняя принятие правильных решений.

Экологические-проблемы-Москвы-Московской-области-и-пути-их-решения-7

Для российской действительности и менталитета меры решения проблемы ТБО могут казаться нереальными и слишком сложными. Психологический фактор страха перед большим массивом работы и установка неверия в возможность ее качественного выполнения психологически еще больше тормозят процесс. К косвенным мерам борьбы с влиянием на экологию Московской области свалок относятся:

  • Создание экономических стимулов вторичного использования материалов. Это привлечет в сферу инвестиции. Сейчас же они направляются на возведение и рекультивацию полигонов.
  • Доработка законодательства, в частности, упомянутого выше закона №89. Необходимо включить в него все виды отходов и четко прописать руководства по обращению с ними.
  • Ужесточение мер ответственности для нарушителей природоохранного законодательства. Здесь тоже предстоит поработать с законами, в частности, административным кодексом. Есть предложения ввести и уголовную ответственность.
  • Сохранение и дополнение зеленых насаждений в регионе. Будь в нем больше лесов, загрязнение от ТБО было бы не столь ощутимо. Сейчас зеленые легкие Московской области ущербны.

Последний пункт списка — напоминание, что проблема ТБО тесно связана с прочими экологическими бедствиями региона. Фильтрат со свалок, к примеру, проникает в грунтовые воды. Они гидравлически связаны с поверхностными водотоками. А они, и без того загрязнены.

Экологические-проблемы-Москвы-Московской-области-и-пути-их-решения-8

Экологические-проблемы-Москвы-Московской-области-и-пути-их-решения-9

Загрязнение и деградация источников воды

Суть проблемы

Последний мониторинг водных ресурсов области проведен в 2020 году в рамках государственной программы контроля. Зафиксированы 32 случая экстремально высокого загрязнения. Просто высоким его признали в 92 случаях. Изучили 78 рек Московской области. Пробы брали в каждой из рек по нескольку раз в разных ее участках.

Всего взято более 200 образцов.

Наиболее загрязненными признаны участки рек на востоке и юго-востоке Московской области. Это связано с естественным уклоном региона. Соответственно рельефу, именно на восток стекаются промышленные сливы. В частности, страдает нижнее течение Москва реки. Исследователи мониторили донные отложения, воду, берега.

Проблема не только в качестве воды, но и деградации рек по другим параметра. Это связано с:

  • Отсутствием у многих малых рек региона утвержденных водоохранных зон.
  • Уничтожением водозаградительных лесных насаждений.
  • Засорением русел мусором и другими сбросами.
  • Наличием на реках плотин и запруд.

Что же касается загрязнения рек, основными факторами риска являются заводские сбросы в них и диффузный сток, то есть сток с сельскохозяйственных угодий, дорог, населенных территорий. Что касается именно качества воды, в критически загрязненных образцах обнаружили излишки:

  • меди;
  • цинка;
  • фенолов;
  • аммонийного и нитритного азотов;
  • нефтепродуктов;
  • формальдегидов;
  • легко окисляемой органики.

Эти же излишки попадают в некоторые образцы питьевой воды, что связано с недостаточной или неправильной системой очистки, загрязнениями в трубах и т. д. По данным Госкомсанэпиднадзора РФ, около половины проживающих в области людей вынужденно используют для питания не подходящую воду.

Содержащиеся в ней примеси эксперты считают, к примеру, одной из причин высокой мертворождаемости в Электрогорске и Подольске, развития хронических нефрита и гепатита, болезней желудочно кишечного тракта. Последние, по словам медиков и экологов, вызывают излишки в воде брома и бора.

К нефриту и гепатиту ведут аммонийные примеси. Если жителю области повезло потреблять удовлетворяющую нормам питьевую воду. Опасные примеси он может получить с выловленной в местных водоемах рыбой, раками.

Экологические-проблемы-Москвы-Московской-области-и-пути-их-решения-10

Экологические-проблемы-Москвы-Московской-области-и-пути-их-решения-11

Пути решения проблемы

Войдя в основные экологические проблемы Московской области, состояние ее водных ресурсов требует принятия определенных мер. Предложения по природоохранным мероприятиям подготовлены в 2020 году Минприроднадзором. В список вошли:

  1. Перечень водных объектов, требующих расчистки. Согласно ему, в работе почти 50 километров на 44 реках области.
  2. Водотоки, требующие реабилитационных работ. В них, по мнению экспертов, нуждаются 29 рек региона.

Дополнительно экологи подготовили перечень водных объектов и их участков, где необходимо снизить загрязнение вод промышленными, сельскохозяйственными, коммунальными и прочими стоками. Но, чтобы контролировать предприятия, предстоит выработать систему проверки правильности заполнения отчетных форм. В Институте водных проблем РАН отмечают, что сейчас производства, в основном, берут данные из паспортов оборудования.

В этих паспортах прописывается количество образующихся отходов на единицу выхода. Однако, это при новом оборудовании, правильной эксплуатации, качественном топливе и т. д. В реалии же, сотрудники РАН предполагают, что в воды поступает на 30-40% больше загрязнений, чем проходит по отчетам. Пока, нет ни техники, ни кадров, ни финансов, чтобы сделать проверку документации не формальной, а предметной.

Экологи предлагают меры не только для поддержания качества водных запасов Московской области, но и количества. Но, пути решения проблемы часто идут в разрез с денежными интересами власть имущих. К примеру, водность многих рек региона, особенно малых рек, зависит от комплекса верховых болот около деревни Исаково Истринского района.

Верховые болота сформировались к финалу Московского оледенения 10 тысяч лет назад. Уникальная экосистема удерживает в десятки раз больше воды, чем объем биомассы в ней. Это питает около 100 малых рек области, поддерживает благоприятный микроклимат.

Но, верховые болота рядом Исаково попали в частное владение с разрешением использования земель под малоэтажное строительство. Если территорию застроят, произойдет осушение не только местных болот, но и зависящих от них рек Московской области. Экологи намерены добиваться передачи земель в государственную собственность и присвоение статуса охраняемых.

Экологические-проблемы-Москвы-Московской-области-и-пути-их-решения-12

Захват сельскохозяйственных земель и защитных лесов

Суть проблемы

Достаточно вспомнить историю 2018 года. В зоне ландшафта под охраной, признанного культурным наследием, началось строительство грандиозного парка развлечений «Гавань Вероники». Российский аналог Диснейленда возле села Федоскино городского округа Мытищи вызвал сопротивление местных жителей и экологов.

Пропускная способность парка почти 4 миллиона человек в год. Следовательно, рекреационная нагрузка на природную территорию в 252 гектара достигнет 40 человек на гектар вместо изначальных 6 человек местного населения. Значит, ждать загрязнения пресных вод, потери биоразнообразия местности с редкими видами животных и растений.

Это лишь один из примеров захвата земель, имеющих значение для общего экологического равновесия в регионе. Кроме торговых и развлекательных центров, территории присваивают для:

  • Вырубки лесов.
  • Строительства полигонов.
  • Добычи ископаемых.

Последнее активное обсуждение проблемы было в 2018 году на круглом столе, инициированном активистами Московской области из Чехова, Королева, Одинцова, Дмитрова и т. д. В заседании, также, приняли участие члены Народной палаты Подмосковья и Экологического союза.

Экологические-проблемы-Москвы-Московской-области-и-пути-их-решения-13

Пути решения проблемы

В ходе круглого стола 2018 года предложили пути решения обсуждаемой проблемы «Захвата сельскохозяйственных земель, защитных лесов и лесов, выросших на заброшенных пашнях под застройку, полигоны, недропользование». Часть предложение внесли в нацпроект «Экология». Но, до исполнения дело, пока, не дошло.

  1. Ввести мораторий на вырубку защитных лесов и лесов, выросших на заброшенных пашнях. Это предписание правительству Московской области.
  2. Контролировать добычу песка для транспортной и социальной сфер, а также, следить за вырубками защитных лесов при реализации генпланов. Это предписание Росприроднадзору. К слову, в 1930 годах сформировали 172 тысячи гектаров лесопаркового защитного пояса Москвы. Сейчас осталось меньше 60 гектаров.
  3. Проверять законность перевода земель Гослесфонда в другие категории. Это обращение к Федеральной службе лесного хозяйства.
  4. Привлечь к ответственности компании, уничтожающие леса в долинах рек. Это обращение к Следственному Комитету России. Экологи делают отсылку к Постановлению Пленума Верховного суда от 30 ноября 2017 года.

Выполнение перечисленных пунктов поможет поднять позицию Московского региона в Национальном экологическом рейтинге субъектов федерации. Кстати, в 2020-2021 годах площадь особо охраняемых земель и объектов лесного фонда уменьшилась на 0,1 тысячу гектаров. Таковы данные «Информационного выпуска о состоянии природных ресурсов и окружающей среды Московской области» Министерства экологии и природопользования региона.

Насколько важны деревья и их количество показывает пример Королева. Там много промышленных предприятий. Крупнейшее из них — ракетно-космическая корпорация. Но, Королев входит в десятку самых чистых районов Подмосковья. Более 30% территории Королева занимают зеленые насаждения.

Они нивелируют негативное влияние производств.

На первом месте рейтинга самых чистых городов Подмосковья находится Одинцово, не смотря на большое число промышленных предприятий. Опять же, вокруг города много лесов. Так что, зеленые насаждения могут решить многие экологические проблемы Москвы и Московской области.

Экологические-проблемы-Москвы-Московской-области-и-пути-их-решения-14

Нерациональное недропользование

Суть проблемы

У экономики Московской области экстенсивный путь общественного воспроизводства. Упор делается на количество, не качество. По тому же принципу добывают и сбывают полезные ископаемые, к примеру, торф. Подмосковье богато им. Добывают открытым способом в больших масштабах.

Это приводит к порче многих тысяч гектаров сероземов.

Нефтью Подмосковье не столь богато. Но, сюда поставляют углеводород для переработки. Эксперты утверждают, что глубина переработки равна 58%. Значительный объем продают за рубеж сырым. Экстенсивный сценарий переработки нефти приводит к ее максимальному транзиту и … максимальному загрязнению окружающей среды.

Вот какие экологические проблемы есть в Московской области. Есть и пути решения.

Экологические-проблемы-Москвы-Московской-области-и-пути-их-решения-15

Экологические-проблемы-Москвы-Московской-области-и-пути-их-решения-16

Пути решения проблемы

Поправить ситуацию можно путем модернизации нефтеперерабатывающих заводов. По бумагам они проходят, как введенные в эксплуатацию. Но, важен срок этого введения. Московский нефтеперерабатывающий завод, к примеру, работает с 1938 года. Законодательством установлен норматив эксплуатации НПЗ (нефтеперерабатывающего завода).

Это 60 лет.

Становится понятно, почему предприятия не справляются с полным циклом переработки углеводородов. Устарели и здания, и техника. Кстати, удовлетворительным показателем глубины переработки нефти считается 80%. В Московской области, да и по всей России, до него дотягивают единицы предприятий. Что же касается вопроса с массовой поверхностной разработкой торфа в области, экологи предлагают:

  1. Отслеживать и пресекать незаконную разработку. Такая, к примеру, зафиксирована в Дмитровском районе в прибрежной защитной полосе реки Волгуша. Местные жители направили подкрепленные фотографиями жалобы в местную администрацию. Та перенаправила письмо в Министерство природы и министру экологии Московской области Александру Когану. Не последовало ни ответов, ни проверок на месте незаконной добычи торфа. До суда дело дошло только через пару лет.
  2. Ввести обязательную рекультивацию земель после разработки на них торфа и ответственность за игнорирование этой рекультивации. Сейчас многие поля после фрезерной добычи полезного ископаемого просто заброшены.

Еще для экологии области важно обводнять территории находящихся в ней торфяных болот. Это уменьшит процент и интенсивность возгораний в пожароопасные сезоны и, как следствие, попадание продуктов горения в атмосферу. Многие земли после разработки торфа попадают в категорию нарушенных. Сейчас их в области почти 34 тысячи гектаров.

Под нарушенными понимаются земли, утратившие хозяйственную ценность, с нарушением почвенного покрова и гидрологического режима. Еще к категории относят земли, приобретшие техногенный рельеф в ходе промышленной деятельности. Необходима рекультивация.

Источник: givotniymir.ru

Рейтинг
Загрузка ...