Монтаж строительных конструкций е современном строительстве. В индустриальном строительстве России монтаж строительных конструкций является ведущим технологическим процессом.Этому способствуют развитая промышленность по производству конструкций и деталей для сборного строительства, наличие эффективных средств механизации, возможность осуществлять монтаж поточными методами, включая совмещенное ведение строительных процессов, крупноблочную сборку, конвейеризацию.
Монтаж строительных конструкций осуществляется при возведении не только полносборных, но и неполносборных зданий. Например, при строительстве здания с кирпичными стенами монтируются фундаментные блоки, элементы каркаса, плиты перекрытий и покрытия, лестничные марши и т. д.
Удельный вес монтажных работ в строительстве увеличивается с каждым годом. Наряду со снижением массы отдельных конструкций происходит их укрупнение с доведением до максимальной заводской и технологической готовности.
Дтя нужд строительства созданы мощные краны, обладающие повышенной грузоподъемностью и мобильностью. Одновременно с этим применяют бескрановые методы монтажа, основанные на использовании домкратов и электромеханических подъемников. Осваиваются методы монтажа с использованием летательных аппаратов: вертолетов и дирижаблей. Все шире применяют средства дистанционного управления монтажным процессом на базе теле- и радиосвязи, вступает в промышленное освоение роботизация монтажных операций.
В дальнейшем по мере совершенствования и внедрения в строительное производство прогрессивных технологическо-организационных факторов индустриализации будут возрастать объемы и роль монтажа строительных конструкций, обеспечивая сокращение себестоимости и сроков возведения зданий и сооружений.
Состав и структура процесса монтажа. Под комплексным технологическим процессом монтажа строительных конструкций понимают совокупность всех процессов и операций, в результате выполнения которых получают каркас, часть здания или сооружения, либо сами здания и сооружения. Данные процессы и операции, позволяющие получить готовую продукцию, подразделяют на транспортные, подготовительные и собственно монтажные процессы (рис. 13).
К транспортным процессам относятдоставку, разгрузку, складирование и приемку конструкций. При складировании конструкций проверяют их качество, размеры, маркировку и комплектность.
Подготовительные процессывключают укрупнительную сборку, временное (монтажное) усиление конструкций, обустройство и подачу конструкций в виде монтажной единицы на монтаж.
Собственно монтажные процессы включают строповку (захват), подъем (перемещение), наводку, ориентирование и установку с временным креплением, расстроповку, выверку, окончательное закрепление конструкций в проектном положении и снятие временных креплений.
Псдг о1ов ч! мест ушрвеад
УеымйР! с ■ре wtumw
МСН-ГГА* СТРОИТЕЛЬНЫ* KOHCTW КЦИЙ
Рис. 13. Состав и структура процесса монтажа
Нанесение шпаклевки с помощью валика
Приведенная структура процесса монтажа строительных конструкций является обобщающей и в каждом конкретном случае может быть уточнена в сторону увеличения или уменьшения подлежащих выполнению отдельных операций и процессов.
Организационно монтаж строительных конструкций может быть осуществлен по двум схемам: монтаж «со склада» и монтаж «с транспортных средств».
При организации монтажа со склада все вышеуказанные технологические процессы и операции выполняются непосредственно на строительной площадке.
При организации монтажа с транспортных средств на строительной площадке выполняют только собственно монтажные процессы. В этом случае полностью подготовленные к монтажу конструкции поставляют на сборочную площадку с заводов-изготовителей в точно назначенное время и непосредственно с транспорта подают к месту уста
новки в проектное положение. При этом должна быть соблюдена комплектная и ритмичная доставка только тех конструкций, которые намечены к монтажу в данный день, час, минуту. Метод прогрессивен, так как отпадает необходимость в приобъектных складах; исключаются промежуточные перегрузки сборных элементов; создаются благоприятные условия для производства работ на стесненных территориях; организация труда приближается к заводской технологии сборочного процесса, обеспечивающей устойчивость потока в строительстве.
Методы монтажа строительных конструкций. Методы монтажа элементов конструкций находятся в прямой зависимости от степени укрупнения монтажных элементов, последовательности установки, способа наводки конструкций на опоры, средств временного крепления и выверки и других признаков.
В зависимости от степени укрупнения различают:
мелкоэлементный монтаж из отдельных конструктивных элементов, характеризующийся значительной трудоемкостью и неполной загруженностью кранового оборудования из-за большой разницы в массах различных элементов;
поэлементный монтаж из отдельных крупных конструктивных элементов (панели, колонны, плиты, рамы и т. д.), требующий минимума затрат на подготовительные работы, широко применяющийся при возведении промышленных и гражданских зданий и монтаже «с транспортных средств»;
блочный монтаж из геометрически неизменяемых плоских или пространственных блоков, предварительно собранных из отдельных элементов. Массу блоков доводят до максимально возможной грузоподъемности монтажных механизмов. При этом снижается число монтажных подъемов, наиболее полно используется грузоподъемность монтажных кранов, исключается выполнение на высоте большинства монтажных операций.
Примером плоских блоков могут служить рамы многоэтажного здания, элементы фахверка из металлических конструкций, блоки оболочек и т. д. Пространственными блоками являются элементы покрытия промышленных зданий на ячейку.
В зависимости от последовательности установки отдельных монтажных элементов различают:
раздельный (дифференцированный) монтаж, который выполняют путем установки, временного и окончательного закрепления однотипных конструктивных элементов, например колонн, ригелей, плит и т. п.;
комплексный монтаж, который предусматривает установку и окончательное закрепление всех конструктивных элементов одной ячейки здания;
комбинированный (смешанный) монтаж, представляющий сочетание раздельного и комплексного методов. Например, отдельный монтажный поток устанавливает колонны, а затем со смещением во времени параллельно следующий монтажный поток устанавливает все остальные элементы. Способ эффективен при наличии различных монтажных средств, обеспечивающих работу полного монтажного потока.
В зависимости от способа установки в проектное положение различают следующие виды монтажных процессов:
свободный монтаж, выполняемый наращиванием; при этом монтируемый элемент без каких-либо ограничений устанавливают в проектное положение при его свободном перемещении. Недостатками данного способа являются повышенная сложность и высокая трудоемкость работ, возникающих из-за необходимости выполнения выверочных, крепежных и других операций на высоте;
ограниченно-свободный монтаж, при котором монтируемая конструкция устанавливается в направляющие ориентиры, упоры, фиксаторы и другие приспособления, частично ограничивающие свободу перемещения конструкций и обеспечивающие снижение трудозатрат на временное крепление и выверку. Достигается повышение производительности кранового оборудования за счет снижения монтажного цикла;
принудительный способ монтажа конструкций, основанный на использовании кондукторов, манипуляторов, индикаторов и других средств, обеспечивающих полное и заданное ограничение перемещений конструкций от действия собственной массы и внешних нагрузок. Способ обеспечивает повышение точности монтажа и снижение трудозатрат, обеспечивает переход на безвыверочный монтаж.
Способы установки элементов являются неотъемлемой частью проекта производства работ. Оптимизация методов монтажа производится путем технико-экономического анализа с учетом определяющих факторов: конструктивных особенностей здания, массы элементов, рельефа площадки и требуемых площадей, наличия монтажного оборудования, нормативных сроков строительства.
Подготовка элементов к монтажу предусматривает укрупни-тель- ную сборку в плоские или объемные блоки; временное усиление элементов для обеспечения их устойчивости; обустройство подмостями, лестницами, ограждениями и другими временными приспособлениями для безопасного и удобного ведения работ; закрепление страховочных канатов, расчалок, оттяжек и др.
Укрупнительная сборка конструкций.Укрупнительную сборку конструкций применяют в тех случаях, когда элементы конструкций из- за их габаритных размеров или массы не могут доставляться с заводов- изготовителей в целом виде. При этом на объектах части элементов (отправочные марки) перед монтажом укрупняют до целого элемента.
Из сборных железобетонных конструкций производят укрупнительную сборку ферм пролетом 24 м и более и высоких колонн. Кроме того, приходится укрупнять металлические подкрановые балки, имеющие пролет более 13,77 м (длина четырехосной железнодорожной платформы). Укрупняют и фермы покрытий с фермами световых и аэрационных фонарей.
В последние годы широко распространено укрупнение конструкций в монтажные и монтажно-технологические блоки. В этом случае сборку ведут на нижнем уровне строительной площадки, т. е. в более благоприятных условиях. Кроме того, укрупнение конструкций в блоки существенно сокращает сроки строительства, так как ведется параллельно с возведением здания или с опережением.
Укрупнение в блокинаиболее часто осуществляют при монтаже покрытий одноэтажных зданий по металлическим фермам и балкам. Блоки размером на ячейку здания укрупняют из ферм попарно с соединением их связями, прогонами, а в отдельных случаях укладывают и штампованные металлические настилы или щиты из легких материалов. Известны примеры укрупнения металлических конструкций покрытий в блоки, состоящие из двух подстропильных ферм, трех стропильных и фонарных ферм, прогонов по фермам и фонарям и штампованного металлического настила.
Железобетонные фермы и колонныобычно укрупняют на складах и оттуда подают на монтаж в укрупненном виде. При завозе отправочных марок ферм и колонн непосредственно в зону монтажа укрупнение производят у мест установки (в зоне действия монтажного крана).
Железобетонные фермыукрупняют в вертикальном положении в специальных стеллажах кассетного типа. Положение стыка регулиру-
ют с помощью механических или гидравлических домкратов. Железобетонные колонны укрупняют в горизонтальном положении. Механизированную выверку стыкуемых элементов обеспечивают специальными кондукторами.
Укрупнительную сборку металлических конструкций выполняют преимущественно на складах и специальных площадках возле строящихся объектов, так как для такой сборки требуется устройство стационарных стеллажей.
Металлические фермыи подкрановые балки из-за их большой поперечной гибкости укрупняют преимущественно в горизонтальном положении. В вертикальном положении иногда укрупняют фермы пролетом 24 м и более и с фонарями, чтобы при их кантовке не приходилось применять специальных приспособлений или производить временное усиление.
Укрупнение конструкций в блоки размером на ячейку при больших объемах работ осуществляется на конвейерных линиях. Конвейерная линия размещается на рельсовых путях, по которым на специальных тележках перемещаются укрупняемые блоки. На каждом посту выполняется только один вид работ по укрупнению.
Блоки укрупняют из ферм, объединенных связями и прогонами, с устройством кровли в виде профилированного утепленного настила. Каждый пост оснащают необходимыми монтажными приспособлениями и механизмами, количество которых колеблется от 4 до 16. Для удобства работы посты выполняют открытыми и закрытыми (в тепляках), что дает возможность выполнять ряд строительных процессов независимо от погодных условий.
Монтажное усшение конструкций.Временное усиление элементов конструкций при монтаже выполняют в тех случаях, когда применяемые способы строповки не могут обеспечить прочности и устойчивости монтируемых элементов в целом или их отдельных частей при подъеме. В основном это относится к монтажу металлических ферм, пояса которых при большой свободной длине могут оказаться недостаточно устойчивыми в направлении из плоскости ферм.
Металлические фермы обычно поднимают за 2-4 узла верхнего пояса. При строповке за узлы, расположенные близко к середине фермы, в нижнем поясе, рассчитанном на растяжение, возникает усилие сжатия и из-за большой гибкости из плоскости фермы он может потерять устойчивость.
При строповке за узлы, расположенные у опорных концов фермы, хотя изменения знаков усилий в поясах и не происходит, верхний сжатый пояс при большой его свободной длине также может оказаться недостаточно устойчивым. Кроме того, такая строповка требует применения длинных тяжелых траверс или монтажа ферм при помощи двух кранов, поэтому для выбора места строповки металлических ферм необходимо рассчитывать их и на устойчивость при монтаже. Если по каким- либо причинам нельзя применять строповку, обеспечивающую устойчивость поясов ферм, то временно усиливают один из поясов. Для этого к нижнему или верхнему поясу ферм на расстоянии 0,8-1 м друг от друга закрепляют болтами или хомутами пластины, трубы или швеллеры.
В двухветвевых колоннах, которые в процессе монтажа поворачивают, опирая на нижний конец одной ветви, устанавливают временную распорку между ветвями для предотвращения деформаций в раскосах решетки.
В элементах железобетонных цилиндрических оболочек, армоце- ментных сводов и некоторых других элементов на период монтажа устанавливают временные затяжки и схватки, предотвращающие появление чрезмерных усилий.
Обустройство конструкций.Для обеспечения безопасных условий труда монтажников на высоте сборные конструкции обустраивают подмостями, люльками, лестницами и другими временными приспособлениями. Инвентарные навесные подмости, площадки и лестницы крепятся к монтируемым элементам у мест их установки.
Ддя подъема рабочих на подмости на колонны навешивают лестницы. Такие лестницы изготовляют отдельными звеньями длиной до 4 м. Их навешивают верхними крючьями на колонну. При отсутствии в железобетонных колоннах закладных деталей для крепления лестниц используют хомуты.
Обработку стыков балочных конструкций осуществляют с навесных подмостей. При работе на балках и фермах большой высоты применяют люльки, совмещенные с лестницей. Лестница верхним концом навешивается на необходимой высоте.
Ддя безопасной работы монтажников у поясов стропильных и подстропильных ферм и подкрановых балок натягивают страховочные канаты. При укладке крайних плит покрытий до их подъема закрепляют струбцинами элементы временного ограждения.
Помимо перечисленных средств на конструкции навешиваются канаты, оттяжки, тросы для расстроповки и другие элементы, предназначенные для предотвращения раскачивания элементов, плавной наводки на проектную отметку, дистанционной расстроповки и выполнения других операций.
Монтажные краны и механизмы.На монтаже строительных конструкций применяют самоходные стреловые, башенные, козловые, специальные краны, а также грузоподъемные механизмы: мачты, шевры и порталы (рис. 14).
Рис. 14. Классификационная схема монтажных кранов
Самоходные стреловые краны благодаря их мобильности и маневренности широко применяют на монтажных работах. Большинство таких кранов оснащено оборудованием в виде вставок для увеличения длины стрелы, а также гуськами, позволяющими увеличить вылет крюка при небольшом наклоне стрелы. Это придает стреловым кранам универсальность, так как позволяет монтировать здания различной высоты, поднимать элементы различной массы при различных вылетах крюка. Имеются краны и с телескопическими стрелами.
Значительно расширена область применения стреловых кранов в связи с оснащением их башенно-стреловым оборудованием. Такое оборудование позволяет применять краны на монтаже конструкций высоких и объемных зданий, осуществлять монтаж элементов через ранее смонтированные конструкции и вести монтаж, не заходя в монтируемый пролет здания. Последнее обстоятельство имеет существенное значение при наличии в монтируемом пролете ранее выполненных фундаментов под оборудование, туннелей, каналов и других подземных сооружений.
В качестве стреловых кранов на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах применяют также экскаваторы с крановым оборудованием.
Стреловые краны на гусеничном ходу широко применяют при монтаже конструкций промышленных и гражданских зданий (монтаж конструкций нулевого и надземного цикла). Обладая гусеничным ходом, такие краны оказывают малое удельное давление на грунт (до 0,15 МПа), что позволяет использовать их при перемещении по спланированному и уплотненному грунту. Краны можно легко перебазировать с объекта на объект.
Стреловые краны на пневмоколесном ходу мобильнее гусеничных. Применяют их в основном на монтаже фундаментов и конструкций промышленных и гражданских зданий, а также при обслуживании складов конструкций и площадок укрупнительной сборки.
Стреловые автомобильные краны характеризуются высокой мобильностью при перебазировке с одной строительной площадки на другую и высокой маневренностью на строительных площадках при хороших дорожных условиях. Недостатками автомобильных кранов являются невозможность управлять механизмом подъема и передвижения крана с одного рабочего места (из одной кабины) и необходимость в большинстве случаев вести работу при постановке крана на выносные опоры.
Автомобильные краны используют в основном на погрузочно-разгрузочных работах и на монтаже зданий небольшой высоты и из элементов небольшой массы. Целесообразно применять их при рассредоточенном расположении объектов и в сельском строительстве.
Стреловые железнодорожные краны применяют в строительстве в ограниченном количестве, преимущественно при погрузочно-разгрузочных работах и при обслуживании площадок укрупнительной сборки на складах, имеющих железнодорожные пути. Реже их используют на монтаже конструкций промышленных зданий.
Башенные краны широко применяют в гражданском многоэтажном строительстве и в промышленном строительстве при возведении крупных инженерных сооружений: доменных цехов и других тяжелых промышленных зданий и ТЭЦ, элементы сборных конструкций которых имеют большую массу и монтировать которые приходится на большой высоте. В основном самоходные башенные краны перемещаются по подкрановым путям. В особых случаях применяют стационарные (приставные) башенные краны и самоподъемные краны башенного типа.
Козловые краны используют на погрузочно-разгрузочных работах на складах и площадках укрупнительной сборки, при возведении одноэтажных промышленных зданий, в пролетах которых устраиваются большого объема фундаменты под оборудование и выполняются другие подземные сооружения, а также монтируется сложное оборудование. В гражданском строительстве такие краны применяют при монтаже зданий из объемных элементов.
Специальные краны используют для монтажа элементов конструкций некоторых сооружений. Например, высотные сооружения монтируют с помощью переставных кранов. Дтя монтажа радиомачт и башен применяют самоподъемные (ползучие) краны. Тяжелые конструкции поднимают в проектное положение ленточными или стоечными подъемниками, оборудованными гидравлическими домкратами. В некоторых случаях на монтаже строительных конструкций используют специальные вертолеты-краны.
Мачты, шевры и порталы в связи с обеспеченностью современного строительства самоходными и башенными кранами в настоящее время применяют все реже. Иногда их используют для подъема конструкций большой массы, устанавливаемых в небольших количествах, а также в особых условиях монтажа, когда краны не могут быть применены.
Производительность крана зависит от следующих факторов: технических параметров машины — грузоподъемности, скорости подъема и перемещения груза, поворота и передвижения; подготовленности фронта работ — наличия конструкций, крепежных деталей, подъездных путей и т. и.; надежности работы машины, а также качества монтируемых конструкций; массы элементов монтируемых конструкций; мастерства рабочих — крановщика, такелажников и монтажников.
Различают расчетную, техническую и эксплуатационную производительность крана.
Расчетная производительность крана определяется количеством работы, которую может выполнить кран за 1 ч непрерывной работы при самом выгодном режиме и обеспечении всем необходимым.
Техническая производительность (нормативная) помимо этого учитывает время на необходимые вспомогательные операции (строповку и расстроповку груза, установку и выверку конструкций).
Эксплуатационная производительность определяется количеством работы, которую может выполнить машина при условии правильной организации труда и ее нормальной эксплуатации.
Если окажется возможным осуществлять монтаж конструкций кранами нескольких марок и даже типов, то находят экономическую эффективность использования подобранных кранов в условиях данного строительства. Экономическую эффективность использования того или иного типа крана (или комплекта кранов) устанавливают сравнением техникоэкономических показателей, основными из которых являются продолжительность монтажа, его трудоемкость и стоимость монтажных работ на единицу конструкции.
В указанных показателях отражаются факторы, характеризующие конструктивные особенности кранов (производительность, число обслуживающего персонала и др.), степень охвата краном монтажных работ и использования его по времени и грузоподъемности, производительность труда рабочих, эксплуатационные затраты на транспортирование, монтаж и демонтаж, а также расход электроэнергии, топлива, горючего, смазочных материалов и пр.
Источник: studfile.net
Монтаж строительных конструкций в современном строительстве
В индустриальном строительстве Советского Союза монтаж строительных конструкций — ведущий технологический процесс. Этому способствует развитая промышленность по производству конструкций и деталей для сборного строительства, наличие эффективных средств механизации, возможность осуществлять монтаж поточными методами, включая совмещенное ведение строительных процессов, конвейеризацию и др.
Монтаж строительных конструкций — часть строительно-монтажного конвейера, состоящего из баз строительной индустрии и сборочных строительно-монтажных площадок. Эти два звена строительно-монтажного конвейера связаны операциями по транспортировке сборных конструкций и элементов.
В настоящее время монтаж строительных конструкций осуществляется при возведении не только полносборных, но и неполносборных зданий. Например, при строительстве здания с кирпичными стенами монтируют фундаментные блоки, элементы каркаса, плиты перекрытий и покрытия, лестничные марши и другие конструкции. Монтаж сборных железобетонных конструкций в 1985 г. составил 130 млн. м 3 .
Удельный вес монтажных работ в строительстве увеличивается с каждым годом. Наряду со снижением массы отдельных конструкций они укрупняются и доводятся до максимальной заводской готовности. Прогресс монтажа базируется также на дальнейшем росте уровня комплексной механизации, развитии автоматизации, применении прогрессивных технологий и организационных форм выполнения процесса.
По мере совершенствования и внедрения в строительное производство прогрессивных технологическо-организационных факторов индустриализации возрастут объемы и роль монтажа строительных конструкций и существенно сократятся объемы других работ, входящих в общий комплекс строительно-монтажных работ.
2. Состав и структура процесса монтажа строительных конструкций
Под комплексным технологическим процессом монтажа строительных конструкций понимают совокупность всех процессов и операций, в результате выполнения которых получают каркас, часть здания или сооружения или сами здания и сооружения. Данные процессы и операции, позволяющие получить готовую продукцию, подразделяют на транспортные операции, подготовительные и собственно монтажные процессы (рис. Х.1).
К транспортным операциям относят доставку, разгрузку, складирование и приемку конструкций. В процессе складирования конструкций проверяют их качество, размеры, маркировку и комплектность.
Цель подготовительных процессов — подготовить строительные конструкции к монтажу. В общем случае эти процессы включают: укрупнительную сборку, временное (монтажное) усиление конструкций, обустройство и подачу конструкций в виде монтажной единицы на монтаж.
Собственно-монтажные процессы включают: строповку (захват), подъем (перемещение), наводку, ориентирование и установку с временным креплением, рас-строповку, выверку, окончательное закрепление конструкций в проектном положении и снятие временных креплений.Организационно монтаж строительных конструкций может быть осуществлен по двум схемам: монтаж «со склада» и монтаж «с транспортных средств». При организации монтажа «со склада» все указанные технологические процессы и операции выполняют непосредственно на строительной площадке.
При организации монтажа «с транспортных средств» на строительной площадке выполняют только собственно-монтажные процессы. Полностью подготовленные к монтажу конструкции доставляют на сборочную площадку с заводов-изготовителей в точно назначенное время и непосредственно с приборов транспорта подаются к месту установки в проектное положение. При этом должна быть соблюдена комплектная и ритмичная доставка конструкций, намеченных к монтажу в данный день, час, минуту. Метод прогрессивен, так как отпадает необходимость в приобъектных складах; исключаются промежуточные перегрузки сборных элементов; создаются благоприятные условия для производства работ на стесненных территориях; организация труда приближается к заводской технологии сборочного процесса, обеспечивающей устойчивость потока в строительстве.
Приведенная структура процесса монтажа строительных конструкций является обобщающей. В каждом конкретном случае она может быть уточнена в сторону увеличения или уменьшения подлежащих выполнению отдельных операций и процессов.
Источник: mydocx.ru
Классификация методов монтажа. Подготовка, выверка и временное закрепление строительных конструкций
Значение монтажных работ в строительстве. Характеристика комплекса работ, понятие монтажной технологичности. Особенности подготовки элементов конструкций к монтажу, технические средства его обеспечения. Классификация методов монтажа, укрупнение в блоки.
Рубрика | Строительство и архитектура |
Предмет | Технология строительных процессов |
Вид | лекция |
Язык | русский |
Прислал(а) | allrefkurs |
Дата добавления | 08.09.2013 |
Размер файла | 1,8 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Подобные документы
Определение значения монтажных работ в технологическом процессе строительства. Понятие монтажной технологичности, этапы подготовки строительных конструкций к монтажу. Изучение классификации методов монтажа и описание технических средств его обеспечения.
реферат [1,4 M], добавлен 15.10.2014
Понятие и цель процесса индустриализации в строительстве. Сущность монтажа строительных конструкций, его этапы и методы. Особенности вариантов организации монтажных работ. Состав проекта производства монтажных работ. Варианты доставки сборных конструкций.
презентация [3,3 M], добавлен 28.07.2013
Выбор методов и схем монтажа зданий, приспособлений и вспомогательного оборудования. Выбор монтажных кранов по техническим параметрам. Технико-экономические исследования вариантов механизации монтажных работ. Описание принятой технологии монтажа.
курсовая работа [442,2 K], добавлен 22.06.2009
Компоновочная схема здания. Ведомость монтируемых элементов сборных конструкций. Основные методы монтажа конструкций. Выбор основных грузозахватных приспособлений и монтажных кранов. Калькуляция трудовых затрат.
График производства монтажных работ.
курсовая работа [9,5 M], добавлен 20.02.2015
Расчет основных и дополнительных объемов строительно-монтажных работ. Обоснование методов и способов монтажа строительных конструкций. Расчет параметров монтажного крана и транспортных средств для доставки сборных конструкций и строительных материалов.
Источник: revolution.allbest.ru