Ржд в строительстве это

В 2017 г. 78 крупных поставщиков получили от РЖД и ее дочерней компании «РЖДстрой» подряды на 185 млрд руб., выяснили «Ведомости», изучив закупки госкомпании с лотами от 150 млн руб. Если не учитывать традиционно занимающего 1-е место поставщика тепловозов и электровозов «Трансмашхолдинг» Андрея Бокарева и Искандера Махмудова (в этом году он получил контракты на 29 млрд руб.), в тройку поставщиков с небольшим отрывом вошли три группы компаний. На 1-м месте с контрактами на 22 млрд руб. оказалась «Группа компаний 1520», принадлежащая Алексею Крапивину и его партнерам. Его отец, Андрей Крапивин, до своей кончины в 2015 г. работал советником экс-президента РЖД Владимира Якунина. Структуры, раньше принадлежавшие Крапивину-старшему и его партнерам, давно входили в число крупнейших поставщиков монополии.

А вот следующие позиции в списке лидеров в этом году заняли новички, до сих пор не замеченные в списке лидирующих поставщиков РЖД. На 2-м месте с заказами на 19 млрд руб. оказались структуры петербургского бизнесмена Владимира Васильева – но только благодаря компаниям бывшего замминистра строительства и ЖКХ Юрия Рейльяна. Они поделились с Васильевым крупными подрядами на строительство железнодорожных объектов, а сами заняли 3-е место среди поставщиков с результатом в 18 млрд руб.

общественный инспектор ОАО «РЖД», кто же это???

Взлет подрядчика

У 53-летнего Рейльяна большой опыт кураторства крупных строек: он пришел в Министерство регионального развития в 2009 г. из бизнеса и на посту замминистра отвечал за строительство олимпийских объектов в своем родном городе Сочи. До госслужбы Рейльян успел потрудиться в частном бизнесе: он был совладельцем группы «Армстрой», в 2007–2009 гг. работал управляющем директором «Базового элемента» и гендиректором «Трансстроя» (обе компании Олега Дерипаски), откуда и перешел в Минрегион. В 2013 г., после расформирования Минрегиона, Рейльяна перевели на работу в Минстрой, где он также стал замминистра.

Как рассказал «Ведомостям» сам Рейльян, после ухода с госслужбы в феврале 2016 г. он решил вернуться в строительный бизнес. «В силу своего опыта заниматься мелкими проектами было скучновато. Посмотрел по сторонам и решил, что строительство железных дорог мне интересно», – рассказал Рейльян. Сразу после увольнения он приобрел сочинскую компанию «Спецтрансстрой», выручка которой не превышала 300 млн руб. Вскоре «РЖДстрой» выбрал эту фирму единственным поставщиком услуги по реконструкции участка Котельниково – Тихорецкая – Кореновск – Тимашевская – Крымская (часть Южного полигона РЖД). Сумма контрактов тогда составила почти 8 млрд руб.

Как отставка Владимира Якунина повлияла на смену подрядчиков РЖД

Рейльян не сказал, за сколько купил компанию и что помогло ей сразу стать крупным поставщиком РЖД. Судя по декларациям о доходе, которые он публиковал во время работы в Минрегионе и Минстрое, в 2009–2014 гг. он и его супруга заработали 21,99 млн руб. Декларацию за 2015 г. он не публиковал. Впрочем, это наверняка лишь малая часть его доходов. Годовое вознаграждение топ-менеджеров «Базэла» весьма существенно, указывает управляющий партнер агентства «Контакт» Марина Тарнопольская: с учетом всех выплат оно может составлять $10–20 млн и даже более.

Лекция Генерального директора — председателя правления ОАО «РЖД» О.В. Белозёрова

Но одной компанией покупки Рейльяна не ограничились. В конце 2016 г. и начале 2017 г. он купил 85% в УК «Трансюжстрой». Эта компания выиграла к 2014 г. заказы РЖД по работе на БАМе и Транссибе (Восточный полигон РЖД) на 61,9 млрд руб. Правда, за следующие три года «Трансюжстрой» раздал почти половину этого портфеля другим порядчикам.

Читайте также:  Учет в строительстве доходы минус расходы

Так, в 2016 г. компания отдала заказ на 6,56 млрд руб. компании «Стройпутьинвест» бывших партнеров помощника президента Игоря Левитина и на 5,97 млрд руб. – компании «Стройновации» Зиявудина Магомедова. Уже при новом владельце «Трансюжстрой» в 2017 г. отдал солидную часть подряда на Восточном полигоне стоимостью 15,5 млрд руб. корпорации «Р-индустрия» и фирме «Р-восток». Эти структуры, по данным СПАРК, контролируются Васильевым.

Рейльян говорит, что сам был инициатором сокращения портфеля на Восточном полигоне, объясняя, что приоритетным для него является Южный полигон, а для выполнения всех работ у него не хватало мощностей и ресурсов. Экс-чиновник не исключает, что после завершения работ на юге России снова вернется на БАМ.

Новый лидер

В ответ на вопрос, почему четверть портфеля «Трансюжстроя» досталась именно Васильеву, экс-чиновник говорит, что не выбирал, кому передать заказ. Структуры Васильева выиграли открытый конкурс на переуступку прав по выполнению этих работ, утверждает представитель РЖД. Найти на сайтах госзакупок упоминание об этом конкурсе «Ведомостям» не удалось.

Успешные менеджеры

Как бывшие менеджеры структур Алексея Крапивина и его партнеров зарабатывают на подрядах РЖД
«Трансстройресурс» до 2016 г. был небольшой компанией с годовой выручкой 257 млн руб. В 2015 г. он получал заказы от РЖД на 345 млн руб. Бенефициарами компании были Наталья Лабанова и Константин Маноли, о которых «Ведомостям» ничего не удалось узнать. В 2016 г. «Трансстройресурс» получил лицензию МЧС на право вести деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, после чего бизнес компании стал расти как на дрожжах.
В 2016 г. компания заключила с РЖД и «РЖДстроем» 61 контракт на 1 млрд руб. В апреле 2017 г. у теперь уже довольно заметного поставщика РЖД появился и новый владелец – Василий Бойко, свидетельствуют данные СПАРК. Бойко до этого работал ликвидатором ООО «Безопасность движения», бенефициарами которого были Крапивин, Маркелов и Ушерович. В этом году количество контрактов «Трансстройресурса» выросло до 283, а их сумма составила уже 3,2 млрд руб. В основном это были небольшие тендеры на оснащение системами пожарной автоматики вокзалов и железнодорожных станций.
В этом году контракты РЖД на 1 млрд руб. получила созданная в 2015 г. компания «Транспортные технологии». В мае 2017 г. ее приобрел Сергей Машков, бывший гендиректор ЗАО «Контур+», среди совладельцев которого были Борис и Елена Ушеровичи.
Другой бывший гендиректор компании Ушеровича ООО «Генком» – Илья Крючков в мае 2017 г. приобрел ООО «Транспортный комплекс», получившее в 2017 г. от РЖД 1,8 млрд руб. на поставку коммуникационного оборудования. Еще один поставщик оборудования связи для РЖД с портфелем заказов на этот год в 1,3 млрд руб. – ООО «Винтегра телеком» – в 2017 г. достался Николаю Алексееву, миноритарному акционеру «НТЦ информационные технологии», совладельцами которого являются Крапивин и его партнеры.

Уступка Рейльяна вывела петербургского бизнесмена Васильева в топ поставщиков РЖД. Его корпорация «Р-индустрия» и раньше успешно работала с госмонополией, но в число крупнейших поставщиков не входила. С момента создания в 2008 г. компания быстро росла за счет подрядов РЖД на строительство участков Свердловской железной дороги, к 2014 г. ее годовая выручка достигла 7,9 млрд руб.

Васильев – давний знакомый экс-главы РЖД Владимира Якунина, и источники «Ведомостей» в РЖД предполагали, что после смены президента компании для подрядного бизнеса Васильева наступят трудные времена.

Читайте также:  Технология строительства гаража из пеноблоков

Действительно, после назначения президентом Олега Белозерова, в 2016 г. «Р-индустрия» Васильева не получила ни одного крупного контракта РЖД. Но в этом году черная полоса закончилась и структуры Васильева получили рекордный объем заказов от РЖД: помимо переуступленного подряда «Трансюжстроя» они сами выиграли несколько конкурсов на объекты в Сибири и на БАМе – получив в 2017 г. подряды в общей сложности на 19 млрд руб.

Источник: www.vedomosti.ru

О компании

ООО «Промстрой» — строительная компания России. Работает с 2014 года.

Одним из приоритетных направлений работы является железнодорожное строительство.

С момента создания ООО «Промстрой» выросла от небольшой компании, занимающейся строительством и реконструкцией мелких зданий и сооружений, до крупной строительной компании с парком собственной строительной техники (более 450 единиц) и штатом сотрудников (более 1200 человек).

Компания зарекомендовала себя как надежный и ответственный партнер для своих Заказчиков, благодаря чему обладает немалым пакетом заказов.

Нацеленность на результат, высокая организационная степень строительства, применение инновационных технологий и качественных материалов, профессионализм инженерно-технического состава и рабочих позволяют успешно реализовывать проекты любой сложности.

Источник: promstroy-ooo.com

ВЭБ превращает РЖД в девелопера. Корпорация создаст синдикат для строительства центрального офиса монополии

Этот синдикат ознаменует собой новое слово в деятельности РЖД. Теперь помимо транспортной активности фактически появляется направление, превращающее монополию в девелопера. Ведь на территории бывшего грузового двора Рижского вокзала должен возникнуть целый квартал офисных, торговых и жилых площадей.

Десятки гектаров, примыкающих к широко известной Марьиной Роще, превратятся в место престижной застройки. Среди арендаторов офисных площадей могут быть все представители железнодорожного сообщества. Среди покупателей жилья — сотрудники РЖД, которым понравится ходить на работу пешком. В таких условиях не будет отбоя от желающих приобрести или арендовать торговые площади в этом квартале. Ну а пункты общепита в разных ценовых категориях просто должны стать «золотыми рудниками».

Александр Плутник, который курирует данный проект, серьёзно увеличивает его аппаратный вес. Это не «расшивка узких мест» или мостостроение. Всё в центре страны и столицы, стОит дорого, масштабно, оборачиваемо и аппетитно. А ведь потом предстоит ещё грандиозная распродажа освободившейся недвижки, которая также расположена в весьма практичных и престижных районах столицы.

Сейчас известно, что стройка обойдётся в 127 миллиардов рублей. Под неё уже определён список банков, которые готовы вложиться. Синдикат оплатит 80% финансирования стройки. ВЭБ.РФ выступает организатором синдицированного кредита под строительство новой штаб-квартиры госмонополии.

Перечень банков, заинтересованных профинансировать проект, уже определён, заявили в госкорпорации. Им важно реализовать этот проект через механизм «Фабрики проектного финансирования», который подразумевает, что синдикат, организованный ВЭБом, возьмёт на себя 80% финансирования всего строительства.

«Проект позволит превратить привокзальную территорию в современное городское пространство, что созвучно со стратегическим вектором ВЭБ.РФ по развитию городской экономики», — рассказал первый заместитель председателя правления госкорпорации Николай Цехомский.

Другого варианта, кроме участия ВЭБ, быть не могло, учитывая, что с самого начала именно госкорпорация подталкивала РЖД к этому проекту, рассказал vgudok.com президент Института исследований проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин.

«Я так понимаю, что проект по освоению Рижского грузового двора был совместным с самого начала. Просто в итоге было решено возвести там именно штаб-квартиру холдинга. В любом случае ВЭБ совместно с монополией будет его реализовывать. Приход Плутника был более-менее предсказуемым в этой парадигме (бывший глава АО ДОМ.РФ Александр Плутник назначен замгендиректора РЖД летом 2020 года).

Я думаю, что это не единственный московский проект по перепрофилированию объектов РЖД.

Первый — это Рижский грузовой двор, далее мы увидим ещё несколько интересных объектов. И участие ВЭБ вполне закономерно. Думаю, что другие участники в такой проект даже не стремились», — уверен эксперт.

Читайте также:  С чего начинать строительство пола

Решение построить новый офис для монополии было принято в ноябре прошлого года. Его одобрило правление РЖД, которое согласовало организационного-правовую схему и финансовую модель проекта. Реализация проекта будет осуществляться специальной проектной компанией с привлечением внешнего инвестора.

Строительство штаба помимо самих офисных помещений предполагает создание единого многофункционального комплекса с размещением общественно-деловой застройки и жилого квартала. Площадь застройки вблизи Рижского вокзала Москвы составляет 20 гектаров. Объём площадей, требуемых для релокации сотрудников ОАО «РЖД» и подконтрольных обществ, составит порядка 218 тысяч квадратных метров, при этом общий объём застройки превысит 700 тысяч квадратных метров.

На его территории планируется строительство многофункционального комплекса «РЖД-Сити» общей площадью 457,1 тыс. кв. м. Новый общественно-деловой район будет включать в себя объекты культуры, спорта, образования, современные форматы офисных пространств и торговли и рекреационные зоны.

«Время для оптимизации производственных площадей подходящее. Но не путём такого мощного проекта, не совсем профильного для «Российских железных дорог». На фоне дефицита средств для поддержания инфраструктуры видно, что просроченные всеми видами километры ремонтов путей растут. При этом обсуждается мощное строительство, но не инфраструктурное, а просто помещений, где сотрудники будут сидеть. То количество зданий, которое используют в РЖД, вполне возможно сократить и оптимизировать», — не сомневается Павел Иванкин.

Штаб-квартира ОАО РЖД займёт 218 тыс. кв. м, ещё 123 тыс. кв. м офисов будет сдаваться в аренду, а 114 тыс. кв. м планируется продать в 2022 году. Поступления ОАО «РЖД» от сдачи офисов в аренду сторонним компаниям за 15 лет составят 68 млрд руб. По текущим ценам от продажи заявленного объёма офисов монополия может выручить 22,8 млрд руб. из расчёта 200 тыс. за 1 кв. м, подсчитывали ранее эксперты.

«В бизнес-плане можно прописать любые обоснования и доказать любые финансовые потоки. Всё, естественно, будет зависеть от деловой активности в Москве на момент сдачи в эксплуатацию офисных помещений. Сегодня видно по столице, что пустует большое количество офисов класса «А», которые никому не нужны.

С пандемией многие компании вообще стали задумываться о сокращении арендуемых площадей, часть вообще отказалась от офисов.

Мы сегодня видим, что такой брендовый проект, как «Москва-Сити» начинает постепенно заселяться чиновниками. Коммерсанты уже просто оттуда уехали. Теперь там сидят министерства, ведомства и так далее. То есть в «Сити» заехали государственные деньги. Если в офисы РЖД заедут государственные корпорации с бюджетом любых размеров, реализация проекта с ВЭБ будет обоснованной», — резюмирует президент ИИЖТ.

Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram

Источник: vgudok.com

Рейтинг
Загрузка ...