Ресурсы жилищного строительства определение

Экономические ресурсы предназначены для производства товаров и услуг, определяют характер функционирования и масштабы развития экономики, используются для производства других благ.

Характеристики

  1. Ограниченность. Потребности людей безграничны, а блага ограничены. Поэтому организациям и предприятиям важно эффективно использовать имеющиеся возможности для максимального удовлетворения потребностей общества, определять целесообразность их распределения. Возникает необходимость в рациональном использовании благ.
  2. Взаимодополняемость. Объединение нескольких источников образует выгодные сочетания и эффективный результат. Природные блага используют с помощью накопленных знаний, а знаниями обладают люди.
  3. Мобильность. Ресурсы могут перемещаться между отраслями и странами, процент подвижности различен у каждого вида. Так, земля не может изменить свое местоположение, однако люди легко перемещаются и представляют максимально мобильный фактор.
  4. Взаимозаменяемость. Для расширения производства владелец может либо задействовать потенциал предпринимателя – поменять технологию, либо воспользоваться знаниями и обучить сотрудников новым методам работы.

Основные виды

  1. Предпринимательский потенциал. Способность человека организовать производство.
  2. Знания. Представляют совокупность научно-технических достижений для получения более высоких результатов в производстве.
  3. Природные ресурсы. Это земля и недра, климатические, водные, лесные, биологические и прочие источники.
  4. Трудовые ресурсы. Подразумеваются люди, способные производить товары и услуги.
  5. Финансовые ресурсы. Капитал в виде объема денежных средств или средств производства.

В разные периоды преобладали те или иные ресурсы. В Средневековье единственным важным фактором считали труд человека. Адам Смит выдвинул в роли рычагов экономики капитал, землю и труд. Альфред Маршалл дополнил список предпринимательским потенциалом.

Спутник назвали местом «эволюции жилищного строительства»

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Типы природных ресурсов:

  • разведанные – о них уже известно и активно осуществляется их добыча;
  • достоверные – государство в курсе их существования, но добыча не ведется;
  • прогнозные – те, чье существование пока под вопросом и лишь теоретически прогнозируется.

Классификация ресурсов

Экономические ресурсы делят в зависимости от типа факторов производства.

  • Земля объединяет все природные блага. Сюда относятся почва, водоемы, леса, горы, пустыни, климат и прочее.
  • Труд – работа, которую выполняют люди. Именно они производят товары, предоставляют услуги, вносят вклад в развитие. Доход от такой деятельности называется заработной платой. Стоимость рабочей силы зависит от навыков и опыта, производительности, мотивации.
  • Капитал – машины, оборудование, здания, применяемые для производства товаров и услуг. Доходы владельцев от подобной деятельности называют прибылью. К оборотным средствам относят запасы произведенной продукции.
  • Предприниматель и предпринимательство. Это способность людей развивать идею в бизнес, соединять факторы производства для создания продукта и получения прибыли.
  • организовывать производство по выпуску товаров;
  • принимать управленческие решения;
  • рисковать денежными средствами и деловой репутацией;
  • внедрять новшества и технологии, делать выбором между разными методами ведения бизнеса.

Отдельным видом ресурсов является информация. Под ней понимают процесс сборки, обработки, распределения и применения знаний, нужных для бизнеса и реализации благ.

Карачаево-Черкесия показывает хорошие темпы роста жилищного строительства

Источник: wiki.fenix.help

Ресурсы жилищного строительства определение

В настоящее время развитие рынка недвижимости является одним из наиболее важных показателей, определяющих уровень развития экономики страны в целом. Социальная стабильность, движение рабочей силы и в целом социально-экономическое развитие страны зависит от уровня развития рынка недвижимости. На протяжении долгого периода, одним из острых и определяющих вопросов в социальной политике Российской Федерации является проблема обеспечения граждан жильем, которое могло бы отвечать всем современным требованиям и нормативам, наравне с западноевропейскими показателями. Уровень развития государства определяется, в том числе и наличием достаточных жилищных ресурсов в стране, а также возможностью приобретения жилья всеми слоями населения.

Однако уровень обеспеченности жильем населения Российской Федерации последние годы значительно отстает от уровня аналогичного показателя экономически развитых стран. Как правило, это связано с постоянным повышением цен на жилье и малыми темпами развития индивидуального жилищного строительства (далее ИЖС).

Именно поэтому на уровне Правительства РФ вводится ряд новых мер по развитию и пополнению инвестиций в сфере недвижимости. Что уже привело к значительным изменениям структуры жилищного фонда и увеличению объема вводимого жилья индивидуальными застройщиками. В такой ситуации возникает необходимость взаимодействия государства и частного сектора для обеспечения населения жильем, а именно, разработка и реализация инвестиционно-строительных проектов, основанных на частно-государственном партнерстве.

Программа развития индивидуального жилищного строительства в Российской Федерации разработана в целях поддержки и стимуляции роста темпов строительства и включает в себя полный комплекс мер:

  • Взаимодействие с финансовыми организациями; • упрощение схем и условий кредитования;
  • Повышение привлекательности проектов ИЖС для строительных организаций за счет реализации мер по развитию инфраструктуры к подобным объектам;
  • Формирование стандартизированного перечня домокомплектов и их поставщиков для оптимизации процессов оценки и реализации проектов; • обеспечение объектов строительства ИЖС землей и инфраструктурой;
  • Стандартизация рынка строительства ИЖС, в том числе с учетом параметров расположения земельного участка, его обеспеченности инженерной, социальной и другими видами инфраструктуры. Как цель — увеличение объемов ввода ИЖС до 40 млн кв. м в 2024 году при условии повышения качества и доступности жилья для граждан Российской Федерации путем развития механизмов индивидуального жилищного строительства При это уже 2019 год показал смену приоритетов и среди крупных участников рынка. Интерес к готовым объектам показал вновь значительный спад – с 64% в 2017 году до 25% в 2019; при этом земельные участки без улучшений, напротив, демонстрируют повышенный интерес – 69% опрошенных выбрали данную стадию девелопмента как наиболее привлекательную.

опрошенных считают, что макроэкономическая ситуация в 2020 году продолжит тренды 2019 года

респондентов ожидают понижения процентных ставок по финансированию в 2020 году

респондентов предпочитают строить с нуля, а не покупать готовые объекты

Текущее состояние индивидуального жилищного строительства

1) Объемы строительства индивидуального жилья ежегодно растут! Ежегодно в России, по данным Росстата, населением за счет собственных средств строится 250-270 тыс. индивидуальных жилых домов общей площадью 30-36 млн кв. м. (то есть около 40-45% всей вводимой площади жилья). Средняя площадь дома – 140 кв. м. При этом около 40% от общего объема вводимого жилья в рамках ИЖС сконцентрировано в 10 регионах:

  • Московская область — 25,7 % (Доля ИЖС в общем объеме жилого фонда)
  • Краснодарский край — 57,7%
  • Республика Башкортостан — 45,6%
  • Ростовская область — 48,4%
  • Республика Татарстан — 37,1%
  • Белгородская область — 60,7%
  • Ленинградская область — 26,3%
  • Свердловская область — 22,3%
  • Воронежская область — 41,8%
  • Самарская области — 25,0%
  • Остальные регионы — 31,2%

В расчете на душу населения в этих регионах строится в 2 раза больше объема ИЖС, чем в остальной России (0,34 кв. м на чел. по сравнению с 0,18 кв. м на чел. в других регионах). Более 0,5 кв. м на человека ежегодно строится в регионах Центрального федерального округа: Белгородской, Тамбовской, Липецкой, Ульяновской и Московской областях.

Вывод: значительный рост объемов ввода жилья в регионах достигается в последние годы за счет развития ИЖС. Именно индивидуальное строительство может стать тем драйвером развития как рынка строительства, так и перспективным рынком для развития ипотечных программ.

Введены стандарты комплексного развития уже применяются во многих городах РФ

В 2019 году в рамках методического документа «Стандарт комплексного развития территорий» разработаны документы, устанавливающие рекомендуемые стандарты малоэтажного строительства, параметры доступности общественного транспорта, доступности объектов социальной и коммерческой инфраструктуры, смешанное использование. Ссылка для ознакомления: ДОМ.РФ

Вывод: Стандарты позволяют унифицировать проекты и решить имеющиеся вопросы по оценке объектов ИЖС и оформления страховых обязательств.

Развитие финансовых инструментов для строительства или приобретения жилого дома

В 2019 году ставка ипотечного кредитования обновила исторический рекорд доступности, базовая стоимость снизилась до 8,5−8,7% годовых. Что безусловно, позитивно отразиться, как с точки зрения спроса (как минимум — его стабилизация на текущем высоком уровне), так и с точки зрения увеличения сумм займов.

При этом именно кредитование на строительство и приобретение объектов ИЖС на данный момент составляет весьма ограниченный сегмент рынка: не более 15 тыс. кредитов в год (или около 1% общего объема выдачи ипотеки). Сами кредитные организации определяют проблемы, которые тормозят развитие данного сегмента: • невысокая ликвидность индивидуальных домов и земельных участков на которых они расположены, как предметов залога из-за отсутствия стандартов строительства и обеспечения инфраструктурой; • повышенные риски оценки объекта залога: отсутствуют методы корректной оценки стоимости завершения строительства и отсутствия скрытых дефектов (за счет сложности определения аналогов и отсутствия механизма контроля качества строительства); • высокие издержки на контроль целевого использования средств при строительстве; • высокие риски несоблюдения сроков строительства; • высокие риски несоблюдения технологий строительства, несоответствия проектной документации (или ее отсутствие) требованиям градостроительных документов из-за отсутствия внешнего контроля на этапе строительства и осуществления строительства силами неквалифицированных подрядчиков. Вывод: Неразвитость и недостаточное проникновение ипотечного кредитования на рынок ИЖС является его главным сдерживающим фактором, в то время как в многоквартирном строительстве на текущий момент более 50% сделок осуществляется с использованием ипотечных средств. Программа развития индивидуального жилищного строительства в Российской Федерации призвана решить имеющиеся проблемы за счет мер введения стандартов строительства, развития инфраструктурной обеспеченности территорий и внедрение мер финансовой поддержки.

Читайте также:  Бэнпан технология строительства домов и коттеджей

Развитие финансовых инструментов для строительства или приобретения жилого дома

Государство безусловно заинтересовано в развитие различных механизмов поддержки и стимулирования ИЖС. Только за последние 10 лет введено огромное количество программ поддержки отдельных категории граждан:

  • Многодетные семьи, имеют право на бесплатное предоставление земельного участка для жилищного строительства;
  • Молодые семьи (в возрасте до 35 лет) имеют право на предоставление субсидии на строительство жилья в рамках государственной программы;
  • В соответствии с последними законодательными изменениями семьи с двумя и более детьми имеют право на получение ипотечного займа на льготных условиях, в том числе на строительство индивидуального жилого дома;
  • Региональными законами перечень таких категорий может быть расширен, в том числе предусмотрены дополнительные меры поддержки, такие как бесплатное/льготное предоставление строительных материалов (древесина), льготное кредитование на цели строительства и так далее;
  • Так же любой гражданин Российской Федерации может получить в безвозмездное пользование сроком на 5 лет земельный участок площадью до 1 га на территории Дальневосточного федерального округа, в том числе для индивидуального жилищного строительства.

При использовании такого земельного участка по целевому назначению по истечении 5 лет может быть бесплатно оформлено право собственности; В рамках отдельных федеральных программ по развитию сельских территорий, отдельные категории граждан, могут получить дополнительную поддержку для строительства индивидуальных жилых домов; Дополнительно, в рамках пилотного проекта Минпромторга России, в 2018 году реализовывалась программа субсидирования ставок по кредитам на приобретение деревянных домокомплектов; При этом по условиям большинства льготных программ не допускается использование средств на строительство индивидуальных домов, возможные направления ограничиваются приобретением готового жилья или финансирования строительства по договорам долевого участия в рамках Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Вывод: По данным АО «ВЦИОМ» и результатам социологического исследования для АО «ДОМ.РФ», общий спрос населения на ИЖС в 5-летней перспективе составляет 3 млн домов (или порядка 450 млн кв. м). При текущих объемах строительства этот спрос может быть удовлетворен в лучшем случае через 19 лет. При этом ежегодно осуществлять строительство индивидуальных жилых домов с привлечением средств ипотечного кредита хотели бы до 300 тыс. семей. Соответственно, рынок ИЖС при условии реализации программа развития индивидуального жилищного строительства в Российской Федерации станет основным стимулом развития всеобщего рынка недвижимости.

Для чего все это?!

Ключевой целью развития ИЖС является увеличение объемов вводимого жилья в РФ до 40 млн кв. м в год к 2024 году, в том числе за счет развития механизмов кредитования на этапах строительства. Для достижения этой цели предлагается на уровне Правительства РФ решить следующие основные задачи:

  • Стандартизация рынка ИЖС для повышения ликвидности ИЖС, снижения рисков кредиторов;
  • Формирование территорий комплексной застройки ИЖС и обеспечение их инженерной и социальной инфраструктурой;
  • Стимулирование, в том числе налоговое, осуществления строительства ИЖС с привлечением специализированных подрядчиков и производителей современных материалов и домокомплектов; Систематизация действующих программ поддержки отдельных категорий граждан позволит обеспечить возможность использования мер поддержки строительства индивидуальных домов;
  • Обеспечение доступных условий страхования жилых домов от ущерба, в том числе посредством создания льготной государственной программы страховании домов, соответствующих современным стандартам строительства;
  • Оптимизация процедур подключения к инженерным сетям.

Вывод: грамотная и системная работа по развитию и проработке вопросов увеличения объемов ИЖС позволит не только удовлетворить возрастающий спрос современных семей, но и комплексно обеспечить развитие рынка недвижимости в РФ.

Как это работает?

Решение вопросов стандартизации и повышения качества индивидуального строительства возможен на сегодняшний день за счет: формирования единого каталога проектов ИЖС, соответствующих стандартам, в том числе с применением домокомплектов заводского изготовления, по результатам открытых конкурсов архитектурных проектов ИЖС. Разработки решений по софинансирования из федерального бюджета в целях создания инженерной и/или социальной инфраструктуры для проектов комплексного освоения территорий ИЖС.

Увеличение объемов ИЖС будет, в том числе, осуществляться специализированными застройщиками по современным стандартам качества и с привлечением кредитных ресурсов на этапе строительства, что позволит максимально удовлетворить спрос со стороны населения. Наиболее востребованными такие механизмы ИЖС будут, в первую очередь, на территориях, где нецелесообразна и неэффективна высокая плотность застройки.

А что же с землей?

В 2020-2021 году предполагается проведение ряда законодательных и методологических изменений, которые позволят повысить как ликвидность объектов ИЖС, так и общего роста популярности данного вида строительства:

  1. Индивидуальное жилищное строительство предполагается осуществлять на основании комплексного подхода к застройке территории. Такие территории должны формироваться с учетом результатов периодической оценки прогнозного спроса населения на строительство индивидуальных жилых домов и сегментации рынка. Методические рекомендации по проведению такой оценки уже разрабатываются Минстроем России. Проведение оценки прогнозного спроса населения на строительство индивидуальных жилых домов будет осуществляться субъектами Российской Федерации при участии АО «ДОМ.РФ»;
  2. Для вовлечения дополнительного объема неиспользуемых или неэффективно используемых земельных участков должна быть проведена актуализация документов территориального планирования и упрощены процедуры перевода земель из иных категорий в земли с разрешенным использованием – под ИЖС. Предоставление земельных участков должно осуществляться преимущественно на территориях с развитой инфраструктурой и вблизи мест приложения труда.
  3. Земельные участки для комплексного строительства ИЖС целесообразно предоставлять в соответствии с методическим документом «Стандарт развития свободных и застроенных территорий». Ключевая цель стандарта – формирование современных требований по застройке территорий разных типов, включая параметры строительства (плотность застройки, отступы от границ участка), требования к наличию общественно-деловой инфраструктуры, внутриквартальных проездов и мест общего пользования. Важным элементом стандарта является формирование целостного визуального облика территории. Такие стандарты уже разработаны АО «ДОМ.РФ» и КБ «Стрелка» Ссылка для ознакомления: ДОМ.РФ Применение стандартов является добровольным, но позволит повысить ликвидность ИЖС.
  4. Для внедрения стандартов требуется внесение изменений в действующее законодательство и нормативные документы в сфере градостроительного и технического регулирования, санитарно- эпидемиологического благополучия, СНИПы и САНПИНы. Эта работа проводится в настоящее время в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».
  5. Предоставление земельных участков для ИЖС может осуществляться на льготных условиях под обязательства лица осуществить строительство дома в определенные сроки и в соответствии с утвержденными стандартами строительства ИЖС. Нарушение таких обязательств будет являться основанием прекращения прав на земельный участок. Кроме того, целесообразно расширить список категорий граждан, которым земельный участок может быть предоставлен безвозмездно.
  6. Развитие механизм формирования жилищно-строительных кооперативов (далее – ЖСК), созданных и действующих в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 №161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства». При этом утверждение правил формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены ЖСК, будет производиться субъектами Российской Федерации.
  7. Для своевременного обеспечения земельных участков инженерной, социальной и транспортной инфраструктурами муниципалитетам совместно с регионами требуется сформировать планы по строительству и/или реконструкции объектов инфраструктуры и обеспечить контроль за их исполнением. Финансирование строительства социальной и транспортной инфраструктуры должно осуществляться за счет средств региональных, местных бюджетов в рамках разработанной программы обеспечения территорий комплексной застройки ИЖС.
  8. Для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой целесообразно осуществление строительства необходимых объектов силами ресурсоснабжающих организаций в рамках договоров подключения (технологического присоединения), в том числе коллективных для обеспечения всех земельных участков, входящих в комплексную застройку ИЖС или комплексных для обеспечения всей застраиваемой территории, а также в рамках инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций.
Читайте также:  Справочник базовых цен на инженерные изыскания для строительства инженерно гидрографические работы

При этом обязательным является обеспечение электроснабжения земельных участков (застраиваемой территории). Возможность обеспечения сетями газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения должна рассматриваться с учётом конкретных условий территории. Дополнительно, для проектов комплексного освоения территорий в целях ИЖС, рассматриваются следующие меры поддержки:

  • Предоставление софинансирования из федерального бюджета в целях создания инженерной и/или социальной инфраструктуры для проектов комплексного освоения территорий ИЖС. Критерии и правила предоставления такой поддержки будут утверждены Правительством Российской Федерации в ближайшее время;
  • Оказание поддержки на обеспечение расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением) к сетям инженерной инфраструктуры, а также на компенсацию расходов на устройство внутриквартальных инженерных систем;
  • При предоставлении земельных участков в удаленных и/или малонаселенных территориях субъектом Российской Федерации реализация дополнительных механизмов гарантирования ликвидности ИЖС (гарантии выкупа, кредитных рисков).

Процессы законодательных и методологических изменения позволят в минимальные сроки осуществить переход к единому механизму развития территорий разных типов, который будет учитывать особенности строительства отдельных видов объектов.

Кто следит и контролирует?!

В Финансовые организации и банки уже направлены запросы на разработку рекомендательных стандартов кредитования ИЖС, применение которых позволит минимизировать риски для банков и сформировать рынок стандартных ипотечных кредитов на строительство ИЖС. Такими стандартами будут установлены требования к жилому дому, который может выступать залогом, к заемщику и к процедурам выдачи и обслуживания кредита с учетом следующих ключевых особенностей:

  • Земельный участок соответствует Стандарту развития свободных и застроенных территорий (стандарт поселка ИЖС в случае строительства на территориях массовой застройки);
  • Индивидуальный дом соответствует Стандарту строительства и производства индивидуальных жилых домов (построен по типовому проекту повторного применения);
  • Залогом выступают земельный участок и строящийся дом (домокомплект);
  • Расчеты осуществляются с использованием механизмов, обеспечивающего защиту средств граждан, осуществляющих строительство ИЖС с привлечением подрядных организаций (аналог счетов эскроу);

При таких стандартах кредиты, выданные в соответствии со стандартом, по уровню качества не будут отличаться от кредитов, выданных под залог квартиры в многоквартирных домах или прав по договорам участия в долевом строительстве. Это позволит Банку России внести изменения в официальные инструкции и положения и установить для таких кредитов более низкие нормы резервирования и коэффициенты, используемые для расчета достаточности капитала, и предложить заемщикам условия, сопоставимые с кредитами на приобретение квартир под залог прав требований по договорам долевого участия.

Для домов, строительство и кредитование которых осуществляется в соответствии со стандартами, требуется разработка стандартов страхования – документа, учитывающего при определении страховых тарифов сниженный уровень риска разрушения дома, в том числе в результате пожара. Минимизация страховых рисков при строительстве домов в соответствии со стандартами осуществляется за счет выполнения требований проектной документации, контроля выполнения действующих строительных норм, высокой степени заводской готовности, а также независимого контроля качества строительства, предусмотренного Стандартом поселков и типовых проектов ИЖС повторного применения.

Меры по развитию финансовых инструментов в рамках ИЖС

На федеральном уровне ведется разработка рекомендательных стандартов поселков и типовых проектов ИЖС повторного применения (типизация по месторасположению, обеспеченности инженерной, социальной и дорожной инфраструктурой, параметрам застройки и типу строения: материал стен, комнатность, этажность, планировочные решения). На региональном уровне эти стандарты должны использоваться при освоении территорий в целях комплексной застройки ИЖС. При этом строительство должно вестись в соответствии с современными стандартами качества, определяющими требования к материалам и технологиям строительства. Соблюдение таких стандартов будет гарантировать безопасность построенного дома, что позволит существенно снизить затраты на оценку домов для целей залога. В рамках разработки таких стандартов предполагается возможность:

  • Осуществления независимого контроля за ходом строительства (например, службой технического заказчика или банком). Эта мера создаст условия для поэтапного кредитования ИЖС, что в свою очередь снизит расходы покупателя на обслуживание займа и повысит доступность средств для подрядчика на этапе строительства.
  • Актуализация действующих нормативно-технических документов на предмет внедрения передовых технологий и ограничения использования устаревших технологий в проектировании и строительстве. Формирование отраслевых стандартов деятельности производителей домокомплектов и подрядчиков обеспечит соблюдение технологий строительства и отсутствие скрытых дефектов, а также ошибок при проектировании.
  • Применение готовых домокомплектов, произведенных фабричным способом в соответствии со стандартами строительства, может стать одним из приоритетных направлений развития ИЖС. Такая технология строительства является прозрачной и обеспечивает высокое качество строительства (сборка домов осуществляется специализированными компаниями), что позволит банкам сформировать кредитные продукты под залог домокомплектов.
  • Формирование на уровне Минстроя России при участии субъектов Российской Федерации каталога проектов ИЖС, соответствующих стандартам, в том числе с применением домокомплектов заводского изготовления, по результатам открытых конкурсов архитектурных проектов ИЖС;
  • Использование таких проектов для граждан, производителей домокомплектов будет бесплатным;
  • Формирование Минпромторгом России, Минстроем России совместно с регионами справочников производителей домокомплектов, материалов, которые осуществляют деятельность в соответствии с отраслевыми стандартами, используют качественные и современные строительные материалы, и технологии (при этом реестр добросовестных/недобросовестных производителей домокомплектов и материалов должен быть общедоступным);
  • Предоставление за счет федеральных и(или) региональных бюджетов поддержки производителям домокомплектов и инновационных строительных материалов для ИЖС. Для стимулирования спроса на современные и стандартные домокомплекты производителям, соответствующим стандартам, по результатам реализации пилотных проектов будут определены наиболее эффективные механизмы поддержки на федеральном и региональном уровнях;
  • Предоставление субсидий отдельным категориям граждан на цели строительства ИЖС, в том числе в рамках действующих федеральных и региональных программ поддержки улучшения жилищных условий;

Ликвидность индивидуальных жилых домов, построенных по стандартам, будет сопоставима с ликвидностью квартир на этапе строительства. При этом строительство в рамках перечисленных выше и носящих рекомендательный характер стандартов не будет исключать возможность строительства индивидуальных жилых домов хозяйственным способом без использования типовых проектов, но не позволит снять, в отличии от стандартов, имеющихся сегодня противоречий.

Перспективы развития ИЖС в России

Приоритетными мерами по развитию индивидуального жилищного строительства в Российской Федерации, без которых невозможно достижение целевых показателей, являются:

  • Разработка и утверждение стандартов строительства и производства ИЖС, кредитования ИЖС, страхования ИЖС;
  • Формирование территорий комплексной застройки ИЖС и актуализация документов территориального планирования;
  • Проведение апробации в 5 пилотных регионах. По результатам успешной апробации предлагаемые нормы и механизмы будут распространены на другие регионы;

Влияние Интернет-ресурсов на развитие ИЖС

На сегодняшний день индивидуальное строительство, является актуальной потребностью для большинства современных семей. Средний возраст людей приобретающих загородное жилье с каждым годом становиться все моложе и на данный момент он составляет 35 лет, это основная платежеспособная часть населения.

При реализации программы развития индивидуального жилищного строительства в Российской Федерации на рынке ИЖС разрешится большинство спорных и сдерживающих вопросов — недостаток или отсутствие инженерных коммуникаций, низкая доступность кредитных ресурсов и сложности процессов страхования. Что безусловно повлечет рост спроса на объекты ИЖС и может окончательно переломить тенденцию и резко снизить приобретение жилья в многоквартирных домах.

При этом, основной площадкой коммуникации и получения информации для граждан в возрасте от 20 лет в современной России остаются ресурсы сети интернет. С 2015 года тренд на рост уровня доверия и развития доступности Интернета, как рекламного ресурса достигла уже 90% в зависимости от региона. Еще несколько лет назад потребитель совершал заказ на строительство дома основываясь на рекламе по ТВ, доля которых составляла 60%, теперь на смену пришли социальные сети и голосовые помощники по типу «Сири». Сегодня, если у вас нет сайта, группы Вконтакте и аккаунта в инстаграм — вас нет для потребителя. Совета просят не у друга, недавно построившего дом, а у подписчиков Вконтакте вашей организации.

Но кроме простого наличия страницы в социальных сетях или сайта, важна продуманная система маркетинга и продаж. На каждом этапе от рекламы до заключения договора важен контроль клиента и четкое дозированное информирование. Подобный подход позволяет постепенно повысить уровень доверия к компании застройщика и чем качественнее этот подход реализован, тем больше клиентов получит компания.

Источник: airus.pro

Определение строительного объема жилого здания

3.42. При определении строительного объема здания (далее — объем здания), необходимо руководствоваться следующим:

Объем надземных и подземных частей здания определяется в пределах ограничивающих поверхностей с включением ограждающих конструкций, световых фонарей и др., начиная с отметки чистого пола каждой из частей здания, без учета выступающих архитектурных деталей и конструктивных элементов, подпольных каналов, портиков, террас, балконов, объема проездов и пространства под зданием на опорах (в чистоте), а также проветриваемых подполий под зданиями, возведенными на вечномерзлых грунтах;

объем здания с чердачным перекрытием определяется путем умножения его площади, подсчитанной по размерам внешнего очертания стен здания выше цоколя, на высоту здания. Высота здания принимается от уровня чистого пола первого этажа до верха засыпки чердачного перекрытия;

Читайте также:  Что относится к модернизации в строительстве

объем здания без чердачного перекрытия определяется путем умножения площади вертикального поперечного сечения здания на длину. Площадь вертикального сечения здания определяется по обводу наружной поверхности стен, по верхнему очертанию кровли и по уровню чистого пола первого этажа, а длина здания — путем замера расстояния между наружными поверхностями торцевых стен на уровне первого этажа выше цоколя;

объем здания должен исчисляться отдельно по его частям, если эти части резко отличны друг от друга по очертанию, конфигурации или по их конструктивному решению. В случае раздельного исчисления объема здания стена, разграничивающая часть здания, относится к той части, у которой конструкция или высота стен соответствует конструкции или высоте разграничивающей стены;

в объем здания должны также включаться объем эркеров, тамбуров и других частей здания, увеличивающих его объем и объем световых фонарей, выступающих за наружное очертание крыши;

объем мансард, мезонинов, определяется умножением площади их горизонтального сечения по внешнему обводу стен на уровне пола на высоту от пола мансарды (мезонина) до верха засыпки чердачного перекрытия. При к риволинейном очертании перекрытий мансарды (мезонина) следует принимать среднюю высоту;

объем подвала или цокольного этажа определяется путем умножения площади горизонтального сечения здания на уровне первого этажа выше цоколя здания на высоту, измеренную от уровня чистого пола подвала (цокольного этажа) до уровня чистого пола первого этажа;

пристройки одного и того же назначения и из одного и того же материала, что и основное здание, включаются в объем основной части здания; не отвечающие этим требованиям пристройки измеряются и учитываются самостоятельно и в объем здания не включаются;

при определении строительного объема жилых домов и общежитий технические этажи (котельные, мастерские и др.) должны включаться в объем здания;

объем здания, состоящего из частей одного назначения, материала стен, конструкций различной высоты при одинаковой этажности или при различной этажности, но оцениваемых по сборнику по одной и той же оценочной норме, следует определять как сумму объемов составляющих частей;

пояски, пилястры, полуколонны и тому подобные архитектурные детали, не увеличивающие общего объема здания, в его объем не включаются;

эркеры и переходы включаются в объем здания и оцениваются совместно с основным зданием. Высота их определяется как разница высот от земли до верха перекрытия эркера (или перехода) и до нижней плоскости эркера (или перехода);

лоджии и ниши в наружных стенах не исключаются из объема здания.

Текущая инвентаризация зданий

3.43. Основой для текущей инвентаризации зданий служат:

данные обследования зданий;

данные сплошного обхода.

3.44. Данные оперативного учета и сообщения собственников зданий используются для предварительного получения сведений об объектах, по которым уже произошли или могут произойти изменения.

Эти данные включают сведения:

о возникновении, переходе или прекращении прав на здание;

об ограничениях (обременениях);

об изменениях в зданиях и помещениях;

о присоединениях к сетям: водопроводной, канализационной, электрической, газовой, теплоснабжения, горячего водоснабжения;

о надстройках, перепланировках, произведенных капитальных и восстановительных ремонтах, о разрушениях от стихийных бедствий и других изменениях.

3.45. Бюро технической инвентаризации взаимодействуют с учреждениями, предприятиями и организациями, которые располагают сведениями об изменениях в правовом режиме, составе, состоянии и стоимости жилищного фонда, а именно:

с учреждениями юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

с комитетами по земельным ресурсам и землеустройству;

с организациями жилищно-коммунального хозяйства;

с органами архитектуры и градостроительства;

с нотариальными конторами, судами и банками;

со страховыми и пожарными органами;

с другими структурными подразделения органов местного самоуправления.

3.46. Результаты обследований вносятся в абрисы, поэтажные планы и технические паспорта.

3.47. Изменения в зданиях устанавливаются путем сравнения старых данных, отраженных в планах и технических паспортах, с действительным состоянием объектов путем обследования последних на месте инвентаризаторами.

3.48. На поэтажных планах изменения вносятся зачеркиванием старых контуров и нанесением новых, если этим не осложняется чтение планов. В противном случае, т.е. при наличии большого числа изменений, делаются выноски или планы вычерчиваются заново.

В отдельных случаях, когда свободного места для выносок на листе не имеется, могут применяться клапаны, т.е. кальки, приклеиваемые одним краем к плану (вне контуров жилого здания), на которые наносятся как новые, изменившиеся контуры, так и прежние, не изменившиеся.

Цифровые данные и надписи в планах и экспликациях исправляются путем зачеркивания и написания новых другим цветом.

3.49. При наличии большого числа исправлений, затрудняющих чтение учетно-технических документов, значительного их обветшания и загрязнения, они заменяются новыми.

3.50. В инвентарных делах учет изменений ведется путем присоединения новых материалов к имеющимся.

Все материалы должны быть пронумерованы в порядке их расположения. В деле должна вестись опись этих материалов.

Контроль работ

3.51. Проверка исполненных работ осуществляется контролером.

При этом проверяется следующее:

точность наружных измерений и данных отчетов по проемам (окон и дверей);

правильность линейных размеров внутри помещений, правильность сквозных измерений, толщины стен и перегородок;

полноту (достаточность) вспомогательных размеров (диагоналей) в помещениях со сложной конфигурацией;

правильность нумерации помещений, частей помещений и др.

оформление абрисов (наличие подписи, даты производства работ и др.);

Обнаруженные при контроле ошибки отмечаются цветным карандашом.

Дела с большим количеством грубых ошибок бракуются.

При контроле графических работ исполняются следующие действия:

сопоставление поэтажного плана с абрисом;

сопоставление плана первого этажа (контрольного) с планами расположения капитальных стен (наружных и внутренних), оконных проемов, лестниц, отопительных приборов, вентиляционных коробов в последующих этажах и в подвальном;

проверка масштаба поэтажного плана;

проверка поэтажного плана после вычерчивания, размеров, иллюминовки, разделки у печей, высот по этажам, соответствия плана принятым условным обозначениям.

При контроле вычислительных работ проверяются:

правильность формул, подсчетов и др.;

правильность выполнения подсчетов и итогов по квартирам, зданиям и домовладению в целом;

правильность разноски площади каждой комнаты на поэтажном плане.

Незначительные ошибки и отклонения контролер исправляет сам; дела с грубыми ошибками возвращаются для переделки и исправлений.

Дела подписываются лицом, осуществлявшим контроль, ставится дата проверки.

Проверенные и надлежаще оформленные дела передаются руководству бюро для окончательного просмотра, утверждения и сдачи их в архив.

4. Определение технического состояния (физического износа) здания, строения, сооружения

4.1. Под физическим износом понимается потеря материалами, из которых возведено здание, своих первоначальных качеств.

Процент физического износа зданий в зависимости от доступности или недоступности осмотру его конструктивных элементов соответственно устанавливается по признакам технического состояния или подсчитывается по срокам службы.

4.2. Определение технического состояния производится одновременно с техническим описанием здания. При этом выявляются признаки технического состояния (физического износа) доступных осмотру частей здания.

По внешним признакам технического состояния отдельных конструкций здания устанавливается физический износ согласно правилам «Оценки физического износа жилых зданий» ВСН-53-86(р) Госгражданстроя СССР, а затем определяется износ по зданию в целом.

4.3. Определение процента физического износа здания производится расчетно с применением удельных весов конструктивных элементов этого здания, указанных в соответствующем оценочном нормативе. Процент физического износа по каждому конструктивному элементу, выбранному из таблиц упомянутых выше Правил, умножается на удельный вес этого элемента (после применения поправки или ценностного коэффициента). В результате получаем физический износ отдельных конструктивных элементов по отношению ко всему зданию. Суммированием полученных результатов определяется физический износ всего здания.

Если в расчетах были применены поправки или ценностные коэффициенты и вследствие этого сумма уточненных удельных весов конструктивных элементов не составляет 100, полученный процент физического износа на все здание следует уточнить (разделить на сумму уточненных удельных весов и для получения процента физического износа умножить на 100).

4.4. Удельные веса конструктивных элементов принимаются из сборников укрупненных показателей восстановительной стоимости или рассчитываются по данным проектно-сметной документации на возведение здания.

4.5. Процент физического износа холодных пристроек, служебных строений и сооружений, в основном, определяется по всему строению или сооружению в целом без учета удельных весов отдельных конструктивных элементов.

4.6. Процент физического износа недоступных осмотру сооружений определяется по срокам службы (как отношение фактически прослуженного времени к среднему нормативному сроку службы, умноженному на 100).

В тех случаях когда фактически прослуженное время приближается к полному нормативному, а предположительный (остаточный) срок службы здания, определенный экспертным путем, превышает нормативный срок, то процент физического износа определяется отношением фактически прослуженного времени к сумме прослуженного и предположительного сроков службы, умноженному на 100.

Источник: infopedia.su

Рейтинг
Загрузка ...