Ростехнадзор для чего он нужен в строительстве

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору — это федеральный орган исполнительной власти, руководство которым осуществляет Правительство РФ.

Общие положения и структура Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

Орган был образован Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. №401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору».

С принятием Постановления произошло слияние двух федеральных структур — Федеральной службы по атомному надзору (Госатомнадзор) и Федеральной службы по технологическому надзору (Госгортехнадзор). Помимо этого, была реорганизована Федеральная служба по надзору в сфере экологии и природопользования.

Результатом объединения трех федеральных структур стало учреждение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, также именуемой как Ростехнадзор.

Главной целью функционирования организации является обеспечение экологической и атомной безопасности, а также охрана жизни и здоровья людей при использовании технических устройств и оборудования.

Ростехнадзор. Как пройти проверку Ростехнадзора?

Свою деятельность федеральная служба осуществляет посредством упорядоченной системы органов, которая включает в себя:

  1. Центральный аппарат управления.
  2. Территориальные органы.
  3. Подведомственные организации.

Каждое структурное звено реализует конкретные функции, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Центральный аппарат Ростехнадзора состоит из 16 управлений, которые в совокупности обеспечивают деятельность всей организации. В соответствии с законодательными положениями о Ростехнадзоре в структуру центрального аппарата входят:

  1. Управление делами;
  2. Управление по обеспечению контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности;
  3. Управление финансами;
  4. Управление государственной службы и кадров;
  5. Правовое управление;
  6. Управление международного сотрудничества;
  7. Отдел по защите государственной тайны;
  8. Управление по регулированию безопасности атомных станций и исследовательских ядерных установок;
  9. Управление по регулированию безопасности объектов ядерной промышленности (топлива, энергетических установок, ядерных материалов);
  10. Управление горного надзора;
  11. Управление общепромышленного надзора;
  12. Управление государственного строительного надзора;
  13. Управление государственного энергетического контроля;
  14. Управление по надзору в угольной промышленности;
  15. Управление по контролю за объектами нефтегазовой промышленности;
  16. Управление специальной безопасности.

Центральный аппарат полностью регулирует деятельность всех структурных подразделений службы, а так же подведомственных организаций.

Территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляют анализ, обработку и принятие решений по поступившим обращениям в Ростехнадзор от граждан или организаций.

«Я исполнял свои служебные обязанности!»: замглавы Ростехнадзора скостили один день в СИЗО

На основании законодательства о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, в Российской Федерации были утверждены 8 территориальных органов организации – по числу федеральных округов.

Подведомственные Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору организации представляют из себя учреждения, которые осуществляют анализ и обоснование применения конкретных методов регулирования федеральной службы в мирных и оборонных целях. Целью создания таких учреждений является получение и реализация новых научных знаний обеспечения безопасности.

Структура подведомственных организаций определена в Приказе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 октября 2010 г. № 1021″Об утверждении перечня федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и представлении его в Федеральное казначейство». В данный перечень входят:

  1. Научно-исследовательские центры, которые обеспечивают ядерную, энергетическую и радиационную безопасность.
  2. Государственный научно-исследовательский институт промышленной экологии.
  3. Центры лабораторного исследования и инженерных измерений (в Центральном, Приволжском и Сибирском федеральных округах).
  4. Федеральное государственное образовательное учреждение «Учебно-методический центр по нефтяному, горному и энергетическому образованию».

Функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

Постановление Правительства РФ «О Федеральной службе по экологическому, технологическому атомному надзору» в статье 1 устанавливает основные функции, которые выполняет Ростехнадзор как федеральный орган государственной власти. К таким функциям относятся, в первую очередь, контрольные функции следующих видов деятельности:

  • промышленная безопасность;
  • безопасность разработки, хранения и использования взрывчатых веществ и материалов промышленного назначения;
  • безопасность технических работ, связанных с использованием природных ресурсов;
  • безопасность гидротехнических сооружений;
  • безопасность электрических и тепловых сетей и установок;
  • безопасность использования атомной энергетики в промышленной деятельности;
  • иные специальные функции в области государственной безопасности в сфере деятельности организации.

Помимо перечисленных, Ростехнадзор осуществляет функции по разработке государственной политики в пределах своей компетенции, а также нормативно-правового регулирования в сфере технологической деятельности и экологического и атомного надзора.

Также вышеуказанное Постановление Правительства РФ определяет Ростехнадзор как орган, осуществляющий дополнительные функции по обеспечению безопасности в области энергетического, строительного, горного надзора.

Исходя из этого, нужно отметить, что функции и области регулирования, а также контроль и надзор на который уполномочен Ростехнадзор направлены не только на обеспечение промышленной безопасности, но и экологической, энергетической, водной, что значительно расширяет компетенцию данного органа, по сравнению с другими, существовавшими до учреждения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Автор статьи

Кузнецов Федор Николаевич

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Источник: advokat-malov.ru

Ростехнадзор о государственном строительном надзоре

Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело обращение и в рамках установленной компетенции сообщает следующее.

Для определения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной и рабочей документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, должностным лицом органа государственного строительного надзора согласно пункту 13 Положения проверяется:

  • а) соблюдение требований к выполнению работ, предусмотренных пунктом 10 Положения;
  • б) соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
  • в) устранение выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;
  • г) соблюдение иных требований при выполнении работ, установленных техническими регламентами (нормами и правилами), иными нормативными правовыми актами, проектной документацией, в том числе требований в отношении энергетической эффективности и требований в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Предметом государственного строительного надзора в соответствии с частью 2 статьи 54 Кодекса является, в том числе проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации и технических регламентов.

Читайте также:  Американская технология строительства каркасных домов

Согласно пунктам 1 — 4 части 1, а также частей 2 и 3 статьи 39 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее — Технический регламент) обязательная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса) осуществляется в форме:

  • заявления о соответствии проектной документации требованиям настоящего Федерального закона;
  • государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации;
  • строительного контроля;
  • государственного строительного надзора.

Обязательная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса) в формах, указанных в части 1 статьи 39 Технического регламента, осуществляется лицом, подготовившим проектную документацию, путем составления заверения о том, что проектная документация разработана в соответствии с заданием на проектирование и требованиями Технического регламента и только в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности.

В соответствии с частью 12 статьи 49 Кодекса в случае несогласия с заключением экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий застройщик, технический заказчик или их представитель в течение трех лет со дня утверждения такого заключения вправе обжаловать его в экспертной комиссии, созданной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в порядке, установленном указанным федеральным органом исполнительной власти.

Порядок обжалования заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий установлен приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 23 марта 2012 г. N 126.

Согласно части 5 статьи 54 Кодекса к отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом ряда особенностей организации и проведения проверок.

Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации утвержден » приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129 (далее — Порядок).

Согласно пункту 9 Порядка перед началом проверки, но не позднее чем за 3 рабочих дня до ее проведения должностное лицо органа государственного строительного надзора уведомляет застройщика или технического заказчика о проведении проверки посредством направления копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Согласно пункту 14 Положения при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.

Иные результаты проверки заносятся должностным лицом органа государственного строительного надзора в общий и (или) специальный журналы.

Приостановление строительства, реконструкции объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктами «г» — «е» пункта 12 Порядка должностное лицо органа государственного строительного надзора проверяет следующие документы:

  • результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
  • документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;
  • документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, подтверждающие соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Ввиду отсутствия в обращении указания на конкретные документы в области стандартизации, не входящие в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований указанного Технического регламента, утвержденный постановлением » Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521, дать точный ответ на вопрос об их применении не представляется возможным.

Частями 3 и 4 статьи 54 Кодекса установлено, что государственный строительный надзор осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление регионального государственного строительного надзора, находятся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Ростехнадзору не подчиняются.

Согласно » пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54 Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору организует научно-методическое обеспечение государственного строительного надзора в Российской Федерации.

Врио начальника Управления государственного строительного надзора Н.Н.КУВАРИНА

Вопрос:

Может ли госстройнадзор после получения извещения застройщика или технического заказчика о консервации объекта капитального строительства и до получения уведомления о возобновлении строительства (реконструкции) осуществлять государственный строительный надзор.

Согласно части 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации при необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.

Порядок проведения консервации объекта капитального строительства определен Правилами проведения консервации объекта капитального строительства (далее — Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2011 № 802.

В соответствии с пунктом 10 Правил застройщик (заказчик) в течение 10 календарных дней после принятия решения о консервации объекта уведомляет об этом подрядчика, орган, выдавший разрешение на строительство (реконструкцию), а также орган государственного строительного надзора в случае, если строительство (реконструкция) объекта подлежит государственному строительному надзору.

Указанными нормативными актами осуществление государственного строительного надзора на законсервированных объектах не предусмотрено.

Вопрос от 06.12.2018:

Прошу разъяснить, поднадзорен ли Ростехнадзору объект капитального строительства, не отнесенный в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации к категории особо опасных, технически сложных объектов, но возводимый за счет средств федерального бюджета.

Ответ: В соответствии с частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 ГрК РФ, если иное не установлено Федеральным законом о введении в действие ГрК РФ.

Читайте также:  Строительство церкви кто выбирает место

С учетом положений пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2013 № 840 к таким объектам отнесены также объекты капитального строительства, строительство или реконструкция которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, за исключением объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), на софинансирование капитальных вложений в которые из федерального бюджета предоставляются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе в целях предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.

Вопрос от 06.12.2018:

Какие действия органа государственного строительного надзора в случае поступления обращения (от граждан) о сносе объекта капитального строительства, при условии отсутствия уведомления о сносе органа государственного строительного надзора.

Ответ: В соответствии с ч. 9 ст. 55.31 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) в целях сноса объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения объекта капитального строительства или в случае, если объект капитального строительства расположен на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в соответствующий орган местного самоуправления посредством почтового отправления или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства не позднее чем за семь рабочих дней до начала выполнения работ по сносу объекта капитального строительства.

В соответствии с ч. 14 ст. 55.31 ГрК РФ орган местного самоуправления, в который поступило уведомление о завершении сноса объекта капитального строительства, в течение семи рабочих дней со дня поступления этого уведомления обеспечивает размещение этого уведомления в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности и уведомляет об этом орган регионального государственного строительного надзора.

Таким образом, в соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в течение семи дней со дня регистрации, информация о сносе объекта капитального строительства, подлежит перенаправлению в орган местного самоуправления.

Вопрос от 06.12.2018:

Возможно ли прекращение федерального государственного строительного надзора за объектом капитального строительства без выдачи заключения о соответствии

Осуществление федерального государственного строительного надзора прекращается без выдачи заключения о соответствии в следующих случаях:

  • а) внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации или в проектную документацию объекта капитального строительства, исключающих основание для исполнения Ростехнадзором государственной функции по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства;
  • б) заявления застройщика или технического заказчика о прекращении строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
  • в) вступивших в законную силу постановлений судов Российской Федерации, а также их законных распоряжений, требований.

Исполнение государственной функции по осуществлению федерального государственного строительного надзора прекращается на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Ростехнадзора с указанием соответствующих оснований.

Дело, сформированное при осуществлении государственного строительного надзора, подлежит хранению в соответствии с требованиями к ведению делопроизводства, установленными территориальным органом Ростехнадзора.

Вопрос от 06.12.2018:

Возможно ли продлить срок исполнения предписания, в случае если застройщиком принято решение о прохождении повторной главгосэкспертизы.

  • предписание подлежит исполнению техническим заказчиком, застройщиком, лицом, осуществляющим строительство, в установленный в нем срок.

В исключительных случаях срок выполнения предписания может быть продлен органом государственного строительного надзора, выдавшим предписание, по письменному заявлению застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, с обоснованием необходимости продления срока.

Решение об удовлетворении ходатайства и назначении нового срока исполнения предписания либо об изменении полностью или частично требований выданного предписания принимается руководителем (заместителем) руководителя территориального органа Ростехнадзора в срок не более 14 дней со дня его регистрации в делопроизводстве территориального органа Ростехнадзора.

Вопрос от 06.12.2018:

Применение сертифицированных фасадных систем носит обязательный характер или рекомендательный? Если обязательный, то каким документом нормируется?

Ответ: Возможность применения на территории Российской Федерации навесных фасадных систем подтверждается «Техническим свидетельством», которое требуется на основании положений постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 1 июля 2002 г. № 76 «О порядке подтверждения пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий для применения в строительстве»

Получить более подробную информацию, а также ознакомиться с реестрами выданных технических свидетельств можно на сайте Минстроя России:

Вопрос от 06.12.2018

Ответ: Согласно ч. 7 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесение в проектную документацию изменений осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Таким федеральным органом исполнительной власти является Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 июня 2013 г. N 156-ст утвержден и введен в действие ГОСТ Р 21.1101-2013 «Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации», в котором установлен порядок внесения соответствующих изменений в проектную документацию.

Вопрос:

Можно ли заранее до истечения срока устранения замечаний указанных в предписании известить орган государственного надзора об устранении замечаний?

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Другие новости в группе «СРО»

(перемещение по новостям в группе)

Комментарии

Согласно пп. в п. 13 положения ПП 54 — устранение выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;
Про соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении нарушений, т.е. до проверки предписания федеральным органом Ростехнадзора работы производить нельзя? ну или до момента направления извещения об устранении нарушений в орган гос власти?

Войдите чтобы написать комментарий:

Если представителем АН принято решение о внесении изменений в РД, каким образом это осуществляется?

Войдите чтобы написать комментарий:

Ваш комментарий

Источник: tk-servis.ru

Чем отличается Ростехнадзор от Стройнадзора? Основные функции этих контролирующих органов и пределы их компетенции

Сегодня, те строительные компании, для которых вступление в СРО остаётся всё ёщё не пройденным этапом, имеют право выполнять только те виды работ, которые не включёны в перечень, как оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, сложные технически и особо опасные. Непосредственный контроль деятельности СРО строителей входит в компетенцию Ростехнадзора – федеральной службы по атомному, технологическому и экологическому надзору. Проверка СРО Ростехнадзором осуществляется в соответствии с критериями, выписанными в Градостроительном кодексе. Все без исключения свидетельства о допуске должны быть в обязательном порядке внесены в реестр саморегулируемых организаций (реестр СРО Ростехнадзора), а сведения о них переданы в органы контроля. Ростехнадзор, Минюст и иные органы, осуществляющие проверку, при выявлении недобросовестных действий со стороны СРО, уполномочены принимать предусмотренные законодательной базой меры по отношению к нарушителям, в том числе и такие, как прекращение в судебном порядке их деятельности и исключение из Госреестра СРО.

Читайте также:  Баня землянка технология строительства схема

Теперь давайте ответим на вопрос, какие функции возложены на Стройнадзор – Государственную инспекцию строительного надзора? Невзирая на то, что оба вышеназванных органа (Стройнадзор и Ростехнадзор) действуют в одной сфере – строительной, инспекция строительного надзора не осуществляет контроль деятельности СРО строителей непосредственно – её компетенция несколько иная.

Стройнадзор, являясь надзорным органом также как и в период существования лицензирования продолжает осуществлять надзор объектов кап. строительства. Иными словами, лицензии ушли в прошлое, но форма государственного строительного надзора сохранилась.

Согласно изменениям, внесённым в Градостроительный кодекс РФ, осуществляя надзорные мероприятия гос. инспекция проводит сегодня дополнительную проверку наличия соответствующих свидетельств о допуске, а также того, насколько точно выполняются все требования, предъявляемые к исполнителям работ, влияющих на безопасность объектов кап. строительства. Согласно Кодексу РФ об админ. правонарушениях привлечение лиц, замеченных в нарушении федерального законодательства, к административной ответственности входит в обязанности Стройнадзора.

Таким образом, в компетенцию инспекции входит контроль ключевых аспектов безопасности – обеспечение соответствия требованиям, изложенным в технических регламентах и проектной документации воздвигаемых кап. строений, а также контроль качества самих строительных работ. Государственная инспекция осуществляет надзор за капитальным ремонтом, реконструкцией, новым строительством сооружений и зданий жилого и производственного назначения в тех случаях, когда проектная документация данных объектов подлежит государственной экспертизе, исключение составляют только те объекты, которые находятся под контролем федеральных государственных органов надзора. Контроль качества конструкций, изделий, стройматериалов и строительства объектов осуществляется инспекцией не зависимо от формы собственности участника строительства. Кроме того, за ней остаётся выбор методов проверки, необходимых для того, чтобы полностью реализовать свои полномочия. Отдельно необходимо отметить, что в связи с разразившимся финансово-экономическим кризисом «на плечи» Стройнадзора была возложена ещё одна довольно важная и ответственная функция – обеспечение надзора за тем, в каком состоянии находятся объекты, работы на которых уже приостановлены, но об их консервации вопрос ещё не решен.

С другой стороны в результате реформы регуляторной политики, введения института саморегулирования, вопросы управления качеством и вся ответственность фактически должны перейти в компетенцию самих СРО строителей, их ассоциаций и союзов. Ведь именно саморегулируемым организациям государством делегировано право пересмотра существующих в сфере тех. регулирования нормативных актов, внедрения в жизнь новых, более совершенных технологий, разработки новых унифицированных правил и норм в строительстве, поскольку старые уже не могут отвечать современным требованиям. Правда, всё это только в ближайшей перспективе. Нынешняя же практика свидетельствует о том, что механизм осуществления собственных проверок СРО находится в состоянии отработки, а интенсификации процесса преобразования сдерживается многочисленными бюрократическими проволочками.

Источник: www.glavsert.ru

Ростехнадзор для чего он нужен в строительстве

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

от 17 октября 2018 года

[О полномочиях Ростехнадзора на осуществление федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации]

В связи с участившимися публикациями в СМИ, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) разъясняет, что является органом, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти, и объектов федеральных ядерных организаций.

Это объекты строительство и реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, автомобильных дорог федерального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта), указанных в статье 48.1 настоящего Кодекса, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов, используемых для обезвреживания и (или) захоронения отходов I-V классов опасности, иных объектов, определенных Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам относятся:

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

5) объекты космической инфраструктуры;

6) объекты авиационной инфраструктуры;

7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

9) морские порты, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;

10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

10.2) подвесные канатные дороги;

11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:

а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;

б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

1) высота более чем 100 метров;

2) пролеты более чем 100 метров;

3) наличие консоли более чем 20 метров;

заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров.

Исходя из вышеизложенного сообщаем, что Ростехнадзор не контролирует состояние автомобильных мостов, сданных в эксплуатацию, в том числе и мостов, обрушившихся в Амурской области и Мордовии.

Источник: docs.cntd.ru

Рейтинг
Загрузка ...