Рынок строительства как начинать

Содержание

Выбор стратегии строительной организации. Долговременные цели, задачи и направления вложения средств. План маркетинга, анализ рынка, методы ценообразования. Проведение рекламной компании, методы стимулирования сбыта. Производственный, финансовый планы.

Рубрика Маркетинг, реклама и торговля
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 25.10.2017
Размер файла 220,7 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра Управления

Дисциплина «Стратегический менеджмент»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

«Стратегия перспективного развития строительной организации

Анализ рынка перед запуском бизнеса. На что обратить внимание?

студентка группы 2-МО-5

Исаакян Е.А.

Работу проверил

д-р эк. наук, зав. каф управления

Петров А.А.

Санкт — Петербург 2007

Введение

1. Выбор стратегии строительной организации

1.1 Сведения про организацию

1.2 Существующее положение организации

1.3 Желаемое (планируемое) положение организации

1.3.1 Общие понятия

1.3.2 Планы организации

1.3.3 Конкретные предложения для ООО «Стройимпульс»

2. Описание выбранного продукта

3. План маркетинга

3.1 Анализ рынка

3.2 Вхождение фирмы на рынок

3.3 Методы ценообразования

3.4 Проведение рекламной компании

3.5 Методы стимулирования сбыта

4. План персонала

5. Производственный план

6. Финансовый план

7. Риски проекта

Выводы

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Основная цель данного курсового проекта является закрепление полученных теоретических знаний и практических навыков по стратегическому менеджменту.

В рамках данного проекта предлагается выбрать и обосновать стратегию перспективного развития строительной организации.

Выбор стратегий является основой управления техническим и организационным развитием строительной организации. Он, в сущности, определяет последствия этого развития и положение строительной организации на рынке строительных подрядов и услуг.

Стратегия строительной организации должна учитывать долговременные цели, задачи и направления вложения средств, предназначенных для достижения поставленных целей.

Стратегия разрабатывается в 2 этапа:

1-й этап. Определение существующего и бедующего положения организации по отношению к конкурентам, а также формирование перспективных целей и задач.

2-й этап. Определение способов реализации поставленных целей и путей их достижения.

Курсовой проект содержит следующие положения:

ь Выбор стратегии строительной организации

ь Анализ рынка

ь Производственный план

ь План персонала

ь Маркетинговый план

ь Финансовый план

ь Оценка рисков

1. Выбор стратегии строительной организации

Основными направлениями деятельности является строительство:

ь Панельных жилых домов

ь Кирпичных жилых домов

ь Кирпично-монолитных жилых домов.

Так же имеется опыт производства реставрационных и ремонтных работ.

Адрес организации: 193668, Санкт-Петербург,ул. Седова,д.55/2

Генеральный директор: Васильев Михаил Викторович

Контактные телефоны: 596-35-80, (факс)596-35-70

Читайте также:  Чистая прибыль в строительстве это

От определения миссии строительной организации существенно зависит не только ее текущее положение на строительном рынке, но и положение в перспективе.

Миссия ООО «СТРОЙИМПУЛЬС» — удовлетворение спроса на жилье различных слоев населения, рост уровня качества и снижение ресурсоемкости и сроков строительства объектов жилого фонда и их инженерного обеспечения.

1.2 Существующее положение организации

На сегодняшний день ООО «СТРОЙИМПУЛЬС» уверенно занимает достойное место среди строительных организаций г. Санкт-Петербурга и Лен. области по строящемуся и сданному в эксплуатацию жилью.

В процентном соотношении по СПб и Лен. области ООО «СТРОЙИМПУЛЬС» занимает:

ь панельное домостроение — 11,5%

ь кирпичное домостроение — 9%

ь кирпично — монолитное домостроение — 6,7%

1.3 Желаемое (планируемое) положение организации

1.3.1 Общие понятия

Стратегическая зона хозяйствования — это элемент или сегмент рынка, на котором предполагает действовать и действует строительная организация.

В качестве базовых стратегий при оценке и выработке стратегии ООО «СТРОЙИМПУЛЬС» были рассмотрены следующие виды стратегии:

Стратегия концентрированного роста

Предполагает техническое и организационно — экономическое развитие строительной организации на принципах концентрации и специализации строительного производства.

Стратегия интегрированного роста

В основе лежит процесс кооперирования производства в строительной организации. Кооперирование может осуществляться как по горизонтали, так и по вертикали.

Стратегия диверсифицированного роста

Предполагает расширение сферы деятельности строительной организации. Расширение может идти не только по пути перевода наличных мощностей строительного производства на другие виды строительства и выполнение других работ, но и по пути создания производственных мощностей других сфер экономики вплоть до создания финансово-промышленных групп, союзов.

Стратегия целенаправленного сокращения

Применяется когда, необходимо перегруппировать наличные мощности строительной организации.

С позиции фирм в конкурентной борьбе стратегии подразделяют на на:

Предполагают осуществлении мероприятий по удержанию и приобретению конкурентах преимуществ и занятию лидирующего положения на строительном рынке.

Защита имеющихся позиций на строительном рынке.

1.3.2 Планы организации

В настоящее время достаточно быстрыми темпами начинает развиваться такой сегмент строительного рынка г.СПб и Лен. области как малоэтажное и коттеджное строительство.

Руководство компании приняло решения расширить область своей деятельности, а именно начать строительство коттеджей на территории Лен. области.

Компания планирует занять 2 % рынка за 1 год, 8 % во 2 год ,14 % в 3 год.

1.3.3 Конкретные предложения для ООО «СТРОЙИМПУЛЬС»

Для ООО «СТРОЙИМПУЛЬС» исходя из ее существующего и планируемого положения (см. п.2.2. и 2.3.2.), а также намеченной тенденции на рынке за базовую стратегию предлагается принять стратегию диверсифицированного роста. С позиции конкурентной борьбы — наступательную стратегию.

В следующих разделах курсового проекта дается обоснование по выбранным стратегиям, а также рассматриваются отдельные моменты связанные с производством выбранного продукта.

2. Описание выбранного продукта

Выше было сказано, что планируется строительство выход на такой сегмент строительного рынка как коттеджное строительство. При строительстве ООО «СТРОЙИМПУЛЬС» в отличие от фирм конкурентов использует современные технологии и качественные строй материалы соответствующие современным международным стандартам и климатическим условиям Лен. области. Также при строительстве задействованы высококвалифицированный персонал, что обеспечивает высокое качество строй. продукции. Все коттеджи выполняются по индивидуальным проектам, что является огромным плюсом. Такое строительство максимально дает достичь согласованности заказчика и строй. фирмы.

Плюсы индивидуального проектирования:

ь разработка проекта в соответствии с пожеланиями заказчика;

ь возможность после проектирования (за отдельную плату) привлечь архитектора, который будет выполнять авторский надзор;

ь единственный выход в случае, если заказчик желает построить уникальный дом большого размера.

Читайте также:  Кд в строительстве что это такое

Некоторые из предполагаемых проектов, а так же их технические характеристики приведены в приложении к курсовому проекту.

3. План маркетинга

3.1 Анализ рынка

Структура потребительского спроса на рынке коттеджного строительства

Еще 10 лет назад рынка загородной недвижимости практически не существовало. Отсутствовала четкая структура спроса и предложения, не был сформирован вкус потребителей, велась стихийная застройка. За последние 4 года ситуация существенным образом изменилась: загородный дом стал непременным атрибутом преуспевающего человека, изменились потребительские предпочтения, обозначилась четкая сегментация рынка этого типа недвижимости по классам. В настоящее время используют следующую классификацию.

· Загородная недвижимость эконом-класса. Этот класс объединяет новые объекты, возводимые промышленным способом с использованием каркасных или панельных технологий. Стоимость готового объекта на первичном рынке достигает $200 тыс. при площади 150-200 м2.

· Загородная недвижимость бизнес-класса. Недвижимость бизнес-класса — это современные дома площадью от 200 до 400 м2. На сегодня самые востребованные, поэтому спрос заметно превышает предложение.

Покупатели недвижимости бизнес-класса — люди, для которых в одинаковой степени важны и концепция поселка, и охрана, и служба эксплуатации, но при этом они всегда обращают внимание на соотношение цена/качество. Такой заказчик готов пожертвовать качеством архитектуры, инфраструктуры, обслуживания и пр. ради цены. Сегодня объекты бизнес-класса на стоят от $250 до 800 тыс. Такой большой диапазон объясняется тем, что в бизнес-классе сегодня сформировались свои потребительские группы по предпочтениям:

В классе бизнес-плюс, объединяющем недвижимость стоимостью выше $500 тыс., уже делается упор на архитектуру, на качество и меньше на цену, и, тем не менее, это все-таки не высший качественный сегмент, поскольку еще не предъявляются требования по эксклюзивности дома, по эксклюзивности поселка, по эксклюзивности сервиса.

· Третий сегмент рынка — недвижимость класса de luxe. Минимальная стоимость коттеджа в сегменте этого класса составляет $800 тыс. Средняя планка — $2-3 млн. Встречаются единичные объекты стоимостью $15-30 млн.

Отличительные особенности недвижимости класса de luxe — престижность месторасположения участка, эксклюзивность и безупречное качество объекта, наличие профессиональной службы эксплуатации и охраны, развитая инфраструктура, обеспечивающая предоставление широкого спектра сервисных услуг, социальная однородность поселка и т.д. Поэтому такой вопрос, как стоимость, практически стоит на последнем месте.

ООО «Стройимпульс» планирует начать строительство коттеджей из кирпича эконом и бизнес класса т.к. на объекты этого типа существует достаточно высокий спрос в рассматриваемом регионе. Местом под застройку был выбран коттеджный поселок во Всеволожский район Лен. области. (на сегодня это самый перспективный район, с достаточно развитой инфоструктурой).

Анализ рынка сбыта строй. продукции проводиться с помощью SWOT-анализа.

SWOT-анализ

1. Исследование продукта

2. Список потенциальных потребителей

3. Определение параметров, являющихся сравнительными конкурентными преимуществами продукта

4. Список потенциальных конкурентов

5. Оценка конкурентоспособности по методике 4Р (по пятибалльной шкале, 0-самая низкая, 5-самая высокая)

Источник: revolution.allbest.ru

Бизнес-план рынка

В Российской Федерации, как и во всем мире, крупнейшие города или тесно связанные агломерации близко расположенных городов, которые принято называть мегаполисами, играют в экономике ключевую роль. Эти рынки являются наиболее важными для сельхозпроизводителей, поскольку они располагают платежеспособным спросом и не производят эту продукцию сами. При этом, одной из проблем производителей свежих овощей являются трудности с доступом овощной продукции к данным рынкам.

Согласно рекомендациям, изложенным наборе лучших сельскохозяйственных практик (Clute Institute, 2014), оптимальной схемой работы является цепочка Агрокластеры – Оптовики – Торговые сети/Рынки.

В данной схеме обращает на себя внимание присутствие агрокластеров – крупных комплексов по торговле и логистике сельскохозяйственной продукции. Их использование позволяет эффективно решить задачу вывода сельскохозяйственной продукции на территории, расположенные вне региона производства. Данная технология продаж особенно актуальна для России. В основу возводимого торгового комплекса положена именно идеология агрокластеров – хранения и реализации продукции сельскохозяйственного производства, логистики и сопутствующих услуг. Комплекс будет соответствовать самым высоким стандартам, принятым для аналогичных объектов.

Читайте также:  Как привлекать деньги в строительство

Сельскохозяйственные рынки

Основанием для развития проектов продовольственных рынков стал принятый в 2006 году закон «О розничных рынках». В соответствии с требованиями закона, в крупных городах России сельскохозяйственные рынки вне капитальных сооружений должны были закрыться до 2013 года, в малых населенных пунктах — до 2015 года.

Цели, которые ставятся в рамках проектов по созданию современных рынков, включают в себя создание механизма распределения продуктов питания среди различных торговых организаций, а также в розничную торговлю. В итоге, решаются задачи контроля над ценами, а также обеспечение поставок в город свежей и качественной сельхозпродукции, включая поставки производителей их других регионов.

Источник: www.masterplans.ru

Рейтинг
Загрузка ...