Решение суда запретить строительство дома

Содержание

Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников продолжает настаивать на запрете строительства в зонах возможного подтопления. Еще в 2013 году губернатор потребовал запретить строительство любых объектов на подтопляемых территориях по всей области.

В мае 2016 года, после наводнения в Великом Устюге, Олег Кувшинников предложил уже законодательно запретить строительство домов на потенциально опасных территориях.

«Строить объекты в подтапливаемых зонах ни в коем случае нельзя! Предлагаю на законодательном уровне по всей области запретить выдачу новых разрешений на строительство на потенциально опасных территориях», – заявил тогда губернатор.

В итоге, в Великоустюгском районе была ограничена выдача разрешений на строительство. Некоторые устюжане не согласились с такой постановкой решения и обратились в суд.

НА БУМАГЕ – ОДНО, НА ДЕЛЕ – ДРУГОЕ

В середине июня 2016 года устюжанка, в результате аукциона, приобрела земельный участок у администрации МО «Город Великий Устюг» во Второй части города. При заключении сделки купли-продажи ее заверили, что на земельном участке она сможет осуществить строительство.

В Майме строится нельзя или можно но не везде, ВСЕ мы в ЗОНЕ подтопления или затопления

В конце сентября того же года владелица участка вновь обратилась в администрацию МО «Город Великий Устюг» с заявлением о выдаче разрешения на строительство административного здания на принадлежащем уже ей земельном участке. Ей было отказано со ссылкой на расположение земельного участка в зоне возможного подтопления паводковыми водами.

Решение о продаже земельного участка во Второй части было принято администрацией города Великий Устюг уже после чрезвычайной ситуации, возникшей в связи с наводнением в апреле прошлого года. То есть, продавая участок, в администрации прекрасно знали, что он находится, согласно генплану города, на территории, которая может скрыться под водой в результате наводнения. Но даже при проведении аукциона земельный участок продавался как «категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства и обслуживания административного здания».

В итоге, устюжанка осталась с земельным участком, на котором теоретически она может построить здание, практически – в разрешении на строительство ей было отказано. И тогда она обратилась в суд.

СУД РАССТАВИЛ ВСЕ ПО МЕСТАМ

В суде администрация МО «Город Великий Устюг» ссылалась на то, что в выдаче разрешения на строительство отказано в связи с указанием губернатора области Олега Кувшинникова по причине нахождения земельного участка в зоне возможного подтопления.

При вынесении решения, суд руководствовался сразу несколькими нормативными документами.

«В силу ч. 4 ст. 67.1 Водного кодекса РФ границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Почему на земельном участке могут запретить строительство дома?

В соответствии с п. 3 Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2014 года N 360 границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и карты (плана) объекта землеустройства, составленной в соответствии с требованиями Федерального закона «О землеустройстве».

Согласно п. 2.1.4 Постановления Правительства Вологодской области от 12 мая 2009 г. N 750 «Об утверждении Схемы территориального планирования Вологодской области» (с изменениями и дополнениями), предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий определяется в соответствии с федеральным законом РФ от 21 октября 2013 года N 282ФЗ «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ». Основные сооружения и мероприятия инженерной защиты от подтопления и затопления определяются в соответствии со СП 116.13330.2012 «Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения Актуализированная редакция СНиП 2202-2003».

В силу ст. 67.1 Водного кодекса Российской Федерации размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления запрещаются.

Для инженерной защиты территорий от временного подтопления на застроенных территориях следует применить устройство дамб обвалования, спрямление и углубление русел с их очисткой.

Границы зон затопления, подтопления определяются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2014 года N 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления ». В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 N 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления » (вместе с «Правилами определения границ зон затопления, подтопления») зоны затопления определяются в отношении территорий, которые прилегают к незарегулированным водотокам, затапливаемых при половодьях и паводках однопроцентной обеспеченности (повторяемость один раз в 100 лет), территорий, прилегающих к естественным водоемам, затапливаемых при уровнях воды однопроцентной обеспеченности.

Согласно п. 9.3 Строительных норм и правил СНиП 2.07.0189 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений », утвержденных постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 N 78, не допускается размещение зданий и сооружений в зонах возможного катастрофического затопления в результате разрушения плотин или дамб (зоной катастрофического затопления является территория, на которой затопление имеет глубину 1,5 м и более, и может повлечь за собой разрушение зданий и сооружений, гибель людей, вывод из строя оборудования предприятий).

Таким образом, запрет на строительство зданий и сооружений установлен в отношении земельных участков, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления, в отношении иных территорий подтопления возможность строительства связана с проведением специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод», – говорится в решении суда.

Суд так же отметил, что мероприятия, связанные с углублением русла реки Сухона и Малая Серная Двина, в районе города Великий Устюг в 2016 году проводились, кроме того, и самим застройщиком, заинтересованным в сохранности своего имущества, возможно проведением мероприятий, связанных с возведением фундамента здания, защищенного от негативного воздействия вод и высотой цоколя здания выше уровня возможного подтопления.

Таким образом, земельный участок, приобретенный устюжанкой во Второй части города, не находится в зоне возможного катастрофического подтопления, и отказ администрации города в выдаче разрешения на строительство является незаконным.

Это не единственный случай, когда администрация города отказала в выдаче разрешения на строительство на уже приобретенном земельном участке. Как и не единственный случай обращения в суд о признании отказа незаконным. Кроме жителей города Великий Устюг, отказывают в выдаче разрешения и жителям Юдинского сельского поселения. За ними остается такое же право – обращаться в суд.

Между тем, в начале апреля на совместном с Архангельской областью КЧС, Олег Кувшинников вновь вернулся к теме запрета строительства в зоне возможного подтопления.

– Продолжают строиться с нарушением Водного кодекса. Необходимо принимать меры! – сказал губернатор.

Но, как показывает решение суда, по крайней мере, в двух случаях нарушение допустила администрация, не выдав разрешение на строительство, а не устюжане, которые приобрели земельные участки во Второй части города.

Источник: newsvo.ru

Кассационный суд объяснил, когда постройки в охранных зонах не самовольные

Первый кассационный суд общей юрисдикции сделал важное разъяснение: владельцы построек в охранных зонах могут рассчитывать на сниcхождение, если не знали о существовании запретов. Подразумеваются ситуации, когда рядом с дачей проходит, например, линия электропередачи. Или магистральный трубопровод.
До кассационного суда дошло дело жителя Липецка, гражданина С. В 1999 году он построил на своем участке дом и гараж. При этом в шести метрах от построек в пределах охранной зоны находится высоковольтная линия электропередачи 35кВ. Однако долгое время никто не обращал внимания на такое соседство.
Все изменилось недавно, когда сетевая компания подала в суд на гражданина, требуя снести постройки.
«Суд первой инстанции в удовлетворении иска отказал. Апелляционная инстанция отменила решение суда и обязала ответчика демонтировать жилой дом и гараж за пределы границ охранной зоны не менее чем на 15 метров от крайних проводов ВЛ-35 кВ», — рассказали в пресс-службе Первого кассационного суда.
В общем, судьба дома и гаража оказалась подвешена на юридическом волоске. Однако третья инстанция встала на сторону гражданина и его построек. Как указал суд, из материалов дела следует, что сетевая компания направила в Росреестр сведения о границах зон с особыми условиями использования, в том числе территории ВЛ-35 кВ «Сокол», только в 2012 году.
«То есть на момент предоставления ответчику земельного участка под строительство жилого дома и ввода его в 1999 году в эксплуатацию сведения о данной зоне в ЕГРН внесены не были, администрацией г. Липецка и истцом каких-либо требований относительно расположения строившегося объекта недвижимости С. не предъявлялось», — подчеркнули в кассационном суде.
Поэтому дело направлено на новое рассмотрение. Судам предстоит установить, знал ли гражданин, начиная стройку, о наличии запретов. Если нет, то дом и гараж не являются самовольными постройками.
Если на момент строительства человек не знал об охранной зоне, нельзя требовать бесплатного сноса
«Вопрос признания или непризнания самовольными постройками каких-то частных сооружений, оказавшихся в охранной зоне, является актуальным и чрезвычайно острым. Нередко владельцы земельных участков узнают лишь постфактум, что их надел — полностью или частично — находится в охранной зоне», — рассказал председатель Правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев.
Он также пояснил, что еще до недавнего времени информации об охранных зонах опасных объектов, в том числе линий электросетей, не было в открытом доступе.
Помимо этого, глава правления АЮР подчеркнул, что о наличии таких зон не знали даже муниципалитеты, выдававшие разрешения на строительство.
В результате в границах охранных зон было возведено немало строений, причем их владельцы действовали добросовестно.
Сейчас сведения о границах охранных зон включены в ЕГРН. И в будущем вероятность, что владелец земельного участка, наметивший строительство, будет не осведомлен о существующих ограничениях, сведена к минимуму.
«Что же касается уже построенных домов, то в свое время Верховный суд России ориентировал нижестоящие инстанции на защиту прав граждан в данном вопросе: если человек действовал добросовестно, его постройки не подлежат сносу. Теперь кассационные суды реализуют правовые позиции Верховного суда России и добиваются установления единой судебной практики по данному вопросу», — подвел итог Владимир Груздев.

Читайте также:  Самый распространенный материал для строительства

Источник: alrf.ru

Как запретить строительство

Председатель СНТ запрещает строительство ЛЭП.

Может ли председатель СНТ запретить сетевой компании строительство ЛЭП по СНТ и на каком основании? Приобрёл участок в дачном массиве, постановлением администрации области территория СНТ переведена в зону Ж-1 (ИЖС). Участок мой ни к какому СНТ не относится и никогда не относился. Подал заявку в сети на подключение, заявку одобрили, договор подписали.

Теперь из сетей звонят и сообщают, что председатели СНТ «встали грудью» и запрещают сетям строить ЛЭП. Насколько правомерны действия этих лиц и как им противодействовать?

На основании 217-ФЗ такие действия председателя правомерны. Ему собрание собирать, принимать решение об использовании общего имущества СНТ — ему это наверное не очень интересно. С другой стороны сетевая Вас тоже обманывает — если они не могут построить через СНТ — обязаны построить в обход СНТ.

Если общие границы СНТ оформлены, то согласование на какие либо работы третьими лицами с председателем, как представителем товарищества производится. Отказ в согласовании может быть обжалован в судебном порядке, а на практике на территории Нашего региона, даже при не узаконенных границах СНТ, СДТ и т.п. третьи лица в основном пытаются согласовать любые действия так или иначе затрагивающие общее имущество (в данном случае земельный участок) во избежание конфликтных ситуации.

Законно ли это и как действовать в данной ситуации, чтобы убрать эту постройку?

Возле моего участка 2 метра от забора стоит береза на моей придомовой территории, участок в собственности, придомовая территррия нет, на этой березе сосед с конца улицы своему ребенку строит домик на дереве, то есть с видом на мой участок.. законно ли это и как действовать в данной ситуации, чтобы убрать эту постройку? Могу ли я запретить это самовольное строительство на моей придомовой территории?

Обратитесь в полицию и опеку — какие домики для детей на дереве?

Может есть, какие-то законы, которыми мы можем запретить им стройку или даже снести этот гараж?

Наш дом и участок оформленны: есть кадастровые номера. Одна стена дома проходит по границе участка и как раз около этой границы стоит нефункционирующий гараж из бута (завалена задняя стена около опорной стены). Даных о гараже и участке на кадастровой карте нет, насколько я знаю, есть только разрешение на строительство гаража, полученное в местном поссовете, ещё при Украине.

Сейчас «хозяева» хотят его ремонтировать, как говорят, что будет гараж, но мы боимся, что это будет 2-хэтажное строение, тогда оно закроет наши окна.

Может есть, какие-то законы, которыми мы можем запретить им стройку или даже снести этот гараж?

Если вы полагаете, что ваши права нарушены — обращайтесь в суд за защитой.

Здравствуйте. Да. Это возможно. Нужно обратиться с иском в суд с требованием о сносе гаража. . Для этого нужно в суде заявить ходатайство о проведении строительной экспертизы и представить в суд доказательства, что не только гараж нарушает градостроительные нормы, но и нарушает права других лиц, его сохранение может повлечь вред здоровью граждан (статья 222 Гражданского кодекса).

РЕКОМЕНДУЮ нанять ГРАМОТНОГО адвоката или юриста.

ПРОШУ оценить ответ.

Сегодня я узнала, что они собираются отстраевать её вновь.

Мы живём в частном доме, у соседей построена баня в 1,5 метрах от нашего дома, 3 октября в 01:15 ночи баня загорелась, чуть не загорелся наш дом. Мы тушили своими силами, хорошо, что вовремя приехали пожарные. Сегодня я узнала, что они собираются отстраевать её вновь. Я боюсь остаться без дома из-за пожара, что мне делать, как запретить строительство бани.

Есть такое грустное слово «никак».

У вас нет забора? Почему забора нет? стройка не ближе 3 м. напишите юристу, который составит претензию вашим соседям на платной основе.

Какую доказательную базу нужно собрать для суда, чтобы запретить соседям содержать птицу?

Я проживаю в 10 км от областного центра в сельском поселении на земельном участке, категория земель: земли населенных пунктов — для индивидуального жилищного строительства, у соседей всё так же (так указано в свидетельстве о государственной регистрации права и в выписке из ЕГРН).

Согласно ПЗЗ нашего сельского поселения основным видом разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства наших участков является «приусадебный участок личного подсобного хозяйства» и «индивидуальное жилищное строительство» (так указано на карте градостроительного зонирования сельского поселения).

Соседи занимаются разведением домашней птицы поголовьем от 30 шт., (количество периодически меняется, режут и раздают старых и заводят новых) используя для этого забор, проходящий по границе наших участков, как стену загона для выгула птицы и постройку для содержания птиц, расположенную менее 1 метра от границы наших участков и в непосредственной близости моего дома. Со стороны птичьего загона и постройки, расположенных на участке соседей распространяется зловонный запах и огромное количество мух, что свидетельствует о нарушении санитарно-эпидемиологических норм.

В результате такого соседства я не могу проветривать помещения, потому как с улицы исходит зловонный запах птичьего помёта, а также постоянно летящие в окна мухи. По этой же причине я и моя семья не можем в полной мере пользоваться своим участком, так как выйдя на улицу мы вынуждены постоянно отбиваться от мух и задыхаться от вони, исходящей от соседского птичника.

Какую доказательную базу мне нужно собрать для суда, чтобы запретить соседям содержать птицу?

Вам необходимо обратиться в полицию и прокуратуру с соответсивующим заявлением для проверки законности занятием указанной деятельности и использования земельного участка по назначению.

Как и где это узнать перед покупкой?

Я хочу купить участок под строительство гостиницы. Если категория и ври подходящие, то может быть все же что то такое, что запретит и не разрешит строительство? Как и где это узнать перед покупкой?

Делайте запрос в Росреестр об этом участке, по обреминению, кто собственники, нет ли среди них недееспособных.

В расширенной выписке ЕГРН и публичной кадастровой карте содержится вся информация касательно ограничений, в том числе информация о нахождении участка в охранной зоне, об обременениях, разрешенном использовании участка.

Как не нарушить решение суда?

Имею небольшой частный гостевой дом в приморской зоне. В 2020 году администрация поселения подала иск в суд, о запрете оказания гостиничных услуг и возложении обязанности перерегистрации земли и дом под коммерцию. На суде разговаривая с истцом, мне было сказано, что в частном доме запрещено оказывать гостиничные услуги, такие как: уборка, завтраки, организация питания и т.д.

На мое возражение «а как же быть с наймом жилых комнат (ст. 209 и ст. 671 ЖК РФ)» ответили, что это законом не запрещено. Что владелец в праве сдавать в найм жилые комнаты, квартиры, апартаменты и т.д. находящиеся в жилом доме. И никак не регламентировано ни число комнат, которые можно сдавать, ни количество людей в них проживающих ни срок найма.

Но сдавать нужно по договору и с уплатой налогов как ИП или как самозанятый. На заседании я признал доводы истца законными, добровольно с ними согласился и обязался выполнить. На этом суд и закончился. В судебном решении есть четкая формулировка «Запретить ФИО эксплуатацию двух двухэтажных объектов капитального строительства (описание объектов) в качестве гостевых домов» до переоформления земли и строений в иной вид использования. Ясно, что судебные приставы будут летом проверять, выполняется мной решение суда или нет.

В связи с чем возникает вопрос: в одном доме живу я, в другом жилом доме у меня три таких комнаты, я сдаю их в найм (круглогодично), по договору и плачу налоги как самозанятый. Само собой, никаких гостиничных услуг не оказываю. Люди просто живут в съемном жилье, сами себе готовят, убирают, стирают.

Если летом приедут приставы, я покажу им договора, налоговые платежи, не работающую туристическую инфраструктуру на участке, могут ли они сказать, что я нарушаю судебное решение, так как у меня проживают в комнатах люди? Ведь по сути я никак не могу повлиять на то, как поведут себя приставы и как они посчитают. И если такое произойдет, какие последствия для меня могут быть?

Нужно ознакомится с документами.

Приют в Карлуке.

Думаю все наслышаны о Приюте ООО «Пять звезд» в селе Карлук Иркутская область в свете последних событий. В данном приюте гибнут животные от жестокого обращения, не оказания своевременной ветеринарной помощи. Есть результаты вскрытия некоторых собак. Причем у всех присутствую инфекции.

Так же у животных которых мы массово вывезли 8.11.2020 у всех чума плотоядных, энтерит, так же глистная инвазия, свиной цепень. Приют находится в не посредственной близости (менее 2 метров) с жилыми домами и детской площадкой. Так же на задней части за приютом большое количество собачих останков. Приют не ведет отчетность по пойманным и выпущенным собакам.

Читайте также:  Ведущие работы строительства это

Попасть на территорию приюта без сотрудника полиции не возможно. Так же на сегодняшний день проводиться проверка приюта, но деятельность его не приостановлена. Туда завозятся новые собаки, при условии что эпедемиологическая обстановка в приюте не благоприятная. Так же есть нарушения содержанию приюта.

Данному человеку выделили место под новый приют в другом городе, сейчас идет строительство. Подскажите как добиться привлечения к ответственности данный приют, и запретить заниматься данным видом деятельности. За ранее спасибо.

Обратитесь в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору Вашего региона или Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору Электронную приемную http://www.fsvps.ru/fsvps/ereception/addQuestion.html

Основанием для проведения проверки, обращение граждан о нарушении правил содержания животных (нарушения ветеринарно-санитарных правил содержания животных в части отсутствия регистрации животных в ветеринарном учреждении, нарушение ветеринарных правил утилизации биологических отходов; по части 1 статьи 10.6; по части 3 статьи 10.8 КоАП РФ.

Здравствуйте. Советую обратиться в прокуратуру, а также в СМИ. Можно привлечь внимание.

Можно ли без согласия жителей проложить по улице в деревне автомобильную дорогу с выездом на трассу.

Прошу подсказать ответ по следующей ситуации.

1. Можно ли в деревне без согласия жителей улицы (проведения собрания) проложить по ней сквозную автомобильную дорогу? По этой улице уже есть дорога без покрытия, которая выходит на трассу. По этой дороге часто сквозным проездом на большой скорости ездят автомобили, в том числе и грузовые. Летом пыль и реальная опасность для людей и домашних животных. Я уверен, что после укладки покрытия поток автомобилей только увеличится.

При этом есть альтернативная грунтовая дорога в объезд деревни.

2. Можно ли сделать дорогу тупиковой, запретить сквозной проезд по этой улице, при наличии других объездных путей? Или как-то оспоррить проект строительства такой дороги через деревню? Что для этого нужно сделать?

Консультации это платная услуга в разделе личных сообщений экономьте время и деньги. Ваш вопрос правомерен, но надо учитывать план развития территории, почему жители не участвовали в публичных слушаниях.

Добрый день. Это платный вопрос.

Имущественные права.

Вот сейчас и проверим. Есть ли грамотные юристы. Жизненая ситуация. К владельцу земельного участка, находящегося в частной собственности обратился сосед с соседней улицы. Задняя граница обоих участков — общая.

Разница в том что первый сосед только начал строить дом, а второй уже 2 года живёт в доме, отапливается дровами, готовит на балоном газе.

Просьба необычная, дать согласие на прокладку воздушного газопровода через участок соседа. ПРИЧИНА — тянуть газ в обход соседа необходимо проложить газопровод 250 метров, на что у него нет средств. Через участок соседа необходимо проложить 50 метров.

Сосед (сердобольный) почесал репу и из чувства жалости, на заявлении в газоснабжающую компания наложил следующую письменную резолюцию.

«Разрешаю временную прокладку газопровода, трубу проложить по границе участка» Дата подпись. Почему по границе — чтобы стайки воздушного газопровода не мешали обрабатывать землю.

В октябре месяце, когда сосед отсутствует на участке, газоснабжающая компания провела работы, но вопреки условий, отступив от проекта, проложила трубу сместив трассу прокладки внутрь соседского участка от границы на 2 метра.

Когда 1 сосед стал предъявлять претензии второму, выяснилось что сосед 3 участка запретил прокладку трубу по границе двух участков. Тогда сосед который получил согласие, побоялся поставить в известность об изменении проекта, опасаясь что он запретит прокладку газопровода. Газоснабжающая организация попала в «дерьмо» разработала документация, получила деньги за выполнения работ, закупила материалы, заключила договор. Вот по этой причине и были нарушены условия поставленные владельце участка давшем согласие на строительство воздушного газопровода.

Помня о том что он дал согласие на «временное устройство» сосед сам себя успокоил — будут газифицировать соседнюю улицу, проведут переподключение, трубу уберут. Но с течением времени к этой трубе, газоснабжающая организация стало проводить подключение других домов по мере застройки улицы.

1 сосед построил дом, и стала проблема провести газ. Обратился в газоснабжающую организацию, встретили как родного. Попросили написать заявление, заявление было написано под диктовку специалиста тех отдела. Специалист тех отдела дала информацию что его организация берёт на себя тех. присоединение, разработку проекта газификации дома + выполнение всех работ.

При этом тех условия на руки не выдали. После долгих приперательств всё таки тех условия были выданы. Вот здесь то и рванул вулкан страстей. Согласно тех условий, владельцем участка газопровода проложенного по участку соседа, является заказчик, то есть сосед который просил согласие на прокладку трубы.

В этой истории есть два лица — заявитель и подрядчик в лице газоснабжающей компании.

Значит кто то из них является владельцем части газопровода проложенного в границах земельного участка находящегося в частной собственности через который был проложен газопровод с отступлением от проекта и нарушением поставленных условий владельца данного участка. Это значит что владелец данного участка имеет «ОБРЕМЕНЕНИЕ» со всеми вытекающими последствиями.

В ходе разбирательства было установлено, что никаких обременений нет. Ни заказчик ни подрядчик в лице газоснабжающей организации не имеет никаких документов подтверждающие их имущественные права, на данную часть газопровода.

Согласно закона имущественные права на часть газопровода проходящую в границах земельного участка находящегося в частной собственности принадлежат ВЛАДЕЛЬЦУ ДАННОГО УЧАСТКА.

С другой стороны участок газопровода до границы заявителя является собственностью газоснабжающей организации, но до границы заявителя газопровод проходит по земельному участку другого владельца.

Одним словом, в той психологической остановке созданной газоснабжающей организацией и по поводу данной трубы, и подключению газа в дом владельца спорного участка трубы, принято решение — своими силами демонтировать данную часть газовой трубы проходящую по его участку. КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТУПИТЬ В ДАННОЙ СИТУАЦИИ, заставить газоснабжающую организацию демонтировать часть газовой трубы, или самому провести эти работы?

В соответствии с пунктом 3.1.1 Правил сайта, разработка правовой позиции, плана действий и участие в проверках на грамотность являются платными услугами.

Стоимость услуги — 45000 рублей. 100% предоплата.

Если Вас что-то не устраивает — Вы можете обратиться в любую юридическую контору, к частнопрактикующему юристу или адвокату в своем городе.

Внимательно читайте решение.

Вы пишите: [quote]принято решение — своими силами демонтировать данную часть газовой трубы проходящую по его участку.[/quote]

Кому решение адресовано, тот и демонтирует. На практике — кто первый обратится к приставам, тот демонтировать не будет.

Что делал сосед? Чешите репу!

Как запретить на законных основаниях сброс воды в канаву в период отрицательных температур?

Через участок строительства многоквартирного жилого дома проходит дренажная канава, в эту канаву с недавних пор начал сброс воды в зимний период тепличный кооператив в следствии чего идет большая наледь и разрушает откосы канавы. Как запретить на законных основаниях сброс воды в канаву в период отрицательных температур?

Дренажная канава предназначается для сбора и удаления природных осадков, а не для сброса отходов производства.

Нужно обращаться в суд.

Как запретить строительство?

Сосед начал строительство деревянного дома с нарушением противопожарных норм. Растояние от моего дома составляет 6 м, положено 15 м. Как запретить строительство?

Подать в суд иск (ответчик-сосед), в котором требовать запретить строительство. В качестве меры обеспечения иска попросить запретить соседу строить до рассмотрения дела в суде.

Обращайтесь к нам, поможем составить исковое заявление.

Если не разрешат, то к кому обращаться по вопросу, как такой участок могли оформить в собственность?

Несколько вопросов. 1. Купили участок 6 соток в СНТ весной 2018 г. Строительство дома планируем в 2019 г. Прочитали, что по новому законодательству с 2019 г. нужно получать разрешение на строительство, а иначе дом не зарегистрируют. Куда обращаться за разрешением. 2. Участок вплотную примыкает к лесу и это земли лесхоза.

Что бы построить дом По санитарным нормам 15 м. от леса не получается, как быть? И могут ли запретить строительство. Если не разрешат, то к кому обращаться по вопросу, как такой участок могли оформить в собственность? Спасибо.

В первую очередь в архитектурный отдел при администрации. Дом должен соответствовать нормам, в тч. противопожарным, санитарным и иным. Для того, что бы вы в дальнейшем смогли его благополучно зарегистрировать.

Как нам запретить носить плиты, блоки и кирпичи над нашим домом?

Рядом с нашим жилым частным домом, на соседнем участке идет строительство частного трехэтажного дома. Плиты перекрытий носит кран над крышей нашего дома. Вся наша семья в панике. А вдруг оторвется и рухнет на наш дом. Сосед на наши просьбы прекратить это не реагирует. Как нам запретить носить плиты, блоки и кирпичи над нашим домом?

Куда обратиться за помощью?

Вопросы строительства курируются органами местного самоуправления, обращайтесь с жалобой туда, заодно и выясните, осуществляется ли строительство дома в порядке, установленном ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

Могу ли я запретить

Добрый день! Попробуйте обратиться в администрацию города (отдел муниципального контроля, архитектуру) с заявлением о нарушении земельного и градостроительного законодательства вашим соседом. В случае проверки соседа могут обязать соблюдать СНИП и отступить 1 метр от забора, а также наложить административный штраф.

Как запретить строительство высотного дома в 10 м от забора моего частного дома дом при забивке пробных свай дал волосяные трещины .

Как запретить строительство высотного дома в 10 м от забора моего частного дома дом при забивке пробных свай дал волосяные трещины сваи забивали без разрешения и походу нет градостроительного плана на этот участок.

вопрос серьезный. Нарушений при строительство допускается достаточно много, как среди частных лиц. так и застройщиками организациями.

Начать нужно с подачи жалобы в прокуратуру, чтобы у застройщика истребовали документы (если они есть).

Если такие документы есть. То их нужно будет оспаривать.

Если нет, то работать с надзорными органами или обращаться в суд.

Как быть моим родителям, как запретить строительство детской площадки на соседнем участке?

Есть такой вопрос: в селе N решили строить детскую площадку, все бы ничего но только решили строить на земле которая предназначена для индивидуального жилищного строительства и мои родители против такого соседства, т.к. в доме проживает 8 ми летний ребенок инвалид и для него это сильный психологический удар видеть как сверстники развлекаться и при этом издеваться будут над ним. Так же от детей шум, заброшенные на частную собственность мячи игрушки и т.д. Как быть моим родителям, как запретить строительство детской площадки на соседнем участке?

Читайте также:  Допустимые отклонения в строительстве это

Направьте жалобу в прокуратуру, указывайте на нарушение ст. 8.8 КоАП РФ, которая запрещает использование земельных участков не в соответствии с их видом разрешенного использования. Если будут проводиться публичные слушания по вопросу изменения ВРИ — можете возражать против изменения и приводить свои аргументы.

[i]Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению

1. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Уважаемый Владимир г. Москва!

Если имеется выданное Администрацией муниципального образования Разрешение (ст.51 ГрК РФ) на строительство Детской площадки на данном земельном участке, то в этом случае НЕ имеется законных оснований для запрета строительства.

Удачи вам Владимир Николаевич

г. Уфа 22.10.2017 г.

Детская площадка может быть построена на земельном участке под ИСЖ только как вспомогательный объект (ст. 8 Земельного кодекса РФ). На земельном участке обязательно должен находится жилой дом. Детская площадка не должна быть объектом предпринимательской деятельности. Только в этом случае можно требовать деомнтажа детской площадки в судебном порядке.

Можно обратиться в местну. Администрацию с заявлением о проверки законности устройства площадки. Если будут выявлены нарушения собственник земельного участка будет привлечен к административной ответственности и тогда можно будет требовать сноса площадки.:sm_ax:

Если на соседнем земельном участке с назначением ИЖС будет построен (или уже построен) жилой дом, то обустройство детской площадки на данном земельном участке для личного пользования не нарушает земельное законодательство, а также права иных лиц (в т.ч. соседей). Запретить такое использование участка не сможете. В случае строительства детской площадки общественного или коммерческого назначения обращайтесь в Росреестр и в ораг местного самоуправления, проведут проверку, выдадут предписание прекратить строительство.

Ст.35 Конституции РФ, ст.8.8. КоАП РФ, Ст.2,10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Вряд ли Вам удастся, если это земли принадлежат муниципалитету либо инвестору. Детская площадка на землях ИЖС, допустимая постройка, это часть инфраструктуры, так что можно посоветовать только обнести забором свою территорию, остальные жалобы, в том числе и в прокуратуру в порядке ст. 10 Закона «О прокуратуре» останутся без удовлетворения, получите только кучу отписок.

Здравствуйте. Навряд ли детскую площадку демонтируют, это мало вероятно, советую Вам просто поменять жилье, где нет детских площадок, чтобы не травмировать психику ребёнка инвалида.

— Здравствуйте Владимир, не стоит никуда жаловаться, и среди многоэтажек также существуют детские площадки. Жалобы вам не помогут и это совсем не означает что там будет стоять шум и гам. Законом это благоустройство, предусмотрено. См. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017)

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

(с изм. и доп., вступ. В силу с 06.08.2017) благоустройство территории поселения (городского округа) — комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;

А решать только вам конечно. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. :sm_ax:

Вашим родителям нужно обратиться с жалобой в прокуратуру, которая проведет проверку по данному факту. Но вы можете не иметь полной информации — не забывайте, что разрешенное использование земельного участка можно поменять с одного вида на другой. Поэтому на деле всё может оказаться вполне законным.

Градостроительный кодекс РФ

Статья 37. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

3. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Если земельный участок принадлежит администрации, то она может делать с ним то,что захочет. Понятное дело, что в рамках закона. Когда решали вопрос о строительстве детской площадки, то должны были провести публичные слушания, на которые пригласить в ом числе жителей соседних участков, их правообладателей, в том числе Ваших родителей.

Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер. Строить детскую площадку на змеле под ИЖС нельзя, нужно переводить. Если Ваши родители не согласны о строительстве детской площадки в конкретном месте они могут написать обращение в администрацию поселения, района, прокуратуру. И предложить альтернативный вариант её размещения.

Если не поможет — обращаться выше (органы власти субъекта).

Что касается качества качелей, то оно должно полностью соответстввовать требованиям качества и безопасности.

[quote]ГрК РФ, Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее — разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.

2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

4. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

5. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.

6. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

7. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.

8. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.

9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

10. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.

12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Источник: www.9111.ru

Рейтинг
Загрузка ...