Риски при строительстве аэропорта

Текст научной работы на тему «Возможные риски при формировании финансовой деятельности аэропорта (на примере ОАО «Международный аэропорт «Казань»)»

Магистр, направление финансовый менеджмент, Казанский Федеральный Университет

ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(на примере ОАО «Международный аэропорт «Казань»)

В статье автор выделяет возможные риски при формировании финансовой стратегии предприятия-аэропорта и возможные решения проблемных вопросов

Ключевые слова:риски; финансовая деятельность, аэропорт; коммерческий, сезонный, финансовый, правовой.

В процессе планирования производственной и финансовой деятельности предприятия рассматриваются следующие основные риски и факторы:

Коммерческие риски могут возникнуть по причине снижения объемов реализации в результате падения спроса на предлагаемые услуги, снижения качества оказываемых услуг, появление новых конкурентов.

Для аэропорта основными причинами снижения объемов реализации могут стать отмены регулярных рейсов, чартерных программ, прекращение полетной деятельности авиакомпаниями. Учитывая текущее состояние рынка авиаперевозок в целом, на 2013 год запланирован рост объемов реализации аэропортовых услуг и вышеуказанные коммерческие риски не представляют серьезной угрозы деятельное и предприятия.

Как построили уникальный аэропорт Кансай в Японии

Международный аэропорт «Казань» включен в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте, осуществляющих деятельность в сфере аэропортов, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.

Риск появления новых конкурентов на сегодняшний день не является опасным.

Сезонный фактор на практике оказывают влияние на деятельность аэропорта Если в первом и четвертом кварталах наблюдается значительное снижение объеме в работ и, как следствие, доходной части, то со второго квартала начинается их увеличение. Максимальный объем работ выполняется в третьем квартале, в течение которого предприятие зарабатывает 32-35% годовой выручки. Однако, в настоящее время наметилась тенденция к уменьшению этого сезонного разрыва объемов работ.

Финансовый риск возникает в области денежных отношений предприятия с авиакомпаниями, банками и другими дебиторами и кредиторами. Финансовые риски вызываются неплатежами, колебаниями валютных курсов, инфляционными процессами, и проявляется в недополучении предусмотренных доходов.

По состоянию на 31 декабря 2012 года у ОАО «Международный аэропорт «Казань» имеется остаток непогашенной дебиторской задолженности ОАО «Авиакомпания «Татарстан» в размере 340 398 тыс. руб., которая составляет значительную часть обшей суммы текущих активов аэропорта, что подвергает предприятие существенному финансовому риску.

Кроме того, Аэропорт «Казань» имеет обязательства по выплате кредитов. Чрезмерная доля используемых заемных средств оказывает влияние на снижение финансовой устойчивости.

Один из видов финансовых рисков является процентный риск. Непредвиденные изменение процентной ставки на финансовом рынке может привести к отрицательным финансовым последствиям этого вида риска.

Аэропорт (Хитроу) — Чудеса инженерии | Документальный фильм про аэропорт| (National Geographic)

Для снижения финансовых рисков в аэропорту работает система эффективного финансового менеджмента, ведется организационная работа с клиентами аэропорта на условиях предоплаты за оказанные услуги.

Российской законодательной системе присуще наличие противоречий между нормативными актами одного и (или) разных уровней, отсутствие однозначной интерпретации законов, несовершенство судебной системы. Правовой риск — риск тол >, что соглашение между участниками окажется невозможным выполнить го действующему законодательству или же, что соглашение окажется не надлежащие! образом оформленным.

Из этого следует, что предприятие подвержено правовым рискам. Снижение напряженности правовых рисков на предприятии реализует юридический менеджмент. Один из видов финансовых рисков является процентные риск. Непредвиденное изменение процентной ставки на финансовом рынке может привести к отрицательным финансовым последствиям этого вида риска.

Для снижения финансовых рисков в аэропорту работает система эффективного финансового менеджмента, ведется организационная работа с клиентами аэропорта на условиях предоплаты за оказанные услуги.

Российской законодательной системе присуще наличие противоречий между нормативными актами одного и (или) разных уровней, отсутствие однозначной интерпретации законов, несовершенство судебной системы. Правовой риск — риск тс го, что соглашение между участниками окажется невозможным выполнить по действующему законодательству или же, что соглашение окажется не надлежащим образом оформленным. Из этого следует, что предприятие подвержено правое лм рискам. Снижение напряженности правовых рисков на предприятии реализует юридический менеджмент.

1. Новиков М.В., Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Оценка предпринимательского риска и методы его снижения.

Источник: cyberleninka.ru

АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ РИСКОВ РОССИЙСКИХ АЭРОПОРТОВ И ИХ МИНИМИЗАЦИЯ НА ПРИМЕРЕ АО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ «ВНУКОВО»

В статье представлен анализ актуальных рисков авиационной отрасли в целом и проведена оценка данных рисков для деятельности одного из аэропортов Московского авиационного узла- аэропорта «Внуково» на основе изучения деятельности данной компании. Далее были выявлены наиболее актуальные риски для деятельности данного аэропорта и предложены меры по минимизации данных рисков и их воздействия на результаты деятельности компании.

Риск-менеджмент является, на сегодняшний день, обязательным элементом управления для организаций в соответствии с международными стандартами. Для аэропортов, как стратегически важных элементов транспортной инфраструктуры, понимание рисков внешней среды, и минимизация внутренних рисков являются основой обеспечения безопасности и эффективности деятельности. По мнению экспертов, отрасль переживает стагнацию, что определяет наиболее актуальные для компании риски, которые возникаю в следствии ряда предпосылок [1-3]:

  • • риск возможного повышения издержек (рост инфляции, рост цен на энергоносители, капитальное строительство, обслуживание зданий и сооружений);
  • • риск снижения уровня обслуживаемого пассажиропотока (относительно прогнозируемых значений) (снижение реальных доходов российских граждан, закрытие популярных туристических направлений);
  • • риск снижения доходов от аренды помещений в терминале (снижение пассажиропотока, снижение интереса арендаторов к площадям аэропорта);
  • • риск снижения темпов роста тарифов (ограничение тарифов государственными органами);
  • • валютные риски (изменение курсов валют, и, следовательно, изменение тарифов для иностранных авиакомпаний, ставок аренды помещений в терминалах, которые установлены в валюте);
  • • правовые риски (изменение налогового и таможенного законодательства РФ, правил лицензирования деятельности);
  • • страновые и региональные риски (общая нестабильность в России, снижение эффективности органов охраны правопорядка, падение промышленного производства);
  • • риск наступления чрезвычайных обстоятельств (террористические акты, хищения и стихийные бедствия).

Из выявленных рисков, снижение уровня обслуживаемого пассажиропотока, доходов от аренды помещений, ограничение роста тарифов оказывают наиболее сильное воздействие на величину выручки [4].

Читайте также:  Как назвать ип по строительству примеры

Для понимания влияния данных отраслевых рисков на деятельность российских аэропортов, рассмотрим АО «Международный аэропорт «Внуково». Помимо того, что в 2016 году на результатах деятельности аэропорта сказалась общая стагнация, факторами, усугубившими ситуацию, по словам председателя совета директоров [5], стало банкротство авиакомпании «Трансаэро» (примерно 70% международных отправлений из Внуково).

Это потеря существенной статьи прямых и косвенных доходов. Другой фактор — приостановление прямых рейсов в Египет из России в начале ноября 2015 года после теракта на борту самолета, летевшего в Санкт-Петербург, и полетов в Турцию после того, как турецкий истребитель сбил российский бомбардировщик. Более узкой проблемой отрасли стали последствия принятия закона о курении: «комнаты для курения» были закрыты. Курящие пассажиры не имеют возможности выйти за пределы помещения, и это создает определенные конфликтные ситуации в терминалах аэропорта [5].

С другой стороны, удачным стало партнерство с авиакомпанией «Россия». Сегодня она стала третьей [6] по объему перевозок и продолжает динамично расти. Также, положительный фактор — открытие туристического рынка Турции в августе 2016 года. В 2016 году увеличился показатель заполняемости пассажирских кресел, и на это значительно повлиял рост объемов перевозок авиакомпании «ЮТэйр» на фоне сокращения их парка [7].

Результатом деятельности в обозначенных условиях стало обслуживание в 2016 году 14 млн. пассажиров, что превысило прогнозное значение на 12% [5].

На основе информации о деятельности компании и среде в которой она функционирует, рассмотрим и оценим влияние выделенных отраслевых рисков на деятельность АО «Международный аэропорт «Внуково». Для этого оценим остаточный риск для компании, т.к. риски, которые эффективно управляются организацией, не должны рассматриваться как критические или проблемные.

  • 1. Вероятно, что рост инфляции вызовет увеличение операционных расходов во всех аэропортах и все участники рынка будут заинтересованы в повышении тарифов. Риск повышения издержек можно признать умеренным.
  • 2. Снижение уровня обслуживаемого пассажиропотока (от планового показателя) в аэропорту «Внуково» может быть связано с общим ухудшением ситуации в авиационной отрасли, а также в связи с высокой конкуренцией среди аэропортов Московского авиационного узла (МАУ). Выгодное местоположение, а также реализация инвестиционных проектов существенно повысят привлекательность аэропорта «Внуково» для российских и иностранных авиакомпаний, что позволит достичь планируемых объемов пассажиропотока.

Важно также отметить, что доступность воздушного транспорта повышает государственная поддержка, а том числе сдерживание тарифов на внутренние перевозки за счет снижения ставки НДС (маршруты через МАУ-до 10%) [8].

Данный риск следует признать высоким.

  • 3. Снижение доходов от аренды помещений в терминале В может быть вызвано снижением арендных ставок или уровнем заполняемости помещений. Однако, не наблюдается прямая зависимость уровня доходов от аренды и уровня пассажиропотока. Применяемые на сегодняшний день технологии расширяют возможности рекламы, персонализации услуг и привлечения клиентов в терминалах, что повышает привлекательность аэропорта для арендаторов. Таким образом, риск следует признать низким.
  • 4. Из-за государственных ограничений повышения тарифов ценовая политика компании не является гибкой. Таким образом, риск снижения темпов роста аэропортовых тарифов можно признать умеренным.
  • 5. Совокупный эффект от валютных рисков может оказаться незначительным, т.к. к валюте привязаны и доходы, и расходы аэропорта. Однако, учитывая сложность прогнозирования валютных курсов, валютные риски следует признать умеренными.
  • 6. Современной тенденцией является снижение налогов, влияющих на экономический обмен и производство, и ужесточение налоговых правил представляется маловероятным, компания своевременно и в полном объеме исполняет лицензионные требования. Правовые риски умеренные.
  • 7. Правительство РФ и города Москвы оказывают влияние на деятельность аэропорта «Внуково» посредством принятия законодательных и регулятивных мер, что может повлиять на финансовое положение и финансовые результаты аэропорта. Страновые и региональные риски средние.
  • 8. Для снижения рисков, связанных с форс-мажорными обстоятельствами (стихийными бедствиями, введение чрезвычайного положения и т.п.) аэропорт ведет свою договорную деятельность с учетом таких событий. Однако, непредсказуемость случаев незаконного вмешательства в деятельность не только самого аэропорта «Внуково», но и других аэропортов МАУ, и высокий уровень ущерба от таких вмешательств не позволяют считать данный риск достаточно управляемым и останавливаться на достигнутом уровне обеспечения безопасности, поэтому данный риск следует признать высоким.

Таким образом, наиболее существенными для АО «Международный аэропорт «Внуково», по мнению авторов, признаны риск снижения уровня обслуживаемого пассажиропотока и риск наступления чрезвычайных обстоятельств.

В целях снижения вероятности сокращения натуральных показателей пассажиропотока предлагается совершенствовать и продвигать новые маршруты через аэропорт, программы лояльности как для физических лиц, так и корпоративных клиентов из Москвы и МО (применение различных маркетинговых инициатив, например, предоставление дополнительных услуг в аэропорте), что привлечет пассажиров из других аэропортов МАУ. В то же время, для снижения ущерба от наступления данного риска необходимо снизить затраты на обслуживание пассажиров пропорционально снижению пассажиропотока.

Это позволить сохранить рентабельность. Для этого можно предложить обновление внутренних систем аэропорта, например, регистрации на рейс. Новые технологии, используемые авиакомпаниями, позволяют проводить регистрацию пассажира и получать багажные бирки в режиме онлайн, что позволяет аэропорту сократить количество стоек регистрации, решить проблемы с очередями и скоплением людей. Возможно также появление стоек самостоятельной регистрации.

В отношении риска наступления чрезвычайных событий предлагается усилить проверку пассажиров и провожающих/встречающих на входе в терминал как в зоне вылета, так и в зоне прилета. Также, возможно применение программ имитационного моделирования для оценки загруженности терминалов и оперативного реагирования. Это позволит повысить безопасность через снижение концентрации людей в очередях; смоделировать чрезвычайные ситуации, проанализировать их возможные последствия в каждый момент времени для пассажиров, работы служб, расписания аэропорта, а также выявить «уязвимые» периоды времени.

Таким образом, на основе анализа рисков авиационной отрасли в целом и деятельности одного из аэропортов Московского авиационного узла — аэропорта «Внуково», нами были выявлены наиболее актуальные риски для деятельности данного аэропорта (риск снижения уровня обслуживаемого пассажиропотока и риск наступления чрезвычайных обстоятельств) и предложены меры, которые позволяют минимизировать данные риски и их воздействие на результаты деятельности компании.

Источник: bstudy.net

Бизнес план по строительству аэропорта

Бизнес план по строительству аэропорта thumbnail

Узнайте сроки и стоимость разработки бизнес-плана вашего инвестиционного проекта

Бизнес-план аэропорта — это документ, определяющий основные аспекты предприятия (проекта) с точки зрения руководителя, ответственного за реализацию будущего проекта:

Читайте также:  Что такое специальные условия строительства

бизнес-план аэропорта

Бизнес-план аэропорта, как правило, описывает следующие аспекты проекта:

  • внешнее окружение аэропорта;
  • внутреннюю среду аэропорта;
  • материальные, трудовые, финансовые и прочие виды ресурсов аэропорта, необходимых для реализации проекта;
  • организационный план реализации проекта по созданию аэропорта;
  • прогноз финансовых показателей проекта;
  • риски проекта и способы минимизации их негативных последствий;
  • экономическую эффективность проекта.

Назначение бизнес-плана аэропорта

Бизнес-план аэропорта необходим для реализации следующих задач:

  • планирования деятельности предприятия на перспективу;
  • координация деятельности работников предприятия;
  • оценка финансовых показателей и рисков предполагаемым инвесторам и кредиторам.

Пользователи бизнес-плана аэропорта

Пользователями бизнес-плана аэропорта являются:

  • Предприниматель. Использует бизнес-план фирмы для проверки разумности, реалистичности, практической реализуемости и экономической эффективности своих идей.
  • Руководство аэропорта. Использует бизнес-план аэропорта для планирования и координации деятельности в долгосрочной перспективе.
  • Работники аэропорта. Могут использовать бизнес-план аэропорта для понимания долгосрочных перспектив Компании, своих задач и перспектив карьерного роста.
  • инвесторы. Используют бизнес-план аэропорта для оценки эффективности и рисков проекта и принятия решения об участии в нем.
  • Кредиторам — для принятия решения о предоставлении заемных средств.

Структура бизнес-плана аэропорта

Типовая структура Бизнес-плана аэропорта включает следующие разделы:

  1. Резюме
  2. Описание Компании
    • Видение
    • Миссия
    • Философия и ценности Компании
    • Ключевые бизнес-процессы
    • Подсистемы управления
    • Юридическая форма Компании
    • Организационная структура управления
    • Кадры
    • Стратегические партнеры
    • Основные показатели деятельности
    • Команда проекта
      • Ключевые бизнес-процессы и руководители
      • Резюме руководителей и опыт их работы
      • Вакансии и план поиска работников
      • Описание продукта (услуги)
        • Назначение продукта
        • Свойства продукта
        • Технические характеристики
        • Области применения
        • Сравнение с товарами-аналогами
        • Анализ рынка
          • Описание отрасли
          • Спрос
          • Предложение
          • Цены
          • Факторы, влияющие на образование цены
          • Конкуренты
          • План маркетинга
            • Ассортимент продукции
            • Потребители
            • Свойства товара, обуславливающие ценность для потребителей
            • Цены и ценообразование
            • Политика продвижения продукта
            • Конкуренты
            • Мероприятия по продвижению товара
            • Бюджет маркетиновых мероприятий
            • План производства
              • Технология производства
              • Производственные мощности
              • Ресурсы
                • Необходимое оборудование
                • Поставщики оборудования
                • Сырье, материалы и энергоресурсы, используемые в производстве
                • Поставщики сырья и материалов
                • Цены на сырье и материалы
                • Нормы расхода сырья и материалов
                • Потребность в кадрах
                • Организационный план мероприятий
                  • Мероприятия
                  • Сроки проведения мероприятий
                  • Ответственные за проведение мероприятий
                  • Бюджет проведения мероприятий
                  • Риски проекта
                    • Коммерческие риски проекта
                    • Расчет ставки дисконтирования
                    • Финансовый план проекта
                      • Предпосылки и допущения, заложенные в расчетах
                      • План прибылей и убытков
                      • План движения денежных средств
                      • Прогнозный баланс
                      • Показатели эффективности инвестиционного проекта
                      • Анализ чувствительности показателей эффективности инвестиционного проекта
                      • Финансирование проекта
                        • Источники финансирования проекта
                        • Предложение для инвесторов
                        • Стратегия выхода инвестора
                        • Заключение
                        • Приложения:

                        Стоимость и сроки разработки бизнес-плана аэропорта

                        Стоимость и сроки разработки бизнес-плана аэропорта зависят от множества факторов. Для примерной оценки стоимости разработки бизнес-плана аэропорта воспользуйтесь этой формой (ценовой калькулятор).

                        Бизнес-планы по прочим направлениям деятельности

                        Оцените стоимость работ и закажите бизнес-план!

                        Шаг 1: Зачем открывать свой аэропорт?

                        Перспективы развития гражданского воздушного транспорта в России неоднозначны. С одной стороны, пассажиропоток на международных линиях в последние несколько лет значительно снизился. Так, московские аэропорты приняли только 14,6 млн. пассажиров за первое полугодие текущего года в то время, как в 2015 г. соответствующий показатель достигал 17,6 млн. В то же время наблюдается рост количества людей, путешествующих самолетом внутри страны, приблизительно на 7% в сравнении с предыдущим годом. Иными словами, сложно однозначно спрогнозировать будущее этого бизнеса в России.

                        К примеру, срок окупаемости пассажирского терминала Платов в Ростове-на-Дону вырос в сравнении с ожиданиями инвесторов. Исполнительный директор «Ростоваэроинвеста» Сергей Краснов сказал: «Проекты такого масштаба имеют достаточно долгий срок окупаемости, а сейчас на это ещё влияет инфраструктура рынка, которая складывается в авиационной отрасли с уходом крупного игрока «Трансаэро» и сокращения парка перевозок у основных перевозчиков — «ЮТэйр» и «Сибири». Авиационный рынок уже не показывает такие темпы роста, какие были 2-3 года назад. Поэтому если раньше мы рассчитывали на окупаемость проекта в пределах 20 лет, то теперь этот срок может возрасти до 30 лет».

                        Но если желание построить аэропорт все же велико, то стоит тщательно разобраться во всей процедуре учреждения аэродрома.

                        Прежде всего стоит точно определиться, а так ли необходим этот самый аэропорт. Такой бизнес окупается достаточно долго, поэтому ожидать значительной прибыли в ближайшее время не стоит, зато проблем явно прибавится. Так что деньги не являются самоцелью, стоит рассмотреть другой способ потратить их: откройте кофейню, создайте свой бренд одежды или слетайте в Лас-Вегас в конце концов.

                        Бизнес в сфере авиаперевозок — это ужасно неблагодарное занятие. Ко всему прочему, это естественная монополия, так что следует сразу приготовиться к тому, что с государством придется перейти на «ты». К сожалению, большинство аэропортов убыточны и продолжают функционировать только благодаря значительному субсидированию.

                        Шаг 2. Какой тип аэропорта выбрать?

                        При классификации аэропортов и аэродромов учитывается ряд характеристик. К примеру, необходимо определить, какой будет характер осуществляемых перевозок, статус аэропорта в стране и объем воздушных перевозок.

                        Во-первых, принято выделять международные аэропорты и аэропорты внутренних перевозок. Никто не запрещает комбинировать направления деятельности аэропорта. Во-вторых, бывают аэропорты федерального, регионального и местного значения. Наиболее интересной характеристикой аэропорта является объем перевозок, от которого зависит его класс. Всего насчитывается пять классов, а также к ним добавляются внеклассные и неклассифицированные.

                        Конечно, существует значительно больше классификационных характеристик, но для начала можно ограничиться и этими несколькими.

                        Шаг 3. Поиск инвестиций

                        Большинство успешных предпринимателей не развивают свой проект только за счет своих средств. Намного выгоднее (да и просто рациональнее) найти людей, имеющих достаточно денег и, что не менее важно, интереса в будущем аэропорте. Более того, привлечение внешних инвесторов позволяет воплотить в жизнь перспективный проект, даже если инициатор не входит в Топ-10 самых богатых людей мира по версии авторитетного издания.

                        Tip: выбирайте будущих инвесторов так, чтобы при государственной регистрации не возникло лишних сложностей и вопросов. Серая, а уж тем более черная бухгалтерия здесь никак не пройдет.

                        Чаще всего потенциальными инвесторами аэропортов выступает государство или ряд крупных компаний, непосредственно связанных с авиаперевозками. К примеру, партнерами недавно открывшемуся международному аэропорту «Раменское» стали госкопорация Ростех, группа компаний Avia Solutions Group и один из крупнейших в России Транспортно-выставочный комплекс «Россия«.
                        Лучше всего обеспечить себе дополнительные вливания капитала и расширить возможности путем публичного размещения акций на фондовом рынке. Однако задумываться об этом настоит уже после того, как на взлетную полосу приземлится пятерка-другая самолетов.

                        Читайте также:  Использование древесины в современном строительстве

                        Шаг 4. Разработка проекта аэропорта и соответствующего бизнес-плана

                        «Думаю, дьявол перепланировал ад, познакомившись с опытом планировки аэропортов». Энтони Прайс

                        Как бы ни хотелось сэкономить на всем том, на чем можно сэкономить, проект аэропорта стоит доверить специально обученным для этого людям. Существует ряд архитекторов и инженеров, которые детально продумают, как необходимо расположить взлетно-посадочные полосы, а где лучше построить ангары для воздушных гигантов.

                        Более того, требования к техническим характеристикам аэропорта достаточно высоки, так что помимо общего плана помещения Вам понадобится значительное число чертежей общих коммуникаций, а также специфические средства связи, знания которых не предполагается по окончании школы или большинства университетов.

                        Нередко на строительство аэропорта устраивается тендер, для того чтобы итоговый бизнес-план сочетал в себе идеальное соотношение расходов на строительство и будущих доходов.

                        Шаг 5. Государственная , сведения о собственниках, технические характеристики, статус и пр.

                        Однако государственная регистрация аэропорта еще не означает, что на следующий день можно объявлять об отправлении в теплые края. Наиболее сложной и трудоемкой задачей является включение аэропорта в авиационный узел населенного пункта, рядом с которым располагается аэродром. Существование около Москвы четырех действующих международных аэропортов значительно усложнит ситуацию, поскольку требуется выделить для нового аэропорта воздушные потоки так, чтобы они не пересекались с уже существующими.

                        Шаг 6. Во время и после строительства

                        Самый интересный этап — это так называемое наполнение аэропорта «начинкой», а точнее заключение договоров с торговыми представительствами для создания так любимой многими туристами зоны Duty Free.

                        Помимо многочисленных магазинчиков, кафе и киосков, которые, конечно, создают привычную суетливую атмосферу аэропортов, нужно, чтобы хотя бы несколько авиакомпаний согласились летать именно из этого аэропорта, оставив свои насиженные места. Задача не так проста, как кажется на первый взгляд, даже если аэропорт специализируется только на отечественных перевозках.

                        Таможенная служба, охрана, полиция, обслуживающий персонал — это очередной пункт, на котором концентрируется внимание управляющих.

                        Шаг 7. Открытие

                        Казалось бы, здания построены, персонал нанят, а сложности урегулированы — пора бы закупаться шампанским и устраивать торжественное открытие. Но и тут все не так просто.

                        Перед публичным открытием, аэропорты должны быть протестированы. Для этого собирается команда волонтеров, которые в течение нескольких дней будут играть роль пассажиров, тем самым определяя, насколько новый аэропорт готов к обслуживанию клиентов. В ходе таких тестов выявляется ряд проблем. Как правило, таких тестов проводят несколько с разницей в две-три недели, в течение которых устраняют все неполадки.

                        И только после этого настает пора рассылать приглашения и готовиться к торжественной церемонии открытия.

                        Предполагается, что у автора ветки есть 8-10 млн. за душой. Не собственных, но ..

                        В этом случае краткое пояснение — бизнес-план не выдержит проверки, т.к. затратная часть окупится не скоро. Сопутствующие услуги — обучение, покатушки, бизнес-авиация (авиа-такси) будет сжирать львиную долю прибыли на покрытие собственных расходов. Учитывая, что именно сейчас протекает некий переходный период, когда люди привыкли, что вроде как все было сравнительно дешево и вдруг стало дорого (именно в отношении малой авиации) , то в качестве сопутствующих услуг можно оказывать много чего и за большие деньги, но не частникам, а компаниям.

                        Пример — «Тюменьгазпром» заключает с вами долгосрочный договор на 5 лет на сумму в 250 млн. рублей на оказание услуг по мониторингу экологической обстановки на объектах предприятия. Этого будет достаточно и для прохождения бизнес-плана через любой банк, и на покупку легкого самолета с оборудованием для обнаружения утечек газа, и на полосу, и на строения и на прочая..

                        Только сперва должен быть договор, а потом уже бизнес-план.. Решается легко, если папа — гендиректор (например).

                        Если же мысль просто построить аэродром и эксплуатировать его для себя — сложно, трудно и затратно. Не окупится.

                        Самый главный вопрос — а с какой целью строить собрались, собственно? Для зарабатывая денег? Для реализации амбиций компании? Как место отдыха (баня, ресторанчик) и полетать заодно?

                        Лично знаю 4 собственников аэродрома. 2 строили с нуля, 2 получили возможность приткнуться к уже существующему аэродрому. Ни один за 4-5 лет не заработал ни копейки — всегда все убыточно. И там, где час полета стоит 500 долларов, и там, где 250. И там, где техники 20 единиц, курсантов 30 единиц, и там, где полтора самолета для обучения и один курсант, случайно забредший в гости…

                        Вам тут помогут, только точнее давайте изначальные условия. Например в виде:
                        1. Нашел чемодан денег. С детства тянуло в небо — хочу все вложить в аэродром, но чтобы и кормило еще всю жизнь.
                        2. Сосед нашел чемодан денег. Чтобы ему такое рассказать, чтобы было почти как в п.1.
                        3. Контора решила, что бизнес-авиация — это будущее. Попросила меня разработать проект постройки аэродрома.
                        4. Я студент, хочу написать проектную работу на эту тему.

                        Задайте корректный вопрос — ответ будет

                        Навскидку приблизительные цены.
                        1. Земля — чем больше, тем лучше.
                        2. Полоса — от 2-3 млн. по ценам центрального региона, без наценок на северные коэффициенты.
                        3. Строения (ангар, заправка, административное здание, прочие работы» — ну, в 1 — 1,5 млн. можно уложиться.
                        4. Техника. Тут диапазон прост — от 50К долларов до 1КК за единицу.
                        5. Штат. Человек 10 минимум.
                        6. Разрешения на аэродром, регистрация, допуски, коллектив — 2 года возни, зарплата, деньги, прочая, регистрация эксплуатанта АОН, регистрация АУЦ. Еще пару лет.
                        7. Сезоны, погода.

                        Все дано с точностью порядка, не более. Многое забыто или просто не указано. Если кто захочет — поправит. Это получится маленький аэродром, который не сможет принимать бизнес-джеты, только что-нибудь поршневое и легкое, непригодное для бизнес-авиации.

                        И, самое главное, не получится построить и эксплуатировать аэродром силами людей, не имеющих к этому никакого отношения.

                        Посему совет — бутылку поприличнее и в гости к местным авиаторам. Все расскажут и желание пройдет

                        Источник: oroalbero.ru

                        Рейтинг
                        Загрузка ...