Риски технического заказчика в строительстве

Обеспечьте профессиональное сопровождение своему инвестиционному проекту

  • контроль над соответствием технологии проектного решения;
  • контроль над соблюдением сроков и объемов работ на всех этапах строительства;
  • входной контроль строительных материалов.

Заполните простую форму для быстрого расчета стоимости проведения аудита либо позвоните нам по телефону. Наши менеджеры ответят на интересующие вас вопросы, сориентируют по срокам и стоимости выполнения работ. Мы строго придерживаемся принципов честности и конфиденциальности в отношениях с клиентом.

В своей работе мы делаем акцент на актуальных для текущего момента развития компании и рынка решениях, персональной ориентации на задачи и результат владельцев и топ-менеджмента компании. Глубокая отраслевая экспертиза и наличие многолетнего опыта позволяют справиться с любой поставленной задачей.

На личной встрече в нашем офисе, удобно расположенном в центре Москвы, у вас будет возможность познакомиться и убедиться в компетенции наших экспертов, детально обсудить все пункты подготовленного коммерческого предложения, актуализировать договор, исходя из особенностей ваших текущих задач.

Как выявить экономические и коррупционные риски в госзакупках: опыт Qlik и Datanomix.pro, Казахстан

На протяжении всего периода реализации проекта с вами работает персональный менеджер, который всегда готов проконсультировать по текущим вопросам и задачам. Наша компания отличается дружественным подходом, отсутствием формализма, решением конкретных практических задач, стоящих перед клиентом.

Мы строго соблюдаем наши обязательства и сроки выполнения проекта. Максимальная простота, клиентоориентированность, дружественность, эффективность и рациональность подхода позволяют получить максимальное удовлетворение от работы с КСК ГРУПП. Оценив уровень профессионализма, клиенты повторно обращаются за консультацией в КСК ГРУПП.

Технический заказчик

Масштабные и сложные проекты требуют участия множества различных специалистов. Выступая от Вашего имени в качестве технического заказчика (юридическое определение данного термина представлено в ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации), КСК ГРУПП будет поддерживать Вас на всех этапах строительства, начиная от выбора объекта и площадки до ввода объекта в эксплуатацию. Мы заключим для Вас скрупулезно продуманные договоры обо всех необходимых видах работ с тщательно выбранными исполнителями, оформим всю документацию в соответствии с требованиями закона.

Вы можете заказать услуги технического заказчика на любой этап, но при полном сопровождении проекта мы гарантируем:

  • юридически грамотное ведение документации, сокращающее судебные риски и задержки из-за несогласованности;
  • своевременное и строго задокументированное проведение необходимых исследований, проверок и испытаний;
  • оптимизируем затраты путем привлечения испытанных профессионалов для работ на всех этапах;
  • представляя Ваши интересы в случае судебных разбирательств, сэкономим Ваше время и нервы.

Технический заказчик от КСК ГРУПП

Крупные инвестиционные проекты требуют скоординированной работы множества профессионалов, от юристов до разнорабочих. Вы можете выступать техническим заказчиком самостоятельно, содержа в своей фирме огромное количество консультантов или нанимая на каждый вид работы отдельного специалиста. Однако гораздо удобнее и выгоднее получить надежного и квалифицированного партнера на весь период работы над проектом, в роли которого выступит КСК ГРУПП.

1. Чиков А.А. Организация работы технического заказчика: законодательство, практика, BIM (Часть 1)

Почему вы можете быть уверены в результате:

  • В КСК ГРУПП есть все необходимые специалисты, которых мы задействуем на каждом этапе. Не будет никаких задержек из-за того, что нужный на данном этапе юрист или инженер занят другим проектом.
  • Многолетний опыт взаимодействия со всеми согласующими инстанциями и исполнителями работ, доведенная до автоматизма работа с документацией, исключающая нарушения формальных требований, убережет Ваш проект от проволочек, нестыковок и различных недоразумений из-за недостатков небрежно составленного договора.
  • Отличная компетенция работы специалистов КСК ГРУПП на строительном рынке, более 1000 сданных проектов в области строительства. В ходе исполнения функций технического заказчика всегда есть вероятность возникновения неучтенных вопросов (например, обнаружение неожиданных сооружений или предметов в процессе рытья котлована). Требуемая в этих случаях оперативность обеспечивается наработками КСК ГРУПП в уже выполненных проектах. Мы обеспечим не только постоянный регламентированный законом контроль качества и сроков выполнения работ, но и будем отслеживать и оптимизировать рентабельность проекта и затратную эффективность, согласуя все действия с Вами и предоставляя консультации профессионалов, если у Вас возникнут вопросы.
  • Мы имеем требуемое действующим законодательством членство в саморегулируемых организациях (далее — СРО) в следующих областях: инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.
  • КСК ГРУПП содержит в штате опытных специалистов с высшим профильным образованием, числящихся в международных и национальных реестрах специалистов.
Читайте также:  Организации принимающие участие в строительстве

Этапы исполнения инвестиционного строительного проекта техническим заказчиком

Отсутствие технического заказчика, имеющего в штате специалистов с опытом работы в строительстве, архитектурно — строительном проектировании и прочих смежных областях (а также юристов и аудиторов), влечет большие временные затраты застройщика, задержку в исполнении обязательств, финансовые риски в будущем.

Сложность своевременного самостоятельного учета всех нюансов изменений законодательства и подзаконных актов создает дополнительные трудности в процессе оформления требуемой документации, приводит к срыву проверок надзорных органов, невозможности своевременного ввода объекта в эксплуатацию, увеличению дополнительных затрат в случае малейших изменений проекта, проблемам с легализацией готового объекта.

КСК ГРУПП силами своих штатных специалистов убережет Вас от этих проблем. Мы неоднократно и успешно сопровождали инвестиционные строительные проекты и в рабочем порядке, без форс-мажора, решаем все сложные вопросы с проектными, строительными, надзорными и регистрирующими органами, такими как как Департамент городского имущества города Москвы, ДГИ, БТИ, Росреестр, Росимущество.

Можно выделить основные этапы исполнения инвестиционного строительного проекта техническим заказчиком:

  • предварительная оценка инвестиционной привлекательности проекта;
  • оформление документов по отводу земельного участка под строительно-монтажные работы;
  • получение разрешений эксплуатационных служб города (энергосбыт, водоканал) на временное использование их коммуникаций;
  • оформление разрешения на вырубку или пересадку зеленых насаждений на территории строительства или прилегающих к ней;
  • получение разрешения на производство строительно-монтажных работ;
  • разработка геодезической основы строительства, учитывающей объемы вывоза грунта;
  • проведение экспертизы возможных деформаций уже существующих зданий рядом со стройкой;
  • организация проектных работ при отсутствии стандартного проекта или требуемой привязки к местности или уже существующим объектам;
  • организация тендерных торгов для определения подрядчика;
  • заключение договора с подрядчиком;
  • создание и передача строительной организации утвержденной проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу: от геодезической основы до регламента контроля выполненных работ и места складирования материалов;
  • контроль соответствия выполненных работ (по мере представления к оплате, но не реже раза в месяц) графику, использованным материалам, качеству, заявленной стоимости и пр.
  • приемка и актирование каждой выполненной скрытой работы, без которой невозможно продолжение строительства;
  • технический и финансовый надзор над выполнением и оплатой работ;
  • организация правового и финансового аудита при необходимости;
  • сдача объекта в эксплуатацию с передачей заказчику пакета документации для государственной регистрации и БТИ с гарантийными обязательствами от всех участвовавших в строительстве субъектов.

Стоимость услуги технического заказчика

Стоимость работы КСК ГРУПП в качестве технического заказчика индивидуальна и зависит от сложности объекта и возложенных на нас обязательств.

Оплата осуществляется по заранее составленному графику после завершения определенного этапа и согласования с Вами. В любом случае при предварительной оценке нашего сотрудничества, мы найдем оптимальное решение и в случае полного сопровождения проекта и при ведении отдельных его этапов.

Например, по одному из кейсов, специалистами КСК ГРУППы в рамках аудита строительной компании выявлены факты корпоративного мошенничества на сумму 37 млн руб. и стадии, на которых оно могло произойти, что поможет избежать потерь в будущем. Стоимость услуги КСК ГРУПП — 350 тыс. руб.

Стоимость услуги технического заказчика в Вашем конкретном проекте мы рассчитаем за один рабочий день, если Вы предоставите необходимые документы.

Источник kskgroup.ru

Разъяснение Минстроя России по запросу относительно Методики определения затрат на осуществление функций технического заказчика

Методика определения затрат на осуществление функций технического заказчика, утвержденная Приказом Минстроя России от 02.06.2020 № 297/пр, регулирует вопросы определения затрат в составе 10 главы сводного сметного расчета.

Мы подготовили и направили в Минстрой вопросы, связанные с общими подходами к определению затрат на осуществление функций технического заказчика, а также отдельных положений, предусмотренных пунктом 8 документа.

Содержание вопроса:

1. Приказом Минстроя России от 02.06.2020 № 297/пр утверждена Методика определения затрат на осуществление функций технического заказчика.

Просим уточнить положения пункта 8 указанной Методики в связи с вероятно допущенной по тексту ошибки. Также в отношении подпункта б) пункта 8 Методики просим разъяснить в каких случаях положения пункта 8 Методики не применяются: исключительно при осуществлении реконструкции и капитального ремонта линейных объектов или во всех перечисленных случаях.

Читайте также:  Строительство коттеджей из чего и как строить

2. Согласно положениям методики затраты на осуществление функций технического заказчика определяются расчетом исходя из численности работников, устанавливаемой на основании сметной стоимости строительства по главам 1-9 и 12 сводного сметного расчета и включаются в главу 10 в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации на строительство объекта капитального строительства в составе проектной документации.

Пункт 8 Методики:

Численность работников технического заказчика определяется как сумма численности работников, рассчитанной согласно Приложению № 2 к Методике, исходя из сметной стоимости затрат, указанных в главе 2 ССРСС, в целях определения суммы сметной стоимости затрат, указанных в главах 1, 3 — 9 и 12 ССРСС для следующих объектов:
а) объекты, относящиеся в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам капитального строительства;
б) линейные объекты, за исключением случаев, если в отношении линейного объекта проводятся работы по реконструкции и капитальному ремонту, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов, а также если в соответствии с частью 23 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 1, ст. 5; 2013, № 27, ст. 3477) линейный объект не отвечает признакам сооружения.

Согласно требованиям Градостроительного Кодекса функциями технического заказчика предусмотрены, в том числе, заключение договоров на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации. Таким образом, определение организации, осуществляющей функции технического заказчика и начало его деятельности приходятся на период, предшествующий периоду проектирования и формирования сметной документации, включающей сводный сметный расчет стоимости строительства, на основании данных которого определяется размер затрат на осуществление функций технического заказчика. Просим разъяснить, каким образом с точки зрения последующего соответствия нормативному методу должны быть достоверно определены затраты на осуществление функций технического заказчика, и далее исчислена НМЦК, проведен отбор исполнителя в рамках закупочных процедур, заключен и реализован соответствующий договор при условии отсутствия на момент формирования расчета данных, необходимых для определения таких затрат согласно установленному методикой порядку. А также сообщить о наличии планов подготовки со стороны Минстроя России дополнительных правовых норм, направленных на регулирование процессов формирования НМЦК на осуществление функций технического заказчика, в связи с наличием в результате применения на практике исключительно установленных методикой положений потенциальных рисков возникновения заинтересованности со стороны технического заказчика в осуществлении на этапе проектирования недобросовестных действий, направленных на увеличение сметной стоимости строительства и,соответственно, лимитов на затраты главы 10 с целью подтверждения, в том числе перед контрольно-ревизионными структурами, и недопущения изменения в меньшую сторону цены заключенного с ним застройщиком договора по результатам проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства или получения дополнительной необоснованной выгоды.

Ответ. от 14.09.2021 №36484 ЮР/09 :

Пунктом 17 Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги и осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утвержденного приказом Минстроя России от 23 декабря 2019 г. № 841/нр, установлено, что начальная (максимальная) цены контракта при осуществлении закупок услуг по исполнению функций технического заказчика определяется с учетом затрат на работы и услуги. относящиеся к предмету закупки и осуществляемые техническим заказчиком в соответствии с функциями, определенными положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства в составе утвержденной проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации.

Размер затрат, связанных с выполнением функций технического заказчика, определяется с применением сметных нормативов, сведения о которых содержатся в федеральном реестре сметных нормативов.

Порядок определения затрат на осуществление функций технического заказчика установлен Методикой определения затрат на осуществление функций технического заказчика, утвержденной приказом Минстроя России от 2 июня 2020 г, № 297/пр (далее — Методика).

Читайте также:  Основные фонды в строительстве показатели использования

В соответствии с пунктом 7 Методики численность работников технического заказчика (без учета численности работников, выполняющих обязанности по осуществлению функций строительного контроля) определяется исходя из величины сметной стоимости строительства объекта капитального строительства, определенной в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации, согласно показателям, приведенным в столбце 2 Приложения № 2 Методики.

Согласно пункту 8 Методики численность работников технического заказчика по особо опасным, технически сложным и уникальным объектам капитального строительства, а также линейным объектам (за исключением работ по реконструкции и (или) капитальному ремонту линейных объектов, а также в случае, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов, или в случае, если линейный объект не отвечает признакам сооружения), в соответствии с частью 23 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 3844173 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» рассчитывается как сумма численности работников, рассчитанной согласно Приложению № 2 к Методике, отдельно для итога сметной стоимости главы 2 «Основные объекты строительства» и для итога сметной стоимости по главам 1, 3—9 и 12 сводного сметного расчета стоимости строительства.

Согласно пункту 13 Методики затраты на оплату труда работников технического заказчика определяются по расчету в соответствии с численностью работников технического заказчика и размером средней заработной платы согласно штатному расписанию. Средняя заработная плата работников технического заказчика определяется в размере, не превышающем произведение среднемесячного размера оплаты труда рабочего четвертого разряда на коэффициент приведения величины нормируемой заработной платы рабочего четвертого разряда к средней заработной плате работника технического заказчика, равный 1,35.

Затраты на осуществление функций технического заказчика в случае финансового обеспечения его деятельности за счет капитальных вложений, выделяемых на строительство объектов капитального строительства, включаются в графы 7 и 8 главы 10 «Содержание службы заказчика, Строительный контроль» сводного сметного расчета стоимости строительства в уровне цен, сложившемся ко времени оставления сметной документации на строительство объекта капитального строительства в составе проектной документации, без учета налога на добавленную стоимость.

В соответствии с пунктом 4 Методики затраты на осуществление функций технического заказчика в случае финансового обеспечения его деятельности за счет капитальных вложений, выделяемых на строительство объектов капитального строительства, определяются расчетом, согласованным застройщиком.

Учитывая изложенное, расчет может быть выполнен проектной организацией на основании данных, предоставленных застройщиком.

Таким образом, если застройщиком принято решение о расчете НМЦК при осуществлении закупок услуг по исполнению функций технического заказчика на стадии планирования (обоснования) инвестиций (при отсутствии утвержденной проектной документации), то указанные затраты определяются расчетом, исходя из величины стоимости строительства объекта капитального строительства, определенной на основании укрупненных нормативов стоимости строительства.

Дополнительно сообщается, что письма Минстроя России, его структурных подразделений и подведомственных ему организаций по вопросам применения законодательства о градостроительной деятельности в Российской Федерации не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания и не направлены на установление. изменение или отмену правовых норм, не являются нормативными правовыми актами вне зависимости от того, дано ли разъяснение конкретному заявителю либо неопределенному кругу лиц, а также не подлежат подготовке и регистрации в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г, № 1009.

Таким образом, разъяснения Минстроя России, его структурных подразделений и подведомственных ему организаций не отвечают критериям нормативного правового акта, а потому не могут иметь юридического значения и порождать правовые последствия для неопределенного круга лиц, но вместе с тем имеют информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства о градостроительной деятельности и не препятствуют руководствоваться нормами градостроительного законодательства в понимании. отличающемся от трактовки, изложенной в письмах.

Письмо с разъяснениями положений Порядка определения затрат на осуществление функций технического заказчика, утвержденного приказом Минстроя России от 2 июня 2020 года № 297/пр доступно дял скачивания в разделе «База знаний».

Источник smeta-na.ru
Рейтинг
Загрузка ...